Военный корабль США «Океанограф» (АГС-3)
Corsair III (американская паровая яхта, 1898 г.) до службы на флоте в Первую мировую войну. Построенная в 1898 году для финансиста Дж. П. Моргана , эта яхта служила военным кораблем USS Corsair (SP-159) во время Первой мировой войны и USS Oceanographer (AGS-3) во время Второй мировой войны.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя |
|
Строитель | TS Marvel Shipbuilding, Ньюбург, Нью-Йорк |
Запущен | декабрь 1898 г. |
Крещенный | Мисс Луиза Морган |
Приобретенный | 15 мая 1917 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 мая 1917 г. |
Выведен из эксплуатации | 9 июня 1919 г. |
пораженный | 9 июня 1919 г. |
Соединенные Штаты | |
Имя | USC&GS Океанограф (OSS-26) |
Оператор | Береговая и геодезическая служба США |
Приобретенный | 2 января 1930 г. |
Судьба | Передан ВМС США 7 апреля 1942 г. |
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США «Океанограф» (АГС-3) |
Тезка | Океанограф, учёный в области океанографии , изучения Мирового . океана |
Приобретенный | 7 апреля 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 августа 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | 22 сентября 1944 г. |
пораженный | 14 октября 1944 г. |
Судьба | Списано |
Общие характеристики | |
как Корсар (СП-159): | |
Тип | патрульная яхта |
Тоннаж | 1136 грт |
Длина | 304 футов (93 м) |
Луч | 33 фута 4 дюйма (10,16 м) |
Черновик | 16 футов (4,9 м) |
Скорость | 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Вооружение | 4 калибра 3 дюйма/50 артустановки |
в должности океанографа (АГС-3): | |
Тип | Исследовательский корабль |
Смещение | 1963 т. |
Длина | 293 футов (89 м) |
Луч | 33 фута (10 м) |
Черновик | 17 футов (5,2 м) |
Скорость | 14,7 узлов (27,2 км/ч; 16,9 миль в час) |
Дополнить | 146 |
Вооружение | 2 × 3 дюйма (76 мм) /50 артиллерийских установок |
USS Oceanographer (AGS-3) был исследовательским кораблем во ВМС США время Второй мировой войны , который составлял карты главным образом проходов в районе Соломоновых островов в Тихом океане . После перевода в состав ВМФ она первоначально была кратко названа и классифицирована как канонерская лодка USS Natchez (PG-85) . До службы во флоте во время Второй мировой войны она работала USC&GS океанографом (OSS-26) , исследовательским кораблем Береговой и геодезической службы США с 1930 года.
С момента спуска на воду в 1898 по 1930 год она была Corsair III , частной паровой яхтой американского промышленника Дж. П. Моргана . [ 1 ] за исключением короткого периода во время Первой мировой войны . Во время этого конфликта ВМС США зафрахтовали его в качестве патрульного корабля USS Corsair (SP-159) . Она сопровождала американский экспедиционный корпус во Францию в 1917 году и патрулировала западное побережье этой страны.
После постановки на необходимый ремонт в июне 1944 года «Океанограф» после дальнейшей проверки был в сентябре выведен из эксплуатации и разобран на металлолом.
Морган яхта
[ редактировать ]Корсар III , спроектированный Джоном Бивором-Уэббом , был построен в 1898 году на верфи TS Marvel Shipbuilding , Ньюбург, Нью-Йорк , названной дочерью владельца, мисс Луизой Морган, а ее корпус был спущен на воду в декабре 1898 года. [ 2 ] [ 3 ] После запуска ее паровые двигатели тройного расширения были установлены компанией W. & A. Fletcher Co. из Хобокена, штат Нью-Джерси . [ 2 ] Дж. П. Морган умер в 1913 году, и яхту унаследовал его сын Дж. П. Морган-младший.
Первая мировая война
[ редактировать ]Корсар был зафрахтован ВМФ 15 мая 1917 года; вступил в строй в тот же день и доложил Атлантическому флоту .
«Корсар» отплыл из Нью-Йорка 14 июня 1917 года с первым контингентом американского экспедиционного корпуса во Францию и прибыл в Сен-Назер 27 июня. 2 июля он присоединился к патрульным эскадрильям США, действующим против подводных лодок противника и выполняющим функции сопровождения и патрулирования у западного побережья Франции. Она много раз пересекала зону боевых действий в сопровождении конвоя и спасала выживших с торпедированных судов. 17 октября 1917 года она помогла торпедированному армии США транспортному средству «Антильские острова» , подобрал многих из выживших и искал подводную лодку, которая напала на нее. 22 июня 1918 года она спасла выживших с грузового корабля ВМФ «Калифорниан» , который подорвался на мине, и, в дополнение к своему выдающемуся спасательному списку, в период с 12 по 14 сентября отбуксировала вышедший из строя норвежский пароход «Дагфин» в Вердон .
18 ноября 1918 года «Корсар» очистил Брест для проведения операций в британских водах, заходя в Росайт , Шотландия , и Квинстаун, Ирландия , время от времени служа флагманом командующего ВМС США в европейских водах. Он прибыл в Плимут 7 мая 1919 года, чтобы погрузить министра военно-морского флота Джозефуса Дэниелса и его штаб для перевозки в Брест, отплыть вместе с ними 8 мая и прибыть в тот же день. Высокопоставленные лица высадились 9 мая, а «Корсар» на следующий день отплыл в Нью-Йорк через Азорские острова и Бермудские острова и прибыл 28 мая. Corsair была возвращена своему владельцу 9 июня 1919 года, вновь став частной яхтой Corsair III .
Карьера в Береговой и геодезической службе США
[ редактировать ]2 января 1930 года Береговая и геодезическая служба США приобрела Corsair III в качестве пожертвования от Дж. П. Моргана-младшего с условием, что корабль будет использоваться для береговых и геодезических работ. [ 4 ] [ примечание 1 ] На момент передачи в дар Дж. П. Морган-младший строил Corsair IV, запуск которого состоялся на заводе Bath Iron Works 10 апреля 1930 года. [ 5 ]
Классифицированное как «судно для океанографических исследований» и переименованное в USC&GS Oceanographer (OSS-26), судно работало вдоль восточного побережья США во время ее карьеры в Survey. Ее первое исследование было береговой линии к востоку от Пенсаколы, Флорида , после чего в мае 1930 года она отправилась в северные воды для летних работ на банке Джорджес . [ 6 ] 3 сентября 1930 года он сел на мель на скалах Лобстер в Айлсборо , штат Мэн . [ 7 ] но ее сняли с мели, отремонтировали и вернули в строй.
Океанограф провел множество морских исследований и обнаружил множество каньонов, прорезающих континентальный склон между районом Джорджес-Бэнк и мысом Хаттерас , Северная Каролина . Она также поддерживала изучение геофизики , когда Морис Юинг свои первые эксперименты по профилированию сейсмических отражений проводил с ней в 1935 году.
23 августа 1933 г. [ 8 ] Океанограф береговой и геодезической службы и пароходы USC&GS Lydonia и USC&GS Gilbert обслуживали значительный радиотрафик для Норфолка , штат Вирджиния , во время урагана Чесапик-Потомак 1933 года , который обрушился на город в тот день и установил рекорды высокого уровня воды. океанографа Командир радиостанция ; Х.А. Серан сообщил, что корабельная какое -то время в разгар урагана была единственным средством связи из Норфолка с внешними пунктами в это время Oceanographer обслуживал весь радиотрафик для ВМС США, а также для коммерческих компаний.
В январе 1937 года члены экипажа «Океанографа» и «Лидонии» были направлены для управления катерами береговой и геодезической службы под руководством Красного Креста во время работ по ликвидации последствий наводнения в Кенове , Западная Вирджиния .
7 апреля 1942 года океанограф был переведен в ВМС США в Норфолке для во время Второй мировой войны службы .
Вторая мировая война
[ редактировать ]Океанограф был приобретен ВМС у береговой и геодезической службы в Норфолке, штат Вирджиния , 7 апреля 1942 года для службы во время Второй мировой войны в прибрежном патруле в Пятом военно-морском округе . [ 9 ] ненадолго переименован в Натчез (PG-85); переименован в «Океанограф» (АГС-3); переоборудован и оборудован на заводе Norfolk Shipbuilding and Drydock Co. для выполнения исследовательских работ; и сдан в эксплуатацию 15 августа. Работы были завершены 28 августа и комдр. Генри Б. Кэмпбелл, USCGS, принял командование вместе с лейтенантом комд. Майрон В. Грейбилл, USN, в качестве исполнительного директора.
После аварии в Чесапике 3 октября направился в Нью-Йорк , «Океанограф» чтобы присоединиться к конвою, направлявшемуся в Кристобаль , зона канала . Она прошла через канал и в Сан-Педро, Калифорния , прибыла на службу в CINCPAC . По завершении ремонта в Сан-Педро она отправилась в Сиэтл . Она столкнулась с сильным штормом у Астории, штат Орегон , что потребовало дальнейшего ремонта на заводе Winslow Marine Railway Co. , остров Бейнбридж , штат Вашингтон . Направляясь на Кадьяк через Внутренний проход , он доложил командованию Аляски без звукового и радиолокационного оборудования, с очень коротким радиусом плавания и ограниченными запасами питьевой воды, что в целом считалось непригодным для службы на Алеутских островах .
Океанограф вернулся в Сиэтл 25 декабря 1942 года для дополнительного ремонта. После буксировки зажигалки для перевозки самолетов из Сиэтла в Сан-Франциско ее направили в компанию Matson Navigation Co. на ремонт Комдр. Грейбилл принял командование 2 марта 1943 года, и на следующий день «Океанограф» отправился в Перл-Харбор , где было установлено звуковое оборудование и внесены необходимые изменения.
Исследовательский корабль покинул Перл-Харбор в сопровождении нескольких LST и взял курс на Нумеа , Новая Каледония . В качестве своего первого задания в зоне боевых действий она обследовала проход Гаванна в Новой Каледонии. После завершения составления карт Гаванского прохода судно провело еще три исследования в окрестностях Нумеа, установив многочисленные маяки и установив множество буев. 1 ноября он отправился на Гуадалканал через Эспириту-Санто, чтобы составить карты северного побережья этого острова. Она также обследовала Манда-Бар и соседние якорные стоянки в Манде , штат Нью-Джорджия , Британские Соломоновы острова . В разное время охотники за подводными лодками и БТР помогали в исследованиях и отправляли группы триангуляции на близлежащие острова.
За шестнадцать месяцев своего пребывания в южной части Тихого океана Океанограф подготовила пятнадцать карт, каждая из которых требует от одного до трех миллионов измерений. Большая часть собранных данных была самой точной для этого района и во многом способствовала успеху многих десантных операций.
3 июня 1944 года его отправили в Перл-Харбор для крайне необходимого ремонта, а 27 июня его отправили в Сан-Педро, Калифорния. По завершении приемного осмотра было принято решение о ее списании и сдаче на слом. «Океанограф» выведен из эксплуатации 22 сентября, исключен из Регистра судов ВМФ 14 октября и, в соответствии с соглашением, заключенным с Дж. П. Морганом-младшим, разобран на металлолом.
День памяти
[ редактировать ]В знак признания ее исследовательской работы у восточного побережья США под водой изображен каньон Океанографист (каньон в Атлантическом океане у залива Мэн на склоне банки Джорджес). [ 10 ] ) и Corsair Canyon – последнее название происходит от ее имени в качестве патрульного корабля и частной яхты ВМС США времен Первой мировой войны до ее карьеры в береговой и геодезической службе – названы в честь океанографа .
Награды
[ редактировать ]- Медаль Победы
- Медаль американской кампании
- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию
- Медаль за победу во Второй мировой войне
Сноски
[ редактировать ]- ^ В ссылках C&GS используется название Corsair II , но указана дата постройки, соответствующая третьему кораблю с таким названием, а не более раннему судну (1891 г.).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Поднятие грота» . Дж.П.Морган . JPMorgan Chase Bank, Северная Каролина . Проверено 6 сентября 2018 г.
В 1882 году Морган приобрел свою первую личную яхту «Корсар I» — 185-футовое паровое судно. Позже он купил Corsair II, 241-футовую яхту, которую ВМС США использовали в качестве канонерской лодки во время испано-американской войны. На 304-футовой «Корсаре III», последней яхте, которой он владел, была библиотека, пианино и хьюмидоры с кубинскими сигарами.
- ^ Перейти обратно: а б «Примечания к запуску, внизу слева, стр. 16 Афродита и Корсар » . Морская инженерия . 1 (январь 1899 г.). Олдрич и Дональдсон: 16. 1899 г. Проверено 14 октября 2014 г.
- ^ Колтон, Т. (25 июля 2014 г.). «TS Marvel Shipbuilding, Ньюбург, штат Нью-Йорк» . Т. Колтон . Проверено 14 октября 2014 г.
- ^ Директор USC&GS 1930 , с. 2.
- ^ Pacific Marine Review (июль 1930 г.) .
- ^ Директор USC&GS 1930 , с. 21.
- ^ «Греческий пароход на берегу». Таймс . № 45609. Лондон. 4 сентября 1930 г. полковник Ф, с. 15.
- ^ На веб-сайте истории NOAA (по адресу http://www.history.noaa.gov/hallofhonor/lifesaving1845-1937.html ) указана дата 23 августа 1931 года, но цитируется выпуск Бюллетеня береговой и геодезической службы за август 1933 года как предоставление этой новости как недавнего события; очевидно, что дата «1931» — опечатка.
- ^ Брюн Дэвид, Д., Боевые звезды для «Флота кактуса», Бервин-Хайтс, Мэриленд: Книги наследия, 2014, ISBN 978-0-7884-5573-5 стр. 155.
- ^ Исследование побережья NOAA: монументальная история
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Записи можно найти здесь и здесь .
- Директор Береговой и геодезической службы США (1930). Годовой отчет директора Береговой и геодезической службы США министру торговли за финансовый год, закончившийся 30 июня 1930 года . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США.
- Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (1930). «Банный металлургический завод» . Тихоокеанское морское обозрение . 27 (7). Сан-Франциско, Калифорния: Дж. С. Хайнс . Проверено 5 декабря 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея океанографа в NavSource Naval History
- Фотогалерея Военно-исторического центра
- Корсар Первой в зоне боевых действий мировой войны (1920 г.)