Душа новой машины
![]() Душа новой машины | |
Автор | Трейси Киддер |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Компьютерная инженерия |
Издатель | Литтл, Браун и компания |
Дата публикации | июль 1981 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Твердый переплет |
Страницы | 293 стр. |
ISBN | 978-0-316-49170-9 |
ОКЛК | 7551785 |
621.3819/582 19 | |
Класс ЛК | ТК7885.4.К53 |
«Душа новой машины» — научно-популярная книга, написанная Трейси Киддер и опубликованная в 1981 году. В ней рассказывается об опыте команды компьютерных инженеров, стремящейся с невероятной скоростью разработать компьютер следующего поколения под огромным давлением. Машина была выпущена в 1980 году как Data General Eclipse MV/8000 . [1]
Книга, автор которой была описана New York Times как «поднявшая ее на высокий уровень повествовательного искусства». [2] «о реальных людях, работающих на настоящем компьютере в реальной компании». [3] и он выиграл Национальную книжную премию 1982 года в области документальной литературы. [4] и Пулитцеровская премия в области научной литературы .
Сюжет [ править ]
Книга начинается с войны за сферы влияния между двумя группами компьютерных разработчиков внутри Data General Corporation , поставщика мини-компьютеров в 1970-х годах. Большинству старших конструкторов поручается «интересная» работа по проектированию машины следующего поколения в Северной Каролине . Их проект под кодовым названием «Источник» заключается в том, чтобы предоставить Data General машину, способную конкурировать с компьютером VAX от Digital Equipment Corporation (DEC), которая начинает захватывать рынок новых 32-битных миникомпьютеров . Тем временем в штаб-квартире компании в Вестборо, штат Массачусетс , немногим оставшимся старшим дизайнерам поручается гораздо более скромная работа по улучшению существующих продуктов Data General. Том Уэст , лидер дизайнеров Вестборо, начинает проект skunkworks . Под кодовым названием «Орёл» он становится запасным планом на случай провала Fountainhead и единственной надеждой компании догнать DEC. Чтобы завершить проект вовремя, Уэст идет на риск: он решает использовать новые технологии и полагается на выпускников колледжей (которые никогда не проектировали ничего столь сложного) как основную часть своей команды дизайнеров. В книге рассказывается о многих дизайнерах, которые почти каждую минуту своей жизни посвящают проектированию и отладке новой машины. [3] [5]
Темы [ править ]
Рабочая среда, описанная в книге, во многом противоположна традиционному менеджменту. Вместо управления сверху вниз многие инновации начинаются на низовом уровне. Вместо того, чтобы руководство заставляло персонал работать усерднее, работники-добровольцы выполняют проект вовремя. Причина этого в том, что люди будут стараться изо всех сил, когда работа сама по себе сложна и полезна. Многие инженеры заявляют, что «они работают не ради денег», имея в виду, что они работают ради изобретений и творчества. Система мотивации похожа на игру в пинбол ; аналогия заключается в том, что если вы выиграете этот раунд, вы сможете снова сыграть в игру; то есть построить следующее поколение компьютеров.
Постоянной темой книги является противоречие между качеством разработки и временем вывода на рынок : инженерам, перед которыми стоит задача вывести мини-компьютер на рынок в очень короткие сроки, рекомендуется экономить на проектировании. Том Уэст описывает свой девиз так: «Не все, что стоит делать, стоит делать хорошо» или «Если вы можете выполнить быструю и грязную работу, и она работает, сделайте это». [6] : с. 119
Инженеры, в свою очередь, сетуют, что цель команды — «поставить сумку на борт Eclipse». [6] : с. 68 – другими словами, выпустить некачественный продукт, чтобы завершить его быстрее.
Том Уэст практикует « грибную теорию менеджмента » – «держать их в неведении, кормить их дерьмом и наблюдать, как они растут». То есть изолировать команду дизайнеров от внешнего влияния и вместо этого использовать страх перед неизвестным для мотивации команды.
«Душа» новой машины исходит от преданных своему делу инженеров, которые воплощают ее в жизнь своими бесконечными часами внимания и труда. Душа принадлежит им, она хранится в кремнии и микрокоде. [1] [7]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Собор был компьютером» . Нью-Йорк Таймс . 6 сентября 1981 года.
- ^ Сэмюэл К. Флорман (23 августа 1981 г.). «Мальчики Харди и Микрокиды делают компьютер» . Нью-Йорк Таймс .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джон В. Верити (октябрь 1981 г.). «Душа новой машины Трейси Киддер». Датаматизация . стр. 225–226.
- ^ "Национальная книжная премия - 1982" . Национальный книжный фонд . Проверено 21 февраля 2012 г.
Это была награда за документальную литературу общего характера (в твердом переплете) в тот период в истории Национальной книжной премии, когда существовало множество подкатегорий документальной литературы. - ^ "все ночные сеансы перед логическим анализатором"
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Киддер, Трейси (1981). Душа новой машины . ISBN 0-316-49197-7 .
- ^ «Часть тебя находится в этой машине».
Дальнейшее чтение [ править ]
- Рэтлифф, Эван (декабрь 2000 г.). «О, инженеры!» . Проводной . Том. 8, нет. 12. С. 356–367. ISSN 1059-1028 . Проверено 30 июня 2009 г. Двадцатилетняя ретроспектива книги с вопросом «Где они сейчас?» сегменты по вовлеченным людям и по общим данным .
- Фонэн, Джон; Стеванович, Саня (16 марта 1996 г.). «Полет орла: рождение и жизнь суперминикомпьютера» (PDF) . Джон Фонэн . Проверено 1 июля 2009 г. Тематическое исследование проекта Eagle с точки зрения управления проектами , написанное для курса Эла Шенхара в Университете Миннесоты .