СМ УБ-49
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2013 г. ) |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | УБ-49 |
Заказал | 20 мая 1916 г. [ 1 ] |
Строитель | Блом и Восс , Гамбург |
Расходы | 3 276 000 немецких марок |
Номер двора | 294 |
Запущен | 6 января 1917 г. |
Введен в эксплуатацию | 28 июня 1917 г. |
Судьба | Передан Соединенному Королевству 16 января 1919 года и расформирован в Суонси в 1922 году. |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Класс и тип | Подводная лодка типа УБ III |
Смещение |
|
Длина | 55,30 м (181 футов 5 дюймов) в год |
Луч | 5,80 м (19 футов) |
Черновик | 3,68 м (12 футов 1 дюйм) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 50 м (160 футов) |
Лодки и пристань судно перевозилось | 1 грязный |
Дополнить | 3 офицера, 31 солдат |
Датчики и системы обработки | 2 перископа |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Командиры: |
|
Операции: | 8 патрулей |
Победы: |
SM UB-49 — немецкая III подводная лодка типа UB Императорского флота Германии ( нем . Kaiserliche Marine ) во время Первой мировой войны . Он был введен в состав Императорского флота Германии 28 июня 1917 года как SM UB-49 . [ номер 1 ]
УБ-49 несли службу в основном в Средиземноморье. В ВМС Австро-Венгрии числилась как SM U-80 . За восемь военных патрулей она потопила 40 кораблей общим водоизмещением 72 817 брутто-регистровых тонн (GRT) и один эскорт. После перемирия с Германией UB-49 вернулся в Киль через Норвегию. Переданный Соединенному Королевству 16 января 1919 года, он был разбит в Суонси в 1922 году.
Строительство
[ редактировать ]UB-49 был заказан Императорским флотом Германии 20 мая 1916 года. Он был построен компанией Blohm & Voss , Гамбург , и спустя менее года постройки спущен на воду в Гамбурге 6 января 1917 года. UB-49 был введен в эксплуатацию позже в том же году. под командованием капитанлейтнанта (капитана) Ганса фон Меллентина. Как и все подводные лодки типа UB III, UB-49 несла 10 торпед и была вооружена палубной пушкой калибра 8,8 см (3,5 дюйма) . УБ-49 мог нести экипаж до 34 человек и имел дальность плавания 9040 морских миль (16740 км; 10400 миль). УБ-49 имел водоизмещение 516 т (508 длинных тонн) в надводном положении и 651 т (641 длинную тонну) в подводном положении. Ее двигатели позволяли ей двигаться со скоростью 13,6 узлов (25,2 км/ч; 15,7 миль в час) на поверхности и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первый военный патруль
[ редактировать ]22 августа 1917 года UB-49 покинул Киль и направился в Каттаро , чтобы присоединиться к Польской флотилии, преодолев барьер Оркнейских островов и Шетландских островов четыре дня спустя. Прежде чем прорваться через Гибралтарский пролив, UB-49 потопила шесть кораблей, повредив еще один. 9 сентября 1917 года из-за потери топлива UB-49 изменил курс и направился в Кадис в нейтральной Испании.
Второй военный патруль
[ редактировать ]Хотя испанские власти планировали интернировать UB-49 на время войны, ее экипажу удалось устранить повреждения топливных баков и заправить достаточно масла, чтобы добраться до Каттаро. 6 октября 1917 года UB-49 выскользнул из гавани и через девять дней достиг Каттаро без топлива. После дозаправки УБ-49 направилась в Полу, где лодка была отремонтирована.
Третий военный патруль
[ редактировать ]11 декабря 1917 года UB-49 покинул Полу и отправился в круиз по Генуэзскому заливу. Уже в первый день УБ-49 была атакована подводной лодкой противника. На следующий день два итальянских парусника были потоплены, одновременно ведя перестрелку с береговой батареей. 15 декабря 1917 года UB-49 удалось потопить три парохода конвоя, выходившего из Генуи, а на следующий день - еще два. 22 декабря 1917 года еще два парохода были поражены торпедами УБ-49 . Последняя в этом походе торпеда UB-49 использовалась на британском пароходе у берегов Неаполя.
Четвертый военный патруль
[ редактировать ]С 23 января по 13 февраля 1918 года UB-49 снова действовал в Генуэзском заливе , потопив несколько итальянских парусников, британский пароход и итальянское эскортное судно G 32 . На обратном пути в Каттаро у UB-49 возникли проблемы с балластными цистернами к востоку от Мальты , и она бесконтрольно нырнула на глубину 67 метров (220 футов). Используя сжатый воздух для одновременного продувания всех балластных цистерн, UB-49 смогла снова всплыть и продолжить путь к Каттаро.
Пятый военный патруль
[ редактировать ]5 марта 1918 года UB-49 снова покинул Каттаро, чтобы действовать в Тирренском море . С 13 марта 1918 года UB-49 преследовала конвой, отправлявшийся из Генуи в Неаполь, и за два дня сумела потопить три парохода из четырех. К востоку от Сардинии стали итальянский пароход и французский буксир жертвами UB-49 . В период с 19 по 21 марта 1918 года UB-49 действовал в Неаполитанском заливе , потопив несколько итальянских парусников и обстреляв укрепления Чивитавеккья . Пожар в одной из динамо-машин заставил УБ-49 вернуться на базу 25 марта 1918 года.
Шестой военный патруль
[ редактировать ]UB-49 отплыла 11 мая 1918 года в свой шестой военный патруль, который привел ее в Лионский залив и Западное Средиземноморье. В последнюю неделю мая UB-49 успешно атаковала корабли союзников к югу от Балеарских островов , потопив три парохода. 2 июня УБ-49 , у которого закончилось топливо, вернулся в Полу для капитального ремонта. Когда она прибыла туда 12 июня 1918 года, кптлт. фон Меллентин передал командование UB-49 оберлейтенанту цур Зее (Oblt.zS) Альфреду Эренсбергеру.
Седьмой военный патруль
[ редактировать ]После трех месяцев пребывания в порту UB-49 снова вышел в море 11 сентября 1918 года. Направляясь в Западное Средиземноморье, Эренсбергер добился меньшего успеха, чем фон Меллентин. Сильное присутствие эскорта союзников все чаще и чаще теснило UB-49 под водой. Тем не менее UB-49 потопила два корабля у берегов Испании. UB-49 снова прибыл в порт 12 октября 1918 года.
Восьмой военный патруль
[ редактировать ]Когда стало очевидно, что положение Австро-Венгрии несостоятельно, UB-49 было приказано вернуться в Киль. Покинув Полу 29 октября 1918 года, она достигла норвежского порта Лервик в последнюю неделю ноября 1918 года. Вместе с большинством других подводных лодок Средиземноморья UB-49 прибыла в Киль 29 ноября 1918 года.
Последствия
[ редактировать ]Перемирие с Германией требовало, чтобы все подводные лодки были сданы союзникам. UB-49 была передана Великобритании 16 января 1919 года. В 1922 году подводная лодка была разбита в Суонси.
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Имя | Национальность | Тоннаж [ номер 2 ] | Судьба |
---|---|---|---|---|
2 сентября 1917 г. | Каракас | ![]() |
1,077 | затонул |
4 сентября 1917 г. | Теодора | ![]() |
2,899 | затонул |
6 сентября 1917 г. | Мойна | ![]() |
168 | затонул |
7 сентября 1917 г. | Бродмид | ![]() |
5,646 | Поврежденный |
7 сентября 1917 г. | Белый дом | ![]() |
31 | затонул |
7 сентября 1917 г. | Клан Фергюсон | ![]() |
4,808 | затонул |
7 сентября 1917 г. | Хансбридж | ![]() |
3,424 | затонул |
16 декабря 1917 г. | Нью-Йорк | ![]() |
442 | затонул |
16 декабря 1917 г. | Святой Франциск Паолы | ![]() |
51 | затонул |
18 декабря 1917 г. | Джулио С | ![]() |
151 | Поврежденный |
20 декабря 1917 г. | Актуальность | ![]() |
4,791 | затонул |
20 декабря 1917 г. | Веризон | ![]() |
1,845 | затонул |
20 декабря 1917 г. | Суруга | ![]() |
4,374 | Поврежденный |
21 декабря 1917 г. | Монблан | ![]() |
6,968 | Поврежденный |
21 декабря 1917 г. | Стромболи | ![]() |
5,356 | затонул |
22 декабря 1917 г. | Пьемонт | ![]() |
2,395 | Поврежденный |
23 декабря 1917 г. | Кэбот | ![]() |
4,418 | затонул |
25 декабря 1917 г. | Умбала | ![]() |
5,310 | затонул |
26 января 1918 г. | Екатерина | ![]() |
22 | затонул |
28 января 1918 г. | Эльза | ![]() |
165 | затонул |
28 января 1918 г. | Лыси | ![]() |
247 | затонул |
29 января 1918 г. | Есть | ![]() |
179 | затонул |
29 января 1918 г. | Фанни | ![]() |
74 | затонул |
29 января 1918 г. | Работа | ![]() |
160 | затонул |
29 января 1918 г. | Люсия Мартини | ![]() |
160 | затонул |
29 января 1918 г. | Паоло Мерига | ![]() |
127 | затонул |
4 февраля 1918 г. | Генеральная церковь | ![]() |
6,600 | Поврежденный |
7 февраля 1918 г. | Г 32 | ![]() |
237 | затонул |
7 февраля 1918 г. | Путы | ![]() |
118 | затонул |
13 марта 1918 г. | Умта | ![]() |
5,422 | Поврежденный |
13 марта 1918 г. | С. Франческо Ди Паола Д. | ![]() |
26 | затонул |
14 марта 1918 г. | Принцесса Летиция | ![]() |
4,011 | затонул |
15 марта 1918 г. | Клан МакДугалл | ![]() |
4,710 | затонул |
17 марта 1918 г. | Триполи | ![]() |
1,743 | затонул |
18 марта 1918 г. | Утрехт | ![]() |
293 | затонул |
19 марта 1918 г. | Святой Франциск Паолы | ![]() |
70 | затонул |
19 марта 1918 г. | Джованни Альбонезе | ![]() |
497 | затонул |
20 марта 1918 г. | Анджело Рафаэле | ![]() |
53 | затонул |
21 марта 1918 г. | Данте С | ![]() |
129 | затонул |
25 марта 1918 г. | Карло Сплендор | ![]() |
105 | затонул |
26 мая 1918 г. | Ле Гар | ![]() |
1,658 | затонул |
27 мая 1918 г. | Кармела | ![]() |
128 | затонул |
27 мая 1918 г. | Уганда | ![]() |
5,431 | затонул |
28 мая 1918 г. | Пьетро Марончелли | ![]() |
5,143 | затонул |
3 июня 1918 г. | Механик Донзель | ![]() |
8,277 | затонул |
27 сентября 1918 г. | Хатасу | ![]() |
3,193 | затонул |
1 октября 1918 г. | Франколи | ![]() |
1,241 | затонул |
Примечания
[ редактировать ]- ^ «SM» означает «Seiner Majestät» (англ. His Majesty's ), а в сочетании с буквой U , обозначающей Unterseeboot , будет переведено как «Подводная лодка Его Величества» .
- ^ Тоннажи указаны в брутто-регистровых тоннах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рёсслер 1979 , с. 65.
- ^ Грёнер 1991 , стр. 25–30.
- ^ Грёнер 1991 , стр. 52.
- ^ Бендерт 2000 , стр. 123–125.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные УБ 49» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 25 января 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бендерт, Харальд (2000). Лодки УБ Императорского флота, 1914-1918 гг. Миссии, успехи, судьба (на немецком языке). Гамбург : Verlag ES Mittler & Sohn GmbH . ISBN 3-8132-0713-7 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Рёсслер, Эберхард (1979). Немецкие подводные лодки и их верфи: фотодокументация строительства немецких подводных лодок; в двух томах (на немецком языке). Том I. Мюнхен : Бернард и Грефе . ISBN 3-7637-5213-7 .