Jump to content

СМ УБ-110

Координаты : 54 ° 39' с.ш. 0 ° 55' з.д.  /  54,650 ° с.ш. 0,917 ° з.д.  / 54,650; -0,917
УБ-110 на ремонте в сухом доке "Лебединого охотника", 1918 год.
История
Германская империя
Имя УБ-110
Заказал 6/8 февраля 1917 г. [ 2 ]
Строитель Блом и Восс , Гамбург
Расходы 3 714 000 немецких марок
Номер двора 316
Запущен 1 сентября 1917 г. [ 1 ]
Введен в эксплуатацию 23 марта 1918 г. [ 1 ]
Судьба Потоплен HMS Garry 19 июля 1918 г. 54 ° 39' с.ш. 0 ° 55' з.д.  /  54,650 ° с.ш. 0,917 ° з.д.  / 54,650; -0,917 [ 1 ]
Общие характеристики [ 1 ]
Класс и тип Подводная лодка типа УБ III
Смещение
Длина 55,30 м (181 футов 5 дюймов) ( о/а )
Луч 5,80 м (19 футов)
Черновик 3,70 м (12 футов 2 дюйма)
Движение
Скорость
  • 13,3 узла (24,6 км / ч; 15,3 миль в час) на поверхности
  • 7,5 узлов (13,9 км/ч; 8,6 миль в час) под водой
Диапазон
  • 7420 миль (13740 км; 8540 миль) на скорости 6 узлов (11 км / ч; 6,9 миль в час) на поверхности
  • 55 миль (102 км; 63 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания 50 м (160 футов)
Дополнение 3 офицера, (макс.)31 человек [ 1 ]
Вооружение
Послужной список
Часть:
Командиры:
  • Капитан Вернер Фюрбрингер [ 3 ]
  • 23 марта - 19 июля 1918 г.
Операции: 2 патруля
Победы:
  • 1 торговое судно затонуло
    (3709 брт )
  • 1 вспомогательный военный корабль поврежден
    (1137 брт )

SM UB-110 — немецкая типа UB III подводная лодка Императорского флота Германии ( нем . Kaiserliche Marine ) во время Первой мировой войны .

Строительство

[ редактировать ]

UB-110 был построен фирмой Blohm & Voss из Гамбурга . Менее чем через год постройки он был спущен на воду в Гамбурге 1 сентября 1917 года и введен в эксплуатацию весной 1918 года под командованием Кптлт. Вернер Фюрбрингер. Как и все подводные лодки типа UB III, UB-110 несла десять торпед , была вооружена палубной пушкой калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , имела экипаж из трёх офицеров и до 31 человека и имела дальность плавания 7420 морских миль (13740 км; 8540 миль). Его водоизмещение составляло 519 т (511 длинных тонн) в надводном положении и 649 т (639 длинных тонн) в подводном положении. Его двигатели позволяли ему двигаться со скоростью 13,3 узла (24,6 км/ч; 15,3 миль в час) на поверхности и 7,4 узла (13,7 км/ч; 8,5 миль в час) под водой.

Корабли, пораженные УБ-110

[ редактировать ]

Подтверждено, что за время своего существования UB-110 торпедировал два корабля: « Спрукол» и «Саутборо» . [ 4 ] « Спрукол» представлял собой танкер водоизмещением 1137 брутто-тонн, находившийся в ведении Вспомогательного подразделения Королевского флота во время боя, когда он был поврежден у английского побережья, но вернулся на « Хамбер» без потерь. [ 5 ] водоизмещением 3709 тонн Гражданскому пароходу «Саутборо» не повезло: он затонул в 5 милях от восточного побережья Скарборо 16 июля 1918 года, унеся жизни 30 мирных жителей. [ 6 ]

Подводная лодка была принята в состав Императорского флота Германии 23 марта 1918 года как SM UB-110 . [ Примечание 1 ]

19 июля 1918 года, находясь под командованием капитан-лейтенанта Вернера Фюрбрингера , UB-110 был подвергнут глубинной бомбе, протаранил и потоплен возле Тиса кораблем HMS Garry под командованием Чарльза Лайтоллера . Возможно, это была последняя подводная лодка, затонувшая во время Великой войны. [ 7 ]

В своих послевоенных мемуарах Фюрбрингер утверждал, что после затопления HMS Garry поднялся и открыл огонь из револьверов и пулеметов по безоружному экипажу, находившемуся в воде. Он утверждает, что видел, как череп его 18-летнего стюарда раскололся куском угля, брошенным членом команды Гарри . Он также утверждает, что, когда он попытался помочь раненому офицеру плавать, тот сказал: «Дайте мне умереть спокойно. Свиньи все равно нас убьют». В мемуарах говорится, что стрельба прекратилась только тогда, когда конвой, который сопровождал эсминец и в котором было много кораблей под нейтральным флагом, прибыл на место происшествия, и в этот момент «как по волшебству британцы теперь спустили в море несколько спасательных шлюпок». вода." [ 8 ]

Хотя Лайтоллер не вдается в подробности затопления в своих мемуарах, он подтверждает мемуары Фюрбрингера, признавая, что тот «отказался принять бизнес с поднятыми руками». Лайтоллер объяснил: «На самом деле было просто удивительно, что у них хватило инфернальной смелости предложить сдаться, учитывая их свирепые и безжалостные нападения на наши торговые суда. Битва эсминцев против эсминцев, как в Дуврском патруле, была честной игрой и нельзя было встретить их и принять как достойного противника. Но к подводникам чувствовалось полное отвращение и отвращение, они были не чем иным, как мерзостью; загрязняя чистое море». [ 9 ]

капитан-лейтенант Лайтоллер был награжден планкой к Кресту за выдающиеся заслуги За потопление UB-110 . Всего 23 члена экипажа UB-110 погибли в бою и от рук экипажа Гарри после затопления.

Спасательная операция

[ редактировать ]

HMTBD Bonetta прибыл на место происшествия с опозданием и забрал пятерых выживших, включая капитана, но один из них, инженер-офицер, скончался на палубе сразу после того, как его вытащили из воды. Немецкий капитан, несмотря на перенесенные испытания, при осмотре в штурманской рубке показал себя очень выдержанным человеком. Он выразил мнение, что Германия вскоре выиграет войну, но в своих расчетах он был далек от просчета, поскольку Германия потерпела поражение шесть недель спустя. В обязанности « Бонетты » в то время входил подъем многих тяжело раненых, выживших и мертвых с рыбацких лодок, обстрелянных немецкой подводной лодкой, у входа в Тайн. Возможно, неудивительно, что экипаж « Бонетты» не узнал ни о какой резне. [ 10 ]

Лодка поднята

[ редактировать ]

UB-110 был поднят 4 октября 1918 года и разобран на верфи Swan Hunter на реке Тайн. [ 1 ] поделился альбомом фотографий судна Архив Тайн энд Уир «Затопление и подъем UB-110».

Тревожным открытием во время его спасения стало то, что некоторые из его торпед были оснащены магнитными пистолетами - первыми, которые были должным образом идентифицированы британцами. Эти ранние образцы были проблематичными: зачастую их оружие взрывалось преждевременно, если вообще приводило в действие. [ 11 ]

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Имя Национальность Тоннаж [ Примечание 2 ] Судьба [ 12 ]
10 июля 1918 г. РФА Спрукол Великобритания Вспомогательный Королевский флот 1,137 Поврежденный
16 июля 1918 г. Саутборо  Великобритания 3,709 затонул

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «SM» означает «Seiner Majestät» (англ. His Majesty's ), а в сочетании с буквой U , обозначающей Unterseeboot , будет переведено как «Подводная лодка Его Величества» .
  2. ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гренер 1991 , стр. 25–30.
  2. ^ Рёсслер 1979 , с. 66.
  3. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Вернер Фюрбрингер (Орден Королевского дома Гогенцоллернов)» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 9 марта 2015 г.
  4. ^ «Корабли, пораженные УБ 110» . uboat.net . Архивировано из оригинала 24 февраля 2018 года . Проверено 24 февраля 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  5. ^ «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Спрукол» . uboat.net . Архивировано из оригинала 24 февраля 2018 года . Проверено 24 февраля 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  6. ^ «Корабли пострадали во время Первой мировой войны: Саутборо» . uboat.net . Архивировано из оригинала 24 февраля 2018 года . Проверено 24 февраля 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  7. ^ Лайтоллер, К. Титаник и другие корабли , глава 44, электронная книга в Гутенберге, Австралия.
  8. ^ Вернер Фюрбрингер (1999), Фипс: Легендарный немецкий командир подводной лодки, 1915-1918 , Издательство Военно-морского института, Аннаполис. Страницы 118-121.
  9. ^ Лайтоллер, Чарльз, Герберт (1935). Титаник и другие корабли . Гутенберг Австралия. стр. Глава 44. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  10. ^ Бойд, капитан Роберт Сторрар. «Мастер-мореход из Данди - его собственная история службы первым лейтенантом на Бонетте» . ninetradesofdundee.co.uk . Себя . Проверено 30 декабря 2017 г.
  11. ^ Адмиралтейство. Годовой отчет Торпедной школы, 1918 г. , с. 150.
  12. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные УБ 110» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 9 марта 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f56b541c1f5f46abbab8f53b672310f7__1724874420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/f7/f56b541c1f5f46abbab8f53b672310f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SM UB-110 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)