Jump to content

СМ УБ-49

История
Германская империя
Имя УБ-49
Заказал 20 мая 1916 г. [ 1 ]
Строитель Блом и Восс , Гамбург
Расходы 3 276 000 немецких марок
Номер двора 294
Запущен 6 января 1917 г.
Введен в эксплуатацию 28 июня 1917 г.
Судьба Передан Соединенному Королевству 16 января 1919 года и расформирован в Суонси в 1922 году.
Общие характеристики [ 2 ]
Класс и тип Подводная лодка типа УБ III
Смещение
Длина 55,30 м (181 футов 5 дюймов) в год
Луч 5,80 м (19 футов)
Черновик 3,68 м (12 футов 1 дюйм)
Движение
Скорость
  • 13,6 узлов (25,2 км / ч; 15,7 миль в час) на поверхности
  • 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой
Диапазон
  • 9040 миль (16740 км; 10400 миль) на скорости 6 узлов (11 км/ч; 6,9 миль в час) на поверхности
  • 55 миль (102 км; 63 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания 50 м (160 футов)
Лодки и пристань
судно перевозилось
1 грязный
Дополнить 3 офицера, 31 солдат
Датчики и
системы обработки
2 перископа
Вооружение
Послужной список
Часть:
  • Средиземноморская / Средиземноморская II флотилия
  • 9 сентября 1917 г. - 11 ноября 1918 г.
Командиры:
  • Капитан Ганс фон Меллентин
  • 28 июня 1917 г. - 12 июня 1918 г.
  • Оберлейтенант ЗС Адольф Эренсбергер
  • 13 июня - 29 ноября 1918 г.
Операции: 8 патрулей
Победы:
  • 38 торговых судов потоплены.
    (72 287 брт )
  • 2 вспомогательных боевых корабля потоплены
    (530 брт )
  • 7 торговых судов повреждены
    (31 556 брт )

SM UB-49 — немецкая III подводная лодка типа UB Императорского флота Германии ( нем . Kaiserliche Marine ) во время Первой мировой войны . Он был введен в состав Императорского флота Германии 28 июня 1917 года как SM UB-49 . [ номер 1 ]

УБ-49 несли службу в основном в Средиземноморье. В ВМС Австро-Венгрии числилась как SM U-80 . За восемь военных патрулей она потопила 40 кораблей общим водоизмещением 72 817 брутто-регистровых тонн (GRT) и один эскорт. После перемирия с Германией UB-49 вернулся в Киль через Норвегию. Переданный Соединенному Королевству 16 января 1919 года, он был разбит в Суонси в 1922 году.

Строительство

[ редактировать ]

UB-49 был заказан Императорским флотом Германии 20 мая 1916 года. Он был построен компанией Blohm & Voss , Гамбург , и спустя менее года постройки спущен на воду в Гамбурге 6 января 1917 года. UB-49 был введен в эксплуатацию позже в том же году. под командованием капитанлейтнанта (капитана) Ганса фон Меллентина. Как и все подводные лодки типа UB III, UB-49 несла 10 торпед и была вооружена палубной пушкой калибра 8,8 см (3,5 дюйма) . УБ-49 мог нести экипаж до 34 человек и имел дальность плавания 9040 морских миль (16740 км; 10400 миль). УБ-49 имел водоизмещение 516 т (508 длинных тонн) в надводном положении и 651 т (641 длинную тонну) в подводном положении. Ее двигатели позволяли ей двигаться со скоростью 13,6 узлов (25,2 км/ч; 15,7 миль в час) на поверхности и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой. [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Первый военный патруль

[ редактировать ]

22 августа 1917 года UB-49 покинул Киль и направился в Каттаро , чтобы присоединиться к Польской флотилии, преодолев барьер Оркнейских островов и Шетландских островов четыре дня спустя. Прежде чем прорваться через Гибралтарский пролив, UB-49 потопила шесть кораблей, повредив еще один. 9 сентября 1917 года из-за потери топлива UB-49 изменил курс и направился в Кадис в нейтральной Испании.

Второй военный патруль

[ редактировать ]

Хотя испанские власти планировали интернировать UB-49 на время войны, ее экипажу удалось устранить повреждения топливных баков и заправить достаточно масла, чтобы добраться до Каттаро. 6 октября 1917 года UB-49 выскользнул из гавани и через девять дней достиг Каттаро без топлива. После дозаправки УБ-49 направилась в Полу, где лодка была отремонтирована.

Третий военный патруль

[ редактировать ]

11 декабря 1917 года UB-49 покинул Полу и отправился в круиз по Генуэзскому заливу. Уже в первый день УБ-49 была атакована подводной лодкой противника. На следующий день два итальянских парусника были потоплены, одновременно ведя перестрелку с береговой батареей. 15 декабря 1917 года UB-49 удалось потопить три парохода конвоя, выходившего из Генуи, а на следующий день - еще два. 22 декабря 1917 года еще два парохода были поражены торпедами УБ-49 . Последняя в этом походе торпеда UB-49 использовалась на британском пароходе у берегов Неаполя.

Четвертый военный патруль

[ редактировать ]

С 23 января по 13 февраля 1918 года UB-49 снова действовал в Генуэзском заливе , потопив несколько итальянских парусников, британский пароход и итальянское эскортное судно G 32 . На обратном пути в Каттаро у UB-49 возникли проблемы с балластными цистернами к востоку от Мальты , и она бесконтрольно нырнула на глубину 67 метров (220 футов). Используя сжатый воздух для одновременного продувания всех балластных цистерн, UB-49 смогла снова всплыть и продолжить путь к Каттаро.

Пятый военный патруль

[ редактировать ]

5 марта 1918 года UB-49 снова покинул Каттаро, чтобы действовать в Тирренском море . С 13 марта 1918 года UB-49 преследовала конвой, отправлявшийся из Генуи в Неаполь, и за два дня сумела потопить три парохода из четырех. К востоку от Сардинии стали итальянский пароход и французский буксир жертвами UB-49 . В период с 19 по 21 марта 1918 года UB-49 действовал в Неаполитанском заливе , потопив несколько итальянских парусников и обстреляв укрепления Чивитавеккья . Пожар в одной из динамо-машин заставил УБ-49 вернуться на базу 25 марта 1918 года.

Шестой военный патруль

[ редактировать ]

UB-49 отплыла 11 мая 1918 года в свой шестой военный патруль, который привел ее в Лионский залив и Западное Средиземноморье. В последнюю неделю мая UB-49 успешно атаковала корабли союзников к югу от Балеарских островов , потопив три парохода. 2 июня УБ-49 , у которого закончилось топливо, вернулся в Полу для капитального ремонта. Когда она прибыла туда 12 июня 1918 года, кптлт. фон Меллентин передал командование UB-49 оберлейтенанту цур Зее (Oblt.zS) Альфреду Эренсбергеру.

Седьмой военный патруль

[ редактировать ]

После трех месяцев пребывания в порту UB-49 снова вышел в море 11 сентября 1918 года. Направляясь в Западное Средиземноморье, Эренсбергер добился меньшего успеха, чем фон Меллентин. Сильное присутствие эскорта союзников все чаще и чаще теснило UB-49 под водой. Тем не менее UB-49 потопила два корабля у берегов Испании. UB-49 снова прибыл в порт 12 октября 1918 года.

Восьмой военный патруль

[ редактировать ]

Когда стало очевидно, что положение Австро-Венгрии несостоятельно, UB-49 было приказано вернуться в Киль. Покинув Полу 29 октября 1918 года, она достигла норвежского порта Лервик в последнюю неделю ноября 1918 года. Вместе с большинством других подводных лодок Средиземноморья UB-49 прибыла в Киль 29 ноября 1918 года.

Последствия

[ редактировать ]

Перемирие с Германией требовало, чтобы все подводные лодки были сданы союзникам. UB-49 была передана Великобритании 16 января 1919 года. В 1922 году подводная лодка была разбита в Суонси.

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Корабли, потопленные СМ УБ-49 [ 4 ] [ 5 ]
Дата Имя Национальность Тоннаж [ номер 2 ] Судьба
2 сентября 1917 г. Каракас  Норвегия 1,077 затонул
4 сентября 1917 г. Теодора  Греция 2,899 затонул
6 сентября 1917 г. Мойна  Франция 168 затонул
7 сентября 1917 г. Бродмид  Великобритания 5,646 Поврежденный
7 сентября 1917 г. Белый дом  Португалия 31 затонул
7 сентября 1917 г. Клан Фергюсон  Великобритания 4,808 затонул
7 сентября 1917 г. Хансбридж  Великобритания 3,424 затонул
16 декабря 1917 г. Нью-Йорк  Королевство Италия 442 затонул
16 декабря 1917 г. Святой Франциск Паолы  Королевство Италия 51 затонул
18 декабря 1917 г. Джулио С  Королевство Италия 151 Поврежденный
20 декабря 1917 г. Актуальность  Королевство Италия 4,791 затонул
20 декабря 1917 г. Веризон  Норвегия 1,845 затонул
20 декабря 1917 г. Суруга  Соединенные Штаты 4,374 Поврежденный
21 декабря 1917 г. Монблан  Королевство Италия 6,968 Поврежденный
21 декабря 1917 г. Стромболи  Королевство Италия 5,356 затонул
22 декабря 1917 г. Пьемонт  Королевство Италия 2,395 Поврежденный
23 декабря 1917 г. Кэбот  Королевство Италия 4,418 затонул
25 декабря 1917 г. Умбала  Великобритания 5,310 затонул
26 января 1918 г. Екатерина  Королевство Италия 22 затонул
28 января 1918 г. Эльза  Королевство Италия 165 затонул
28 января 1918 г. Лыси  Королевство Италия 247 затонул
29 января 1918 г. Есть  Королевство Италия 179 затонул
29 января 1918 г. Фанни  Королевство Италия 74 затонул
29 января 1918 г. Работа  Королевство Италия 160 затонул
29 января 1918 г. Люсия Мартини  Королевство Италия 160 затонул
29 января 1918 г. Паоло Мерига  Королевство Италия 127 затонул
4 февраля 1918 г. Генеральная церковь  Великобритания 6,600 Поврежденный
7 февраля 1918 г. Г 32  Королевский флот 237 затонул
7 февраля 1918 г. Путы  Дания 118 затонул
13 марта 1918 г. Умта  Великобритания 5,422 Поврежденный
13 марта 1918 г. С. Франческо Ди Паола Д.  Королевство Италия 26 затонул
14 марта 1918 г. Принцесса Летиция  Королевство Италия 4,011 затонул
15 марта 1918 г. Клан МакДугалл  Великобритания 4,710 затонул
17 марта 1918 г. Триполи  Королевство Италия 1,743 затонул
18 марта 1918 г. Утрехт  Французский флот 293 затонул
19 марта 1918 г. Святой Франциск Паолы  Королевство Италия 70 затонул
19 марта 1918 г. Джованни Альбонезе  Королевство Италия 497 затонул
20 марта 1918 г. Анджело Рафаэле  Королевство Италия 53 затонул
21 марта 1918 г. Данте С  Королевство Италия 129 затонул
25 марта 1918 г. Карло Сплендор  Королевство Италия 105 затонул
26 мая 1918 г. Ле Гар  Франция 1,658 затонул
27 мая 1918 г. Кармела  Королевство Италия 128 затонул
27 мая 1918 г. Уганда  Великобритания 5,431 затонул
28 мая 1918 г. Пьетро Марончелли  Королевство Италия 5,143 затонул
3 июня 1918 г. Механик Донзель  Франция 8,277 затонул
27 сентября 1918 г. Хатасу  Великобритания 3,193 затонул
1 октября 1918 г. Франколи  Испания 1,241 затонул

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «SM» означает «Seiner Majestät» (англ. His Majesty's ), а в сочетании с буквой U , обозначающей Unterseeboot , будет переведено как «Подводная лодка Его Величества» .
  2. ^ Тоннажи указаны в брутто-регистровых тоннах.
  1. ^ Рёсслер 1979 , с. 65.
  2. ^ Грёнер 1991 , стр. 25–30.
  3. ^ Грёнер 1991 , стр. 52.
  4. ^ Бендерт 2000 , стр. 123–125.
  5. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные УБ 49» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 25 января 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 389e718a09f79ec50d391b96b1539720__1717327380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/20/389e718a09f79ec50d391b96b1539720.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SM UB-49 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)