Романтический манифест
Автор | В Ранде |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Эстетика |
Издатель | Новая американская библиотека |
Дата публикации |
|
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке ) |
Страницы | 199 (Столетие издания) |
ISBN | 0-451-14916-5 (Столетие издания) |
ОКЛК | 61543 |
«Романтический манифест: философия литературы» — сборник эссе о природе искусства философа Айн Рэнд . Впервые он был опубликован в 1969 году, а второе, переработанное издание опубликовано в 1975 году. Большинство эссе перепечатаны из журнала Рэнда «Объективист» .
Краткое содержание
[ редактировать ]В основе своих аргументов Рэнд утверждает, что невозможно создавать искусство, не наполняя данную работу своими собственными оценочными суждениями и личной философией. Даже если художник пытается скрыть моральный подтекст, работа приобретает оттенок детерминистического или натуралистического послания. Следующий логический шаг аргументации Рэнд заключается в том, что аудитория любого конкретного произведения не может не уйти с некоторым ощущением философского послания, окрашенного его или ее собственными личными ценностями, укоренившегося в их психике независимо от степени эмоционального воздействия, которое произведение содержит. для них.
Рэнд продолжает разделять художественные начинания на «действительные» и «недействительные» формы. Фотография , например, для нее недействительна (как форма искусства), потому что камера просто записывает мир таким, какой он есть, и имеет очень ограниченную, если таковую имеется, способность нести моральное послание, выходящее за рамки выбора фотографом предмета. По ее мнению, искусство всегда должно стремиться возвышать и идеализировать человеческий дух. Она конкретно нападает на натурализм и модернизм в искусстве, одновременно поддерживая романтизм (в художественном смысле, который Рэнд отличает от философии, также называемой романтизмом, против которой она решительно выступала).
Первые одиннадцать из двенадцати глав книги представляли собой эссе, первоначально написанные для периодических изданий, и введение к изданию Виктора Гюго. Последняя глава представляет собой рассказ под названием «Самая простая вещь в мире».
История публикаций
[ редактировать ]Большинство эссе в книге первоначально появилось в «Объективисте» , за исключением «Введения в девяносто три », которое было введением к англоязычному изданию романа Виктора Гюго . Первое издание «Романтического манифеста» было опубликовано The World Publishing Company в 1969 году. [1] Это была первая книга Рэнд, опубликованная после ее разрыва со своим бывшим протеже Натаниэлем Бранденом , и в отличие от двух ее предыдущих сборников эссе она не содержала материалов Брандена или каких-либо других авторов, кроме Рэнд. [2] Издание в мягкой обложке было опубликовано Новой американской библиотекой в 1971 году. [3] В переработанное издание 1975 года добавлено эссе «Искусство и познание». [4]
Прием
[ редактировать ]После первого выпуска «Романтический манифест» получил лишь несколько рецензий. Большинство из них были краткими и негативными, и даже в более длинных обзорах мало внимания уделялось деталям эстетической теории Рэнда. [5] С тех пор и до конца 1990-х годов «Романтическому манифесту» и эстетической теории Рэнда в целом уделялось мало внимания, что побудило ученого Рэнда Криса Мэтью Скиабарру назвать его «почти забытой книгой в каноне Рэнда». [6] Одним из немногих исключений была журнальная статья 1986 года профессора литературы Стивена Д. Кокса , в которой он противопоставил формальную эстетическую теорию Рэнд из книги ее собственной практике как автора художественной литературы, утверждая, что ее практика противоречит некоторым из ее теоретических положений. [7] Другим исключением стала глава об эстетике Рэнд в книге «Объективизм: Философия Айн Рэнд» , подробном изложении ее идей ее другом и наследником Леонардом Пейкоффом . [8] В целом этот период был описан одним более поздним критиком как время «мягкого пренебрежения», когда даже поклонники Рэнд мало писали о ее идеях в искусстве. [9]
Мими Райзель Гладштейн охарактеризовала книгу как «возможно, самую единую и последовательную из научно-популярных работ Рэнда». [10] Однако историк Джеймс Т. Бейкер противопоставил книгу подходу Рэнд в ее книге « Введение в объективистскую эпистемологию» , большая часть которой была написана как отдельная работа. Бейкер охарактеризовал «Романтический манифест» как лишенный «систематического» подхода, как в другой книге. [11] Барри Вакер сказал, что, хотя книга «предлагает уникальные и ценные идеи», она не может «представить полную философию изобразительного искусства». [12]
По состоянию на 2008 год было продано более 350 000 экземпляров книги. [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перинн 1990 , с. 36.
- ^ Бейкер 1987 , с. 85.
- ^ Перинн 1990 , с. 37.
- ^ Гладштейн 1999 , с. 84.
- ^ Камхи и Торрес 2000 , с. 2–4.
- ^ Скиабарра 1998 , с. 144.
- ^ Кокс 1986 .
- ^ Пейкофф 1991 , стр. 413–450.
- ^ Липп 2007 , стр. 144, 151n.8.
- ^ Гладштейн 1999 , с. 82.
- ^ Бейкер 1987 , стр. 84–85.
- ^ Вакер 1999 , стр. 152n.1.
- ^ «Продажи книг Айн Рэнд достигли 25 миллионов экземпляров» . Институт Айн Рэнд. 7 апреля 2008 года. Архивировано из оригинала 5 января 2013 года . Проверено 31 июля 2009 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Бейкер, Джеймс Т. (1987). Айн Рэнд . Бостон, Массачусетс: Twayne Publishers. ISBN 0-8057-7497-1 .
- Кокс, Стивен (зима 1986 г.). «Айн Рэнд: теория против творческой жизни» (PDF) . Журнал либертарианских исследований . 8 (1): 19–29.
- Гладштейн, Мими Райзель (1999). Новый компаньон Айн Рэнд . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 0-313-30321-5 .
- Камхи, Мишель Мардер и Торрес, Луи (осень 2000 г.). «Критическое пренебрежение теорией искусства Айн Рэнд» (PDF) . Журнал исследований Айн Рэнд . 2 (1): 1–46.
- Липп, Рональд Ф. (2007). « Атлас и искусство». В Юнкинсе, Эдвард В. (ред.). «Атлант расправил плечи» Айн Рэнд: философский и литературный спутник . Берлингтон, Вермонт: Издательство Ashgate. стр. 143–154. ISBN 978-0-7546-5533-6 .
- Пейкофф, Леонард (1991). Объективизм: философия Айн Рэнд . Нью-Йорк: Даттон . ISBN 0-525-93380-8 .
- Перинн, Винсент Л. (1990). Айн Рэнд: Первая описательная библиография . Роквилл, Мэриленд: Перо и кисть. ISBN 0-9610494-8-0 .
- Скиабарра, Крис Мэтью (осень 1998 г.). «Возрождение стипендии Рэнда» (PDF) . Аргументы (23): 132–159.
- Вакер, Барри (1999). «Небоскребы, супермодели и странные аттракторы: Айн Рэнд, Наоми Вульф и Эстос третьей волны» (PDF) . В Гладштейне, Мими Райзель и Скиабарре, Крис Мэтью (ред.). Феминистские интерпретации Айн Рэнд . Перечитываю Канон. Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. стр. 115–156. ISBN 0-271-01830-5 .