Jump to content

Христос прощается со своей Матерью

Христос прощается со своей Матерью , Германия, 1536 год.

Христос, прощающийся со своей Матерью, — это сюжет христианского искусства , чаще всего (хотя и не исключительно) встречающийся в североевропейском искусстве 15 и 16 веков. Христос прощается со своей матерью Марией , часто благословляя ее, перед тем, как отправиться в свое последнее путешествие в Иерусалим , которое, как он знает, приведет к его Страстям и смерти; действительно, эта сцена знаменует собой начало его Страстей. [1] В ранних версиях обычно изображаются только эти две фигуры в пояс или меньше.

После Дюрера сюжет обычно имеет пейзажную обстановку и включает в себя сопровождающих (обычно Трех Марий ) Марии, которая часто теряет сознание от горя и удерживается ими. святые Петр , Иоанн Богослов , Мария Магдалина Могут быть показаны и другие апостолы. Вероятно, это чаще встречается в гравюрах, чем в картинах. [2]

Тема сообщения

[ редактировать ]
Христос, прощающийся с матерью , с картины Альбрехта Альтдорфера ок. 1520 г., одна из обработок на пейзажном фоне.

Сюжет не иллюстрирует какой-либо библейский отрывок, но заимствован из одного из Псевдо-Бонавентуры «Размышлений о жизни Христа» (1308 г.) и «Мариенлебена» (по-немецки « Жизнь Богородицы »; около 1300 г.). Филипп фон Зейтц [ де ] , также известный как «Брат Филипп Картезианец ». [3] [4] Эта сцена стала использоваться в пьесах «Страсти» и других религиозных драмах. [5] Это может быть изображено в «Христе, благословляющем молящуюся Богородицу» , произведении Робера Кампена начала 15 века. [6] и несколько раз расписан Джерардом Дэвидом в конце века (Дублин, Базель, Мюнхен, метрополитен Нью-Йорк); [7] к тому времени многие меньшие художники писали эту тему, особенно в Германии.

Осведомленность об этой теме еще больше расширилась благодаря гравюрам Альбрехта Дюрера в его очень популярной гравюр серии на дереве « Жизнь Богородицы» (ок. 1505 г.). [8] и снова в его серии гравюр «Страсти» (1509), а также Лукаса ван Лейдена . Как это часто бывало в то время, многие провинциальные художники использовали композиции гравюр непосредственно в качестве основы для своих картин, например версию одноименного алтарного образа нюрнбергского художника, известного как «Мастер Швабахского алтаря» (1506, Дом Комптона Верни ), который использует своего земляка Дюрера. [9]

Первая треть XVI века была периодом пика популярности этого предмета; [10] для Дунайской школы , в частности, возможности выразительности и пейзажный фон сделали предмет привлекательным. Версии включают в себя очень интенсивные версии Альбрехта Альтдорфера , [11] и Вольф Хубер (оба около 1520 г., находятся в Национальной галерее в Лондоне ). [12] Хубер представляет собой вырезанный фрагмент, в котором есть только группа вокруг Богородицы и рука Христа, идущая справа. Обе эти работы имеют фон из пышного леса, падающую в обморок Деву и изображают женские фигуры в современных одеждах. [13]

Одно из самых ранних из немногих итальянских изображений, раннее Корреджо около 1514 года ( Национальная галерея, Лондон ) явно (под рентгеновскими лучами ) использовало композицию Дюрера в качестве отправной точки, прежде чем изменить ее. [14] Лоренцо Лотто (1521, Gemäldegalerie, Берлин есть Лукас Кранах Старший ) также писал эту тему, а в Вене (ок. 1520). После 1550 года этот предмет можно увидеть реже, хотя во дворце Питти есть работа, по крайней мере, школы Паоло Веронезе . Картина 1595 года Эль Греко представляет собой нечто вроде выдающегося произведения.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джон Оливер Хэнд, Кэтрин А. Мецгер, Рон Спронк: Молитвы и портреты: раскрытие нидерландского диптиха , стр.66, 2006, издательство Йельского университета, ISBN   0-300-12155-5
  2. ^ Ленгмюр, Эрика, Путеводитель по Национальной галерее , стр. 102–3. Переработанное издание 1997 года, Национальная галерея, Лондон, ISBN   1-85709-218-X
  3. ^ Национальная галерея, Полный иллюстрированный каталог , Публикации Национальной галереи, стр.2, 1995, ISBN   1-85709-050-0
  4. ^ Хофмайстер, Вернфрид. «Штирийская литература в средние века | Филипп против Зейтца: Мариенлебен» (на немецком языке). Архивировано из оригинала 19 сентября 2018 года . Проверено 19 сентября 2018 г.
  5. ^ Ленгмюр, стр. 102–3.
  6. ^ Изображение Филадельфии Кампина Это происходит от византийских изображений, согласно Hand, Metzer & Spronk op & page cit.
  7. ^ В типе, использованном для примеров в Мюнхене, Базеле и Нью-Йорке, диптих имеет поясную Мадонну с младенцем на левом крыле и Христа, прощающегося со своей Матерью на правом крыле. ММА, Нью-Йорк – другое крыло находится в Англии. См. Hand, Metzer & Spronk op & page cit., запись в каталоге выставки, посвященную работам Базеля.
  8. Изображение заархивировано 5 июля 2009 г. в Wayback Machine.
  9. ^ «О Комптон-Верни» . Комптон Верни .
  10. ^ Большинство упомянутых здесь работ датируются очень близко к 1520 году.
  11. ^ «Национальная галерея» . Nationalgallery.org.uk . Архивировано из оригинала 7 мая 2009 года . Проверено 5 марта 2008 г.
  12. ^ «Национальная галерея» . Nationalgallery.org.uk . Архивировано из оригинала 7 мая 2009 года . Проверено 5 марта 2008 г.
  13. ^ Ленгмюр, Эрика, Путеводитель по Национальной галерее , стр. 102–3 и 334–6, исправленное издание 1997 г., Национальная галерея, Лондон, ISBN   1-85709-218-X
  14. ^ Гулд, Сесил , Итальянские школы шестнадцатого века , Каталоги Национальной галереи, Лондон, 1975, ISBN   0-947645-22-5


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f5f9b2d0e11b57a8fa20f74c6634148__1716644580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/48/9f5f9b2d0e11b57a8fa20f74c6634148.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christ taking leave of his Mother - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)