СС Роттердам (1908)
![]() Картина маслом Роттердама до 1912 года. | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Роттердам |
Тезка | Роттердам |
Владелец | НАСМ |
Оператор | Линия Голландия Америка |
Порт приписки | Роттердам |
Маршрут | Роттердам – Хобокен |
Строитель | Харланд энд Вольф , Белфаст |
Номер двора | 390 |
Заложен | 6 ноября 1906 г. |
Запущен | 3 марта 1908 г. |
Завершенный | 6 июня 1908 г. |
Первое путешествие | 13 июня 1908 г. |
Ремонт | 1926, 1936, 1937 |
Идентификация |
|
Судьба | Списан в 1940 году. |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | 24 149 брт , 15 020 нрт , 14 040 дедвейт |
Смещение | 36 870 тонн |
Длина | Зарегистрировано 650,5 футов (198,3 м) |
Луч | 77,4 футов (23,6 м) |
Черновик | 33 фута 0 дюймов (10,06 м) |
Глубина | 43,5 футов (13,3 м) |
колоды | 4 |
Установленная мощность | 2451 НХП , 15000 ИХП |
Движение | |
Скорость | 17 узлов (31 км/ч) |
Емкость |
|
Экипаж | 472 |
Датчики и системы обработки |
|
SS Rotterdam — паровой океанский лайнер , который был спущен на воду и завершен в Ирландии в 1908 году и списан в Нидерландах в 1940 году. компания Holland America Line На протяжении всей ее карьеры им владела и управляла (HAL). Он был четвертым из семи кораблей HAL, названных в честь голландского города Роттердам . До тех пор, пока Statendam не вступил в строй в 1929 году, Rotterdam компании был самым большим и быстрым кораблем во флоте компании и флагманом .
Фон
[ редактировать ]В 1900-х годах HAL увеличила размеры своих крупнейших трансатлантических пассажирских лайнеров. В период с 1899 по 1902 год компания представила три родственных корабля водоизмещением около 12 500 брутто-тонн каждый, два из которых были построены компанией Harland & Wolff в Белфасте . Затем в 1906 году компания Harland & Wolff завершила строительство Nieuw Amsterdam , нового флагмана HAL водоизмещением почти 17 000 брутто-метровых тонн . Nieuw Amsterdam также был первым кораблем HAL с двигателями четырехкратного расширения , и на скорости 16 узлов (30 км/ч) он был примерно на 1 узел (2 км/ч) быстрее трех лайнеров HAL водоизмещением 12 500 GRT .
Затем HAL заказала у Harland & Wolff корабль еще большего размера. В начале 1906 года HAL продала свой предыдущий Роттердам компании Det Forenede Dampskibsselskab , которая переименовала ее в CF Tietgen . [1] HAL повторно использовала название Роттердам для нового корабля.
Здание
[ редактировать ]HAL заказала новый корабль к июлю 1906 года. [2] Harland & Wolff построила ее на стапеле № 3 под номером 390. [3] где она была заложена 6 ноября 1906 года. [4]
Ее запуск был запланирован на 22 февраля 1908 года. [5] К 13:00 того дня собралось около 5000 гостей Harland & Wolff, и еще тысячи зрителей выстроились вдоль берега. Но два других корабля не были сдвинуты с пути, поэтому директору верфи пришлось отменить спуск на этот день. На следующий день шторм не позволил двум кораблям сдвинуться с пути, поэтому запуск снова был отменен. Третья попытка была отменена, поскольку смазка, которой смазывали стапель, отодвинулась в сторону. [6]
Роттердам был успешно спущен на воду 3 марта 1908 года. [7] Она была завершена 6 июня того же года, когда на ходовых испытаниях она достигла скорости 16 узлов (30 км/ч) . Затем она отправилась в Саутгемптон для проверки в сухом доке . [8]
Описание
[ редактировать ]
Халл
[ редактировать ]Роттердама Зарегистрированная длина составляла 650,5 футов (198,3 м), ширина - 77,4 футов (23,6 м), а глубина - 43,5 футов (13,3 м). [9] Его тоннаж составлял 24 149 брт , 15 020 нрт и 14 040 дедвейт . [4] Ее водоизмещение составляло 36 870 тонн при осадке 35 футов (10,67 м). [10] Корпус делился на водонепроницаемые отсеки 13 поперечными переборками и одной переборкой по диаметральной линии корабля. Дно корпуса было двойным. [11] Она имела трюмные кили . [ нужна ссылка ]
Движение
[ редактировать ]В Роттердаме было восемь двухсторонних и два односторонних котла, обогреваемых в общей сложности 54 гофрированными печами. Они подавали пар под давлением 215 фунтов на квадратный дюйм в сдвоенные паровые машины четырехкратного расширения , каждая из которых имела ход поршня 60 дюймов (1,5 м) и цилиндры диаметром 33 дюйма (0,84 м), 47 дюймов (1,2 м), 68 дюймов (1,7 м) и Диаметр отверстия 97 + 1 ⁄ 2 дюйма (2,48 м). Двигатели приводили в движение два винта . Суммарная мощность двух двигателей составила 2451 л.с. [9] или 15 л.с. 000 [4] Роттердам был спроектирован для круизов по 16 + 1 ⁄ узла (31 км/ч), [10] и комфортно поддерживал скорость 17 узлов. [3] У него было две воронки и две мачты, тогда как у Нью-Амстердама была одна воронка и четыре мачты.
Размещение
[ редактировать ]Роттердам имел спальные места для 3340 пассажиров: 525 в первом классе , 515 во втором классе и 2400 в третьем классе.
Обеденный зал первого класса имел размеры 92 на 75 футов (28 на 23 м) и вмещал около 500 посетителей. Его пол был покрыт резиной. Размер гостиной составлял 52 на 39 футов (16 на 12 м) и был отделан темным испанским красным деревом . Там было фортепиано и орган. Большой вестибюль был отделан лакированным деревом кремового цвета и имел широкую лестницу с позолоченным орнаментом из кованого железа и медными перилами. Он вел к пальмовому двору размером 46 на 39 футов (14 на 12 м), отделанному кремовым лакированным деревом в стиле Людовика XVI . По бокам его располагались из фаянсовой посуды плитки . В центре большой купол с витражами освещает сад и лестницу. Библиотека имела размеры 34 на 39 футов (10,5 на 12 м) и была оформлена в стиле Людовика XVI с использованием итальянского дерева юглан . Размеры верхнего и нижнего курительных салонов составляли 59 на 44 фута (18 на 13,5 м) и 30 на 44 фута (9 на 13,5 м). [10]
Было 265 кают первого класса, в том числе 48 одноместных роскошных кают и 12 кают-люкс с собственной комнатой отдыха. Здесь было около 100 первоклассных ванных комнат. Широкая лестница открывала доступ к прогулочным палубам первого класса. Имелись верхняя и нижняя прогулочные палубы, а также шлюпочная палуба общей площадью 28 255 кв. футов (2625 м 2 ). 2 ). Некоторые части палуб Роттердама прогулочных имели стеклянные крышки, которые можно было поднять, защищая от морских брызг. В то время это было уникальное новшество среди трансатлантических лайнеров. [10]
Салон-столовая второго класса также был отделан лакированным деревом. Его размеры составляли 46 на 75 футов (14 на 23 м) и вмещали 300 посетителей. На верхних палубах располагался женский салон и салон для курения, отделанный дубом. Прогулочные площадки второго класса имели площадь 12 000 кв. футов (1100 м 2 ). 2 ). Было 158 кают второго класса. Многие из них были двухместными, но были и четырехместные каюты. [10]
Было два салона-ресторана третьего класса площадью 6230 кв. футов (579 м2). 2 ) всего. В общей сложности два салона могли вместить только 581 посетителя, поэтому пассажирам третьего класса приходилось питаться посменно. Каюты третьего класса также были двухместными или четырехместными, и в каждом рейсе им давали чистое постельное белье. Просторные вестибюли с сиденьями вели наверх, на прогулочную палубу третьего класса, площадь которой составляла 11 000 кв. футов (1 022 м ). 2 ). [10]
Груз
[ редактировать ]Роттердама Трюмы имели вместимость 620 000 кубических футов (17 556 м3). 3 ) зерна или 570 000 кубических футов (16 141 м 3 ) тюкованного груза. [4] Это было чуть меньше, чем Нью-Амстердам , [12] хотя «Роттердам» был гораздо большим кораблем.
Экипаж
[ редактировать ]
Экипаж «Роттердама» составлял 472 человека: 51 человек на палубе, 119 человек в машинном отделении и кочегарке и 302 человека, обслуживающих пассажиров. У казначея был помощник казначея и пять стюардов . В первом классе работало 126 официантов, во втором — 55, в третьем — 31. Было 44 кухарки и 15 служанок. [11] На корабле было три электрические посудомоечные машины : одна производительностью 4000 штук в час и две производительностью 400 штук в час. Были также машины для чистки картофеля и полировки кинвов. [13]
Карьера
[ редактировать ]HAL зарегистрировала Роттердам в своем тезке Роттердаме . Ее кодовые буквы были PRMN. [9]

13 июня 1908 года «Роттердам» покинул Роттердам в свой первый рейс в Хобокен, штат Нью-Джерси . [14] На борту было всего 285 пассажиров: 75 первого класса, 82 второго класса и 128 третьего класса. 1 июля он покинул Хобокен в обратный рейс, взяв на борт 288 пассажиров первого класса, 356 пассажиров второго класса и 298 пассажиров третьего класса. 1908 год не был удачным для экономики США, и количество пассажиров увеличивалось лишь медленно. Однако к 1910 году Роттердам перевозил более 1000 мигрантов в каждой поездке. [ нужна ссылка ]

К 1910 году Роттердам был оборудован для подводной сигнализации , а компания Маркони оборудовала его для беспроводной телеграфии . [9] беспроводного телеграфа К 1913 году ее позывной был MHR. [15] но к 1914 году оно было изменено на PEA. [16]
К 1914 году в Роттердаме начались сезонные круизы . В феврале того же года она покинула Хобокен с 842 пассажирами первого класса и отправилась в круиз по Средиземному морю через Мадейру . Она совершила поездку по Средиземноморью, посетив Кадис , Гибралтар , Алжир , Пирей , Стамбул , Яффо , Александрию , Неаполь , Вильфранш-сюр-Мер и Булонь . [17]
Первая мировая война
[ редактировать ]В августе 1914 года Роттердам репатриировал многих гражданских лиц США, которые хотели покинуть Германию или Швейцарию . [18]
Нидерланды были одной из стран, через которые Антанты державами блокаду Германии удалось обойти . Германия стремилась импортировать товары, включая медь, кофе, хлопок, шерсть, корм для скота, нитратные удобрения и до трети общего объема продовольственных поставок для своего населения. [19] В сентябре 1914 года Роттердам покинул Хобокен с 1500 тоннами меди. Ее арестовали и доставили в Плимут 22 сентября. [20] Однако медь не удалось выгрузить из трюмов, поскольку порт Саутгемптона был закрыт. Вместо этого правительство Великобритании купило медь, и 6 октября судно было освобождено. Медь должна была быть выгружена в Роттердаме и храниться там для правительства Великобритании. [21]
12 октября 1914 года Роттердам прибыл в Роттердам с 8000 мешками муки по 25 кг (55 фунтов). 16 октября он снова отправился в Хобокен, взяв с собой почти 2000 пассажиров. Затем она совершила еще одну поездку из Роттердама в Хобокен и две поездки между Италией и Хобокеном. [ нужна ссылка ]
Война резко сократила число эмигрантов, желающих пересечь Атлантику. После того как большинство граждан США, пожелавших покинуть Европу, сделали это, пассажиров стало слишком мало, чтобы получить прибыль. [22] В 1915 году Роттердам осуществлял регулярное сообщение между Роттердамом и Хобокеном. Часто в Хобокене садилось менее 100 пассажиров, а в Роттердаме - около 500. [ нужна ссылка ]
Увеличение объемов грузовой торговли заставляло корабли HAL участвовать в войне. После первоначального спада экспорт из Нидерландов увеличился. Импорт в Нидерланды увеличился настолько, что HAL зафрахтовала суда для перевозки дополнительного груза. [22] В конце 1915 года груз Роттердама включал 25 500 тюков (мешки по 60 кг (130 фунтов)) кофе. [ нужна ссылка ]
Державы Антанты часто проверяли нейтральные корабли, чтобы убедиться, что они не нарушают блокаду центральных держав . Во время путешествия на запад в июне 1915 года Королевский флот удерживал Роттердам в общей сложности восемь дней, сначала в Даунс , а затем в Эйвонмуте . [23]
был обнаружен пожар 29 августа 1915 года в ее почтовом отделении . В отсек был закачан сернистый газ, пытаясь потушить пожар. По прибытии в Роттердам 2 сентября выяснилось, что пожар все еще горит, поэтому его потушили водой. [24] Вероятно, пожар начался в ее грузе с хлопком. Из 201 мешка с почтой, хранившегося выше, семь сгорели, а остальные сильно пострадали от воды. В первые годы войны Роттердам также регулярно перевозил золото в Нидерланды. [25]
11 мая 1916 года Роттердам покинул Хобокен и направился в Роттердам. В Англии власти Великобритании конфисковали ее почту. Также в Англии она погрузила выживших с Royal Rotterdam Lloyd корабля Palembang , который мине , заложенной UC-10 . 18 марта затонул на [26]
Затем HAL поставил Роттердам на прикол . Официальная причина заключалась в том, что в случае потери его нельзя было заменить в течение многих лет, поскольку голландские верфи не смогли построить корабль размером с « Роттердам» . [27] В июле 1914 года компания Harland & Wolff спустила на воду новый Statendam для HAL, корабль даже больше, чем Rotterdam , но в 1915 году правительство Великобритании реквизировало недостроенный корабль для переоборудования в военный корабль . Он был построен в 1917 году под названием Justicia и потоплен подводной лодкой в июле 1918 года. [28] Роттердам оставался в безопасности после возобновления Германией неограниченной подводной войны в феврале 1917 года. [29]
Между войнами
[ редактировать ]После перемирия 11 ноября 1918 года Роттердам был поставлен в сухой док в Глазго , поскольку в Нидерландах не было достаточно большого сухого дока для него. [29] 24 января она вылетела из Роттердама в Хобокен с менее чем 100 пассажирами, но в Бресте, Франция, погрузила на борт множество американских солдат. Она продолжала репатриировать американские войска в течение нескольких месяцев. [ нужна ссылка ] а 24 января 1919 года она возобновила гражданскую службу между Роттердамом и Хобокеном. В 1920 году ее перевели с угля на нефтяное топливо. [30]

В начале апреля 1921 года делегация Всемирной сионистской организации отплыла из Роттердама в Хобокен на борту «Роттердама» . Среди них были Альберт Эйнштейн , Бен-Цион Моссинсон, Менахем Усишкин и Хаим Вейцман . Также в апреле 1921 года «Роттердам» стал первым кораблем, использовавшим новый сухой док водоизмещением 46 000 тонн на верфи Wilton's Doken Werf Maatschappij в Шидаме . [ нужна ссылка ]
В 1920-е годы Роттердам возобновил зимние круизы из Хобокена в Средиземное море, в том числе в 1923 г. [ нужна ссылка ] февраль 1924 г., [31] и февраль 1925 г. [32] В 1929 году его переоборудовали в двухклассный корабль с спальными местами для 517 пассажиров первого класса и 1130 пассажиров туристического класса . [4]
Великая депрессия , начавшаяся в 1929 году, привела к глобальному спаду коммерческого судоходства. 24 декабря 1930 года NASM пересмотрела тарифы на 1931 год. Тарифы были сезонными, и до 1930 года компания делила их на летние, зимние и промежуточные. В 1931 году NASM отменило промежуточные сезоны, упростило тарифы только на летние и зимние и объявило о значительном снижении. В Роттердаме минимальный тариф первого класса составит 200 долларов США в восточном направлении с августа по апрель и столько же в западном направлении с ноября по июль. Минимальный тариф первого класса летом, который теперь включает бывшие «промежуточные» сезоны, составит 220 долларов. [33]
Роттердам был углежогом. В начале сентября 1932 года члены Bond voor Minder Marine Personeel (BMMP), профсоюза работавшие на большинстве голландских судоходных линий, забастовали, требуя повышения заработной платы. Когда 4 сентября Роттердам покинул Булонь, направляясь на запад, кочегары ее корабля потребовали, чтобы она прекратила рейс и вернулась в Роттердам. [34] Ее капитан поставил ее на якорь возле маяка Вест-Хиндер , где отряд из 30 голландских морских пехотинцев поднялся на борт корабля с лоцманского катера . Корабль вернулся в Роттердам, где 11 членов его экипажа были арестованы за мятеж . [35] 7 сентября NASM объявило, что не будет повторно нанимать 400 членов BMMP. [36] Роттердам и другие корабли NASM оставались в Роттердаме, пока забастовка продолжалась. [37]
15 сентября некоторые судоходные компании достигли соглашения с BMMP, включая восстановление в должности 400 членов, уволенных NASM, но члены BMMP в Роттердаме проголосовали за его отказ. [38] Однако «контактная комиссия» между судоходными компаниями и БММП установила, что совокупность голосов на отдельных массовых собраниях в Амстердаме и Роттердаме дала большинство в пользу возвращения к работе. [39] Экипажи NASM возобновили работу. Вендам покинул Роттердам 17 сентября, и все корабли вернулись к своему обычному расписанию. [40]
В конце 1933 года Роттердам был отремонтирован, и на одном из его колодцев устроили искусственный пляж. Свой круизный сезон она начала 18 ноября, отправившись из Хобокена с 450 пассажирами в круиз в Вест-Индию . [41] 23 декабря она покинула Хобокен и отправилась в девятидневный круиз в Нассау и Кингстон. [42] 3 марта 1934 года она покинула Хобокен и отправилась в круиз по Центральной Америке. [43]
К 1930 году Роттердам был оборудован беспроводной пеленгацией . [44] К 1934 году новый четырехбуквенный позывной PHEG заменил ее кодовые буквы и трехбуквенный позывной. [45] Также к 1934 году ее корпус был перекрашен в белый цвет. [4]
Волендам и ее сестра Вендам редко бывали в одном порту одновременно. Единственным исключением было 16 марта 1935 года в Хобокене, когда Вендам прибыл из Роттердама утром, а Волендам уже находился в порту, ожидая начала круиза в Нассау и Бермудские острова 23 марта. Роттердам , Эдам и грузовой пароход «Бемстердейк» также находились в Хобокене в тот же день. Пять кораблей NASM редко находились в одном порту в один и тот же день. [46]
29 сентября 1935 года «Роттердам» курсировал у берегов Ямайки во время урагана на Кубе в 1935 году , когда он сел на мель на острове Морант-Кейс . [47] Elders & Fyffes Банановая лодка Ariguani вывезла всех своих 460 пассажиров и 70 членов команды и высадила их в Кингстоне. [48] NASM 1 октября Волендам покинул Хобокен без пассажиров. [49] 7 октября он покинул Кингстон с 350 и командой Роттердама пассажирами . [50] и 11 октября она высадила их в Хобокене. [51] Роттердам был снят с мели 5 октября. [52]
В январе 1936 года HAL реклассифицировала Rotterdam , Volendam и Veendam как корабли «кабинного класса». Роттердаме Стоимость проезда в одну сторону в была снижена со 169,50 до 161,50 долларов в летний сезон и со 161,50 до 153,50 долларов в межсезонье. HAL была последней крупной судоходной компанией, принявшей класс каюты. [53]
В 1937 году Роттердам совершил летний круиз к мысу Нордкап и Балтике . В Ленинграде советские власти отказались выпустить на берег некоторых пассажиров Роттердама и трех других кораблей. Причина, по которой они выбрали некоторых пассажиров для исключения, неясна. [54]
Конец карьеры
[ редактировать ]21 ноября 1939 года Роттердам отправился в свое последнее трансатлантическое путешествие из Роттердама в Нью-Йорк. [3] Она вернулась в Роттердам 28 декабря. [4] К тому времени она испарила пар, эквивалентный 70-кратной окружности Земли. [ нужна ссылка ]
В январе 1940 года HAL продала Роттердам промышленным компаниям Франка Рейсдейка в Хендрик-Идо-Амбахт на металлолом. 5 января 1940 года его отбуксировали из Вильгельминакаде в Ваалхафен , где его надстройка была снесена. [4]
Затем HAL использовала название для Роттердама , спущенного на воду в 1958 году. Сейчас он представляет собой объединенный отель, корабль-музей и профессионально-техническое училище.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Корабельные вести» . Роттердамш Ньюсблад (на голландском языке). 14 апреля 1906 г. с. 3 — через Делфер .
- ^ «Городские новости» . Роттердамш Ньюсблад (на голландском языке). 31 июля 1906 г. с. 1 – через Делфер.
- ^ Jump up to: а б с «Роттердам» . Харланд и Вольф Двор . Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Роттердам – ID 5592» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке). 17 мая 2023 г.
- ^ «Из Роттердама» . Бредаше Курант (на голландском языке). 22 февраля 1908 г. с. 5 – через Делфер.
- ^ «Роттердам» . Де Маасбоде (на голландском языке). 28 февраля 1908 г. с. 2 – через Делфер.
- ^ «Пароходные линии» . Альгемин Хандельсблад (на голландском языке). 4 марта 1908 г. с. 4 – через Делфер.
- ^ «Пароходные линии» . Альгемин Хандельсблад (на голландском языке). 4 июня 1908 г. с. 6 – через Дельфер.
- ^ Jump up to: а б с д Регистр Ллойда 1910 г. , ROT – ROU.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Гигантский пароход Роттердам» . Дешевый Vlaardingsche Courant (на голландском языке). 29 февраля 1908 г. с. 2 – через Делфер.
- ^ Jump up to: а б «Новый пароход Роттердам» . Конституция (на голландском языке). 30 июня 1908 г. с. 2 – через Делфер.
- ^ «Новый Амстердам – ID 4633» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке). 17 мая 2023 г.
- ^ «Онзе Нидерландше Верелдхавен» . Конституция (на голландском языке). 19 июля 1908 г. — через Дельфер. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Сводки новостей» . Влаардингше Курант (на голландском языке). 17 июня 1908 г. с. 1 – через Делфер.
- ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1913 , с. 271.
- ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1914 , с. 416.
- ^ «Линия Голландия-Америка» . Альгемин Хандельсблад (на голландском языке). 3 февраля 1914 г. с. 2 – через Делфер.
- ^ « Гестранде Американен» . Nieuwsblad van Friesland (на голландском языке). 29 августа 1914 г. с. 3 – через Делфер.
- ^ Миллер, Майкл Б. (24 августа 2016 г.). «Морской транспорт и снабжение» . Международная энциклопедия Первой мировой войны . Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ «Нидерланды и война» . Альгемин Хандельсблад (на голландском языке). 2 октября 1914 г. с. 5 – через Делфер.
- ^ «Контрабанда медных журналов» . Альгемин Хандельсблад (на голландском языке). 9 октября 1914 г. с. 6 – через Дельфер.
- ^ Jump up to: а б «Линия Голландия-Америка» . Альгемин Хандельсблад (на голландском языке). 24 марта 1915 г. с. 3 – через Делфер.
- ^ «Роттердам продержался 8 дней» . Нью-Йорк Таймс . 2 июля 1915 г. с. 3 . Проверено 28 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Пожар на борту SS Rotterdam» . Бредаше Курант (на голландском языке). 3 сентября 1915 г. с. 3 – через Делфер.
- ^ «Золотой вопрос» . Делфтский Курант (на голландском языке). 22 ноября 1915 г. с. 2 – через Делфер.
- ^ «Наше судоходство под угрозой» . Провинциальный Северный Брабантше-Хертогенбос Курант (на голландском языке). 24 марта 1916 г. с. 1 – через Делфер.
- ^ «Наши почтовые кораблики» . Батавияаш Ньюсблад . 27 марта 1916 г. с. 3.
- ^ «Юстиция» . Судостроительный и машиностроительный завод «Харланд энд Вольф» . Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б "Одомашненный" . Провинции Оверэйссельше и Звольше Курант (на голландском языке). 26 ноября 1918 г. с. 1 – через Делфер.
- ^ Свиггам, Сьюзен; Кохли, Марджори (6 июня 2008 г.). «Описания кораблей – R: Роттердам, 1908 год» . Список кораблей . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ «Линия Голландия-Америка» . Альгемин Хандельсблад (на голландском языке). 25 февраля 1924 г. с. 3 – через Делфер.
- ^ «Роттердам» . Nieuwe Rotterdamsche Courant (на голландском языке). 6 февраля 1925 г. с. 3 – через Делфер.
- ^ «Голландская линия снижает тарифы на пассажирские перевозки» . Нью-Йорк Таймс . 25 декабря 1930 г. с. 43 . Проверено 15 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Борьба за заработную плату сковывает корабли в Голландии» . Нью-Йорк Таймс . 5 сентября 1932 г. с. 23 . Проверено 15 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Голландские морские пехотинцы садятся на лайнер Роттердам, когда мятежная команда направляется домой» . Нью-Йорк Таймс . 6 сентября 1932 г. с. 1 . Проверено 15 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Голландская линия сбросила 400 мятежников» . Нью-Йорк Таймс . 8 сентября 1932 г. с. 43 . Проверено 15 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Лайнер, направляющийся в Роттердам» . Нью-Йорк Таймс . 13 сентября 1932 г. с. 43 . Проверено 15 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Забастовка голландских моряков частично утихла» . Нью-Йорк Таймс . 15 сентября 1932 г. с. 45 . Проверено 15 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Урегулирование забастовки моряков» . Нью-Йорк Таймс . 16 сентября 1932 г. с. 43 . Проверено 15 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Голландское плавание возобновилось» . Нью-Йорк Таймс . 18 сентября 1932 г. с. 92 . Проверено 15 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «700 см. Роттердам» . Нью-Йорк Таймс . 19 ноября 1933 г. с. 33 . Проверено 26 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Путешествия увеличиваются из-за праздничной суеты» . Нью-Йорк Таймс . 21 декабря 1933 г. с. 8 . Проверено 26 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Океанские путешественники» . Нью-Йорк Таймс . 3 марта 1934 г. с. 10 . Проверено 26 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ Регистр Ллойда 1930 , ROS – ROT.
- ^ Регистр Ллойда 1934 , ROS – ROW.
- ^ «Здесь 5 кораблей одной линии» . Нью-Йорк Таймс . 16 марта 1935 г. с. 31 . Проверено 26 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «СС Роттердам сел на мель в Вест-Индии» . Нью-Йорк Таймс . 30 сентября 1935 г. с. 1 . Проверено 15 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Всех пассажиров Роттердама благополучно вывезли» . Нью-Йорк Таймс . 1 октября 1935 г. с. 1 . Проверено 15 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Туристы на месте крушения в Кингстоне» . Нью-Йорк Таймс . 1 октября 1935 г. с. 19 . Проверено 15 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Роттердамский групповой парус» . Нью-Йорк Таймс . 8 октября 1935 г. с. 12 . Проверено 15 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «868, потерпевшие крушение в Роттердаме, возвращаются сюда в праздничном настроении» . Нью-Йорк Таймс . 12 октября 1935 г. с. 33 . Проверено 15 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Преодоление Роттердамского списка» . Нью-Йорк Таймс . 7 октября 1935 г. с. 33 . Проверено 15 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Три голландских корабля получили статус каюты» . Нью-Йорк Таймс . 19 января 1936 г. с. 39 . Проверено 8 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Запрещенные туристы возвращаются» . Нью-Йорк Таймс . 15 августа 1937 г. с. 31 . Проверено 8 июня 2023 г. - через Times Machine.
Библиография
[ редактировать ]- Коллард, Ян (2018), Круизные лайнеры Голландия-Америка , Страуд: Amberley Publishing , ISBN 978-1445667614
- Даулинг, Р. (1909) [1903]. Все о кораблях и судоходстве (3-е изд.). Лондон: Alexander Moring Ltd.
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1910 — через Интернет-архив .
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1930 – через городской совет Саутгемптона .
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1934 г. - через городской совет Саутгемптона.
- Агентство печати Маркони (1913). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: Сент-Кэтрин Пресс.
- Агентство печати Маркони, ООО (1914 г.). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: Пресс-агентство Маркони, ООО.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Абрисиалио. «RMS Роттердам IV (1908-1940)» . Ютуб. - видео
- Баллинз Демпфер Вельт. «СС Роттердам – Голландия-Америка-Лайн» . Ютуб. — видео интерьерных фотографий и других изображений
- «СС Роттердам IV 1908–1940» . Неофициальная Голландско-Американская линия . - описание, история, фотографии и выдержки из круизной брошюры 1914 года.