Jump to content

Отдых на пути в Египет

Орацио Джентилески , 1625–1626 гг.
Иоахим Патинир , 1518–1520, Прадо
Джерард Дэвид , ок.   1510, Национальная художественная галерея . Иосиф сбивает каштаны . с дерева

«Отдых на пути в Египет» — сюжет христианского искусства, изображающий Марию , Иосифа и младенца Иисуса, отдыхающих во время бегства в Египет . Святое Семейство обычно изображается в пейзаже. [1]

Эта тема не получила развития до второй половины четырнадцатого века, хотя это был «очевидный шаг» по сравнению с изображениями «легенды о пальме», где они останавливаются, чтобы съесть финики и отдохнуть; часто включают пальмы. [2] Это было дальнейшее развитие давней традиции событий , которые приукрасили историю бегства в Египет , о котором в Новом Завете просто говорится, что это произошло, без каких-либо подробностей. [3]

Самый ранний известный отдых — это панель в большом разделенном на отсеки алтаре Грабова работы северогерманского художника Мейстера Бертрама примерно 1379 года. [4] и этот предмет в основном находили к северу от Альп до 1500 года или позже. Большинство изображений было сделано для богатых домов, а не для церквей, и этот предмет лишь изредка является частью циклов Жизни Христа в церквях (хотя Грабовский алтарь является одним исключением). По мере роста популярности пейзажной живописи она стала альтернативой оригинальной сцене семьи в дороге и к концу шестнадцатого века, возможно, обогнала ее по популярности. [5]

Фигуры часто просто отдыхают, но иногда изображаются более определенные походы или пикники, возможно, с помощью ангелов. В более ранних произведениях Богородица иногда кормит грудью, что связано с давней иконографией Девы Лактаны . [6] Иосиф может быть активным, собирая дрова или принося воду, но в более поздних произведениях он иногда крепко спит, что редко случается с Девой. В более крупных ландшафтах и другие легендарные происшествия из Полета . вдалеке можно увидеть [7]

Единственное сообщение Нового Завета, в Евангелии от Матфея 2:14 , просто говорит (об Иосифе): «Встав, он взял младенца и мать его ночью и пошел в Египет». [8] Этот рассказ был украшен различными ранними апокрифами Нового Завета , которые добавляли различные легендарные происшествия. Отчеты позднего средневековья продолжали добавлять детали, в частности « Жизнь Христа» Людольфа Саксонского , завершенную около 1374 года, всего за несколько лет до того, как первое художественное изображение Покоя было найдено . Сюда входит описание кормления грудью Марии, которое можно найти в «Алтаре Грабова» Мейстера Бертрама , первой известной картине. [9] Людольф также упоминает о путешествии, проходящем «через темные и необитаемые леса и очень длинными маршрутами через суровые и пустынные места в Египет». [10] задавая тон подавляющему большинству пейзажей на протяжении всей истории изображения, хотя деревья обычно достаточно ясные, чтобы можно было видеть издалека. [11]

Триптих Ганса Мемлинга , 1475–1480, Лувр.

В то время как чудесные легенды, такие как чудеса пальмы, кукурузы и языческой статуи, в эпоху Контрреформации не одобрялись церковью и вообще исчезали из искусства, то, что Святое Семейство, должно быть, прервало свой путь, чтобы отдохнуть, было неоспоримо. , так что легитимность этого предмета с библейской точки зрения была оправданной. Эта тема также соответствовала стремлению Контрреформации продвигать приземленный реализм в сюжетах Нового Завета и увеличивать роль Святого Иосифа. Таким образом, его популярность возросла, поскольку другие дополнения к истории уменьшились. [12] Одна из легенд, восходящая к Евангелию от Псевдо-Матфея (возможно, VII века), заключалась в том, что одновременно с «чудом пальмы» на третий день пути чудесным образом появился источник, когда путешественникам нужна была вода, и Отдых часто устанавливают возле источника или ручья, хотя это можно считать естественным. [13]

Христос, прощающийся со своей Матерью , — еще один сюжет схожего происхождения в медитативной литературе позднего средневековья. Похоже, что он был подхвачен пьесами «Страсти» и не появлялся в искусстве до конца 15 века, достигнув своего пика примерно в период 1500–1520 годов, в основном в Германии. [14]

Разработка композиций

[ редактировать ]
«Отдых в полете» , Караваджо , ок.   1597, Галерея Дориа Памфили , Рим.

На панели Грабовского алтаря особое внимание уделяется еде и питью: Иисус кормит грудью, осел пьет из ручья, а Иосиф ест (вероятно, хлеб), предлагая Марии бутылку. Хотя картина имеет золотой фон , это одна из панелей, где по краям нарисованы пейзажные декорации. Примерно столетие после этого изображений осталось мало. Алтарный образ Ганса Мемлинга (Лувр) знаменует собой начало резкого увеличения количества изображений этой сцены и привносит чудеса в фоновый пейзаж. [15] хотя композиция со стоящей Богородицей необычна.

В течение десятилетий около 1500 года Богородица с Младенцем часто доминировала в композиции ранних нидерландских картин , с Иосифом и ослом на среднем расстоянии, если они вообще были видны. На картине Джерарда Дэвида в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, на заднем плане изображен Джозеф, собирающий еду, бьющий по каштану длинной палкой - деталь, вероятно, заимствованная из миниатюр « Подвигов месяцев» календарях. в книжных часов и, возможно, северный заменитель дат в легендах. [16] Картина Вашингтона, по-видимому, является самой ранней из ряда картин на эту тему или с использованием центральных фигур в других контекстах, которые, по-видимому, были созданы путем переноса с копий рисунков. Многие из них приписываются большой в Брюгге мастерской Адриана Изенбрандта . [17]

Несмотря на то, что в самом « Побеге» Иосиф неизменно изображается пешим, ведущим осла, на котором восседают Мария с младенцем, в «Покоях » [18] Джозефа обычно все еще изображают стоящим, хотя и не занятым какой-либо деятельностью. После Высокого Возрождения он часто стоит позади Богородицы, образуя пирамидальную группу фигур, когда ее окружают ангелы. Сравнительно мало изображений показывают, как он отдыхает ногами, сидит рядом с Мэри или ест. К ним относятся гравюра ок. 1506 год, Лукас ван Лейден . [19] и рисунок светотени Ганса Спрингинкле 1514 года. [20]

Более широкий пейзаж Патинира в Прадо дает место для изображений на расстоянии (справа) резни невинных , спровоцировавшей бегство, и «чуда кукурузы». Падающие языческие идолы изображены как на вершине храма в крайнем левом углу (хотя статуя бога с крысиной головой сохранилась), так и у пары металлических ног на сфере рядом с Богородицей. Осел пасется где-то в стороне, и Иосиф, кажется, взял горшок с молоком и несет его обратно. [21] Существует ряд версий Патинира или его окружения; других плодовитых создателей Рестов Среди - Ян Брейгель Старший и Ян Брейгель Младший , а также различные сотрудники, а также Симона Кантарини (1612–1648). На полпути к написанию того, что должно было быть ранней итальянской версией сюжета, Джованни Кариани , кажется, передумал и добавил пастухов, чтобы создать «эксцентричную» композицию «Поклонение пастухов » (1515–17, Королевская коллекция ). [22]

Рембрандта Единственный ночной пейзаж , 1647 год, Национальная галерея Ирландии.

Нетипичные примеры конкретных действий включают знаменитую картину Караваджо , где Джозеф держит ноты ангела, играющего на скрипке ; здесь и Богородица, и Младенец уснули. [23] Единственная подробность, которую дает Евангелие, это то, что полет начался «ночью», но пейзажные сцены ночью были очень редки в искусстве первых веков сюжета. В ночной сцене Рембрандта (1647, Дублин ) семья словно присоединилась к каким-то пастухам с большим костром на ночь; это его единственный ночной пейзаж. [24] Это относится к картине Бегство « Адама Эльшаймера » , где они только что прибывают в такой импровизированный лагерь; Рембрандт знал бы это по гравюрам. [25] Две другие необычные обработки голландской живописи Золотого века — это реалистическая сцена, показывающая семью в более или менее современной одежде в ветхой голландской таверне или фермерском доме работы Абрахама Блумарта (1634, Рейксмузеум ), и одна с Джозефом, читающим большую книгу: несомненно, религиозный, автор Аэрт де Гелдер (ок. 1690, Бостон). [26]

Этот предмет иногда нелегко отличить от Святого Семейства в Египте , хотя присутствие молодого Иоанна Крестителя и дом поблизости предполагают это, так же как присутствие традиционного осла или осла предполагает отдых . В любом случае термин «отдых» иногда позже интерпретировался как включающий все пребывание в Египте, которое, согласно « Золотой легенде», длилось семь лет. Гравюра на дереве из Альбрехта Дюрера серии «Жизнь Богородицы» всегда известна как « Отдых в полете» , несмотря на то, что Иосиф явно хорошо обосновался в Египте, имеет большой дом и занят столярными работами, которому помогают ангелы. [27]

Филипп Отто Рунге , 1805, Кунстхалле, Гамбург.

Точно так же изображения Бегства, включающие чудо финиковой пальмы, становятся Отдыхом , как на влиятельной гравюре Мартина Шонгауэра (до 1491 года), где Мария остается сидящей на неподвижном осле, пока Иосиф собирает финики. [28] Примерно с 1550 года итальянские картины часто изображают путти -ангелов, следуя немецким образцам гравюр. [29] и картины первого десятилетия века Лукаса Кранаха Старшего и Альбрехта Альтдорфера .

Общие тенденции в пейзажной живописи влияют на трактовку сюжета. Как и « Полет» , он пользовался популярностью у Иоахима Патинира и его окружения, которые помещали семью среди обширных мировых пейзажей . Мэриан Эйнсворт противопоставляет эту группу, сосредоточенную на внешнем международном торговом центре Антверпена , картинам, в которых доминируют крупные фигуры Богородицы с Младенцем, созданным Жераром Дэвидом и его окружением в Брюгге, городе, потерявшем коммерческую эпоху. -преосвященство и теперь замыкался в себе. [30]

Изображения 18-го века часто располагались рядом с классическими руинами, а некоторые из них 19-го века представляли собой древнеегипетскую архитектуру . Некоторые романтические изображения помещают этот инцидент в пышную райскую обстановку, в частности, то, которое является «первой успешной реализацией амбиций Филиппа Отто Рунге объединить христианскую ортодоксальность с романтическим мистицизмом и его собственной личной космологией». [31] или, что менее ценно, тот, где «он стремится выразить работу божественных сил в природе в расплывчатой ​​и эмоциональной манере». [32]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Шиллер, 121–122; Зал, 124
  2. ^ Шиллер, 121–122; о самом чуде: 118–119, 121.
  3. ^ Шиллер, 117–122.
  4. ^ Шиллер, 122
  5. ^ Шиллер, 122; Бостон
  6. ^ Прадо
  7. ^ Шиллер, 122–123.
  8. ^ Авторизованная версия
  9. ^ Эйнсворт, 308 г.
  10. ^ Эйнсворт, 308 г.
  11. ^ Дэвид, 249
  12. ^ Холл, 124; Бостон
  13. Хэнд и Вольф, 64 года.
  14. ^ Холл, 67; Ленгмюр, Эрика, Путеводитель по Национальной галерее , стр. 102, исправленное издание 1997 г., Национальная галерея, Лондон, ISBN   1-85709-218-X
  15. ^ Прадо
  16. ^ Хэнд и Вольф, 64–65; Страница Вашингтона
  17. ^ Дэвид, 279–295.
  18. ^ Шиллер, 120–121; на Западе «варианты являются исключением и не имеют значения для смысла образа» (с. 121).
  19. ^ Страница Британского музея
  20. ^ Страница Британского музея
  21. ^ Прадо
  22. ^ Люси Уитакер, Мартин Клейтон, Искусство Италии в Королевской коллекции; Ренессанс и барокко , с. 198, Публикации Королевской коллекции, 2007, ISBN   978 1 902163 291
  23. ^ Шиллер, 123
  24. ^ Страница Национальной галереи Ирландии.
  25. ^ Сливы, 77, 181.
  26. ^ Страница Бостона
  27. ^ Шиллер, 123
  28. ^ Хатчисон, 6; Шестак, №40. Его частично скопировал Альбрехт Дюрер и многие другие.
  29. ^ Шестак, № 117, автор Мастер Б. М., с еще четырьмя взрослыми поющими ангелами ( страница Британского музея . Еще четверо помогают Джозефу в только что упомянутом Шонгауэре, № 40).
  30. ^ Дэвид, 241–253, особенно 252.
  31. ^ Немецкий, 186
  32. ^ Шиллер, 123
  33. ^ Столичная страница
  34. ^ «Отдых на пути в Египет» . Эрмитаж . Проверено 3 июля 2020 г.
  35. ^ «Триптих: Отдых на пути в Египет - Иоахим Патинир (последователь)» . Google Искусство и культура . Проверено 23 августа 2021 г.
  • Эйнсворт, Мэриан Винн , в книге «От Ван Эйка до Брейгеля: ранняя нидерландская живопись в Метрополитен-музее» , 1998, Метрополитен-музей (Нью-Йорк, Нью-Йорк), ISBN   0870998706 , 9780870998706, книги Google
  • «Бостон»: Бостонский колледж, «Караваджо, Отдых на пути в Египет »
  • «Дэвид»: Эйнсворт, Мэриан Винн (редактор), Джерард Дэвид: Чистота видения в переходный период , 1998, Метрополитен-музей, Нью-Йорк, ISBN   0870998773 , 9780870998775, книги Google
  • «Немецкий»: Немецкие мастера девятнадцатого века: картины и рисунки из Федеративной Республики Германия , 1981, Метрополитен-музей, Нью-Йорк (Художественная галерея Онтарио), ISBN   0870992635 , 9780870992636, книги Google
  • Холл, Джеймс, Словарь предметов и символов Холла в искусстве , 1996 (2-е изд.), Джон Мюррей, ISBN   0719541476
  • Хэнд, Дж. О. и Вольф, М., Ранняя нидерландская живопись , Национальная художественная галерея, Вашингтон (каталог) / Кембриджский университет, 1986, ISBN   0521340160
  • Хатчисон, Джейн Кэмпбелл, в К.Л. Спангеберге (редактор), Шесть веков мастер-принтов , Художественный музей Цинциннати, 1993, ISBN   0931537150
  • «Прадо»: « Отдых на пути в Египет , Патинир, Иоахим», страница Прадо
  • Шестак, Алан; Гравюры Северной Европы пятнадцатого века ; 1967, Национальная галерея искусств, Вашингтон (Каталог), LOC 67-29080.
  • Шиллер, Гертуд, Иконография христианского искусства, Том. I , 1971 (английский перевод с немецкого), Лунд Хамфрис, Лондон, ISBN   0853312702
  • Слайв, Сеймур , голландская живопись, 1600–1800 , Йельский университет, 1995, ISBN   0300074514

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Шварц, Шейла, Иконография отдыха на пути в Египет , 1983.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 037a8bbaee1c95a8f56635baac70cddf__1718873820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/df/037a8bbaee1c95a8f56635baac70cddf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rest on the Flight into Egypt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)