Jump to content

Чарльз Лайтоллер

Чарльз Лайтоллер
Лайтоллер в 1920 году, Ellis Island Records
Рожденный
Чарльз Герберт Лайтоллер

( 1874-03-30 ) 30 марта 1874 г.
Умер 8 декабря 1952 г. ( 1952-12-08 ) (78 лет)
Супруг
Айова Сильвания Зилла Хоули-Уилсон
( м. 1903)
Дети 5
Награды

Командир Чарльз Герберт Лайтоллер , DSC & Bar , RD , RNR (30 марта 1874 — 8 декабря 1952) — британский моряк и военно-морской офицер, второй офицер на борту RMS «Титаник» . Во время затопления корабля и в качестве офицера, отвечавшего за погрузку пассажиров в спасательные шлюпки на левом борту, Лайтоллер строго соблюдал протокол только для женщин и детей , не позволяя пассажирам мужского пола садиться в спасательные шлюпки, если они не были необходимы в качестве вспомогательных моряков. [ 1 ] [ 2 ] Он был самым старшим офицером, пережившим катастрофу. Лайтоллер служил командующим Королевским флотом во время Первой мировой войны и дважды был награжден за доблесть. [ 3 ] [ 4 ] Во время Второй мировой войны , выйдя на пенсию, он добровольно предоставил свою личную яхту « Сандаунер » и плавал на ней в качестве одного из « маленьких кораблей » в эвакуации из Дюнкерка . [ 5 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Лайтоллер родился в Чорли , Ланкашир , 30 марта 1874 года. [ 6 ] в семью, которая управляла хлопкопрядильными фабриками в Ланкашире с конца 18 века. Его мать, Сара Джейн Лайтоллер (урожденная Уиддоуз), умерла от скарлатины вскоре после его рождения. Его отец, Фредерик Джеймс Лайтоллер, эмигрировал в Новую Зеландию, когда Чарльзу было 10 лет, оставив его на попечение большой семьи. [ 7 ]

Ранняя морская карьера

[ редактировать ]

В 13 лет, не желая заканчивать работу на фабрике, Чарльз начал четырехлетнее обучение на борту барка «Примроуз Хилл» . [ 8 ] В свое второе плавание он отправился в плавание с командой « Холт-Хилл» . Во время шторма в Южной Атлантике корабль был вынужден зайти в Рио-де-Жанейро . [ 9 ] Ремонт производился в разгар эпидемии оспы и революции. [ 10 ] Другой шторм, произошедший 13 ноября 1889 года в Индийском океане, привел к тому, что корабль сел на мель на необитаемом острове площадью четыре с половиной квадратных мили, который теперь называется Иль-Сен-Поль . [ 9 ] Они были спасены Куронгами и доставлены в Аделаиду , Австралия. Лайтоллер присоединился к команде клипера « Герцог Аберкорн» для возвращения в Англию. [ 8 ]

Лайтоллер вернулся на Примроуз-Хилл в свое третье путешествие. [ 11 ] Они прибыли в Калькутту , Индия, где он сдал свидетельство второго помощника капитана . [ 11 ] Груз угля загорелся, когда он служил третьим помощником капитана на борту винджаммера «Рыцарь Святого Михаила» , и за успешные усилия по тушению пожара и спасению корабля Лайтоллер был повышен до второго помощника капитана. [ 12 ]

В 1895 году, в возрасте 21 года, будучи ветераном морских опасностей, он получил билет своего помощника и покинул парусные корабли ради пароходов. После трех лет службы в Африканской королевской почтовой службе старейшины Демпстера на западноафриканском побережье он чуть не умер от тяжелого приступа малярии . [ 10 ]

Лайтоллер отправился на Юкон в 1898 году в поисках золота во время Клондайкской золотой лихорадки . Потерпев неудачу в этом, он стал ковбоем в Альберте , Канада. [ 13 ] Чтобы вернуться домой, он стал бродягой , путешествуя по рельсам через Канаду. [ 13 ] Он заработал себе проезд обратно в Англию, работая пастухом на лодке для перевозки скота, и вернулся домой без гроша в 1899 году. [ 10 ]

Во время путешествия на «Медике» из Британии в Южную Африку и Австралию Лайтоллер получил выговор за розыгрыш, который он и некоторые товарищи по кораблю разыграли над жителями Сиднея в форте Денисон в Сиднейской гавани . [ 14 ] В 1903 году он снова оказался в Сиднее, будучи переведенным в СС «Свевик» — возможно, в наказание за очередную неосмотрительность. [ 15 ] Во время путешествия он встретил Сильвию Хоули Уилсон, вернувшуюся австралийку, на которой женился в церкви Святого Джеймса в Сиднее и на обратном пути увез ее в Англию. [ 16 ] [ 17 ]

Позже он присоединился к SS Majestic под командованием капитана Эдварда Дж. Смита в Атлантике. Оттуда его повысили до третьего офицера на RMS Oceanic , флагмане White Star Line. Он вернулся на « Маджестик» в качестве первого помощника капитана , а затем перешел обратно на « Океаник» в той же должности. [ 13 ] [ 18 ] В марте 1911 года, когда он служил первым помощником капитана на « Океанике» , во время шторма в фок-мачту корабля ударила молния; Лайтоллер в это время стоял на мосту и едва не получил серьезных травм от падающих осколков. Находясь на корабле, когда настил мостика был мокрым и корабль катился, он любил развлекаться, «пытаясь перескользнуть с одной стороны мостика на другую, ни к чему не прикасаясь». [ 19 ]

20 марта 1912 года Лайтоллер поднялся на борт » « Титаника в Белфасте, выступая в качестве первого помощника капитана на ходовых испытаниях. [ 20 ] Позже Лайтоллер заявит: «Я был хорошо знаком с каждым типом кораблей на плаву, от линкора до баржи, но мне потребовалось четырнадцать дней, прежде чем я смог с уверенностью найти путь из одной части этого корабля в другую по кратчайший путь». [ 21 ] Капитан Смит передал пост главного офицера Генри Уайльду из « Олимпика» , понизив первоначального назначенца Уильяма Мердока до первого офицера, а Лайтоллера до второго офицера. [ 22 ] Первоначальный второй офицер Дэвид Блэр был вообще исключен из рейса, а состав младших офицеров остался неизменным. Уход Блэра из команды вызвал проблемы, поскольку у него был ключ от корабельного бинокля . [ 22 ] Позже пропавший ключ и, как следствие, отсутствие биноклей у наблюдателей в « Вороньем гнезде» стали предметом разногласий в ходе расследования в США «Титаника» катастрофы . [ 23 ] Когда корабль покинул Саутгемптон, на баке находился Лайтоллер, работавший под руководством Уайльда. [ 24 ] Когда корабль едва избежал столкновения с SS City of New York , Лайтоллер, который тогда был впереди, подумал, что столкновение выглядело «неизбежным». [ 25 ] Лайтоллер навел справки о биноклях, но не нашел ни одной пары, отложенной для их использования. [ 26 ]

В море Лайтоллер дежурил с 6:00 до 10:00 каждое утро и ночь. 14 апреля 1912 года Лайтоллер и некоторые другие офицеры также обсуждали тему максимальной скорости корабля; им было «интересно» посмотреть, на что способен корабль. [ 27 ] Мердок дежурил на мостике с 10:00 до 14:00. Однако обед офицерам подали в 12:30. В это время Лайтоллер вернулся на мостик, чтобы сменить Мердока и позволить ему быстро перекусить. Капитан Смит подошел к мостику и передал ему предупреждение о гололеде; По воспоминаниям Лайтоллера, это был первый раз, когда он услышал что-либо об айсбергах впереди корабля. Когда Мёрдок вернулся с обеда, Лайтоллер упомянул, что капитан Смит передал ему сообщение относительно льда. Мёрдок не выказал явного удивления, но у Лайтоллера сложилось впечатление, что эта тема была новой для первого офицера, как и для него самого. Лайтоллер отправился перекусить себе. [ 28 ] В 6:00 Лайтоллер стал дежурным, сменив Уайльда. Мердок вернулся в 19:05... и взял вахту на полчаса, чтобы Лайтоллер мог поужинать. Лайтоллер вернулся с ужина, чтобы возобновить дежурство. Мердок заметил ему, что температура упала еще на четыре градуса. Мердок покинул мостик. В 9:00 капитан Смит посовещался с Лайтоллером на мостике, и они согласились, что смогут увидеть айсберг, имея достаточно времени, чтобы избежать его. Смит покинул мост, сказав: «Если все станет сомнительным, дайте мне знать…». Лайтоллер попросил Муди воспользоваться телефоном и вызвать наблюдателей в «Вороньем гнезде»; он хотел, чтобы они «внимательно следили за льдом, особенно за мелким льдом и рычаками», и «передавали это слово до рассвета», поскольку каждая последующая смена приходила на дежурство». в рулевой рубке, и Лайтоллер услышал, как он сказал: «Внимательно следите за льдом, особенно мелким льдом», прежде чем повесить трубку, Лайтоллер отметил, что приказ Муди несколько отличался от указанной им формулировки, поскольку Муди не упомянул «рычащих». Лайтоллер счел эту деталь достаточно важной, чтобы заставить Муди снова вызвать наблюдателей и уточнить, что им следует внимательно следить за «маленькими льдинками и гроулёрами». Муди выполнил приказ, прозвонив воронье гнездо во второй раз и передав на этот раз порядок правильный. [ 29 ] [ 30 ] Затем он приказал квартирмейстеру Роберту Хиченсу проверить запас пресной воды на корабле на наличие признаков замерзания ниже ватерлинии, признаков, которые, если они присутствуют, указывали бы на то, что корабль вошел в опасный лед. [ 31 ] Лайтоллер командовал последней вахтой на мостике перед столкновением корабля с айсбергом , после чего Мердок сменил его в 22:00; Лайтоллер передал Мердоку курс корабля и ледяное поле, к которому они приближаются, и что они рассчитывают оказаться в районе льдов где-то около 11:00. Лайтоллер пожелал Мердоку «радости от Дозора» и покинул мостик. [ 32 ] [ 33 ] Лайтоллер удалился в свою каюту и готовился ко сну, когда почувствовал столкновение. Хотя он чувствовал, что это как-то связано со льдом, он продолжал лежать на своей койке, а затем почувствовал, что двигатели остановились. Одетый только в пижаму, Лайтоллер поспешил на палубу, чтобы разобраться, и обсудил с Питманом, что произошло. Он вернулся в свою каюту; решив, что лучше остаться там, где другие офицеры знали, где его найти в случае необходимости, он лежал без сна на своей койке, пока не прибыл четвертый офицер Джозеф Боксхолл и не заметил: «Вы знаете, что мы столкнулись с айсбергом». Лайтоллер ответил: «Я знаю, что мы что-то натолкнулись». Боксхолл сообщил ему, что почтовый отдел был затоплен, и Лайтоллер нашел этой информации достаточно, чтобы побудить его действовать. Лайтоллер не пришел к выводу, что корабль действительно затонет. Он надел брюки, темно-синий свитер поверх пижамы и надел (вместе с носками и туфлями) офицерскую шинель и фуражку. [ 34 ]

Когда Лайтоллер вышел на шлюпочную палубу, он обнаружил, что шум выходящего пара очень затрудняет общение с кем-либо. Во время эвакуации Лайтоллер взял на себя спуск спасательных шлюпок на левом борту шлюпочной палубы. [ 10 ] Он помог заполнить несколько спасательных шлюпок пассажирами и спустить их на воду. Лайтоллер интерпретировал приказ Смита об « эвакуации женщин и детей » как «только женщин и детей». В результате Лайтоллер спускал спасательные шлюпки с пустыми сиденьями, если на борту не было женщин и детей, намереваясь заполнить их до отказа, как только они достигнут воды. [ 2 ] Подполковник Артур Годфри Пойхен отличился тем, что был единственным взрослым пассажиром мужского пола Лайтоллера, которому разрешили сесть в шлюпки при эвакуации по левому борту, из-за его предыдущего мореходного опыта и предложения помощи, когда из собственного состава Титаника не было моряков, которые могли бы помочь командованию. одна из опускающихся спасательных шлюпок. [ 35 ] Некоторые офицеры опасались, что шлюпбалки, используемые для спуска шлюпок, не выдержат вес, если шлюпки будут полными, но они не знали, что новые шлюпбалки на «Титанике» были предназначены для этого. Из-за этого заблуждения план Лайтоллера состоял в том, чтобы наполнить спасательные шлюпки по ватерлинии и отправить 10 человек открыть двери трапов в порту корабля, чтобы пассажиры имели доступ. Мужчины не справились с этой задачей, и их больше никогда не видели (предположительно, они утонули, выполняя этот последний приказ). Лодки с недостаточной вместимостью оторвались от корабля, как только они упали на воду, что привело к провалу плана. Подтверждено, что по крайней мере одна лодка умышленно проигнорировала выкрикиваемые офицерами приказы вернуться. [ 36 ] [ 8 ]

Во время работы на спасательных шлюпках по левому борту Уайльд спросил Лайтоллера, где находится огнестрельное оружие. Лайтоллер повел его, Мердока и Смита в каюту и достал коробку с револьверами. Он сказал, что Уайльд дал ему револьвер вместе с боеприпасами; Лайтоллер сунул в карман. Когда Лайтоллер помогал складному D, он увидел группу мужчин, прыгнул в лодку, вытащил револьвер и «устно призвал их» выйти. Позже Лайтоллер вспоминал, что ружье даже не было заряжено. [ 37 ] Затем он поручил погрузку спасательной шлюпки 2 четвертому офицеру Боксхоллу. Хотя первоначальные данные различались, теперь считается, что на борту спасательной шлюпки находилось всего 17 человек из 40 человек. [ 38 ]

Лайтоллер выжил на борту складного B.

Когда корабль начал последнее погружение, Лайтоллер попытался спустить складной B с левого борта; Лодка была одной из самых маленьких спасательных шлюпок Энгельхардта с брезентовыми бортами и размещалась наверху офицерских кают. Складной упал на палубу вверх тормашками. [ 39 ] Затем Лайтоллер перешел на правую сторону крыши, чтобы посмотреть, можно ли там что-нибудь сделать. Большая волна прокатилась по шлюпочной палубе и поглотила множество людей. Увидев толпы людей, бегущих от поднимающейся воды, Лайтоллер понял, что идти на корму бесполезно , и нырнул за борт с крыши офицерской каюты. Лайтоллер описал шок от воды как «тысячу ножей, вонзённых в тело». [ 40 ] Всплыв на поверхность, Лайтоллер заметил воронье гнездо корабля, которое теперь было на уровне воды, и начал плыть к нему как к безопасному месту, прежде чем вспомнить, что безопаснее держаться подальше от тонущего судна. Затем, когда вода хлынула в один из передних вентиляторов, Лайтоллера затянуло под воду. Некоторое время он был прижат к решетке давлением набегающей воды, пока порыв горячего воздуха из глубин корабля не вырвался из вентилятора и не выбросил его на поверхность. [ 10 ] Всасывание снова прижало его к другой решетке, но он снова всплыл на поверхность. Затем он понял, что не может нормально плавать из-за веса револьвера Уэбли, который он носил в кармане пальто, поэтому быстро выбросил его. [ 40 ] После этого он увидел плавающий вверх тормашками складной B, за который держались несколько пловцов. Он подплыл к нему и держался за веревку спереди. Затем воронка номер 1 « Титаника » (передняя) вырвалась и ударилась о воду, смывая складной корабль еще дальше от тонущего корабля; он убил несколько человек и не попал в руки Лайтоллера. [ 41 ]

Лайтоллер забрался на лодку и взял на себя управление, успокаивая и организовывая выживших (около 30 человек) на перевернутой спасательной шлюпке. [ 42 ] Он заставил их кричать в унисон: «Лодка, эй!», Но безуспешно. Ночью поднялась волна, и Лайтоллер научил людей переносить свой вес вместе с волнами, чтобы судно не затопило. Когда рассвело и те, кто находился в других спасательных шлюпках, смогли их увидеть, Лайтоллер использовал свой офицерский свисток, чтобы привлечь внимание других спасательных шлюпок; в конце концов спасательные шлюпки № 4 и 12 переплыли и спасли выживших из перевернутой спасательной шлюпки. [ 10 ] По прибытии « Карпатии» Лайтоллер помог выжившим выбраться из спасательных шлюпок на « Карпатию» и был последним выжившим, которого подняли на борт. [ нужна ссылка ]

После затопления Лайтоллер опубликовал в «Christian Science Journal» свидетельство , в котором признал, что его вера в божественную силу позволила ему выжить, и заключил: «С Богом все возможно». [ 43 ]

Рекомендации по запросам

[ редактировать ]
RMS Titanic Четыре выживших офицера в 1912 году. По часовой стрелке слева: пятый офицер Гарольд Лоу , второй офицер Чарльз Лайтоллер, четвертый офицер Джозеф Боксхолл ; Третий помощник Герберт Питман (сидит).

Как старший оставшийся в живых офицер, Лайтоллер был ключевым свидетелем как в американском, так и в британском расследованиях. В своей автобиографии он описал американское расследование как «фарс» из-за незнания морских вопросов, подразумеваемого в некоторых вопросах. Он отнесся к британскому расследованию более серьезно и написал, что «было очень необходимо держать руку на кисточке для побелки», поскольку он «не хотел, чтобы вину возлагали ни на BOT (Британскую торговую палату ), ни на компанию White Star Line». , несмотря на его уверенность в том, что «в течение многих лет человек прекрасно знал о постоянной возможности такой катастрофы». [ 44 ]

Лайтоллер обвинил в аварии море, которое было самым спокойным в ту ночь, которую он когда-либо видел в своей жизни, а также плавающие айсберги, не подавшие явных признаков раннего предупреждения о волнении бурной воды у их оснований. Он ловко защищал своего работодателя, компанию «Уайт Стар Лайн», несмотря на намеки на чрезмерную скорость, отсутствие бинокля в « вороньем гнезде» и простое безрассудство путешествия по ледяному полю в спокойную ночь, когда все остальные корабли поблизости считали это разумнее. тянуться до утра. Однако позже, рассказывая о ночных событиях в программе BBC « Я был там » 1936 года , он изменил свою защиту. Лайтоллеру также удалось направить общественный резонанс по поводу инцидента в позитивные изменения, поскольку многие из его рекомендаций по предотвращению подобных происшествий в будущем были приняты морскими странами . Вместимость спасательных шлюпок основывается на количестве пассажиров и экипажа, а не на тоннаже судна, проведение учений по спасательным шлюпкам, чтобы пассажиры знали, где находятся их спасательные шлюпки, а экипаж знал, как ими управлять, введение пилотируемой круглосуточной беспроводной (радио) связи на всех пассажирских судах и требование обязательная передача судов ледовых предупреждений - вот некоторые из его рекомендаций в ответ на запросы, на которые реагировало Министерство торговли, его агентства-преемники и их эквиваленты в других морских странах. [ 45 ] Лайтоллер был возмущен некоторыми заданными ему вопросами, например, не повредила ли падающая воронка кому-нибудь, когда она упала на борющихся в воде пловцов.

Первая мировая война

[ редактировать ]

Лайтоллер вернулся в строй в «Уайт Стар Лайн», работая помощником капитана на RMS Oceanic . [ 46 ] В мае 1913 года он получил повышение от младшего лейтенанта до лейтенанта Королевского военно-морского резерва . [ 47 ] С началом Первой мировой войны в качестве офицера РНР он был призван на службу в Королевский флот , сначала служа лейтенантом на корабле «Океаник» , который был переоборудован в вооруженный торговый крейсер (HMS Oceanic ). [ 45 ] Он служил на этом корабле первым офицером, пока тот не сел на мель и не потерпел крушение на печально известном острове Шаалдс-оф -Фула 8 сентября 1914 года. [ 46 ] Он был последним человеком, покинувшим севший на мель корабль, забрав на память часы из штурманской рубки. [ 48 ]

В 1915 году он служил первым офицером во время испытаний другого бывшего пассажирского лайнера, RMS Campania , только что переоборудованного в авианосец . [ 45 ] В конце 1915 года ему дали в собственное командование торпедный катер HMTB 117 . Будучи капитаном HMTB 117, он был награжден Крестом за выдающиеся заслуги за участие с цеппелином L31 . в длительном ночном бою [ 3 ] [ 4 ] С помощью маяка Лайтоллер и его команда устроили засаду в устье Темзы, ожидая, пока L31 окажется прямо над HMTB. [ 3 ] Лайтоллер открыл огонь по «Цеппу» трассирующими снарядами, в конечном итоге попав в его хвост и вынудив дирижабль отступить. [ 3 ] В результате этого действия он был назначен капитаном HMS Falcon , эсминца торпедных катеров C-класса , и в течение следующих двух лет Лайтоллер служил с Falcon в « Дуврском патруле », защищая Дуврский пролив и вступая в бой с немецкими эсминцами, проводящими ночные рейды. [ 3 ] Лайтоллер писал, что, командуя «Соколом » , он держал корабль в постоянной готовности; Корабельные орудия всегда были заряжены и готовы к бою. Он ожидал, что его люди будут думать и действовать самостоятельно в случае чрезвычайной ситуации. [ 3 ] «Фалькон» был затоплен 1 апреля 1918 года после столкновения в тумане с траулером « Джон Фицджеральд» , когда оба корабля сопровождали конвой в Северном море . Лайтоллер был быстро оправдан военным трибуналом за потерю корабля, и его похвалили за то, что он оставался на борту корабля вместе со своим первым помощником до тех пор, пока большая часть экипажа не была эвакуирована на лодки (за исключением трех оставшихся офицеров). застрял на корме, и его пришлось спасать траулером). [ 49 ] [ 50 ] Впоследствии Лайтоллеру было поручено командовать эсминцем класса «Ривер» HMS Garry . [ 45 ]

Затопление УБ-110

[ редактировать ]

19 июня 1918 года немецкая подводная лодка UB-110 под командованием капитан-лейтенанта Вернера Фюрбрингера была подвергнута глубинной бомбе, протаранена и потоплена у Йоркшира побережья лейтенант-коммандером Лайтоллером и командой HMS Garry . [ 51 ]

В своих мемуарах 1933 года капитанлейтенант Фюрбрингер обвинил экипаж Гарри как в нарушении Гаагской конвенции 1907 года , так и в повторении инцидентов в Баралонге , открыв огонь по безоружным выжившим из UB-110 из револьверов и пулеметов. конвой , который сопровождал Гарри Фюрбрингер утверждал, что стрельба прекратилась только тогда, когда на место прибыл , в составе которого было множество кораблей под нейтральным флагом. Позже Фюрбрингер вспоминал: «Словно по волшебству британцы спустили на воду несколько спасательных шлюпок». [ 52 ]

Хотя Лайтоллер не вдается в подробности затопления в своих мемуарах, он подтверждает мемуары капитанлейтенанта Фюрбрингера, признавая, что тот «отказался принять дело с поднятыми руками». Лайтоллер объяснил: «На самом деле было просто удивительно, что у них хватило инфернальной смелости предложить сдаться, учитывая их свирепые и безжалостные нападения на наши торговые суда. Битва эсминцев против эсминцев, как в Дуврском патруле, была честной игрой и никакой благосклонности. Их можно было встретить и принять как достойного противника, но к подводникам чувствовалось полное отвращение и отвращение; они были не чем иным, как мерзостью, загрязняющей чистое море». [ 53 ] Лайтоллер был награжден штангой Креста за выдающиеся заслуги за потопление SM UB-110 . [ 54 ] погибли 23 члена экипажа UB-110 . Всего в ходе боя и от рук экипажа Гарри после затопления [ нужна ссылка ]

Последующая военная служба

[ редактировать ]

10 июня 1918 года Лайтоллер был награжден орденом запаса . [ 55 ] ему было присвоено звание исполняющего обязанности лейтенанта-коммандера. В июле [ 56 ] и был выведен в отставку 31 марта 1919 года в звании командира . [ 57 ]

Выход на пенсию

[ редактировать ]

После войны, несмотря на свою верную службу Уайт Стар Лайн и преданную защиту своих работодателей в ходе расследования «Титаника» , Лайтоллер вскоре обнаружил, что возможности для продвижения по службе больше не доступны. Все выжившие члены экипажа обнаружат, что связь с «Титаником» — это черная метка, от которой они не смогут избавиться. [ 58 ] Разочарованный Лайтоллер вскоре после этого ушел в отставку, устраиваясь на случайные заработки в качестве трактирщика, птицевода, а затем и спекулянта недвижимостью, в которой он и его жена добились определенного успеха. [ 59 ] В начале 1930-х годов он написал свою автобиографию « Титаник и другие корабли» . [ 60 ] который он посвятил своей «настойчивой жене, которая заставила меня это сделать». [ 11 ] Книга со временем стала довольно популярной и начала хорошо продаваться. Оно было отозвано, когда компания Маркони пригрозила подать в суд из-за комментария Лайтоллера относительно катастрофы Титаника и роли операторов Маркони. [ 45 ]

В 1936 году Лайтоллер дал радиоинтервью для BBC, в котором описал катастрофу Титаника .

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Лайтоллера «Закат» , ныне хранящийся в Морском музее Рамсгейта . [ 61 ]

Отставной Лайтоллер не отказался от парусного спорта вообще, поскольку в конце концов он приобрел частную моторную яхту Sundowner . в 1929 году [ 10 ] поручило ему В начале 1939 года Адмиралтейство использовать Sundowner для поездки по побережью Германии с целью сбора информации и фотографирования немецких военно-морских объектов. Это было завершено, несмотря на то, что Лайтоллера чуть не поймали возле немецкой военно-морской базы в Вильгельмсхафене , чего он избежал, притворившись пьяным, когда его перехватил немецкий военный корабль. [ 62 ]

Эвакуация из Дюнкерка

[ редактировать ]

В мае 1940 года Лайтоллер вместе со своим старшим сыном Роджером и молодым морским разведчиком по имени Джеральд Эшкрофт пересек Ла-Манш в Сандаунере , чтобы помочь в эвакуации из Дюнкерка . [ 63 ] [ 64 ] Вместо того, чтобы позволить Адмиралтейству реквизировать его моторную яхту, он направил судно в Дюнкерк . [ 65 ] На лодке, имеющей лицензию на перевозку 21 пассажира, Лайтоллер и его команда репатриировали 127 британских военнослужащих. [ примечание 1 ] На обратном пути Лайтоллер уклонился от огня вражеских самолетов, используя технику, описанную ему его младшим сыном Гербертом, который вступил в ВВС Великобритании и погиб ранее во время войны. [ 66 ] Позже Джеральд Эшкрофт вспоминал: «Мы привлекли внимание пикирующего бомбардировщика «Штука» . Командир Лайтоллер встал в носовой части, а я стоял рядом с рулевой рубкой. Командир Лайтоллер до последней секунды следил за «Штукой», а затем пропел мне: «Жестко». порт!», и я пропел Роджеру, и мы очень резко развернулись. Бомба упала на наш правый борт». [ 67 ] [ 68 ]

На момент эвакуации второй сын Лайтоллера, Тревор, служил младшим лейтенантом в 3-й дивизии (генерал-майор Бернар Монтгомери ), отступившей в сторону Дюнкерка. [ 69 ] [ 70 ] Лайтоллер-старший не знал, что Тревор уже был эвакуирован за 48 часов до того, как «Сандаунер» достиг Дюнкерка. [ 69 ] [ 71 ]

Последующая военная служба

[ редактировать ]

После Дюнкерка Лайтоллер продолжал служить в пуле малых судов до 1946 года. Он был назначен командиром «малого вооруженного судна», патрулировавшего реку Блэкуотер, Эссекс , во время угрозы вторжения в 1940–41. Затем он переправлял оружие и боеприпасы для Службы Королевской армии до конца войны. За эти заслуги Лайтоллер упоминался в депешах в декабре 1944 года. [ 72 ]

Информационная доска в Твикенхеме возле Ричмондских стапелей, где Лайтоллер жил и работал после 1947 года.

После Второй мировой войны Лайтоллер управлял небольшой верфью в Твикенхеме , Западный Лондон, под названием Richmond Slipways, которая строила моторные катера для речной полиции . [ 73 ]

Родителями Лайтоллера были Фредерик Джеймс Лайтоллер и Сара Джейн Уиддоуз. Его братья и сестры, Ричард Эштон и Кэролайн Мэри Лайтоллер, умерли от скарлатины в раннем детстве. Во время службы на « Маджестике » Лайтоллер встретил австралийку из Айовы Сильванию Зиллу Хоули-Уилсон, известную как «Сильвия», по пути домой в Сидней после пребывания в Англии. [ 16 ]

На обратном пути она сопровождала Лайтоллера в качестве его невесты. [ 74 ] У пары было пятеро детей: Фредерик Роджер, Ричард Тревор, Сильвия Мавис, Клэр Дорин и Герберт Брайан. Их младший сын Брайан, пилот Королевских ВВС , погиб в бою 4 сентября 1939 года во время бомбардировки Вильгельмсхафена , Германия, в первую ночь вступления Великобритании во Вторую мировую войну. [ 66 ]

Их старший сын, Роджер, служил в Королевском флоте и погиб в марте 1945 года во время рейда на Гранвиль , командуя торпедным катером . [ 75 ] Тревор вступил в армию и получил звание подполковника, служа под командованием генерала Бернарда Монтгомери на протяжении всей войны. Мэвис служила в отделении первой медицинской помощи Йоменри , а Дорин — в отделе политической разведки. Его внук, А. Т. Лайтоллер, служил в Королевском флоте , командуя подводной лодкой HMS Rorqual в начале 1970-х годов. [ 76 ]

Лайтоллер умер от хронической болезни сердца 8 декабря 1952 года в возрасте 78 лет во время Великого смога в Лондоне в 1952 году . [ 10 ] Его тело было кремировано, а прах развеян в Содружества «Саде памяти» в крематории Мортлейк в Ричмонде, графство Суррей . [ 77 ]

Изображения

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Источники немного различаются. Ассоциация малых кораблей Дюнкерка сообщает: «Сандаунер погрузил на борт 130 человек». Член экипажа Лайтоллера говорит, что он «насчитал на борту 129 военнослужащих». В радиоинтервью Лайтоллер сказал: «Мы насчитали 130». Мемориальная доска возле бывшего дома Лайтоллера в Ричмонде гласит, что он «спас 127 человек». Стенсон (2011) говорит: «Включая экипаж из трех человек и пятерых человек, спасенных с [тонущего корабля] Вестерли, на борту теперь было ровно 130 человек».
  1. ^ Лорд, Уолтер (1955). Ночь, которую стоит запомнить (PDF) . п. 40.
  2. ^ Jump up to: а б Барчевски, Стефани Л. (2006). Титаник: Ночь воспоминаний . Пэлгрейв Макмиллан. п. 21.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Лайтоллер, Чарльз, Герберт (1935). Титаник и другие корабли . Гутенберг Австралия. стр. Глава 38. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: а б «Лондонская газета, 2 мая 1917 г.» .
  5. ^ «Дюнкерк: личный взгляд - К. Х. Лайтоллер» . Новости BBC (Архив). 1950.
  6. ^ «Мистер Чарльз Герберт Лайтоллер» . Энциклопедия Титаника . Архивировано из оригинала 12 января 2013 года.
  7. ^ «Фредерик Джеймс Лайтоллер» . Стейджбарн . Архивировано из оригинала 16 июля 2018 года.
  8. ^ Jump up to: а б с Лайтоллер, Чарльз Х. Титаник и другие корабли. Глава 32: электронная книга в Гутенберге, Австралия.
  9. ^ Jump up to: а б «ВТОРОЙ ОФИЦЕР, КОТОРЫЙ ВЫЖИЛ НА ТИТАНИКЕ И СПАСЛ 130 ЖИЗНЕЙ В ДЮНКЕРКЕ» . Канал «История» . 2012.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «От Титаника до Дюнкерка: невероятная жизнь Чарльза Лайтоллера» . Историческое ТВ .
  11. ^ Jump up to: а б с «Командир Чарльз Герберт Лайтоллер, DSC & Bar, RD, RNR (1874-1952)» . Морской квест . 2012.
  12. ^ Колдуэлл, Эндрю (2010). Их тайные вечери: легенды истории и их последние трапезы . Издательство Эндрюса МакМила . ISBN  9781449401887 .
  13. ^ Jump up to: а б с Хольцварт, Ларри (7 ноября 2019 г.). «Чарльз Лайтоллер, второй помощник капитана Титаника, также был героем на пляжах Дюнкерка» . Сборник истории .
  14. ^ «Сводки новостей» . Сидней Морнинг Геральд . Джон Фэйрфакс и сыновья. 12 октября 1900 г. с. 4 . Проверено 9 апреля 2012 г. Сообщается о стрельбе в форте Денисон
  15. ^ Уиншип, Пэт (13 июня 2005 г.). «Чарльз Герберт Лайтоллер» . Энциклопедия Титаника .
  16. ^ Jump up to: а б Уиншип, профиль Патриции Чарльза Герберта Лайтоллера , encyclepedia-titanica.org; по состоянию на 11 августа 2017 г.
  17. ^ Неизвестный (1912). Гибель СС «Титаник» 16.4.1912 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  18. ^ Уильямс, Стив. «Связь с Титаником: второй помощник Чарльз Лайтоллер 1874–1952» . Бриндл, Ланкашир , Великобритания. Историческое общество Бриндла.
  19. ^ Fitch, Layton & Wormstedt 2012 , стр. 46.
  20. ^ Батлер, Дэниел Аллен (2012). Непотопляемый: Полная история . Фронтовые книги . п. 46. ​​ИСБН  9781848326415 .
  21. ^ "Отчет Лайтоллера о Титанике". Энциклопедия Титаника . Проверено 25 марта 2024 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Это тот человек, который потопил Титаник, уйдя с жизненно важным ключом от шкафчика?» . Standard.co.uk . 28 августа 2007 года . Проверено 20 ноября 2021 г.
  23. ^ Тиббетс, Грэм (29 августа 2007 г.). «Ключ, который мог спасти Титаник» . Телеграф . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 9 марта 2014 г.
  24. ^ Fitch, Layton & Wormstedt 2012 , стр. 75.
  25. ^ Fitch, Layton & Wormstedt 2012 , стр. 81.
  26. ^ Fitch, Layton & Wormstedt 2012 , стр. 90.
  27. ^ Fitch, Layton & Wormstedt 2012 , стр. 116.
  28. ^ Fitch, Layton & Wormstedt 2012 , стр. 118.
  29. ^ Fitch, Layton & Wormstedt 2012 , стр. 133-134.
  30. ^ Спиньези, Стивен Дж. (2012). Титаник для чайников . Джон Уайли и сыновья . ISBN  9781118177662 .
  31. ^ Мэйо, Джонатан (2016). Титаник: Минута за минутой . Короткие книги. ISBN  9781780722696 .
  32. ^ Fitch, Layton & Wormstedt 2012 , стр. 126-136.
  33. ^ Батлер 2012 , с. 65.
  34. ^ Меддингс, Александр (1 февраля 2018 г.). «Невероятная история Чарльза Лайтоллера: офицера «Титаника», спасшего солдат с берегов Дюнкерка» . Сборник истории . Проверено 20 ноября 2021 г.
  35. ^ Лайтоллер, Чарльз, Герберт (1935). Титаник и другие корабли . стр. Глава 33. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  36. ^ Шил, Ингер (2012). Титаническая доблесть: жизнь пятого офицера Гарольда Лоу . Историческая пресса. п. 67. ИСБН  978-0-7524-6996-6 .
  37. ^ Fitch, Layton & Wormstedt 2012 , стр. 224-229.
  38. ^ Вормстедт, Билл; Фитч, Тэд (2011). «Отчет о спасении находящихся на борту». В Халперне, Сэмюэл (ред.). Отчет о гибели СС « Титаник : столетняя переоценка» . Страуд, Великобритания: The History Press. ISBN  978-0-7524-6210-3 .
  39. ^ «СОВЕТ – Расследование Сената США – День 1 – Показания Чарльза Лайтоллера, продолжение» . www.titanicinquiry.org .
  40. ^ Jump up to: а б Лайтоллер, Чарльз Х. Титаник и другие корабли , Глава 34
  41. ^ «ВТОРОЙ ОФИЦЕР, КОТОРЫЙ ВЫЖИЛ НА ТИТАНИКЕ И СПАСЛ 130 ЖИЗНЕЙ В ДЮНКЕРКЕ» . Сборник истории . 2012 . Проверено 20 ноября 2021 г.
  42. ^ Лайтоллер, Чарльз, Герберт (1935). Титаник и другие корабли . Гутенберг Австралия. стр. Глава 34. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  43. ^ Лейтенант. CH Lightoller, RNR (октябрь 1912 г.), «Свидетельства с полей» , Christian Science Journal , XXX (7): 414–5.
  44. ^ Титаник и другие корабли (глава 35) , Лайтоллер, Чарльз Герберт, И. Николсон и Ватсон (1935)
  45. ^ Jump up to: а б с д и Хозварт, Ларри (7 ноября 2019 г.). «Чарльз Лайтоллер, второй помощник капитана Титаника, также был героем на пляжах Дюнкерка» . Сборник истории . Проверено 20 ноября 2021 г.
  46. ^ Jump up to: а б «Чарльз Лайтоллер, парень из Ланкашира, ушедший в море» . Ливерпуль, Великобритания: Национальные музеи Ливерпуля .
  47. ^ Лондонская газета, 15 августа 1913 г.
  48. ^ «Чарльз Герберт Лайтоллер» . OoCities.org.
  49. ^ Лайтоллер, Чарльз, Герберт (1935). Титаник и другие корабли . Гутенберг Австралия. стр. Глава 42. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  50. ^ Лион, Дэвид (1996). Первые Разрушители . Издательство Военно-морского института. п. 89. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  51. ^ «Исторические исследовательские отчеты Англии» . .heritagegateway.org.uk .
  52. ^ Вернер Фюрбрингер (1999), Фипс: Легендарный немецкий командир подводной лодки, 1915–1918 , Naval Institute Press, Аннаполис. стр. 118–21.
  53. ^ Лайтоллер, Чарльз, Герберт (1935). Титаник и другие корабли . Гутенберг Австралия. с. Глава 44. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  54. ^ Лайтоллер, Чарльз, Герберт (1935). Титаник и другие корабли . Айвор Николсон и Ватсон. с. Глава 44. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  55. ^ «Лондонская газета, 14 июня 1918 г.» . london-gazette.co.uk . Проверено 11 августа 2017 г.
  56. ^ «Лондонская газета, 2 июля 1918 г.» . london-gazette.co.uk . Проверено 11 августа 2017 г.
  57. ^ «Лондонская газета, август 1919 г.» . london-gazette.co.uk . Проверено 11 августа 2017 г.
  58. ^ Хупер Маккарти, Дженнифер; Фёке, Тим (февраль 2008 г.). Что на самом деле потопило Титаник (1-е изд.). Цитадель Пресс . п. 230 . ISBN  978-0-8065-2895-3 .
  59. ^ Спиньези 2012 , с. 48.
  60. ^ Лайтоллер, командир (1935). ТИТАНИК и другие корабли (1-е изд.). Лондон: Айвор Николсон и Ватсон.
  61. ^ «Сандаунер | Ассоциация малых кораблей Дюнкерка» . www.adls.org.uk. ​Архивировано из оригинала 6 августа 2017 года . Проверено 12 февраля 2017 г.
  62. ^ «Закатник» . Ассоциация малых кораблей Дюнкерка. Апрель 2013. Архивировано из оригинала 6 августа 2017 года . Проверено 1 марта 2014 г.
  63. ^ Левин, Джошуа, совместно с Имперским военным музеем, «Забытые голоса Дюнкерка», Ebury Press, Лондон, 2010, «Эвакуация». ISBN   978-0-091-93220-6
  64. ^ Манчестер, Уильям и Рид, Пол, «Последний лев: Уинстон Спенсер Черчилль, защитник королевства 1940–1965», Little, Brown and Company, Нью-Йорк, Бостон, Лондон; Первое издание, ноябрь 2012 г., номер карточки Библиотеки Конгресса 82-42972, ISBN   978-0-316-54770-3 , стр. 83–84.
  65. ^ Левин, Джошуа (2017). Дюнкерк . ХарперКоллинз.
  66. ^ Jump up to: а б «Герберт Брайан Лайтоллер» . Комиссия Содружества по военным захоронениям .
  67. ^ Макмиллан, Энн (2017). Военные истории: захватывающие истории о мужестве, хитрости и сострадании . Лондон. п. 101. ИСБН  978-1473618275 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  68. ^ «ЭШКРОФТ, ДЖЕРАЛЬД ЭДВАРД (УСТНАЯ ИСТОРИЯ)» . ИВМ .
  69. ^ Jump up to: а б Грехан, Джон (2018). Дюнкерк: девять дней, которые спасли армию: ежедневный отчет о величайших ... Лондон. п. 150. ИСБН  978-1526724847 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  70. ^ «Лондонская газета, 6 июня 1939 г.» (PDF) . газета .
  71. ^ «Закатник» . Ассоциация малых кораблей Дюнкерка . Архивировано из оригинала 2 марта 2018 года . Проверено 21 марта 2019 г.
  72. ^ « Лондонская газета , 29 декабря 1944 г.» . london-gazette.co.uk . Проверено 11 августа 2017 г.
  73. ^ Дэй, Мартин (13 августа 2017 г.). «Господин Лайтоллер едет в Дюнкерк» . Stmargarets . Лондон . Архивировано из оригинала 22 октября 2020 года . Проверено 2 марта 2018 г.
  74. ^ «ЖИЗНЬ ОФИЦЕРА ТИТАНИКА ЧАРЛЬЗА ЛАЙТОЛЛЕРА» . Архивировано из оригинала 6 июля 2018 года . Проверено 21 августа 2017 г.
  75. ^ Чепмен, Эй Джей (2 октября 2013 г.). Война моторных артиллерийских катеров: личная война одного человека на море с прибрежными войсками, 1943–945 гг . Перо и меч. п. 122. ИСБН  978-1-4738-3008-0 .
  76. ^ Почтовая обложка Королевского флота RNSC 12 «Атака сверхмалой подводной лодки на Тирпиц 22 сентября 1943 года, посвященная 30-летию», 22 сентября 1973 года, подпись А. Т. Лайтоллера.
  77. ^ «Закатник» . dunkirk1940.org .
  78. ^ «Титаник | Германия 1942/1943, художественный фильм» . Filmportal.de (на немецком языке). Немецкий институт кино . Проверено 17 сентября 2016 г.
  79. ^ « Персонаж «Дюнкерка», спасший британских солдат, по мотивам самого старшего офицера, пережившего Титаник» . 28 ноября 2017 г.
  80. ^ «Невероятная история Чарльза Лайтоллера: офицера «Титаника», спасшего солдат с берегов Дюнкерка» . Февраль 2018.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]


[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dfc8d7a01004f161899d85beabd572e0__1722851760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/e0/dfc8d7a01004f161899d85beabd572e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Lightoller - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)