Романтика (любовь)
Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Июль 2018 г. ) |
Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( январь 2018 г. ) |
Часть серии о |
Любовь |
---|
Отношения ( Контур ) |
---|
Романтика или романтическая любовь – это чувство любви , или сильного влечения к другому человеку [1] и поведение ухаживания, предпринимаемое человеком для выражения этих общих чувств и возникающих в результате эмоций. [2]
В Энциклопедии семейных исследований Уайли Блэквелла говорится, что «Романтическая любовь, основанная на модели взаимного влечения и на связи между двумя людьми, связывающей их как пару, создает условия для опрокидывания модели семьи и брака, которую она порождает». [3] Это указывает на то, что романтическая любовь может стать основой притяжения между двумя людьми. Этот термин в основном использовался в «западных странах после социализации 1800-х годов, где любовь является необходимой предпосылкой для начала интимных отношений и представляет собой фундамент, на котором можно строить следующие шаги в семье».
С другой стороны, словарь Коллинза описывает романтическую любовь как «интенсивность и идеализацию любовных отношений, в которых другой наделен необычайной добродетелью, красотой и т. д., так что отношения преобладают над всеми другими соображениями, включая материальные». [4]
Хотя эмоции и ощущения романтической любви широко связаны с сексуальным влечением , они могут существовать и без сексуального влечения. В некоторых случаях романтику можно даже интерпретировать как обычную дружбу. Исторически термин « романтика» происходит от средневекового идеала рыцарства , изложенного в литературе рыцарского романа .
Людей, которые практически не испытывают романтического влечения, называют аромантиками .
Общие определения
[ редактировать ]Боде и Кушник провели всесторонний анализ романтической любви с биологической точки зрения в 2021 году. [5] Они рассмотрели психологию романтической любви, ее механизмы, развитие на протяжении жизни, функции и историю эволюции. На основе содержания этого обзора они предложили биологическое определение романтической любви: [5]
Романтическая любовь — это мотивационное состояние , обычно связанное с желанием долгосрочного союза с конкретным человеком. Это происходит на протяжении всей жизни и связано с отличительной когнитивной, эмоциональной, поведенческой, социальной, генетической, нервной и эндокринной активностью у обоих полов. На протяжении большей части жизненного пути он выполняет функции выбора партнера , ухаживания , секса и создания пар . Это набор адаптаций и побочных продуктов, возникших где-то в недавней эволюционной истории человека. [5]
Антрополог Чарльз Линдхольм определил любовь как «любое сильное влечение, которое включает в себя идеализацию другого в эротическом контексте с ожиданием продолжения когда-нибудь в будущем». [6]
Историческое использование
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Апрель 2018 г. ) |
Слово «романтика» пришло из французского языка , где изначально оно обозначало стихотворное повествование . Первоначально это слово было наречием латинского происхождения «romanicus», что означает «римского стиля ». Европейские средневековые народные сказки, эпосы и баллады , как правило, посвящены рыцарским приключениям , не привнося концепцию любви до конца семнадцатого века. Слово «романтика» приобрело другие значения, такие как испанские и итальянские определения «авантюрный» и «страстный» в начале девятнадцатого века, которые могли означать как «любовный роман», так и «идеалистические качества». [ нужна ссылка ]
Антропологи, такие как Клод Леви-Стросс, показывают, что как в древних, так и в современных примитивных обществах существовали сложные формы ухаживания. Однако, возможно, не существует доказательств того, что члены таких обществ формировали любовные отношения, отличающиеся от устоявшихся обычаев, и подобную современной романтике. [7] Браки часто заключались по договоренности, но учитывались пожелания вступающих в брак, поскольку привязанность была важна для первобытных племен. [8]
В большинстве первобытных обществ, изучаемых антропологами, внебрачные и добрачные отношения между мужчиной и женщиной были совершенно свободными. Члены временных пар испытывали сексуальное влечение друг к другу больше, чем к кому-либо другому, но во всем остальном их отношения не демонстрировали признаков романтической любви. В книге Бориса Шипова «Теория романтической любви». [9] собраны соответствующие свидетельства антропологов. Льюис Х. Морган : «Страсть любви была неизвестна варварам. Они ниже чувства, которое является порождением цивилизации, и сверхдополнительная утонченность любви была неизвестна варварам». [10] Маргарет Мид : «Романтическая любовь, какая она существует в нашей цивилизации, неразрывно связанная с идеями моногамии, исключительности, ревности и неизменной верности, не встречается на Самоа». [11] Бронислав Малиновский : «Хотя социальный кодекс не благоприятствует романтике, романтические элементы и творческие личные привязанности не полностью отсутствуют в тробрианских ухаживаниях и браках». [12]
Явление, которое Б. Малиновский называет любовью, на самом деле имеет очень мало общего с европейской любовью: «Таким образом, в сватовстве тробрианцев нет ничего окольного; и они не стремятся к полноценным личным отношениям, с сексуальным обладанием лишь как следствие. Просто и непосредственно о встрече просят с явным намерением сексуального удовлетворения. Если приглашение принято, удовлетворение желания мальчика устраняет романтический настрой, тягу к недостижимому и таинственному». [13] «Важным моментом является то, что общность интересов пары ограничивается только сексуальными отношениями. Пара делит постель и ничего более... нет никаких взаимных услуг, они не обязаны помогать друг другу в каких-либо способ..." [14]
Аборигены острова Мангайя в Полинезии, освоившие английский язык, употребляли слово «любовь» в совершенно ином значении по сравнению с тем, которое привычно для человека, воспитанного в европейской культуре. Дональд С. Маршалл: «Информаторы и коллеги-мангаи были весьма заинтересованы в европейской концепции «любви». Англоговорящие мангацы ранее использовали этот термин только в физическом смысле сексуального желания; чтобы сказать: «Я люблю тебя». на английском языке другому человеку было равносильно словам: «Я хочу совокупиться с тобой». Компоненты привязанности и товарищества, которые могут характеризовать европейское использование этого термина, озадачили мангаев, когда мы обсуждали этот термин. [15] «Основные выводы, которые можно сделать из анализа эмоциональных компонентов чувств сексуальных отношений на Мангайе, заключаются в следующем:
- Не существует культурной связи между желанием совокупиться с человеком и каким-либо чувством привязанности, симпатии или восхищения между совокупляющимися партнерами.
- Степень «страсти» между двумя людьми в сексуальных отношениях связана не с эмоциональной вовлеченностью, а со степенью обучения и использования сексуальных техник». [16]
Натаниэль Бранден утверждает, что в силу «племенного менталитета» «в примитивных культурах идея романтической любви вообще не существовала. Страстные индивидуальные привязанности, очевидно, рассматриваются как угроза племенным ценностям и племенной власти». [17] Доктор Одри Ричардс, антрополог, жившая среди бемба Северной Родезии в 1930-х годах, однажды рассказала группе из них английскую народную басню о молодом принце, который поднимался на стеклянные горы, пересекал пропасти и сражался с драконами, и все это ради того, чтобы получить рука девушки, которую он любил. Бемба были явно растеряны, но промолчали. Наконец заговорил старый вождь, выразив чувства всех присутствующих в простейших вопросах: «Почему бы не взять еще одну девушку?» — спросил он. [18]
Самые ранние зарегистрированные браки в Месопотамии, Греции, Риме и среди евреев использовались для заключения союзов и производства потомства. Лишь в средние века любовь стала настоящей частью брака. [19] Браки, возникшие вне договорных браков, чаще всего были спонтанными. В книге «Дамы из праздного класса » профессор Университета Рутгерса Бонни Дж. Смит описывает ритуалы ухаживания и бракосочетания, которые могут рассматриваться как репрессивные для современных людей. Она пишет: «Когда молодые женщины Норда выходили замуж, они делали это без иллюзий любви и романтики. Они действовали в рамках заботы о воспроизводстве родословных в соответствии с финансовыми, профессиональными, а иногда и политическими интересами». [20] [21]
Энтони Гидденс в книге «Трансформация близости: сексуальность, любовь и эротизм в современном обществе » утверждает, что романтическая любовь привнесла идею повествования в жизнь человека, а рассказ истории является основным значением термина «романтика» . По мнению Гидденса, подъем романтической любви более или менее совпал с появлением романа . Именно тогда романтическая любовь, связанная со свободой и, следовательно, идеалами романтической любви, создала связи между свободой и самореализацией . [22] [23]
Дэвид Р. Шамуэй утверждает, что «дискурс близости» возник в последней трети 20-го века с целью объяснить, как работают брак и другие отношения, и конкретно доказать, что эмоциональная близость гораздо важнее страсти , с близостью и романтика сосуществует. [24]
Один из примеров изменений, произошедших в отношениях в начале 21 века, был исследован Гидденсом в отношении гомосексуальных отношений. По словам Гидденса, поскольку гомосексуалы не могли вступать в брак, они были вынуждены вводить более открытые отношения на основе переговоров. Подобные отношения затем распространились среди гетеросексуального населения. [25]
Происхождение романтической любви
[ редактировать ]Антрополог и писательница Хелен Фишер утверждает, что романтическая любовь — это система мозга млекопитающих, развившаяся для выбора предпочтительного партнера для спаривания. [26] [27] Команда Фишер предположила, что романтическая любовь, возможно, возникла во времена прямохождения, когда молодым матерям требовалась дополнительная защита и обеспечение, пока им приходилось вынашивать своих детенышей. [28] В статье Адама Боде, опубликованной в 2023 году, утверждается, что, хотя эволюционная теория Фишера была преобладающей в течение 25 лет, романтическую любовь можно лучше объяснить эволюционной коопцией систем связи матери и ребенка. [29] Фишер сравнивает романтическую любовь с ухаживанием млекопитающих. [30] но Боде утверждает, что влечение к ухаживанию - это отдельное явление. [29]
В книге Ф. Энгельса « Происхождение семьи, частной собственности и государства» : «моногамия была единственной известной формой семьи, при которой могла развиться современная половая любовь, из этого не следует, что эта любовь развивалась или даже преимущественно внутри это как взаимная любовь супругов. Вся природа строгого моногамного брака под мужским господством исключала это». [31] Зигмунд Фрейд утверждал: «Можно легко показать, что психическая ценность эротических потребностей снижается, как только их удовлетворение становится легким. Для повышения либидо необходимо препятствие; и там, где естественное сопротивление удовлетворению оказалось недостаточным, мужчины во все времена создавались традиционные для того, чтобы иметь возможность наслаждаться любовью. , любовь стала бесполезной, а жизнь пустой». [32]
Некоторые полагают, что романтическая любовь развивалась независимо в разных культурах. Например, в статье, представленной Генри Грюнебаумом, он утверждает, что « терапевты ошибочно полагают, что романтическая любовь — это явление, уникальное для западных культур и впервые выраженное трубадурами Средневековья». [33]
Популяризация термина «Романтика»
[ редактировать ]Слово «романтика» происходит от латинского наречия Romanice , означающего «на просторечии», применительно к старофранцузскому и староокситанскому языкам . Эти языки были потомками латыни , языка римлян . Эволюция слова романский язык использовалась сначала для обозначения романских языков, а затем и для произведений, написанных на них. Жанр рыцарского романа первоначально ориентировался на героические военные подвиги рыцарей, что привело к использованию слова романтический в смысле рыцарский . По мере развития жанра, начиная с эпохи Возрождения и особенно в период романтизма , он все больше фокусировался на любви в современном смысле. [34]
Считается, что общая идея «романтической любви» в западной традиции [ кем? ] зародились в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков, прежде всего из французской культуры. Именно эта идея породила связь между словами «романтик» и «любовник», в результате чего появились английские фразы для обозначения романтической любви, такие как «любить, как это делают римляне». Однако точные истоки такой связи неизвестны. Хотя слово «романтика» или его эквиваленты могут не иметь такого же значения в других культурах, общая идея «романтической любви», похоже, пересекла культуры и была принята как концепция в тот или иной момент времени. [ нужна ссылка ]
Куртуазная любовь
[ редактировать ]Концепция романтической любви была популяризирована в западной культуре концепцией куртуазной любви . что рыцари средневековья Считалось , вступали в несексуальные отношения с знатными женщинами, которым они служили. [35] Эти отношения были тщательно продуманы и ритуализированы, их сложность была пропитана рамками традиций, возникших из теорий этикета, вытекающих из рыцарства как морального кодекса поведения. [ нужна ссылка ]
Куртуазная любовь и понятие domnei часто были темами трубадуров и обычно их можно было найти в художественных произведениях, таких как лирические повествования и поэтическая проза того времени. Поскольку брак обычно был формальным соглашением, [36] [ нужен лучший источник ] Куртуазная любовь иногда позволяла проявлять эмоциональную близость, которой, возможно, не хватало в союзе между мужем и женой. [37] Куртуазная любовь не обязательно относилась к тем, кто занимается сексом . Возможно, это также относилось к заботе и эмоциональной близости. Связь между рыцарем и его дамой или женщиной обычно высокого роста, которой он служил, могла в некоторых случаях быть одним из таких примеров. [35] [38]
Религиозные размышления о Деве Марии частично способствовали развитию рыцарства как этики и образа жизни. Честь дамы и рыцарская преданность ей в сочетании с обязательным уважением ко всем женщинам играли важную роль в идентичности средневекового рыцарства. Представители аристократии были обучены принципам рыцарства, что способствовало важным изменениям во взглядах на ценность женщин. [39]
Современные историки, такие как Д. У. Робертсон-младший , [40] Джон С. Мур, [41] и Э. Талбот Дональдсон [42] считают концепцию куртуазной любви современным изобретением. Дональдсон назвал его «Мифом о куртуазной любви» на том основании, что он не поддерживается в средневековых текстах. Другие ученые считают куртуазную любовь чисто литературной условностью. Примеры аллегорического использования этого понятия можно найти в Средние века, но нет никаких исторических записей, подтверждающих его присутствие в реальности. Историк Джон Бентон не нашел никаких документальных подтверждений в сводах законов, судебных делах, хрониках или других исторических документах. [43] [44]
Типы
[ редактировать ]Романтическая любовь противопоставляется платонической любви , которая во всех смыслах исключает сексуальные отношения, но только в современном использовании она приобретает полностью несексуальный смысл, а не классический смысл, в котором сексуальные влечения сублимированы.
Безответная любовь может быть романтичной по-разному: комической, трагической или в том смысле, что сама сублимация сравнима с романтикой, где духовность искусства и эгалитарных идеалов сочетается с сильным характером и эмоциями. Безответная любовь типична для периода романтизма , но этот термин отличается от любого романа, который мог возникнуть в рамках него. [45]
Романтическую любовь также можно разделить на две категории: «народный роман» и «божественный или духовный» роман:
- Популярный романс
- Популярный роман может включать, помимо прочего, следующие типы: идеалистический, нормальный, интенсивный (например, эмоциональный аспект « влюбленности »), предсказуемый, а также непредсказуемый, всепоглощающий (то есть поглощающий время, энергию и эмоциональную отстраненность и ставки), интенсивные, но вышедшие из-под контроля (например, аспект «разлюбленности»), материальные и коммерческие (например, общественная выгода, упомянутая в следующем разделе этой статьи), физические и сексуальные и, наконец, грандиозные и демонстративные.
- Божественная (или духовная) романтика
- Божественный (духовный) роман может включать, помимо прочего, следующие типы: реалистичный, а также правдоподобный и нереалистичный, оптимистический и пессимистический (в зависимости от конкретных убеждений каждого человека в отношениях), постоянный (например, теория о том, что каждый человек имеет заранее определенную позицию в качестве агента выбора, например, «выбор мужа» или «выбор родственной души».), непостоянная (например, теория о том, что каждый человек не выбирает свои действия и, следовательно, свои действия; романтическая любовь была получена из источников вне их самих), предсказуемость и непредсказуемость самоконтроля (например, послушание и жертвенность в контексте отношений) или его отсутствие (например, непослушание в контексте отношений), эмоциональные и личные, одухотворенные (в теории, согласно которой разум, душа и тело представляют собой одну связанную сущность), интимные и бесконечные (например, идея о том, что любовь сама по себе или любовь «безусловной» любви Бога есть или может быть вечный). [46]
Философия
[ редактировать ]Платон
[ редактировать ]Греческие философы и авторы выдвинули множество теорий любви. Некоторые из этих теорий представлены в Платона » «Пире . Шестеро афинских друзей, включая Сократа , пьют вино и каждый произносит речь, восхваляющую божество Эрота . Когда приходит его очередь, Аристофан в своей мифической речи говорит, что сексуальные партнеры ищут друг друга, потому что они произошли от существ со сферическим туловищем, двумя наборами человеческих конечностей, гениталиями с каждой стороны и двумя лицами, обращенными друг к другу. Их три формы включали в себя три перестановки пар полов (т.е. одну мужскую и мужскую, другую женскую и женскую и третью мужскую и женскую), и они были разделены богами, чтобы предотвратить нападение существ на небеса, вкратце, согласно комический драматург в других мифах, таких как « Алоады» . [47]
Эта история актуальна для современной романтики отчасти из-за образа взаимности, который она демонстрирует между полами. В заключительной речи перед Алкивиада прибытием Сократ восхваляет любовь и желание как отсутствие бытия, а именно бытия или формы красоты .
Рене Жирар
[ редактировать ]Хотя существует множество теорий романтической любви, например теория Роберта Штернберга , согласно которой она представляет собой всего лишь средство, сочетающее симпатию и сексуальное желание , основные теории требуют гораздо большего понимания. На протяжении большей части 20 века теория семейной драмы Фрейда доминировала в теориях романтических и сексуальных отношений. Это породило несколько контртеорий. Теоретики, подобные Делезу, противостоят Фрейду и Жаку Лакану, пытаясь вернуться к более натуралистической философии:
Рене Жирар утверждает, что романтическое влечение — это продукт ревности и соперничества, особенно в треугольной форме .
Жирар, в любом случае, преуменьшает индивидуальность романа в пользу ревности и любовного треугольника , утверждая, что романтическое влечение возникает прежде всего в наблюдаемом влечении между двумя другими людьми. Естественное возражение состоит в том, что это круговое рассуждение , но Жирар имеет в виду, что небольшая степень притяжения достигает критической точки, поскольку она оказывается вовлеченной в мимесис . Пьесы Шекспира «Сон в летнюю ночь» , «Как вам это понравится » и «Зимняя сказка» — самые известные примеры романтики, вызванной соревнованием. [48]
Теория Жирара о миметическом желании противоречива из-за предполагаемого сексизма . Эта точка зрения в некоторой степени вытеснила свою предшественницу, фрейдистскую теорию Эдипа. Это может найти ложное подтверждение в предполагаемом влечении женщин к агрессивным мужчинам. В качестве техники привлечения, часто в сочетании с иронией, иногда советуют симулировать жесткость и незаинтересованность, но это может быть тривиальной или грубой идеей для распространения среди мужчин, и она дается без особого понимания миметического желания. Вместо этого культивирование духа самопожертвования в сочетании с отношением признательности или созерцания, направленным на другую из сторон своего влечения, составляет идеалы того, что мы считаем настоящей романтической любовью. Мимезис — это всегда желание обладать, отказываясь от него, мы предлагаем себя в качестве жертвенного дара другому. [49]
Миметическому желанию часто бросают вызов феминистки , такие как Торил Мои , [50] которые утверждают, что это не учитывает женщину как желаемую по своей сути.
Хотя центральная роль соперничества сама по себе не является циничной точкой зрения, она подчеркивает механистичность любовных отношений. В этом смысле оно действительно перекликается с капитализмом и цинизмом, присущим постмодерну. Романтика в этом контексте больше опирается на моду и иронию, хотя они были важны для нее в менее эмансипированные времена. Сексуальные революции принесли изменения в эти области. Таким образом, остроумие или ирония охватывают нестабильность романтических отношений, которая не является чем-то совершенно новым, но имеет более центральную социальную роль, точно адаптированную к определенным современным особенностям и подрывной деятельности, берущей начало в различных социальных революциях, кульминация которых в основном пришлась на 1960-е годы. [51]
Артур Шопенгауэр
[ редактировать ]Процесс ухаживания также способствовал пессимизму Артура Шопенгауэра , несмотря на его собственный романтический успех. [52] и он утверждал, что избавление от проблемы ухаживания доведет людей до самоубийства от скуки. Шопенгауэр предположил, что люди ищут партнеров в поисках «дополнения» или самодополнения в партнере, как в клише «притягиваются противоположности», но с дополнительным учетом того, что оба партнера проявляют это влечение ради вида:
Но что в конечном итоге с такой силой притягивает двух особей разного пола исключительно друг к другу, так это воля к жизни, которая проявляется во всем виде и здесь предвосхищает в индивидууме, которого могут произвести эти двое, объективацию его истинной природы. соответствующие его целям.- Мир как воля и представление , Том 2, Глава XLIV [53]
Другие философы
[ редактировать ]Более поздние современные философы, такие как Ларошфуко , Дэвид Юм и Жан-Жак Руссо , также сосредоточили внимание на морали , но желание было центральным во французской мысли, и сам Юм имел тенденцию перенимать французское мировоззрение и темперамент. Желание в этой среде означало очень общую идею, называемую «страстями», и этот общий интерес отличался от современной идеи «страстного», теперь приравниваемого к «романтическому». Любовь снова стала центральной темой в последующем движении романтизма , которое сосредоточилось на таких вещах, как погруженность в природу и абсолют , а также платоническую и безответную любовь в немецкой философии и литературе.
Французский философ Жиль Делез связывал эту концепцию любви как недостатка главным образом с Зигмундом Фрейдом , и Делёз часто критиковал ее.
Американские взгляды на романтическую любовь
[ редактировать ]Виктор К. Де Мунк и Дэвид Б. Кроненфельд провели исследование под названием «Романтическая любовь в Соединенных Штатах: применение теории и методов культурных моделей». [54] Это исследование было проведено путем изучения двух случаев культурной модели. В нем говорится, что в Америке «у нас есть довольно динамичная культурная модель, которая поддается фальсификации и позволяет предсказать успешные любовные отношения». Это поддерживает популярную среди американцев способность успешно делиться чувствами романтизма с партнерами друг друга. В нем описывается американская культура: «Эта модель уникальна тем, что сочетает в себе страсть с комфортом и дружбой как свойства романтической любви». Один из ее основных вкладов - совет читателю: «Для успешных романтических любовных отношений человек должен чувствовать волнение при встрече со своим возлюбленным; заниматься страстной и интимной любовью, а не только физической любовью; чувствовать себя комфортно с любимым человеком, вести себя дружелюбно, дружелюбно, дружелюбно относиться к своему партнеру; выслушивать опасения другого, предлагая помощь различными способами, если это необходимо, и при этом мысленно фиксируя степень взаимности альтруизма и страсти».
Литература
[ редактировать ]Шекспир и Сёрен Кьеркегор разделяют схожую точку зрения о том, что брак и романтика негармоничны друг с другом. Шекспира В «Мере за меру» , например, «...не было и нет на данный момент какого-либо проявления привязанности между Изабеллой и герцогом, если под привязанностью мы подразумеваем что-то, связанное с сексуальным влечением. В конце пьесы любите друг друга, как любят добродетель». [58] В «Ромео и Джульетте» , говоря: «Все вместе, кроме того, что ты должен соединить святым браком», Ромео подразумевает, что он ищет не брака с Джульеттой, а просто романтического соединения с ней.
Кьеркегор обратился к этим идеям в таких работах, как «Или/или» и «Этапы на жизненном пути» :
Во-первых, я нахожу комичным, что все люди влюблены и хотят быть влюбленными, и все же никто никогда не может пролить свет на вопрос, что на самом деле представляет собой объект любви, то есть настоящий объект любви. [59]
В своей книге 2008 года « Как принимать правильные решения и всегда быть правыми » британский писатель Иэн Кинг попытался установить правила романтических отношений, применимые в большинстве культур. Он пришел к выводу о шести правилах, в том числе:
- Не флиртуйте с кем-то, если вы не имеете это в виду.
- Не преследуйте людей, которые вам не интересны или которым не интересны вы.
- В общем, четко выражайте свою привязанность или неуверенность, если только нет особой причины не делать этого. [60]
Психология
[ редактировать ]Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема: Очень неуклюжая проза. Нет указаний на то, почему цитируемые авторы важны. ( сентябрь 2018 г. ) |
Многие теоретики пытаются проанализировать процесс романтической любви. [61] [62] [63] [64]
Антрополог Хелен Фишер в своей книге «Почему мы любим » [65] использует сканирование мозга, чтобы показать, что любовь — это продукт химической реакции в мозгу. Норадреналин и дофамин , среди других химических веществ мозга, отвечают за возбуждение и блаженство как у людей, так и у животных. Фишер использует МРТ для изучения мозговой активности «влюбленного» человека и приходит к выводу, что любовь — это естественное стремление, столь же мощное, как голод.
Психолог Карен Хорни в своей статье «Проблема моногамного идеала» [66] указывает на то, что переоценка любви ведет к разочарованию; желание обладать партнером приводит к тому, что партнер хочет сбежать; а противоречия с сексом приводят к неудовлетворению. Разочарование плюс желание сбежать плюс нереализованность приводят к тайной враждебности, которая заставляет другого партнера чувствовать себя отчужденным. Тайная вражда у одного и тайное отчуждение у другого вызывают тайную ненависть партнеров друг к другу. Эта тайная ненависть часто заставляет одного, другого или обоих искать объекты любви вне брака или отношений.
Психолог Гарольд Бессел в своей книге «Испытание любви » [67] примиряет противоположные силы, отмеченные вышеперечисленными исследователями, и показывает, что существуют два фактора, определяющих качество отношений. Бессел предполагает, что людей объединяет сила, которую он называет «романтическим влечением», которая представляет собой комбинацию генетических и культурных факторов. Эта сила может быть слабой или сильной и может ощущаться в разной степени каждым из двух любовных партнеров. Другим фактором является «эмоциональная зрелость», то есть степень, в которой человек способен обеспечить хорошее обращение в любовных отношениях. Таким образом, можно сказать, что незрелый человек с большей вероятностью переоценит любовь, разочаруется и заведет роман, тогда как зрелый человек с большей вероятностью будет видеть отношения реалистично и действовать конструктивно для решения проблем.
Традиционно считается, что романтическая любовь в абстрактном смысле этого слова включает в себя смесь эмоционального и сексуального влечения к другому человеку как к личности . Однако Лиза М. Даймонд , Университета Юты профессор психологии , предполагает, что сексуальное желание и романтическая любовь функционально независимы. [68] и что романтическая любовь по своей сути не ориентирована на партнеров того же или другого пола. Она также предполагает, что связи между любовью и желанием являются двусторонними, а не односторонними. Более того, Даймонд не утверждает, что в романтической любви один пол имеет приоритет над другим полом (мужским или женским), поскольку ее теория предполагает [ по мнению кого? ] может гомосексуалист влюбиться в кого-то другого пола, как и гетеросексуальный человек влюбиться в кого-то того же пола. [69] В своем обзоре этой темы в 2012 году Даймонд подчеркнула, что то, что верно для мужчин, может быть неверным для женщин. По мнению Даймонда, у большинства мужчин сексуальная ориентация фиксирована и, скорее всего, врожденна, но у многих женщин сексуальная ориентация может варьироваться от 0 до 6 по шкале Кинси и обратно. [70]
Марти Хазелтон, психолог из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , считает романтическую любовь «устройством обязательств» или механизмом, который побуждает двух людей сформировать прочную связь. Она исследовала эволюционное обоснование, сформировавшее современную романтическую любовь, и пришла к выводу, что длительные отношения помогают детям достичь репродуктивного возраста, чтобы их кормили и заботились два родителя. Хазелтон и ее коллеги любви в своих экспериментах нашли доказательства, свидетельствующие об адаптации . Первая часть экспериментов состоит в том, что люди думают о том, как сильно они кого-то любят, а затем подавляют мысли о других привлекательных людях. Во второй части эксперимента тех же людей просят подумать о том, насколько сильно они сексуально желают тех же партнеров, а затем попытаться подавить мысли о других. Результаты показали, что любовь более эффективно вытесняет соперников, чем секс . [71]
Исследования Университета Павии [ ВОЗ? ] предполагает, что романтическая любовь длится около года (аналогично знакомству ), прежде чем сменяется более стабильной, нестрастной « товарищеской любовью ». [72] В дружеской любви изменения происходят от ранней стадии любви до того момента, когда отношения становятся более устойчивыми и романтические чувства, кажется, заканчиваются. Однако исследования Университета Стоуни-Брук в Нью-Йорке показывают, что некоторые пары сохраняют романтические чувства гораздо дольше. [73]
Шаблоны крепления
[ редактировать ]Стили привязанности , которые люди развивают в детстве, могут влиять на то, как они взаимодействуют с партнерами во взрослых отношениях: безопасные стили привязанности связаны с более здоровыми и более доверительными отношениями, чем избегающие или тревожные стили привязанности. [74] [75] Хейзен и Шейвер обнаружили, что стили романтической привязанности взрослых аналогичны категориям безопасности, избегания и тревожности, которые ранее изучались на примере привязанности детей к тем, кто за ними ухаживает, демонстрируя, что стили привязанности стабильны на протяжении всей жизни. [76] Позже исследователи различали пренебрежительно-избегающую привязанность и боязливую избегающую привязанность. [77] Другие обнаружили, что надежная взрослая привязанность, ведущая к способности к близости и уверенности в стабильности отношений, характеризуется низкой тревогой и избеганием, связанными с привязанностью, в то время как стиль страха высок по обоим измерениям, стиль отстранения имеет низкую тревожность и высокий уровень. Озабоченный стиль характеризуется высоким уровнем тревоги и низким уровнем избегания. [78]
Определение/операция романтической любви
[ редактировать ]Ирвинг Сингер [79] [80] [81] впервые определил любовь на основе четырех греческих терминов: эрос , означающий поиск красоты; филия , чувство привязанности в тесной дружбе, номос , подчинение и послушание высшим или божественным силам, и агапе , дар любви и привязанности к божественным силам. Хотя Сингер и верил, что любовь важна для мировой культуры, он не верил, что романтическая любовь играет главную роль. [81] Однако Сьюзен Хендрик и Клайд Хендрик из Техасского технологического университета [82] [83] предположили, что романтическая любовь будет играть все более важную культурную роль в будущем, поскольку считается важной частью полноценной жизни. Они также предположили, что любовь в долгосрочных романтических отношениях была лишь продуктом культурных сил, которые проявились в течение последних 300 лет. Под культурными силами они подразумевают растущее преобладание индивидуалистических идеологий, которые являются результатом внутреннего сдвига многих культурных мировоззрений.
Страстная и товарищеская любовь
[ редактировать ]Исследователи определили, что романтическая любовь — это сложная эмоция, которую можно разделить на страстную и товарищескую формы. [84] Бершайд и Вальстер [85] и Хэтфилд [86] обнаружили, что эти две формы могут сосуществовать либо одновременно, либо периодически. Страстная любовь — это эмоция, вызывающая возбуждение, которая часто вызывает у людей крайнее чувство счастья, а также может вызывать у людей чувство страдания. [ нужна ссылка ] Товарищская любовь — это форма, которая создает прочную связь между двумя людьми и дает людям чувство покоя. Исследователи описали стадию страстной любви как «прием кокаина», поскольку на этой стадии мозг высвобождает тот же нейромедиатор, дофамин, что и при употреблении кокаина. [87] Также подсчитано, что страстная любовь (как и знакомство ) длится от двенадцати до восемнадцати месяцев. [88]
Хендрик и Хендрик изучали студентов колледжей, которые находились на ранних стадиях отношений, и обнаружили, что почти половина из них сообщили, что их вторая половинка была их самым близким другом, что доказывает, что в новых отношениях существует как страстная, так и товарищеская любовь. [89] И наоборот, в исследовании долгосрочных браков Контрерас, Хендрик и Хендрик обнаружили, что пары поддерживают как дружескую, так и страстную любовь, и что страстная любовь является самым сильным показателем семейного удовлетворения, показывая, что оба типа любви могут сохраняться на протяжении всего периода жизни. годы. [90]
Треугольная теория любви
[ редактировать ]Психолог Роберт Штернберг [91] разработал треугольную теорию любви . Он предположил, что любовь представляет собой сочетание трех основных компонентов: страсти (физического возбуждения); близость (психологическое чувство близости); и приверженность (поддержание отношений). Он также предположил, что различные комбинации этих трех компонентов могут дать до семи различных форм любви. К ним относятся такие популярные формы, как романтическая любовь (близость и страсть) и непревзойденная любовь (страсть, близость и обязательства). Другими формами являются симпатия (близость), товарищеская любовь (близость и обязательства), пустая любовь (обязательства), бессмысленная любовь (страсть и обязательства) и увлечение (страсть).Исследования теории любви Штернберга показали, что близость наиболее точно предсказывает удовлетворенность браком в супружеских парах, при этом страсть также является важным предиктором (Silberman, 1995. [92] С другой стороны, Акер и Дэвис [93] обнаружили, что приверженность является самым сильным предиктором удовлетворенности отношениями, особенно для долгосрочных отношений.
Теория саморасширения романтической любви
[ редактировать ]Исследователи Артур и Элейн Арон предположили, что у людей есть базовое стремление расширять свою самооценку. Кроме того, их опыт с восточными концепциями любви заставил их поверить в то, что положительные эмоции, познания и отношения в романтическом поведении способствуют расширению самооценки человека. [94] Исследование, проведенное среди студентов колледжей в течение 10 недель, показало, что те студенты, которые влюбились в ходе исследования, сообщили о более высоком чувстве самоуважения и самоэффективности, чем те, кто этого не сделал. [95]
Осознанные отношения
[ редактировать ]Готтман изучает, что компоненты процветающих романтических отношений были изучены в лаборатории [96] Готтман и Сильвер, 1999. [97] Он использовал физиологические и поведенческие измерения во время взаимодействия пар, чтобы предсказать успех отношений, и обнаружил, что для поддержания здоровых отношений необходимо пять положительных взаимодействий на одно отрицательное. Он разработал терапевтическое вмешательство для пар, которое фокусировалось на гражданских формах неодобрения, культуре признательности, принятии ответственности за проблемы и самоуспокоении. [98]
Поведение в отношениях
[ редактировать ]Недавние исследования показывают, что романтические отношения влияют на повседневное поведение, а на людей влияют пищевые привычки их романтических партнеров. В частности, на ранних стадиях романтических отношений женщины с большей вероятностью подвергаются влиянию моделей питания (т. е. здорового/нездорового) мужчин. Однако, когда устанавливаются романтические отношения, на мужчин влияет образ питания женщин. [99]
Поддержание отношений
[ редактировать ]Дэниел Канарейка из Международной энциклопедии брака [100] описывает поддержание отношений как «На самом базовом уровне поддержание отношений относится к множеству моделей поведения, используемых партнерами в попытке остаться вместе». Поддержание стабильности и качества в отношениях – ключ к успеху в романтических отношениях. Он говорит, что: «просто оставаться вместе недостаточно; вместо этого важно качество отношений. Для исследователей это означает изучение поведения, которое связано с удовлетворением в отношениях и другими показателями качества». Кэнэри предлагает использовать работу Джона Готтмана, американского физиолога, наиболее известного своими исследованиями стабильности брака на протяжении более четырех десятилетий, которые служат руководством для прогнозирования результатов в отношениях, потому что «Готтман подчеркивает поведение, которое определяет, разведется пара или нет». [101]
Кроме того, Canary также использует источник из Стаффорда и Канарских островов, [102] журнал по коммуникативным монографиям, поскольку они создали пять отличных стратегий, основанных на поддержании качества в отношениях, стратегии статьи должны обеспечить:
- Позитивность : быть радостными и оптимистичными, не критиковать друг друга.
- Гарантии : доказательство своей преданности и любви.
- Открытость : быть честными друг с другом в соответствии с тем, чего они хотят от отношений.
- Социальные сети : усилия по вовлечению друзей и семьи в свою деятельность.
- Распределение задач : дополнение потребностей друг друга на основе ежедневной работы.
Что касается поддержания отношений, Стивен МакКорнак и Джозеф Ортис, авторы книги « Выбор и связь» , заявляют, что поддержание отношений «относится к использованию коммуникативного поведения для поддержания крепких отношений и обеспечения того, чтобы каждая сторона продолжала получать удовлетворение от отношений». . [103]
Физиология
[ редактировать ]Такие исследователи, как Фини и Ноллер, подвергают сомнению стабильность стиля привязанности на протяжении всей жизни, поскольку исследования, в которых измерялись стили привязанности в разные периоды времени от двух недель до восьми месяцев, показали, что стиль привязанности у одного из четырех взрослых изменился. [104] Более того, исследование Лопеса и Гормли показало, что стили привязанности могут меняться в течение первого года обучения в колледже и что переход к более безопасным стилям привязанности связан с корректировкой оценок уверенности в себе и стилей преодоления трудностей. [105] С другой стороны, стили привязанности в детстве отражают стили привязанности, встречающиеся в романтических отношениях взрослых. [106] Кроме того, исследования показали, что построение межличностных связей укрепляет нейронные регуляторные системы, которые участвуют в эмоциях сочувствия, наслаждении позитивными социальными событиями и управлении стрессом. [107] [108] предоставление доказательств того, что ранние социальные взаимодействия влияют на отношения взрослых.
Еще одной темой споров в сфере романтических отношений является домашнее насилие . Следуя теории о том, что романтическая любовь возникла как побочный продукт выживания, можно сказать, что в некоторых случаях она превратилась в дезадаптацию . Окситоцин (ОТ) — нейрофизический гормон, вырабатываемый в головном мозге. Известно, что он вызывает снижение реакции на стресс. Это также может вызвать усиление чувства привязанности . На начальных стадиях романтических отношений уровень ОТ резко возрастает, а затем остается относительно стабильным на протяжении всего периода отношений. Чем выше всплеск ОТ, тем больше вероятность того, что партнеры останутся вместе. [109] Он играет важную роль в усилении позитивного межличностного поведения, такого как доверие, альтруизм, сочувствие и т. д. [110] Эта реакция не является универсальной и фактически может привести к противоположному результату в зависимости от окружающей среды и человека. Лица с высоким рейтингом чувствительности к отказу демонстрировали агрессивные тенденции и снижение готовности к сотрудничеству, что указывает на связь между окситоцином и поддержанием отношений. [111]
Чувства, связанные с романтической любовью, обеспечивают большую репродуктивную приспособленность людей. Обязанности людей в романтических отношениях сохранять эти связи основаны на теории родственного отбора , согласно которой, демонстрируя агрессивное поведение, партнер может использовать запугивание и доминирование, чтобы отразить других потенциальных хищников, тем самым защищая парную связь и их фактическое или потенциальное потомство. Однако это дошло до такой степени, что стало наносить ущерб физической форме людей; то, что вызывает привязанность в отношениях, теперь заставляет одного партнера причинять вред другому.
В поисках причин насилия со стороны интимного партнера (ИПВ) контрольной группе и группе участников с агрессивными наклонностями вводили интраназальный окситоцин. Затем участников опросили на предмет того, насколько они готовы участвовать в пяти видах поведения по отношению к своему романтическому партнеру. Они обнаружили, что окситоцин увеличивал склонность к ИПВ только среди участников с предрасположенностью к агрессивным тенденциям. [112]
См. также
[ редактировать ]- Биология романтической любви . Биологические и нейрохимические основы мыслей, чувств и поведения романтической любви.
- Буддизм и романтические отношения - Взгляд буддизма на романтические отношения
- Рыцарский романс - вид прозаического и стихотворного повествования.
- Куртуазная любовь - средневековая европейская литературная концепция любви.
- Гетеросоциальность – общение с противоположным полом.
- Гомосоциальность – общение с представителями своего пола.
- Увлечение – сильное, но поверхностное влечение.
- Межличностное влечение - изучение влечения между людьми, которое приводит к дружбе или романтическим отношениям.
- Интимные отношения – физическая или эмоциональная близость.
- Лимеренция – романтическая любовь, состояние влюбленности, любовная тоска или даже любовное безумие.
- Любовь – сильные, позитивные эмоциональные/психические состояния.
- Любовь с первого взгляда – влюбиться в кого-то с первого взгляда.
- Любовная тоска – негативные чувства, вызванные безответной любовью или потерей любви.
- Брак – культурно признанный союз между людьми.
- Платоническая любовь – Неромантическая любовь
- Романтическая дружба – Очень близкие, но несексуальные отношения между друзьями.
- Романтическая комедия – Жанр фильма
- Романтическая ориентация - классификация романтического влечения человека к другим.
- Любовный роман – жанровый роман на тему романтической любви.
- Сексуальные отношения – физическая или эмоциональная близость.
- Трансформация близости - книга Энтони Гидденса, 1992 г.
- День святого Валентина – праздник, отмечаемый 14 февраля.
- Романтические практики
- Флирт – социальное поведение, которое предполагает интерес к более глубоким отношениям с другим человеком.
- Братание – Установление личных отношений.
- Дарение подарка – Предмет, переданный кому-либо без ожидания чего-либо взамен.
- Цветы - Репродуктивная структура цветковых растений.
- Конфеты – сладкое кондитерское изделие.
- Ювелирные изделия – форма личного украшения.
- Кольцо обещания – кольцо, символизирующее намерение вступить в брак.
- Обручальное кольцо - кольцо, указывающее на то, что человек, носящий его, помолвлен.
- Обручальное кольцо - кольцо на пальце, указывающее на то, что его владелец женат.
- Ухаживание - период в отношениях пары, предшествующий их помолвке и браку.
- Имена домашних животных — фраза, выражающая привязанность.
- Детский лепет - тип речи, связанный с разговором пожилого человека с ребенком.
- Интимность — страницы физической или эмоциональной близости
- Зрительный контакт – форма невербального общения.
- Объятия – форма ласки.
- Держаться за руки – форма физической близости.
- Поцелуи – прикосновение губами, обычно для выражения любви, привязанности или приветствия.
- Любовное письмо – выражение любви в письменной форме.
- Знакомства – социальные встречи с намерением будущих отношений.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Готшалл, Джонатан (2008). «Романтическая любовь: литературный универсал?». Литература, наука и новые гуманитарные науки . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, США. стр. 157–170. дои : 10.1057/9780230615595_8 . ISBN 978-0-230-60903-7 . S2CID 144997784 .
испытать сильное желание союза с кем-то, кого считают совершенно уникальным.
- ^ Смит, Дана Г. (13 февраля 2024 г.). «Что новая любовь делает с вашим мозгом — розы красные, фиалки синие. Романтика может действительно вас испортить» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 13 февраля 2024 года . Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ Энциклопедия семейных исследований Уайли Блэквелла . Шехан, Констанс Л. Чичестер, Западный Суссекс, Великобритания. 2016. ISBN 978-1-119-08562-1 . OCLC 936191649 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ де Йонг, Мишель; Коллинз, Энтони (2017). «Любовь и взгляды: дискурс романтической любви и потребительской культуры» . Акта Академика . 49 (1). дои : 10.18820/24150479/aa49i1.5 .
- ^ Jump up to: а б с Боде, Адам; Кушник, Джефф (2021). «Ближайшие и окончательные перспективы романтической любви» . Границы в психологии . 12 : 573123. doi : 10.3389/fpsyg.2021.573123 . ISSN 1664-1078 . ПМК 8074860 . ПМИД 33912094 .
- ^ Смит, Дэниел Джордан (2001). «Романтика, родительство и гендер в современном африканском обществе». Этнология . 40 (2): 129–151. дои : 10.2307/3773927 . JSTOR 3773927 . Гейл А76997888 .
- ^ Леви-Стросс был пионером в научном изучении помолвки кросскузенов в таких обществах как способа решения таких технических проблем, как авункулят и табу на инцест ( «Введение в Леви-Стросса» ), стр. 22–35.
- ^ Мелл, А.Х. (1951). «Заметки о семье и браке в первобытных обществах». Журнал Ньясаленда . 4 (1): 7–23. JSTOR 29545631 .
- ^ Шипов, Б. (2019) Теория романтической любви ISBN 978-1-0868-5125-0 стр.88
- ^ Морган, Л.Х. (1877/1908) «Древнее общество или исследования линий человеческого прогресса от дикости через варварство к цивилизации». Чикаго: Чарльз Х. Керр и компания. стр.476
- ^ Мид, М. (1928) «Достижение совершеннолетия в Самоа». Нью-Йорк: Морроу и Ко, стр.105.
- ^ Малиновский, Б. (1929) Сексуальная жизнь дикарей Северо-Западной Меланезии. Распространяется ИЗДАТЕЛЬСКОЙ КОМПАНИЕЙ EUGENICS Нью-Йорк. стр.314
- ^ Малиновский, Б. (1929) Сексуальная жизнь дикарей Северо-Западной Меланезии. Распространяется ИЗДАТЕЛЬСКОЙ КОМПАНИЕЙ EUGENICS Нью-Йорк. стр.313
- ^ Малиновский, Б. (1929) Сексуальная жизнь дикарей Северо-Западной Меланезии . Распространяется ИЗДАТЕЛЬСКОЙ КОМПАНИЕЙ EUGENICS Нью-Йорк. стр.74
- ^ Маршалл, Д. (1971) «Сексуальное поведение в Мангайе». В книге Дональда С., Маршалла Д. и Роберта С. (ред.) «Сексуальное поведение человека: вариации этнографического спектра». стр.157
- ^ Маршалл, Д. (1971) Сексуальное поведение в Мангайе . Дональд С., Маршалл Д. и Роберт С. (ред.) Сексуальное поведение человека: вариации этнографического спектра . стр.159
- ^ Бранден, Н. (1981) «Психология романтической любви». Бантамские книги. стр.11
- ^ Бранден, Н. (1981) Психология романтической любви . Бантамские книги. стр.12
- ^ «Истоки брака» . Неделя . Архивировано из оригинала 28 июня 2021 года . Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ Смит, Бонни Г. (1981). «Домашняя жизнь: риторика воспроизводства» . Дамы праздного класса: буржуазии Северной Франции в XIX веке . Издательство Принстонского университета. стр. 53–92. дои : 10.2307/j.ctvx5w9tt.8 . ISBN 978-0-691-10121-7 . JSTOR j.ctvx5w9tt.8 . S2CID 241249987 .
- ^ «Нордан Даял вики» . Архивировано из оригинала 6 ноября 2020 года . Проверено 25 мая 2017 г.
- ^ Энтони., Гидденс (2013). Трансформация близости: сексуальность, любовь и эротизм в современном обществе . Хобокен: Уайли. ISBN 978-0-7456-6650-1 . OCLC 852758647 . [ нужна страница ]
- ^ Смит, Бонни Г. (31 марта 2020 г.). Дамы праздного класса: буржуазии Северной Франции в XIX веке . Издательство Принстонского университета. дои : 10.2307/j.ctvx5w9tt . ISBN 978-0-691-20948-7 . JSTOR j.ctvx5w9tt . S2CID 243269704 . [ нужна страница ]
- ^ Шамуэй, Дэвид Р. (2003). Романтика, близость и кризис брака . Нью-Йорк Пресс. ISBN 978-0-8147-9831-7 . Проверено 8 июля 2010 г.
- ^ Гидденс, Энтони (2011). Бегущий мир . п. 64. OCLC 1137343247 .
- ^ Фишер, Хелен (март 1998 г.). «Жажда, влечение и привязанность в размножении млекопитающих» . Человеческая природа . 9 (1): 23–52. дои : 10.1007/s12110-998-1010-5 . ПМИД 26197356 . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ Фишер, Хелен (октябрь 2002 г.). «Определение мозговых систем похоти, романтического влечения и привязанности» . Архив сексуального поведения . 31 (5): 413–419. дои : 10.1023/A:1019888024255 . ПМИД 12238608 . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ Фишер, Хелен; Сюй, Сяомэн; Арон, Артур; Браун, Люси (9 мая 2016 г.). «Сильная, страстная, романтическая любовь: естественная зависимость? Как области, изучающие романтику и злоупотребление психоактивными веществами, могут информировать друг друга» . Границы в психологии . 7 : 687. doi : 10.3389/fpsyg.2016.00687 . ПМЦ 4861725 . ПМИД 27242601 .
- ^ Jump up to: а б Боде, Адам (16 октября 2023 г.). «Романтическая любовь возникла благодаря взаимодействию матери и ребенка» . Границы в психологии . 14 . дои : 10.3389/fpsyg.2023.1176067 . ПМЦ 10616966 . ПМИД 37915523 .
- ^ Фишер, Хелен; Арон, Артур; Браун, Люси (13 ноября 2006 г.). «Романтическая любовь: система мозга млекопитающих для выбора партнера» . Философские труды Королевского общества . 361 (1476): 2173–2186. дои : 10.1098/rstb.2006.1938 . ПМЦ 1764845 . ПМИД 17118931 .
- ^ Маркс К. и Энгельс Ф. (2010) «Собрание сочинений Карла Маркса и Фредерика Энгельса Электрическая книга Лоуренса и Уишарта». стр.72
- ^ Фрейд, С. «Стандартное издание полного собрания психологических сочинений Зигмунда Фрейда », том. XI с.187
- ^ Грюнебаум, Генри (июль 1997 г.). «Думая о романтической/эротической любви». Журнал супружеской и семейной терапии . 23 (3): 295–307. дои : 10.1111/j.1752-0606.1997.tb01037.x . ПМИД 9373828 .
- ^ «Ах, «Романтика»: слово, перенесенное на английский язык на рыцарских кирасах» . www.merriam-webster.com . Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Искусство куртуазной любви Андреаса Капеллана» . Архивировано из оригинала 23 января 2010 года.
- ^ «Куртутская любовь» . www.lordsandladies.org . Архивировано из оригинала 21 января 2021 года . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ «Куртутская любовь» . public.wsu.edu . Архивировано из оригинала 14 июня 2021 года . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ «Куртутская любовь» . сотрудники.oneonta.edu . Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ Международная стандартная библейская энциклопедия: КП Джеффри В. Бромили, 1994 г. ISBN 0-8028-3783-2 стр. 272
- ^ Робертсон-младший, Д.В., «Некоторые средневековые доктрины любви», предисловие к Чосеру .
- ^ Джон К. Мур начинает свой обзор истории и ошибок этого термина: «Начало термина «куртуазная любовь» обычно относят к одному из двух столетий, девятнадцатому или двенадцатому» (Джон К. Мур, «Куртузная любовь» Любовь»: проблема терминологии», Журнал истории идей 40.4 [октябрь 1979 г.], стр. 621–632).
- ^ Э. Талбот Дональдсон, «Миф о куртуазной любви», Говоря о Чосере (Нью-Йорк: Нортон, 1970), стр. 154–163.
- ^ « История и краткое изложение текста Лори Дж. Уолтерс ». Цифровая библиотека Романа де ла Роуза . По состоянию на 13 ноября 2012 г.
- ^ Джон Ф. Бентон, «Доказательства Андреаса Капеллана снова пересмотрены», в «Исследованиях по филологии» , 59 (1962); и «Двор Шампанского как литературный центр», в Speculum , 36 (1961).
- ↑ Бетховен, однако, является тому примером. У него были краткие отношения лишь с несколькими женщинами, всегда из знати. Его единственная помолвка была разорвана главным образом из-за его конфликтов с дворянским обществом как группой. Об этом свидетельствует его биография, например, рассказ Мейнарда Соломона.
- ^ Романтика в браке: перспективы, ловушки и принципы, Джейсон С. Кэрролл http://ce.byu.edu/cw/cwfamily/archives/2003/Carroll.Jason.pdf . Архивировано 6 апреля 2005 г. в Wayback Machine.
- ^ Симпозиум 189d и далее .
- ^ В таких работах, как «Театр зависти и вещи, сокрытые с момента основания мира» , Жирар представляет эту в основном оригинальную теорию, хотя и находит главный прецедент у Шекспира о структуре соперничества, утверждая, что это - а не теория первичного соперничества Фрейда. Орда — это источник религии, этики и всех сторон сексуальных отношений.
- ^ Вещи, сокрытые от основания мира, Рене Жирар, Stanford University Press, 1978, стр. 283–350.
- ^ Мои, Торил (1982). «Пропавшая мать: Эдипальное соперничество Рене Жирара». Диакритика . 12 (2): 21–31. дои : 10.2307/464676 . JSTOR 464676 .
- ^ Современной иронией в отношении романтики, возможно, является выражение «игра в бросание» или просто игра. В марксизме романтика можно считать примером отчуждения.
- ^ Очерки и афоризмы
- ^ Шопенгауэр, А. (nd). Мир как воля и представление. https://antilogyism.com/wp-content/uploads/2017/07/schopenhauer-the-world-as-will-and-representation-v2.pdf. Архивировано 25 июня 2021 г. в Wayback Machine .
- ^ де Мунк, Виктор К.; Кроненфельд, Дэвид Б. (1 января 2016 г.). «Романтическая любовь в Соединенных Штатах: применение теории и методов культурных моделей» . СЕЙДЖ Открыть . 6 (1): 215824401562279. doi : 10.1177/2158244015622797 .
- ^ Бомар, Николя; Хюллери, Элиза; Хиафил, Александр; Сафра, Лу (2022). «Культурная эволюция любви в истории литературы» . Природа человеческого поведения . 6 (4): 506–22. дои : 10.1038/s41562-022-01292-z . ПМИД 35256800 .
На другом конце Евразии китайские истории «Цайцзы-цзярен» и «Учёная-красавица»… также характерно романтичны: « Роман «Цайцзы-цзярен» — это романтическая история об идеализированной паре. Привлечённые физической [красотой] и литературной красотой друг друга. талант, главные герои влюбляются друг в друга с первого взгляда. Им удается преодолеть все препятствия и в конце жениться друг на друге».
- ^ Уоллес, Джон Р. (2019). Интерпретация любовных повествований в восточноазиатской литературе и кино . Беркли, Калифорния: berkeley.pressbooks.pub. стр. 221, 419. ISBN. 978-0-9997970-0-6 .
Эта сюжетная линия об ученом-красоте ( caizi-jiaren ) была особенно распространена, почти клише, в любовных историях китайской династии Мин (14-17 века). ... (Китайская повествовательная модель цайцзы-цзярен, имеющая широкое распространение в Восточной Азии...)
- ^ ИЗОБЕ Юко. «Ксилографические книги о гениальности и романах о красоте в Китае и их влиянии на Восточную Азию (Корея・Вьетнам・Япония)» . (Без названия) .
- ^ Натан, Норман (1956). «Женитьба герцога Винченцио и Изабеллы». Шекспир Ежеквартально . 7 (1): 43–45. дои : 10.2307/2866112 . JSTOR 2866112 .
- ^ Кьеркегор, Сёрен. Этапы жизненного пути. Перевод Уолтер Лоури, Д.Д. Принстон: Издательство Принстонского университета, 1940. с. 48
- ^ Как принимать правильные решения и всегда быть правыми: решение загадки правильного и неправильного , 2008, с. 154
- ^ Риган, Памела К. (2016). «Общие теории любви» . Брачная игра: учебник по любви, сексу и браку . Публикации SAGE. стр. 151–168. ISBN 978-1-4833-7920-3 .
- ^ Тоборе, Тоборе Оноджигофия (19 мая 2020 г.). «К всеобъемлющей теории любви: четверная теория» . Границы в психологии . 11 : 862. дои : 10.3389/fpsyg.2020.00862 . ПМЦ 7248243 . ПМИД 32508711 .
- ^ Влодарски, Рафаэль; Данбар, Робин IM (1 декабря 2014 г.). «Влияние романтической любви на умственные способности» . Обзор общей психологии . 18 (4): 313–321. дои : 10.1037/gpr0000020 . ПМЦ 4496461 . ПМИД 26167112 .
- ^ Пельц, Б. (nd). Психология развития. Виды любви | Психология развития. https://courses.lumenlearning.com/suny-hccc-ss-152-1/chapter/types-of-love/ Архивировано 26 июня 2021 г. в Wayback Machine .
- ^ Хелен Фишер, 2004, «Почему мы любим» Генри Холта и компанию LLC, 175 Пятая авеню, Нью-Йорк, Нью-Йорк 10010, ISBN 0-8050-7796-0
- ^ Карен Хорни, 1967, «Женская психология», WW Norton & Company, Inc., Нью, Йорк, Нью-Йорк. ISBN 0-393-31080-9
- ^ Гарольд Бесселл, 1984 «Испытание любви», Warner Books, 666 Fifth Avenue, New York, NY 10103, ISBN 0-446-32582-1
- ^ Даймонд, Лиза М. (июнь 2004 г.). «Новые перспективы различий между романтической любовью и сексуальным желанием». Современные направления психологической науки . 13 (3): 116–119. дои : 10.1111/j.0963-7214.2004.00287.x . S2CID 35022167 .
- ^ Даймонд, Лиза М. (2003). «На что ориентируется сексуальная ориентация? Биоповеденческая модель, различающая романтическую любовь и сексуальное желание». Психологический обзор . 110 (1): 173–192. дои : 10.1037/0033-295X.110.1.173 . ПМИД 12529061 .
- ^ Даймонд, Лиза М. (февраль 2012 г.). «Расстройство желания в исследованиях сексуальной ориентации у женщин: вклад теории динамических систем». Архив сексуального поведения . 41 (1): 73–83. дои : 10.1007/s10508-012-9909-7 . ПМИД 22278028 . S2CID 543731 .
- ^ Циммер, Карл (17 января 2008 г.). «Романтика – это иллюзия» . Время . Архивировано из оригинала 22 января 2008 года . Проверено 8 июля 2010 г.
- ^ «Романтическая любовь «длится всего год» » . Новости Би-би-си . 28 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2010 г. Проверено 10 апреля 2010 г.
- ^ «Ученые: настоящая любовь может длиться всю жизнь» . CNN . 4 января 2009 г. Архивировано из оригинала 11 апреля 2010 г. Проверено 10 апреля 2010 г.
- ^ Эйнсворт, Мэри С. (1979). «Привязанность ребенка к матери». Американский психолог . 34 (10): 932–937. дои : 10.1037/0003-066x.34.10.932 . ПМИД 517843 .
- ^ Симпсон, Джеффри А. (1990). «Влияние стилей привязанности на романтические отношения». Журнал личности и социальной психологии . 59 (5): 971–980. дои : 10.1037/0022-3514.59.5.971 .
- ^ Хазан, Синди; Шейвер, Филипп (1987). «Романтическая любовь, концептуализированная как процесс привязанности». Журнал личности и социальной психологии . 52 (3): 511–524. дои : 10.1037/0022-3514.52.3.511 . ПМИД 3572722 . S2CID 2280613 .
- ^ Варфоломей, Ким; Горовиц, Леонард М. (1991). «Стили привязанности среди молодых людей: тест модели четырех категорий». Журнал личности и социальной психологии . 61 (2): 226–244. дои : 10.1037/0022-3514.61.2.226 . ПМИД 1920064 . S2CID 3547883 .
- ^ Симпсон, Джеффри А.; Роулз, В. Стивен (1997). «Измерение романтической привязанности взрослых по самоотчетам: интегративный обзор». Теория привязанности и близкие отношения . Публикации Гилфорда. стр. 46–76. ISBN 978-1-57230-102-3 .
- ^ Певец, Ирвинг (1984). Природа любви: Том. 1. Платон Лютеру . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- ^ Певец, Ирвинг (1984). Природа любви: Том. 2. Утонченный и романтичный . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- ^ Jump up to: а б Певец, Ирвинг (1987). Природа любви: Том. 3. Современный мир . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- ^ Хендрик, СС; Хендрик, К. (1992). Романтическая любовь . Ньюбери-Парк, Калифорния: Сейдж.
- ^ Хендрик, К.; Хендрик, СС (2009). С. Дж. Лопес и Ч. Р. Снайдер (ред.). Оксфордский справочник по позитивной психологии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 447–454.
- ^ Брогаард, Б. (2015). О романтической любви . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Бершайд, Э.; Уолстер, Э. (1978). Межличностное влечение (2-е изд.) . Ридинг, Массачусетс: Эддисон Уэсли.
- ^ Хэтфилд, Э. (1988). «Страстная и товарищеская любовь» . В Р. Дж. Штернберге и М. И. Барнсе (ред.). Психология любви . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. стр. 191–217 . ISBN 978-0-300-03950-4 .
- ^ Ансари, Азиз; Клиненберг, Эрик (2015). Современный романс . Нью-Йорк: Пингвин Пресс. п. 214. ИСБН 978-1-59420-627-6 .
- ^ Ансари, Азиз; Клиненберг, Эрик (2015). Современный романс . Нью-Йорк: Пингвин Пресс. п. 215. ИСБН 978-1-59420-627-6 .
- ^ Хендрик, Сьюзен С.; Хендрик, Клайд (март 1995 г.). «Гендерные различия и сходства в сексе и любви» . Личные отношения . 2 (1): 55–65. дои : 10.1111/j.1475-6811.1995.tb00077.x .
- ^ Контрерас, Ракель; Хендрик, Сьюзен С.; Хендрик, Клайд (4 марта 1996 г.). «Перспективы супружеской любви и удовлетворения в мексиканско-американских и англо-американских парах». Журнал консультирования и развития . 74 (4): 408–415. дои : 10.1002/j.1556-6676.1996.tb01887.x .
- ^ Штернберг, Роберт Дж. (апрель 1986 г.). «Треугольная теория любви». Психологический обзор . 93 (2): 119–135. дои : 10.1037/0033-295x.93.2.119 .
- ^ Зильберман, Скотт (1995). Взаимосвязь любви, семейного удовлетворения и продолжительности брака (Диссертация). OCLC 313954350 . Архивировано из оригинала 27 июня 2021 г. Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ Акер, Мишель; Дэвис, Марк Х. (февраль 1992 г.). «Близость, страсть и преданность во взрослых романтических отношениях: проверка треугольной теории любви». Журнал социальных и личных отношений . 9 (1): 21–50. дои : 10.1177/0265407592091002 . S2CID 143485002 .
- ^ Арон, Артур; Арон, Элейн Н. (1986). Любовь и расширение себя: понимание влечения и удовлетворения . Нью-Йорк: Полушарие. ISBN 9780891164593 . [ нужна страница ]
- ^ Арон, А.; Пэрис, М.; Арон, EN (1995). «Влюбленность: перспективные исследования изменения самооценки». Журнал личности и социальной психологии . 69 (6): 1102–1112. дои : 10.1037/0022-3514.69.6.1102 .
- ^ Готтман, Джон Мордехай (1994). Что предсказывает развод?: взаимосвязь между супружескими процессами и результатами брака . Психология Пресс. ISBN 978-0-8058-1285-5 . OCLC 1156420003 . [ нужна страница ]
- ^ Готтман, Джон Мордехай; Сильвер, Нэн (1999). Семь принципов, как заставить брак работать . Издательство Корона. ISBN 978-0-609-60104-4 . [ нужна страница ]
- ^ Готтман, Дж. М.; Драйвер, Дж.; Табарес, А. (2002). «Построение крепкого семейного дома: эмпирическая терапия для пар». В Гурмане, Алан С; Джейкобсон, Нил С. (ред.). Клиническое руководство по парной терапии . Гилфорд Пресс. стр. 373–399. ISBN 978-1-57230-758-2 . OCLC 49959228 .
- ^ Хасфорд, Джонатан; Кидвелл, Блэр; Лопес-Кидвелл, Вирджиния (1 апреля 2018 г.). «Счастливая жена, счастливая жизнь: выбор еды в романтических отношениях». Журнал потребительских исследований . 44 (6): 1238–1256. дои : 10.1093/jcr/ucx093 .
- ^ Клевер, Дэвид (июнь 2003 г.). «Международная энциклопедия брака и семьи (2-е издание) 2003310. Под редакцией Джеймса Дж. Понцетти. Международная энциклопедия брака и семьи (2-е издание). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Macmillan Reference 2003. 4 тома, ISBN: 0-02-865672-5 450,00 долларов США». Справочные обзоры . 17 (6): 28–29. дои : 10.1108/09504120310490570 .
- ^ Готтман, Джон Мордехай (1 ноября 1993 г.). Что предсказывает развод? . дои : 10.4324/9781315806808 . ISBN 978-1-315-80680-8 . [ нужна страница ]
- ^ Харви, Джон Х.; Венцель, Эми, ред. (1 июня 2001 г.). Близкие романтические отношения . дои : 10.4324/9781410600462 . ISBN 978-1-4106-0046-2 . [ нужна страница ]
- ^ МакКорнак, Стивен (2015). «Производство ложных сообщений». Международная энциклопедия межличностного общения . стр. 1–5. дои : 10.1002/9781118540190.wbeic119 . ISBN 978-1-118-30605-5 .
- ^ Фини, Джудит; Ноллер, Патрисия (1996). Взрослая привязанность . Мудрец. ISBN 0-8039-7223-7 . [ нужна страница ]
- ^ Лопес, Ф; Гормли, Б. (2002). «Стабильность и изменение стиля привязанности взрослых во время перехода в первый год обучения в колледже: отношение к уверенности в себе, преодолению трудностей и моделям стресса». Журнал консультативной психологии . 49 (3): 355–364. дои : 10.1037/0022-0167.49.3.355 .
- ^ Коллинз, Н.; Читает, С. (1990). «Привязанность взрослых, рабочие модели и качество отношений в парах, встречающихся». Журнал личности и социальной психологии . 58 (4): 644–663. дои : 10.1037/0022-3514.58.4.644 . ПМИД 14570079 . S2CID 3143987 .
- ^ Шор, А (1994). Регуляция аффектов и происхождение личности: Нейробиология эмоционального развития . Психология Пресс.
- ^ Тейлор, SE; Дикерсон, СС; Кляйн, LC (20 декабря 2001 г.). «К биологии социальной поддержки». В Снайдере, ЧР; Лопес, Шейн Дж. (ред.). Справочник по позитивной психологии . Издательство Оксфордского университета. стр. 556–569. ISBN 978-0-19-803094-2 .
- ^ Шафер, Дж; Каэтано, Р; Кларк, CL (ноябрь 1998 г.). «Уровни насилия со стороны интимного партнера в Соединенных Штатах» . Американский журнал общественного здравоохранения . 88 (11): 1702–1704. дои : 10.2105/ajph.88.11.1702 . ПМК 1508557 . ПМИД 9807541 .
- ^ Косфельд, Майкл; Генрихс, Маркус; Зак, Пол Дж.; Фишбахер, Урс; Фер, Эрнст (июнь 2005 г.). «Окситоцин повышает доверие к человеку» . Природа . 435 (7042): 673–676. Бибкод : 2005Natur.435..673K . дои : 10.1038/nature03701 . ПМИД 15931222 . S2CID 1234727 . Архивировано из оригинала 03 августа 2020 г. Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ Барц, Дженнифер; Симеон, Дафна; Гамильтон, Холли; Ким, Суа; Кристал, Сара; Браун, Эшли; Висенс, Виктор; Холландер, Эрик (октябрь 2011 г.). «Окситоцин может препятствовать доверию и сотрудничеству при пограничном расстройстве личности» . Социальная когнитивная и аффективная нейронаука . 6 (5): 556–563. doi : 10.1093/scan/nsq085 . ПМК 3190211 . ПМИД 21115541 .
- ^ ДеУолл, К. Натан; Гиллат, Омри ; Прессман, Сара Д.; Блэк, Лора Л.; Барц, Дженнифер А.; Московиц, Джекоб; Стетлер, Дин А. (август 2014 г.). «Когда гормон любви приводит к насилию: окситоцин увеличивает склонность к насилию со стороны интимного партнера среди агрессивных людей». Социальная психология и наука о личности . 5 (6): 691–697. дои : 10.1177/1948550613516876 . hdl : 1808/19002 . S2CID 34738568 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лоудин, Джо, Романтическая мистификация . Нью-Йорк: Прентис Холл, 1980.
- Янг-Эйзендрат, Полли , Ты не та, кого я ожидал . Уильям Морроу и компания, 1993.
- Кьеркегор, Сёрен. Этапы жизненного пути. Перевод Уолтер Лоури, Д. Д. Принстон: Издательство Принстонского университета, 1940.
- Леви-Стросс, Клод. Структурная антропология. Лондон: Аллен Лейн, 1968; Нью-Йорк: Penguin Books, 1994. Структурная антропология. (том 2) Лондон: Аллен Лейн, 1977; Нью-Йорк: Peregrine Books 1976.
- Ницше, Фридрих. Человеческий, слишком человеческий. Перевод Р. Дж. Холлингдейл. Кембридж: Кембриджский университет, 2-е издание, 1996 г.
- Уайзман, Борис. Знакомство с Леви-Стросом. Нью-Йорк: Тотемные книги, 1998.
- Дени де Ружмон, Любовь в западном мире. Книги Пантеона, 1956.
- Франческо Альберони , «Влюблённость» , Нью-Йорк, Random House, 1983.
- Новак, Михаил. Шоу, Элизабет (редактор) Миф о романтической любви и другие эссе» (23 января 2013 г.). Издательство «
- Векслер, Гарри К. (31 августа 2009 г.). «Романтическая мистификация» . Психология сегодня .
- Журнал популярных романтических исследований , публикующий академические исследования романтической любви.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Цитаты, связанные с романтикой, в Wikiquote