Jump to content

Атлант пожал плечами

Атлант пожал плечами
Обложка с изображением железнодорожных путей
Первое издание
Автор В Ранде
Язык Английский
Жанр
Опубликовано 10 октября 1957 г.
Издатель Случайный дом
Место публикации Соединенные Штаты
Страницы 1168 (первое издание)
Награды Премия «Прометей» – Зал славы
1983
ОКЛК 412355486

«Атлант расправил плечи» — роман Айн Рэнд, вышедший в 1957 году . Это ее самый длинный роман, четвертый и последний, опубликованный при ее жизни, и тот, который она считала своим выдающимся произведением в области художественной литературы. [1] Она описала тему « Атлант расправил плечи» как «роль человеческого разума в существовании», и она включает в себя элементы научной фантастики , мистики и романтики . В книге исследуется ряд философских тем, на основе которых Рэнд впоследствии развил объективизм , включая разум , права собственности , индивидуализм , либертарианство и капитализм , а также изображается то, что Рэнд считала неудачами государственного принуждения. Из художественных произведений Рэнд это наиболее обширное изложение ее философской системы.

В книге изображены антиутопические Соединенные Штаты, в которых публично торгуемые компании страдают от все более обременительных законов и правил. Руководитель железной дороги Дагни Таггарт и ее возлюбленный, сталелитейный магнат Хэнк Рирден, борются с «мародерами», которые хотят эксплуатировать их производительность. Они обнаруживают, что загадочная фигура по имени Джон Галт убеждает других бизнес-лидеров покинуть свои компании и исчезнуть в результате забастовки продуктивных людей против мародеров. Роман заканчивается тем, что забастовщики планируют построить новое капиталистическое общество, основанное на философии Галта.

«Атлас расправил плечи» получил в основном негативные отзывы, но в последующие десятилетия добился устойчивой популярности и постоянных продаж. Роман считается оказавшим влияние на различных либертарианских и консервативных мыслителей и политиков. После нескольких неудачных попыток адаптировать роман для кино или телевидения, кинотрилогия в 2011–2014 годах была выпущена , получившая отрицательные отзывы, и были поставлены две театральные экранизации.

Краткое содержание [ править ]

Настройка [ править ]

Действие «Атланта расправил плечи» происходит в антиутопических Соединенных Штатах в неопределенное время, когда в стране есть «Национальный законодательный орган» вместо Конгресса и «Глава государства» вместо президента . США, похоже, приближаются к экономическому коллапсу с повсеместным дефицитом, банкротством бизнеса и снижением производительности. Писатель Эдвард Юнкинс сказал: «Эту историю можно одновременно охарактеризовать как анахроничную и вневременную. Образец промышленной организации, похоже, соответствует образцу конца 1800-х годов - настроение кажется близким к настроению 1930-х годов эпохи депрессии. И социальные обычаи а уровень технологий напоминают уровень 1950-х годов». [2] Доступны многие технологии начала 20-го века, но более поздние технологии, такие как реактивные самолеты и компьютеры, практически отсутствуют. [3] Очень мало упоминаний об исторических людях или событиях, даже о таких крупных событиях, как Вторая мировая война . [4] За исключением Соединенных Штатов, большинство стран называются «народными государствами», которые считаются либо социалистическими , либо коммунистическими . [2] [5]

Сюжет [ править ]

Дизельный поезд стоит на станции
Рэнд изучил деятельность Центральной железной дороги Нью-Йорка . В качестве исследования для этой истории

Дэгни Таггарт , операционный вице-президент Taggart Transcontinental Railroad, поддерживает работу компании в условиях продолжительной экономической депрессии . По мере того, как экономические условия ухудшаются, а правительство ужесточает государственный контроль над успешным бизнесом, люди повторяют загадочную фразу: «Кто такой Джон Галт ?» что означает: «Не задавай вопросов, на которые никто не сможет ответить»; [6] или, в более широком смысле, «Зачем беспокоиться?» Ее брат Джим , президент железной дороги, похоже, принимает иррациональные решения, например, покупает акции у ненадежной компании Associated Steel Оррена Бойла. Дагни также разочарована, обнаружив, что аргентинский миллиардер Франсиско д'Анкония , ее друг детства и первая любовь, рискует медной компанией своей семьи, строя медные рудники Сан-Себастьяна , хотя Мексика, вероятно, национализирует их. Несмотря на риск, Джим и Бойл вкладывают значительные средства в строительство железной дороги в регионе, игнорируя при этом линию Рио-Норте в Колорадо , где предприниматель Эллис Уайетт обнаружил большие запасы нефти . Мексика национализирует шахты и железную дорогу, но оказывается, что шахты бесполезны. Чтобы возместить убытки железной дороги, Джим влияет на Национальный альянс железных дорог, чтобы тот запретил конкуренцию в процветающих регионах, таких как Колорадо. Вятт требует, чтобы Дагни поставила достаточное количество рельсов для его колодцев до того, как решение вступит в силу.

В Филадельфии стальной магнат Хэнк Рирден разрабатывает Rearden Metal — сплав, более легкий и прочный, чем обычная сталь. Дагни решает использовать Rearden Metal на линии Rio Norte Line, становясь первым крупным покупателем этого продукта. После того, как Хэнк отказывается продавать металл Государственному научному институту, государственному исследовательскому фонду, которым управляет доктор Роберт Стадлер , институт публикует отчет, осуждающий металл, не выявляя с ним проблем. В результате многие крупные организации бойкотируют эту линию. Хотя Стадлер согласен с жалобами Дагни на ненаучный тон отчета, он отказывается игнорировать их. Чтобы защитить Таггарт Трансконтинентал от бойкота, Дэгни решает построить линию Рио-Норте как независимую компанию под названием John Galt Line.

Хэнк недоволен своей манипулирующей женой Лилиан, но чувствует себя обязанным остаться с ней. Его привлекает Дагни, и когда он присоединяется к ней на открытии линии Джона Галта, они становятся любовниками. Во время отпуска Хэнк и Дэгни обнаруживают заброшенную фабрику с незавершенным, но революционным двигателем, работающим на атмосферном статическом электричестве . Они начинают поиски изобретателя, и Дагни нанимает учёного Квентина Дэниэлса, чтобы тот реконструировал двигатель. издал серию экономически вредных директив Однако Уэсли Мауч , бывший лоббист Риардена , предавший Хэнка в обмен на должность руководителя правительственного учреждения, . Уайетт и другие важные бизнес-лидеры ушли и исчезли, оставив свои отрасли на грани банкротства.

Из разговоров с Франциско Дагни и Хэнк понимают, что он намеренно наносит вред своей медной компании, хотя и не понимают, почему. Когда правительство вводит директиву, запрещающую сотрудникам покидать свои рабочие места, и национализирует все патенты, Дэгни нарушает закон, уйдя в отставку в знак протеста. Чтобы добиться согласия Хэнка, правительство шантажирует его угрозами предать гласности его роман с Дагни. После крупной катастрофы в одном из туннелей Таггарт Трансконтинентал Дэгни возвращается к работе. По возвращении она получает уведомление о том, что Квентин Дэниелс также уходит в знак протеста, и мчится через всю страну, чтобы убедить его остаться.

Фотография города Орей
Орей, штат Колорадо, послужил основой для описаний Рэнда Ущелья Галта.

По пути в Дэниэлс Дагни встречает бродягу , история которого показывает, что двигатель был изобретен и оставлен инженером по имени Джон Галт, который является источником вдохновения для популярной поговорки. Когда она преследует Дэниелса на частном самолете, она терпит крушение и обнаруживает тайну исчезновения бизнес-лидеров: Галт возглавляет забастовку «людей разума». Она разбилась в их укрытии, изолированной долине, известной как Ущелье Галта. Когда она оправляется от травм, забастовщики объясняют свои мотивы, и она узнает, что в число забастовщиков входят Франциско и многие выдающиеся люди, такие как ее любимый композитор Ричард Галлей и печально известный пират Рагнар Даннешельд . Дагни влюбляется в Галта, который просит ее присоединиться к забастовке.

Не желая покидать свою железную дорогу, Дагни покидает Ущелье Галта, но обнаруживает, что правительство перешло к диктатуре. Франциско заканчивает саботировать свои шахты и уходит. После того, как он помогает остановить вооруженный захват сталелитейного завода Хэнка, Франциско убеждает Хэнка присоединиться к забастовке. Галт следует за Дагни в Нью-Йорк, где он вмешивается в национальную радиопередачу, чтобы произнести трехчасовую речь, в которой объясняется тема романа и объективизм Рэнда . [7] Власти захватывают Галта, безуспешно пытаются убедить его возглавить восстановление экономики страны и пытают, когда он отказывается. Правительство рушится, и роман завершается, когда Галт объявляет, что забастовщики могут воссоединиться с миром.

История [ править ]

Контекст и письмо [ править ]

Фотография Айн Рэнд
В Рэнде в 1943 году.

Заявленная цель Рэнда при написании романа заключалась в том, чтобы «показать, насколько отчаянно мир нуждается в перводвигателях и как злобно он к ним относится», а также изобразить, «что происходит с миром без них». [8] Основная идея книги пришла к ней во время телефонного разговора в 1943 году с ее подругой Изабель Патерсон , которая утверждала, что Рэнд обязана своим читателям написать художественную литературу о ее философии. Рэнд не согласился и ответил: «Что, если я объявлю забастовку? Что, если все творческие умы мира объявят забастовку?… Из этого получился бы хороший роман». После того, как разговор закончился, муж Рэнд Фрэнк О'Коннор , который подслушал, подтвердил Рэнд: «Из этого получился бы хороший роман». [9] Затем Рэнд начал «Атлант расправил плечи», чтобы изобразить мораль рационального личного интереса. [10] исследуя последствия забастовки интеллектуалов , отказывающихся предоставлять свои изобретения, искусство, деловое лидерство, научные исследования или новые идеи остальному миру. [11]

Рэнд приступил к написанию первого варианта романа 2 сентября 1946 года. [12] Сначала она думала, что ее будет легко написать и быстро закончить, но, учитывая сложность философских проблем, которые она хотела решить, она поняла, что это займет больше времени. [13] После окончания контракта на написание сценариев для Хэла Уоллиса и выполнения своих обязательств по экранизации « Источника » Рэнд работала полный рабочий день над романом, который она предварительно назвала «Забастовка» . К лету 1950 года она написала 18 глав; [14] к сентябрю 1951 года она написала 21 главу и работала над последней из трех частей романа. [15]

По мере того, как Рэнд заканчивала новые главы, она читала их кругу молодых поклонников, которые начали собираться у нее дома, чтобы обсудить философию. В эту группу входили Натаниэль Бранден , его жена Барбара Бранден , двоюродный брат Барбары Леонард Пейкофф и экономист Алан Гринспен . [16] Прогресс над романом значительно замедлился в 1953 году, когда Рэнд начала работать над длинным радиообращением Галта. Она потратила более двух лет на подготовку речи и закончила ее 13 октября 1955 года. [17] Остальные главы были написаны быстрее, и к ноябрю 1956 года Рэнд был готов представить издателям почти законченную рукопись. [18]

«Атлант расправил плечи» был последним завершенным художественным произведением Рэнда. Это ознаменовало поворотный момент в ее жизни — конец карьеры писательницы и начало роли популярного философа. [19] [20]

Влияния [ править ]

Фотография Дж. Роберта Оппенгеймера
Рэнд использовал интервью с ученым Дж. Робертом Оппенгеймером для персонажа Роберта Стадлера.

Биограф Рэнд Энн Хеллер прослеживает некоторые идеи, которые вошли в «Атлант расправил плечи», в так и не написанном романе, который Рэнд описала, когда она была студенткой Петроградского государственного университета . В футуристической истории рассказывается, как американская наследница переманивает самых талантливых мужчин из преимущественно коммунистической Европы. У наследницы должен был быть помощник по имени Эдди Уиллерс , имя помощника Дэгни в «Атлант расправил плечи» . [21]

Чтобы изобразить промышленную обстановку в «Атланте расправил плечи» , Рэнд провела исследование американской железнодорожной и сталелитейной промышленности. Она осмотрела и проинспектировала ряд промышленных объектов, таких как завод Kaiser Steel , [22] посетил объекты Центральной железной дороги Нью-Йорка , [23] [24] и некоторое время управлял локомотивом на Twentieth Century Limited . [25] Рэнд также использовала свои предыдущие исследования для незавершенного сценария о разработке атомной бомбы , включая свои интервью с Дж. Робертом Оппенгеймером , которые повлияли на персонажа Роберта Стадлера и на описание в романе развития «Проекта X». [26]

Описания Рэнд Ущелья Галта были основаны на городе Орей, штат Колорадо , который Рэнд и ее муж посетили в 1951 году, когда они переезжали из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк. [15] На другие детали романа повлияли переживания и комментарии ее друзей. Например, на ее изображение левых интеллектуалов (таких как персонажи Балф Юбэнк и Саймон Притчетт) повлиял студенческий опыт Натаниэля и Барбары Брэнден. [27] и Алан Гринспен предоставили информацию об экономике сталелитейной промышленности. [28]

Писатель-либертарианец Джастин Раймондо описал сходство между «Атлантом расправил плечи» и романом Гарета Гаррета 1922 года «Водитель» , в котором рассказывается об идеализированном промышленнике по имени Генри Галт, владельце трансконтинентальной железной дороги, пытающемся улучшить мир и борющемся против правительства и социализма. [29] Раймондо считала, что более ранний роман повлиял на творчество Рэнд таким образом, который она не осознавала, хотя «дословного плагиата» не было, а «Водитель» был опубликован за четыре года до того, как Рэнд эмигрировала в Соединенные Штаты. [30] Журналист Джефф Уокер повторил сравнения Раймондо в своей книге «Культ Айн Рэнд» и назвал «Водителя» одним из нескольких непризнанных предшественников « Атланта расправил плечи» . [31] Напротив, Крис Мэтью Скиабарра сказал, что он «не смог найти никаких доказательств связи Рэнда с Гарретом». [32] и посчитал утверждения Раймондо «необоснованными». [33] Liberty Редактор журнала Р. У. Брэдфорд сказал, что Раймондо провел неубедительное сравнение, основанное на совпадении имен и распространенных литературных приемов. [34]

История публикаций [ править ]

Фотография Беннета Серфа
Генеральный директор Random House Беннетт Серф курировал публикацию романа в 1957 году.

Благодаря успеху романа Рэнда «Источник» 1943 года , ей без труда удалось найти издателя для «Атланта расправил плечи» . Это контрастировало с ее предыдущими романами, которые она изо всех сил пыталась определить. Еще до того, как она начала писать, к ней обратились издатели, интересующиеся ее следующим романом. Однако ее контракт на «Источник» давал право первого выбора его издателю, компании Bobbs-Merrill Company . Просмотрев частичную рукопись, они попросили ее обсудить сокращения и другие изменения. Она отказалась, и Боббс-Меррилл отверг книгу. [35]

Хирам Хейден, редактор, который ей нравился и который покинул Bobbs-Merrill, попросил ее подумать о его новом работодателе, Random House . В начале обсуждения трудностей публикации скандального романа президент Random House Беннетт Серф предложил Рэнд представить рукопись нескольким издателям одновременно и спросить, как они отреагируют на ее идеи, чтобы она могла оценить, кто лучше всего может продвигать ее работу. Рэнд была впечатлена смелым предложением и общим разговором с ними. Поговорив с несколькими другими издателями из примерно дюжины заинтересованных, Рэнд решил, что несколько заявок не нужны; она предложила рукопись Random House. Прочитав представленную Рэнд часть, Серф назвал ее «отличной книгой» и предложил Рэнду контракт. Это был первый раз, когда Рэнд работала с издателем, руководители которого с энтузиазмом восприняли одну из ее книг. [36]

Когда объем законченной рукописи превысил 600 000 слов, Серф попросила Рэнд сделать сокращения, но отказалась, когда она сравнила эту идею с вырезанием Библии . [37] В первом издании « Атлант расправил плечи» содержится 1168 страниц. Это самая длинная изданная книга Рэнда. [38]

Random House опубликовал роман 10 октября 1957 года. Первоначальный тираж составил 100 000 экземпляров. Первое издание в мягкой обложке было опубликовано Новой американской библиотекой в ​​июле 1959 года, первоначальный тираж составил 150 000 экземпляров. [39] Издание, посвященное 35-летию, было опубликовано EP Dutton в 1992 году с предисловием наследника Рэнда, Леонарда Пейкоффа . [40] Роман переведен более чем на 30 языков. [а]

Название и главы [ править ]

Картина Атласа, держащего сферу
Название отсылает к мифологическому Атласу .

Рабочим названием романа было «Забастовка» , но Рэнд считал, что это название преждевременно раскроет загадочный элемент романа. [42] Она была рада, когда ее муж предложил для книги «Атлант расправил плечи » (ранее название отдельной главы). [43] Название является отсылкой к Атласу , Титану из греческой мифологии, который описан в романе как «гигант, держащий мир на своих плечах». [б] Значение этой ссылки проявляется в разговоре, в котором Франсиско д'Анкония спрашивает Риардена, какой совет он дал бы Атласу, если бы «чем больше усилий [Титана], тем тяжелее мир давил бы на его плечи». Поскольку Риарден не может ответить, д'Анкония дает свой совет: «Пожать плечами». [45]

Роман разделен на три части по десять глав в каждой. Каждая часть названа в честь одного из : Аристотеля законов логики «Непротиворечие» по закону непротиворечия ; «Или-или», что является отсылкой к закону исключенного третьего ; и «А есть А» в отношении закона тождества . [46] У каждой главы также есть название; «Атлант расправил плечи» — единственный роман Рэнда, в котором используются названия глав. [47]

Темы [ править ]

Философия [ править ]

История «Атлант расправил плечи» Рэнд драматично выражает этический эгоизм , ее защиту « рационального эгоизма », согласно которому все основные добродетели и пороки являются применением роли разума как основного инструмента выживания человека (или неспособностью его применить): рациональность. , честность, справедливость, независимость, порядочность, продуктивность и гордость. Персонажи Рэнд часто олицетворяют ее взгляд на архетипы различных философских школ жизни и работы в мире. Роберт Джеймс Бидинотто писал: «Рэнд отвергла литературную условность, согласно которой глубина и правдоподобие требуют персонажей, которые являются натуралистическими копиями людей, которых мы встречаем в повседневной жизни, ведущих повседневный диалог и преследующих повседневные ценности. Но она также отвергла идею о том, что персонажи должны быть скорее символический, чем реалистичный». [48] и сама Рэнд заявила: «Мои персонажи никогда не являются символами, они просто люди в более четком фокусе, чем зрители могут видеть невооруженным зрением. ... Мои персонажи - это люди, в которых определенные человеческие качества сосредоточены более резко и последовательно, чем у обычного человека. существа». [48]

В дополнение к более очевидным заявлениям сюжета о значении промышленников для общества и резкому контрасту с марксизмом и трудовой теорией стоимости , этот явный конфликт используется Рэнд для того, чтобы сделать более широкие философские выводы, как неявно в сюжете, так и через собственные высказывания персонажей. «Атлас расправил плечи» карикатурно изображает фашизм , социализм , коммунизм и любое государственное вмешательство в общество, позволяя непроизводительным людям «похищать» с трудом заработанное богатство производительных, а Рэнд утверждает, что результат жизни любого человека является исключительно функцией его способностей. и что любой человек может преодолеть неблагоприятные обстоятельства, при наличии способностей и интеллекта. [49]

Санкция потерпевшего [ править ]

Понятие «санкция жертвы» определяется Леонардом Пейкоффом как «готовность добра пострадать от рук зла , принять роль жертвенной жертвы за « грех » создания ценности». [50] Соответственно, на протяжении всего «Атлант расправил плечи » многие персонажи разочарованы этой санкцией, например, когда Хэнк Рирден кажется обязанным поддерживать свою семью, несмотря на их враждебность по отношению к нему; позже принцип сформулирован Дэном Конвеем : «Я полагаю, кем-то нужно пожертвовать. Если это оказался я, я не имею права жаловаться». Джон Галт далее объясняет этот принцип: «Зло бессильно и не имеет никакой силы, кроме той, которую мы позволяем ему вымогать у нас», и «Я видел, что зло было бессильно... и единственным оружием его триумфа была готовность хорошо служить этому». [51]

Правительство и бизнес [ править ]

Взгляд Рэнд на идеальное правительство выражен Джоном Галтом: «Политическая система, которую мы построим, содержится в единственной моральной предпосылке: ни один человек не может получить какие-либо ценности от других, прибегая к физической силе», тогда как «никакие права не могут существовать без право воплощать свои права в реальность — думать, работать и сохранять результаты — что означает: право собственности». [52] Сам Галт живет в условиях капитализма невмешательства . [53]

В мире «Атлант расправил плечи» общество находится в застое, когда независимые производственные предприятия подвергаются социальной демонизации за свои достижения. Это согласуется с отрывком из интервью 1964 года журналу «Плейбой» , в котором Рэнд заявляет: «Действие в «Атлант расправил плечи» происходит в то время, когда общество достигло стадии диктатуры». [54]

Рэнд также описывает теорию общественного выбора , согласно которой язык альтруизма используется для принятия законов, номинально отвечающих общественным интересам ( например , «Правило против того, чтобы собака съела собаку» и «Законопроект об уравнивании возможностей»). к краткосрочной выгоде особых интересов и правительственных учреждений. [55]

собственности индивидуализм Права и

Герои Рэнда постоянно противостоят «паразитам», «мародерам» и «бездельникам», требующим вознаграждения за труд героев. Эдвард Юнкинс описывает «Атлант расправил плечи» как «апокалиптическое видение последних стадий конфликта между двумя классами человечества — мародерами и теми, кто не мародерствует. Мародеры являются сторонниками высоких налогов, большого труда, государственной собственности, государственных расходов, государственного планирования, регулирование и перераспределение». [56]

«Мародеры» - это описание Рэнд бюрократов и правительственных чиновников, которые конфискуют чужие доходы путем скрытой угрозы применения силы («под дулом пистолета»). Некоторые чиновники проводят государственную политику, например, те, кто конфискует семенное зерно одного штата , чтобы накормить голодающих граждан другого; другие эксплуатируют эту политику, например, регулирующий орган железной дороги, который незаконно продает железнодорожные поставки ради собственной выгоды. Оба используют силу, чтобы отобрать собственность у людей, которые ее произвели или заработали.

«Похитители» - это описание Рэнд тех, кто не способен производить ценность самостоятельно, кто требует заработка от других от имени нуждающихся, но возмущается талантливыми людьми, от которых они зависят, и апеллирует к «моральному праву», одновременно позволяя правительствам «законно» захватывать .

Персонаж Франсиско д'Анкония указывает на роль «мародеров» и «похитителей» по отношению к деньгам: «Значит, вы думаете, что деньги — это корень всех зол?… Вы когда-нибудь спрашивали, в чем корень денег? Деньги» - это инструмент обмена, который не может существовать, пока не будут произведены товары и люди, способные их производить ... Деньги - это не инструмент похитителей, которые слезами требуют ваш продукт, или мародеров, которые отбирают его у вас. деньги становятся возможными только благодаря людям, которые производят». [57]

Жанр [ править ]

Роман включает в себя элементы мистики , романтики и научной фантастики . [58] [59] Рэнд назвал «Атлант расправил плечи » детективным романом «не об убийстве человеческого тела, а об убийстве — и возрождении — человеческого духа». [60] Тем не менее, когда кинопродюсер Альберт С. Радди спросил , может ли сценарий сосредоточиться на истории любви, Рэнд согласился и, как сообщается, сказал: «Это все, что когда-либо было». [59] Технологический прогресс и интеллектуальные прорывы в научной теории появляются в «Атланте расправил плечи» , что заставляет некоторых наблюдателей отнести его к жанру научной фантастики. [61] Вымышленные изобретения, такие как двигатель Галта, Риарден-Металл и Проект X (звуковое оружие), важны для сюжета. [62] Историк научной фантастики Джон Дж. Пирс описывает его как «романтический саспенс-роман», который является «по крайней мере пограничным случаем» научной фантастики. [63] в частности, либертарианская научная фантастика, основанная на политических темах. [64] Сосредоточение романа на философских проблемах, включая этику и метафизику , делает его философским романом . [65] [66]

Прием [ править ]

Продажи [ править ]

Фотография Айн Рэнд
Рэнд в 1957 году

«Атлант расправил плечи» дебютировал под номером 13 в The New York Times списке бестселлеров через три дня после публикации. Он достиг третьего места 8 декабря 1957 года и находился в списке 22 недели подряд. [67] К 1984 году его продажи превысили пять миллионов копий. [68] Продажи «Атлант расправил плечи» выросли после финансового кризиса 2007–2008 годов . Продажи романа в 2009 году превысили 500 000 экземпляров. [69] и в 2011 году было продано 445 000 копий. [70] По состоянию на 2022 год было продано 10 миллионов копий романа. [71]

обзоры Современные

«Атлант расправил плечи» в целом не понравился критикам. Ученый компании Rand Мими Райзель Гладштейн позже писала, что «рецензенты, казалось, соперничали друг с другом в соревновании по созданию самых умных оскорбительных высказываний»; один назвал это «отвратительной чепухой», а другой сказал, что это демонстрирует «безжалостное оскорбление и многословие». [72] В «Saturday Review » Хелен Бил Вудворд заявила, что роман был написан с «ослепительной виртуозностью», но «пронизан ненавистью». [73] В на книгу «Нью-Йорк Таймс» рецензии Грэнвилл Хикс также сказал, что книга была «написана из ненависти». [74] Рецензент журнала Time спросил: «Это роман? Это кошмар? Это Супермен – в комиксе или в ницшеанской версии?» [75] Уиттакер Чемберс написал то, что позже было названо самой «печально известной» рецензией на роман. [76] [77] для консервативного журнала National Review , где он назвал это «невероятно глупым». [78] и сказал, что его «можно назвать романом, только обесценив этот термин». [79] идеологии Рэнда Он предсказал, что следование безбожной приведет к диктатуре, подобной нацизму или сталинскому коммунизму , и сказал, что в романе «слышен голос… командующий: «В газовую камеру — идите! » . [80]

Были и положительные отзывы. Ричард Маклафлин, рецензируя роман для The American Mercury , охарактеризовал его как «давно назревшую» полемику против государства всеобщего благосостояния с «захватывающим, напряженным сюжетом», хотя и излишне длинным. Он провел сравнение с антирабовладельческим романом « Хижина дяди Тома» , заявив, что «умелому полемисту» не нужен изысканный литературный стиль, чтобы оказывать политическое влияние. [81] Журналист и рецензент Джон Чемберлен , пишущий в New York Herald Tribune , нашел «Атлант расправил плечи» удовлетворительным на многих уровнях: как научная фантастика, как «философский детектив» и как «глубокая политическая притча». [82]

и Влияние наследие

Фотография Людвига фон Мизеса
Фотография Гленна Бека
Фотография Кларенса Томаса
Фотография Айелет Шакед
Среди известных фигур, выразивших восхищение «Атлантом расправил плечи» (по часовой стрелке сверху слева) австрийско-американский экономист Людвиг фон Мизес , американский комментатор Гленн Бек , израильский политик Айелет Шакед и помощник судьи Верховного суда США Кларенс Томас .

«Атлант расправил плечи» привлек к себе энергичных и преданных фанатов. Ежегодно Институт Айн Рэнд дарит 400 000 экземпляров произведений Рэнд, в том числе «Атлант расправил плечи ». старшеклассникам [60] Согласно опросу, проведенному в 1991 году для Библиотеки Конгресса и Клуба «Книга месяца» , «Атлант расправил плечи» занял второе место среди книг, которые больше всего изменили жизнь 17 из 2032 членов клуба «Книга месяца», которые — ответил он между Библией и М. Скотта Пека » «Менее пройденной дорогой . [83] [84] современной библиотекой Ненаучный онлайн-опрос 100 лучших романов 20-го века, проведенный в ​​1998 году, показал, что «Атлас» занял первое место, хотя он не был включен в список, выбранный советом авторов и ученых современной библиотеки. [85] [86] В PBS Great American Read телесериале 2018 года «Атлант расправил плечи» занял 20-е место из 100 романов. [87] на основе опроса YouGov , в котором американцев просят назвать их самый любимый роман. [88]

Влияние Рэнда на современную либертарианскую мысль было значительным. Название одного либертарианского журнала « Причина : свободные умы, свободные рынки » взято у Джона Галта, героя книги «Атлант расправил плечи », который утверждает, что «свободный разум и свободный рынок являются следствием». В посвящении, написанном к 20-летию публикации романа, философ-либертарианец Джон Хосперс назвал его «высшим достижением, гарантированным бессмертием». [89] В 1997 году либертарианский Институт Катона провел совместную конференцию с Обществом Атласа , объективистской организацией, чтобы отпраздновать 40-летие публикации книги «Атлант расправил плечи» . [90] На этом мероприятии Говард Дикман из Reader's Digest заявил, что роман «настроил миллионы читателей к идеям свободы», и сказал, что в книге содержится важное послание о «глубоком праве читателей на счастье». [90]

Бывший деловой партнер и любовник Рэнда Натаниэль Бранден выразил разные взгляды на «Атлант расправил плечи» . Поначалу он относился к нему весьма благосклонно, и даже после того, как они с Рэнд разорвали отношения, он все еще называл его в интервью «величайшим романом, который когда-либо был написан», хотя и нашел «несколько вещей, с которыми можно спорить в книга». [91] Однако в 1984 году он утверждал, что « Атлант расправил плечи » «поощряет эмоциональное подавление и самоотречение» и что работы Рэнда содержат противоречивые послания. Он раскритиковал потенциальное психологическое воздействие романа, заявив, что рекомендация Галта реагировать на проступки «презрением и моральным осуждением» противоречит точке зрения психологов, которые говорят, что это только приводит к повторению проступков. [92]

Экономист австрийской школы который Людвиг фон Мизес восхищался непримиримым элитизмом, он видел в работах Рэнд. В письме Рэнд, написанном через несколько месяцев после публикации романа, он сказал, что роман предлагает «убедительный анализ зла, от которого страдает наше общество, обоснованный отказ от идеологии наших самозваных «интеллектуалов» и безжалостное разоблачение неискренность политики, проводимой правительствами и политическими партиями... У вас есть смелость сказать массам то, что им не говорил ни один политик: вы неполноценны, и все улучшения в ваших условиях, которые вы просто считаете само собой разумеющимися, вы обязаны усилиям людей. кто лучше тебя». [93]

Мюррей Ротбард , еще один экономист австрийской школы, в 1958 году написал письмо Рэнд, в котором похвалил книгу как «бесконечную сокровищницу» и «не просто величайший роман, когда-либо написанный, [но] одну из величайших когда-либо написанных книг». художественная или документальная литература». [94] Вскоре Ротбард дистанцировался от Рэнд из-за различных разногласий в философии, и в начале 1960-х годов он написал сатирическую одноактную пьесу под названием «Моцарт был красным» , в которой высмеивал Рэнд (как персонажа Карсона Сэнда) и роман (как книгу Сэнда «Бровь»). Зевса ). [95]

В первые годы после публикации романа многие американские консерваторы , такие как Уильям Ф. Бакли-младший , категорически не одобряли Рэнд и ее объективистское послание. В дополнение к резко критическому обзору Уиттакера Чемберса Бакли опубликовал ряд критических статей: Рассел Кирк назвал объективизм «перевернутой религией»; Фрэнк Мейер обвинил Рэнд в «расчетливой жестокости» и назвал ее послание «засушливым нечеловеческим образом человека»; а Гарри Уиллс считал Рэнда «фанатиком». [96]

Мужчина держит плакат с надписью «Я Джон Галт»
Табличка протестующего на митинге «Чаепитие» в 2009 году относится к персонажу Джону Галту.

В 21 веке некоторые консерваторы отнеслись к роману более положительно. В 2005 году -республиканец конгрессмен Пол Райан заявил, что Рэнд был «причиной, по которой я попал на государственную службу», и потребовал от своих сотрудников прочитать «Атлант расправил плечи » [97] хотя в 2012 году он сказал, что его предполагаемая преданность Рэнд была «городской легендой». [98] В 2006 году Кларенс Томас , помощник судьи Верховного суда США , назвал «Атлант расправил плечи» одним из своих любимых романов. [99] После финансового кризиса 2007–2008 годов консервативные комментаторы предложили книгу как предупреждение против социалистической реакции на кризис. Консервативные комментаторы Нил Бурц [100] Гленн Бек и Раш Лимбо [101] похвалили книгу в своих радио- и телепрограммах. В январе 2009 года консервативный писатель Стивен Мур статью написал в The Wall Street Journal под названием « Атлант перешел от вымысла к фактам за 52 года». [102] а два месяца спустя конгрессмен-республиканец Джон Кэмпбелл сказал: «Людям начинает казаться, что мы переживаем сценарий, который произошел в фильме «Атлант расправил плечи ». [103] За пределами США роман был назван оказавшим влияние на таких политиков, как Сив Йенсен в Норвегии. [104] и Айелет Шакед в Израиле. [105]

Ссылки на «Атлант расправил плечи» появлялись во множестве других популярных развлечений. В первом сезоне драматического сериала « Безумцы » Берт Купер убеждает Дона Дрейпера прочитать книгу, а тактика продаж Дона клиенту указывает на то, что на него повлиял сюжет забастовки. [106] Менее положительные упоминания о романе встречаются в эпизодах анимационных комедий «Футурама» , где он появляется среди библиотеки книг, сброшенных в канализацию для чтения только гротескным мутантам, и «Южного парка» , где новоиспечённый грамотный персонаж отказывается от чтения после переживает «Атлант расправил плечи» . [107] Признанная критиками видеоигра BioShock 2007 года широко считается ответом на «Атлант расправил плечи» . История описывает общество, которое рухнуло из-за объективизма, а важные персонажи игры обязаны своим названием работе Рэнда, которую создатель игры Кен Левин нашел «действительно увлекательной». [108]

будет основано Ущелье Галта, поселение для приверженцев-либертарианцев, названное в честь убежища Джона Галта. В 2013 году было объявлено, что недалеко от Сантьяго в Чили [109] но проект рухнул на фоне обвинений в мошенничестве. [110]

Награды [ править ]

«Атлант расправил плечи» был финалистом Национальной книжной премии США в области художественной литературы в 1958 году, но проиграл «Уопшот Хронике» Джона Чивера . [111] В 1983 году это была одна из первых двух книг, получивших премии «Прометей премию Зала славы » за либертарианскую научную фантастику , наряду с «Луной — суровая хозяйка» Роберта Хайнлайна . [112]

Адаптации [ править ]

Фильм [ править ]

попытки Ранние

Фотография Джона Аглиалоро
Джон Аглиалоро приобрел права на экранизацию в 1992 году.

Экранизация « Атланта расправила плечи » находилась в « аду разработки » почти 40 лет. [113] В 1972 году Альберт С. Радди обратился к Рэнду с просьбой создать кинематографическую адаптацию. Рэнд настояла на окончательном утверждении сценария, но Радди отказался ей дать, тем самым предотвратив сделку. В 1978 году Генри и Майкл Джаффе заключили сделку на восьмичасовой «Атлант расправил плечи» телевизионный мини-сериал на канале NBC . Сценарист Стерлинг Силлифант написал адаптацию и получил одобрение Рэнда на окончательный вариант сценария. Когда в 1979 году президентом NBC стал Фред Сильверман , проект был свернут. [114]

Рэнд, бывшая голливудская сценаристка, начала писать собственный сценарий, но умерла в 1982 году, закончив лишь одну его треть. Ее наследник Леонард Пейкофф продал опцион Майклу Джаффе и Эду Снайдеру . Пейкофф не одобрил написанный ими сценарий, и сделка сорвалась. В 1992 году инвестор Джон Аглиалоро заплатил Пейкоффу более 1 миллиона долларов за опцион с полным творческим контролем. [114] Два новых сценария – один сценариста Бенедикта Фицджеральда , а другой – жены Пейкоффа, Синтии Пейкофф, были признаны неадекватными, и Альялоро возместил деньги ранним инвесторам в проект. [115]

В 1999 году при спонсорстве Аглиалоро Радди заключил сделку с Turner Network Television (TNT) на четырехчасовой мини-сериал, но проект был закрыт после слияния TNT с AOL Time Warner . После того, как сделка с TNT сорвалась, Ховард и Карен Болдуин получили права на управление Филипа Аншуца Crusader Entertainment . Болдуины покинули Crusader, чтобы сформировать Baldwin Entertainment Group в 2004 году и забрали с собой права на «Атлант расправил плечи» . Майкл Бернс из Lions Gate Entertainment обратился к Болдуинам с просьбой профинансировать и распространить «Атлант расправил плечи» . [114] Черновой вариант сценария написал Джеймс В. Харт. [116] и переписано Рэндаллом Уоллесом , [117] но так и не был произведен.

Трилогия 2011–2014 . гг

«Атлант расправил плечи» был превращен в кинотрилогию, выпущенную в период с 2011 по 2014 год.

: Часть I плечи Атлант расправил
Фотография Тейлор Шиллинг
Тейлор Шиллинг сыграла Дагни Таггарт в фильме «Атлант расправил плечи: Часть I» .

В мае 2010 года Брайан Патрик О'Тул и Аглиалоро написали сценарий, съемки которого запланированы на июнь 2010 года. Стивен Полк . Режиссером должен был стать [118] Однако Полк был уволен, и 13 июня 2010 года начались основные съемки под руководством Пола Йоханссона и продюсерами Хармоном Каслоу и Аглиалоро. [119] В результате Альлиалоро сохранил свои права на собственность, срок действия которых истекал 15 июня 2010 года. Съемки завершились 20 июля 2010 года. [120] и фильм был выпущен 15 апреля 2011 года. [121] Тейлор Шиллинг сыграла Дагни Таггарт, а Грант Боулер сыграл Хэнка Риардена. [122]

Фильм был встречен в целом негативно со стороны профессиональных критиков. Агрегатор рецензий Rotten Tomatoes дает фильму оценку 12% на основе 52 рецензий со средней оценкой 3,8 из 10. [123] Общие кассовые сборы фильма составили менее 5 миллионов долларов. [121] значительно меньше, чем предполагаемые 20 миллионов долларов, вложенные Альялоро и другими. [124] Плохие кассовые сборы и прием критиков заставили Альялоро пересмотреть свои планы на оставшуюся часть трилогии. [125] но другие инвесторы убедили его продолжить. [126]

: Часть II плечи Атлант расправил

2 февраля 2012 года Каслоу и Аглиалоро объявили, что собрали 16 миллионов долларов для финансирования проекта «Атлант расправил плечи: Часть II» . [127] Основные фотосъемки начались 2 апреля 2012 года; [128] продюсеры надеялись выпустить фильм до президентских выборов в США в ноябре. [129] Поскольку актерский состав первого фильма на всю трилогию не был заключен, на все роли были выбраны разные актеры. [130] Саманта Мэтис сыграла Дагни, Джейсон Бех в роли Хэнка и Эсай Моралес в роли Франсиско д'Анконии. [131]

Фильм вышел в прокат 12 октября 2012 года без специального показа критикам. [132] За первые выходные он заработал 1,7 миллиона долларов на 1012 экранах, что на тот момент считалось 109-м худшим открытием для фильма, вышедшего в широкий прокат . [133] Критическая реакция была крайне негативной; «Гнилые помидоры» дают фильму рейтинг 4% на основе 23 рецензий со средней оценкой 3,2 из 10. [134] Окончательные кассовые сборы фильма составили 3,3 миллиона долларов. [133]

Атлант расправил плечи: Часть III: Кто такой Джон Галт? [ редактировать ]

Третья часть серии « Атлант расправил плечи. Часть III: Кто такой Джон Галт?» , был выпущен 12 сентября 2014 года. [135] Дагни сыграла Лора Риган , Роб Морроу в роли Хэнка, Кристоффер Полаха в роли Джона Галта и Хоаким де Алмейда в роли Франциско. Фильм открылся на 242 экранах и за первые выходные собрал 461 179 долларов; Окончательная сумма кассовых сборов составила 851 690 долларов. [136] Критики дали ему отрицательные отзывы: рейтинг Rotten Tomatoes составил 0% на основе 10 обзоров, со средней оценкой 1,8 из 10. [137]

Будущее [ править ]

В 2015 году The New York Times сообщила, что Радди пришел к соглашению с Аглиалоро о создании новой телеадаптации « Атлант расправил плечи» . [138]

17 ноября 2022 года продюсер Джереми Боринг объявил, что консервативная медиакомпания The Daily Wire приобрела права на «Атлант расправил плечи» . Компания планирует создать сериал по мотивам романа для сервиса видео по запросу DailyWire+ в сотрудничестве с киностудией Bonfire Legend и компанией Atlas Distribution Company из Альялоро. [139]

Стадия [ править ]

«Атлант расправил плечи» дважды адаптировался как спектакль на немецком языке. В 2013 году Стефан Бахманн [ де ; sv ] , директор Schauspiel Köln в Кёльне , поставил Der Streik ( «Забастовка »), четырёхчасовую адаптацию, написанную в соавторстве с Бахманном и Йенсом Гроссом [ de ] . Бахманн начал адаптацию восемью годами ранее, но театры, в которых он работал до «Шаушпиля Кёльн», отнеслись с пренебрежением к этой идее. [140] В январе 2021 года режиссер Николас Штеманн трехчасовую музыкальную адаптацию, также названную Der Streik представил в Цюрихе , Швейцария, . Версия Стеманна истории из романа представлена ​​как история внутри истории, поставленной «Церковью Айн Рэнд», которая связана с альтернативными правыми и превосходством белых . [141]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ По данным Института Айн Рэнд, «Атлант расправил плечи» переведен на албанский , болгарский , китайский , чешский , датский , голландский , финский , французский , грузинский , немецкий , греческий , иврит , венгерский , исландский , итальянский , японский , казахский , корейский , Маратхи , монгольский , норвежский , польский , португальский , румынский , русский , сербский , словацкий , испанский , шведский , турецкий и украинский . [39] [41]
  2. В древних мифах Атлас поддерживал небо, а не землю. Художественные изображения Атласа, держащего сферу (представляющую небо), привели к более позднему заблуждению, что он держит землю. [44]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Рэнд 1997 , с. 704 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Юнкинс, Эдвард В. « Атлант расправил плечи : философский и литературный шедевр Айн Рэнд». В Юнкинсе, 2007 г. , стр. 9–10.
  3. ^ Хант 1983 , с. 85.
  4. ^ Хант 1983 , с. 86.
  5. ^ Хант 1983 , с. 82.
  6. ^ Рэнд 1995 , с. 23.
  7. ^ Столяров И.И., Г. «Роль и суть речи Джона Галта в « Атланте расправила плечи » Айн Рэнд ». В Юнкинсе 2007 , с. 99.
  8. ^ Рэнд 1997 , с. 392 .
  9. ^ Хеллер 2009 , с. 165, курсив, оригинал — источник.
  10. ^ Рэнд 1986 , с. 150 .
  11. ^ Бранден 1986 , с. 53 .
  12. ^ Хеллер 2009 , с. 201.
  13. ^ Хеллер 2009 , с. 202.
  14. ^ Хеллер 2009 , с. 229.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хеллер 2009 , с. 235.
  16. ^ Хеллер 2009 , стр. 240–243.
  17. ^ Хеллер 2009 , стр. 260, 268.
  18. ^ Хеллер 2009 , с. 271.
  19. ^ Юнкинс 2007 , с. 1.
  20. ^ Гладштейн 2000 , с. 28.
  21. ^ Хеллер 2009 , стр. 48–49.
  22. ^ Бернс 2009 , с. 126.
  23. ^ Хеллер 2009 , с. 206.
  24. ^ Бернс 2009 , с. 125.
  25. ^ Хеллер 2009 , с. 212.
  26. ^ Бернс 2009 , с. 107.
  27. ^ Хеллер 2009 , с. 225.
  28. ^ Хеллер 2009 , с. 242.
  29. ^ Раймондо 2008 , стр. 237–241.
  30. ^ Раймондо 2008 , с. 243.
  31. ^ Уокер 1999 , стр. 305–307.
  32. ^ Скиабарра 2013 , с. 419.
  33. ^ Скиабарра 1999 , с. 11.
  34. ^ Брэдфорд 1994 , стр. 57–58.
  35. ^ Ралстон, Ричард Э. «Издательство Атлас расправил плечи ». В Мэйхью, 2009 г. , стр. 123–124.
  36. ^ Ралстон, Ричард Э. «Издательство Атлас расправил плечи ». В Мэйхью, 2009 г. , стр. 124–127.
  37. ^ Хеллер 2009 , с. 279.
  38. ^ Липп, Рональд Ф. « Атлас и искусство». В Юнкинсе 2007 , с. 143
  39. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ралстон, Ричард Э. «Издательство «Атлас расправил плечи ». В Мэйхью 2009 , с. 130.
  40. ^ Гладштейн 1999 , с. 129.
  41. ^ «Иностранные издания» (PDF) . Институт Айн Рэнд. 10 декабря 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 3 февраля 2022 г. . Проверено 23 марта 2023 г.
  42. ^ Бранден 1986 , с. 291 .
  43. ^ Бернс 2009 , с. 149.
  44. ^ Хансен 2004 , стр. 127.
  45. ^ Минсаас, Кирсти. «Переработка древних мифов Айн Рэнд в « Атласе расправила плечи » . В Юнкинсе, 2007 г. , стр. 131–132.
  46. ^ Юнкинс, Эдвард В. « Атлант расправил плечи : философский и литературный шедевр Айн Рэнд». В Юнкинсе 2007 , с. 15.
  47. ^ Седдон, Фред. «Различные уровни значения в названиях глав « Атланта расправил плечи »». В Юнкинсе 2007 , с. 47.
  48. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бидинотто 2011 .
  49. ^ Пейкофф, Леонард. «Введение в юбилейное издание, посвященное 35-летию». В Рэнде, 1992 , стр. 6–8 .
  50. ^ Леонард Пейкофф, серия лекций «Философия объективизма» (1976), лекция 8. [1]
  51. ^ Рэнд 1992 , с. 1048.
  52. ^ Рэнд 1992 , с. 1062.
  53. ^ Гладштейн 1999 , с. 54.
  54. ^ «Айн Рэнд берет интервью у Элвина Тоффлера» . Журнал Плейбой . Discoveraynrand.com. 1964. Архивировано из оригинала 12 марта 2009 года . Проверено 12 апреля 2009 г.
  55. ^ Каплан, Брайан. « Атлант расправил плечи и общественный выбор: очевидные параллели». В Юнкинсе, 2007 г. , стр. 215–224.
  56. ^ Юнкинс, Эдвард В. « Атлант расправил плечи : философский и литературный шедевр Айн Рэнд». В Юнкинсе 2007 , с. 10.
  57. ^ Рэнд 1992 , стр. 410–413.
  58. ^ Гладштейн 1999 , с. 42
  59. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б МакКоннелл 2010 , с. 507
  60. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рубин 2007г .
  61. ^ Хант 1983 , стр. 80–98.
  62. ^ Риггенбах, Джефф. « Атлант расправил плечи » как научно-фантастический роман. В Юнкинсе 2007 , с. 124.
  63. ^ Пирс 1989 , стр. 158–159.
  64. ^ Пирс 1989 , с. 163.
  65. ^ Готхельф, Алан . «Речь Галта в пяти предложениях (и сорока вопросах)». В Мэйхью 2009 , с. 394н6.
  66. ^ Салмиери, Грегори. «Открытие Атлантиды: Атланта демонстрация новой моральной философии ». В Мэйхью 2009 , с. 401.
  67. ^ «История Атланта расправила плечи» . Институт Айн Рэнд. Архивировано из оригинала 10 февраля 2014 года . Проверено 18 апреля 2012 г.
  68. ^ Бранден 1986 , с. 299 .
  69. ^ « Атлант расправил плечи» устанавливает новый рекорд!» . Институт Айн Рэнд . 21 января 2010 года. Архивировано из оригинала 26 ноября 2011 года . Проверено 12 января 2009 г.
  70. ^ « Атлант пожал плечами, все еще слетает с полок» . Институт Айн Рэнд . 14 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2022 года . Проверено 1 января 2015 г.
  71. ^ Оффорд 2022 , с. 12.
  72. ^ Гладштейн 1999 , с. 118
  73. ^ Вудворд 1957 , с. 25.
  74. ^ Хикс 1957 , с. 5.
  75. ^ «Знак доллара из чистого золота». Время . 14 октября 1957 г. с. 128.
  76. ^ Бернс 2009 , с. 174.
  77. ^ Доэрти 2007 , с. 659 н4.
  78. ^ Чемберс 1957 , с. 594.
  79. ^ Чемберс 1957 , с. 595.
  80. ^ Чемберс 1957 , с. 596.
  81. ^ Маклафлин 1958 , стр. 144–146.
  82. ^ Чемберлен, Джон (6 октября 1957 г.). «Политическая притча и гремящая мелодрама Айн Рэнд». «Нью-Йорк Геральд Трибьюн» . п. 6.1.
  83. ^ Фейн, Эстер Б. (20 ноября 1991 г.). «Книжные заметки» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 11 декабря 2022 г.
  84. ^ «Библия занимает первое место среди книг, изменивших жизни» . Лос-Анджелес Таймс . 2 декабря 1991 года.
  85. ^ Фройнд, Чарльз Пол (октябрь 1998 г.). «Нетбровь» . Причина . п. 17.
  86. ^ «100 лучших романов» . Случайный дом. Архивировано из оригинала 3 февраля 2011 года . Проверено 1 февраля 2011 г.
  87. ^ «Великое американское чтение: результаты» . ПБС . Архивировано из оригинала 6 июня 2021 года . Проверено 1 июля 2021 г.
  88. ^ «Великое американское чтение: О» . ПБС . Архивировано из оригинала 8 мая 2021 года . Проверено 1 июля 2021 г.
  89. ^ Хосперс, Джон (октябрь 1977 г.). « Атлант расправил плечи : дань двадцатой годовщине». Либертарианский обзор . 6 (6): 41–43.
  90. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Сотни людей собираются, чтобы отпраздновать Атлант, расправивший плечи » . Отчет Катона о политике. Ноябрь – декабрь 1997 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 2009 г. Проверено 14 апреля 2009 г.
  91. ^ «Вырваться на свободу! Интервью с Натаниэлем Бранденом» (PDF) . Причина . Октябрь 1971 г. с. 17.
  92. ^ Пожар 1984 года
  93. ^ фон Мизес, Людвиг . Письмо от 23 января 1958 г. Цит. по: Хюльсманн, Йорг Гвидо (2007). Мизес: Последний рыцарь либерализма . Оберн, Алабама: Институт Людвига фон Мизеса. п. 996 . ISBN  978-1-933550-18-3 .
  94. ^ Бернс 2009 , стр. 145, 182.
  95. ^ Скиабарра 2000 , с. 165 .
  96. ^ Nash 2006 , pp. 157–159.
  97. ^ Луч 2010 .
  98. ^ Коста 2012 .
  99. ^ Томас 2007 , стр. 62, 187.
  100. ^ «Как насчет мини-атласа, пожал плечами? - Нилз Нуз» . Boortz.com. 18 декабря 2008 года. Архивировано из оригинала 5 февраля 2010 года . Проверено 12 сентября 2009 г.
  101. ^ Брук, Ярон (15 марта 2009 г.). «Имеет ли значение Рэнд?» . Уолл Стрит Джорнал .
  102. ^ Мур, Стивен (9 января 2009 г.). «Атлант расправил плечи: от вымысла к факту за 52 года» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 4 января 2015 года . Проверено 14 января 2014 г.
  103. ^ Барнс 2009 .
  104. ^ Ван-Навин 2016 .
  105. ^ Зевелофф 2015 .
  106. ^ Уайт 2010 , стр. 79–94 .
  107. ^ Скиабарра 2004 .
  108. ^ Перри 2006 .
  109. ^ Бодзин, Стивен (март 2014 г.). «Либертарианцы планируют переждать грядущий крах Америки... в Чили» . Мать Джонс . Архивировано из оригинала 14 февраля 2022 года.
  110. ^ Хатчинсон, Брайан (26 сентября 2014 г.). « Свободы и свободы» недостаточно, чтобы спасти Галтс-Галч, либертарианское сообщество Чили, от бюрократии и внутреннего инакомыслия» . Национальная почта . Архивировано из оригинала 24 марта 2023 года.
  111. ^ « Атлант расправил плечи » . Национальный книжный фонд . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 28 июня 2021 г.
  112. ^ «Премия Прометей» . Либертарианское футуристическое общество . Архивировано из оригинала 22 мая 2021 года . Проверено 28 июня 2021 г.
  113. ^ Бриттинг, Джефф . « Атлас расправил плечи » в кино. В Мэйхью 2009 , с. 195.
  114. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Браун 2007 .
  115. ^ Картер 2014 , стр. 75–77.
  116. ^ МакКлинток 2006 .
  117. ^ Флеминг 2007 .
  118. ^ Флеминг 2010 .
  119. ^ Мурти 2010 .
  120. ^ Потому что 2010 год .
  121. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Картер 2014 , с. 89.
  122. ^ Картер 2014 , с. 85.
  123. ^ «Атлант расправил плечи, часть I» . Гнилые помидоры . Фликстер . Проверено 21 июня 2021 г.
  124. ^ Вайгель 2011 .
  125. ^ Киган 2011 .
  126. ^ Картер 2014 , стр. 90–91.
  127. ^ Ключ 2012 г.
  128. ^ ДеСапио 2012
  129. ^ Картер 2014 , с. 91
  130. ^ Картер 2014 , с. 93
  131. ^ Картер 2014 , с. 92
  132. ^ Картер 2014 , с. 95
  133. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кнегт 2013
  134. ^ «Атлант расправил плечи: Часть II» . Гнилые помидоры . Проверено 21 июня 2021 г.
  135. ^ Бонд 2014 .
  136. ^ «Атлант расправил плечи, часть III: Кто такой Джон Галт?» . Числа . Проверено 21 июня 2021 г.
  137. ^ «Атлант расправил плечи: кто такой Джон Галт?» . Гнилые помидоры . Проверено 21 июня 2021 г.
  138. ^ Сентябрь 2015 .
  139. ^ Уайзман 2022 .
  140. ^ Брювилер 2021 , стр. 220–221.
  141. ^ Брювилер 2021 , стр. 221–222.

Цитируемые работы [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Бранден, Натаниэль (1962). «Моральная революция в книге «Атлант расправил плечи». Кто такая Айн Рэнд? . Книга в соавторстве с Барбарой Брэнден . Нью-Йорк: Рэндом Хаус . стр. 3–65. OCLC   313377536 . Перепечатано Центром объективистов в виде буклета в 1999 году. ISBN   1-57724-033-2 .
  • Майклсон, Карен (1999). «Кто такая Дагни Таггарт? Эпический герой / замаскированная женщина». В Гладштейне, Мими Райзель и Скиабарре, Крис Мэтью (ред.). Феминистские интерпретации Айн Рэнд . Перечитываю Канон. Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN  978-0-534-57625-7 .
  • Уилт, Джудит (1999). «На Атланте расправил плечи ». В Гладштейне, Мими Райзель и Скиабарре, Крис Мэтью (ред.). Феминистские интерпретации Айн Рэнд . Перечитываю Канон. Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN  978-0-534-57625-7 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dcf91598c15644c70f89221ec92df98f__1718453820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/8f/dcf91598c15644c70f89221ec92df98f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Atlas Shrugged - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)