Jump to content

Эдвард Смит (капитан дальнего плавания)

Страница полузащищена

Эдвард Смит
Смит в 1912 году
Рожденный
Эдвард Джон Смит

( 1850-01-27 ) 27 января 1850 г.
Умер 15 апреля 1912 г. ( 1912-04-15 ) (62 года)
Причина смерти Гибель Титаника
Род занятий Капитан дальнего плавания, морской офицер
Работодатель Уайт Стар Лайн
Известный Быть капитаном Титаника
Супруг
Сара Э. Пеннингтон
( м. 1887)
Дети Хелен Мелвилл Смит
Военная карьера
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевский военно-морской резерв
Классифицировать Командир
Битвы/войны Вторая англо-бурская война

Эдвард Джон Смит RD RNR (27 января 1850 - 15 апреля 1912) был британским морским капитаном и военно-морским офицером. В 1880 году он поступил на службу в « Уайт Стар Лайн» в качестве офицера, начав долгую карьеру в британском торговом флоте . Смит продолжал служить капитаном многочисленных судов White Star Line. Во время Второй англо-бурской войны он служил в Королевском военно-морском резерве , перевозя британские имперские войска в Капскую колонию . Смит служил капитаном океанского лайнера «Титаник» и затонул вместе с кораблем, когда он затонул во время своего первого рейса .

Ранний период жизни

Эдвард Джон Смит родился 27 января 1850 года на Уэлл-стрит, Хэнли, Стаффордшир . [ 1 ] [ 2 ] Англия Эдварду Смиту, гончару , и Кэтрин Хэнкок, урожденная Марш, которые поженились 2 августа 1841 года в Шелтоне, Стаффордшир. [ нужна ссылка ] Позже его родители владели магазином.

Смит посещал Британскую школу в Этрурии, Стаффордшир , до 13 лет, когда он ушел и работал паровым молотом в кузнице Этрурии . В 1867 году он отправился в Ливерпуль в возрасте 17 лет по стопам своего сводного брата Джозефа Хэнкока, капитана парусного корабля. [ 3 ] Он начал свое обучение у сенатора Вебера , принадлежавшего компании A Gibson & Co. из Ливерпуля.

13 января 1887 года Смит женился на Саре Элеоноре Пеннингтон в церкви Святого Освальда , Уинвик , Ланкашир. Их дочь, Хелен Мелвилл Смит, родилась в Ватерлоо , Ливерпуль, 2 апреля 1898 года. Когда в 1907 году линия Уайт Стар перенесла свой трансатлантический порт из Ливерпуля в Саутгемптон, семья переехала в дом из красного кирпича с двумя фронтонами, названный «Вудхед». ", на Уинн-Роуд, Хайфилд, Саутгемптон , Хэмпшир. [ 4 ] [ 5 ]

Карьера

Ранние команды

Эдвард Смит присоединился к Уайт Стар Лайн в марте 1880 года в качестве четвертого офицера СС « Селтик» . [ 6 ] Он служил на борту лайнеров компании в Австралии и Нью-Йорке, где его статус быстро поднялся. В 1887 году он получил свою первую команду Белой Звезды — Республику . Смит провалил свой первый экзамен по навигации, но со следующей попытки на следующей неделе он сдал его, и в феврале 1888 года Смит получил сертификат дополнительного магистра. Смит вступил в Королевский военно-морской резерв , получив звание лейтенанта , которое давало ему право добавлять буквы «RNR» после своего имени. Это означало, что во время войны его могли призвать на службу в Королевский флот . Его корабли отличались тем, что могли нести синий флаг РНР; Британские торговые суда обычно несли красный флаг . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Смит ушел из РНР в 1905 году в звании командующего.

Более поздние команды

Уильям М. Мердок, Джозеф Эванс, Дэвид Александр и Эдвард Смит на борту «Олимпия».

Смит был «Маджестика капитаном Вторая англо-бурская война » в течение девяти лет, начиная с 1895 года. Когда в 1899 году разразилась , «Маджестик» был призван переправить британские имперские войска в Капскую колонию . Смит совершил две поездки в Южную Африку, обе без происшествий, а в 1903 году за службу король Эдуард VII наградил его Транспортной медалью с застежкой «Южная Африка». Смита считали «надежным капитаном». По мере того, как он поднимался по старшинству, он приобрел последователей среди пассажиров, некоторые из которых плавали через Атлантику только на корабле, которым он был капитаном. [ 10 ]

Смит даже стал известен как «Капитан миллионеров». [ 11 ] С 1904 года Смит командовал новейшими кораблями «Уайт Стар Лайн» в их первых рейсах. В 1904 году ему было поручено командовать самым большим на тот момент кораблем в мире « Балтика» . Ее первый рейс из Ливерпуля в Нью-Йорк 29 июня 1904 года прошел без происшествий. После трех лет работы в «Балтике» Смит получил свой второй новый «большой корабль» — « Адриатику » . И снова первый рейс прошел без происшествий. Во время своего командования Адриатикой Смит получил награду за выслугу лет для офицеров Королевского военно-морского резерва (RD). [ 12 ]

Смиту, как одному из самых опытных морских капитанов в мире, было поручено принять на себя командование головным кораблем нового класса океанских лайнеров « Олимпик» – опять же самого большого судна в мире того времени. Первый рейс из Саутгемптона в Нью-Йорк был успешно завершен 21 июня 1911 года, но когда корабль пришвартовался в гавани Нью-Йорка, произошел небольшой инцидент. Пришвартовавшись у пирса 59 под командованием капитана Смита с помощью портового лоцмана, «Олимпик» получал помощь от двенадцати буксиров, когда один из них застрял в обратной волне «Олимпика» , развернулся, столкнулся с более крупным кораблем и на мгновение оказался в ловушке. под кормой «Олимпика» , наконец, ему удалось свободно работать и доковылять до доков. [ нужна ссылка ]

с Хоуком Инцидент

20 сентября 1911 года первая крупная авария «Олимпика» произошла во время столкновения с британским военным кораблем HMS Hawke , в результате которого военный корабль потерял носовую часть . Хотя в результате столкновения два Олимпика » « отсека были заполнены, а один из гребных валов скрутился, он смог вернуться в Саутгемптон . В результате расследования Королевский флот обвинил «Олимпик» , [ 13 ] [ 14 ] обнаружив, что ее огромный размер вызвал притяжение, которое притянуло Хоука к ней. [ 15 ] Капитан Смит находился на мостике во время событий.

Инцидент с Хоуком стал финансовой катастрофой для «Уайт Стар», а простой большого лайнера усугубил ситуацию. «Олимпик» вернулся в Белфаст , и, чтобы ускорить ремонт, «Харланд и Вольф» были вынуждены отложить завершение строительства «Титаника » , чтобы использовать один из его гребных валов и другие детали для «Олимпика» . Вернувшись в море в феврале 1912 года, «Олимпик» потерял лопасть винта и снова вернулся для срочного ремонта. Чтобы немедленно вернуть его в строй, Харланду и Вольфу снова пришлось забрать ресурсы с «Титаника» , отложив его первый рейс с 20 марта на 10 апреля. [ нужна ссылка ]

Титаник

Несмотря на прошлые неприятности, Смит снова был назначен командиром новейшего корабля олимпийского класса, когда «Титаник» покинул Саутгемптон в свое первое плавание. Хотя некоторые источники утверждают, что он решил уйти в отставку после завершения Титаника » . первого рейса « [ 16 ] В статье в Halifax Morning Chronicle от 9 апреля 1912 года говорилось, что Смит останется руководить «Титаником » «до тех пор, пока компания (White Star Line) не построит более крупный и лучший пароход».

10 апреля 1912 года Смит поднялся на борт «Титаника» в 7 утра, чтобы подготовиться к сбору в Совете по торговле в 8:00. Он немедленно отправился в свою каюту, чтобы получить отчет о плавании от старшего офицера Генри Уайльда . После отбытия в полдень огромное количество воды, вытесненное Титаником , когда он проходил, заставило стоявший на приколе Нью-Йорк оторваться от причала и повернуть в сторону Титаника. Быстрые действия Смита помогли предотвратить преждевременное завершение первого рейса.

Иллюстрация затопления Титаника

Первые четыре дня плавания прошли без происшествий, но 14 апреля 1912 года Титаника » радисты « [ а ] получил шесть сообщений от других кораблей с предупреждением о дрейфующем льду, который пассажиры «Титаника» начали замечать во второй половине дня.

Хотя экипаж знал о наличии льда поблизости, они не снизили скорость корабля и продолжали двигаться со скоростью 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час). [ 17 ] [ б ] Высокая скорость «Титаника » в водах, где сообщалось об льду, позже подверглась критике как безрассудная, но она отражала стандартную морскую практику того времени. По словам пятого офицера Гарольда Лоу , обычай заключался в том, чтобы «идти вперед и рассчитывать на то, что наблюдатели в « вороньем гнезде» и вахта на мостике вовремя «подберут» лед, чтобы не удариться о него. Лоу, который впервые в жизни пересекал Атлантику, признался на допросе, что никогда не слышал о том, что айсберги были обычным явлением у берегов Ньюфаундленда, и сказал, что этот факт не заинтересовал бы его, если бы он узнал. Он не знал, что «Титаник» следовал по так называемому «южному пути», и предположил, что корабль идет по северному. [ 19 ]

Североатлантические лайнеры отдавали приоритет хронометражу превыше всего, строго придерживаясь графика, который гарантировал бы прибытие в объявленное время. Их часто вели почти на полной скорости, воспринимая предупреждения об опасности скорее как рекомендации, чем как призывы к действию. Широко распространено мнение, что лед представляет небольшую опасность; Опасные ситуации не были редкостью, и даже лобовые столкновения не имели катастрофических последствий. В 1907 году немецкий лайнер SS Kronprinz Wilhelm протаранил айсберг и получил разлом в носовой части, но все же смог завершить свое путешествие. В том же году Смит заявил в интервью, что он «не может представить себе никаких условий, которые могли бы привести к затоплению корабля. Современное судостроение вышло за рамки этого». [ 20 ]

сообщил Смиту Вскоре после 23:40 14 апреля первый офицер Уильям Мердок , что корабль только что столкнулся с айсбергом. Вскоре стало очевидно, что корабль серьезно поврежден; Дизайнер Томас Эндрюс сообщил, что все первые пять отсеков корабля были повреждены и что «Титаник» затонул менее чем за два часа.

Есть противоречивые сообщения о действиях Смита во время эвакуации. Некоторые говорят, что он сделал все, что было в его силах, чтобы предотвратить панику и всячески способствовал эвакуации; Майор Артур Годфри Печен из Королевского канадского яхт-клуба сказал: «Он делал все, что в его силах, чтобы посадить женщин в эти лодки и следить за тем, чтобы они были спущены должным образом. Я думал, что он выполнял свой долг в отношении спуска лодки». [ 21 ] Роберт Уильямс Дэниел , пассажир первого класса, сказал: «Капитан Смит был самым большим героем, которого я когда-либо видел. Он стоял на мостике и кричал в мегафон, пытаясь заставить себя услышать». [ 22 ]

Другие источники говорят, что он был очень неэффективен и бездействовал в предотвращении гибели людей. Капитан Смит был опытным моряком, прослужившим в море 40 лет, в том числе 27 лет в командовании. Это был первый кризис в его карьере, и он знал, что даже если все лодки будут полностью заняты, на корабле, когда он затонет, останется более тысячи человек, практически не имея шансов на выживание. [ 23 ] Когда Смит начал осознавать чудовищность того, что должно было произойти, он, похоже, был парализован нерешительностью. Он приказал пассажирам и команде собраться, но с этого момента он не приказывал своим офицерам посадить пассажиров в спасательные шлюпки; он недостаточно организовал экипаж; он не смог передать важную информацию своим офицерам и экипажу; иногда он отдавал двусмысленные или непрактичные приказы и никогда не отдавал приказ покинуть корабль. Даже некоторые из офицеров его мостика некоторое время после столкновения не знали, что корабль тонет; Четвертый офицер Джозеф Боксхолл узнал об этом только в 01:15, всего за час до того, как корабль затонул. [ 24 ] в то время как квартирмейстер Джордж Роу настолько не знал о чрезвычайной ситуации, что после начала эвакуации он позвонил на мост со своей дежурной станции, чтобы спросить, почему он только что видел, как мимо прошла спасательная шлюпка. [ 25 ] Смит не сообщил своим офицерам, что на корабле не хватает спасательных шлюпок, чтобы спасти всех. Он не следил за погрузкой спасательных шлюпок и, по-видимому, не пытался выяснить, выполняются ли его приказы. [ 24 ] [ 26 ]

Всего за несколько минут до того, как корабль начал последнее погружение, Смит все еще был занят освобождением команды «Титаника » от их обязанностей; он пошел в комнату операторов Маркони и освободил младшего офицера Маркони Гарольда Брайда и старшего радиста Джона «Джека» Филлипса от их обязанностей. Затем он совершил последний осмотр палубы, сказав членам экипажа: «Теперь каждый сам за себя». [ 27 ] В 2:10 ночи стюард Эдвард Браун увидел приближающегося капитана с мегафоном в руке. Он услышал, как он сказал: «Что ж, мальчики, делайте все возможное для женщин и детей и берегите себя». Он видел, как капитан в одиночку вышел на мостик. [ 28 ] Это было последнее достоверное наблюдение Смита. Несколько минут спустя Триммер Сэмюэл Хемминг обнаружил, что мост явно пуст. [ 29 ] Через пять минут корабль исчез в океане. Смит погиб той ночью вместе с примерно 1500 другими людьми, и его тело так и не было найдено.

Смерть

Существуют противоречивые сведения о смерти Смита. Некоторые выжившие [ 30 ] корабля сказали, что видели, как Смит вошел в рулевую рубку на мостике и умер там, когда корабль затонул. [ 31 ] Газета New York Herald в выпуске от 19 апреля 1912 года процитировала Роберта Уильямса Дэниела , который спрыгнул с кормы непосредственно перед тем, как корабль затонул: «Я увидел капитана Смита на мостике. Мои глаза, казалось, прильнули к нему. Палуба, с которой я прыгнул, была Вода медленно поднялась и достигла пола моста. Затем я достиг пояса капитана Смита. Он умер героем. [ 32 ]

Сам капитан Смит делал заявления, намекая, что он затонет вместе со своим кораблем, если когда-нибудь столкнется с катастрофой. Друг Смита, доктор Уильямс, спросил капитана Смита, что произойдет, если « Адриатика» столкнется с скрытым ледяным рифом и будет серьезно повреждена. «Некоторые из нас пошли бы на дно вместе с кораблем», - был ответ Смита. Друг детства Уильям Джонс сказал: «Тед Смит скончался так, как ему хотелось. Встать на мостик своего судна и спуститься вместе с ней было характерно для всех его действий, когда мы были мальчиками». [ 33 ] Из-за этих факторов, а также из-за рассказов о том, как Смит входил в рулевую рубку, этот образ Смита остался культовым, увековеченным в фильмах.

Работая по освобождению складного модуля B, младший офицер Маркони Гарольд Брайд сказал, что видел, как капитан Смит прыгнул с мостика в море в тот момент, когда складной модуль B оторвался от крыши офицерской каюты. [ 34 ] Эту историю подтвердила пассажирка первого класса г-жа Элеонора Уайденер, которая в то время находилась в спасательной шлюпке № 4 (ближайшей к тонущему кораблю). [ 35 ] Также пассажир второго класса Уильям Джон Меллорс, выживший на борту складного B, заявил, что Смит спрыгнул с моста. [ 36 ] Один писатель утверждает, что свидетель и выживший Гарольд Брайд «мог принять капитана Смита за Лайтоллера, который, как мы знаем, сделал именно это в это время, впервые подплыв к вороньему гнезду». [ 37 ]

В некоторых сообщениях говорится, что Смита, возможно, видели в воде рядом с перевернутым складным кораблем B во время или после затопления. Полковник Арчибальд Грейси сообщил, что неизвестный пловец подошел к перевернутой и переполненной спасательной шлюпке и что один из мужчин на борту сказал ему: «Держись за то, что у тебя есть, старина. Еще один из тебя на борту потопит нас всех»; сильным голосом пловец ответил: «Хорошо, мальчики. Удачи и благослови вас Бог». [ 38 ] Грейси не видела этого человека и не смогла его опознать, но некоторые другие выжившие позже утверждали, что узнали в этом человеке Смита. [ 39 ] [ 40 ] Другой мужчина (или, возможно, тот же самый) никогда не просил подняться на борт лодки, а вместо этого подбадривал ее пассажиров, говоря: «Хорошие мальчики! Хорошие ребята!» с «голосом власти». [ 41 ]

Один из выживших на складном корабле B, пожарный Уолтер Херст, попытался дотянуться до него веслом, но быстро поднимающаяся волна унесла человека прочь, прежде чем он успел до него добраться. [ 41 ] Херст сказал, что он уверен, что этим человеком был Смит. [ 41 ] В некоторых из этих рассказов также описывается, как Смит нес ребенка к лодке. Гарри-старший, один из кочегаров «Титаника » , и пассажир второго класса Чарльз Юджин Уильямс, оба выжившие на борту складного «Б», заявили, что Смит [ 36 ] подплыл с ребенком на руках к складному «Б», который Смит подарил стюарду, после чего, видимо, поплыл обратно к быстро тонущему кораблю. Версия Уильямса немного отличается: в нем утверждается, что после того, как Смит передал ребенка стюарду, он спросил, что случилось с первым офицером Мердоком.

Услышав известие о кончине Мердока, Смит «оттолкнулся от спасательной шлюпки, сбросил с нее спасательный пояс и медленно затонул с наших глаз. Он больше не поднимался на поверхность». По мнению историков, представленных в документальном фильме A&E «Титаник: Смерть мечты» , эти рассказы почти наверняка являются апокрифическими. Лайтоллер, выживший на складной платформе B, никогда не сообщал, что видел Смита в воде или получал от него ребенка. Также нет никакой возможности, чтобы выжившие на Складном B смогли подтвердить личность человека в таких тускло освещенных и хаотичных обстоятельствах. Скорее всего, они приняли желаемое за действительное, что человек, которого они видели, был капитаном. [ 42 ] Судьба капитана Смита, вероятно, останется неопределенной.

На протяжении многих лет существовали противоречивые версии последних слов Смита. В сообщениях газет говорилось, что, когда началось последнее погружение, Смит посоветовал находившимся на борту: «Будьте британцами, мальчики. Будьте британцами!» Хотя это выгравировано на его мемориале и изображено в телевизионном мини-сериале 1996 года , это популярный миф. [ 43 ] Если бы Смит сказал эти слова кому-либо, то это было бы членам экипажа, но ни один из выживших членов экипажа не утверждал, что он это сделал. Поскольку рассказ Стюарда Брауна о том, как Смит отдавал приказы перед тем, как выйти на мост, был последним достоверным наблюдением, последние слова Смита будут простыми: «Что ж, мальчики, делайте все возможное для женщин и детей и берегите себя». [ 44 ]

Наследие

Статуя Смита в Бикон-парке , Личфилд

Статуя, созданная Кэтлин Скотт , вдовой исследователя Антарктики Роберта Фалькона Скотта , была открыта в июле 1914 года в западной части Музейного сада в Бикон-парке , Личфилд . [ 45 ] Пьедестал выполнен из корнуоллского гранита, фигура – ​​бронзовая. [ 46 ] Личфилд был выбран в качестве места для памятника, потому что Смит был жителем Стаффордшира, а Личфилд был центром епархии . [ 47 ] Первоначально статуя стоила 740 фунтов стерлингов (90 000 фунтов стерлингов с учетом инфляции). [ 48 ] ) собрано за счет местных и национальных пожертвований. [ 47 ]

В 2010 году в рамках программы «Парки для людей» статую отреставрировали и удалили с ее поверхности зеленую патину , что обошлось в 16 000 фунтов стерлингов. [ 47 ] В 2011 году была начата безуспешная кампания по переносу статуи в родной город капитана Смита, Хэнли. [ 49 ]

Смит уже был отмечен в ратуше Хэнли мемориальной доской с надписью: «Эта табличка посвящена памяти командира Эдварда Джона Смита, РД, RNR. Родился в Хэнли, 27 января 1850 года, умер в море, 15 апреля 1912 года. Находясь в командовании » «Уайт Стар» «Титаника этот огромный корабль ночью столкнулся с айсбергом в Атлантическом океане и быстро затонул, при этом почти все, кто находился на борту, капитан Смит сделал все, что мог сделать человек, для безопасности пассажиров и команды, остались на своем посту. тонущий корабль до конца. Его последним посланием команде было: «Будьте британцами». [ 50 ]

Мемориальная доска была снята в 1961 году, передана местной школе, затем возвращена в ратушу, но вновь установлена ​​внутри здания в 1978 году. [ 51 ] Пивоварня «Титаник» в Берслеме , Сток-он-Трент , построена в его честь. [ 52 ]

Будучи членом Королевского военно-морского резерва , Смит в униформе носил две награды: Орден для офицеров Королевского военно-морского резерва и Транспортную медаль .

Семья

Мать Смита, Кэтрин Хэнкок, жила в Ранкорне , Чешир, где сам Смит собирался выйти на пенсию. Она умерла там в 1893 году. Сводная сестра Смита Тирза умерла в 1921 году, а его вдова Сара Элеонора Смит была сбита такси в Лондоне в 1931 году. [ 53 ] Их дочь Хелен Мелвилл вышла замуж и в 1923 году родила близнецов, Саймона и Присциллу. Саймон, пилот Королевских ВВС , погиб в 1944 году, во время Второй мировой войны. Присцилла умерла от полиомиелита три года спустя; ни у одного из них не было детей. Хелен умерла в 1973 году. [ 2 ] [ не удалось пройти проверку ]

Изображения

Библиография

  • Капитан Титаника: Жизнь Эдварда Джона Смита , Дж. Дж. Купера. ISBN   978-0-7524-6072-7 , The History Press Ltd, 2011.

Примечания

  1. Радиотелеграфия была известна как «беспроводная» . в британском английском того периода
  2. Несмотря на более поздний миф, показанный, например, в фильме 1997 года «Титаник» , корабль «Титаник» не пытался установить трансатлантический рекорд скорости; Компания White Star Line приняла сознательное решение не соревноваться со своими конкурентами Cunard в скорости, а вместо этого сосредоточиться на размерах и роскоши. [ 18 ]

Ссылки

  1. ^ «Мы Сток-он-Трент: что связывает Титаник и овсяные лепешки?» . Новости Би-би-си . 29 сентября 2019 года . Проверено 29 сентября 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Мемориальная доска на доме капитана Титаника в Сток-он-Трент» . Новости Би-би-си . 20 марта 2012 года . Проверено 26 марта 2012 г.
  3. ^ Каспржак, Эмма (15 марта 2012 г.). «Титаник: наследие капитана Эдварда Джона Смита» . Новости Би-би-си . Проверено 15 апреля 2012 г.
  4. ^ Керинс, Дэн (10 января 2012 г.). «Дом капитана Эдварда Дж. Смита, 34 Winn Road, Хайфилд, Саутгемптон» . Ежедневное Эхо . Проверено 27 ноября 2022 г.
  5. ^ Барчевский, С.Л. (2004). Титаник: Ночь воспоминаний . Хэмблдон и Лондон. п. 165. ИСБН  978-1-85285-434-8 . Проверено 27 ноября 2022 г. когда в 1907 году «Уайт Стар» перенесла свой главный порт посадки в Саутгемптон, они последовали за ней, поселившись в большом доме из красного кирпича на Уинн-роуд.
  6. ^ Бехи, Джордж (29 февраля 2012 г.). На борту «Титаника»: воспоминания о первом путешествии . Историческая пресса. ISBN  9780752483054 .
  7. ^ Управление штаба ВМФ. «Военно-морские флаги и прапорщики» (PDF) . п. 12. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июня 2014 года . Проверено 1 января 2013 г.
  8. ^ «Капитан Титаника • Факты о Титанике» . 4 июня 2018 года . Проверено 7 февраля 2023 г.
  9. ^ Владелец компании Practice Boat (20 сентября 2012 г.). «Капитан «Титаника» изначально провалил навигационный тест» . Практичный владелец лодки . Проверено 7 февраля 2023 г.
  10. ^ Батлер, Дэниел Аллен (2012). Непотопляемый: Полная история . Фронтовые книги. стр. 47–48. ISBN  9781848326415 .
  11. ^ Кэшман, Шон Деннис (1998). Восхождение Америки: от Теодора Рузвельта до Рузвельта . Нью-Йорк Пресс. п. 136. ИСБН  9780814715666 .
  12. ^ Гэри Купер (2011). Капитан Титаника: Жизнь Эдварда Джона Смита . п. 133. Историческая пресса
  13. ^ Боннер, Кит; Кэролин Боннер (2003). Великие корабельные катастрофы . Издательская компания МБИ. стр. 33–34. ISBN  978-0-7603-1336-7 .
  14. ^ Гиббонс, Элизабет. «До горького конца» . williammurdoch.net . Проверено 4 ноября 2018 г.
  15. ^ «Почему огромный лайнер выходит из-под контроля» . Популярная механика . Журналы Херста. Февраль 1932 года.
  16. ^ Например, отчет о его запланированном выходе на пенсию широко упоминается в музеях аттракционов «Титаник» в Соединенных Штатах.
  17. ^ Райан 1985 , с. 10.
  18. ^ Бартлетт 2011 , с. 24.
  19. ^ Моубрей 1912 , с. 278.
  20. ^ Барчевский 2006 , с. 13.
  21. Свидетельства Артура Г. Пешена на сайте Titanic query.com.
  22. ^ «Роберт Уильямс Дэниел | Уильям Мердок» . www.williammurdoch.net .
  23. ^ Баллард и Арчболд 1987 , стр. 22.
  24. ^ Jump up to: а б Батлер 1998 , стр. 250–52.
  25. ^ Бартлетт 2011 , с. 106.
  26. ^ Кокс 1999 , стр. 50–52.
  27. ^ Батлер, Дэниел Аллен (1998). Непотопляемый: Полная история Титаника . Механиксбург, Пенсильвания: Stackpole Books. п. 130 . ISBN  978-0-8117-1814-1 .
  28. ^ "Расследование Британского комиссара по аварийным ситуациям. День 9" . Титаник расследование.
  29. Свидетельства Сэмюэля Хемминга на сайте Titanic query.com.
  30. ^ Баллард и Арчболд (1987) , стр. 40–41; Чирнсайд (2004) , с. 177.
  31. Дэниел Аллен Батлер пишет: «Если бы Смит действительно подошел к мостику около 2:10 ночи, как сказал стюард Браун, и укрылся в рулевой рубке, это объяснило бы, почему Триммер Хемминг не увидел его, когда он вышел на мостик несколько раз. Несколько минут спустя, с наступлением темноты, ставни на окнах рулевой рубки «Титаника» должны были быть подняты, чтобы огни рулевой рубки не мешали ночному зрению офицеров мостика: Триммер Хемминг не смог бы увидеть капитана Смита, если бы капитан был капитаном. действительно находился в рулевой рубке, ожидая своей смерти». (веб-сайт)
  32. ^ Спиньези, Стивен (2012). Титаник для чайников . Джон Уайли и сыновья. п. 207. ИСБН  9781118206508 . Проверено 6 ноября 2012 г.
  33. ^ На Стеклянном море: жизнь и гибель RMS Титаника . Тэд Фитч, Дж. Кент Лейтон и Билл Вормстедт. Amberley Books, март 2012 г., стр. 329–334.
  34. ^ «СОВЕТ | Расследование Сената США | День 14 | Отозванные показания Гарольда С. Брайда» . www.titanicinquiry.org .
  35. ^ «Миссис Элеонора Уайденер | Уильям Мердок» . www.williammurdoch.net .
  36. ^ Jump up to: а б «Вторичные сведения — никаких упоминаний о самоубийстве офицера (из книги Логана Маршалла « Затопление Титаника и великие морские катастрофы »)» . Титаник Билла Вормстедта . Проверено 22 июня 2023 г. Капитан Смит… не застрелился», … «прыгнул с мостика.
  37. ^ Мальтин, Тим; Астон, Элоиза (2011). «# 83 Капитан Смит покончил жизнь самоубийством, когда корабль затонул» . 101 факт, который вы знали о Титанике. . . но не сделал! (Электронная книга под ред.). Пингвин . ISBN  9781101558935 .
  38. ^ Грейси, Арчибальд (7 августа 2012 г.). Правда о Титанике . Сказки Конца Пресс. ISBN  9781623580254 – через Google Книги.
  39. ^ «Крик в ночи» . 19 сентября 2000 года. Архивировано из оригинала 19 сентября 2000 года . Проверено 1 февраля 2018 г.
  40. ^ «Капитан Эдвард Джон Смит» . Архивировано из оригинала 22 августа 2014 года . Проверено 6 октября 2014 г.
  41. ^ Jump up to: а б с Лорд, Уолтер (6 марта 2012 г.). Ночь, которую стоит запомнить: Гибель Титаника . Открытые дорожные медиа. ISBN  9781453238417 – через Google Книги.
  42. ^ «Чарльз Юджин Уильямс | Уильям Мердок» . www.williammurdoch.net .
  43. ^ Хауэллс, Р. (1999). «5 — «Будьте британцами!» " . Миф о Титанике . Пэлгрейв Макмиллан . стр. 99–119. ISBN  9780230510845 . Проверено 22 июня 2023 г. [страница 101]Исторические свидетельства того, что Смит когда-либо действительно сказал: «Будьте британцами!» на самом деле очень незначительно... мифы часто соответствуют культурным желаниям и ожиданиям, а не документальным свидетельствам.
  44. ^ Официальное расследование гибели СС «Титаник»: доказательства, приложения и указатель, Том 3 . Лондон: Канцелярия Его Величества. 1912. с. 220. ИСБН  9780115004988 . Проверено 22 июня 2023 г.
  45. ^ «Информация о Смите» . Титаник-titanic.com. Архивировано из оригинала 15 января 2010 года . Проверено 6 ноября 2012 г.
  46. ^ Нослопи, Джордж Т. (2005), Общественная скульптура в Стаффордшире и Черной стране , Liverpool University Press, ISBN  978-0-85323-999-4
  47. ^ Jump up to: а б с Керр, Энди (3 ноября 2011 г.). «Капитан «Титаника» останется здесь, несмотря на отсутствие связи с местными жителями». Личфилд Меркьюри . Личфилд. п. 29.
  48. ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
  49. ^ «Кампания по перемещению статуи капитана Смита на Титанике, Хэнли» , BBC News , 26 августа 2011 г. , получено 26 августа 2011 г.
  50. ^ Барчевски 2006 , стр. 172–173 .
  51. ^ Барчевский 2006 , с. 175 .
  52. ^ "Титаник Брюэр". Архивировано 15 апреля 2009 года в Wayback Machine . titanicbrewery.co.uk
  53. ^ Купер, Гэри (31 октября 2011 г.). Капитан Титаника: Жизнь Эдварда Джона Смита . История Пресс Лимитед. стр. 300–. ISBN  978-0-7524-6777-1 . В 1931 году Элеонору... сбила такси на Кромвель-роуд, и она вскоре умерла... Коронер вынес вердикт о смерти в результате несчастного случая.

Источники

См. также

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 394bfdfd96a07842994c8dcd288b45e9__1722957060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/e9/394bfdfd96a07842994c8dcd288b45e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edward Smith (sea captain) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)