Jump to content

Военный корабль США Комфорт (AH-3)

Военный корабль США «Комфорт» на якоре, ок. 1919 год
Военный корабль США «Комфорт» на якоре, ок. 1919.
История
Флаг дома Уорд ЛайнЛиния Уорда
Имя СС Гавана
Тезка Гавана , Куба
Владелец Линия Уорда
Строитель Уильям Крэмп и сыновья , Филадельфия
Номер двора 340
Запущен Октябрь 1906 г.
В эксплуатации 1907
Не работает 23 мая 1917 г. [ 1 ]
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Комфорт
Приобретенный 17 декабря 1917 г.
Введен в эксплуатацию 18 марта 1918 г.
Выведен из эксплуатации 5 августа 1921 г.
Судьба Заложен; Продан компании AGWI Line в 1925 г.
Флаг дома Уорд ЛайнЛиния Уорда
Имя СС Гавана
Владелец Линия Уорда
Приобретенный 1927
В эксплуатации 1928
Переименован СС Юкатан , 1935 год.
Переименован СС Агвилеон , 1940 г.
Не работает 1941
Соединенные Штаты
Имя USAT Агвилеон
Приобретенный апрель 1942 г.
В эксплуатации апрель 1942 г.
Ремонт Металлургический завод Атлантического бассейна , ноябрь 1942 г. – апрель 1943 г.
Ремонт Металлургический завод Атлантического бассейна, июнь – август 1943 г.
реклассифицирован Корабль-госпиталь USAHS Shamrock , август 1943 г.
Ремонт Чарльстонская военно-морская верфь , апрель – сентябрь 1945 г.
Не работает 4 февраля 1946 г., НДРФ , бухта Суйсун.
Судьба Продан на слом, февраль 1948 г.
Общие характеристики
Смещение 10 102 длинных тонны (10 264 т)
Длина 429 футов 10 дюймов (131,01 м)
Луч 50 футов 2 дюйма (15,29 м)
Черновик 26 футов (7,9 м)
Скорость 18 узлов (21 миль в час; 33 км / ч)
Дополнение 318
Отличия от USAT Agwileon :
Тоннаж 6,678
Черновик 23 фута 11 дюймов (7,29 м)
Движение 2 × поршневые паровые машины
Скорость 14 узлов (16 миль в час; 26 км / ч)
Диапазон 4900 миль (5600 миль; 9100 км)
Емкость Груз: 146 360 куб футов (4 144 м ) 3 )
Войска 1,350
Отличия от USAHS Shamrock :
Диапазон 5800 миль (6700 миль; 10700 км)
Емкость
  • Пациенты: 602 пациента
  • Груз: Нет
Вооружение Никто

USS Comfort (AH-3) был госпитальным кораблем ВМС США во время Первой мировой войны. Он был родственным кораблем USS Mercy (AH-4), но эти два корабля не принадлежали к одному классу кораблей. Комфорт был известен как SS Havana при обслуживании пассажиров на линии Ward Line и как USAT Havana на службе в армии США до службы в ВМФ. Ее имя было восстановлено Гаване в 1927 году, и она была переименована в SS Yucatán в 1935 году и SS Agwileon в 1941 году. Во время Второй мировой войны она была известна как USAHS Agwileon и USAHS Shamrock на службе в армии Соединенных Штатов.

Спущенный на воду в 1906 году, пароход SS Havana служил пассажирским пароходом Ward Line на маршруте Нью-Йорк – Гавана с 1907 по 1917 год. До того, как его приобрели ВМФ, корабль некоторое время служил транспортным кораблем армии США USAT Havana и был в числе первых Американский конвой кораблей направлялся во Францию ​​во время Первой мировой войны. За свою карьеру на флоте Комфорт совершила три трансатлантических рейса, доставив домой более 1100 человек из европейских портов. Комфорт был выведен в резерв в сентябре 1919 года, списан в 1921 году и продан в апреле 1925 года.

Бывшее госпитальное судно было выкуплено компанией Ward Line в 1927 году, которая переоборудовала его и вернула в эксплуатацию на маршруте Гаваны под первоначальным названием « Гавана» . В январе 1935 года «Гавана» высадилась на риф к северу от Багамских островов и оставалась там три месяца. После снятия с мели и ремонта в июне он снова был введен в строй как SS Yucatán . В 1940 году корабль был выведен из пассажирского обслуживания и переоборудован в грузовое. После опрокидывания в порту в 1941 году корабль снова был снят с мели и переименован в SS Agwileon .

В соответствии с бербоут-чартером Морской комиссии США Сьерра - компания Agwileon доставила гражданских технических специалистов и советников в Леоне для армии США. В ноябре 1942 года корабль был передан армии под обозначением USAT Agwileon и преобразован в военный корабль, совершив в этом качестве один рейс. В июне 1943 года корабль был выбран для переоборудования в армейский госпитальный корабль и был переименован в USAHS Shamrock . Большую часть своей карьеры корабль работал в Средиземноморье и к сентябрю 1944 года перевез почти 18 000 пациентов. Корабль был переоборудован для использования на Тихоокеанском театре военных действий , но не раньше окончания войны. Корабль был выведен в резерв в феврале 1946 года и списан в феврале 1948 года.

Уорд Лайн, 1907–1917 гг.

[ редактировать ]

Havana была спущена на воду в 1906 году компанией William Cramp & Sons из Филадельфии для компании New York & Cuba Mail Steam Ship Co., обычно называемой Ward Line , в качестве пассажирского парохода на маршруте из Нью-Йорка в Гавану.

В 1909 году по пути на карантинную станцию ​​в Нью-Йорке Гавана протаранила стоящее на якоре стоящее на линии Мансона грузовое судно «Кубана», , которое было скрыто за SS Kronprinz Wilhelm , также стоявшим на якоре. Кубана не получила никаких повреждений ниже ватерлинии, а Гавана , нагруженная прибывающими из Нью-Йорка пассажирами, получила лишь поверхностные повреждения. [ 2 ]

Бастующие пожарные задержали Гаваны отбытие в июле 1911 года. Пожарным требовались дополнительные 0,15 доллара в день на питание, пока корабль находился в порту. А.Г. Смит, генеральный директор Ward Line, согласился на эту уступку, позволив « Гаване» начать работу после двухчасовой задержки. [ 3 ]

Лайнер SS Havana перед Первой мировой войной

Несколько раз в 1912 году, во время вспышки бубонной чумы в Карибском бассейне, Гавана действовала в нарушение карантинных правил Кубы и США. В июле 1912 года лайнер готовился отплыть с Кубы без проверки и фумигации, но ему грозила семидневный карантин в Гаване, прежде чем кораблю будет разрешено отправиться в путь. [ 4 ] Однако Служба морских госпиталей США нашла компромисс, который позволил Гаване покинуть страну после однодневной задержки. [ 5 ] В сентябре того же года еще одна ошибка при проверке привела к судебному преследованию Уорд-Лайн со стороны правительства. [ 6 ]

23 мая 1917 года «Гавана» и однотипный корабль «Саратога» , еще один пароход Ward Line, были реквизированы военным министерством для использования армией США во время Первой мировой войны. [ 1 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

После реквизиции правительством США 24 мая 1917 года «Гавана» была передана армии США для использования в качестве транспортного корабля. [ 7 ] Его спешно снарядили для выполнения войсковых обязанностей, и на рассвете 14 июня USAT Havana вместе с другими армейскими транспортными кораблями Saratoga , Tenadores и Pastores в сопровождении крейсеров Seattle , DeKalb , эсминцев Wilkes , Terry , Roe и переоборудованной яхты Corsair установили из Амвросия Лайт в Брест, Франция . Они были в головной группе первого конвоя американских войск во Францию ​​во время Первой мировой войны. [ 7 ] [ 8 ] «Корсар» не смог поддерживать скорость 15 узлов (17 миль в час; 28 км / ч) и отступил, его заменил эсминец «Фаннинг» из второй группы. [ 9 ]

Раненые американские солдаты на борту «Комфорта» , 1 декабря 1918 года.
Раненых солдат выгружают из «Комфорта» , декабрь 1918 года.

В 22:15 22 июня, примерно в 850 морских милях (980 миль; 1570 км) от предполагаемого пункта назначения - Бреста, группа гаванского конвоя подверглась нападению подводных лодок. Две торпеды прошли возле Гаваны и две торпеды оседлали ДеКальб . Ни одну подводную лодку точно не заметили, и конвой, рассеянный тревогой, на следующее утро перегруппировался. [ 10 ] Группа, предупрежденная сообщениями об активности подводных лодок возле Бреста, направилась в Сен-Назер и прибыла 25 июня. [ 11 ]

Гавана совершила только один трансатлантический переход в качестве армейского транспорта и 17 июля была передана ВМС США. [ 12 ] Корабль был оснащен на военно-морской верфи Нью-Йорка компанией John N. Robins Co. из Бруклина, Нью-Йорк ; переименован в Комфорт 14 марта 1918 г.; и вступил в строй 18 марта 1918 года под командованием медицинского инспектора К. М. Омана, USN . Комфорт и Мерси (бывший товарищ по команде Ward Line, Саратога ) были первыми госпитальными кораблями ВМФ, на борту которых были медсестры-женщины, вместимостью семь человек, включая старшую медсестру. [ 13 ] [ 14 ] Оба корабля были оборудованы по последнему слову техники операционными, рентгеновскими кабинетами, комнатами отдыха и вмещали по 500 пациентов каждый. [ 13 ]

Прослужив с 24 июля по 5 октября 1918 года плавучим госпиталем в Нью-Йорке, Комфорт присоединился к крейсерским и транспортным силам Атлантического флота, чтобы возвращать раненых из Европы. За три рейса с 21 октября 1918 года по 13 марта 1919 года он привез домой 1183 человека из Франции, Великобритании и Азорских островов . Он отплыл из Чарльстона 9 июня для ремонта на военно-морской верфи Мэр-Айленд, куда он отправился 11 сентября 1919 года. [ 15 ]

На острове Мэр «Комфорт» заменила котлы и модернизировала электрическую систему, что повлекло за собой замену всей временной проводки на постоянную и водонепроницаемые крепления. Помещения экипажа корабля также были заражены клопами из старых больничных кроватей немецкого типа, и были приняты меры по их уничтожению. [ 16 ] Но Комфорт увидела конец своей службы на флоте; он был выведен из эксплуатации 5 августа 1921 года и продан на острове Мэр 1 апреля 1925 года. [ 15 ]

Автор и поэт Уильям Нельсон Морелл в своей книге стихов, посвященных службе на флоте во время войны, был вдохновлен написать следующие строки о Комфорте :

Они никогда не размещали лучшую команду

Это вышло из любого порта
Чем то, что несло раненых

Зона боевых действий — на новом «Комфорте»

- «Военный корабль США «Комфорт» (корабль-госпиталь)» [ 17 ]

Межвоенная гражданская служба

[ редактировать ]

Бывший лайнер был вновь приобретен компанией Ward Line в 1927 году и прошел капитальный ремонт – снятие одного из штабелей и модернизацию внутренних помещений – на верфи Todd Shipyard в Сиэтле , а в следующем году вернулся к работе с пассажирами. [ 18 ] [ 19 ] Гавана была включена в сообщение Нью-Йорк-Куба, где бизнес процветал, отчасти из-за сухого закона в Соединенных Штатах . Круизы Ward Line в Гавану были одним из самых быстрых и наименее дорогих способов провести то, что один автор назвал «отпуском, обогащенным алкоголем». Успех маршрутов на Кубу привлек внимание компании Cunard Line , которая добавила рейсы из Нью-Йорка на Кубу с избранными круизами по Мавритании в 1928 году, полным сезоном круизов по Каронии в 1929 году и добавлением Кармании в следующем сезоне. [ 20 ] На эту предполагаемую угрозу интересам американского судоходства компания Ward Line ответила приобретением двух новых кораблей. Новые корабли, Oriente и Morro Castle , стали вершиной линейки, а Havana была понижена в звании до корабля третьего уровня по роскоши и вместительности, позади Siboney и Orizaba . [ 19 ]

6 января 1935 года «Гавана» села на мель на рифе Мантанилья . 27 ° 22' с.ш. 78 ° 41' з.д.  /  27,367 ° с.ш. 78,683 ° з.д.  / 27,367; -78,683 [ 21 ] ) к северу от Багамских островов . Хотя один пассажир умер от « апоплексии » во время эвакуации корабля, на пароходах « Эль Океано» и «Петен» были эвакуированы все пассажиры . Эти два парохода вместе с катерами береговой охраны США Vigilant и Pandora пришли на помощь пострадавшему кораблю. [ 19 ] [ 22 ] Корабль сел на мель на известном мелководье, недалеко от видимого маркерного буя. [ 19 ] Капитан Альфред В. Петерсон был признан виновным в «ошибке в навигации» из-за использования точного счисления вместо более точных методов определения курса. [ 23 ] Закрытие Гаваны стало второй из трех катастроф в сфере связей с общественностью , постигших Уорд Лайн за четыре месяца; пожар и затопление замка Морро в сентябре 1934 года, а также затопление корабля «Могавк» ( зафрахтованного для замены севшей на мель Гаваны ) во время его первого рейса по Уорд-Лайн в январе 1935 года. двумя другими были [ 19 ] После этих трех инцидентов к июлю 1935 года от названия «Ward Line» отказались в пользу менее известного прозвища «Cuba Mail Line». [ 24 ]

Гавана оставалась на рифе в течение трех месяцев, прежде чем была снята с мели, отремонтирована и переименована в SS Yucatán . [ 19 ] Юкатан продолжал обслуживать пассажиров Кубинской почтовой линии до 1940 года, когда он был преобразован в грузовое судно. [ 19 ] 29 ноября 1940 года «Юкатан» затонул у причала в Нью-Йорке. [ 25 ] После повторного снятия с мели и ремонта корабль был переименован в Agwileon и передан в материнскую организацию Cuba Mail Lines, Atlantic, Gulf и West Indies Steamship Lines («AGWI Lines»), и остался в эксплуатации в качестве грузового судна. [ 19 ]

Военная служба времен Второй мировой войны

[ редактировать ]
USAT Agwileon в середине 1943 года.
USAHS Shamrock в порту, гр. 1943–46

В апреле 1942 года Морская комиссия взяла под свой контроль SS Agwileon по бербоут-чартеру и использовала его для перевозки гражданских техников и советников во Фритаун , Сьерра-Леоне , для армии США. После того, как там возникли проблемы с котлом, корабль затем направился обратно в Нью-Йорк через Кейптаун , Бразилию , Тринидад и Кубу. Путешествие завершилось в октябре. [ 26 ]

В следующем месяце корабль стал USAT Agwileon , когда был зафрахтован армией, и был переоборудован в военный корабль на заводе Atlantic Basin Iron Works в Бруклине . После завершения переоборудования военный корабль в апреле 1943 года отправился в Оран и Гибралтар , а в июне вернулся в Нью-Йорк. После этого рейса его выбрали для переоборудования в госпитальный корабль. [ 26 ]

В июне корабль снова зашел на металлургический завод Атлантического бассейна, а в августе 1943 года был переименован в USAHS Shamrock. После завершения переоборудования новый госпитальный корабль в сентябре покинул Нью-Йорк и направился в Гибралтар и Средиземное море , где он работал на местном уровне, часто заходя в Оран. , Палермо , южные пляжи Франции, Бизерта и Неаполь . К середине февраля 1944 года Шемрок перевезла 11 989 пациентов, прежде чем отправиться из Гибралтара в Чарльстон (через Бермудские острова ), куда она прибыла в начале марта. После некоторого ремонта и переделок в Чарльстоне «Шемрок» снова отплыл в Гибралтар для очередной службы в Средиземноморье с мая по сентябрь. Перевезя более 6000 пациентов во время этой миссии, она вернулась через Орту , Азорские острова , в Чарльстон. в конце сентября [ 27 ]

В октябре корабль-госпиталь зашел в Джексонвилл для капитального ремонта, а затем отправился в последнее путешествие по Средиземному морю и вернулся в Чарльстон в апреле 1945 года. Поскольку война в Европе к этому времени подошла к концу, Шемрок подвергся модернизации вентиляции на военно-морской верфи Чарльстона. предназначен для службы на Тихом океане . Ремонт завершился в сентябре 1945 года, корабль-госпиталь отплыл в Лос-Анджелес и прибыл в октябре. [ 27 ]

Поскольку к тому времени потребность в госпитальных кораблях отпала, «Шемрок» был выведен из эксплуатации. После того, как возможность переоборудования корабля для перевозки домой военных невест была отклонена, 4 февраля 1946 года «Шемрок» был передан Управлению военного судоходства в Сан-Франциско и помещен в Резервный флот национальной обороны (NDRF) в заливе Суисун , Калифорния. [ 26 ] [ 27 ] 30 декабря 1947 года Shamrock был продан компании Walter W. Johnson Co., а 4 февраля 1948 года был выведен из состава NDRF на слом. [ 28 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «США реквизируют корабли». Вашингтон Пост . 24 мая 1917 г. с. 1.
  2. ^ «Лайнеры сталкиваются в узких местах» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 8 апреля 1909 г. с. 18 . Проверено 28 января 2008 г.
  3. ^ «Забастовка задерживает подставки» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 9 июля 1911 г. с. 12 . Проверено 28 января 2008 г.
  4. ^ «Лайнер задержан приказом о чуме» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 14 июля 1912 г. с. 5 . Проверено 28 января 2008 г.
  5. ^ «Жалуются американцы» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 15 июля 1912 г. с. 9 . Проверено 6 апреля 2008 г.
  6. ^ «Привлекать к ответственности Уорд Лайн» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 11 сентября 1912 г. с. 4 . Проверено 28 января 2008 г.
  7. ^ Jump up to: а б Кроуэлл и Уилсон, с. 316.
  8. ^ Гливс, стр. 38, 41.
  9. ^ Гливс, с. 41–2.
  10. ^ Гливс, стр. 42–3.
  11. ^ Гливс, с. 45.
  12. ^ Кроуэлл и Уилсон, с. 319.
  13. ^ Jump up to: а б «Записки армии и флота» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 13 января 1918 года . Проверено 24 января 2008 г.
  14. ^ ВМС США, Годовые отчеты , стр. 835.
  15. ^ Jump up to: а б «Комфорт» . ДАНФС .
  16. ^ ВМС США, Годовые отчеты , стр. 834.
  17. ^ Морелл, с. 4.
  18. ^ «Карта учета 1 (оборотная сторона)» (скан записи) . Система управления имуществом и архивной документации (PMARS) . Морская администрация США . Проверено 28 января 2008 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Калафус.
  20. ^ Флейхарт, с. 292.
  21. ^ «Риф Матанилья» . Мировая база данных по характеристикам водных ресурсов . WorldCityDB.com . Проверено 28 января 2008 г.
  22. ^ «Пассажиры спасены в результате крушения лайнера на Багамском рифе» . Лос-Анджелес Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 7 января 1935 г. с. 1. Архивировано из оригинала (плата) 24 мая 2011 года.
  23. ^ «Петерсон получил выговор в результате крушения корабля Уорд» (гонорар) . Нью-Йорк Таймс . 8 июня 1935 г. с. 33.
  24. ^ «Заметки о мире судоходства» (гонорар) . Нью-Йорк Таймс . 21 июля 1935 г. с. 25.
  25. ^ «Дайверы приступают к поднятию судна» (плата) . Нью-Йорк Таймс . 1 декабря 1940 г. с. С10.
  26. ^ Jump up to: а б с Чарльз, с. 5.
  27. ^ Jump up to: а б с Чарльз, с. 349.
  28. ^ «Карта учета 1 (лицевая сторона)» (скан записи) . Система управления имуществом и архивной документации (PMARS) . Морская администрация США . Проверено 26 января 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee015d9ab12a16b286e6a4ceb6a02d67__1722141540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/67/ee015d9ab12a16b286e6a4ceb6a02d67.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Comfort (AH-3) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)