Туллия Арагонская
Туллия Арагонская | |
---|---|
![]() Туллия Арагонская, изображенная в образе Саломеи Иродиады. Моретто да Брешиа | |
Рожденный | 1501 - 1505 |
Умер | Март или апрель 1556 г. Рим |
Национальность | итальянский |
Род занятий | Поэт, писатель, куртизанка |
Родители |
|
Туллия д'Арагона (1501/1505 - март или апрель 1556 г.) [ 1 ] был итальянским поэтом, писателем и философом. Туллия родилась в Риме где-то между 1501 и 1505 годами и путешествовала по Венеции, Ферраре, Сиене и Флоренции, прежде чем вернуться в Рим. На протяжении всей своей жизни Туллия считалась одной из лучших писательниц, поэтесс и философов своего времени. Оказав влияние на многих самых известных философов, работы Туллии подняли статус женщин в литературе до уровня мужчин. Ее интеллект, литературные способности и обаяние помогли ей стать одной из самых знаменитых поэтесс-куртизанок эпохи Возрождения .
Ранние годы
[ редактировать ]Туллия родилась в Риме где-то между 1501 и 1505 годами. [ 1 ] Джулии Кампане (ранее Джулии Пендалья), дочери неизвестного Орсино Пендалья из Феррары. Мать Туллии, также известная как Джулия Феррарезе, считалась «самой известной красавицей своего времени». Напольная гробница в церкви Сан-Агостино в Риме подтверждает фамилию ее матери как Кампана. Неизвестно, был ли дедушка Туллии по материнской линии естественным или законным членом благородной феррарской семьи с таким же именем.
Есть некоторые разногласия относительно того, кто является отцом Туллии. В документе в Сиене указано, что ее отцом был Костанцо Палмьери д'Арагона из Неаполя. Туллия и ее поклонники утверждают, что ее отцом на самом деле является кардинал Луиджи д'Арагона. [ 1 ] незаконнорожденный внук Фердинандо д'Арагона, короля Неаполя. Некоторые предполагают, что брак Джулии с Констанцо Пальмьери д'Арагона был прикрытием, организованным семьей кардинала Луиджи д'Арагона, чтобы скрыть его связь. Это позволило ему продолжать часто навещать ее без помех. Некоторые исследователи пришли к выводу, что для семьи это был способ сохранить лицо. Поскольку мать Туллии не была замужем за ее отцом, жизнь Туллии была отмечена клеймом ее незаконного рождения от матери-куртизанки.
Тем не менее кардинал предоставил Туллии классическое гуманитарное образование. Юная Туллия оказалась вундеркиндом , поражавшим даже «гостей» своей матери. Первую часть своего детства Туллия провела в Риме, но примерно ко времени отъезда кардинала в его знаменитое путешествие по Северной Европе она вместе с матерью переехала в Сиену.
Находясь в Сиене, мать Туллии вышла замуж за Африкано Орландини из знатного рода Орландини. Есть сведения о том, что Туллия вернулась в Рим в 1524 году, когда Филипп Вердело увековечил ее в мадригале. К июню 1526 года было подтверждено, что Туллия вернулась в Рим в компании флорентийского банкира Филиппо Строцци, как написано в письме Строцци Франческо Веттори. Туллия и Строцци провели много лет вместе, путешествуя по Италии, пока он не покончил жизнь самоубийством в 1538 году.
Годы в Риме
[ редактировать ]Выйдя на свет в качестве куртизанки в 18 лет, Туллия добилась успеха как писательница и интеллектуалка. Ее часто видели в компании поэтов, таких как Спероне Сперони . После смерти кардинала в 1519 году Туллия провела семь лет в Сиене , прежде чем вернулась в Рим в 1526 году. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что она была очень подвижна и в 1529 году остановилась в Болонье , где Папа Климент VII и император Священной Римской империи Карл V занимались делами. переговоры после разграбления Рима в 1527 году .
В 1531 году она связалась с Филиппо Строцци , флорентийским банковским магнатом, который прославился недолгим романом с самой красивой куртизанкой Италии Камиллой Пизаной . Строцци настолько увлекся д'Арагоной, что поделился с ней государственными секретами, и его пришлось отозвать во Флоренцию. Среди других любовников был Эмилио Орсини, который основал Общество Туллии из шести кавалеров, защищавших ее честь.
В 1535 году в Риме родилась Пенелопа д’Арагона. Ученые спорят, была ли Пенелопа д'Арагона дочерью Туллии (Туллии в то время было 25 лет) или ее сестрой, как утверждала семья.
Спустя годы
[ редактировать ]
Еще в 1530 году тексты помещают Туллию в Венецию, хотя неизвестно, когда она на самом деле была там. Филиппо Строцци в письме сообщает, что она была там весной 1532 года. Туллия появляется вместе с Бернардо Тассо в «Диалоге любви» Спероне Сперони, действие которого происходит в Венеции.
Предположительно Сперони начал сочинять диалог в 1528 году, но Туллию он не включил в качестве собеседника. [ 2 ] [ 1 ] до тех пор, пока, конечно, к июню 1536 года, когда Аретино не упоминает, что работа распространялась в рукописи в письме Сперони.
К 1535 году Туллия проводила собрания литераторов в своем доме в Венеции, что послужило основой для диалога Спероне Сперони о любви, на который она позже ответила своим собственным диалогом. [ 3 ] [ 4 ] Туллия вернулась в Рим по случаю рождения Пенелопы д'Арагоны 10 марта 1535 года.
Ученые расходятся во мнениях относительно того, была ли Пенелопа дочерью или сестрой Туллии. Хотя разница в возрасте между братьями и сестрами как минимум в двадцать пять лет не является чем-то невероятным, это редкость. Заявления семьи Туллии подтверждают аргумент о том, что Пенелопа была сестрой Туллии. Тем не менее, она вернулась в Рим, о чем говорится в письме Туллии Франческо де Пацци, другу и компаньону Пьеро Строцци, старшего сына Филиппо.
В 1537 году переписка Баттисты Стамбеллино Изабелле Д'Эсте предполагает, что Туллия жила в Ферраре . Очевидно, она приехала в Феррару, чтобы увидеть Филиппо Строцци, и находясь там, услышала проповеди реформиста Бернардо Очино, которому она позже сослалась в сонете о важности свободы воли. по совпадению, примерно в то же время в Ферраре была и Виттория Колонна , хотя маловероятно, что они когда-либо встречались или пересекались. Феррара была столицей искусства и культуры, и д'Арагона в полной мере использовала свои навыки пения и острых на язык развлечений. Два литературных гиганта Италии, Джироламо Муцио и Эрколе Бентивольо, влюбились в нее. Муций написал ей пять пылких эклогов , назвав ее «Талией», а Бентивольо дошел до того, что вырезал ее имя на каждом дереве на реке По . Когда она покинула Феррару четыре года спустя, как сообщается, несколько мужчин пытались покончить жизнь самоубийством ради нее. Позже она переехала в Сиену где-то между 1543 и 1545 годами.
Сообщается, что в 1543 году она вышла замуж за Сильвестро Гвиккарди из Феррары, о котором нам ничего не известно. Единственным доказательством их отношений является злонамеренный комментарий Аньоло Фиренцуолы, который утверждал, что Туллия позволила своему мужу умереть от голода. Для Туллии этот брак стал способом «освободить себя от проживания в районе, предназначенном для проституток», и позволил ей носить одежду, которая отличала ее как благородную женщину. Однако у Туллии был подтвержденный сын Селио, который упоминается в ее завещании, но не подтверждено, был ли Гиккарди отцом.
В конце 1545 или начале 1546 года из-за политических восстаний д'Арагона бежал из Сиены, чтобы искать убежища во Флоренции при дворе I. Козимо К концу 1546 года она жила на вилле недалеко от Флоренции, недалеко от реки Менсола. В ее доме было много гостей. Многие из них сами были поэтами и часто обменивались с ней стихами, записанными в ее хоровой антологии.
В 1547 году Туллию снова обвинили в неподчинении законодательству о роскоши . Она собирается успешно обжаловать это обвинение лично как перед Элеонорой ди Толедо, герцогиней Флоренции, так и перед Козимо I. Они оправдывают ее из-за ее «редких познаний в поэзии и философии». После этого эпизода она публикует свою хоровую антологию и диалог с Габриэле Джолито в Венеции.
Находясь там, она написала «Диалоги о бесконечности любви » (1547), которые представляют собой неоплатонистское утверждение женской сексуальной и эмоциональной автономии в рамках романтического обмена любовью . Первоначально опубликованный в Венеции, Италия, в 1547 году (на итальянском языке), роман в последние годы был впервые переведен на английский язык Ринальдиной Рассел и Брюсом Мерри в 1997 году. Эта философская книга была первой в своем роде, поскольку она главным комментатором/обладателем знаний по этике любви является женщина, а не мужчина. При жизни Туллии все формы чувственных переживаний считались кощунственными, но Туллия в своих работах утверждает, что все сексуальные влечения неконтролируемы и безупречны и что они в сочетании с духовными потребностями создают единственную нравственную форму любви. Согласно этой статье, единственный способ сделать любовь достойной — это если и мужчины, и женщины примут и признают свои сексуальные и духовные желания (своего тела и души). Эта концепция не только подтвердила важность сексуальных желаний в обществе, которое предпочитает подавлять такие вещи, но также подтвердила роль и власть женщин в обществе, которое рассматривало женщин как нечто меньшее. Туллия ставит женщин на равный уровень с мужчинами как в отношении их сексуальной природы, так и в отношении их интеллекта. [ 5 ]
В октябре 1548 года она в письме сообщила Бенедетто Варки , что покидает Флоренцию и возвращается в Рим. Она появляется в Риме в 1549 году, живя недалеко от монсеньора Аннибале Каро недалеко от Палаццо Карпи.
В течение предыдущего столетия двор Медичи спонсировал значительное возрождение неоплатонической науки, особенно Марсилио Фичино , который также писал о природе сексуального желания и любви с этой точки зрения. В то же время она написала серию сонетов , в которых восхвалялись качества выдающихся флорентийских дворян ее эпохи или прославлялись современные литературные деятели. Ее последняя известная работа, Il Meschino , представляет собой эпическую поэму, в которой рассказывается об опыте пленного юноши Джаррино, который был порабощен и путешествовал по Европе, Африке и Азии, а также по Чистиллищу и аду, пытаясь найти своих потерянных родителей.
Став стареющей сорокалетней женщиной, д'Арагона продолжала писать сонеты, особенно историку и поэту Бенедетто Варки , который ее вдохновил. Благодаря его покровительству и своему интеллекту она превратила свой дом в философскую академию для знатоков и продолжала процветать как писательница.
После этого д'Арагона вернулась в Рим из Флоренции, и о ее жизни мало что известно. Она умерла в марте или апреле 1556 года в Риме. [ 1 ] После ее смерти были посмертные издания ее работ на итальянском языке в 1552, 1694, 1864, 1912, 1974, 1975 и 1980 годах. Ее работы обсуждались в книге Чикагского университета «Другой голос в Европе раннего Нового времени». серия, в которой рассматриваются тексты женщин-авторов эпохи Возрождения , а также мужчин-защитников эмансипации женщин той эпохи.
Работает
[ редактировать ]- Стихи о леди Туллии Арагонской и нескольких ей (1547 г.); переведено как «Диалоги о бесконечности любви» (Чикаго: Чикагский университет, 1997, ISBN 0-226-13639-6 )
- Диалог бесконечности любви (1547)
- Иль Мескино, или Иль Герино (1560 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Хейрстон, Джулия (ноябрь 2018 г.). «Биография: Арагона, Туллия д' » . www.lib.uchicago.edu . Библиотека Чикагского университета . Проверено 10 ноября 2019 г. .
- ^ «Определение СООБЩНИКА» . www.merriam-webster.com . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ Лешуйс, Рейнье (01 января 2017 г.), «Мимезис любви: диалог и поэтика в «Dialogo d'amore» Спероне Сперони» , «Разговор о любви: любовный диалог в итальянской и французской литературе эпохи Возрождения» , Brill, стр. 53–107 , дои : 10.1163/9789004343719_004 , ISBN 978-90-04-34371-9 , получено 20 октября 2023 г.
- ^ Команда Проекта Вокс. «Туллия д'Арагонская (1501/1505-1556)» . Проект Вокс . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ Арагона, Предисловие Туллии Д'. Диалог о бесконечности любви. Пер. Ринальдина Рассел и Брюс Мерри. Чикаго: Оо
Источники
[ редактировать ]- Джулия Хейрстон: Д'Арагона, Туллия: c1510-1556 : статья в базе данных итальянских писательниц, размещенной в библиотеке Чикагского университета.
- Джорджина Массон : «Туллия Арагонская, интеллектуальная куртизанка» в книге Г. Массона (редактор) Куртизанки итальянского Возрождения : Лондон: Секер и Варбург: 1975: 91–131: ISBN 0-436-27352-7
- Элизабет А. Паллитто, «Лавры Лауры: новый взгляд на платонизм и петрархизм в философии и поэзии Туллии д'Арагоны», докторская диссертация по сравнительному литературоведению, Аспирантура Городского университета Нью-Йорка, 2002.
- Элизабет А. Паллитто (trnsl/ed): «Сладкий огонь: поэзия диалога и избранная проза Туллии д'Арагона»: Джордж Бразиллер: 2006: ISBN 0-8076-1562-5
- Ринальдина Рассел: «Туллия д'Арагона» в книге Р. Рассела (редактор) Итальянские писательницы : Лондон: Гринвуд: 1994: 26–34. ISBN 0-313-28347-8
- Солнечный свет для женщин: Туллия д'Арагона: 1510–1556: краткий биографический отчет и отрывки из «Диалогов о бесконечности любви».
- Авторы в комнатах своих «сестер Шекспира» в шекспировской библиотеке Фолджера (выставка оригинальных произведений Туллии)
- Моника Антес, «Куртизанка. Туллия д'Арагона», Кенигсхаузен и Нойманн, Вюрцбург, 2006 г. ISBN 978-3-8260-3333-9
- (на итальянском языке) Моника Антес, «Туллия д'Арагона, куртизанка и философ» Мауро Пальяи, редактор, Deizione Polistampa, Флоренция, 2011 г. ISBN 978-88-564-0170-7
- Арагона, Туллия Д' Предисловие. Диалог о бесконечности любви. Пер. Ринальдина Рассел и Брюс Мерри. Чикаго: Чикагский университет, 1997. Н. стр. Распечатать.
- Паллитто, Элизабет «Туллия Д'Арагона». Туллия Д'Арагона Проект Континуум, 2016. Интернет. 19 октября 2016 г.
- Хейрстон, Джулия А. «Туллия Д'Арагона». Оксфордские библиографии. Издательство Оксфордского университета, 28 апреля 2016 г. Веб-сайт. 19 октября 2016 г.
- Даниэла душ Сантуш: [1] : «Повествовательно-драматическое развитие в «Диалоге о бесконечности любви» Туллии д'Арагона» / «Драматически-повествовательное развитие «Sobre a Infinidade do Amor de Tullia d'Aragona». 2017. 100 с. Диссертация (магистр теории и истории литературы) – Государственный университет Кампинас, Институт языковых исследований, Кампинас, СП .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Работы Туллии д'Арагона в Project Gutenberg
- Работы Туллии д'Арагона или о ней в Интернет-архиве
- Работы Туллии д'Арагона в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Project Continua: Биография Туллии д'Арагоны Project Continua - это мультимедийный веб-ресурс, посвященный созданию и сохранению интеллектуальной истории женщин, начиная с самых ранних сохранившихся свидетельств, до 21 века.
- 1510-е годы рождения
- 1564 смерти
- Писатели из Рима
- Итальянские писательницы XVI века.
- Итальянские писатели XVI века.
- Итальянские куртизанки
- Итальянские женщины-философы
- Итальянские философы XVI века.
- Владельцы итальянских салонов
- Итальянские феминистки
- Женщины эпохи Возрождения
- Писатели Папской области