Введение в объективистскую эпистемологию
![]() Обложка издания Новой американской библиотеки 1979 года. | |
Автор | В Ранде |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Эпистемология |
Издатель |
|
Дата публикации |
|
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке ) |
Страницы |
|
ISBN | 0-451-61751-7 (1-е издание) ISBN 0-452-01030-6 (2-е издание) |
ОКЛК | 20353709 |
«Введение в объективистскую эпистемологию» — книга об эпистемологии философа Айн Рэнд (с дополнительной статьей Леонарда Пейкоффа ). Рэнд считала это своим самым важным философским произведением. Впервые опубликованная частями в журнале Рэнда « Объективист» с июля 1966 по февраль 1967 года, работа представляет предложенное Рэнд решение исторической проблемы универсалий , описывает, как теория может быть распространена на сложные случаи, и обрисовывает, как она применима к другим проблемам в мире. теория познания.
Краткое содержание
[ редактировать ]Рэнд основывает свое решение проблемы универсалий на квазиматематическом анализе подобия. Отвергая распространенное мнение о том, что сходство не поддается анализу, она определяет сходство как «отношения между двумя или более существующими объектами, которые обладают одинаковыми характеристиками, но в разной мере или степени». [1]
По ее мнению, понимание сходства требует контраста между двумя или более похожими объектами и третьим объектом, который отличается от них, но отличается по той же шкале измерения (который она назвала «концептуальным общим знаменателем»). Таким образом, чтобы два оттенка синего воспринимались как сходные, их необходимо противопоставить чему-то, сильно отличающемуся по оттенку от обоих, например, оттенку красного.
Соответственно, Рэнд определяет «концепцию» как «мысленную интеграцию двух или более единиц, обладающих одинаковыми отличительными характеристиками, с опущенными их конкретными измерениями». [1]
Монография включает главы, излагающие объективистскую теорию формирования понятий высшего порядка («Абстракция от абстракции»), то, как измерение применяется к явлениям сознания, природу и когнитивное значение определений (включая защиту сущности как «эпистемологической»). не «метафизический»), теория аксиоматических концепций , а не аксиоматических положений, как основы концептуального познания, введение «принципа единичной экономики» как решающего для суждения и обоснования содержания концептуального уровня, а также призыв к полный отказ от кантовского поворота в философии, рассматривая Канта как ложно противопоставляющего тождество сознания его когнитивной значимости, то есть его сознательности .
«...атака на сознание человека и особенно на его концептуальную способность основывается на неоспоримой предпосылке, что любое знание, полученное в процессе сознания , обязательно субъективно и не может соответствовать фактам реальности, поскольку оно является « обработанным знанием». "
«Все знания — это обработанные знания — будь то на сенсорном, перцептивном или концептуальном уровне. «Необработанное» знание — это знание, приобретенное без средств познания. Сознание (как я сказал в первом предложении этой работы) не является пассивным состояние, а активный процесс».
Дополнительное эссе Пейкофф, основанное на теории Рэнд и отредактированное ею, критикует аналитическое и синтетическое различие , утверждая, что оно проистекает из неправильной теории того, что входит в значение понятия. Концепция, как утверждают Рэнд и Пейкофф, включает в себя все характеристики, которыми обладают референты, а не только определяющие характеристики.
Издание « Введение в объективистскую эпистемологию» 1990 года включает 200 страниц дискуссий между Рэнд и профессионалами в области философии, взятых из магнитофонных записей пяти «Семинаров по объективистской эпистемологии», которые Рэнд проводила в конце 1969 — начале 1970 годов. Наиболее активные из тех, кто задавал вопросы Рэнд смысл и значение ее теории были Джоном О. Нельсоном, Джорджем Уолшем, Леонардом Пейкоффом , Алланом Готтелфом и Гарри Бинсвангером . Около дюжины других приняли участие в меньшей степени.
История публикаций
[ редактировать ]Заглавное эссе Рэнда первоначально было опубликовано в журнале «Объективист» с июля 1966 по февраль 1967 года, а затем переиздано Институтом Натаниэля Брандена позже, в 1967 году, в виде буклета. Эссе Пейкоффа было впервые опубликовано в журнале The Objectivist в выпусках с мая 1967 по сентябрь 1967 года. Объединенная книга была опубликована Новой американской библиотекой в 1979 году. Тот же издатель также выпустил исправленное издание под соредактированием Пейкоффа и Гарри Бинсвангера в 1990 году.
Прием
[ редактировать ]И оригинальное, и исправленное издания книги получили относительно мало внимания со стороны рецензентов. [2] была рецензия хотя в журнале Teaching Philosophy . [3] Работа получила обширное, углубленное изложение и развитие в: «Спутник Айн Рэнд» (Блэквелл «Товарищи по философии») Уайли-Блэквелл: 2016, Готхельф и Салмиери (ред.), «Концепции и их роль в знании: размышления об объективистской эпистемологии». (Философские исследования Общества Айн Рэнд) и «Как мы знаем: эпистемология на объективистском фундаменте» (Бинсвангер, Публикации TOF: 2014).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Рэнд, Айн (1990). Введение в объективистскую эпистемологию . Нью-Йорк: Наставник. п. 12.
- ^ Берлинер, Майкл С. (2000). «Обзор Айн Рэнд» (PDF) . Ежегодник архивов: Информационный бюллетень архивов Айн Рэнд . Том. 3. С. 22–23. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июня 2011 года.
- ^ О'Нил, Уильям Ф. (осень 1980 г.). «Обзоры: Введение в объективистскую эпистемологию ». Преподавание философии . 3 (4): 511–516. дои : 10.5840/teachphil19803444 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ден Уил, Дуглас и Расмуссен, Дуглас , ред. (1984). Философская мысль Айн Рэнд . Чикаго: Издательство Университета Иллинойса . ISBN 0-252-01033-7 . OCLC 9392804 .
- Готхельф, Аллан; Салмиери, Грегори, ред. (2016). Спутник Айн Рэнд . ISBN 978-1405186841 .