Культ Айн Рэнд
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Джефф Уокер |
---|---|
Язык | Английский |
Предметы | Объективистское движение В Ранде |
Издатель | Открытый суд |
Дата публикации | 1999 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать (мягкая обложка) |
Страницы | 396 |
ISBN | 0-8126-9390-6 |
ОКЛК | 39914039 |
«Культ Айн Рэнд» — книга журналиста Джеффа Уокера, опубликованная издательством Open Court Publishing Company в 1999 году. Уокер обсуждает историю объективистского движения, начатого писательницей и философом Айн Рэнд , которое он описывает как культ .
Фон
[ редактировать ]Движение объективистов началось с небольшой группы доверенных лиц и учеников Рэнд, которые поддерживали ее философию объективизма . Эта группа сначала была неофициально известна как «Коллектив», а позже получила более структурированную форму в виде Института Натаниэля Брандена (NBI), названного в честь протеже Рэнда Натаниэля Брандена , и журнала, который Рэнд и Бранден редактировали совместно. С самого начала последователей Рэнда иногда критиковали как «культ». [1] или «религия». [2] Книга Уокера — еще одна статья в этом ключе критики и первая полноценная книга, полностью посвященная обвинениям в «культе». [3] [4]
Уокер работал над двухчасовой радиопрограммой о Рэнд для Канадской радиовещательной корпорации . Программа называлась «Идеи: наследие Айн Рэнд» и вышла в эфир в 1992 году. Уокер использовал интервью, которые он давал для этой программы, при написании своей книги. [5]
Содержание
[ редактировать ]После вступления Уокер во вступительной главе обсуждается динамика движения при жизни Рэнд, включая ее поведение на мероприятиях NBI и ее отношения со своими последователями. Во второй главе непосредственно рассматривается вопрос о том, является ли объективизм культом, утверждая, что он демонстрирует элементы контроля над мышлением и соответствует многим критериям «деструктивного культа». В третьей главе обсуждается развитие движения после смерти Рэнда, включая основание Института Айн Рэнд Леонардом Пейкоффом , а также споры Пейкоффа с другими деятелями движения. Четвертый посвящен взглядам Рэнд на такие темы, как искусство и человеческая сексуальность, а также тому, как они повлияли на ее последователей.
Три главы посвящены другим людям, помимо Рэнда. В первой речь идет о ее бывшем протеже и любовнике Брэндене. Следующий рассказывает о ее наследнике Пейкоффе. Последняя из этих глав посвящена самому известному члену Коллектива, бывшему Федеральной резервной системы председателю Алану Гринспену . Затем Уокер обращается к идеям Рэнд, обвиняя ее в догматизме, невежестве и ошибочном мышлении. Глава о ее «темной стороне» описывает ее как враждебную и властную.
В двух главах обсуждаются теории Уокера о происхождении идей Рэнда. В первом, «Корни объективизма», обсуждаются различные влияния и предшественники, которые, по мнению Уокера, способствовали развитию идей Рэнда. Другой обсуждает возможные влияния на роман Рэнда «Атлант расправил плечи» . В последней главе обсуждается наследие Рэнда.
Прием
[ редактировать ]В Kirkus Reviews говорится, что Уокер «слишком резкий, повторяющийся и даже ехидный», но, тем не менее, книга «действительно ярко передает тот ужасный беспорядок, который творила Айн Рэнд». [6] Рецензент The Globe and Mail сказал, что книга «часто написана неуклюже», но, тем не менее, представляет собой «захватывающий портрет» движения, который предлагает «поразительные взгляды» на его участников. [7]
В обзоре для Liberty журнала Р. У. Брэдфорд описывает книгу как чрезмерно одностороннюю в своей враждебности и обвиняет Уокера в преувеличениях, заблуждениях и фактических ошибках. [8] В The Guardian Дэвид Коэн сказал, что книга Уокера «может быть даже более истеричной, чем движение, которое он пытается принизить». [9]
В обзоре идей Рэнда, адресованном бизнесменам, говорится, что книга «заслуживает прочтения хотя бы из-за ее неизменно негативной интерпретации каждого аспекта ее темы». [10] В библиографическом путеводителе по работам Рэнд и литературе о ней Мими Райзель Гладштейн говорит, что Уокер «часто полагается на инсинуации, а не на логику», и заключает: «Здесь есть интересный материал, но приходится перебирать много грязи, чтобы займись этим». [11]
В обзоре для журнала Objectivist Context Full Крис Мэтью Скиабарра говорит, что Уокер обладает некоторыми «ценными идеями» и «теоретическими моментами, с которыми необходимо разобраться», но его книга «в конечном итоге разочаровывает», потому что Уокер «демонстрирует характеристики бульварный журналист» и участвует в «бесконечных тирадах, связанных между собой довольно неорганизованным образом, составляющих серию язвительных ad hominems, адресованных большинству основных фигур объективизма». [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гладштейн 1999 , стр. 111–112. Гладштейн цитирует статьи под названием «Любопытный культ Айн Рэнд», «Культ Айн Рэнд» и «Культ разгневанной Айн Рэнд», а также сравнения Рэнд с Жанной д’Арк и Эйми Макферсон .
- ^ Эллис, Альберт (1968). Является ли объективизм религией? . Нью-Йорк: Лайл Стюарт.
- ^ Гладштейн 1999 , с. 95
- ^ Jump up to: а б Скиабарра, Крис Мэтью (март – апрель 1999 г.). «Книги для рандомных исследований» . Полный контекст . 11 (4): 9–11 . Проверено 8 ноября 2013 г.
- ^ Уокер 1999 , стр. x – xi.
- ^ «Обзор Киркуса: Культ Айн Рэнд » . Обзоры Киркуса . 15 декабря 1998 года . Проверено 8 ноября 2013 г.
- ^ Фулфорд, Роберт (23 января 1999 г.). «Мрачная мафия, источником которой является Айн Рэнд» . Глобус и почта . Проверено 8 ноября 2013 г.
- ^ Брэдфорд, RW (февраль 1999 г.). «Айн Рэнт». Свобода . 13 (2): 51–53.
- ^ Коэн, Дэвид (7 декабря 2001 г.). «Растущая обеспокоенность» . Хранитель . Лондон . Проверено 8 ноября 2013 г.
- ^ Грейнер, Донна и Байт, Теоре Б. (2001). Айн Рэнд и бизнес Тексере. п. 184 . ISBN 1587990725 .
- ^ Гладштейн 1999 , стр. 108–109.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Гладштейн, Мими Райзель (1999). Новый компаньон Айн Рэнд . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 0-313-30321-5 . OCLC 40359365 .
- Уокер, Джефф (1999). Культ Айн Рэнд . Чикаго: Издательство Open Court. ISBN 0-8126-9390-6 . ОСЛК 39914039 .