Jump to content

СС Беемстердейк

Координаты : 51 ° 17'00" с.ш. 6 ° 23'00" з.д.  /  51,283333 ° с.ш. 6,383333 ° з.д.  / 51,283333; -6,383333

История
Нидерланды
Имя Беемстердейк
Владелец НАСМ
Оператор Линия Голландия Америка
Порт приписки Роттердам
Строитель Юго-запад Фидженоорда , Роттердам
Номер двора 290
Запущен 25 января 1922 г.
Завершенный 15 июня 1922 г.
Первое путешествие 31 января 1923 г.
Идентификация
Судьба заминировано , 26 января 1941 г.
Общие характеристики
Класс и тип NASM B-класса Грузовой корабль
Тоннаж 6869 брт , 4241 нрт , 9852 дедвейт
Длина 400,6 футов (122,1 м)
Луч 54,3 фута (16,6 м)
Черновик 30 футов 2 дюйма (9,19 м)
Глубина 36,6 футов (11,2 м)
колоды 2 + укрытие
Установленная мощность 648 НХП , 3000 ШП
Движение
Скорость 12 + 1 узла (23 км/ч)
Емкость
  • груз:
  • 527 000 куб футов (14 900 м 3 ) зерно;
  • 478 000 куб футов (13 500 м 3 ) тюк
  • пассажиры:
  • в состоянии постройки: 3 × 1-го класса
  • 1934: 7
Экипаж 42
Датчики и
системы обработки
беспроводная пеленгация (к 1937 г.)
Вооружение ДЭМС (к 1941 г.)
Примечания один из восьми однотипных кораблей

SS Beemsterdijk компании Holland America Line (NASM) грузовой пароход . Он был одним из кораблей класса B NASM: первых грузовых кораблей компании, оснащенных паровыми турбинами . Она была построена в Роттердаме в 1922 году.

В 1941 году корабль затонул на мине в Ирландском море , в результате чего погибли 39 из 42 членов экипажа. Выжившие дрейфовали на спасательном плоту четыре дня , пока спасательная шлюпка RNLI не спасла их у берегов Ирландии .

Некоторые источники переводят название корабля на английский язык как Beemsterdyk . Однако в реестре Ллойда она всегда записывалась как Бемстердейк .

Турбинные пароходы класса Б

[ редактировать ]

До 1920 года каждое грузовое судно NASM приводилось в движение поршневым паровым двигателем; в большинстве случаев тройное расширение . Однако в апреле того же года верфь C. van der Giessen & Zonen в Кримпен-ан-ден-Эйсселе заложила для NASM первый из класса новых кораблей водоизмещением около 6850 брт . Каждый представитель класса должен был приводиться в движение двумя Брауна -Кёртиса паровыми турбинами , приводящими в движение единственный винт посредством двойной понижающей передачи .

Ван дер Гиссен спустил на воду первый корабль в октябре 1920 года под названием «Бургердейк» , завершил его в июне 1921 года. [ 1 ] и продолжил строительство еще трех членов этого класса. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Промышленная компания «Де Ноорд» в Альблассердаме построила два, [ 5 ] включая последнего члена класса, Boschdijk , строительство которого было завершено в октябре 1922 года. [ 6 ] Верфи и машиностроительный завод Boele в Больнесе в Южной Голландии построили один, [ 7 ] и Maatschappij voor Scheeps- en Mechanicalbouw Fijenoord в Роттердаме построили такой. [ 8 ]

Здание Беемстердейка

[ редактировать ]

Scheeps- en Werktuigbouw Fijenoord построила Beemsterdijk под номером 290. Она была шестым построенным судном класса. Это был судовой номер 290. Спущен на воду 29 января 1922 года и завершен 15 июня. [ 8 ]

Ее длина составляла 416,3 фута (126,9 м) в целом и 400,6 фута (122,1 м) в зарегистрированном виде. Ее ширина составляла 54,3 фута (16,6 м), а глубина - 36,6 фута (11,2 м). Ее тоннаж составлял 6869 брт , 4241 нрт и 9852 дедвейт . [ 8 ] Она имела шесть трюмов , разделенных водонепроницаемыми переборками . [ 9 ] Они дали ей емкость в 527 000 кубических футов (14 900 м3). 3 ) зерна, или 478 000 кубических футов (13 500 м 3 ) тюкованного груза. Также у нее было три спальных места для пассажиров первого класса . [ 8 ]

Суммарная мощность Бемстердейка турбин составила 648 л.с. [ 10 ] или 3000 ШП . Они дали ей скорость 12 + 1 узла (23 км/ч). [ 8 ]

Карьера мирного времени

[ редактировать ]

NASM зарегистрировал Beemsterdijk в Роттердаме . Ее кодовые буквы были NGTC. [ 10 ] 31 января 1923 года он покинул Роттередам в свой первый рейс, который должен был добраться до терминала NASM в Хобокене, штат Нью-Джерси . [ 11 ]

К 1934 году беспроводного телеграфа позывной PCZB заменил . Бемстердайка кодовые буквы [ 12 ] Также в 1934 году ее вместимость была увеличена до семи пассажиров. [ 8 ] К 1937 году он был оснащен беспроводной пеленгацией . [ 13 ]

Трансатлантический . лайнер «Вендам»

3 апреля 1936 года трое мальчиков-подростков из Кипс-Бей, Манхэттен , скрылись на трансатлантическом лайнере NASM «Вендам» , ошибочно полагая, что он направлялся в Бразилию . Их обнаружили на следующий день, и NASM сначала заявило, что мальчиков высадят в Плимуте , Англия , где консул США организует их возвращение. [ 14 ] Вендама Хозяин заставлял их работать по три часа в день до 6 апреля, когда Виндам встретил Бемстердайка в центре Атлантики. [ 15 ] Бемстердейк направлялся на запад, в Хобокен, поэтому трое безбилетных пассажиров были перевезены на моторном катере из Вендама на грузовое судно. [ 16 ] 10 апреля Бемстердейк высадил ребят обратно в Хобокен. [ 15 ]

Карьера во время войны

[ редактировать ]

Бемстердейк находился в Мексиканском заливе , когда Германия вторглась в Нидерланды . Она покинула Галвестон 4 мая 1940 года и находилась в Новом Орлеане с 4 по 11 мая. Ее передвижения в течение следующих нескольких недель неясны, но 27 июня она покинула Новый Орлеан с генеральным грузом и проследовала через Бермудские острова, где присоединилась к конвою BKX 56. Он сошелся с конвоем HX 56 из Калифакса , Новая Шотландия , на котором она достигла Ливерпуль 22 или 23 июля. [ 17 ]

22 августа 1940 года Бемстердейк покинул Ливерпуль с конвоем OB 202, который рассыпался в море. Без сопровождения он продолжил путь в Нью-Йорк , где находился в порту с 5 по 13 сентября и погрузил груз стали. Она без сопровождения отплыла в Галифакс, где присоединилась к конвою HX 74, на котором 2 октября достигла Ливерпуля. [ 17 ]

9 ноября 1940 года Бемстердейк покинул Ливерпуль с конвоем OB 241, который рассыпался в море. Без сопровождения она продолжила путь в Балтимор , где находилась в порту с 26 ноября по 5 декабря. Она отплыла без сопровождения в Галифакс, где присоединилась к конвою HX 95. Прежде чем конвой достиг Ливерпуля, «Бимстердейк» направилась в залив Ферт-оф-Клайд , куда она прибыла 26 декабря. [ 17 ]

21 января 1941 года Бемстердейк покинул Глазго в балласте. [ 9 ] в бункер в Кардиффе . 24 января она зашла в Гринок, чтобы отрегулировать компас. [ 17 ] Однако на корабле было новое оборудование для размагничивания , которое могло помешать работе его компаса. [ 18 ]

Гравюра . маяка Смоллс во время шторма

Утром 26 января он находился в проливе Святого Георгия у западного побережья Пембрукшира , в позиции, которая, по мнению ее штурманов, находилась примерно в 12 морских милях (22 км) от маяка Смоллс , когда он наткнулся на мину союзников, взорвавшую дыра в корпусе в районе трюмов 5 и 6 на корме. В 11.20 офицер радиотелеграфа (радио) передал первый SOS сигнал . Четвертый механик остановил двигатели, команда спустила на воду спасательные шлюпки, и через десять минут вся корабельная компания покинула корабль. [ 9 ]

«Бемстердейк» осел в воде, но сохранил ровный киль и не затонул. Примерно через час ее капитан , капитан Дирк Вейерс, снова поднял ее на борт вместе с главным инженером и четвертым инженером. Уровень воды внутри корабля медленно повышался. Остальная часть команды вернулась на борт корабля, чтобы попытаться спасти его, и бросила один из якорей, чтобы сохранить свое положение. Все остались на палубе, и все, кроме капитана Вейерса, остались в спасательных жилетах . [ 9 ] Радист Квиринус Кроэзе передал четыре сигнала SOS менее чем за два с половиной часа. [ 19 ]

Моторный катер Королевского флота Fairmile B , аналогичный ML 168.

26 января в 11:30 станция спасательных шлюпок RNLI Сент-Дэвидс спустила на воду спасательную шлюпку Swn-y-Mor . В 15:15 он достиг позиции, Бемстердейк которую указал Fairmile B , и вскоре к нему присоединились еще три судна, и он вступил в контакт с одним из них, моторным катером ML 168 Королевского флота . Им не удалось найти Бемстердейка , и в 15:55 Сун-и-Мор был отозван в Сент-Дэвидс. [ 9 ]

База Королевского флота в Милфорд-Хейвене отправила два голландских буксира: «Голиаф» в 11:50 и компании L Smit & Co. «Сену» вскоре после этого В 15:15 они достигли позиции, Бемстердейком указанной , но видимость была плохой, и они ее не нашли. Британский военно-морской траулер дал буксирам направление к позиции «Бимстердейка » , но они так и не нашли его. Буксиры, маяк Смоллс и радиостанция в Лендс-Энде поддерживали радиосвязь. В 21:30 Бемстердейк сообщила по рации, что выпустит сигнальную ракету . Буксиры его не заметили, поэтому корабль выпустил вторую ракету. Буксиры не заметили и вторую ракету. Утром 27 января ветер усилился до штормового. В 09:00 Сена прекратила поиски, а в 12:30 Голиаф сделал то же самое и вернулся в Милфорд-Хейвен. [ 9 ]

Буксир класса Saint «Кэролайн Моллер» (бывший HMS St Mabyn ) и три катера были отправлены из Фалмута, Корнуолл . Тогда все столкнулись с плохой видимостью и также не смогли найти Беемстердейка . [ 9 ]

Утром 27 января ветер усилился, и примерно в 09:30 переборка между 5 и 6 Бемстердейка трюмами рухнула под тяжестью воды. Капитан Вейерс немедленно приказал команде вернуться в спасательные шлюпки. Прежде чем люди добрались до шлюпок, корабль быстро накренился на правый борт и затонул первой кормой, потопив вместе с собой спасательные шлюпки. Экипаж был сброшен в воду. [ 9 ]

Четвертый механик, стюард , боцман мальчик- и мальчик -камбуз нашли и сели на спасательный плот, уплывший от корабля. На плоту не было еды, питьевой воды, весел и средств аварийной сигнализации. Временами его чуть не разбило о камни, поэтому мужчины сняли с палубы две доски, на которых гребли в безопасное место. 28 января всех четверых мужчин смыло за борт, но им удалось вернуться на плот. 29 января галерный мальчик Корнелис Ленэрст снова был смыт за борт и пропал. [ 9 ]

Плот дрейфовал на запад и теперь находился у южного побережья Ирландии . 30 января ирландская береговая охрана на наблюдательном посту 17 на мысе Браунстаун в графстве Уотерфорд заметила плот и предупредила станцию ​​RNLI в Данмор-Ист . [ 18 ] Спасательная шлюпка «Энни Бланш Смит» была спущена на воду в 10:20. Через 15 минут он достиг плота, который к тому времени находился в бухте Кулум, в пределах 300 ярдов (270 м) от скал. Трое выживших были ослаблены холодом, сыростью, голодом и отсутствием воды в течение четырех дней. Лучник спасательной шлюпки с большим риском для себя прыгнул на плот, чтобы помочь им подняться на борт спасательной шлюпки. [ 9 ] [ 18 ]

В 13:30 Энни Бланш Смит вернулась в Данмор-Ист. Троих мужчин разместили в местной гостинице, врач из Уотерфорда и члены Ирландского общества Красного Креста за ними присматривали . Около 19 февраля были переведены в Уотерфорд. В состав «Миссий для моряков» входили четвертый инженер Виллем ван'т Хофф и боцманский мальчик Стэнли Гиллард. Стюард Петрус Шрейдж был госпитализирован в больницу Уотерфорда для лечения стопы. [ 9 ]

NASM Второй мировой войны Мемориал в Катендрехте , Роттердам.

Из 39 погибших мужчин четыре тела выбросило на берег в Пембрукшире. Третий офицер Виллем Рейерс, помощник инженера Паулюс Танис и нефтяник Ян Витте были позже перезахоронены в секции голландских военных захоронений на кладбище Милл-Хилл в Северном Лондоне . [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Служитель Виллем ван дер Хувен остается похороненным в Сент-Дэвидсе в Пембрукшире. [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Бургердык — ID 1175» . Фонд морско-исторической базы данных (на голландском языке) . Проверено 30 июня 2023 г.
  2. ^ «Бликкендык – ID 1002» . Фонд морско-исторической базы данных (на голландском языке) . Проверено 30 июня 2023 г.
  3. ^ «Бломмерсдик – ID 1011» . Фонд морско-исторической базы данных (на голландском языке) . Проверено 30 июня 2023 г.
  4. ^ «Бильдердык – ID 972» . Фонд морско-исторической базы данных (на голландском языке) . Проверено 30 июня 2023 г.
  5. ^ «Биннендик – ID 981» . Банк морских исторических данных Stichting (на голландском языке) . Проверено 30 июня 2023 г.
  6. ^ «Бошдык – ID 1067» . Фонд морско-исторической базы данных (на голландском языке) . Проверено 30 июня 2023 г.
  7. ^ «Бредик – ID 1113» . Фонд морско-исторической базы данных (на голландском языке) . Проверено 30 июня 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж «Бемстердык – ID 873» . Фонд морско-исторической базы данных (на голландском языке) . Проверено 30 июня 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л ван Куйк, JP. «Закат SS Beemsterdijk (Голландско-Американская линия) январь 1941 года (хронология)» . Голландский торговый флот во время Второй мировой войны (на голландском языке) . Проверено 30 июня 2023 г.
  10. ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда 1923 г. , BEE – BEL.
  11. ^ «СС Беемстердейк (+1941)» . Морские ступеньки . Проверено 30 июня 2023 г.
  12. ^ Регистр Ллойда 1934 , BEA – BEL.
  13. ^ Регистр Ллойда 1937 , BEA – BEI.
  14. ^ «Виндам находит троих безбилетных мальчиков» . Нью-Йорк Таймс . 5 апреля 1936 г. с. 24 . Проверено 30 июня 2023 г. - через Times Machine.
  15. ^ Jump up to: а б «Три мальчика-безбилетника возвращаются» . Нью-Йорк Таймс . 11 апреля 1936 г. с. 31 . Проверено 30 июня 2023 г. - через Times Machine.
  16. ^ «Три безбилетника возвращаются» . Нью-Йорк Таймс . 8 апреля 1936 г. с. 13 . Проверено 30 июня 2023 г. - через Times Machine.
  17. ^ Jump up to: а б с д Хейг, Арнольд. «Порт прибытия/отправления» . База данных портов Арнольда Гааги . Дон Кинделл . Проверено 30 июня 2023 г.
  18. ^ Jump up to: а б с Доэрти, Эндрю (2 февраля 2018 г.). «Потерпевшие крушение СС «Бемстердейк»» . Приливы и сказки Уотерфордской гавани . Проверено 30 июня 2023 г.
  19. ^ «Голландское грузовое судно тонет» . Нью-Йорк Таймс . 27 января 1941 г. с. 2 . Проверено 30 июня 2023 г. - через Times Machine.
  20. ^ «Виллем Ари Рейерс» . КВГК . Проверено 30 июня 2023 г.
  21. ^ «Паулюс Танис» . КВГК . Проверено 30 июня 2023 г.
  22. ^ «Ян Иоганнес Корнелис де Витте» . КВГК . Проверено 30 июня 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]

51 ° 17'00" с.ш. 6 ° 23'00" з.д.  /  51,283333 ° с.ш. 6,383333 ° з.д.  / 51,283333; -6,383333

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20f75547d70c02d66c86bca2196d53ac__1725131280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/ac/20f75547d70c02d66c86bca2196d53ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Beemsterdijk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)