Военный корабль США Тенадорес
![]() Держатели
| |
История | |
---|---|
Имя | СС Тенадорес |
Владелец | Объединенная фруктовая компания |
Строитель | |
Запущен | 28 марта 1913 г. |
Судьба | передан ВМС США, 12 апреля 1918 г. |
История | |
![]() | |
Имя | Военный корабль США Тенадорес |
Приобретенный | 12 апреля 1918 г. |
Введен в эксплуатацию | 17 апреля 1918 г. |
пораженный | 18 февраля 1919 г. |
Судьба | Остановился на острове Иль д'Йе , 28 декабря 1918 г. |
Общие характеристики как USS Tenadores | |
Тип | Транспорт |
Смещение | 7782 длинных тонны (7907 т) |
Длина | 485 футов (148 м) |
Луч | 55 футов 3 дюйма (16,84 м) |
Черновик | 27 футов 4 дюйма (8,33 м) |
Движение | Паровой двигатель (и) |
Скорость | 17 узлов (20 миль в час; 31 км / ч) |
Вооружение | 4 × 5-дюймовых (130-мм) орудия, 2 × 1-фунтовые пушки , 2 × пулемёта |
USS Tenadores — транспортный корабль ВМС США во время Первой мировой войны . До войны она была известна как SS Tenadores на службе United Fruit Company . До службы в ВМФ она служила транспортником армии США под названием USAT Tenadores .
Первая мировая война
[ редактировать ]Тенадорес был построен в 1913 году компанией Workman, Clark and Co. из Белфаста , Северная Ирландия , для United Fruit Company . После передачи армии США 24 мая 1917 года пароход служил армейским транспортом USAT Tenadores . Его спешно снарядили для выполнения войсковых обязанностей, и на рассвете 14 июня «Тенадорес» — вместе с другими армейскими транспортными кораблями «Саратога» , «Гавана » и «Пасторес » в сопровождении крейсеров «Сиэтл» , «ДеКалб» , эсминцев «Уилкс» , «Терри» , «Роу » и переоборудованной яхты «Корсар» — отправился в путь. из Эмброуза Лайта в Брест , Франция , в первой группе первого конвоя американских войск во Францию во время мировой войны. Я. [ 1 ] [ 2 ] «Корсар» не смог поддерживать скорость 15 узлов (17 миль в час; 28 км / ч) и отступил, его заменил эсминец «Фаннинг» из второй группы. [ 3 ] 22 июня в 22:15 примерно в 850 милях (980 миль; 1570 км) от предполагаемого пункта назначения — Бреста, Саратоги группа конвоя подверглась нападению подводных лодок . Две торпеды прошли возле Гаваны и две торпеды оседлали ДеКальб . Подводных лодок точно обнаружено не было, и конвой, рассеянный по тревоге, на следующее утро снова восстановился. [ 4 ] Группа, предупрежденная сообщениями об активности подводных лодок возле Бреста, направилась в Сен-Назер и прибыла 25 июня. [ 5 ]
Тенадорес был принят ВМС США 12 апреля 1918 года и введен в эксплуатацию 17 апреля 1918 года. Тенадорес служил военным транспортом до конца Первой мировой войны. Вскоре после полуночи 28 декабря корабль приземлился в густом тумане у севера. побережье Иль д'Йе .

Во время безуспешных попыток снять корабль с мели, с пострадавшего судна было снято около 80 длинных тонн (81 т) припасов и доставлено в Сен-Назер. 30 декабря тральщик Б. Х.Б. Хаббард спас последних членов экипажа транспорта. 2 января 1919 года Хаббард вернулся на Тенадорес для последней попытки спасти корабль, но ему помешало открытое море и безнадежное состояние транспорта, который лежал на правом борту и разваливался. Название Tenadores было исключено из Регистра военно-морских судов 18 февраля.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Кроуэлл, Бенедикт ; Роберт Форрест Уилсон (1921). Дорога во Францию: Перевозка войск и военных припасов, 1917–1918 гг . Как Америка вступила в войну: отчет из официальных источников о военной деятельности страны, 1917–1920 гг. Нью-Хейвен : Издательство Йельского университета . OCLC 18696066 .
- Гливс, Альберт (1921). История транспортной службы: приключения и опыт транспортных средств и крейсеров США во время мировой войны . Нью-Йорк: Компания Джорджа Х. Дорана . OCLC 976757 .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея на navsource.org