Джованни Кариани

Джованни Кариани ( ок. 1490–1547 ), также известный как Джованни Бузи или Иль Кариани , был итальянским художником эпохи Высокого Возрождения , работавшим в Венеции и на материковой части Венеции, включая Бергамо , считавшийся его родным городом.
Обзор
[ редактировать ]
Его отец, также Джованни Бузи, родился в Фуипиано-аль-Брембо, деревушке Сан-Джованни-Бьянко (Бергамо), и был назначен местным судьей венецианских властей. Известно, что его сын, также родившийся в Фуипиано-аль-Брембо, жил в Венеции с 1509 года и, возможно, тренировался либо у Джованни Беллини , либо у Джорджоне и почти наверняка находился под их влиянием. Хотя он часто работал в Бергамо, он умер в Венеции в 1547 году. На него сильно повлияла Пальма иль Веккьо , но он имел провинциальную любовь к пейзажам, как это видно из его беседы Sacra с юным дарителем . Работая в Бергамо (1517–1523), он, вероятно, пересекался с Лоренцо Лотто , который работал там с 1513 по 1525 год.
Кариани и куртизанки
[ редактировать ]1987 года BBC Two Телевизионная пьеса « Кариани и куртизанки» , написанная и поставленная Лесли Мегахи , представила художественный отчет о времени, проведенном художником в Венеции, где Кариани ( Пол МакГанн ) взаимодействовал с другими историческими персонажами, такими как Туллия д'Арагона ( Диана Квик). ), Маркантонио Раймонди ( Саймон Кэллоу ) и Франческо Альбани ( Майкл Гоф ) с краткой «камео» Альбрехт Дюрер ( Фредерик де Гроот ), рассказанный Чарльзом Греем . Повествование соткано вокруг ряда его работ, в основном «Четыре куртизанки» и «Три джентльмена» . [1] Мегахи ранее использовал тот же повествовательный прием в постановке 1979 года «Художник Шалькен» .
Частичная антология произведений
[ редактировать ]
- Лютнист ( ок. 1514–1516 ) - Страсбургский музей изящных искусств.
- Разговор молодой женщины и старика (1516) — Эрмитаж , Санкт-Петербург. [2] [ постоянная мертвая ссылка ] .
- Воскресение Христа с двумя донорами (1520 г.) - Пинакотека Брера , Милан [3]. Архивировано 7 июня 2007 г. в Wayback Machine .
- Алтарь Сан-Готтардо (1523 г.) — Пинакотека Брера, Милан .
- Мадонна Кучитрис (1525–28) — Национальная галерея античного искусства , Рим .
- Обретение Истинного Креста (1530) — Академия Каррара , Бергамо .
- Влюбленные в пейзаже (1530 г.) - Палаццо Венеция
- Женский портрет (1530 г.) – Белый дворец , Белград
- Концерт (1518–1520 гг.) - Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия [4]
- Sacra Conversazione с молодым донором (1640 г.) - Национальная галерея, Лондон [5]
- Святая Агата (1516 г.) – Национальная галерея, Оттава, Канада. [6]
- Портрет (1517 г.) – Национальная галерея, Лондон [7] .
Избранные работы
[ редактировать ]-
Мадонна с младенцем и святым Себастьяном , 1519 год.
-
Поэт играет на шарманке с молодой женщиной , 1520 год.
-
Портрет молодой женщины в образе святой Агаты
-
Святое Семейство со святыми и дарителем
-
Портрет дамы в белом
-
Мадонна с младенцем, святыми Антонием Падуанским и Екатериной Александрийской с тремя дарителями.
Ссылки
[ редактировать ]- Фридберг, Сидней Дж. (1993). Пеликан История искусства (ред.). Живопись в Италии, 1500-1600 гг . Penguin Books Ltd., стр. 338–340.
- «Некоторые венецианские портреты, находящиеся в английском владении», Герберт Кук, Журнал Burlington для ценителей (1906), стр. 343–344.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Художники реальности: наследие Леонардо и Караваджо в Ломбардии , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Кариани (см. Указатель)
