СМ УБ-110
![]() УБ-110 на ремонте в сухом доке "Лебединого охотника", 1918 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | УБ-110 |
Заказал | 6/8 февраля 1917 г. [ 2 ] |
Строитель | Блом и Восс , Гамбург |
Расходы | 3 714 000 немецких марок |
Номер двора | 316 |
Запущен | 1 сентября 1917 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 23 марта 1918 г. [ 1 ] |
Судьба | Потоплен HMS Garry 19 июля 1918 г. 54 ° 39' с.ш. 0 ° 55' з.д. / 54,650 ° с.ш. 0,917 ° з.д. [ 1 ] |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | Подводная лодка типа УБ III |
Смещение |
|
Длина | 55,30 м (181 футов 5 дюймов) ( о/а ) |
Луч | 5,80 м (19 футов) |
Черновик | 3,70 м (12 футов 2 дюйма) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 50 м (160 футов) |
Дополнение | 3 офицера, (макс.)31 человек [ 1 ] |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Командиры: |
|
Операции: | 2 патруля |
Победы: |
SM UB-110 — немецкая типа UB III подводная лодка Императорского флота Германии ( нем . Kaiserliche Marine ) во время Первой мировой войны .
Строительство
[ редактировать ]UB-110 был построен фирмой Blohm & Voss из Гамбурга . Менее чем через год постройки он был спущен на воду в Гамбурге 1 сентября 1917 года и введен в эксплуатацию весной 1918 года под командованием Кптлт. Вернер Фюрбрингер. Как и все подводные лодки типа UB III, UB-110 несла десять торпед , была вооружена палубной пушкой калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , имела экипаж из трёх офицеров и до 31 человека и имела дальность плавания 7420 морских миль (13740 км; 8540 миль). Его водоизмещение составляло 519 т (511 длинных тонн) в надводном положении и 649 т (639 длинных тонн) в подводном положении. Его двигатели позволяли ему двигаться со скоростью 13,3 узла (24,6 км/ч; 15,3 миль в час) на поверхности и 7,4 узла (13,7 км/ч; 8,5 миль в час) под водой.
Корабли, пораженные УБ-110
[ редактировать ]Подтверждено, что за время своего существования UB-110 торпедировал два корабля: « Спрукол» и «Саутборо» . [ 4 ] « Спрукол» представлял собой танкер водоизмещением 1137 брутто-тонн, находившийся в ведении Вспомогательного подразделения Королевского флота во время боя, когда он был поврежден у английского побережья, но вернулся на « Хамбер» без потерь. [ 5 ] водоизмещением 3709 тонн Гражданскому пароходу «Саутборо» не повезло: он затонул в 5 милях от восточного побережья Скарборо 16 июля 1918 года, унеся жизни 30 мирных жителей. [ 6 ]
Тонущий
[ редактировать ]Подводная лодка была принята в состав Императорского флота Германии 23 марта 1918 года как SM UB-110 . [ Примечание 1 ]
19 июля 1918 года, находясь под командованием капитан-лейтенанта Вернера Фюрбрингера , UB-110 был подвергнут глубинной бомбе, протаранил и потоплен возле Тиса кораблем HMS Garry под командованием Чарльза Лайтоллера . Возможно, это была последняя подводная лодка, затонувшая во время Великой войны. [ 7 ]
В своих послевоенных мемуарах Фюрбрингер утверждал, что после затопления HMS Garry поднялся и открыл огонь из револьверов и пулеметов по безоружному экипажу, находившемуся в воде. Он утверждает, что видел, как череп его 18-летнего стюарда раскололся куском угля, брошенным членом команды Гарри . Он также утверждает, что, когда он попытался помочь раненому офицеру плавать, тот сказал: «Дайте мне умереть спокойно. Свиньи все равно нас убьют». В мемуарах говорится, что стрельба прекратилась только тогда, когда конвой, который сопровождал эсминец и в котором было много кораблей под нейтральным флагом, прибыл на место происшествия, и в этот момент «как по волшебству британцы теперь спустили в море несколько спасательных шлюпок». вода." [ 8 ]
Хотя Лайтоллер не вдается в подробности затопления в своих мемуарах, он подтверждает мемуары Фюрбрингера, признавая, что тот «отказался принять бизнес с поднятыми руками». Лайтоллер объяснил: «На самом деле было просто удивительно, что у них хватило инфернальной смелости предложить сдаться, учитывая их свирепые и безжалостные нападения на наши торговые суда. Битва эсминцев против эсминцев, как в Дуврском патруле, была честной игрой и нельзя было встретить их и принять как достойного противника. Но к подводникам чувствовалось полное отвращение и отвращение, они были не чем иным, как мерзостью; загрязняя чистое море». [ 9 ]
капитан-лейтенант Лайтоллер был награжден планкой к Кресту за выдающиеся заслуги За потопление UB-110 . Всего 23 члена экипажа UB-110 погибли в бою и от рук экипажа Гарри после затопления.
Спасательная операция
[ редактировать ]HMTBD Bonetta прибыл на место происшествия с опозданием и забрал пятерых выживших, включая капитана, но один из них, инженер-офицер, скончался на палубе сразу после того, как его вытащили из воды. Немецкий капитан, несмотря на перенесенные испытания, при осмотре в штурманской рубке показал себя очень выдержанным человеком. Он выразил мнение, что Германия вскоре выиграет войну, но в своих расчетах он был далек от просчета, поскольку Германия потерпела поражение шесть недель спустя. В обязанности « Бонетты » в то время входил подъем многих тяжело раненых, выживших и мертвых с рыбацких лодок, обстрелянных немецкой подводной лодкой, у входа в Тайн. Возможно, неудивительно, что экипаж « Бонетты» не узнал ни о какой резне. [ 10 ]
Лодка поднята
[ редактировать ]UB-110 был поднят 4 октября 1918 года и разобран на верфи Swan Hunter на реке Тайн. [ 1 ] поделился альбомом фотографий судна Архив Тайн энд Уир «Затопление и подъем UB-110».
Тревожным открытием во время его спасения стало то, что некоторые из его торпед были оснащены магнитными пистолетами - первыми, которые были должным образом идентифицированы британцами. Эти ранние образцы были проблематичными: зачастую их оружие взрывалось преждевременно, если вообще приводило в действие. [ 11 ]
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Имя | Национальность | Тоннаж [ Примечание 2 ] | Судьба [ 12 ] |
---|---|---|---|---|
10 июля 1918 г. | РФА Спрукол | ![]() |
1,137 | Поврежденный |
16 июля 1918 г. | Саутборо | ![]() |
3,709 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «SM» означает «Seiner Majestät» (англ. His Majesty's ), а в сочетании с буквой U , обозначающей Unterseeboot , будет переведено как «Подводная лодка Его Величества» .
- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гренер 1991 , стр. 25–30.
- ^ Рёсслер 1979 , с. 66.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Вернер Фюрбрингер (Орден Королевского дома Гогенцоллернов)» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 9 марта 2015 г.
- ^ «Корабли, пораженные УБ 110» . uboat.net . Архивировано из оригинала 24 февраля 2018 года . Проверено 24 февраля 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Спрукол» . uboat.net . Архивировано из оригинала 24 февраля 2018 года . Проверено 24 февраля 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Корабли пострадали во время Первой мировой войны: Саутборо» . uboat.net . Архивировано из оригинала 24 февраля 2018 года . Проверено 24 февраля 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Лайтоллер, К. Титаник и другие корабли , глава 44, электронная книга в Гутенберге, Австралия.
- ^ Вернер Фюрбрингер (1999), Фипс: Легендарный немецкий командир подводной лодки, 1915-1918 , Издательство Военно-морского института, Аннаполис. Страницы 118-121.
- ^ Лайтоллер, Чарльз, Герберт (1935). Титаник и другие корабли . Гутенберг Австралия. стр. Глава 44.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Бойд, капитан Роберт Сторрар. «Мастер-мореход из Данди - его собственная история службы первым лейтенантом на Бонетте» . ninetradesofdundee.co.uk . Себя . Проверено 30 декабря 2017 г.
- ^ Адмиралтейство. Годовой отчет Торпедной школы, 1918 г. , с. 150.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные УБ 110» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 9 марта 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]
- Бендерт, Харальд (2000). Лодки УБ Императорского флота, 1914-1918 гг. Миссии, успехи, судьба (на немецком языке). Гамбург : Verlag ES Mittler & Sohn GmbH . ISBN 3-8132-0713-7 .
- Грёнер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Рёсслер, Эберхард (1979). Немецкие подводные лодки и их верфи: фотодокументация строительства немецких подводных лодок; в двух томах (на немецком языке). Том I. Мюнхен : Бернард и Грефе . ISBN 3-7637-5213-7 .
- Немецкие подводные лодки типа UB III
- Подводные лодки Германии Первой мировой войны
- Подводные лодки введены в строй в 1918 году.
- корабли 1917 года
- Корабли постройки в Гамбурге
- Морские происшествия 1918 года
- Подводные лодки затонули в 1918 году.
- Подводные лодки, потопленные глубинными бомбами
- Подводные лодки, потопленные британскими военными кораблями
- Преступления Первой мировой войны, совершенные Британской империей и Содружеством
- Резня Первой мировой войны
- Кораблекрушения времен Первой мировой войны в Ла-Манше