СС Беемстердейк
История | |
---|---|
Нидерланды | |
Имя | Беемстердейк |
Владелец | НАСМ |
Оператор | Линия Голландия Америка |
Порт приписки | Роттердам |
Строитель | Юго-запад Фидженоорда , Роттердам |
Номер двора | 290 |
Запущен | 25 января 1922 г. |
Завершенный | 15 июня 1922 г. |
Первое путешествие | 31 января 1923 г. |
Идентификация |
|
Судьба | заминировано , 26 января 1941 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | NASM B-класса Грузовой корабль |
Тоннаж | 6869 брт , 4241 нрт , 9852 дедвейт |
Длина | 400,6 футов (122,1 м) |
Луч | 54,3 фута (16,6 м) |
Черновик | 30 футов 2 дюйма (9,19 м) |
Глубина | 36,6 футов (11,2 м) |
колоды | 2 + укрытие |
Установленная мощность | 648 НХП , 3000 ШП |
Движение | |
Скорость | 12 + 1 ⁄ узла (23 км/ч) |
Емкость |
|
Экипаж | 42 |
Датчики и системы обработки | беспроводная пеленгация (к 1937 г.) |
Вооружение | ДЭМС (к 1941 г.) |
Примечания | один из восьми однотипных кораблей |
SS Beemsterdijk — компании Holland America Line (NASM) грузовой пароход . Он был одним из кораблей класса B NASM: первых грузовых кораблей компании, оснащенных паровыми турбинами . Она была построена в Роттердаме в 1922 году.
В 1941 году корабль затонул на мине в Ирландском море , в результате чего погибли 39 из 42 членов экипажа. Выжившие дрейфовали на спасательном плоту четыре дня , пока спасательная шлюпка RNLI не спасла их у берегов Ирландии .
Некоторые источники переводят название корабля на английский язык как Beemsterdyk . Однако в реестре Ллойда она всегда записывалась как Бемстердейк .
Турбинные пароходы класса Б
[ редактировать ]До 1920 года каждое грузовое судно NASM приводилось в движение поршневым паровым двигателем; в большинстве случаев тройное расширение . Однако в апреле того же года верфь C. van der Giessen & Zonen в Кримпен-ан-ден-Эйсселе заложила для NASM первый из класса новых кораблей водоизмещением около 6850 брт . Каждый представитель класса должен был приводиться в движение двумя Брауна -Кёртиса паровыми турбинами , приводящими в движение единственный винт посредством двойной понижающей передачи .
Ван дер Гиссен спустил на воду первый корабль в октябре 1920 года под названием «Бургердейк» , завершил его в июне 1921 года. [ 1 ] и продолжил строительство еще трех членов этого класса. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Промышленная компания «Де Ноорд» в Альблассердаме построила два, [ 5 ] включая последнего члена класса, Boschdijk , строительство которого было завершено в октябре 1922 года. [ 6 ] Верфи и машиностроительный завод Boele в Больнесе в Южной Голландии построили один, [ 7 ] и Maatschappij voor Scheeps- en Mechanicalbouw Fijenoord в Роттердаме построили такой. [ 8 ]
Здание Беемстердейка
[ редактировать ]Scheeps- en Werktuigbouw Fijenoord построила Beemsterdijk под номером 290. Она была шестым построенным судном класса. Это был судовой номер 290. Спущен на воду 29 января 1922 года и завершен 15 июня. [ 8 ]
Ее длина составляла 416,3 фута (126,9 м) в целом и 400,6 фута (122,1 м) в зарегистрированном виде. Ее ширина составляла 54,3 фута (16,6 м), а глубина - 36,6 фута (11,2 м). Ее тоннаж составлял 6869 брт , 4241 нрт и 9852 дедвейт . [ 8 ] Она имела шесть трюмов , разделенных водонепроницаемыми переборками . [ 9 ] Они дали ей емкость в 527 000 кубических футов (14 900 м3). 3 ) зерна, или 478 000 кубических футов (13 500 м 3 ) тюкованного груза. Также у нее было три спальных места для пассажиров первого класса . [ 8 ]
Суммарная мощность Бемстердейка турбин составила 648 л.с. [ 10 ] или 3000 ШП . Они дали ей скорость 12 + 1 ⁄ узла (23 км/ч). [ 8 ]
Карьера мирного времени
[ редактировать ]NASM зарегистрировал Beemsterdijk в Роттердаме . Ее кодовые буквы были NGTC. [ 10 ] 31 января 1923 года он покинул Роттередам в свой первый рейс, который должен был добраться до терминала NASM в Хобокене, штат Нью-Джерси . [ 11 ]
К 1934 году беспроводного телеграфа позывной PCZB заменил . Бемстердайка кодовые буквы [ 12 ] Также в 1934 году ее вместимость была увеличена до семи пассажиров. [ 8 ] К 1937 году он был оснащен беспроводной пеленгацией . [ 13 ]
3 апреля 1936 года трое мальчиков-подростков из Кипс-Бей, Манхэттен , скрылись на трансатлантическом лайнере NASM «Вендам» , ошибочно полагая, что он направлялся в Бразилию . Их обнаружили на следующий день, и NASM сначала заявило, что мальчиков высадят в Плимуте , Англия , где консул США организует их возвращение. [ 14 ] Вендама Хозяин заставлял их работать по три часа в день до 6 апреля, когда Виндам встретил Бемстердайка в центре Атлантики. [ 15 ] Бемстердейк направлялся на запад, в Хобокен, поэтому трое безбилетных пассажиров были перевезены на моторном катере из Вендама на грузовое судно. [ 16 ] 10 апреля Бемстердейк высадил ребят обратно в Хобокен. [ 15 ]
Карьера во время войны
[ редактировать ]Бемстердейк находился в Мексиканском заливе , когда Германия вторглась в Нидерланды . Она покинула Галвестон 4 мая 1940 года и находилась в Новом Орлеане с 4 по 11 мая. Ее передвижения в течение следующих нескольких недель неясны, но 27 июня она покинула Новый Орлеан с генеральным грузом и проследовала через Бермудские острова, где присоединилась к конвою BKX 56. Он сошелся с конвоем HX 56 из Калифакса , Новая Шотландия , на котором она достигла Ливерпуль 22 или 23 июля. [ 17 ]
22 августа 1940 года Бемстердейк покинул Ливерпуль с конвоем OB 202, который рассыпался в море. Без сопровождения он продолжил путь в Нью-Йорк , где находился в порту с 5 по 13 сентября и погрузил груз стали. Она без сопровождения отплыла в Галифакс, где присоединилась к конвою HX 74, на котором 2 октября достигла Ливерпуля. [ 17 ]
9 ноября 1940 года Бемстердейк покинул Ливерпуль с конвоем OB 241, который рассыпался в море. Без сопровождения она продолжила путь в Балтимор , где находилась в порту с 26 ноября по 5 декабря. Она отплыла без сопровождения в Галифакс, где присоединилась к конвою HX 95. Прежде чем конвой достиг Ливерпуля, «Бимстердейк» направилась в залив Ферт-оф-Клайд , куда она прибыла 26 декабря. [ 17 ]
Потеря
[ редактировать ]21 января 1941 года Бемстердейк покинул Глазго в балласте. [ 9 ] в бункер в Кардиффе . 24 января она зашла в Гринок, чтобы отрегулировать компас. [ 17 ] Однако на корабле было новое оборудование для размагничивания , которое могло помешать работе его компаса. [ 18 ]
Утром 26 января он находился в проливе Святого Георгия у западного побережья Пембрукшира , в позиции, которая, по мнению ее штурманов, находилась примерно в 12 морских милях (22 км) от маяка Смоллс , когда он наткнулся на мину союзников, взорвавшую дыра в корпусе в районе трюмов 5 и 6 на корме. В 11.20 офицер радиотелеграфа (радио) передал первый SOS сигнал . Четвертый механик остановил двигатели, команда спустила на воду спасательные шлюпки, и через десять минут вся корабельная компания покинула корабль. [ 9 ]
«Бемстердейк» осел в воде, но сохранил ровный киль и не затонул. Примерно через час ее капитан , капитан Дирк Вейерс, снова поднял ее на борт вместе с главным инженером и четвертым инженером. Уровень воды внутри корабля медленно повышался. Остальная часть команды вернулась на борт корабля, чтобы попытаться спасти его, и бросила один из якорей, чтобы сохранить свое положение. Все остались на палубе, и все, кроме капитана Вейерса, остались в спасательных жилетах . [ 9 ] Радист Квиринус Кроэзе передал четыре сигнала SOS менее чем за два с половиной часа. [ 19 ]
26 января в 11:30 станция спасательных шлюпок RNLI Сент-Дэвидс спустила на воду спасательную шлюпку Swn-y-Mor . В 15:15 он достиг позиции, Бемстердейк которую указал Fairmile B , и вскоре к нему присоединились еще три судна, и он вступил в контакт с одним из них, моторным катером ML 168 Королевского флота . Им не удалось найти Бемстердейка , и в 15:55 Сун-и-Мор был отозван в Сент-Дэвидс. [ 9 ]
База Королевского флота в Милфорд-Хейвене отправила два голландских буксира: «Голиаф» в 11:50 и компании L Smit & Co. «Сену» вскоре после этого В 15:15 они достигли позиции, Бемстердейком указанной , но видимость была плохой, и они ее не нашли. Британский военно-морской траулер дал буксирам направление к позиции «Бимстердейка » , но они так и не нашли его. Буксиры, маяк Смоллс и радиостанция в Лендс-Энде поддерживали радиосвязь. В 21:30 Бемстердейк сообщила по рации, что выпустит сигнальную ракету . Буксиры его не заметили, поэтому корабль выпустил вторую ракету. Буксиры не заметили и вторую ракету. Утром 27 января ветер усилился до штормового. В 09:00 Сена прекратила поиски, а в 12:30 Голиаф сделал то же самое и вернулся в Милфорд-Хейвен. [ 9 ]
Буксир класса Saint «Кэролайн Моллер» (бывший HMS St Mabyn ) и три катера были отправлены из Фалмута, Корнуолл . Тогда все столкнулись с плохой видимостью и также не смогли найти Беемстердейка . [ 9 ]
Утром 27 января ветер усилился, и примерно в 09:30 переборка между 5 и 6 Бемстердейка трюмами рухнула под тяжестью воды. Капитан Вейерс немедленно приказал команде вернуться в спасательные шлюпки. Прежде чем люди добрались до шлюпок, корабль быстро накренился на правый борт и затонул первой кормой, потопив вместе с собой спасательные шлюпки. Экипаж был сброшен в воду. [ 9 ]
Спасать
[ редактировать ]Четвертый механик, стюард , боцман мальчик- и мальчик -камбуз нашли и сели на спасательный плот, уплывший от корабля. На плоту не было еды, питьевой воды, весел и средств аварийной сигнализации. Временами его чуть не разбило о камни, поэтому мужчины сняли с палубы две доски, на которых гребли в безопасное место. 28 января всех четверых мужчин смыло за борт, но им удалось вернуться на плот. 29 января галерный мальчик Корнелис Ленэрст снова был смыт за борт и пропал. [ 9 ]
Плот дрейфовал на запад и теперь находился у южного побережья Ирландии . 30 января ирландская береговая охрана на наблюдательном посту 17 на мысе Браунстаун в графстве Уотерфорд заметила плот и предупредила станцию RNLI в Данмор-Ист . [ 18 ] Спасательная шлюпка «Энни Бланш Смит» была спущена на воду в 10:20. Через 15 минут он достиг плота, который к тому времени находился в бухте Кулум, в пределах 300 ярдов (270 м) от скал. Трое выживших были ослаблены холодом, сыростью, голодом и отсутствием воды в течение четырех дней. Лучник спасательной шлюпки с большим риском для себя прыгнул на плот, чтобы помочь им подняться на борт спасательной шлюпки. [ 9 ] [ 18 ]
В 13:30 Энни Бланш Смит вернулась в Данмор-Ист. Троих мужчин разместили в местной гостинице, врач из Уотерфорда и члены Ирландского общества Красного Креста за ними присматривали . Около 19 февраля были переведены в Уотерфорд. В состав «Миссий для моряков» входили четвертый инженер Виллем ван'т Хофф и боцманский мальчик Стэнли Гиллард. Стюард Петрус Шрейдж был госпитализирован в больницу Уотерфорда для лечения стопы. [ 9 ]
Из 39 погибших мужчин четыре тела выбросило на берег в Пембрукшире. Третий офицер Виллем Рейерс, помощник инженера Паулюс Танис и нефтяник Ян Витте были позже перезахоронены в секции голландских военных захоронений на кладбище Милл-Хилл в Северном Лондоне . [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Служитель Виллем ван дер Хувен остается похороненным в Сент-Дэвидсе в Пембрукшире. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]- Binnendijk — однотипный корабль Beemsterdijk . , затонувший на мине в 1939 году
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бургердык — ID 1175» . Фонд морско-исторической базы данных (на голландском языке) . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ «Бликкендык – ID 1002» . Фонд морско-исторической базы данных (на голландском языке) . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ «Бломмерсдик – ID 1011» . Фонд морско-исторической базы данных (на голландском языке) . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ «Бильдердык – ID 972» . Фонд морско-исторической базы данных (на голландском языке) . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ «Биннендик – ID 981» . Банк морских исторических данных Stichting (на голландском языке) . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ «Бошдык – ID 1067» . Фонд морско-исторической базы данных (на голландском языке) . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ «Бредик – ID 1113» . Фонд морско-исторической базы данных (на голландском языке) . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Бемстердык – ID 873» . Фонд морско-исторической базы данных (на голландском языке) . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л ван Куйк, JP. «Закат SS Beemsterdijk (Голландско-Американская линия) январь 1941 года (хронология)» . Голландский торговый флот во время Второй мировой войны (на голландском языке) . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда 1923 г. , BEE – BEL.
- ^ «СС Беемстердейк (+1941)» . Морские ступеньки . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ Регистр Ллойда 1934 , BEA – BEL.
- ^ Регистр Ллойда 1937 , BEA – BEI.
- ^ «Виндам находит троих безбилетных мальчиков» . Нью-Йорк Таймс . 5 апреля 1936 г. с. 24 . Проверено 30 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ Jump up to: а б «Три мальчика-безбилетника возвращаются» . Нью-Йорк Таймс . 11 апреля 1936 г. с. 31 . Проверено 30 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Три безбилетника возвращаются» . Нью-Йорк Таймс . 8 апреля 1936 г. с. 13 . Проверено 30 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ Jump up to: а б с д Хейг, Арнольд. «Порт прибытия/отправления» . База данных портов Арнольда Гааги . Дон Кинделл . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Доэрти, Эндрю (2 февраля 2018 г.). «Потерпевшие крушение СС «Бемстердейк»» . Приливы и сказки Уотерфордской гавани . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ «Голландское грузовое судно тонет» . Нью-Йорк Таймс . 27 января 1941 г. с. 2 . Проверено 30 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Виллем Ари Рейерс» . КВГК . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ «Паулюс Танис» . КВГК . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ «Ян Иоганнес Корнелис де Витте» . КВГК . Проверено 30 июня 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хос, Дункан (1995). Голландско-Американская линия . Серия «Торговый флот». Том. 28. Акфилд: Публикации Travel Creatours Ltd. ISBN 0946378258 .
- Регистр судоходства Ллойда . Том. II. – Пароходы и моторные суда. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1923 — через Интернет-архив .
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1934 – через городской совет Саутгемптона .
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1937 – через городской совет Саутгемптона.
51 ° 17'00" с.ш. 6 ° 23'00" з.д. / 51,283333 ° с.ш. 6,383333 ° з.д.
- корабли 1922 года
- Морские инциденты в январе 1941 г.
- Защищенные затонувшие корабли Уэльса
- Корабли, построенные в Нидерландах
- Корабли линии Голландия-Америка
- Корабли, потопленные минами
- Корабли с паровыми турбинами
- Пароходы Нидерландов
- Торговые корабли Нидерландов времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Ирландском море