Гарри Уиллс
Гарри Уиллс | |
---|---|
![]() Уиллс в Президентской библиотеке Линдона Бейнса Джонсона в 2015 году | |
Рожденный | Атланта , Джорджия , США | 22 мая 1934 г.
Занятие |
|
Альма-матер | |
Период | 1961 – настоящее время |
Предмет | Американская политика и политическая история , Католическая церковь |
Известные работы |
|
Заметные награды | |
Супруг | Натали Кавалло |
Гарри Уиллс (родился 22 мая 1934 г.) — американский писатель, журналист, политический философ и историк, специализирующийся на американской истории, политике и религии, особенно на истории католической церкви . В 1993 году он получил Пулитцеровскую премию в области научной литературы .
Уиллс написал более пятидесяти книг и с 1973 года является частым рецензентом The New York Review of Books . [1] В 1980 году он стал преподавателем исторического факультета Северо-Западного университета , где является почетным профессором истории.
Ранние годы [ править ]
Уиллс родился 22 мая 1934 года в Атланте , штат Джорджия . [2] Его отец, Джек Уиллс, был протестантского происхождения, а мать была из ирландской католической семьи. [3] Он был воспитан католиком и вырос в Мичигане и Висконсине, окончив в 1951 году среднюю школу Кэмпион , иезуитское учреждение в Прейри-дю-Чьен, штат Висконсин . Он вошел, а затем покинул Общество Иисуса .
Уиллс получил степень бакалавра гуманитарных наук в Университете Сент-Луиса в 1957 году и степень магистра гуманитарных наук в Университете Ксавьера в 1958 году, оба по философии. Уильям Ф. Бакли-младший нанял его драматическим критиком в журнал National Review в возрасте 23 лет. В 1961 году он получил степень доктора философии в области классической литературы в Йельском университете . [4] Он преподавал историю в Университете Джонса Хопкинса с 1962 по 1980 год и является научным сотрудником Эдинбургского университета . [5]
Личная жизнь [ править ]
Уиллс был женат шестьдесят лет (1959–2019) на Натали Кавалло, соавторе и фотографе его работ. У них трое детей: Джон, Гарри и Лидия. [4] [6]
Опытный классик , Уиллс владеет древнегреческим и латынью . Его дом в Эванстоне, штат Иллинойс , был «наполнен книгами»: переоборудованная спальня была посвящена английской литературе, в другой — латинская литература и книги по американской политической мысли, один коридор был заставлен книгами по экономике и религии, «включая четыре полки на улице Св. Августина », и еще один с полками греческой литературы и философии . [4] [7] После смерти жены в 2019 году и продажи дома он пожертвовал большую часть своей библиотеки Чикагскому университету Лойолы, но сохранил то, что он назвал «ядром». [8]
Религия [ править ]
Уиллс был католиком и, за исключением периода сомнений во время учебы в семинарии , был им всю свою жизнь. [9] Он продолжал посещать мессу в католическом центре Шейла Северо-Западного университета . Он молился Розарием каждый день и в 2005 году написал книгу о преданности ( «Розарий: молитва приходит вокруг »). [10]
В интервью газете Chicago Tribune в мае 2024 года Уиллс рассказал, что больше не считает себя католиком и не причащается. Вместо этого он называет себя «христианином-августинцем». Уиллс объясняет это изменение влиянием своей покойной жены Натали, которая умерла в 2019 году после 60 лет брака и глубоко повлияла на его мышление обо всем, начиная с того дня, когда он встретил ее в самолете за два года до их свадьбы. Уиллс преследует идею написать книгу об отказе от католицизма. [8]
Уиллс также критиковал многие аспекты церковной истории и церковного учения , по крайней мере, с начала 1960-х годов. Он особенно критически относился к доктрине папской непогрешимости ; социальное учение церкви относительно гомосексуализма, абортов, контрацепции и Евхаристии ; и о реакции церкви на скандал, связанный с сексуальным насилием . [11] [12] [13] [14]
В 1961 году в телефонном разговоре с Уильямом Ф. Бакли-младшим Уиллс придумал знаменитую макаронную фразу Mater si, magistra no (буквально «мать да, учитель нет»). [9] Эта фраза, ставшая ответом на папскую энциклику Mater et magistra и отсылкой к существовавшему тогда антикастровскому лозунгу «Cuba sí, Castro no», означает преданность вере и традициям церкви в сочетании со скептическим настроем. отношение к церковно- церковной власти . [10]
Уиллс опубликовал полноценный анализ современной католической церкви Bare Ruined Choirs в 1972 году и полномасштабную критику исторической и современной церкви Papal Sin: Structures of Deceit в 2000 году. Последнюю он продолжил продолжением. , «Почему я католик» (2002 г.), а также с книгами «Что имел в виду Иисус» (2006 г.), «Что имел в виду Павел» (2006 г.) и «Что означали Евангелия» (2008 г.).
Политика [ править ]
Уиллс начал свою карьеру как ранний протеже Уильяма Ф. Бакли-младшего и был связан с консерватизмом . Когда он впервые начал сотрудничать с National Review, он не знал, был ли он консерватором, называя себя распространителем . [15] Позже он был признанным консерватором, и какое-то время его считали «символическим консерватором» для журнала National Catholic Reporter . В 1979 году, после 20 лет поддержки более либеральных позиций, он написал книгу под названием « Исповедь консерватора» . [10] в котором он описал свой разрыв с Уильямом Ф. Бакли и американским консервативным движением, продолжая при этом оставаться в некотором смысле этически и культурно консервативным.
Однако в 1960-е и 1970-е годы, движимый освещением как гражданских прав , так и движений против войны во Вьетнаме , Уиллс становился все более либеральным. Его биография президента Ричарда М. Никсона , Nixon Agonistes (1970), поместила его в главный список политических оппонентов Никсона . [16] Он поддержал Барака Обаму на президентских выборах 2008 года , но два года спустя заявил, что президентство Обамы было «ужасным разочарованием». [17]
В 1995 году Уиллс написал статью о Второй поправке для The New York Review of Books . Первоначально он назывался «Почему мы не имеем права носить оружие», но Уиллс пришел к такому выводу. Он не писал названия и не утверждал его до публикации статьи. [18] Вместо этого Уиллс утверждал, что Вторая поправка касается права хранить и носить оружие только в военном контексте, а не оправдывает частное владение и использование оружия. Более того, он сказал, что военный контекст не влечет за собой право отдельных лиц свергать правительство Соединенных Штатов:
Стандартная модель предусматривает, спрятанное во Второй поправке, не только частное право владеть оружием для любых целей, но и общественное право противостоять с оружием в руках правительству Соединенных Штатов. Он обосновывает это требование правом на восстание , которое, очевидно, существует всякий раз, когда существует тирания. Однако право на свержение правительства не дано правительством. Оно возникает, когда правительство больше не имеет никакой власти . Нельзя сказать, что кто-то восстает по праву этой несуществующей власти. Современные ополченцы заявляют, что правительство само приказывает им свергнуть правительство, и дурацкие ученые поддерживают эту точку зрения. Они думают, что Конституция является настолько ненормальным документом, что она клеймит как величайшее преступление войну против самой себя (в статье III : « Измена Соединенным Штатам должна состоять только в развязывании войны против них...»), а затем предписывает своим гражданам примите это во внимание (во Второй поправке). Согласно этой доктрине, хорошо регулируемая группа призвана свергнуть своего собственного регулятора, а солдат, клянущийся подчиняться приказам, лишается истинной милиционерской добродетели.
- Гарри Уиллс, 1995 г. [19]
Общественная оценка [ править ]
New York Times Литературный критик Джон Леонард сказал в 1970 году, что Уиллс «читается как комбинация Х. Л. Менкена , Джона Локка и Альберта Камю ». [20] Римско-католический журналист Джон Л. Аллен-младший считает Уиллса «возможно, самым выдающимся католическим интеллектуалом в Америке за последние 50 лет» (по состоянию на 2008 г.). [update]). [10] Мартин Гарднер в «Странной истории Гарри Уиллса» утверждает, что существует «тайна и странность, которая витает, как серый туман, над всем, что Уиллс написал о своей вере». [21]
Почести [ править ]
- 1978: «Изобретая Америку» — премия Национального кружка книжных критиков в области документальной литературы (совместно с «Фактами из жизни» Морин Ховард ) [22]
- 1979: Изобретая Америку - Премия Мерла Керти
- 1982: Почетная степень LHD Коллегии Святого Креста.
- 1992: Линкольн в Геттисберге - Премия Национального кружка книжных критиков за критику
- 1993: Линкольн в Геттисберге — Пулитцеровская премия в области научной литературы. [23]
- 1995: Почетная степень Бейтс-колледжа.
- 1998: Национальная медаль гуманитарных наук. [4]
- Линкольнского форума 2001: Текущая премия Ричарда Нельсона за достижения [24]
- 2003: принят в Американское философское общество. [25]
- 2004: Литературная премия Сент-Луиса от Университета Сент-Луиса. Ассоциации библиотеки [26] [27]
- Лауреат Академии Линкольна в Иллинойсе и награжден Орденом Линкольна (высшая награда штата) губернатором Иллинойса в 2006 году в области связи и образования. [28]
Работает [ править ]
- Честертон: Человек и маска , Даблдей , 1961. ISBN 978-0-385-50290-0
- Животные Библии (1962)
- Политика и католическая свобода (1964)
- Римская культура: оружие и человек (1966), ISBN 0-8076-0367-8
- Вторая гражданская война: Вооружение к Армагеддону (1968)
- Джек Руби (1968), ISBN 0-306-80564-2
- Агонисты Никсона: Кризис человека, добившегося успеха самостоятельно (1970, 1979), ISBN 0-451-61750-9
- Голые разрушенные хоры: сомнение, пророчество и радикальная религия (1972), ISBN 0-385-08970-8
- Ценности, которыми живут американцы (1973), ISBN 0-405-04166-7
- Изобретая Америку: Декларация независимости Джефферсона (1978 г.), ISBN 0-385-08976-7
- Исповедь консерватора (1979), ISBN 0-385-08977-5
- У Баттона (1979), ISBN 0-8362-6108-9
- Объясняя Америку: Федералист (1981), ISBN 0-385-14689-2
- Заключение Кеннеди: размышления о власти (1982), ISBN 0-316-94385-1
- Время выполнения: образование журналиста (1983), ISBN 0-385-17695-3
- Цинциннат: Джордж Вашингтон и Просвещение (1984), ISBN 0-385-17562-0
- Америка Рейгана: Невинные дома (1987), ISBN 0-385-18286-4
- Под Богом: религия и американская политика (1990), ISBN 0-671-65705-4
- Линкольн в Геттисберге: слова, которые изменили Америку (1992), ISBN 0-671-76956-1
- Определенные трубы: Зов лидеров (1994), ISBN 0-671-65702-X
- Ведьмы и иезуиты: Макбет Шекспира (1995), ISBN 0-19-508879-4
- Америка Джона Уэйна: Политика знаменитостей (1997), ISBN 0-684-80823-4
- Святой Августин (1999), ISBN 0-670-88610-6
- Детство Святого Августина (2001), ISBN 0-670-03001-5
- Память святого Августина (2002), ISBN 0-670-03127-5
- Грех Святого Августина (2003), ISBN 0-670-03241-7
- Обращение Святого Августина (2004), ISBN 0-670-03352-9
- Необходимое зло: история американского недоверия к правительству (1999), ISBN 0-684-84489-3
- Папский грех: Структуры обмана (2000), ISBN 0-385-49410-6
- Венеция: Город Льва: Религия Империи (2001), ISBN 0-684-87190-4
- Почему я католик (2002), ISBN 0-618-13429-8
- Университет г-на Джефферсона (2002 г.), ISBN 0-7922-6531-9
- Джеймс Мэдисон (2002), ISBN 0-8050-6905-4
- Негр-президент: Джефферсон и рабская власть (2003), ISBN 0-618-34398-9
- Генри Адамс и создание Америки (2005), ISBN 0-618-13430-1
- Розарий: Молитва приходит (2005), ISBN 0-670-03449-5
- Что имел в виду Иисус (2006), ISBN 0-670-03496-7
- Что имел в виду Павел (2006), ISBN 0-670-03793-1
- Крайнее правительство Буша (2006 г.), ISBN 978-1590172100
- Голова и сердце: американское христианство (2007), ISBN 978-1-59420-146-2
- Что означали Евангелия (2008), ISBN 0-670-01871-6
- Сила бомбы (2010), ISBN 978-1-59420-240-7
- Взгляд со стороны: Приключения наблюдателя (2010), ISBN 978-0-670-02214-4
- «Исповедь» Августина: Биография (2011), ISBN 978-0691143576
- «Шекспир: Люди театра» Верди (2011), ISBN 978-0670023042
- Рим и риторика: Юлий Цезарь Шекспира (2011), ISBN 978-0300152180
- Купель жизни: Амвросий, Августин и тайна крещения (2012), ISBN 978-0199768516
- Почему священники? (2013), ISBN 978-0670024872
- Делаем притворство реальным: политика как театр во времена Шекспира (2014) ISBN 978-0-300-19753-2
- Будущее католической церкви с Папой Франциском (март 2015 г.), ISBN 978-0525426967
- Что имел в виду Коран и почему это важно (2017), ISBN 978-1-101-98102-3
Ссылки [ править ]
- ^ Страница автора Гарри Уиллса на New York Review of Books . веб-сайте
- ^ Библиотека Америки. Биография Гарри Уиллса. Архивировано 5 июня 2009 года в Wayback Machine .
- ^ Майлз, Джек. «Верная оппозиция» . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Лауреаты Национальной медали гуманитарных наук 1998 года» . Деконструкция производительности: взгляд Гарри Уиллса на историю . Национальный фонд гуманитарных наук . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 26 февраля 2010 г.
- ^ «Гарри Уиллс» . 23 января 2024 г.
- ^ Витт, Линда (5 апреля 1982 г.). «Гарри Уиллс разбирает Камелот и находит внутри нескольких пленников — Джека, Боба и Теда Кеннеди» . Люди . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 22 марта 2012 г.
- ^ Гувер, Боб (21 февраля 2010 г.). «Документальная литература: «Сила бомбы» Гарри Уиллса» . Питтсбург Пост-Газетт .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Боррелли, Кристофер (30 мая 2024 г.). « Гарри Уиллс в 90 лет: влиятельный историк сам стал бунтовщиком» « . Чикаго Трибьюн .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гарри Уиллс (2003). Почему я католик . Хоутон Миффлин Харкорт. ISBN 0-618-38048-5 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Аллен, Джон Л. младший (21 ноября 2008 г.). « «Выпавший» Уиллс ищет более широкие горизонты» . Национальный католический репортер .
- ^ Гарри Уиллс (2000). Папский грех: Структуры обмана . Даблдэй. ISBN 9780385494113 .
- ^ Уиллс, Гарри (4 ноября 2007 г.). « Аборт не является религиозной проблемой » . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Уиллс, Гарри (15 февраля 2012 г.). « Мошенники из сферы контрацепции » . Нью-Йоркское обозрение книг .
- ^ Уиллс, Гарри (15 августа 2002 г.). «Епископы в страхе» . Нью-Йоркское обозрение книг .
- ^ Джон Б. Джудис (1990). Уильям Ф. Бакли-младший: покровитель консерваторов . Саймон и Шустер. п. 158 . ISBN 0-671-69593-2 .
Уиллс... не знал, был ли он консерватором (он называл себя «распределителем»)
- ^ «Результаты поиска в списке врагов Никсона» . www.enemieslist.info .
- ^ Куруц, Стивен (20 октября 2010 г.). «Гарри Уиллс о «разочаровании» Обамы и «зоопарке» чаепития » . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ «Хранить и носить оружие: обмен» . Нью-Йоркское обозрение книг . 16 ноября 1995 г.
Я не знал о вводящем в заблуждение заголовке «Почему мы не имеем права носить оружие», пока с тревогой не прочитал печатный номер. Конечно, Поправка устанавливает право, которым «мы» обладаем, но мы обладаем им, как говорится в самой Поправке, в « хорошо регулируемой милиции ».
- ^ Уиллс, Гарри (21 сентября 1995 г.). «Хранить и носить оружие» . Нью-Йоркское обозрение книг .
- ^ Леонард, Джон (15 октября 1970 г.). «Книги времени: г-н Никсон как последний либерал» . Обзор Никсона Агониста . Нью-Йорк Таймс.
- ^ Гарднер, Мартин (2003). Вселенные толще ежевики? . WW Нортон. ISBN 0-393-05742-9 .
- ^ «Национальный кружок книжных критиков: награды» . Bookcritics.org . Архивировано из оригинала 27 апреля 2019 года . Проверено 21 июля 2016 г.
- ^ «Лауреаты Пулитцеровской премии: научная литература в целом» . Пулитцер.орг . Проверено 10 марта 2008 г.
- ^ Форум Линкольна
- ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 21 сентября 2021 г.
- ^ «Литературная премия Сент-Луиса - Университет Сент-Луиса» . www.slu.edu . Архивировано из оригинала 23 августа 2016 года . Проверено 22 марта 2012 г.
- ^ Ассоциация библиотек Университета Сент-Луиса. «Автор Гарри Уиллс получит литературную премию Сент-Луиса 2004 года» . Проверено 25 июля 2016 г.
- ^ «Лауреаты по годам — Академия Линкольна, штат Иллинойс» . Академия Линкольна в Иллинойсе . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 7 марта 2016 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Перлштейн, Рик , «Американский атом», Книжный форум : Рик Перлштейн разговаривает с Гарри Уиллсом о «Бомбе» .
- Дельбанко, Эндрю , «Правые христиане», Нью-Йоркское обозрение книг , Обзор головы и сердца Уиллса : американское христианство .
- New York Times , страница «Избранный автор» .
- New York Times , Указатель статей о Гарри Уиллсе (охватывает с 1983 по 2008 год).
- Северо-Западный университет , исторический факультет Северо-Западного университета. Архивировано 19 декабря 2009 г. в Wayback Machine.
- Уиллс в соборе Грейс в Сан-Франциско , живая беседа с Дином Аланом Джонсом (в архиве)
- Уиллс, Гарри, 13 октября 2007 г., лекция в книжном магазине «Политика и проза» в Вашингтоне, округ Колумбия, в целях продвижения своей книги «Голова и сердце» .
Внешние ссылки [ править ]

- 1934 рождения
- Живые люди
- Американские биографы XX века
- Американские историки XX века
- Американские биографы XXI века
- Американские историки XXI века
- Американские писатели-мужчины XXI века
- Бывшие иезуиты
- Американские иезуиты 20-го века
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские политические писатели
- Атлантические (журнальные) люди
- Католики из Иллинойса
- Критики католической церкви
- Историки католической церкви
- Члены Американской академии искусств и литературы
- Обладатели Национальной гуманитарной медали
- Люди из Национального обзора
- Факультет Северо-Западного университета
- Пулитцеровская премия для победителей в области документальной литературы
- Римско-католические диссиденты
- Выпускники Университета Сент-Луиса
- Писатели из Атланты
- Писатели из Эванстона, Иллинойс
- Выпускники Университета Ксавьера
- Выпускники Йельской высшей школы искусств и наук
- Академики Эдинбургского университета
- Члены Американского философского общества