Jump to content

СС Роттердам (1908)

Картина маслом Роттердама до 1912 года.
История
Нидерланды
Имя Роттердам
Тезка Роттердам
Владелец НАСМ
Оператор Линия Голландия Америка
Порт приписки Роттердам
Маршрут Роттердам – Хобокен
Строитель Харланд энд Вольф , Белфаст
Номер двора 390
Заложен 6 ноября 1906 г.
Запущен 3 марта 1908 г.
Завершенный 6 июня 1908 г.
Первое путешествие 13 июня 1908 г.
Ремонт 1926, 1936, 1937
Идентификация
Судьба Списан в 1940 году.
Общие характеристики
Тип Океанский лайнер
Тоннаж 24 149 брт , 15 020 нрт , 14 040 дедвейт
Смещение 36 870 тонн
Длина Зарегистрировано 650,5 футов (198,3 м)
Луч 77,4 футов (23,6 м)
Черновик 33 фута 0 дюймов (10,06 м)
Глубина 43,5 футов (13,3 м)
колоды 4
Установленная мощность 2451 НХП , 15000 ИХП
Движение
Скорость 17 узлов (31 км/ч)
Емкость
Экипаж 472
Датчики и
системы обработки

SS Rotterdam паровой океанский лайнер , который был спущен на воду и завершен в Ирландии в 1908 году и списан в Нидерландах в 1940 году. компания Holland America Line На протяжении всей ее карьеры им владела и управляла (HAL). Он был четвертым из семи кораблей HAL, названных в честь голландского города Роттердам . До тех пор, пока Statendam не вступил в строй в 1929 году, Rotterdam компании был самым большим и быстрым кораблем во флоте компании и флагманом .

В 1900-х годах HAL увеличила размеры своих крупнейших трансатлантических пассажирских лайнеров. В период с 1899 по 1902 год компания представила три родственных корабля водоизмещением около 12 500 брутто-тонн каждый, два из которых были построены компанией Harland & Wolff в Белфасте . Затем в 1906 году компания Harland & Wolff завершила строительство Nieuw Amsterdam , нового флагмана HAL водоизмещением почти 17 000 брутто-метровых тонн . Nieuw Amsterdam также был первым кораблем HAL с двигателями четырехкратного расширения , и на скорости 16 узлов (30 км/ч) он был примерно на 1 узел (2 км/ч) быстрее трех лайнеров HAL водоизмещением 12 500 GRT .

Затем HAL заказала у Harland & Wolff корабль еще большего размера. В начале 1906 года HAL продала свой предыдущий Роттердам компании Det Forenede Dampskibsselskab , которая переименовала ее в CF Tietgen . [1] HAL повторно использовала название Роттердам для нового корабля.

HAL заказала новый корабль к июлю 1906 года. [2] Harland & Wolff построила ее на стапеле № 3 под номером 390. [3] где она была заложена 6 ноября 1906 года. [4]

Ее запуск был запланирован на 22 февраля 1908 года. [5] К 13:00 того дня собралось около 5000 гостей Harland & Wolff, и еще тысячи зрителей выстроились вдоль берега. Но два других корабля не были сдвинуты с пути, поэтому директору верфи пришлось отменить спуск на этот день. На следующий день шторм не позволил двум кораблям сдвинуться с пути, поэтому запуск снова был отменен. Третья попытка была отменена, поскольку смазка, которой смазывали стапель, отодвинулась в сторону. [6]

Роттердам был успешно спущен на воду 3 марта 1908 года. [7] Она была завершена 6 июня того же года, когда на ходовых испытаниях она достигла скорости 16 узлов (30 км/ч) . Затем она отправилась в Саутгемптон для проверки в сухом доке . [8]

Описание

[ редактировать ]
Роттердам примерно в 1910 году.

Роттердама Зарегистрированная длина составляла 650,5 футов (198,3 м), ширина - 77,4 футов (23,6 м), а глубина - 43,5 футов (13,3 м). [9] Его тоннаж составлял 24 149 брт , 15 020 нрт и 14 040 дедвейт . [4] Ее водоизмещение составляло 36 870 тонн при осадке 35 футов (10,67 м). [10] Корпус делился на водонепроницаемые отсеки 13 поперечными переборками и одной переборкой по диаметральной линии корабля. Дно корпуса было двойным. [11] Она имела трюмные кили . [ нужна ссылка ]

Движение

[ редактировать ]

В Роттердаме было восемь двухсторонних и два односторонних котла, обогреваемых в общей сложности 54 гофрированными печами. Они подавали пар под давлением 215 фунтов на квадратный дюйм в сдвоенные паровые машины четырехкратного расширения , каждая из которых имела ход поршня 60 дюймов (1,5 м) и цилиндры диаметром 33 дюйма (0,84 м), 47 дюймов (1,2 м), 68 дюймов (1,7 м) и Диаметр отверстия 97 + 1 2 дюйма (2,48 м). Двигатели приводили в движение два винта . Суммарная мощность двух двигателей составила 2451 л.с. [9] или 15 л.с. 000 [4] Роттердам был спроектирован для круизов по 16 + 1 узла (31 км/ч), [10] и комфортно поддерживал скорость 17 узлов. [3] У него было две воронки и две мачты, тогда как у Нью-Амстердама была одна воронка и четыре мачты.

Размещение

[ редактировать ]

Роттердам имел спальные места для 3340 пассажиров: 525 в первом классе , 515 во втором классе и 2400 в третьем классе.

Обеденный зал первого класса имел размеры 92 на 75 футов (28 на 23 м) и вмещал около 500 посетителей. Его пол был покрыт резиной. Размер гостиной составлял 52 на 39 футов (16 на 12 м) и был отделан темным испанским красным деревом . Там было фортепиано и орган. Большой вестибюль был отделан лакированным деревом кремового цвета и имел широкую лестницу с позолоченным орнаментом из кованого железа и медными перилами. Он вел к пальмовому двору размером 46 на 39 футов (14 на 12 м), отделанному кремовым лакированным деревом в стиле Людовика XVI . По бокам его располагались из фаянсовой посуды плитки . В центре большой купол с витражами освещает сад и лестницу. Библиотека имела размеры 34 на 39 футов (10,5 на 12 м) и была оформлена в стиле Людовика XVI с использованием итальянского дерева юглан . Размеры верхнего и нижнего курительных салонов составляли 59 на 44 фута (18 на 13,5 м) и 30 на 44 фута (9 на 13,5 м). [10]

Было 265 кают первого класса, в том числе 48 одноместных роскошных кают и 12 кают-люкс с собственной комнатой отдыха. Здесь было около 100 первоклассных ванных комнат. Широкая лестница открывала доступ к прогулочным палубам первого класса. Имелись верхняя и нижняя прогулочные палубы, а также шлюпочная палуба общей площадью 28 255 кв. футов (2625 м 2 ). 2 ). Некоторые части палуб Роттердама прогулочных имели стеклянные крышки, которые можно было поднять, защищая от морских брызг. В то время это было уникальное новшество среди трансатлантических лайнеров. [10]

Салон-столовая второго класса также был отделан лакированным деревом. Его размеры составляли 46 на 75 футов (14 на 23 м) и вмещали 300 посетителей. На верхних палубах располагался женский салон и салон для курения, отделанный дубом. Прогулочные площадки второго класса имели площадь 12 000 кв. футов (1100 м 2 ). 2 ). Было 158 кают второго класса. Многие из них были двухместными, но были и четырехместные каюты. [10]

Было два салона-ресторана третьего класса площадью 6230 кв. футов (579 м2). 2 ) всего. В общей сложности два салона могли вместить только 581 посетителя, поэтому пассажирам третьего класса приходилось питаться посменно. Каюты третьего класса также были двухместными или четырехместными, и в каждом рейсе им давали чистое постельное белье. Просторные вестибюли с сиденьями вели наверх, на прогулочную палубу третьего класса, площадь которой составляла 11 000 кв. футов (1 022 м ). 2 ). [10]

Роттердама Трюмы имели вместимость 620 000 кубических футов (17 556 м3). 3 ) зерна или 570 000 кубических футов (16 141 м 3 ) тюкованного груза. [4] Это было чуть меньше, чем Нью-Амстердам , [12] хотя «Роттердам» был гораздо большим кораблем.

Угольные триммеры бункеруют Роттердам в Хобокене, Нью-Джерси

Экипаж «Роттердама» составлял 472 человека: 51 человек на палубе, 119 человек в машинном отделении и кочегарке и 302 человека, обслуживающих пассажиров. У казначея был помощник казначея и пять стюардов . В первом классе работало 126 официантов, во втором — 55, в третьем — 31. Было 44 кухарки и 15 служанок. [11] На корабле было три электрические посудомоечные машины : одна производительностью 4000 штук в час и две производительностью 400 штук в час. Были также машины для чистки картофеля и полировки кинвов. [13]

HAL зарегистрировала Роттердам в своем тезке Роттердаме . Ее кодовые буквы были PRMN. [9]

Роттердам на терминале HAL в Хобокене, штат Нью-Джерси, во время одного из ее первых рейсов.

13 июня 1908 года «Роттердам» покинул Роттердам в свой первый рейс в Хобокен, штат Нью-Джерси . [14] На борту было всего 285 пассажиров: 75 первого класса, 82 второго класса и 128 третьего класса. 1 июля он покинул Хобокен в обратный рейс, взяв на борт 288 пассажиров первого класса, 356 пассажиров второго класса и 298 пассажиров третьего класса. 1908 год не был удачным для экономики США, и количество пассажиров увеличивалось лишь медленно. Однако к 1910 году Роттердам перевозил более 1000 мигрантов в каждой поездке. [ нужна ссылка ]

Делегаты седьмого Международного конгресса издателей в Амстердаме садятся в Роттердам в июле 1910 года.

К 1910 году Роттердам был оборудован для подводной сигнализации , а компания Маркони оборудовала его для беспроводной телеграфии . [9] беспроводного телеграфа К 1913 году ее позывной был MHR. [15] но к 1914 году оно было изменено на PEA. [16]

К 1914 году в Роттердаме начались сезонные круизы . В феврале того же года она покинула Хобокен с 842 пассажирами первого класса и отправилась в круиз по Средиземному морю через Мадейру . Она совершила поездку по Средиземноморью, посетив Кадис , Гибралтар , Алжир , Пирей , Стамбул , Яффо , Александрию , Неаполь , Вильфранш-сюр-Мер и Булонь . [17]

Первая мировая война

[ редактировать ]

В августе 1914 года Роттердам репатриировал многих гражданских лиц США, которые хотели покинуть Германию или Швейцарию . [18]

Нидерланды были одной из стран, через которые Антанты державами блокаду Германии удалось обойти . Германия стремилась импортировать товары, включая медь, кофе, хлопок, шерсть, корм для скота, нитратные удобрения и до трети общего объема продовольственных поставок для своего населения. [19] В сентябре 1914 года Роттердам покинул Хобокен с 1500 тоннами меди. Ее арестовали и доставили в Плимут 22 сентября. [20] Однако медь не удалось выгрузить из трюмов, поскольку порт Саутгемптона был закрыт. Вместо этого правительство Великобритании купило медь, и 6 октября судно было освобождено. Медь должна была быть выгружена в Роттердаме и храниться там для правительства Великобритании. [21]

12 октября 1914 года Роттердам прибыл в Роттердам с 8000 мешками муки по 25 кг (55 фунтов). 16 октября он снова отправился в Хобокен, взяв с собой почти 2000 пассажиров. Затем она совершила еще одну поездку из Роттердама в Хобокен и две поездки между Италией и Хобокеном. [ нужна ссылка ]

Война резко сократила число эмигрантов, желающих пересечь Атлантику. После того как большинство граждан США, пожелавших покинуть Европу, сделали это, пассажиров стало слишком мало, чтобы получить прибыль. [22] В 1915 году Роттердам осуществлял регулярное сообщение между Роттердамом и Хобокеном. Часто в Хобокене садилось менее 100 пассажиров, а в Роттердаме - около 500. [ нужна ссылка ]

Увеличение объемов грузовой торговли заставляло корабли HAL участвовать в войне. После первоначального спада экспорт из Нидерландов увеличился. Импорт в Нидерланды увеличился настолько, что HAL зафрахтовала суда для перевозки дополнительного груза. [22] В конце 1915 года груз Роттердама включал 25 500 тюков (мешки по 60 кг (130 фунтов)) кофе. [ нужна ссылка ]

Державы Антанты часто проверяли нейтральные корабли, чтобы убедиться, что они не нарушают блокаду центральных держав . Во время путешествия на запад в июне 1915 года Королевский флот удерживал Роттердам в общей сложности восемь дней, сначала в Даунс , а затем в Эйвонмуте . [23]

был обнаружен пожар 29 августа 1915 года в ее почтовом отделении . В отсек был закачан сернистый газ, пытаясь потушить пожар. По прибытии в Роттердам 2 сентября выяснилось, что пожар все еще горит, поэтому его потушили водой. [24] Вероятно, пожар начался в ее грузе с хлопком. Из 201 мешка с почтой, хранившегося выше, семь сгорели, а остальные сильно пострадали от воды. В первые годы войны Роттердам также регулярно перевозил золото в Нидерланды. [25]

11 мая 1916 года Роттердам покинул Хобокен и направился в Роттердам. В Англии власти Великобритании конфисковали ее почту. Также в Англии она погрузила выживших с Royal Rotterdam Lloyd корабля Palembang , который мине , заложенной UC-10 . 18 марта затонул на [26]

Затем HAL поставил Роттердам на прикол . Официальная причина заключалась в том, что в случае потери его нельзя было заменить в течение многих лет, поскольку голландские верфи не смогли построить корабль размером с « Роттердам» . [27] В июле 1914 года компания Harland & Wolff спустила на воду новый Statendam для HAL, корабль даже больше, чем Rotterdam , но в 1915 году правительство Великобритании реквизировало недостроенный корабль для переоборудования в военный корабль . Он был построен в 1917 году под названием Justicia и потоплен подводной лодкой в ​​июле 1918 года. [28] Роттердам оставался в безопасности после возобновления Германией неограниченной подводной войны в феврале 1917 года. [29]

Между войнами

[ редактировать ]

После перемирия 11 ноября 1918 года Роттердам был поставлен в сухой док в Глазго , поскольку в Нидерландах не было достаточно большого сухого дока для него. [29] 24 января она вылетела из Роттердама в Хобокен с менее чем 100 пассажирами, но в Бресте, Франция, погрузила на борт множество американских солдат. Она продолжала репатриировать американские войска в течение нескольких месяцев. [ нужна ссылка ] а 24 января 1919 года она возобновила гражданскую службу между Роттердамом и Хобокеном. В 1920 году ее перевели с угля на нефтяное топливо. [30]

ВСО Делегация на борту Роттердама , 2 апреля 1921 года. Слева направо: Бен-Цион Моссинсон, Альберт Эйнштейн , Хаим Вейцман и Менахем Усишкин .

В начале апреля 1921 года делегация Всемирной сионистской организации отплыла из Роттердама в Хобокен на борту «Роттердама» . Среди них были Альберт Эйнштейн , Бен-Цион Моссинсон, Менахем Усишкин и Хаим Вейцман . Также в апреле 1921 года «Роттердам» стал первым кораблем, использовавшим новый сухой док водоизмещением 46 000 тонн на верфи Wilton's Doken Werf Maatschappij в Шидаме . [ нужна ссылка ]

В 1920-е годы Роттердам возобновил зимние круизы из Хобокена в Средиземное море, в том числе в 1923 г. [ нужна ссылка ] февраль 1924 г., [31] и февраль 1925 г. [32] В 1929 году его переоборудовали в двухклассный корабль с спальными местами для 517 пассажиров первого класса и 1130 пассажиров туристического класса . [4]

Великая депрессия , начавшаяся в 1929 году, привела к глобальному спаду коммерческого судоходства. 24 декабря 1930 года NASM пересмотрела тарифы на 1931 год. Тарифы были сезонными, и до 1930 года компания делила их на летние, зимние и промежуточные. В 1931 году NASM отменило промежуточные сезоны, упростило тарифы только на летние и зимние и объявило о значительном снижении. В Роттердаме минимальный тариф первого класса составит 200 долларов США в восточном направлении с августа по апрель и столько же в западном направлении с ноября по июль. Минимальный тариф первого класса летом, который теперь включает бывшие «промежуточные» сезоны, составит 220 долларов. [33]

Роттердам был углежогом. В начале сентября 1932 года члены Bond voor Minder Marine Personeel (BMMP), профсоюза работавшие на большинстве голландских судоходных линий, забастовали, требуя повышения заработной платы. Когда 4 сентября Роттердам покинул Булонь, направляясь на запад, кочегары ее корабля потребовали, чтобы она прекратила рейс и вернулась в Роттердам. [34] Ее капитан поставил ее на якорь возле маяка Вест-Хиндер , где отряд из 30 голландских морских пехотинцев поднялся на борт корабля с лоцманского катера . Корабль вернулся в Роттердам, где 11 членов его экипажа были арестованы за мятеж . [35] 7 сентября NASM объявило, что не будет повторно нанимать 400 членов BMMP. [36] Роттердам и другие корабли NASM оставались в Роттердаме, пока забастовка продолжалась. [37]

15 сентября некоторые судоходные компании достигли соглашения с BMMP, включая восстановление в должности 400 членов, уволенных NASM, но члены BMMP в Роттердаме проголосовали за его отказ. [38] Однако «контактная комиссия» между судоходными компаниями и БММП установила, что совокупность голосов на отдельных массовых собраниях в Амстердаме и Роттердаме дала большинство в пользу возвращения к работе. [39] Экипажи NASM возобновили работу. Вендам покинул Роттердам 17 сентября, и все корабли вернулись к своему обычному расписанию. [40]

В конце 1933 года Роттердам был отремонтирован, и на одном из его колодцев устроили искусственный пляж. Свой круизный сезон она начала 18 ноября, отправившись из Хобокена с 450 пассажирами в круиз в Вест-Индию . [41] 23 декабря она покинула Хобокен и отправилась в девятидневный круиз в Нассау и Кингстон. [42] 3 марта 1934 года она покинула Хобокен и отправилась в круиз по Центральной Америке. [43]

К 1930 году Роттердам был оборудован беспроводной пеленгацией . [44] К 1934 году новый четырехбуквенный позывной PHEG заменил ее кодовые буквы и трехбуквенный позывной. [45] Также к 1934 году ее корпус был перекрашен в белый цвет. [4]

Волендам и ее сестра Вендам редко бывали в одном порту одновременно. Единственным исключением было 16 марта 1935 года в Хобокене, когда Вендам прибыл из Роттердама утром, а Волендам уже находился в порту, ожидая начала круиза в Нассау и Бермудские острова 23 марта. Роттердам , Эдам и грузовой пароход «Бемстердейк» также находились в Хобокене в тот же день. Пять кораблей NASM редко находились в одном порту в один и тот же день. [46]

29 сентября 1935 года «Роттердам» курсировал у берегов Ямайки во время урагана на Кубе в 1935 году , когда он сел на мель на острове Морант-Кейс . [47] Elders & Fyffes Банановая лодка Ariguani вывезла всех своих 460 пассажиров и 70 членов команды и высадила их в Кингстоне. [48] NASM 1 октября Волендам покинул Хобокен без пассажиров. [49] 7 октября он покинул Кингстон с 350 и командой Роттердама пассажирами . [50] и 11 октября она высадила их в Хобокене. [51] Роттердам был снят с мели 5 октября. [52]

В январе 1936 года HAL реклассифицировала Rotterdam , Volendam и Veendam как корабли «кабинного класса». Роттердаме Стоимость проезда в одну сторону в была снижена со 169,50 до 161,50 долларов в летний сезон и со 161,50 до 153,50 долларов в межсезонье. HAL была последней крупной судоходной компанией, принявшей класс каюты. [53]

В 1937 году Роттердам совершил летний круиз к мысу Нордкап и Балтике . В Ленинграде советские власти отказались выпустить на берег некоторых пассажиров Роттердама и трех других кораблей. Причина, по которой они выбрали некоторых пассажиров для исключения, неясна. [54]

Конец карьеры

[ редактировать ]
Duration: 33 seconds.
журнала Polygoon Кинохроника за январь 1940 года, показывающая, как Роттердам перемещается из Вильгельминакаде в Ваалхафен для сдачи на слом. Обратите внимание на маркировку нейтралитета на борту ее корпуса.

21 ноября 1939 года Роттердам отправился в свое последнее трансатлантическое путешествие из Роттердама в Нью-Йорк. [3] Она вернулась в Роттердам 28 декабря. [4] К тому времени она испарила пар, эквивалентный 70-кратной окружности Земли. [ нужна ссылка ]

В январе 1940 года HAL продала Роттердам промышленным компаниям Франка Рейсдейка в Хендрик-Идо-Амбахт на металлолом. 5 января 1940 года его отбуксировали из Вильгельминакаде в Ваалхафен , где его надстройка была снесена. [4]

Затем HAL использовала название для Роттердама , спущенного на воду в 1958 году. Сейчас он представляет собой объединенный отель, корабль-музей и профессионально-техническое училище.

  1. ^ «Корабельные вести» . Роттердамш Ньюсблад (на голландском языке). 14 апреля 1906 г. с. 3 — через Делфер .
  2. ^ «Городские новости» . Роттердамш Ньюсблад (на голландском языке). 31 июля 1906 г. с. 1 – через Делфер.
  3. ^ Jump up to: а б с «Роттердам» . Харланд и Вольф Двор . Проверено 17 мая 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Роттердам – ID 5592» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке). 17 мая 2023 г.
  5. ^ «Из Роттердама» . Бредаше Курант (на голландском языке). 22 февраля 1908 г. с. 5 – через Делфер.
  6. ^ «Роттердам» . Де Маасбоде (на голландском языке). 28 февраля 1908 г. с. 2 – через Делфер.
  7. ^ «Пароходные линии» . Альгемин Хандельсблад (на голландском языке). 4 марта 1908 г. с. 4 – через Делфер.
  8. ^ «Пароходные линии» . Альгемин Хандельсблад (на голландском языке). 4 июня 1908 г. с. 6 – через Дельфер.
  9. ^ Jump up to: а б с д Регистр Ллойда 1910 г. , ROT – ROU.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж «Гигантский пароход Роттердам» . Дешевый Vlaardingsche Courant (на голландском языке). 29 февраля 1908 г. с. 2 – через Делфер.
  11. ^ Jump up to: а б «Новый пароход Роттердам» . Конституция (на голландском языке). 30 июня 1908 г. с. 2 – через Делфер.
  12. ^ «Новый Амстердам – ID 4633» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке). 17 мая 2023 г.
  13. ^ «Онзе Нидерландше Верелдхавен» . Конституция (на голландском языке). 19 июля 1908 г. — через Дельфер. [ мертвая ссылка ]
  14. ^ «Сводки новостей» . Влаардингше Курант (на голландском языке). 17 июня 1908 г. с. 1 – через Делфер.
  15. ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1913 , с. 271.
  16. ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1914 , с. 416.
  17. ^ «Линия Голландия-Америка» . Альгемин Хандельсблад (на голландском языке). 3 февраля 1914 г. с. 2 – через Делфер.
  18. ^ « Гестранде Американен» . Nieuwsblad van Friesland (на голландском языке). 29 августа 1914 г. с. 3 – через Делфер.
  19. ^ Миллер, Майкл Б. (24 августа 2016 г.). «Морской транспорт и снабжение» . Международная энциклопедия Первой мировой войны . Проверено 17 мая 2023 г.
  20. ^ «Нидерланды и война» . Альгемин Хандельсблад (на голландском языке). 2 октября 1914 г. с. 5 – через Делфер.
  21. ^ «Контрабанда медных журналов» . Альгемин Хандельсблад (на голландском языке). 9 октября 1914 г. с. 6 – через Дельфер.
  22. ^ Jump up to: а б «Линия Голландия-Америка» . Альгемин Хандельсблад (на голландском языке). 24 марта 1915 г. с. 3 – через Делфер.
  23. ^ «Роттердам продержался 8 дней» . Нью-Йорк Таймс . 2 июля 1915 г. с. 3 . Проверено 28 июня 2023 г. - через Times Machine.
  24. ^ «Пожар на борту SS Rotterdam» . Бредаше Курант (на голландском языке). 3 сентября 1915 г. с. 3 – через Делфер.
  25. ^ «Золотой вопрос» . Делфтский Курант (на голландском языке). 22 ноября 1915 г. с. 2 – через Делфер.
  26. ^ «Наше судоходство под угрозой» . Провинциальный Северный Брабантше-Хертогенбос Курант (на голландском языке). 24 марта 1916 г. с. 1 – через Делфер.
  27. ^ «Наши почтовые кораблики» . Батавияаш Ньюсблад . 27 марта 1916 г. с. 3.
  28. ^ «Юстиция» . Судостроительный и машиностроительный завод «Харланд энд Вольф» . Проверено 17 мая 2023 г.
  29. ^ Jump up to: а б "Одомашненный" . Провинции Оверэйссельше и Звольше Курант (на голландском языке). 26 ноября 1918 г. с. 1 – через Делфер.
  30. ^ Свиггам, Сьюзен; Кохли, Марджори (6 июня 2008 г.). «Описания кораблей – R: Роттердам, 1908 год» . Список кораблей . Проверено 6 июня 2023 г.
  31. ^ «Линия Голландия-Америка» . Альгемин Хандельсблад (на голландском языке). 25 февраля 1924 г. с. 3 – через Делфер.
  32. ^ «Роттердам» . Nieuwe Rotterdamsche Courant (на голландском языке). 6 февраля 1925 г. с. 3 – через Делфер.
  33. ^ «Голландская линия снижает тарифы на пассажирские перевозки» . Нью-Йорк Таймс . 25 декабря 1930 г. с. 43 . Проверено 15 июня 2023 г. - через Times Machine.
  34. ^ «Борьба за заработную плату сковывает корабли в Голландии» . Нью-Йорк Таймс . 5 сентября 1932 г. с. 23 . Проверено 15 июня 2023 г. - через Times Machine.
  35. ^ «Голландские морские пехотинцы садятся на лайнер Роттердам, когда мятежная команда направляется домой» . Нью-Йорк Таймс . 6 сентября 1932 г. с. 1 . Проверено 15 июня 2023 г. - через Times Machine.
  36. ^ «Голландская линия сбросила 400 мятежников» . Нью-Йорк Таймс . 8 сентября 1932 г. с. 43 . Проверено 15 июня 2023 г. - через Times Machine.
  37. ^ «Лайнер, направляющийся в Роттердам» . Нью-Йорк Таймс . 13 сентября 1932 г. с. 43 . Проверено 15 июня 2023 г. - через Times Machine.
  38. ^ «Забастовка голландских моряков частично утихла» . Нью-Йорк Таймс . 15 сентября 1932 г. с. 45 . Проверено 15 июня 2023 г. - через Times Machine.
  39. ^ «Урегулирование забастовки моряков» . Нью-Йорк Таймс . 16 сентября 1932 г. с. 43 . Проверено 15 июня 2023 г. - через Times Machine.
  40. ^ «Голландское плавание возобновилось» . Нью-Йорк Таймс . 18 сентября 1932 г. с. 92 . Проверено 15 июня 2023 г. - через Times Machine.
  41. ^ «700 см. Роттердам» . Нью-Йорк Таймс . 19 ноября 1933 г. с. 33 . Проверено 26 июня 2023 г. - через Times Machine.
  42. ^ «Путешествия увеличиваются из-за праздничной суеты» . Нью-Йорк Таймс . 21 декабря 1933 г. с. 8 . Проверено 26 июня 2023 г. - через Times Machine.
  43. ^ «Океанские путешественники» . Нью-Йорк Таймс . 3 марта 1934 г. с. 10 . Проверено 26 июня 2023 г. - через Times Machine.
  44. ^ Регистр Ллойда 1930 , ROS – ROT.
  45. ^ Регистр Ллойда 1934 , ROS – ROW.
  46. ^ «Здесь 5 кораблей одной линии» . Нью-Йорк Таймс . 16 марта 1935 г. с. 31 . Проверено 26 июня 2023 г. - через Times Machine.
  47. ^ «СС Роттердам сел на мель в Вест-Индии» . Нью-Йорк Таймс . 30 сентября 1935 г. с. 1 . Проверено 15 июня 2023 г. - через Times Machine.
  48. ^ «Всех пассажиров Роттердама благополучно вывезли» . Нью-Йорк Таймс . 1 октября 1935 г. с. 1 . Проверено 15 июня 2023 г. - через Times Machine.
  49. ^ «Туристы на месте крушения в Кингстоне» . Нью-Йорк Таймс . 1 октября 1935 г. с. 19 . Проверено 15 июня 2023 г. - через Times Machine.
  50. ^ «Роттердамский групповой парус» . Нью-Йорк Таймс . 8 октября 1935 г. с. 12 . Проверено 15 июня 2023 г. - через Times Machine.
  51. ^ «868, потерпевшие крушение в Роттердаме, возвращаются сюда в праздничном настроении» . Нью-Йорк Таймс . 12 октября 1935 г. с. 33 . Проверено 15 июня 2023 г. - через Times Machine.
  52. ^ «Преодоление Роттердамского списка» . Нью-Йорк Таймс . 7 октября 1935 г. с. 33 . Проверено 15 июня 2023 г. - через Times Machine.
  53. ^ «Три голландских корабля получили статус каюты» . Нью-Йорк Таймс . 19 января 1936 г. с. 39 . Проверено 8 июня 2023 г. - через Times Machine.
  54. ^ «Запрещенные туристы возвращаются» . Нью-Йорк Таймс . 15 августа 1937 г. с. 31 . Проверено 8 июня 2023 г. - через Times Machine.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56b71747216dcc85a9cdb3ca3411abf8__1711492260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/f8/56b71747216dcc85a9cdb3ca3411abf8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Rotterdam (1908) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)