Военный корабль США Принцесса Матойка
Военный корабль США «Принцесса Матойка» (ID-2290) на ходу, 1919 год.
| |
История | |
---|---|
Германская империя | |
Имя |
|
Тезка |
|
Владелец |
|
Порт приписки | |
Маршрут |
|
Строитель |
|
Запущен | 14 сентября 1900 г. |
Первое путешествие | Гамбург – Дальний Восток, 25 декабря 1900 г. |
Судьба | Интернирован в Себу , Филиппины, 1914 г.; захвачен США, апрель 1917 г. |
Соединенные Штаты | |
Имя |
|
Тезка | Принцесса Матойка вариант написания имени Покахонтас ( ) |
Владелец |
|
Оператор |
|
Приобретенный | захвачен США, апрель 1917 г. |
В эксплуатации | 19 сентября 1919 г. |
Не работает | После сентября 1920 г. |
Судьба | Передано Совету судоходства США. |
Соединенные Штаты | |
Имя |
|
Тезка |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Маршрут |
|
Судьба | Сгорел, 1930 год; продан на металлолом, 1934 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Барбаросса » Океанский лайнер класса [ 3 ] |
Тоннаж | |
Смещение | 20 500 т [ 1 ] |
Длина | |
Луч | 18,32 м (60 футов 1 дюйм) [ 2 ] 1918: 61 фут (19 м) [ 1 ] |
Черновик | 1918: 29 футов 6 дюймов (8,99 м) [ 1 ] |
Движение |
|
Скорость | |
Емкость |
|
Войска | 1918: [ 7 ]
|
Дополнить | 1918: 449 [ 1 ] |
Экипаж | |
Вооружение | 1918 г.: 4 × 6-дюймовые (150-мм) орудия. [ 1 ] |
USS Princess Matoika (ID-2290) — транспортный корабль ВМС США во время мировой войны Первой . До войны он был «Барбаросса» класса океанским лайнером , который плавал как SS «Kiautschou» для линии Hamburg America Line и как SS «Prinzess Alice» (иногда называемая «Prinzess Alice» ) для компании North German Lloyd . После войны он служил армии США транспортным кораблем USAT Princess Matoika . На послевоенной гражданской службе она была принцессой СС Матойкой до 1922 года, СС президентом Артуром до 1927 года и СС «Город Гонолулу» , пока не была списана на слом в 1933 году.
Построенный в 1900 году для почтовых маршрутов Дальнего Востока Германии , SS Kiautschou большую часть своей карьеры в Hamburg America Line путешествовала между портами Гамбурга и Дальнего Востока. В 1904 году он был продан конкуренту North German Lloyd за пять грузовых судов и переименован в SS Princess Alice . Она плавала как по трансатлантическим, так и по дальневосточным почтовым маршрутам до начала Первой мировой войны, когда ее интернировали в нейтральном порту Себу на Филиппинах . Захваченный США в 1917 году, недавно переименованный военный корабль США « Принцесса Матойка» перевозил тысячи американских военнослужащих во Францию и обратно на службе ВМС США с 1918 по 1919 год. После этого в качестве армейского транспорта он продолжал возвращать войска и репатриировать останки убитых американцев. за границей на войне. В июле 1920 года она была заменена в последнюю минуту, чтобы доставить большую часть сборной США на летние Олимпийские игры 1920 года в Антверпене. С точки зрения олимпийской сборной поездка оказалась провальной, и большинство членов команды опубликовали список претензий и требований Американского олимпийского комитета. в акции, известной сегодня как Мятеж Матойки .
После того, как ее армейская карьера закончилась, в начале 1921 года принцесса Матойка была переведена на почтовое пароходство США для обслуживания пассажиров в Европе. После того, как финансовые проблемы этой компании привели к ее конфискации, принцесса Матойка была назначена на недавно сформированную компанию United States Lines и возобновила пассажирские перевозки. . В 1922 году корабль был переименован в « Президент СС Артур » в честь 21-го президента США Честера А. Артура . Когда в начале 1920-х годов изменения в законах США резко сократили число иммигрантов, которые могли въехать в страну, в конце 1923 года корабль был поставлен на прикол в Балтиморе .
Президент Артур был куплен в октябре 1924 года принадлежащей евреям американской палестинской линией, чтобы начать регулярное сообщение между Нью-Йорком, Неаполем и Палестиной . Сообщается, что во время своего первого рейса в Палестину она стала первым океанским лайнером, который плавал под сионистским флагом в море, и первым океанским лайнером, когда-либо имеющим офицеров-женщин. Финансовые трудности в американской Палестине привели к прекращению обслуживания после трех рейсов туда и обратно, и лайнер был продан пароходству Лос-Анджелеса для обслуживания рейсов Лос-Анджелес - Гонолулу . После трех лет перевозки туристов и грузов лайнер сгорел в гавани Гонолулу в 1930 году. Его сочли слишком дорогим в ремонте, и в 1933 году его сдали на слом в Японии .
Гамбург Америка Лайн
[ редактировать ]В марте 1900 года компания Hamburg America Line (нем. Hamburg-Amerikanische Packetfahrt-Aktien-Gesellschaft или HAPAG) объявила о планах построить 22 новых корабля общим водоизмещением 150 000 брутто-регистровых тонн (GRT) стоимостью 11 миллионов долларов. Одним из двух крупнейших объявленных кораблей был SS Kiautschou с заявленной водоизмещением 10 200 брт . [ 10 ] Корабль был заложен на заводе AG Vulcan Stettin в Штеттине , Германия (современный Щецин , Польша). [ 4 ] Во время постройки HAPAG дважды переименовывала корабль, прежде чем, наконец, остановилась на Киаучоу , немецкой колонии в Китае, как на его тезке. [ 11 ] Построенный вместе с однотипным кораблем Hamburg для выхода HAPAG на Deutsche Reichspost дальневосточные маршруты , Kiautschou был спущен на воду 14 сентября 1900 года и отправился в свой первый рейс из Гамбурга на Дальний Восток 22 декабря 1900 года. [ 12 ]
Корабль имел длину 525 футов (160 м) и имел два винта, приводимые в движение двумя четырехкратного расширения паровыми двигателями мощностью 9000 лошадиных сил (6700 кВт). Лайнер также имел трюмные кили , которые помогали стабилизировать его ход. описывались Киаучоу первого класса Каюты как «светлые и большие» и располагались в центре корабля. У нее было две большие прогулочные палубы , музыкальная комната и библиотека. Ее курительная комната находилась в задней части верхней прогулочной палубы, а в большой столовой был балкон, где корабельный оркестр мог петь серенаду обедающим. [ 13 ]
Киаучоу плавал по маршруту Гамбург-Дальний Восток до мая 1902 года. В одном рейсе туда и обратно в этом месяце Киаучоу заменил другой пароход HAPAG Deutschland на рейсе Гамбург-Нью-Йорк. [ 14 ] заезжала в Саутгемптон и Шербур во время своего путешествия на восток, [ 15 ] и в Шербуре и Плимуте по возвращении на запад. [ 16 ] После этой трансатлантической экскурсии Киаучо был возвращен на службу Гамбург-Дальний Восток. [ 12 ] 20 февраля 1904 года в обмен на отказ от почтовых маршрутов, общих с North German Lloyd , HAPAG обменяла Киаучоу на грузовые суда Lloyd Bamberg , Königsberg , Nürnberg , Stolberg и Strassburg . [ 4 ]
Северо-Германский Ллойд
[ редактировать ]Северо-Германский Ллойд переименовал недавно приобретенный корабль в Принцессу Алису . [ 2 ] [ 4 ] хотя немецкое написание «Принцесса Алиса» широко использовалось в современной прессе, а зачастую и самими Ллойдами. [ 4 ] Существует некоторая путаница относительно того, кто именно был тезкой корабля. Эдвин Дрехзель в своем двухтомном труде «Норддойчер Ллойд, Бремен, 1857–1970» сообщает, что корабль был назван в равной степени в честь принцессы Алисы Олбани и Алисы Рузвельт . [ 4 ] Принцесса Алиса Олбани была внучкой , королевы Соединенного Королевства , и новой невестой принца Александра Текского Виктории в Вюртемберге . [ 17 ] Алису Рузвельт, дочь тогдашнего президента США Теодора Рузвельта , получила в прессе прозвище «Принцесса Алиса», и она спустила на воду гоночную яхту кайзера Вильгельма II » «Метеор на Статен-Айленде . два года назад [ 18 ] Уильям Лоуэлл Патнэм назвал тезкой принцессу Соединенного Королевства Алису , дочь королевы Виктории. [ 19 ]
Принцесса Алиса покинула свой новый порт приписки Бремен 22 марта 1904 года и отправилась в свое первое плавание под руководством новых владельцев. [ 2 ] После прибытия в Нью-Йорк, украшенной флагами и флагами, ее столовая стала местом пресс-ланча, устроенного сотрудниками Lloyd в честь ее первого приезда в этот город. [ 13 ] В начале августа «Принцесса Алиса» совершила еще четыре рейса туда и обратно, затем перешла на рейс Бремен – Суэцкий канал – Дальний Восток, совершив свой первый рейс Ллойда по этому маршруту 31 августа. [ 12 ] Принцесса Алиса продолжила этот путь — плавать по Северной Атлантике в сезон наибольшего трафика и перемещаться на Дальний Восток до конца года — до 1910 года. [ 13 ] [ 5 ]
На протяжении оставшейся части своей карьеры в Lloyd North Atlantic она перевозила некоторых известных пассажиров в Европу и обратно. В мае 1905 года, например, из Нью-Йорка отплыл известный гинеколог из Балтимора Говард Этвуд Келли , один из соучредителей больницы Джонса Хопкинса ; [ 20 ] автор Гамильтон Райт Мэби и его жена отплыли из Нью-Йорка в следующем месяце. [ 21 ] Американский ботаник Чарльз Фредерик Миллспо вернулся в Нью-Йорк на борту немецкого лайнера в июне 1906 года. [ 22 ] ВМС США в отставке и контр-адмирал Альфред Тайер Махан сделал то же самое в июне 1907 года. [ 23 ] Сенатор Огастес О. Бэкон ( демократ от Джорджии ) отплыл в Европу 1 августа 1908 года. [ 24 ]
Благодаря успешному использованию беспроводной связи для спасения жизней во время затопления корабля RMS Republic в январе 1909 года, а также предложенному в США законодательству (позже принятому как Закон о беспроводных судах 1910 года ), требующему беспроводной связи для судов, заходящих в порты США, принцесса Алиса получила свой первый беспроводной набор в феврале 1909 года. [ 25 ] [ 26 ] Работая с позывными «ДКЗ» на диапазоне 300 м, ее радио имело дальность действия 250 миль (400 км). [ 27 ]
В 10:00 27 мая 1909 года, загруженная более чем тысячей пассажиров, направлявшихся в Европу, принцесса Алиса отбыла с пирса Ллойда в Хобокене , штат Нью-Джерси. Когда она приблизилась к The Narrows в густом тумане, она направилась на пару, чтобы держаться подальше от уходящего French Line парохода La Bretagne резко села на мель на затопленном скалистом выступе возле дамбы форта Уодсворт . , и через несколько минут после 11:00 [ 28 ] [ 29 ] После того, как туман рассеялся, выяснилось, что нос принцессы Алисы остановился примерно в 5 футах (1,5 м) от внешних стен форта Статен-Айленда. Маяк « Ларкспур» был первым кораблем, пришедшим на помощь принцессе , за ним последовали армии США корабль квартирмейстера «Генерал Мейгс» и коммерческий катер «Сенека» . Пассажиры в результате инцидента не пострадали, установлено, что корпус лайнера не пострадал. Но, несмотря на усилия по обслуживанию кораблей, она так и осталась застрявшей на уступе. [ 28 ] В конце концов, после выгрузки 500 коротких тонн (450 тонн) груза из ее переднего трюма на лихтеры вызванные к месту , десять паровых буксиров и мощность собственных двигателей принцессы Алисы освободили корабль в 01:47 28 мая, почти пятнадцать часов. после того, как сел на мель. Сила, необходимая для освобождения лайнера, была достаточно велика, и затем его швырнуло в SS Marken , стоявший на якоре на некотором расстоянии, повредив одно из кранцев этого корабля . [ 29 ] Направившись к близлежащей карантинной станции Нью-Йорка , принцесса Алиса встала на якорь, чтобы перегрузить свой груз, и к 09:05 она снова отправилась в путь. Однако она снова села на мель в мягкой грязи в проливе Амвросия в 10:15 . На этот раз ей удалось освободиться и отправиться в Бремен, опоздав чуть более чем на 24 часа. [ 28 ] Это путешествие было омрачено очевидным самоубийством впавшего в уныние адвоката Нью-Йорка 30 мая. Мужчина, направлявшийся в курортный город Бад-Наухайм в Гессене, ранее перенес нервный срыв и в момент прыжка за борт находился под присмотром врача на борту корабля. [ 30 ]
В мае 1910 года принцесса Алиса совершила свой последний рейс по Северной Атлантике для своих немецких владельцев. [ 5 ] Постоянно находясь на дальневосточном маршруте, она курсировала по Тихоокеанским водам для Северо-Германского Ллойда до начала Первой мировой войны. В конце июля 1914 года, когда война распространилась по Европе, принцесса Алиса приблизилась к пункту назначения в Гонконге с золотом на 850 000 фунтов стерлингов из Индии. . Вместо того, чтобы столкнуться с захватом корабля и его груза британскими властями, принцесса Алиса вместо этого поспешила на Филиппины и передала золото немецкому консулу в Маниле . Покинув нейтральный порт менее чем за 24 часа, корабль затем встретился с немецким крейсером «Эмден» в Ангауре, а затем вернулся на Филиппины в начале августа и зашел в Себу , где был интернирован. [ 4 ]
Военный корабль США Принцесса Матойка
[ редактировать ]6 апреля 1917 года Соединенные Штаты объявили войну и немедленно захватили интернированные немецкие корабли в американских и территориальных портах, но в отличие от большинства других немецких кораблей, интернированных Соединенными Штатами, принцесса Алиса не подверглась саботажу со стороны своего немецкого экипажа до ее захвата. [ 3 ] Получив идентификационный номер 2290, она вскоре была переименована в принцессу Матойку . Источники расходятся во мнениях относительно личности тезки корабля, о котором часто сообщается либо как о члене филиппинской королевской семьи, либо как о члене филиппинской королевской семьи. [ 31 ] или японская принцесса. [ 32 ] Патнэм, однако, дает другой ответ: одним из имен Покахонтас было Матоака , которое иногда писалось как Матойка . [ 33 ] Недавно переименованный корабль был доставлен в город Олонгапо , в 60 милях (97 км) к северу от Манилы , и помещен в сухой док Дьюи в Субик-Бей , где был произведен временный ремонт. Затем она направилась в Сан-Франциско и, в конечном итоге, на восточное побережье . [ 31 ] Принцесса Матойка была последним бывшим немецким кораблем, вошедшим в строй. [ 34 ]
Переброска войск во Францию
[ редактировать ]Переданный под командование Уильяма Д. Лихи в апреле 1918 года, корабль был готов к своему первому трансатлантическому переходу. [ 35 ] 9 мая в Ньюпорт-Ньюсе , штат Вирджиния, части 4-й пехотной дивизии высадились на абордаж. [ 36 ] Отправившись в 18:30 следующего дня, принцессу Матойку сопровождали американские транспорты «Пасторес» , «Вильгельмина» , «Ленапе» , «Антигона» и «Саскуэханна» , британский пароход «Курск » и итальянский «Дука д'Аоста» . Группа встретилась с аналогичной группой, покинувшей Нью-Йорк в тот же день, в которую входили президент Линкольн , Ковингтон , Рейндам , британский военный корабль «Двинск » и итальянские пароходы «Казерта» и «Данте Алигьери» . [ 37 ] [ 38 ] Американский крейсер «Фредерик» служил эскортом собравшихся кораблей, ставших 35-м конвоем США за всю войну. [ 37 ] Во время рейса - из-за невозможности обеспечить трехразовое питание для всех мужчин в светлое время суток - столовая была сокращена до двухразового питания, практика продолжалась и в последующих рейсах. [ 39 ] [ 40 ] 20 мая конвой заметил и обстрелял «подводную лодку», оказавшуюся ведром; На следующий день эскорт Фредерик покинул конвой после того, как его сменили девять эсминцев. Три дня спустя конвой приземлился в 06:30 и во второй половине дня бросил якорь в Бресте . [ 39 ] Принцесса Матойка отплыла в Ньюпорт-Ньюс и благополучно прибыла туда 6 июня вместе с Пасторесом и Ленапе . Однако судьба не была столь благосклонна к бывшим товарищам по конвою, президенту Линкольну и Двинску . На обратном пути они были потоплены немецкими подводными лодками U-90 и U-151 соответственно. [ 41 ] [ 42 ]
После погрузки офицеров и солдат 29-й стрелковой дивизии 13 июня. [ 32 ] На следующий день принцесса Матойка отплыла из Ньюпорт-Ньюса вместе с Вильгельминой , Пасторесом , Ленапе и британским военным кораблем «Царь» . Утром 16 июня наблюдатели «Принцессы Матойки» заметили подводную лодку, а вскоре и торпеду, направлявшуюся прямо к кораблю. Торпеда промахнулась от нее на несколько ярдов, и артиллеристы 6-дюймовых (150-мм) орудий корабля заявили, что попали в подлодку вторым выстрелом. [ 43 ] Позже тем же утром корабли «Ньюпорт-Ньюса» встретились с нью-йоркской частью конвоя, в которую входили «ДеКалб» , «Финляндия» , «Крунланд» , «Джордж Вашингтон» , «Ковингтон» , «Рейндам» , «Данте Алигьери » и британский пароход «Ваубен» , — и отправились во Францию. [ 44 ] [ 45 ] Конвой сопровождали крейсеры «Норт Каролина» и «Фредерик» , а также эсминцы «Стивенс» и «Фэрфакс» ; [ 45 ] линкор «Техас» и несколько других эсминцев на какое-то время выполняли обязанности сопровождения группы. [ 44 ] У конвоя возникла ложная тревога, когда плавучую бочку приняли за подводную лодку, но в остальном без происшествий прибыл в Брест во второй половине дня 27 июня. [ 45 ] [ 46 ] Принцесса Матойка , Ковингтон , Ленапе , Рейндам , Джордж Вашингтон , ДеКалб , Вильгельмина и Данте Алигьери группой покинули Брест 30 июня. [ 47 ] На следующий вечер в 21:15 Ковингтон был торпедирован U-86 и затонул на следующий день. [ 47 ] [ 48 ] Принцесса Матойка и Вильгельмина вернулись в Ньюпорт-Ньюс 13 июля. [ 45 ]
Примерно в это же время командующий Лихи оставил принцессу Матойку на должность директора артиллерийских учений и инженерных работ в Вашингтоне. [ 49 ] за службу на корабле «Принцесса Матойка» Однако Лихи был награжден Военно-морским крестом . Он был отмечен за выдающуюся службу в качестве командира корабля, когда «выполнял важную, трудную и опасную обязанность по транспортировке и сопровождению войск и припасов через воды, кишащие вражескими подводными лодками и минами». [ 50 ]
В течение следующих месяцев принцесса Матойка успешно совершила еще два рейса туда и обратно из Ньюпорт-Ньюса. В первую поездку она покинула Ньюпорт-Ньюс вместе с ДеКалбом , Данте Алигьером , Вильгельминой , Пасторесом и британским военным кораблем «Царица» 18 июля. [ 38 ] [ 51 ] Группа присоединилась к контингенту в Нью-Йорке и прибыла во Францию 30 июля. Вскоре после отъезда принцесса вернулась в Ньюпорт-Ньюс 13 августа. [ 51 ] Девять дней спустя он отправился в сопровождении тех же кораблей из своего последнего конвоя (с французским пароходом «Лютеция», заменив «ДеКалб» ) и прибыл во Францию 3 сентября. [ 38 ] [ 52 ] Принцесса Матойка вернулась в США две недели спустя. [ 52 ]
23 сентября принцесса Матойка покинула Нью-Йорк с 3661 офицером и солдатом в сопровождении транспортов «Президент Грант» , «Монголия» , «Рейндам » , «Вильгельмина» , британского парохода «Асканиус» и сопровождалась линкором «Джорджия» , крейсерами «Монтана» и «Северная Каролина» и эсминцем «Рэтберн» . [ 53 ] Как и другие корабли ВМФ на протяжении 1918 года, [ 54 ] Принцесса Матойка не была застрахована от всемирной пандемии испанского гриппа . На этом конкретном переходе двое членов ее экипажа заболели болезнью, когда ее конвой достиг Сен-Назера 6 октября. [ 53 ] [ 55 ] После своего возвращения в США 21 октября она снова покинула Нью-Йорк 28 октября и прибыла во Францию 9 ноября, за два дня до перемирия . [ 56 ] Всего за шесть поездок за границу она перевезла во Францию 21 216 военнослужащих. [ 57 ]
Возвращение войск домой
[ редактировать ]После окончания боевых действий почти сразу же началась задача по возвращению домой американских солдат. [ 58 ] Принцесса Матойка внесла свой вклад, доставив домой 30 110 здоровых и раненых мужчин за восемь поездок туда и обратно. [ 57 ] 20 декабря три тысячи солдат поднялись на борт и отправились из Франции в Ньюпорт-Ньюс, прибыв туда 1 января 1919 года. [ 59 ] [ 60 ] Среди перевезенных были генерал-майор Чарльз Т. Менохер , недавно назначенный начальник воздушной службы, и подразделения 39-й пехотной дивизии . [ 60 ] Матойка прибыла с еще двумя тысячами солдат 11 февраля. [ 61 ]
В марте 1919 года принцесса Матойка и Рейндам соревновались друг с другом из Сен-Назера в Ньюпорт-Ньюс в дружеском соревновании, получившем освещение в национальной прессе Соединенных Штатов. [ 62 ] [ 63 ] «Рейндам» , более медленный корабль, смог обогнать « Принцессу» — и сократить на два дня ее предыдущее лучшее время перехода — взывая к чести солдат 133-й полевой артиллерийской дивизии (вернувшихся домой на борту бывшего лайнера «Холланд Америка» ) и используя их в качестве дополнительных кочегаров для своих котлов. [ 64 ]
Во время своего следующего путешествия транспорт ветеранов погрузил в Сен-Назер войска , в том числе девять полных госпитальных отделений. После двухдневной задержки из-за шторма в Бискайском заливе принцесса Матойка отбыла 16 апреля и прибыла в Ньюпорт-Ньюс 27 апреля с 3500 солдатами. [ 65 ] [ 66 ] Направившись на юг, в Чарльстон , Южная Каролина, «Матойка» погрузил на борт 2200 бывших немецких военнопленных (военнопленных) и отвез их в Роттердам . [ 67 ] За этой поездкой в мае последовало возвращение частей 79-й пехотной дивизии из Сен-Назера в Нью-Йорк. [ 68 ]
В середине июля принцесса Матойка доставила еще одну партию из 1900 бывших немецких военнопленных из Чарльстона в Роттердам; большинство из этих заключенных были офицерами и солдатами интернированных немецких пассажирских лайнеров, в том числе капитаном Хейнлером, бывшим командующим Фатерландом . Один бывший военнопленный вскоре после высадки в Европе дальновидно заметил, что «это [был] не мир, а лишь временное перемирие». [ 69 ] После загрузки американских экипажей на вернувшиеся голландские корабли принцесса Матойка зашла в Антверпен и Брест, а затем 1 августа вернулась в Нью-Йорк. [ 69 ] [ 70 ]
Корабль покинул Нью-Йорк 8 августа и совершил свой последний рейс туда и обратно в качестве транспорта ВМФ. [ 71 ] Она покинула Брест 23 августа и вернулась в Нью-Йорк 10 сентября. Там он был выведен из эксплуатации 19 сентября и передан военному министерству для использования в качестве транспорта армии США. [ 57 ] [ 72 ]
Б/У Принцесса Матойка
[ редактировать ]Когда началась ее карьера в качестве армейского транспортника, принцесса Матойка продолжила работу там, где закончилась ее карьера на флоте, и продолжила возвращение американских войск из Европы. После возвращения во Францию она погрузила в Бресте 2965 военнослужащих, включая бригадного генерала У. П. Ричардсона и членов экспедиции «Белый медведь» , участвовавшей в интервенции союзников в гражданскую войну в России , для возвращения в Нью-Йорк 15 октября. [ 73 ] [ 74 ] В декабре конгрессмен Чарльз Х. Рэндалл ( сторонник сухого закона – Калифорния ) и его жена отплыли на « Матойке» в Пуэрто-Рико и на Панамский канал . [ 75 ]
5 апреля принцесса Матойка взяла на борт группу из 18 человек и трех офицеров ВМС США, которые должны были совершить трансатлантический перелет на жестком дирижабле R38 , построенном в Англии для ВМФ. Некоторые из группы, путешествовавшей на « Матойке», были среди 45 человек, погибших в результате крушения дирижабля 24 августа 1921 года. [ 76 ] [ 77 ]
В мае 1920 года принцесса Матойка взяла на борт тела десяти медсестер и более четырехсот солдат, погибших при исполнении служебных обязанностей во Франции во время войны. Затем корабль прошел через Кильский канал и забрал 1600 жителей США польского в Данциге происхождения , все из которых были зачислены в Польскую армию в начале войны. Среди пассажиров также были 500 американских солдат, освобожденных от оккупационной службы в Кобленце . Корабль прибыл в Нью-Йорк 23 мая без особой помпы и церемоний; Тела, возвращенные, но не востребованные семьями, были похоронены на Арлингтонском национальном кладбище . [ 78 ] 21 июля принцесса Матойка прибыла в Нью-Йорк после аналогичного путешествия с 25 военными невестами , многими репатриированными польскими солдатами среди 2094 пассажиров третьего класса и останками 881 солдата. [ 79 ] В промежутке между этими двумя поездками посол Бельгии в США барон Эмиль де Картье де Маркьен отплыл из Нью-Йорка в Бельгию на борту « Матойки» . [ 80 ] Однако . Бельгию самой скандальной была следующая поездка принцессы Матойки в
«Мятеж»
[ редактировать ]Начиная с 26 июля 1920 года большая часть олимпийского контингента США, направлявшегося на летние Олимпийские игры 1920 года в Антверпене, Бельгия, пережила трудное трансатлантическое путешествие на борту «Принцессы Матойки» . Путешествие и события на борту, позже получившие название «Мятеж на Матойке », спустя годы все еще обсуждались в популярной прессе. « Матойка » была заменена в последнюю минуту другим судном и, по словам спортсменов, не имела на борту адекватных жилых помещений и тренировочных возможностей. [ 81 ] Условия на « Принцессе Матойке» были ужасными, трюм провонял формальдегидом от трупов, а тренироваться было негде. Кроме того, спортсмены были недовольны качеством питания и огромным количеством крыс, находившихся на корабле. [ 82 ] Ближе к концу путешествия спортсмены опубликовали список жалоб и требований и раздали копии документа военному министру США , членам Американского олимпийского комитета и прессе. Среди них были требования лучшего проживания в Антверпене, проезда домой в каюте и проезда по железной дороге из Нью-Йорка в их родные города. [ 83 ] Инцидент получил тогда широкое освещение в американских газетах. [ 84 ]
контингент спортсменов высадился в Антверпене, После того, как 8 августа [ 85 ] Принцесса Матойка совершила еще одно примечательное путешествие, находясь под контролем армии США. « Матойка » отплыла в Нью-Йорк 24 августа и прибыла 4 сентября с частью вернувшейся олимпийской команды. [ 86 ] [ 87 ] Американские бойскауты возвращаются с Международного Джамбори бойскаутов в Лондоне. [ 86 ] и останки 1284 американских солдат для репатриации. [ 88 ]
Почтовая линия США
[ редактировать ]По завершении службы в армии принцесса Матойка была передана Совету судоходства США (USSB), который зафрахтовал судно Почтовой пароходной компании США для перевозки из Нью-Йорка в Италию . Это решение использования « Принцессы» для гражданской службы стало кульминацией усилий СССР по поиску для нее подходящего гражданского применения. В 1919 году он был одним из кораблей, предложенных для маршрута из Нового Орлеана , штат Луизиана, в Вальпараисо , Чили. [ 89 ] а в ноябре 1919 года были объявлены предварительные планы ее службы на линии Мансона между Нью-Йорком и Аргентиной, начиная с середины 1920 года. [ 90 ] но оба эти предложения провалились.
рассчитанная на 350 пассажиров кают-класса и 500 пассажиров третьего класса, а также водоизмещением 10 421 брутто-тонну (GRT), Принцесса Матойка, начала свою работу по почтовой линии США 20 января 1921 года, отправившись из Нью-Йорка в Неаполь и Геную в своем первом из трех рейсов туда и обратно. между этими портами. [ 5 ] После того, как шторм повредил рулевое управление, 28 января ее пришлось отбуксировать обратно в Нью-Йорк. [ 91 ]
После ремонта и успешного перехода на восток принцесса Матойка столкнулась с айсбергом у Ньюфаундленда, когда перевозила около двух тысяч итальянских иммигрантов во время своего первого обратного путешествия из Италии. Ночью 24 февраля полностью нагруженный корабль столкнулся с тем, что газета «Нью-Йорк Таймс» назвала «то ли «айсбергом, то ли затопленным затонувшим кораблем» у мыса Рейс . В результате столкновения рулевой механизм корабля был поврежден, в результате чего корабль дрейфовал более семи часов, прежде чем был произведен ремонт. » Капитан «Матойки сообщил , что в результате столкновения пассажиры не пострадали. [ 92 ] По рассказу одной пассажирки третьего класса, она, заподозрив что-то серьезное, после волнения навела справки. Член экипажа рассказал ей, что « Матойка» остановилась только для того, чтобы поприветствовать проходящий ночью корабль. Когда она вышла на палубу, настаивая на том, чтобы самой увидеть другой корабль, она увидела айсберг и пассажиров первого класса, выстроившихся в очередь, чтобы сесть на уже спущенные спасательные шлюпки (Титаник затонул девятью годами ранее). Она взяла с собой дочь, чтобы присоединиться к одной из очередей, и, хотя поначалу ей отказали, ей разрешили остаться. [ 93 ] Однако спасательные шлюпки так и не были задействованы, и « Матойка» прибыла в Бостон, куда ее направили из-за угрозы тифа . [ 92 ] 28 февраля без дальнейших происшествий. [ 94 ]
Во время третьего и последнего обратного рейса «Матойки » из Италии, начавшегося 17 мая, [ 5 ] Агенты таможенной службы США на сумму 150 000 долларов в Нью-Йорке изъяли кокаин , а также ценные шелка и драгоценности, которые контрабандой ввозили в Соединенные Штаты. Официальные лица предположили, что из-за забастовки на море члены банды контрабандистов смогли проникнуть в экипаж корабля. [ 95 ]
После ухода с итальянского маршрута принцесса Матойка была переведена на рейс Нью-Йорк-Бремен и 14 июня отправилась в свой первый коммерческий рейс в Германию с довоенных времен. [ 5 ] В июле, во время своего второго рейса туда и обратно по маршруту Бремен, [ 5 ] просрочка арендной платы USSB привела к конфискации девяти судов, зафрахтованных US Mail Line, включая Matoika , после его возвращения из Бремена. Корабли были переданы во временную эксплуатацию компании United American Lines — У. Аверелла Гарримана . пароходной компании [ 96 ] После некоторых юридических споров со стороны USSB и US Mail Line, а также в свете обнаруженных финансовых нарушений со стороны US Mail Line, в августе корабли были окончательно сохранены USSB. [ 97 ]
Линии США
[ редактировать ]После образования United States Lines в августе 1921 года Princess Matoika и восемь других бывших немецких лайнеров, ранее принадлежавших US Mail Line, были переданы в эксплуатацию новой компании. [ 98 ] « Принцесса» , все еще находившаяся на рейсе Нью-Йорк-Бремен, 15 сентября отправилась в свой первый рейс по новой пароходной линии. [ 5 ] В октябре сообщалось, что члены экипажа Матойки воспользовались инфляцией в Германии , потребляя шампанское, доступное по цене 1 доллар за кварту, и кружки «лучшего пива» за американский пенни. [ 99 ] В ноябре United States Lines объявила, что Princess Matoika будет заменена на маршруте Бремена, чтобы лучше конкурировать с North German Lloyd , бывшим владельцем лайнера, но этого так и не произошло. [ 5 ] [ 100 ] Принцесса , поскольку ее график продолжала совершать рейсы в Бремен, заходя в дополнительные порты Квинстаун , Саутгемптон и Данциг время от времени менялся. [ 5 ]
28 января 1922 года «Матойка» отбыла с 400 пассажирами, среди них 312 польских сирот, направлявшихся на репатриацию на родину. [ 101 ] За два дня и 100 морских миль (190 км) от Нью-Йорка лайнер попал в сильный шторм , который вывел из строя рулевое управление и вынудил его вернуться в Нью-Йорк после неудачного временного ремонта. [ 101 ] Капитан смог управлять ею с помощью двигателей корабля. [ 101 ] и благополучно вернулся в порт 31 января. [ 102 ] Этот инцидент стал еще одним несчастьем, постигшим молодых поляков. Оставшись сиротами в результате боевых действий между польскими и советскими войсками, сироты были перевезены через Сибирь , эвакуированы в Японию, перевезены в Сиэтл , штат Вашингтон, и доставлены по железной дороге в Чикаго, штат Иллинойс, где их записали в школу, пока они искали родственников в Польши. [ 103 ]
После четырех рейсов в Бремен туда и обратно компании United States Lines принцесса Матойка совершила свой последний рейс под этим именем. [ 5 ] недавно построенные суда типа Когда в мае 1922 года на вооружение компании поступили 535, названные в честь американских президентов, «Принцесса» была переименована в SS President Arthur в честь 21-го президента США Честера А. Артура , что соответствовало стилю именования новых кораблей. [ 6 ]
После переименования она продолжала курсировать по Северной Атлантике между Нью-Йорком и Бременом и за это время участвовала в нескольких примечательных эпизодах. В июне 1922 года, через два года после введения сухого закона в Соединенных Штатах , президент Артур подвергся обыску, когда находился на ее пристани в Хобокене, штат Нью-Джерси, где было обнаружено 150 случаев контрабандного ввоза спиртных напитков. Принимавшие участие должностные лица опровергли сообщения о том, что рейд был проведен в качестве юридического испытания, призванного проверить решение председателя USSB Альберта Ласкера о том, что корабли под флагом США могут перевозить и продавать алкоголь за пределами трехмильной территориальной границы Соединенных Штатов. [ 104 ] Конгрессмен Джеймс А. Галливан ( демократ от Массачусетса ) , лидер противников сухого закона, публично потребовал объяснить, почему судно не было конфисковано за нарушение законов США. [ 105 ]
В сентябре президент Артур перевез ирландских республиканцев Мюриэл МакСвини , вдову недавно скончавшегося лорд-мэра Корка Теренса МакСвини , и Линду Мэри Кернс, заключенную в тюрьму за убийство под руководством « Черных и загорелых» в Нью-Йорк . Эти две женщины, одетые в пуговицы с изображениями Гарри Боланда , ирландского националиста, выступавшего против договора , который был убит в прошлом месяце, собирали средства для сирот сил ИРА, выступавших против договора , которые в то время сражались на юге Ирландии. [ 106 ] В октябре житель Хобокена, получив в последнюю минуту постановление суда , смог остановить депортацию своей немецкой племянницы президенту Артуру ; ее забрали с корабля за десять минут до отплытия. [ 107 ]
В ноябре 1922 года агенты таможенной службы США конфисковали тайник с «Кольт» магазинными пистолетами на борту «Президента Артура» . Весь экипаж был допрошен, но все отрицали, что знали о восьми единицах оружия, найденных за переборкой . [ 108 ] В августе следующего года президент Артур взял на борт моряка, страдающего пневмонией, с норвежского грузового судна Eastern Star, совершавшего переброску по океану. Судовой врач и медсестра оказали помощь моряку, но не смогли его спасти. [ 109 ]
Президент Артур отправился в свое последнее трансатлантическое путешествие из Бремена 18 октября 1923 года. [ 5 ] перевез 656 пассажиров в Нью-Йорк. [ 110 ] Стоявший на якоре в заливе Грейвсенд 30 октября, «Президент Артур» был одним из пятнадцати пассажирских судов, прибытие которых в Нью-Йорк было приурочено к открытию ноябрьского периода иммиграционных квот. [ 110 ] В соответствии с Законом о чрезвычайных квотах, принятым в 1921 году, были установлены количественные ограничения на европейскую иммиграцию, что привело к созданию квот на гражданство. [ 111 ] По завершении этого путешествия президент Артур находился на приколе в Балтиморе , штат Мэриленд. почти на год [ 6 ]
Американская палестинская линия
[ редактировать ]9 октября 1924 года недавно сформированная Американская палестинская линия объявила, что приобрела президента Артура у USSB и планирует открыть сообщение между Нью-Йорком и Палестиной в марте следующего года. Американская палестинская линия была создана в 1924 году с целью обеспечения прямых пассажирских перевозок из Нью-Йорка в Палестину и, как сообщается, была первой пароходной компанией, которой владели и управляли евреи. [ 8 ] Компания вела переговоры о покупке трех океанских лайнеров у USSB, но смогла приобрести только «Президента Артура» . [ 112 ] После ремонта лайнера [ 9 ] компания открыла сообщение между Нью-Йорком и Палестиной в марте 1925 года, когда президент Артур отправился в свое первое плавание. Толпа из пятнадцати тысяч человек стала свидетелем церемоний, включавших песни, молитвы и речи на английском и идише . [ 9 ] Компания заявила, что президент Артур был первым океанским лайнером, плававшим в море под сионистским флагом . [ 113 ] и первый океанский лайнер, на котором офицерами были женщины. [ 114 ]
На протяжении всего существования линия испытывала трудовые и финансовые трудности. Слухи о мятеже во время первой поездки президента Артура были опубликованы в The New York Times . [ 115 ] и несколько членов экипажа вступили в перепалку с членами « Чернорубашечников» , итальянской фашистской военизированной группировки, когда лайнер сделал промежуточную остановку в Неаполе . [ 116 ] корабля Во время второго рейса капитан был убит своим товарищем по команде. [ 117 ] Финансовые трудности включали неоплаченные счета и вытекающие из них судебные иски, а также обвинения в мошенничестве против должностных лиц компании, выдвинутые в прессе. [ 118 ] В конце 1925 года компания была передана в руки приемника , [ 118 ] [ 119 ] Президент Артур — после двух пожаров в ее переднем грузовом отсеке. [ 120 ] — снова оказался в руках СССРБ, [ 121 ] а офисная мебель и оборудование компании были проданы на аукционе в начале 1926 года. [ 122 ]
Лос-Анджелесская пароходная компания
[ редактировать ]В августе 1926 года пароходство Лос-Анджелеса (LASSCO) объявило о приобретении президента Артура у USSB. [ 121 ] [ 123 ] Лайнер будет полностью перестроен и затем поплывет напротив города Лос-Анджелес (бывший северогерманский лайнер Lloyd Grosser Kurfürst) . [ 124 ] ) на маршруте Лос-Анджелес – Гавайи. [ 123 ] Прибыв из Нью-Йорка 24 сентября, корабль был пришвартован в судостроении и сухом доке Лос-Анджелеса , чтобы немедленно начать ремонт стоимостью 2,5 миллиона долларов. [ 125 ] [ 126 ] Хотя изначально планировалось, что он будет готов к отплытию в феврале 1927 года, [ 125 ] прогресс замедлился из-за доступа к сухому доку, и дата завершения строительства была перенесена на май. [ 127 ] В ходе ремонта корабль был переименован в «Город Гонолулу» . [ 128 ] стал вторым кораблем LASSCO с таким названием. [ 129 ] По завершении реконструкции в мае город Гонолулу отправился в 24-часовой круиз по выживанию. [ 126 ]
Первое путешествие
[ редактировать ]Город Гонолулу был перестроен до 10 680 брт и вмещал около 450 пассажиров первого класса и 50 пассажиров третьего класса. [ 6 ] Ее корпус был полностью выкрашен в белый цвет для службы LASSCO, а в местах общего пользования она украшала старинный дизайн. Столовая, достаточно большая, чтобы вместить 300 человек за один присест, была оформлена в греческом стиле. [ 126 ] и имел восемнадцать витражей, спроектированных архитектором Сан-Диего Карлтоном Уинслоу . [ 130 ] была Курительная комната оформлена в стиле Тюдоров ; музыкальный зал был оформлен в сочетании французского и итальянского Возрождения; и письменная комната была в стиле Адама . Все люксы королевы были выполнены в стилях Адама, Анны или Людовика XVI . [ 126 ] На корабле было шесть пассажирских лифтов. [ 130 ] и бассейн, выполненный в стиле Помпеи . Одним из немногих сохранившихся следов ее довоенного немецкого убранства были перила из розового дерева на парадной лестнице. [ 130 ]
4 июня 1927 года толпа из семи тысяч доброжелателей наблюдала, как город Гонолулу отправился в свое первое плавание. Торжество также транслировалось на радиостанции КГФО. [ 131 ] переносная станция, работающая с передней грузовой палубы корабля. Во время путешествия передачи оркестра города Гонолулу , а также радиоведущих и музыкантов лос-анджелесской станции KHJ развлекали как пассажиров, так и слушателей на берегу (пока корабль находился в пределах досягаемости). [ 132 ]
Несколько известных пассажиров отправились в первый рейс лайнера. Джей Гулд II , чемпион по теннису и внук железнодорожного магната Джея Гулда , отплыл на три месяца в свой дом на Гавайях. [ 130 ] [ 133 ] Также в плавании находились кинозвезда Лаура Ла Планте и ее муж, режиссер Уильям А. Зейтер . [ 130 ] и Western Auto основатель Джордж Пеппердин , который начал трехмесячное турне по Востоку со своими дочерьми. [ 130 ] [ 133 ] По прибытии в Гонолулу 10 июня город Гонолулу был украшен цветами и встречен самолетами и флотилией каноэ с выносными опорами , которые сопровождали его в гавань. [ 134 ] После десятидневного пребывания на островах, [ 131 ] она уехала в Лос-Анджелес и вернулась туда 26 июня. [ 132 ]
Карьера
[ редактировать ]После ее первого рейса город Гонолулу начал регулярное сообщение из Лос-Анджелеса в Гонолулу и Хило по тому, что LASSCO назвала «Великим круговым маршрутом солнечного света». По прибытии в Гонолулу корабль направится на юго-восток к Хило, минуя острова Молокаи и Мауи на их северной стороне. По возвращении из Хило лайнер должен был пересечь Алалакеики , Ауау и каналы Калохи , направляясь на корабле между Мауи и Молокаи на севере и островами Кахолаве и Ланаи на юге. [ 135 ]
На протяжении всей ее карьеры город Гонолулу перевез на Гавайи многих известных пассажиров. Например, в июле 1927 года Генри Смит Притчетт , президент Фонда Карнеги , отплыл на Гавайи по пути на встречу с Институтом тихоокеанских отношений . [ 136 ] В июне 1928 года кинозвезды Норма Талмадж , Гилберт Роланд и Лотти Пикфорд отправились в отпуск на Гавайи. [ 137 ] а 28 июля Джейн Аддамс , основательница Халл-хауса и пионер поселенческого движения туда же направилась . Аддамс собиралась присутствовать на Пан-Тихоокеанской женской конференции и конгрессе Международной женской лиги за мир и свободу ; бывший Гавайев губернатор Уолтер Ф. Фрир вернулся на острова в том же путешествии. [ 138 ] В декабре Эл Джолсон и его жена Руби Киллер отплыли на лайнере в отпуск. [ 139 ] а в начале следующего февраля действующий чемпион British Open по гольфу Уолтер Хаген отплыл, чтобы начать четырехмесячный тур по гольфу и выставку в Австралии. Хэгана сопровождал австралийский игрок в гольф Джо Кирквуд ; [ 140 ] Исследователь Арктики Дональд Б. Макмиллан в том же плавании отправился на Гавайи. [ 141 ]
Город Гонолулу также принимал известных гостей на материк . Фаррис М. Браун, торговец инструментами Страдивари , прибыл в Лос-Анджелес в мае 1928 года с тремя скрипками знаменитого мастера, включая скрипку Барона Кнупа Страдивари . [ 142 ] В апреле 1929 года шведский пловец Арне Борг в сопровождении жены прибыл в Лос-Анджелес в кругосветное плавательное турне. [ 143 ] а в мае сэр Джеймс Ганнсон , бывший мэр Окленда , прибыл с месячным визитом, чтобы способствовать расширению торговли между Калифорнией и Новой Зеландией. [ 144 ] В январе следующего года Герберт Хагерман , бывший губернатор территории Нью-Мексико ; автор Бэзил Вун , который проводил исследование для гавайской истории; а промоутер авиации и магнат жевательной резинки Уильям Истервуд отплыли на корабле в США. [ 145 ]
Помимо известных пассажиров, перевозившихся во время ее пребывания в должности, город Гонолулу также часто служил транспортным средством для молодоженов, направляющихся в медовый месяц на Гавайях. [ 146 ] Она также перевозила, помимо пассажиров, грузы в обоих направлениях, перевозя такие товары, как удобрения и нефть, на Гавайи. [ 147 ] и гавайские товары, такие как сахар, свежие и консервированные ананасы, на материк. [ 148 ]
Пожар и слом
[ редактировать ]Однако карьера Гонолулу как тропического лайнера была недолгой. Днем 25 мая 1930 года, незадолго до завершения трехлетнего срока службы в LASSCO, на ее палубе B вспыхнул пожар, когда она стояла в доке в своем одноименном городе. Несмотря на помощь пожарного катера «Лелейона» и спасательного корабля подводных лодок «Виджон» ВМС США , пожарным не удалось быстро взять огонь под контроль, и он распространился на 100 коротких тонн (91 т) поташа на борту лайнера. Опасения, что ее груз в 16 000 баррелей (2500 м 3 ) нефти взорвалась, что заставило пожарных намеренно затопить лайнер у причала, чтобы помочь потушить пожар. [ 147 ] Усилиями пожарных пожар удалось локализовать на трех верхних палубах, оставив силовую установку корабля относительно неповрежденной. [ 149 ] Все члены экипажа и сотрудники LASSCO, находившиеся на борту корабля, благополучно покинули корабль; В момент пожара на корабле не было пассажиров. [ 150 ]
Корабль был откачан и поднят 9 июня и доставлен в сухой док в Перл-Харборе для проверки. 12 июня [ 149 ] Оставаясь на Гавайях, один двигатель был восстановлен в рабочем состоянии, и 30 октября корабль отправился в Лос-Анджелес своим ходом. После ее прибытия были проведены дальнейшие проверки, и было установлено, что ремонт будет слишком дорогим, особенно с учетом мировых экономических условий . Город Гонолулу был объявлен полностью утраченным. [ 6 ] и почти три года простоял в Западном бассейне гавани Лос-Анджелеса. [ 151 ] Во время стоянки снятые с судна приспособления и приспособления были проданы на аукционе в июле 1932 года. [ 152 ] а в декабре съемочные группы Columbia Pictures Corporation провели десять дней съемок на борту корабля. [ 151 ]
Город Гонолулу был продан японским судоразделщикам в середине 1933 года. [ 153 ] и — в компании «Калавайи» , другого корабля LASSCO, предназначенного для сдачи на свалку, город Гонолулу покинул Лос-Анджелес в конце августа своим ходом. [ 6 ] Укомплектован филиппинским экипажем. [ 153 ] У 33-летнего лайнера практически сразу возникла проблема с одним из котлов, и его пришлось отправить в Сан-Франциско для ремонта. После длительной задержки в пути один из ее двигателей вышел из строя посреди океана, и ей пришлось добираться до Японии на одном двигателе. [ 154 ] В конце концов в середине декабря он прибыл в Осаку на судоразделку и вскоре после этого был сдан на слом. [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Принцесса Матойка» . ДАНФС .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бонсор, Vol. 2, с. 566.
- ^ Jump up to: а б Патнэм, с. 145.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Дрексель, Том 1, с. 338.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Бонсор, Vol. 2, с. 567.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Дрексель, Том 1, с. 339
- ^ Гливс, с. 248
- ^ Jump up to: а б с «Сионисты управляют флотом». Нью-Йорк Таймс . 10 октября 1924 г. с. 21.
- ^ Jump up to: а б с «Испытание палестинского лайнера». Нью-Йорк Таймс . 8 марта 1925 г. с. 5.
- ^ «Гамбург-Американский флот» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 25 марта 1900 г. с. 14.
- ^ Бонсор (Том 1, стр. 408) идентифицирует эти два названия как Боруссия и Тевтония , тогда как Дрехзель (Том 1, стр. 338) дает им Баварию и Тевтонию .
- ^ Jump up to: а б с Бонсор, Vol. 1, с. 408.
- ^ Jump up to: а б с «Обед на лайнере». Нью-Йорк Таймс . 6 апреля 1904 г. с. 16.
- ^ «Гамбург Америка…». The New York Times (рекламное объявление). 11 мая 1902 г. с. 25.
- ^ «Доставка и зарубежная почта». Нью-Йорк Таймс . 4 мая 1902 г. с. 23.
- ^ «Доставка и зарубежная почта». Нью-Йорк Таймс . 24 мая 1902 г. с. 13.
- ^ Эйлерс, с. 215.
- ^ Дрексель, Том. 1, с. 261. Алиса Рузвельт была удостоена чести Германской империи, когда в марте 1902 года бывший торпедный катер D2 был переименован в «Алиса Рузвельт» .
- ^ Патнэм, с. 145. Патнэм далее утверждает, что принцесса Алиса была женой кайзера Фридриха III , очевидно, путая Алису с ее сестрой принцессой Викторией .
- ^ «Календарь города и страны: прибытия и отправления». Город и страна . 3080 . Нью-Йорк: Стуйвесант: 6. 27 мая 1905 г. ISSN 0040-9952 . OCLC 5878257 .
- ^ «Календарь города и страны: прибытия и отправления». Город и страна . 3086 . Нью-Йорк: Стуйвесант: 3. 8 июля 1905 г. ISSN 0040-9952 . OCLC 5878257 .
- ^ «Океанские путешественники». Нью-Йорк Таймс . 20 июня 1906 г. с. 14.
- ^ «Контр-адмирал Махан возвращается». Вашингтон Пост . 21 июня 1907 г. с. 3.
- ^ «Сенатор Бэкон отправляется в Европу». Вашингтон Пост . 2 августа 1907 г. с. 3.
- ^ «Беспроводная связь на большем количестве кораблей» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 12 февраля 1909 г. с. 1.
- ^ Пирс, с. 690.
- ^ Военно-морское ведомство , Бюро оборудования (1 сентября 1909 г.). «Список торговых пароходов и частных яхт» . Список беспроводных телеграфных станций мира . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США.
- ^ Jump up to: а б с «Принцесса Алиса села на мель в бухте» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 28 мая 1909 г. с. 1.
- ^ Jump up to: а б «Принцесса Алиса плывет» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 29 мая 1909 г. с. 2.
- ^ «Мосс прыгнул с парохода» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 5 июня 1909 г. с. 1.
- ^ Jump up to: а б «Транспорт в новой карьере» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 30 января 1921 г. с. Е3.
- ^ Jump up to: а б Катчинс и Стюарт, с. 64. Катчинс и Стюарт цитируют Эрнеста Р. Кинкла и Джона Дж. Пуллама, историков 113-го пехотного полка .
- ^ Патнэм, с. 145, примечание 32. Учитывая, что два других бывших немецких лайнера были переименованы в USS Pocahontas (ID-3044) и USS Powhatan (ID-3013) — в честь Покахонтас и Поухатана (ее отца), это кажется наиболее вероятным.
- ^ Кроуэлл и Уилсон, с. 417.
- ^ «Адмирал флота Уильям Дэниел Лихи» . Военно-исторический центр . Департамент военно-морского флота США . Архивировано из оригинала 28 июня 2008 года . Проверено 10 апреля 2008 г.
- ^ Поллард, с. 26.
- ^ Jump up to: а б Кроуэлл и Уилсон, с. 609.
- ^ Jump up to: а б с Гливс, с. 202.
- ^ Jump up to: а б Поллард, с. 27.
- ^ Катчинс и Стюарт, с. 65.
- ^ «Президент Линкольн» . ДАНФС . Проверено 10 апреля 2008 г.
- ^ Деятельность немецких подводных лодок , с. 48.
- ^ Катчинс и Стюарт, с. 66.
- ^ Jump up to: а б Катчинс и Стюарт, с. 67.
- ^ Jump up to: а б с д Кроуэлл и Уилсон, стр. 610–11.
- ^ Катчинс и Стюарт, с. 68.
- ^ Jump up to: а б Огонь, с. 63.
- ^ «Ковингтон» . ДАНФС . Проверено 10 апреля 2008 г.
- ^ «Следующий глава ВМФ может похвастаться выдающейся служебной карьерой» . Вашингтон Пост . 27 декабря 1936 г. с. М15.
- ^ Стрингер, с. 95.
- ^ Jump up to: а б Кроуэлл и Уилсон, с. 613.
- ^ Jump up to: а б Кроуэлл и Уилсон, с. 615.
- ^ Jump up to: а б Кроуэлл и Уилсон, стр. 559, 617.
- ^ NHC , Личный аккаунт контр-адмирала Уильяма Б. Капертона ; Гливс, с. 190.
- ↑ Бюро военно-морского персонала, офицеров и рядовых... , стр. 729, 797. Источник не предоставил информации о том, были ли на борту какие-либо случаи смерти среди военнослужащих.
- ^ Кроуэлл и Уилсон, с. 619.
- ^ Jump up to: а б с Гливс, стр. 248–49.
- ^ Гливс, с. 31.
- ^ «Матойка приземляет 3000». Вашингтон Пост . Ассошиэйтед Пресс. 2 января 1919 г. с. 4.
- ^ Jump up to: а б «Транспорт с 3000 человек должен прибыть в Ньюпорт-Ньюс 2 января». Вашингтон Пост . 25 декабря 1918 г. с. 4.
- ^ «Войска достигают Ньюпорт-Ньюса». Конституция Атланты . 12 февраля 1919 г. с. 12.
- ^ «Чикагские войска достигли США после гонки за океаном». Чикаго Дейли Трибьюн . 21 марта 1919 г. с. 4.
- ^ « Мальчики из «Старого Гикори» едут в Чарльстон». Конституция Атланты . 21 марта 1919 г. с. 10.
- ^ Харлоу, с. 195, цитируем Кента Уотсона из «Истории 133-го полка» .
- ^ Браун, с. 145–46.
- ^ «Многие мальчики из Джорджии добираются до Ньюпорт-Ньюса». Конституция Атланты . 28 апреля 1919 г. с. 6.
- ^ Хагедорн, с. 163.
- ^ «Прибытие войск Пенсильвании». Вашингтон Пост . 27 мая 1919 г. с. 10.
- ^ Jump up to: а б «Репатриированные немцы прибывают в Роттердам» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 19 июля 1919 г. с. 3.
- ^ «Доставка и почта» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 2 августа 1919 г. с. 18.
- ^ «Доставка и почта» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 7 августа 1919 г. с. 9.
- ^ «Доставка и почта» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 6 сентября 1919 г. с. 20.
- ^ «Доставка и почта» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 13 октября 1919 г. с. 27.
- ^ «Генерал говорит, что красные убили в России 82 янки». Чикаго Дейли Трибьюн . 16 октября 1919 г. с. 7.
- ^ "Общество". Вашингтон Пост . 19 декабря 1919 г. с. 7.
- ^ «Трансатлантический перелет». Таймс . 1 апреля 1920 г. с. 15.
- ^ «Корабли USN — USS Princess Matoika (ID № 2290) — на борту и разные виды» . Военно-исторический центр . 23 января 2008 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 г.
- ^ «Армейский транспорт приносит домой и радость, и горе». Конституция Атланты . 24 мая 1920 г. с. 10. Также: «Корабль привозит тела 10 военных медсестер». Вашингтон Пост . 24 мая 1920 г. с. 2.
- ^ «Тела 881 героя войны прибыли из-за границы». Чикаго Дейли Трибьюн . 22 июля 1920 г. с. 4.
- ^ «Посол Бельгии плывет». Христианский научный монитор . 7 июня 1920 г. с. 12.
- ^ Финдлинг и Пелле, с. 56.
- ^ Джош Барр. «100 лет спустя, оглядываясь назад на успех сборной США в Антверпене 1920 года» . Олимпийский и Паралимпийский музей США . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ «Официальные лица обвиняются американскими спортсменами» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 8 августа 1920 г. с. 23.
- ^ «Колледжи будут бороться с AAU, - говорит Фюссле» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 17 апреля 1922 г. с. 19.
- ^ «Американские спортсмены в олимпийских кварталах» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 9 августа 1920 г. с. 14.
- ^ Jump up to: а б «Американские скауты удостоены высоких наград». Вашингтон Пост . 5 сентября 1920 г. с. 28.
- ^ «Возвращение олимпийской сборной» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 4 сентября 1920 г. с. 13.
- ^ «Прибыло 1284 погибших солдата» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 5 сентября 1920 г. с. 15.
- ^ Макинтош, с. 20.
- ^ «Два корабля для Аргентины». Вашингтон Пост . 8 ноября 1919 г. с. 6.
- ^ «Императорские и зарубежные новости». Таймс . 1 февраля 1921 г. с. 9.
- ^ Jump up to: а б «Лайнер с 2000 пассажирами сталкивается с айсбергом и беспомощно дрейфует в море семь часов» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 27 февраля 1921 г. с. 1.
- ^ «Море воспоминаний: Принцесса Матойка» . Морские вопросы: история океанских лайнеров и новости круизных лайнеров . Мартин Кокс. Декабрь 1999 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2008 г.
- ^ «Прибывают иммигранты». Христианский научный монитор . 1 марта 1921 г. с. 10.
- ^ «Изъять наркотик на сумму 150 000 долларов, спрятанный в ведре для пепла» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 5 июня 1921 г. с. 10.
- ^ «Гарриман намеревается управлять 5 кораблями, захваченными США». Чикаго Дейли Трибьюн . 24 июля 1921 г. с. 4.
- ^ «Имигрантов грабит судоходная фирма — Ласкер». Чикаго Дейли Трибьюн . 28 августа 1921 г. с. 3.
- ^ «United States Lines будет эксплуатировать пассажирские суда». Уолл Стрит Джорнал . 30 августа 1921 г. с. 8.
- ^ «Шампанское и пиво добавляют радости в жизнь американского моряка». Чикаго Дейли Трибьюн . 17 октября 1921 г. с. 1.
- ^ «Наращивать атлантическое обслуживание». Уолл Стрит Джорнал . 8 ноября 1921 г. с. 3.
- ^ Jump up to: а б с «Матойка, на борту 312 сирот, хромает влево». Вашингтон Пост . 31 января 1922 г. с. 17.
- ^ «Возвращение поврежденного корабля» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 1 февраля 1922 г. с. 17.
- ^ «Польские сироты возвращаются домой». Вашингтон Пост . 22 января 1922 г. с. 31.
- ^ «Американские корабли совершили набег». Лос-Анджелес Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 28 июня 1922 г. с. Я-1.
- ^ «Бой на «мокрых» кораблях, заложенных иностранцам» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 29 июня 1922 г. с. 16.
- ^ «Убийцы Финансового Коллинза». Лос-Анджелес Таймс . 7 сентября 1922 г. с. Я-1.
- ^ «Останавливает депортацию девушек» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 13 октября 1922 г. с. 16.
- ^ «Найдите 8 магазинных пистолетов, спрятанных в трюме лайнера» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 18 ноября 1922 г. с. 3.
- ^ «Перевод матроса в море». Нью-Йорк Таймс . 23 августа 1923 г. с. 2.
- ^ Jump up to: а б «Остров Эллис переполнен, ожидается новый приток» (pdf) . Нью-Йорк Таймс . 31 октября 1923 г. с. 19.
- ^ Хайэм, с. 311.
- ^ Дэвис, с. 148.
- ^ «Палестинский лайнер получает большие проводы» . Нью-Йорк Таймс . 13 марта 1925 г. с. 8.
- ^ «Капитан У. Дж. Брин, президент СС Артур, поручил…». The Christian Science Monitor (подпись к фотографии). 17 марта 1925 г. с. 9.
- ^ «Большой отряд полиции встречает еврейский корабль». Нью-Йорк Таймс . 9 мая 1925 г. с. 6.
- ^ «Столкновение американских моряков с фашистами». Вашингтон Пост . 24 апреля 1925 г. с. 1.
- ^ «Убивает мастера над оружием президента Артура». Нью-Йорк Таймс . 24 июня 1925 г. с. 2.
- ^ Jump up to: а б «Скажем, линия Палестины получила залог обманным путем» . Нью-Йорк Таймс . 4 декабря 1925 г. с. 11.
- ^ «Палестинская корабельная линия в руках получателя». Нью-Йорк Таймс . 12 сентября 1925 г. с. 7.
- ^ «Огонь по президенту Артуру». Нью-Йорк Таймс . 20 сентября 1925 г. с. 28.
- ^ Jump up to: а б «Местная верфь по восстановлению лайнера». Лос-Анджелес Таймс . 19 августа 1926 г. с. 10.
- ^ «Банкротные продажи». Нью-Йорк Таймс . 24 февраля 1926 г. с. 38.
- ^ Jump up to: а б «Новый корабль для плавания по островам». Лос-Анджелес Таймс . 18 августа 1926 г. с. А1.
- ^ «Эол» . ДАНФС .
- ^ Jump up to: а б «Новый лайнер для полета на Гавайи» . Лос-Анджелес Таймс . 25 сентября 1926 г. с. А7. Стоимость ремонта, указанная в газетных отчетах, колебалась от 1,3 до 3,0 миллиона долларов; в 2,5 миллиона долларов . Чаще всего сообщалось о сумме
- ^ Jump up to: а б с д «Лайнер вышел в пробный рейс». Лос-Анджелес Таймс . 15 мая 1927 г. с. Б1.
- ^ «Работы по капитальному ремонту лайнера торопятся». Лос-Анджелес Таймс . 12 февраля 1927 г. с. 17.
- ^ «Корабль, который предстоит переименовать». Лос-Анджелес Таймс . 23 сентября 1926 г. с. А11.
- ↑ Предыдущим городом Гонолулу был бывший северогерманский лайнер Lloyd Friedrich der Grosse , первый «Барбаросса» спущенный на воду класса , который сгорел и затонул во время своего первого рейса в ЛАССКО в октябре 1922 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Океанский дворец сегодня отправится в плавание». Лос-Анджелес Таймс . 4 июня 1927 г. с. А1.
- ^ Jump up to: а б «Роскошный лайнер отправляется в плавание». Лос-Анджелес Таймс . 5 июня 1927 г. с. Б5.
- ^ Jump up to: а б «Вещательные программы в средней части Тихого океана». Лос-Анджелес Таймс . 26 июня 1927 г. с. Б6. Компания Brant Radio Power Co., владеющая KGFO, получила специальное разрешение Федеральной комиссии по радио на вещание со своего вещательного грузовика на борту корабля в море и на берегу на Гавайях.
- ^ Jump up to: а б «Джей Гулд здесь, в поездке на восток». Лос-Анджелес Таймс . 17 сентября 1927 г. с. А1.
- ^ «Новый лайнер встречен на островах». Лос-Анджелес Таймс . 11 июня 1927 г. с. 1.
- ^ «Гавайи прямо из Лос-Анджелеса» (брошюра и расписание). Лос-Анджелесское пароходство. Февраль 1927 года. (Удобная копия находится на сайте Maritime Timetable Images .)
- ^ «Новости судоходства и гавани Лос-Анджелеса». Лос-Анджелес Таймс . 2 июля 1927 г. с. 15.
- ^ «Новости судоходства и деятельность в гавани Лос-Анджелеса». Лос-Анджелес Таймс . 2 июня 1928 г. с. 7.
- ^ «Напряженные выходные в гавани». Лос-Анджелес Таймс . 28 июля 1928 г. с. 15.
- ^ «Большие заказы на поездку на Гавайи». Лос-Анджелес Таймс . 15 декабря 1928 г. с. А16.
- ^ «Хаген плывет на Гавайи». Лос-Анджелес Таймс . 2 февраля 1930 г. с. Е12.
- ^ Кейв, Уэйн Б. (31 января 1930 г.). «Указана прибыль от поездки на Гавайи» . Лос-Анджелес Таймс . п. 19.
- ^ «Прославленный торговец высаживается». Лос-Анджелес Таймс . 26 мая 1928 г. с. А6.
- ^ «Гость Борг в Саутленде». Лос-Анджелес Таймс . 27 апреля 1929 г. с. 10.
- ^ «Прибытие оригинального усилителя для города». Лос-Анджелес Таймс . 25 мая 1929 г. с. А1.
- ^ Кейв, Уэйн Б. (4 января 1930 г.). «Новости судоходства и деятельность в гавани Лос-Анджелеса». Лос-Анджелес Таймс . п. 7.
- ^ См., например, «Воскресенья в новый медовый месяц», Los Angeles Times , 7 мая 1928 г., стр. А11; и «Молодожены в одной лодке», Los Angeles Times , 27 августа 1928 г., стр. А1.
- ^ Jump up to: а б «Местный лайнер в огне». Лос-Анджелес Таймс . 26 мая 1930 г. с. 1.
- ^ См., например, «Экскурсанты приземляются сегодня», Los Angeles Times , 18 августа 1928 г., стр. А9.
- ^ Jump up to: а б Дрейк, Уолдо (11 июня 1930 г.). «Лайнер Ласко должен быть в сухом доке» . Лос-Анджелес Таймс . п. 11.
- ^ «Экипаж сгоревшего лайнера в безопасности». Лос-Анджелес Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 27 мая 1930 г. с. 4.
- ^ Jump up to: а б Кейв, Уэйн Б. (20 декабря 1932 г.). «Новости судоходства и деятельность в гавани Лос-Анджелеса». Лос-Анджелес Таймс . п. 13.
- ^ «Аукцион по утилизации пароходов…». Лос-Анджелес Таймс (показ рекламы). 31 июля 1932 г. с. 11.
- ^ Jump up to: а б Дрейк, Уолдо (2 августа 1933 г.). «Два старых лайнера на слом». Лос-Анджелес Таймс . п. 6.
- ^ Дрейк, Уолдо (29 сентября 1933 г.). «Надежды на глубокий подъем фарватера». Лос-Анджелес Таймс . п. 17.
Ссылки
[ редактировать ]- Бонсор, НРП (1975) [1955]. Североатлантический морской путь, Том 1 (расширенное и исправленное издание). Нью-Йорк: Издательская компания Arco. ISBN 0-668-03679-6 . ОСЛК 1891992 .
- Бонсор, НРП (1978) [1955]. Североатлантический морской путь, Том 2 (Расширенное и полностью переработанное издание). Сент-Брелад , Джерси : Brookside Publications. ISBN 0-905824-01-6 . ОСЛК 29930159 .
- Браун, Раймонд Шиланд (1920). Базовая больница № 9, AEF: история работы нью-йоркского больничного отделения за два года активной службы . Нью-Йорк: Больница Нью-Йорка. OCLC 2477784 .
- Бюро военно-морского персонала (1920). Офицеры и рядовые ВМС США, погибшие во время мировой войны с 6 апреля 1917 года по 11 ноября 1918 года . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США . ОСЛК 1187918 .
- Кроуэлл, Бенедикт ; Роберт Форрест Уилсон (1921). Дорога во Францию I: Перевозка войск и военных припасов, 1917–1918 гг . Как Америка вступила в войну. Нью-Хейвен : Издательство Йельского университета . ОСЛК 287391 .
- Катчинс, Джон А.; Джордж Скотт Стюарт-младший (1921). История Двадцать девятой дивизии «Синяя и серая», 1917–1919 гг . Филадельфия : Пресса MacCalla & Co. OCLC 3260003 .
- Дэвис, Моше (1977). Взором к Сиону: Коллоквиум ученых по исследованиям Америки и Святой Земли . Нью-Йорк: Арно Пресс. ISBN 978-0-405-10312-4 . ОСЛК 2947841 .
- Дрексель, Эдвин (1994). Norddeutscher Lloyd, Бремен, 1857–1970: История, флот, корабельная почта . Ванкувер, Британская Колумбия: Паб Cordillera. компании ISBN 978-1-895590-08-1 . OCLC 30357825 .
- Эйлерс, Марлен А. (1987). Потомки королевы Виктории . Балтимор: ISBN генеалогической издательской компании 978-0-8063-1202-6 . OCLC 17370791 .
- Фойер, AB (1999). ВМС США в Первой мировой войне: бой на море и в воздухе . Вестпорт, Коннектикут : Прегер. ISBN 978-0-275-96212-8 . OCLC 40595325 .
- Финдлинг, Джон Э.; Кимберли Д. Пелле (1996). «Антверпен 1920» . Исторический словарь современного олимпийского движения . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press . ISBN 978-0-313-28477-9 . OCLC 32665209 .
- Гливс, Альберт (1921). История транспортной службы: приключения и опыт транспортных средств и крейсеров Соединенных Штатов во время мировой войны . Нью-Йорк: Компания Джорджа Х. Дорана . OCLC 976757 .
- Хагедорн, Энн (2007). Дикий мир: надежда и страх в Америке, 1919 год . Нью-Йорк: Саймон и Шустер . ISBN 978-0-7432-4371-1 . OCLC 85484296 .
- Харлоу, Рекс Ф. (1919). След 61-й: История 61-й бригады полевой артиллерии в годы мировой войны 1917–1919 гг . Оклахома-Сити : паб «Харлоу». Компания OCLC 4227658 .
- Хайэм, Джон (1963). Незнакомцы на земле: образцы американского национализма, 1860–1925 (2-е изд.). Нью-Йорк: Атенеум. OCLC 421752 .
- Макинтош, Кеннет Чейфи (1919). Американский торговый флот. Письмо председателю комитета по торговле . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. ОСЛК 27927028 .
- Военно-исторический центр . «Эол» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 10 апреля 2008 г.
- Военно-исторический центр. «Ковингтон» . Словарь боевых кораблей американского флота . Военно-морское ведомство, Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 10 апреля 2008 г.
- Военно-морской исторический центр (9 ноября 2005 г.). «Личный отчет контр-адмирала Уильяма Б. Капертона о гриппе 1918 года на броненосном крейсере № 4 военного корабля США Питтсбург в Рио-де-Жанейро, Бразилия» . Военно-морское ведомство. Военно-исторический центр. Архивировано из оригинала 28 февраля 2008 года . Проверено 11 апреля 2008 г.
- Военно-исторический центр. «Президент Линкольн» . Словарь боевых кораблей американского флота . Военно-морское ведомство, Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 10 апреля 2008 г.
- Военно-исторический центр. «Принцесса Матойка» . Словарь боевых кораблей американского флота . Военно-морское ведомство, Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 10 апреля 2008 г.
- Управление военно-морского архива (1920 г.). Действия немецких подводных лодок на атлантическом побережье США и Канады . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. ОСЛК 2211657 .
- Пирс, GW (1914). «Беспроводная телеграфия». В Эндрю Каннингеме Маклафлине и Альберте Бушнелле Харте (ред.). Циклопедия американского правительства . Том. III. Нью-Йорк: Д. Эпплтон и Ко. OCLC 498366 .
- Поллард, Джеймс Э. (1919). Сорок седьмой пехотный: История, 1917–1918, 1919 . Сагино, Мичиган : Пресса Seeman & Peters. ОСЛК 3067517 .
- Патнэм, Уильям Лоуэлл (2001). Торговые корабли кайзера в Первой мировой войне . Джефферсон, Северная Каролина : Макфарланд . ISBN 978-0-7864-0923-5 . OCLC 46732396 .
- Стрингер, Гарри Р. (1921). Книга «За выдающиеся заслуги» ВМФ . Вашингтон, округ Колумбия: Паб Фассетт. Компания OCLC 2654351 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Военный корабль США Принцесса Матойка (ID-2290) ( категория )
- Фотогалерея принцессы Матойки в NavSource Naval History
- Б/У Принцесса Матойка
- Фотография резервуара для воды, который использовали олимпийцы 1920 года на палубе USAT Princess Matoika.
- Президент СС Артур
- Обложка нот "Корабль Сион президента Артура"
- Океанские лайнеры типа «Барбаросса»
- Корабли Северо-Германского Ллойда
- Корабли линии Hamburg America Line
- Корабли компании United States Lines
- Транспортные корабли армии США
- Транспорты ВМС США
- Вспомогательные корабли США времен Первой мировой войны
- Морские происшествия 1920 года
- Морские инциденты 1930 года
- 1900 кораблей
- Корабли, построенные в Штеттине