Военный корабль США Остердейк
![]() Остердейк в линии Голландии Америки цветах нейтралитета . мирного времени, без маркировки
| |
История | |
---|---|
Нидерланды | |
Имя | Остердейк |
Тезка | По-голландски «Восточная Дайк» |
Владелец |
|
Оператор | ![]() |
Порт приписки | ![]() |
Строитель | Irvine's Sb & DD, Вест-Хартлпул |
Номер двора | 522 |
Заложен | 7 июня 1912 г. |
Запущен | 21 февраля 1913 г. |
Завершенный | Май 1913 г. |
Приобретенный | правительством США, 21 марта 1918 г. |
Введен в эксплуатацию | в ВМС США, 2 апреля 1918 г. |
Ремонт | апрель 1918 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Затонул после столкновения, июль 1918 г. |
Общие характеристики | |
Тип | грузовое судно |
Тоннаж | 8 250 брт , 5 226 нрт , 11 927 дедвейт |
Смещение | 11 900 тонн |
Длина | 450,4 футов (137,3 м) |
Луч | 55,0 футов (16,8 м) |
Черновик | 31 футов 9 дюймов (9,68 м) |
Глубина | 38,7 футов (11,8 м) |
колоды | 2 + укрытие |
Установленная мощность | 755 НХП , 4600 ИХП |
Движение |
|
Скорость | 13 узлов (24 км/ч) |
Емкость | 610 000 кубических футов (17 000 м 3 ) зерно, 568 000 кубических футов (16 100 м 3 ) тюк |
Дополнить | в ВМС США, 107 |
Примечания | родственный корабль : Вестердейк |
USS Oosterdijk — компании Holland America Line грузовой пароход , который был построен в 1913 году и затонул в результате столкновения в 1918 году. Он служил в ВМС США с идентификационным номером военно-морского реестра ID-2586 с марта 1918 года до своей потери. Июль. Некоторые источники переводят ее имя на английский как Oosterdyk , но Регистр Ллойда зарегистрировал ее с голландским написанием Oosterdijk .
Строительство и идентификация
[ редактировать ]В 1912 и 1913 годах компания Irvine's Shipbuilding & Dry Docks Co Ltd построила пару однотипных кораблей с последовательными номерами верфей на своей верфи на реке Тис в Вест-Хартлпуле , графство Дарем , Англия , для нидерландско-американского Stoomvaart Maatschappij (NASM), известная на английском языке как «Линия Голландии-Америки». Верфь № 522 была заложена 7 июня 1912 года, спущена на воду 21 февраля 1913 года под названием Oosterdijk и завершена в мае того же года. [ 1 ] [ 2 ] Верфь номер 523 была заложена 14 сентября 1912 года, спущена на воду 7 мая 1913 года как Вестердейк и завершена в июле того же года. [ 3 ] [ 4 ]
длина Остердейка Зарегистрированная составляла 450,4 футов (137,3 м), ширина - 55,0 футов (16,8 м), а глубина - 38,7 футов (11,8 м). [ 5 ] Его тоннаж составлял 8 250 брутто-тонн , 5 226 NRT и 11 927 DWT . Ее трюмы имели вместимость 610 000 кубических футов (17 000 м3). 3 ) зерна, или 568 000 кубических футов (16 100 м 3 ) тюкованного груза. [ 1 ]
У нее был один винт , приводимый в движение четырехцилиндровым паровым двигателем четырехкратного расширения, построенным компанией Richardsons Westgarth & Company из Хартлпула . Его рейтинг составил 755 NHP. [ 5 ] или 4600 л.с. и давал ей скорость 13 узлов (24 км/ч). [ 1 ]
NASM зарегистрировал Остердейк в Роттердаме . Ее кодовые буквы были PNKL. [ 5 ] Она была оборудована для беспроводной телеграфии . К 1914 году ее позывной был PGX. [ 6 ]
служба ВМС США
[ редактировать ]20 марта 1918 года президент Вудро Вильсон издал Прокламацию 1436, разрешающую арестовать голландские корабли в портах США. На следующий день Таможенная служба США арестовала Остердейк в Балтиморе , штат Мэриленд . 2 апреля он был зачислен в состав ВМС США и назначен в Службу морского транспорта под лейтенанта-коммандера Артура Уэббера. командованием [ 7 ]
Остердейк был переоборудован в Балтиморе, погрузил груз общего назначения, а затем направился в Норфолк, штат Вирджиния , где погрузил военно-морские запасы. Она продолжила путь в Нью-Йорк , где присоединилась к конвою , отправившемуся 25 апреля во Францию . Она зашла в Брест и продолжила путь в Сен-Назер , где разгрузила свои общие запасы и военно-морские запасы. Ее обратный трансатлантический переход занял 12 дней, и 21 июня она достигла Балтимора. [ 7 ]
Потеря
[ редактировать ]
«Остердейк» прошел мелкий ремонт в Балтиморе, был заправлен в бункер в Норфолке и 2 июля покинул Нью-Йорк во втором конвое во Францию. 10 июля Остердейк столкнулся с грузопассажирским судном «Сан-Хасинто» в Северной Атлантике на позиции 39 ° 55' с.ш. 47 ° 55' з.д. / 39,917 ° с.ш. 47,917 ° з.д. , к юго-востоку от Ньюфаундленда . Оба корабля изменили курс на ближайший порт, но Остердейка экипаж не смог его спасти, и он затонул в 15:30 того же дня. Сан-Хасинто спас всю свою команду и высадил их в Галифаксе , Новая Шотландия . [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Остердык – ID 4893» . Фонд морско-исторической базы данных (на голландском языке) . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ «Остердейк» . Тис построил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ «Вестердык – ID 7237» . Банк морских исторических данных Stichting (на голландском языке) . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ «Вестердейк» . Тис построил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Регистр Ллойда 1914 г. , ONT – OOT.
- ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1914 , с. 415.
- ^ Jump up to: а б с «Остердейк» . ДАНФС . Командование военно-морской истории и наследия . 17 августа 2015 года . Проверено 1 июня 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Регистр судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1914 — через Интернет-архив .
- Агентство печати Маркони, ООО (1914 г.). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: Пресс-агентство Маркони, ООО.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Радиган, Джозеф М. «Остердейк (ID 2586)» . Архив фотографий судов с идентификационными номерами . Интернет-ресурс NavSource.
- корабли 1913 года
- Грузовые суда Нидерландов
- Грузовые корабли ВМС США
- Морские происшествия 1918 года
- Корабли, построенные на реке Тис
- Корабли линии Голландия-Америка
- Корабли затонули в результате столкновений
- Корабли затонули без человеческих жертв
- Кораблекрушения в Атлантическом океане
- Пароходы Нидерландов
- Пароходы ВМС США
- Грузовые корабли США времен Первой мировой войны
- Торговые корабли Нидерландов Первой мировой войны