Управление грибами
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( февраль 2015 г. ) |

Грибной менеджмент – это управление компанией , при котором каналы связи между работодателями и работниками работают неэффективно. [1] и где руководство «держит сотрудников в неведении» относительно деловых решений, влияющих на их работу и трудоустройство. Термин «управление грибами» отсылает к стереотипному (и несколько неточному) взгляду на выращивание грибов : их держат в темноте и кормят чушью .
Описание
[ редактировать ]Грибной менеджмент — это стиль управления , при котором персонал не знаком с идеями или общим состоянием компании и получает работу без знания цели этой работы, в отличие от управления по открытой книге . Управление грибами означает, что любопытство и самовыражение работников не поддерживаются. Сотрудники часто понятия не имеют, какова общая ситуация в компании, поскольку руководители склонны принимать все решения самостоятельно, не спрашивая кого-либо высказать свое мнение. [2] Эта проблема может возникнуть, когда менеджер не понимает работу сотрудников (например, в компании-разработчике программного обеспечения) и поэтому не может эффективно общаться с сотрудниками. [3]
История
[ редактировать ]В 1981 году практика управления грибами была задокументирована в книге «Душа новой машины» .
Преимущества
[ редактировать ]Ключевой особенностью грибного менеджмента является то, что сотрудники несут ограниченную ответственность за компанию. Важность решений, которые им приходится принимать, минимальна, что часто может снизить стресс, связанный с работой . [3]
Последствия
[ редактировать ]Последствия грибного менеджмента могут быть крайне пагубными для всех, кто работает в компании. Если поток информации внутри компании недостаточен, вовлеченные люди часто имеют ограниченное понимание того, как реагировать в ситуациях, требующих быстрой оценки и оперативного принятия решений . [4] Например, компания, производящая и продающая обувь, может изучить предпочтения своих клиентов и обнаружить, что эти предпочтения изменились. Однако если эта информация не будет передана менеджеру по продажам отдельного магазина, то магазин все равно будет выставлять напоказ «старую» обувь и не сможет эффективно привлекать внимание покупателей. В конце этого процесса вину иногда возлагают даже на продавцов, поскольку они являются сотрудниками, непосредственно контактирующими с покупателями. [3] Борьба с грибами включает в себя следующие проблемы: [5]
- Негативное отношение сотрудников и низкая приверженность
- Растущий цинизм сотрудников
- Обратное грибовидное поведение (сотрудники ведут себя так же, как руководство, т.е. не сообщают информацию)
- Ограниченная способность сотрудников понимать или вносить свой вклад в организацию.
Примеры
[ редактировать ]Банкротство Lehman Brothers
[ редактировать ]
Во время банкротства Lehman Brothers в 2008 году была раскрыта значительная информация о руководстве банка, в том числе о том, как Ричард С. Фулд-младший , бывший генеральный директор, организовал банк. Банк начал все больше и больше концентрироваться на чрезмерно рискованных ипотечных кредитах; однако ни сотрудники, ни общественность не знали о финансовом положении банка. [6] Фулд вместе с другими менеджерами держал в секрете значительный объем важной информации, а также лгал инвесторам и всем другим вовлеченным сторонам. Все остальные думали, что Lehman Brothers занимается различными инвестициями, включая как безопасные, так и рискованные; на самом деле, однако, они работали с гораздо более рискованным портфелем, чем это было необходимо. [7] После того как банк обанкротился, Фулд отказался брать на себя вину за любое из этих событий, хотя ответственность за сокрытие информации несла именно он. [6]
Гибель Титаника
[ редактировать ]
Борьбу с грибами можно также осуществлять при разрешении разовых, индивидуальных ситуаций. Когда « Титаник » столкнулся с айсбергом, лишь несколько членов экипажа знали, что корабль затонет. Большинство членов экипажа не были проинформированы капитаном о серьезности ситуации, что привело к хаосу и дезорганизации. Капитан попытался действовать самостоятельно, не привлекая офицеров к своим решениям. [8]
Контрмеры
[ редактировать ]Менеджеры должны научиться распространять информацию и общаться с людьми, за которых они несут ответственность. [2] Лучший способ избежать управления грибами – это прозрачность . [9]
Хороший уход за грибами
[ редактировать ]Иногда уход за грибами может быть очень полезным, если обращаться с ним осторожно. Этот метод предполагает разделение сотрудников компании на различные группы, каждая из которых имеет всю информацию, которая ей конкретно нужна, но не более того, аналогично подходу на основе необходимости знать, используемому в вооруженных силах для контроля доступа к конфиденциальным материалам. При этом менеджер отвечает за предоставление каждой группе необходимой информации. Однако такой вид управления чрезвычайно сложен и требует немалого мастерства. [10]
См. также
[ редактировать ]- Менеджер Seagull – нефункциональный стиль управления.
- Необходимо знать – Ограничение знаний конкретными людьми
- Морковь и палка
- Поцелуй вверх, удар вниз
- Молчание сотрудников
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Грибной менеджмент» . Оксфордский справочник . Проверено 20 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мар, Анна. «Грибной менеджмент» . Простой-бизнес-путеводитель . Просто . Проверено 22 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Нил, Колин; Лапланте, Филипп (2006). Антипаттерны: идентификация, рефакторинг и управление . Бока-Ратон, Флорида: CRS Press. стр. 120–121. ISBN 9781420031249 . Проверено 22 октября 2014 г.
- ^ Смит, Грегори. «Управление грибами: не держите своих сотрудников в неведении» . ManagerWise. Архивировано из оригинала 6 июня 2016 года . Проверено 22 октября 2014 г.
- ^ Болеа, Эл (27 августа 2015 г.). Прикладное развитие лидерства: девять элементов лидерского мастерства . Этуотер, Линн Э. Нью-Йорк. ISBN 9781317330523 . OCLC 919431134 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Харресс, Кристофер; Колдервуд, Кэтлин (14 сентября 2013 г.). «Смерть Lehman Brothers: что пошло не так, кто заплатил цену и кто остался невредимым глазами бывшего вице-президента» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ Монтгомери, Эшли. «Недостаток этики и смерть Lehman Brothers» . Институт семи столпов . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ Смарт, Джон М. «Спасение Титаника: краудсорсинг для поиска трудных решений и разучивание их реализации» . Всегда умный мир . Джон М. Смарт . Проверено 23 октября 2014 г.
- ^ Монти, Скотт. «Почему прозрачность и подлинность побеждают в бизнесе и маркетинге» . Хранитель . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ Манро, Саймон. «Я плохо разбираюсь в грибном хозяйстве» . ЕМС Консалтинг . ЭМС. Архивировано из оригинала 11 марта 2013 года . Проверено 22 октября 2014 г.