Натаниэль Бранден
Эта статья может чрезмерно полагаться на источники, слишком тесно связанные с предметом , что потенциально препятствует тому, чтобы статья была проверяемой и нейтральной . ( Октябрь 2023 г. ) |
Натаниэль Бранден | |
---|---|
![]() Рекламное фото Натаниэля Брандена | |
Рожденный | Натан Блюменталь 9 апреля 1930 г. Брэмптон, Онтарио , Канада |
Умер | 3 декабря 2014 г. Лос-Анджелес, Калифорния , США | (84 года)
Гражданство | Соединенные Штаты |
Известный | Основатель движения самооценки в психологии, бывший соратник Айн Рэнд. |
Супруги |
|
Научная карьера | |
Поля | Психотерапия |
Натаниэль Бранден (урожденный Натан Блюменталь ; 9 апреля 1930 — 3 декабря 2014) — канадско-американский психотерапевт и писатель, известный своими работами в области психологии самооценки . Бывший соратник и романтический партнер Айн Рэнд , Брэнден также сыграл заметную роль в 1960-х годах в продвижении философии Рэнд , объективизма . Рэнд и Бранден резко расстались в 1968 году, после чего Бранден сосредоточился на разработке своих собственных психологических теорий и методов терапии.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Натаниэль Бранден родился Натан Блюменталь в Брэмптоне, Онтарио, в семье Дины (урожденной Копп) и Джозефа Блюменталя. [1] которые были еврейскими иммигрантами из России. [2] Он вырос вместе с тремя сестрами: Флоренс, Илэйн и Ривой. [3] Одаренный ученик, он стал нетерпеливым в учебе в течение первого года обучения в средней школе и часто пропускал школу в пользу библиотеки. Получив в результате плохие оценки, он убедил мать отдать его в специальную ускоренную среднюю школу для взрослых, и впоследствии преуспел в этой среде. [4]
После окончания средней школы Брэнден получил степень бакалавра психологии в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе , степень магистра в Нью-Йоркском университете . [5] а в 1973 году степень доктора философии. Получил степень бакалавра психологии в Калифорнийском институте последипломного образования (CGI), тогдашнем неаккредитованном , утвержденном государством учебном заведении, выпускники которого могут получить от штата лицензию на практику психологии. [6] (Выпускники неаккредитованных государственных школ, таких как CGI, имеют право ассоциированного членства в Американской психологической ассоциации .) [7] [8]
Объективистское движение
[ редактировать ]Объективистское движение |
---|
![]() |
В 1950 году, после того как он прочитал «Источник» и обменялся письмами и телефонными звонками с Айн Рэнд , Брэнден и его тогдашняя подруга Барбара Вайдман навестили Рэнд и ее мужа Фрэнка О'Коннора в их доме в Лос-Анджелесе. Все четверо стали близкими друзьями, причем Брэнден и Рэнд, в частности, разделяли живой интерес к философским исследованиям и развитию. [9] [10] После публикации романа Рэнда «Атлант расправил плечи » Брэнден почувствовал интерес со стороны читателей Рэнда к дальнейшему философскому образованию. В 1958 году он создал «Лекции Натаниэля Брандена», позже переименованные в Институт Натаниэля Брандена (NBI). Организация распространяла философию объективизма Рэнда , предлагая живые и записанные на пленку курсы лекций различных интеллектуалов-объективистов, включая Рэнда, Брэндена и Алана Гринспена . [11] которого Бранден привел в лоно Рэнда. В это время Бранден также публиковал статьи для информационных бюллетеней Рэнда на самые разные темы: от экономики до политики и психологии. [12] Работа Брэндена в NBI включала перевод принципов, выраженных Рэнд в ее художественных и научно-популярных произведениях, в систематизированную конструкцию, которая стала известна как объективизм.
За время своего существования NBI значительно расширился, в конечном итоге предлагая курсы в 80 городах и открыв офис в Эмпайр-стейт-билдинг . [13] В 1968 году Рэнд публично порвал с Брэнденом и опубликовал статью, осуждающую его и обвиняющую во множестве правонарушений, таких как философская иррациональность и нерешенные психологические проблемы. [14] В ответ Бранден разослал письмо в список рассылки NBI, в котором опроверг обвинения Рэнда и предположил, что фактической причиной осуждения его со стороны Рэнда было его нежелание вступать с ней в романтические отношения. [15] (Позже Брэнден объяснил в своих мемуарах, что на самом деле они с Рэндом какое-то время в конце 1950-х годов были романтически близки; см. личную жизнь .)
После перерыва Брэнден опубликовал «Психологию самооценки» (многие главы из которой он первоначально опубликовал в информационном бюллетене Рэнда), а затем разработал свою теорию и метод терапии, более независимо от влияния Рэнда. Хотя он по-прежнему поддерживал основные принципы философии Рэнд, в конце концов он выступил с критикой аспектов ее работы, назвав проблемами тенденцию к поощрению эмоционального подавления и морализаторства, неспособность понять психологию за пределами ее когнитивных аспектов и неспособность адекватно оценить психологию. важность доброты в человеческих отношениях . [16] В интервью он также извинился перед «каждым изучающим объективизм» за «увековечивание мистики Айн Рэнд» и за «способствование той ужасной атмосфере интеллектуальной репрессивности, которая пронизывает движение объективистов». [17]
Психология самооценки
[ редактировать ]Бранден утверждал, что самооценка является психологической потребностью человека и что, пока эта потребность остается неудовлетворенной, результатом могут стать патологии (защитная реакция, тревога, депрессия, трудности в отношениях и т. д.). [18] Формально он определял самооценку как «склонность ощущать себя способным справиться с основными жизненными проблемами и достойным счастья». [19] и предположил, что, хотя другие (родители, учителя, друзья) могут воспитывать и поддерживать самооценку человека, самооценка также зависит от различных внутренних практик. По мнению Брэндена, они состояли из шести «столпов» самооценки: [20]
- Жизнь осознанно: практика осознания того, что ты делаешь, пока ты это делаешь, то есть практика осознанности .
- Самопринятие : практика владения истиной относительно своих мыслей, эмоций и поведения; быть добрым к себе по отношению к ним; и быть «для» себя в базовом смысле.
- Самоответственность: практика признания своего авторства в своих действиях и признания своей способности быть причиной желаемых результатов.
- Самоутверждение : практика уважительного отношения к своим потребностям и интересам и их выражения соответствующими способами.
- Жить целенаправленно: практика формулирования целей , а также формулирования и реализации планов действий для их достижения.
- Личная целостность : практика поддержания соответствия между своим поведением и убеждениями.
В своей книге «Принятие ответственности» Брэнден защищал волюнтаризм как моральную концепцию. [21] и либертарианство как политическое; аналогичным образом, индивидуализм и личная автономия рассматриваются как необходимые для человеческой свободы. [22]
Бранден отличал свой подход к самооценке от подходов многих других тем, что включал в свое определение самооценки как уверенность, так и ценность, а также подчеркивал важность внутренних практик для улучшения и поддержания самооценки. По этой причине он временами выражал отсутствие энтузиазма по поводу учения «движения самооценки». [20] породителем которого ему иногда приписывают (иногда его называли «отцом движения за повышение самооценки»). [23]
Режим терапии
[ редактировать ]Хотя Брэнден начал свою терапевтическую практику, прежде всего, как когнитивист, [7] начиная с 1970-х годов он быстро перешел к явно технически эклектичной позиции, используя методы гештальт-терапии , психодрамы , неорайхистской работы с дыханием, эриксоновского гипноза , а также оригинальные методы, такие как его метод завершения предложений, который он предпочитал. В статье 1973 года он охарактеризовал свой метод терапии как состоящий из четырех аспектов: образование, эмоциональная разблокировка, стимуляция прозрения и поощрение изменения поведения. В отличие от исключительно эмпирических или исключительно когнитивных (ориентированных на понимание) методов того времени, Бранден считал свой метод терапии отчасти отличающимся «интеграцией эмоционального и когнитивного, практикой постоянного перемещения взад и вперед между экспериментальное и концептуальное». [24]
Завершение предложения — метод, который занимал видное место в терапии Брэндена, — является примером такого двойного фокуса. В наиболее распространенном варианте он заключается в том, что терапевт дает клиенту неполное предложение — основу предложения — и заставляет клиента повторять основу предложения снова и снова, каждый раз добавляя новое окончание, двигаясь быстро, без размышлений и цензуры, и придумывая концовки, когда застрял. Таким образом, терапевт может способствовать формированию осознания и понимания (например, с помощью такой основы, как «Если бы мой страх мог говорить, он мог бы сказать—»), а также сдвигам в когнитивно-мотивационной структуре (например, с помощью такая основа, как: «Если бы я был добрее к себе, когда боюсь—»). Импровизируя последовательность таких основ, многие из которых основаны на окончаниях, порожденных предыдущей основой, терапевт может, по мнению Брэндена, повести клиента в порой драматически эмоциональное путешествие самоисследования и самопознания. [24]
В конце концов, Бранден интегрировал в свою практику методы из области энергетической психологии, такие как терапия поля мысли и работа с матрицей Зееморга, рассматривая психологическую травму (на которую нацелены такие методы) как серьезный барьер для роста и развития. Он описал человеческие проблемы как возникающие как «над чертой», то есть в сфере познания и волевого поведения, так и «под чертой», то есть в сфере бессознательных травм, хранящихся в теле. [25]
Личная жизнь
[ редактировать ]Бранден женился на Барбаре Вайдман в 1953 году, при этом Рэнд присутствовали и муж Рэнд Фрэнк О'Коннор. Позже Брэнден заявил, что брак был неразумным и проблемным с самого начала. [26] В контексте этих проблем и разочарований, о которых сообщила Рэнд в ее собственном браке, Брэнден и Рэнд, у которых была страстная философская связь, развили любовные чувства друг к другу, и в 1954 году у них завязался роман. [26] [27] Роман длился до публикации «Атлант расправил плечи» в 1957 году, после чего, по словам Брэндена, Рэнд впала в депрессию, и роман, практически, закончился. [26]
Бранден сообщил, что в этот период Рэнд начала добиваться возобновления их романа; тем временем его собственный брак ухудшался, хотя они с Барбарой становились ближе как друзья. [26] Затем Брэнден встретил и влюбился в молодую модель Патресию Скотт (урожденную Галлисон). У них завязался тайный роман в 1964 году. В середине 1965 года Натаниэль рассказал Барбаре об этом романе, и они расстались (а впоследствии развелись). [28] [29] Несмотря на романтические отношения Рэнда с Натаниэлем, ее тесное интеллектуальное сотрудничество с ним и ее сильную публичную поддержку его, оба Брандена держали роман Натаниэля с Патресией в секрете от Рэнд, опасаясь ее реакции. [30] В 1968 году, через четыре года после начала романа, Барбара Брэнден сообщила об этом Рэнд. [31] [32] В ответ Рэнд морально осудила Бранденов и отмежевалась от них в статье для своего журнала The Objectivist, которая, не раскрывая существования ее романтических связей с Бранденом, обвинила его в «намеренном обмане» и финансовых махинациях в их деловом партнерстве. . [33] [34]
В этот момент Бранден переехал в Калифорнию вместе с Патресией; они поженились в ноябре 1969 года. [35] В марте 1977 года Патресия случайно утонула, упав в бассейн после предположительно легкого эпилептического припадка. [36] Впоследствии Брэнден женился на деловой женщине (а позже и на психотерапевте) Эстель Деверс в декабре 1978 года. [37] Позже они развелись, хотя остались друзьями. [38] Впоследствии Брэнден женился на Ли Хортон. [39]
Брэнден сохранил отношения — иногда дружеские, иногда резкие — со своей первой женой Барбарой, которая написала успешную биографию « Страсти Айн Рэнд» , в которой представила свою версию отношений Брэндена с Рэнд и горького разрыва. В 1999 году по книге был экранизирован фильм под названием «Страсти Айн Рэнд» с Хелен Миррен в роли Рэнд и Эриком Столцем в роли Брэндена. [40]
Брэнден умер 3 декабря 2014 года от осложнений болезни Паркинсона . [41] [42] [43]
Книги
[ редактировать ]- Кто такая Айн Рэнд? (с Барбарой Брэнден ) (1962)
- Психология самооценки (1969)
- Вырываясь на свободу (1970)
- Отвергнутое «я» (1971)
- Психология романтической любви (1980)
- Книга вопросов и ответов о романтической любви (с Деверсом Бранденом) (1982)
- Почитание себя (1983)
- Если бы вы могли услышать то, чего я не могу сказать (1985)
- Видеть то, что я вижу, и знать то, что знаю (1985)
- Как поднять свою самооценку (1987)
- Судный день: Мои годы с Айн Рэнд (1989)
- Сила самооценки (1992)
- Искусство самопознания (1993)
- Шесть столпов самооценки (1994)
- Взяв на себя ответственность (1996)
- Искусство жить осознанно (1997)
- Женская самооценка (1998)
- Самооценка Натаниэля Брэндена каждый день (1998)
- Самооценка на работе (1998)
- Мои годы с Айн Рэнд (1999) (переработанное издание « Судного дня »)
- Издание «Психологии самооценки» , посвященное 32-летию (2001 г.)
- Видение Айн Рэнд (2009) (книжная версия его серии лекций «Основные принципы объективизма»)
- Слои (2020) (посмертный роман)
Книги Брэндена переведены на 18 языков, тираж составляет более 4 миллионов экземпляров. [44] Кроме того, Брэнден внес эссе в два сборника эссе Рэнда: «Капитализм: неизвестный идеал» и «Достоинство эгоизма» .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Натаниэль Бранден» . Таймс . 12 апреля 2015 г.
- ^ Бранден 1999 , с. 9.
- ^ Бранден 1999 , стр. 17–18.
- ^ Бранден 1999 , с. 19.
- ^ Скиабарра, Крис Мэтью . Введение: Биографии участников . Онлайн-презентация феминистских интерпретаций Айн Рэнд . Проверено 1 июня 2007 г.
- ^ До 2008 года, по данным Совета психологии штата Калифорния, Калифорнийский институт последипломного образования был неаккредитованным учреждением, одобренным Калифорнийским бюро частного послесреднего и профессионального образования (BPPVE). См. «Неаккредитованные школы, утвержденные в Калифорнии: отчет об истории и текущем состоянии», заархивированный 16 февраля 2007 г., на сайте Wayback Machine . Правительство штата Калифорния. Проверено 1 марта 2007 года. В 2008 году Калифорнийский институт последипломного образования объединился с Чикагской школой профессиональной психологии и был включен в региональную аккредитацию этой школы.
- ^ Jump up to: а б Пожар в 1999 году
- ^ Уокер, Джефф (1999). Культ Айн Рэнд . Открытый суд . п. 156 . ISBN 0-8126-9390-6 .
- ^ Бранден 1986 , стр. 256–264.
- ^ Бранден 1999 , стр. 33 и далее.
- ^ Виддикомб, Лиззи (13 апреля 2009 г.). «Айн Толпа». Житель Нью-Йорка . Том. 85, нет. 9. с. 24.
- ^ Бранден 1999 , с. 262.
- ^ Бранден 1999 , с. 322.
- ^ Хеллер 2009 , стр. 378–379.
- ^ Бранден, Натаниэль (16 октября 1968 г.). «Ответ Айн Рэнд» . Проверено 25 декабря 2011 г.
- ^ Бранден, Натаниэль (1984). «Преимущества и опасности философии Айн Рэнд: личное заявление» . Архивировано из оригинала 6 января 2012 года . Проверено 25 декабря 2011 г.
- ^ Хеллер 2009 , с. 411.
- ^ Бранден, Натаниэль (1969). Психология самооценки: новая концепция психологической природы человека . Издательская корпорация Нэш. стр. 1–2 . ISBN 978-0840211095 . LCCN 70095382 .
- ^ Бранден, Натаниэль (1995). Шесть столпов самооценки . Петух. п. 27 . ISBN 0-553-37439-7 . LCCN 93004491 .
- ^ Jump up to: а б Бранден, Натаниэль (1995). Шесть столпов самооценки . Петух. ISBN 0-553-37439-7 . LCCN 93004491 .
- ^ Натаниэль Бранден, Принимая на себя ответственность , Саймон и Шустер, 1997, стр. 123: «Принцип волюнтаризма и уважения прав личности является моральной основой взаимного уважения, доброй воли и доброжелательности между людьми».
- ^ Скиабарра, Крис (2008). «Бранден, Натаниэль (1930–)» . В Хамови, Рональд (ред.). Энциклопедия либертарианства . Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж ; Институт Катона . стр. 37–38. дои : 10.4135/9781412965811.n24 . ISBN 978-1412965804 . LCCN 2008009151 . OCLC 750831024 .
«Определяющим принципом либертарианства является отмена принуждения в человеческих отношениях». [цитата Брэндена]
- ^ Крейг, Кэрол (2006). «Краткая история самооценки» . Архивировано из оригинала 24 августа 2017 года . Проверено 19 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Бранден, Натаниэль (1980). «Введение в биоцентрическую терапию». Антология Натаниэля Брэндена . Дж. П. Тарчер. ISBN 978-0-87477-142-8 .
- ^ Бранден, Натаниэль. «Новые размышления о самооценке». Запись в формате MP3, 2004 г.
- ^ Jump up to: а б с д Лэмб, Брайан (2 июля 1989 г.). «Натаниэль Бранден: автор книги «Судный день: мои годы с Айн Рэнд »» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2012 года . Проверено 25 декабря 2011 г.
- ^ Зельцер, Марк (2006). «Либертарианская альтернатива: Айн Рэнд и объективизм» . Проверено 25 декабря 2011 г.
- ^ Бранден 1986 , с. 334.
- ^ Бранден 1999 , стр. 309–319.
- ^ Бранден 1999 , с. 288.
- ^ Бранден 1986 , с. xiii.
- ^ Валиант, Джеймс С. (2005). Страсти критиков Айн Рэнд: Дело против Бранденов . Даллас, Техас: Дурбанский дом. п. 7. ISBN 978-1-930754-67-6 .
- ^ Рэнд, Айн (май 1968 г.). "Для предъявления по месту требования". Объективист . 7 (5): 449–456.
- ^ Пожар 1986 года .
- ^ Бранден 1999 , стр. 365–367.
- ^ Бранден 1999 , с. 386.
- ^ Бранден 1999 , с. 389.
- ^ Бранден, Натаниэль (28 января 2003 г.). «(нет темы)» . Официальный Натаниэль Бранден Yahoo! (Список рассылки). Архивировано из оригинала 7 апреля 2011 года . Проверено 9 августа 2009 г.
- ^ Хеллер 2009 , с. 411 .
- ^ Страсти Айн Рэнд (1999) . IMDb. Проверено 2 марта 2007 г.
- ^ Шудель, Мэтт (10 декабря 2014 г.). «Писатель самооценки был любовником Айн Рэнд, послушницей». Вашингтон Пост . п. B5 – через ProQuest NewsStand .
- ^ Перон, Джеймс (3 декабря 2014 г.). «Натаниэль Бранден 1930–2014» . Хаффингтон Пост . Проверено 4 декабря 2014 г.
- ^ Доэрти, Брайан (3 декабря 2014 г.). «Натаниэль Брэнден, RIP» Reason.com . Проверено 4 декабря 2014 г.
- ^ Бранден, Натаниэль. «Официальная страница Натаниэля Брандена: О нас» . Фейсбук . Проверено 24 ноября 2012 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Бранден, Барбара (1986). Страсти Айн Рэнд . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Company. ISBN 0-385-19171-5 . OCLC 12614728 .
- Бранден, Натаниэль (1999). Мои годы с Айн Рэнд . Сан-Франциско: Джосси Басс. ISBN 0-7879-4513-7 . ОСЛК 39391081 .
- Хеллер, Энн К. (2009). Айн Рэнд и мир, который она создала . Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 978-0-385-51399-9 . ОСЛК 229027437 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Появления на C-SPAN
- Риггенбах, Джефф (22 июля 2011 г.). «Существует ли психология свободы?» . Мизес Ежедневно . Институт Людвига фон Мизеса .
- 1930 рождений
- смертей в 2014 г.
- Канадские писатели научно-популярной литературы XX века
- Канадские писатели-мужчины XX века
- Канадские писатели-эмигранты в США
- Канадские либертарианцы
- Канадские психологи
- Канадские писатели-самопомощники
- Смертность от болезни Паркинсона в Калифорнии
- Движение за человеческий потенциал
- Неообъективисты
- Выпускники Нью-Йоркского университета
- Люди из Брэмптона
- Канадские психотерапевты
- Выпускники Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
- Писатели из Онтарио
- Американские либертарианцы
- Американские психотерапевты