Jump to content

Военный корабль США Принцесса Матойка

Военный корабль США «Принцесса Матойка» (ID-2290) на ходу, 1919 год.
История
Германская империя
Имя
  • 1900: СС Киаучжоу
  • 1904: СС Принцесса Алиса
Тезка
Владелец
Порт приписки
Маршрут
  • 1900: Гамбург – Дальний Восток
  • 1904: Бремен – Нью-Йорк
  • 1905–05: Бремен – Суэцкий канал – Дальний Восток.
  • 1905–10: Бремен – Шербур – Нью-Йорк.
  • 1910–1914: Бремен – Суэцкий канал – Дальний Восток.
Строитель
Запущен 14 сентября 1900 г.
Первое путешествие Гамбург – Дальний Восток, 25 декабря 1900 г.
Судьба Интернирован в Себу , Филиппины, 1914 г.; захвачен США, апрель 1917 г.
Соединенные Штаты
Имя
  • 1918: Военный корабль США Принцесса Матойка (ID-2290)
  • 1919: Б/У принцесса Матойка
Тезка Принцесса Матойка вариант написания имени Покахонтас ( )
Владелец
Оператор
Приобретенный захвачен США, апрель 1917 г.
В эксплуатации 19 сентября 1919 г.
Не работает После сентября 1920 г.
Судьба Передано Совету судоходства США.
Соединенные Штаты
Имя
  • 1921: СС Принцесса Матойка
  • 1922: президент СС Артур
  • 1926: СС Город Гонолулу
Тезка
Владелец
Оператор
Маршрут
  • Январь 1921 года: Нью-Йорк – Неаполь – Генуя.
  • Май 1921 года: Нью-Йорк – Бремен.
  • 1923: (заложен)
  • 1925: Нью-Йорк – Неаполь – Хайфа.
  • 1927: Лос-Анджелес – Гавайи
  • 1930: (заложен)
Судьба Сгорел, 1930 год; продан на металлолом, 1934 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Барбаросса » Океанский лайнер класса [ 3 ]
Тоннаж
Смещение 20 500 т [ 1 ]
Длина
  • 1900: 159,55 м (523 фута 5 дюймов) [ 2 ]
  • 1904: 166,10 м (544 футов 11 дюймов) [ 4 ]
Луч 18,32 м (60 футов 1 дюйм) [ 2 ] 1918: 61 фут (19 м) [ 1 ]
Черновик 1918: 29 футов 6 дюймов (8,99 м) [ 1 ]
Движение
Скорость
  • 19:00: 15 узлов (28 км/ч). [ 2 ]
  • 1904 год: 15,5 узлов (28,7 км/ч). [ 4 ]
  • 1918: 16 узлов (30 км/ч) [ 1 ]
  • 1925: 19,7 узлов (36,5 км/ч), максимум. [ 9 ]
  • 1926: 16 узлов (30 км/ч) [ 6 ]
Емкость
  • Пассажиры (в состоянии постройки): [ 4 ]
  • 1904: [ 4 ]
    • 255 первый класс
    • 115 второй класс
    • 1666 рулевое управление
  • 1921: [ 5 ]
    • 350 класс каюты
    • 500 третий класс
  • 1925: [ 8 ]
    • 675 пассажиров
  • 1927: [ 6 ]
    • 450 первый класс
    • 50 третий класс
  • Груз :
    • 4000 коротких тонн (3600 т) [ 8 ]
Войска 1918: [ 7 ]
3,500
3900 после перемирия
Дополнить 1918: 449 [ 1 ]
Экипаж
Вооружение 1918 г.: 4 × 6-дюймовые (150-мм) орудия. [ 1 ]

USS Princess Matoika (ID-2290) транспортный корабль ВМС США во время мировой войны   Первой . До войны он был «Барбаросса» класса океанским лайнером , который плавал как SS   «Kiautschou» для линии Hamburg America Line и как SS   «Prinzess Alice» (иногда называемая «Prinzess Alice» ) для компании North German Lloyd . После войны он служил армии США транспортным кораблем USAT   Princess Matoika . На послевоенной гражданской службе она была принцессой СС   Матойкой до 1922 года, СС   президентом Артуром до 1927 года и СС   «Город Гонолулу» , пока не была списана на слом в 1933 году.

Построенный в 1900 году для почтовых маршрутов Дальнего Востока Германии , SS   Kiautschou большую часть своей карьеры в Hamburg America Line путешествовала между портами Гамбурга и Дальнего Востока. В 1904 году он был продан конкуренту North German Lloyd за пять грузовых судов и переименован в SS   Princess Alice . Она плавала как по трансатлантическим, так и по дальневосточным почтовым маршрутам до начала   Первой мировой войны, когда ее интернировали в нейтральном порту Себу на Филиппинах . Захваченный США в 1917 году, недавно переименованный военный корабль США «   Принцесса Матойка» перевозил тысячи американских военнослужащих во Францию ​​и обратно на службе ВМС США с 1918 по 1919 год. После этого в качестве армейского транспорта он продолжал возвращать войска и репатриировать останки убитых американцев. за границей на войне. В июле 1920 года она была заменена в последнюю минуту, чтобы доставить большую часть сборной США на летние Олимпийские игры 1920 года в Антверпене. С точки зрения олимпийской сборной поездка оказалась провальной, и большинство членов команды опубликовали список претензий и требований Американского олимпийского комитета. в акции, известной сегодня как Мятеж Матойки .

После того, как ее армейская карьера закончилась, в начале 1921 года принцесса Матойка была переведена на почтовое пароходство США для обслуживания пассажиров в Европе. После того, как финансовые проблемы этой компании привели к ее конфискации, принцесса Матойка была назначена на недавно сформированную компанию United States Lines и возобновила пассажирские перевозки. . В 1922 году корабль был переименован в «   Президент СС Артур » в честь 21-го президента США Честера А. Артура . Когда в начале 1920-х годов изменения в законах США резко сократили число иммигрантов, которые могли въехать в страну, в конце 1923 года корабль был поставлен на прикол в Балтиморе .

Президент Артур был куплен в октябре 1924 года принадлежащей евреям американской палестинской линией, чтобы начать регулярное сообщение между Нью-Йорком, Неаполем и Палестиной . Сообщается, что во время своего первого рейса в Палестину она стала первым океанским лайнером, который плавал под сионистским флагом в море, и первым океанским лайнером, когда-либо имеющим офицеров-женщин. Финансовые трудности в американской Палестине привели к прекращению обслуживания после трех рейсов туда и обратно, и лайнер был продан пароходству Лос-Анджелеса для обслуживания рейсов Лос-Анджелес - Гонолулу . После трех лет перевозки туристов и грузов лайнер сгорел в гавани Гонолулу в 1930 году. Его сочли слишком дорогим в ремонте, и в 1933 году его сдали на слом в Японии .

Гамбург Америка Лайн

[ редактировать ]

В марте 1900 года компания Hamburg America Line (нем. Hamburg-Amerikanische Packetfahrt-Aktien-Gesellschaft или HAPAG) объявила о планах построить 22 новых корабля общим водоизмещением 150 000 брутто-регистровых тонн (GRT) стоимостью 11   миллионов долларов. Одним из двух крупнейших объявленных кораблей был SS   Kiautschou с заявленной водоизмещением 10 200 брт . [ 10 ] Корабль был заложен на заводе AG Vulcan Stettin в Штеттине , Германия (современный Щецин , Польша). [ 4 ] Во время постройки HAPAG дважды переименовывала корабль, прежде чем, наконец, остановилась на Киаучоу , немецкой колонии в Китае, как на его тезке. [ 11 ] Построенный вместе с однотипным кораблем Hamburg для выхода HAPAG на Deutsche Reichspost дальневосточные маршруты , Kiautschou был спущен на воду 14 сентября 1900 года и отправился в свой первый рейс из Гамбурга на Дальний Восток 22 декабря 1900 года. [ 12 ]

Корабль имел длину 525 футов (160 м) и имел два винта, приводимые в движение двумя четырехкратного расширения паровыми двигателями мощностью 9000 лошадиных сил (6700 кВт). Лайнер также имел трюмные кили , которые помогали стабилизировать его ход. описывались Киаучоу первого класса Каюты как «светлые и большие» и располагались в центре корабля. У нее было две большие прогулочные палубы , музыкальная комната и библиотека. Ее курительная комната находилась в задней части верхней прогулочной палубы, а в большой столовой был балкон, где корабельный оркестр мог петь серенаду обедающим. [ 13 ]

Киаучоу плавал по маршруту Гамбург-Дальний Восток до мая 1902 года. В одном рейсе туда и обратно в этом месяце Киаучоу заменил другой пароход HAPAG Deutschland на рейсе Гамбург-Нью-Йорк. [ 14 ] заезжала в Саутгемптон и Шербур во время своего путешествия на восток, [ 15 ] и в Шербуре и Плимуте по возвращении на запад. [ 16 ] После этой трансатлантической экскурсии Киаучо был возвращен на службу Гамбург-Дальний Восток. [ 12 ] 20 февраля 1904 года в обмен на отказ от почтовых маршрутов, общих с North German Lloyd , HAPAG обменяла Киаучоу на грузовые суда Lloyd Bamberg , Königsberg , Nürnberg , Stolberg и Strassburg . [ 4 ]

Северо-Германский Ллойд

[ редактировать ]

Северо-Германский Ллойд переименовал недавно приобретенный корабль в Принцессу Алису . [ 2 ] [ 4 ] хотя немецкое написание «Принцесса Алиса» широко использовалось в современной прессе, а зачастую и самими Ллойдами. [ 4 ] Существует некоторая путаница относительно того, кто именно был тезкой корабля. Эдвин Дрехзель в своем двухтомном труде «Норддойчер Ллойд, Бремен, 1857–1970» сообщает, что корабль был назван в равной степени в честь принцессы Алисы Олбани и Алисы Рузвельт . [ 4 ] Принцесса Алиса Олбани была внучкой , королевы Соединенного Королевства , и новой невестой принца Александра Текского Виктории в Вюртемберге . [ 17 ] Алису Рузвельт, дочь тогдашнего президента США Теодора Рузвельта , получила в прессе прозвище «Принцесса Алиса», и она спустила на воду гоночную яхту кайзера Вильгельма   II » «Метеор на Статен-Айленде . два года назад [ 18 ] Уильям Лоуэлл Патнэм назвал тезкой принцессу Соединенного Королевства Алису , дочь королевы Виктории. [ 19 ]

Принцесса СС Алиса была названа в честь одного или нескольких из них (слева направо): принцесса Алиса Соединенного Королевства , принцесса Алиса Олбани , «принцесса» Алиса Рузвельт .

Принцесса Алиса покинула свой новый порт приписки Бремен 22 марта 1904 года и отправилась в свое первое плавание под руководством новых владельцев. [ 2 ] После прибытия в Нью-Йорк, украшенной флагами и флагами, ее столовая стала местом пресс-ланча, устроенного сотрудниками Lloyd в честь ее первого приезда в этот город. [ 13 ] В начале августа «Принцесса Алиса» совершила еще четыре рейса туда и обратно, затем перешла на рейс Бремен – Суэцкий канал – Дальний Восток, совершив свой первый рейс Ллойда по этому маршруту 31 августа. [ 12 ] Принцесса Алиса продолжила этот путь — плавать по Северной Атлантике в сезон наибольшего трафика и перемещаться на Дальний Восток до конца года — до 1910 года. [ 13 ] [ 5 ]

На протяжении оставшейся части своей карьеры в Lloyd North Atlantic она перевозила некоторых известных пассажиров в Европу и обратно. В мае 1905 года, например, из Нью-Йорка отплыл известный гинеколог из Балтимора Говард Этвуд Келли , один из соучредителей больницы Джонса Хопкинса ; [ 20 ] автор Гамильтон Райт Мэби и его жена отплыли из Нью-Йорка в следующем месяце. [ 21 ] Американский ботаник Чарльз Фредерик Миллспо вернулся в Нью-Йорк на борту немецкого лайнера в июне 1906 года. [ 22 ] ВМС США в отставке и контр-адмирал Альфред Тайер Махан сделал то же самое в июне 1907 года. [ 23 ] Сенатор Огастес О. Бэкон ( демократ от Джорджии ) отплыл в Европу 1 августа 1908 года. [ 24 ]

Благодаря успешному использованию беспроводной связи для спасения жизней во время затопления корабля RMS Republic в январе 1909 года, а также предложенному в США законодательству (позже принятому как Закон о беспроводных судах 1910 года ), требующему беспроводной связи для судов, заходящих в порты США, принцесса Алиса получила свой первый беспроводной набор в феврале 1909 года. [ 25 ] [ 26 ] Работая с позывными «ДКЗ» на   диапазоне 300 м, ее радио имело дальность действия 250 миль (400 км). [ 27 ]

Сенатор А.О. Бэкон (слева) и контр-адмирал в отставке А.Т. Махан плавали на корабле «Принцесса Алиса» в 1900-х годах.

В 10:00 27 мая 1909 года, загруженная более чем тысячей пассажиров, направлявшихся в Европу, принцесса Алиса отбыла с пирса Ллойда в Хобокене , штат Нью-Джерси. Когда она приблизилась к The Narrows в густом тумане, она направилась на пару, чтобы держаться подальше от уходящего French Line парохода La Bretagne резко села на мель на затопленном скалистом выступе возле дамбы форта Уодсворт . , и через несколько минут после 11:00 [ 28 ] [ 29 ] После того, как туман рассеялся, выяснилось, что нос принцессы Алисы остановился примерно в 5 футах (1,5 м) от внешних стен форта Статен-Айленда. Маяк « Ларкспур» был первым кораблем, пришедшим на помощь принцессе , за ним последовали армии США корабль квартирмейстера «Генерал Мейгс» и коммерческий катер «Сенека» . Пассажиры в результате инцидента не пострадали, установлено, что корпус лайнера не пострадал. Но, несмотря на усилия по обслуживанию кораблей, она так и осталась застрявшей на уступе. [ 28 ] В конце концов, после выгрузки 500 коротких тонн (450 тонн) груза из ее переднего трюма на лихтеры вызванные к месту , десять паровых буксиров и мощность собственных двигателей принцессы Алисы освободили корабль в 01:47 28 мая, почти пятнадцать часов. после того, как сел на мель. Сила, необходимая для освобождения лайнера, была достаточно велика, и затем его швырнуло в SS   Marken , стоявший на якоре на некотором расстоянии, повредив одно из кранцев этого корабля . [ 29 ] Направившись к близлежащей карантинной станции Нью-Йорка , принцесса Алиса встала на якорь, чтобы перегрузить свой груз, и к 09:05 она снова отправилась в путь. Однако она снова села на мель в мягкой грязи в проливе Амвросия в 10:15 . На этот раз ей удалось освободиться и отправиться в Бремен, опоздав чуть более чем на 24 часа. [ 28 ] Это путешествие было омрачено очевидным самоубийством впавшего в уныние адвоката Нью-Йорка 30 мая. Мужчина, направлявшийся в курортный город Бад-Наухайм в Гессене, ранее перенес нервный срыв и в момент прыжка за борт находился под присмотром врача на борту корабля. [ 30 ]

СС Принцесса Алиса во время своего интернирования в Себу , Филиппины, ок. 1914–1916.

В мае 1910 года принцесса Алиса совершила свой последний рейс по Северной Атлантике для своих немецких владельцев. [ 5 ] Постоянно находясь на дальневосточном маршруте, она курсировала по Тихоокеанским водам для Северо-Германского Ллойда до начала   Первой мировой войны. В конце июля 1914 года, когда война распространилась по Европе, принцесса Алиса приблизилась к пункту назначения в Гонконге с золотом на 850 000 фунтов стерлингов из Индии. . Вместо того, чтобы столкнуться с захватом корабля и его груза британскими властями, принцесса Алиса вместо этого поспешила на Филиппины и передала золото немецкому консулу в Маниле . Покинув нейтральный порт менее чем за 24 часа, корабль затем встретился с немецким крейсером «Эмден» в Ангауре, а затем вернулся на Филиппины в начале августа и зашел в Себу , где был интернирован. [ 4 ]

Военный корабль США Принцесса Матойка

[ редактировать ]

6 апреля 1917 года Соединенные Штаты объявили войну и немедленно захватили интернированные немецкие корабли в американских и территориальных портах, но в отличие от большинства других немецких кораблей, интернированных Соединенными Штатами, принцесса Алиса не подверглась саботажу со стороны своего немецкого экипажа до ее захвата. [ 3 ] Получив идентификационный номер 2290, она вскоре была переименована в принцессу Матойку . Источники расходятся во мнениях относительно личности тезки корабля, о котором часто сообщается либо как о члене филиппинской королевской семьи, либо как о члене филиппинской королевской семьи. [ 31 ] или японская принцесса. [ 32 ] Патнэм, однако, дает другой ответ: одним из имен Покахонтас было Матоака , которое иногда писалось как Матойка . [ 33 ] Недавно переименованный корабль был доставлен в город Олонгапо , в 60 милях (97 км) к северу от Манилы , и помещен в сухой док Дьюи в Субик-Бей , где был произведен временный ремонт. Затем она направилась в Сан-Франциско и, в конечном итоге, на восточное побережье . [ 31 ] Принцесса Матойка была последним бывшим немецким кораблем, вошедшим в строй. [ 34 ]

Переброска войск во Францию

[ редактировать ]

Переданный под командование Уильяма Д. Лихи в апреле 1918 года, корабль был готов к своему первому трансатлантическому переходу. [ 35 ] 9 мая в Ньюпорт-Ньюсе , штат Вирджиния, части 4-й пехотной дивизии высадились на абордаж. [ 36 ] Отправившись в 18:30 следующего дня, принцессу Матойку сопровождали американские транспорты «Пасторес» , «Вильгельмина» , «Ленапе» , «Антигона» и «Саскуэханна» , британский пароход «Курск » и итальянский «Дука д'Аоста» . Группа встретилась с аналогичной группой, покинувшей Нью-Йорк в тот же день, в которую входили президент Линкольн , Ковингтон , Рейндам , британский военный корабль «Двинск » и итальянские пароходы «Казерта» и «Данте Алигьери» . [ 37 ] [ 38 ] Американский крейсер «Фредерик» служил эскортом собравшихся кораблей, ставших 35-м конвоем США за всю войну. [ 37 ] Во время рейса - из-за невозможности обеспечить трехразовое питание для всех мужчин в светлое время суток - столовая была сокращена до двухразового питания, практика продолжалась и в последующих рейсах. [ 39 ] [ 40 ] 20 мая конвой заметил и обстрелял «подводную лодку», оказавшуюся ведром; На следующий день эскорт Фредерик покинул конвой после того, как его сменили девять эсминцев. Три дня спустя конвой приземлился в 06:30 и во второй половине дня бросил якорь в Бресте . [ 39 ] Принцесса Матойка отплыла в Ньюпорт-Ньюс и благополучно прибыла туда 6 июня вместе с Пасторесом и Ленапе . Однако судьба не была столь благосклонна к бывшим товарищам по конвою, президенту Линкольну и Двинску . На обратном пути они были потоплены немецкими подводными лодками U-90 и U-151 соответственно. [ 41 ] [ 42 ]

Офицеры и экипаж «Принцессы Матойки» в 1918 году.

После погрузки офицеров и солдат 29-й стрелковой дивизии 13 июня. [ 32 ] На следующий день принцесса Матойка отплыла из Ньюпорт-Ньюса вместе с Вильгельминой , Пасторесом , Ленапе и британским военным кораблем «Царь» . Утром 16 июня наблюдатели «Принцессы Матойки» заметили подводную лодку, а вскоре и торпеду, направлявшуюся прямо к кораблю. Торпеда промахнулась от нее на несколько ярдов, и артиллеристы 6-дюймовых (150-мм) орудий корабля   заявили, что попали в подлодку вторым выстрелом. [ 43 ] Позже тем же утром корабли «Ньюпорт-Ньюса» встретились с нью-йоркской частью конвоя, в которую входили «ДеКалб» , «Финляндия» , «Крунланд» , «Джордж Вашингтон» , «Ковингтон» , «Рейндам» , «Данте Алигьери » и британский пароход «Ваубен» , — и отправились во Францию. [ 44 ] [ 45 ] Конвой сопровождали крейсеры «Норт Каролина» и «Фредерик» , а также эсминцы «Стивенс» и «Фэрфакс» ; [ 45 ] линкор «Техас» и несколько других эсминцев на какое-то время выполняли обязанности сопровождения группы. [ 44 ] У конвоя возникла ложная тревога, когда плавучую бочку приняли за подводную лодку, но в остальном без происшествий прибыл в Брест во второй половине дня 27 июня. [ 45 ] [ 46 ] Принцесса Матойка , Ковингтон , Ленапе , Рейндам , Джордж Вашингтон , ДеКалб , Вильгельмина и Данте Алигьери группой покинули Брест 30 июня. [ 47 ] На следующий вечер в 21:15 Ковингтон был торпедирован U-86 и затонул на следующий день. [ 47 ] [ 48 ] Принцесса Матойка и Вильгельмина вернулись в Ньюпорт-Ньюс 13 июля. [ 45 ]

Уильям Д. Лихи (на фото около 1945 года) получил Военно-морской крест, будучи командиром военного корабля США «   Принцесса Матойка» в 1918 году.

Примерно в это же время командующий Лихи оставил принцессу Матойку на должность директора артиллерийских учений и инженерных работ в Вашингтоне. [ 49 ] за службу на корабле «Принцесса Матойка» Однако Лихи был награжден Военно-морским крестом . Он был отмечен за выдающуюся службу в качестве командира корабля, когда «выполнял важную, трудную и опасную обязанность по транспортировке и сопровождению войск и припасов через воды, кишащие вражескими подводными лодками и минами». [ 50 ]

В течение следующих месяцев принцесса Матойка успешно совершила еще два рейса туда и обратно из Ньюпорт-Ньюса. В первую поездку она покинула Ньюпорт-Ньюс вместе с ДеКалбом , Данте Алигьером , Вильгельминой , Пасторесом и британским военным кораблем «Царица» 18 июля. [ 38 ] [ 51 ] Группа присоединилась к контингенту в Нью-Йорке и прибыла во Францию ​​30 июля. Вскоре после отъезда принцесса вернулась в Ньюпорт-Ньюс 13 августа. [ 51 ] Девять дней спустя он отправился в сопровождении тех же кораблей из своего последнего конвоя (с французским пароходом «Лютеция», заменив «ДеКалб» ) и прибыл во Францию ​​3 сентября. [ 38 ] [ 52 ] Принцесса Матойка вернулась в США две недели спустя. [ 52 ]

23 сентября принцесса Матойка покинула Нью-Йорк с 3661 офицером и солдатом в сопровождении транспортов «Президент Грант» , «Монголия» , «Рейндам » , «Вильгельмина» , британского парохода «Асканиус» и сопровождалась линкором «Джорджия» , крейсерами «Монтана» и «Северная Каролина» и эсминцем «Рэтберн» . [ 53 ] Как и другие корабли ВМФ на протяжении 1918 года, [ 54 ] Принцесса Матойка не была застрахована от всемирной пандемии испанского гриппа . На этом конкретном переходе двое членов ее экипажа заболели болезнью, когда ее конвой достиг Сен-Назера 6 октября. [ 53 ] [ 55 ] После своего возвращения в США 21 октября она снова покинула Нью-Йорк 28 октября и прибыла во Францию ​​9 ноября, за два дня до перемирия . [ 56 ] Всего за шесть поездок за границу она перевезла во Францию ​​21 216 военнослужащих. [ 57 ]

Возвращение войск домой

[ редактировать ]

После окончания боевых действий почти сразу же началась задача по возвращению домой американских солдат. [ 58 ] Принцесса Матойка внесла свой вклад, доставив домой 30 110 здоровых и раненых мужчин за восемь поездок туда и обратно. [ 57 ] 20 декабря три тысячи солдат поднялись на борт и отправились из Франции в Ньюпорт-Ньюс, прибыв туда 1 января 1919 года. [ 59 ] [ 60 ] Среди перевезенных были генерал-майор Чарльз Т. Менохер , недавно назначенный начальник воздушной службы, и подразделения 39-й пехотной дивизии . [ 60 ] Матойка прибыла с еще двумя тысячами солдат 11 февраля. [ 61 ]

Объединенный оркестр армии и флота приветствует солдат, садящихся на борт «Принцессы Матойки», чтобы вернуться в Соединенные Штаты.
В состоянии покоя во время тренировки на лодке

В марте 1919 года принцесса Матойка и Рейндам соревновались друг с другом из Сен-Назера в Ньюпорт-Ньюс в дружеском соревновании, получившем освещение в национальной прессе Соединенных Штатов. [ 62 ] [ 63 ] «Рейндам» , более медленный корабль, смог обогнать « Принцессу» — и сократить на два дня ее предыдущее лучшее время перехода — взывая к чести солдат 133-й полевой артиллерийской дивизии (вернувшихся домой на борту бывшего лайнера «Холланд Америка» ) и используя их в качестве дополнительных кочегаров для своих котлов. [ 64 ]

Во время своего следующего путешествия транспорт ветеранов погрузил в Сен-Назер войска , в том числе девять полных госпитальных отделений. После двухдневной задержки из-за шторма в Бискайском заливе принцесса Матойка отбыла 16 апреля и прибыла в Ньюпорт-Ньюс 27 апреля с 3500 солдатами. [ 65 ] [ 66 ] Направившись на юг, в Чарльстон , Южная Каролина, «Матойка» погрузил на борт 2200 бывших немецких военнопленных (военнопленных) и отвез их в Роттердам . [ 67 ] За этой поездкой в ​​мае последовало возвращение частей 79-й пехотной дивизии из Сен-Назера в Нью-Йорк. [ 68 ]

В середине июля принцесса Матойка доставила еще одну партию из 1900 бывших немецких военнопленных из Чарльстона в Роттердам; большинство из этих заключенных были офицерами и солдатами интернированных немецких пассажирских лайнеров, в том числе капитаном Хейнлером, бывшим командующим Фатерландом . Один бывший военнопленный вскоре после высадки в Европе дальновидно заметил, что «это [был] не мир, а лишь временное перемирие». [ 69 ] После загрузки американских экипажей на вернувшиеся голландские корабли принцесса Матойка зашла в Антверпен и Брест, а затем 1 августа вернулась в Нью-Йорк. [ 69 ] [ 70 ]

Корабль покинул Нью-Йорк 8 августа и совершил свой последний рейс туда и обратно в качестве транспорта ВМФ. [ 71 ] Она покинула Брест 23 августа и вернулась в Нью-Йорк 10 сентября. Там он был выведен из эксплуатации 19 сентября и передан военному министерству для использования в качестве транспорта армии США. [ 57 ] [ 72 ]

Б/У Принцесса Матойка

[ редактировать ]
Эти шесть старшин ВМС США , позирующие на палубе USAT   Princess Matoika , были частью группы ВМС, направлявшейся для попытки трансатлантического перелета на жестком дирижабле R38 из Соединенного Королевства. Помощник главного боцмана М. Лей (спереди в центре) и помощник главного машиниста В. А. Юлиус (сзади слева) были среди 45 человек, погибших в результате крушения дирижабля 24 августа 1921 года.

Когда началась ее карьера в качестве армейского транспортника, принцесса Матойка продолжила работу там, где закончилась ее карьера на флоте, и продолжила возвращение американских войск из Европы. После возвращения во Францию ​​она погрузила в Бресте 2965 военнослужащих, включая бригадного генерала У. П. Ричардсона и членов экспедиции «Белый медведь» , участвовавшей в интервенции союзников в гражданскую войну в России , для возвращения в Нью-Йорк 15 октября. [ 73 ] [ 74 ] В декабре конгрессмен Чарльз Х. Рэндалл ( сторонник сухого закона Калифорния ) и его жена отплыли на « Матойке» в Пуэрто-Рико и на Панамский канал . [ 75 ]

5 апреля принцесса Матойка взяла на борт группу из 18 человек и трех офицеров ВМС США, которые должны были совершить трансатлантический перелет на жестком дирижабле R38 , построенном в Англии для ВМФ. Некоторые из группы, путешествовавшей на « Матойке», были среди 45 человек, погибших в результате крушения дирижабля 24 августа 1921 года. [ 76 ] [ 77 ]

В мае 1920 года принцесса Матойка взяла на борт тела десяти медсестер и более четырехсот солдат, погибших при исполнении служебных обязанностей во Франции во время войны. Затем корабль прошел через Кильский канал и забрал 1600 жителей США польского в Данциге происхождения , все из которых были зачислены в Польскую армию в начале войны. Среди пассажиров также были 500 американских солдат, освобожденных от оккупационной службы в Кобленце . Корабль прибыл в Нью-Йорк 23 мая без особой помпы и церемоний; Тела, возвращенные, но не востребованные семьями, были похоронены на Арлингтонском национальном кладбище . [ 78 ] 21 июля принцесса Матойка прибыла в Нью-Йорк после аналогичного путешествия с 25 военными невестами , многими репатриированными польскими солдатами среди 2094 пассажиров третьего класса и останками 881 солдата. [ 79 ] В промежутке между этими двумя поездками посол Бельгии в США барон Эмиль де Картье де Маркьен отплыл из Нью-Йорка в Бельгию на борту « Матойки» . [ 80 ] Однако . Бельгию самой скандальной была следующая поездка принцессы Матойки в

Начиная с 26 июля 1920 года большая часть олимпийского контингента США, направлявшегося на летние Олимпийские игры 1920 года в Антверпене, Бельгия, пережила трудное трансатлантическое путешествие на борту «Принцессы Матойки» . Путешествие и события на борту, позже получившие название «Мятеж на Матойке », спустя годы все еще обсуждались в популярной прессе. « Матойка » была заменена в последнюю минуту другим судном и, по словам спортсменов, не имела на борту адекватных жилых помещений и тренировочных возможностей. [ 81 ] Условия на « Принцессе Матойке» были ужасными, трюм провонял формальдегидом от трупов, а тренироваться было негде. Кроме того, спортсмены были недовольны качеством питания и огромным количеством крыс, находившихся на корабле. [ 82 ] Ближе к концу путешествия спортсмены опубликовали список жалоб и требований и раздали копии документа военному министру США , членам Американского олимпийского комитета и прессе. Среди них были требования лучшего проживания в Антверпене, проезда домой в каюте и проезда по железной дороге из Нью-Йорка в их родные города. [ 83 ] Инцидент получил тогда широкое освещение в американских газетах. [ 84 ]

контингент спортсменов высадился в Антверпене, После того, как 8 августа [ 85 ] Принцесса Матойка совершила еще одно примечательное путешествие, находясь под контролем армии США. « Матойка » отплыла в Нью-Йорк 24 августа и прибыла 4 сентября с частью вернувшейся олимпийской команды. [ 86 ] [ 87 ] Американские бойскауты возвращаются с Международного Джамбори бойскаутов в Лондоне. [ 86 ] и останки 1284 американских солдат для репатриации. [ 88 ]

Почтовая линия США

[ редактировать ]

По завершении службы в армии принцесса Матойка была передана Совету судоходства США (USSB), который зафрахтовал судно Почтовой пароходной компании США для перевозки из Нью-Йорка в Италию . Это решение использования « Принцессы» для гражданской службы стало кульминацией усилий СССР по поиску для нее подходящего гражданского применения. В 1919 году он был одним из кораблей, предложенных для маршрута из Нового Орлеана , штат Луизиана, в Вальпараисо , Чили. [ 89 ] а в ноябре 1919 года были объявлены предварительные планы ее службы на линии Мансона между Нью-Йорком и Аргентиной, начиная с середины 1920 года. [ 90 ] но оба эти предложения провалились.

СС « Принцесса Алиса» в ливрее северогерманского Ллойда изображена плывущей среди айсбергов . На этой довоенной открытке

рассчитанная на 350 пассажиров кают-класса и 500 пассажиров третьего класса, а также водоизмещением 10 421 брутто-тонну (GRT), Принцесса Матойка, начала свою работу по почтовой линии США 20 января 1921 года, отправившись из Нью-Йорка в Неаполь и Геную в своем первом из трех рейсов туда и обратно. между этими портами. [ 5 ] После того, как шторм повредил рулевое управление, 28 января ее пришлось отбуксировать обратно в Нью-Йорк. [ 91 ]

После ремонта и успешного перехода на восток принцесса Матойка столкнулась с айсбергом у Ньюфаундленда, когда перевозила около двух тысяч итальянских иммигрантов во время своего первого обратного путешествия из Италии. Ночью 24 февраля полностью нагруженный корабль столкнулся с тем, что газета «Нью-Йорк Таймс» назвала «то ли «айсбергом, то ли затопленным затонувшим кораблем» у мыса Рейс . В результате столкновения рулевой механизм корабля был поврежден, в результате чего корабль дрейфовал более семи часов, прежде чем был произведен ремонт. » Капитан «Матойки сообщил , что в результате столкновения пассажиры не пострадали. [ 92 ] По рассказу одной пассажирки третьего класса, она, заподозрив что-то серьезное, после волнения навела справки. Член экипажа рассказал ей, что « Матойка» остановилась только для того, чтобы поприветствовать проходящий ночью корабль. Когда она вышла на палубу, настаивая на том, чтобы самой увидеть другой корабль, она увидела айсберг и пассажиров первого класса, выстроившихся в очередь, чтобы сесть на уже спущенные спасательные шлюпки (Титаник затонул девятью годами ранее). Она взяла с собой дочь, чтобы присоединиться к одной из очередей, и, хотя поначалу ей отказали, ей разрешили остаться. [ 93 ] Однако спасательные шлюпки так и не были задействованы, и « Матойка» прибыла в Бостон, куда ее направили из-за угрозы тифа . [ 92 ] 28 февраля без дальнейших происшествий. [ 94 ]

Во время третьего и последнего обратного рейса «Матойки » из Италии, начавшегося 17 мая, [ 5 ] Агенты таможенной службы США на сумму 150 000 долларов в Нью-Йорке изъяли кокаин , а также ценные шелка и драгоценности, которые контрабандой ввозили в Соединенные Штаты. Официальные лица предположили, что из-за забастовки на море члены банды контрабандистов смогли проникнуть в экипаж корабля. [ 95 ]

После ухода с итальянского маршрута принцесса Матойка была переведена на рейс Нью-Йорк-Бремен и 14 июня отправилась в свой первый коммерческий рейс в Германию с довоенных времен. [ 5 ] В июле, во время своего второго рейса туда и обратно по маршруту Бремен, [ 5 ] просрочка арендной платы USSB привела к конфискации девяти судов, зафрахтованных US Mail Line, включая Matoika , после его возвращения из Бремена. Корабли были переданы во временную эксплуатацию компании United American Lines У. Аверелла Гарримана . пароходной компании [ 96 ] После некоторых юридических споров со стороны USSB и US Mail Line, а также в свете обнаруженных финансовых нарушений со стороны US Mail Line, в августе корабли были окончательно сохранены USSB. [ 97 ]

Линии США

[ редактировать ]

После образования United States Lines в августе 1921 года Princess Matoika и восемь других бывших немецких лайнеров, ранее принадлежавших US Mail Line, были переданы в эксплуатацию новой компании. [ 98 ] « Принцесса» , все еще находившаяся на рейсе Нью-Йорк-Бремен, 15 сентября отправилась в свой первый рейс по новой пароходной линии. [ 5 ] В октябре сообщалось, что члены экипажа Матойки воспользовались инфляцией в Германии , потребляя шампанское, доступное по цене 1 доллар за кварту, и кружки «лучшего пива» за американский пенни. [ 99 ] В ноябре United States Lines объявила, что Princess Matoika будет заменена на маршруте Бремена, чтобы лучше конкурировать с North German Lloyd , бывшим владельцем лайнера, но этого так и не произошло. [ 5 ] [ 100 ] Принцесса , поскольку ее график продолжала совершать рейсы в Бремен, заходя в дополнительные порты Квинстаун , Саутгемптон и Данциг время от времени менялся. [ 5 ]

28 января 1922 года «Матойка» отбыла с 400 пассажирами, среди них 312 польских сирот, направлявшихся на репатриацию на родину. [ 101 ] За два дня и 100 морских миль (190 км) от Нью-Йорка лайнер попал в сильный шторм , который вывел из строя рулевое управление и вынудил его вернуться в Нью-Йорк после неудачного временного ремонта. [ 101 ] Капитан смог управлять ею с помощью двигателей корабля. [ 101 ] и благополучно вернулся в порт 31 января. [ 102 ] Этот инцидент стал еще одним несчастьем, постигшим молодых поляков. Оставшись сиротами в результате боевых действий между польскими и советскими войсками, сироты были перевезены через Сибирь , эвакуированы в Японию, перевезены в Сиэтл , штат Вашингтон, и доставлены по железной дороге в Чикаго, штат Иллинойс, где их записали в школу, пока они искали родственников в Польши. [ 103 ]

Честер А. Артур , 21-й президент США , был тезкой президента Артура .

После четырех рейсов в Бремен туда и обратно компании United States Lines принцесса Матойка совершила свой последний рейс под этим именем. [ 5 ] недавно построенные суда типа  Когда в мае 1922 года на вооружение компании поступили 535, названные в честь американских президентов, «Принцесса» была переименована в SS   President Arthur в честь 21-го президента США Честера А. Артура , что соответствовало стилю именования новых кораблей. [ 6 ]

После переименования она продолжала курсировать по Северной Атлантике между Нью-Йорком и Бременом и за это время участвовала в нескольких примечательных эпизодах. В июне 1922 года, через два года после введения сухого закона в Соединенных Штатах , президент Артур подвергся обыску, когда находился на ее пристани в Хобокене, штат Нью-Джерси, где было обнаружено 150 случаев контрабандного ввоза спиртных напитков. Принимавшие участие должностные лица опровергли сообщения о том, что рейд был проведен в качестве юридического испытания, призванного проверить решение председателя USSB Альберта Ласкера о том, что корабли под флагом США могут перевозить и продавать алкоголь за пределами трехмильной территориальной границы Соединенных Штатов. [ 104 ] Конгрессмен Джеймс А. Галливан ( демократ от Массачусетса ) , лидер противников сухого закона, публично потребовал объяснить, почему судно не было конфисковано за нарушение законов США. [ 105 ]

В сентябре президент Артур перевез ирландских республиканцев Мюриэл МакСвини , вдову недавно скончавшегося лорд-мэра Корка Теренса МакСвини , и Линду Мэри Кернс, заключенную в тюрьму за убийство под руководством « Черных и загорелых» в Нью-Йорк . Эти две женщины, одетые в пуговицы с изображениями Гарри Боланда , ирландского националиста, выступавшего против договора , который был убит в прошлом месяце, собирали средства для сирот сил ИРА, выступавших против договора , которые в то время сражались на юге Ирландии. [ 106 ] В октябре житель Хобокена, получив в последнюю минуту постановление суда , смог остановить депортацию своей немецкой племянницы президенту Артуру ; ее забрали с корабля за десять минут до отплытия. [ 107 ]

В ноябре 1922 года агенты таможенной службы США конфисковали тайник с «Кольт» магазинными пистолетами на борту «Президента Артура» . Весь экипаж был допрошен, но все отрицали, что знали о восьми единицах оружия, найденных за переборкой . [ 108 ] В августе следующего года президент Артур взял на борт моряка, страдающего пневмонией, с норвежского грузового судна Eastern Star, совершавшего переброску по океану. Судовой врач и медсестра оказали помощь моряку, но не смогли его спасти. [ 109 ]

Президент Артур отправился в свое последнее трансатлантическое путешествие из Бремена 18 октября 1923 года. [ 5 ] перевез 656 пассажиров в Нью-Йорк. [ 110 ] Стоявший на якоре в заливе Грейвсенд 30 октября, «Президент Артур» был одним из пятнадцати пассажирских судов, прибытие которых в Нью-Йорк было приурочено к открытию ноябрьского периода иммиграционных квот. [ 110 ] В соответствии с Законом о чрезвычайных квотах, принятым в 1921 году, были установлены количественные ограничения на европейскую иммиграцию, что привело к созданию квот на гражданство. [ 111 ] По завершении этого путешествия президент Артур находился на приколе в Балтиморе , штат Мэриленд. почти на год [ 6 ]

Американская палестинская линия

[ редактировать ]
Флаг американской палестинской линии

9 октября 1924 года недавно сформированная Американская палестинская линия объявила, что приобрела президента Артура у USSB и планирует открыть сообщение между Нью-Йорком и Палестиной в марте следующего года. Американская палестинская линия была создана в 1924 году с целью обеспечения прямых пассажирских перевозок из Нью-Йорка в Палестину и, как сообщается, была первой пароходной компанией, которой владели и управляли евреи. [ 8 ] Компания вела переговоры о покупке трех океанских лайнеров у USSB, но смогла приобрести только «Президента Артура» . [ 112 ] После ремонта лайнера [ 9 ] компания открыла сообщение между Нью-Йорком и Палестиной в марте 1925 года, когда президент Артур отправился в свое первое плавание. Толпа из пятнадцати тысяч человек стала свидетелем церемоний, включавших песни, молитвы и речи на английском и идише . [ 9 ] Компания заявила, что президент Артур был первым океанским лайнером, плававшим в море под сионистским флагом . [ 113 ] и первый океанский лайнер, на котором офицерами были женщины. [ 114 ]

На протяжении всего существования линия испытывала трудовые и финансовые трудности. Слухи о мятеже во время первой поездки президента Артура были опубликованы в The New York Times . [ 115 ] и несколько членов экипажа вступили в перепалку с членами « Чернорубашечников» , итальянской фашистской военизированной группировки, когда лайнер сделал промежуточную остановку в Неаполе . [ 116 ] корабля Во время второго рейса капитан был убит своим товарищем по команде. [ 117 ] Финансовые трудности включали неоплаченные счета и вытекающие из них судебные иски, а также обвинения в мошенничестве против должностных лиц компании, выдвинутые в прессе. [ 118 ] В конце 1925 года компания была передана в руки приемника , [ 118 ] [ 119 ] Президент Артур — после двух пожаров в ее переднем грузовом отсеке. [ 120 ] — снова оказался в руках СССРБ, [ 121 ] а офисная мебель и оборудование компании были проданы на аукционе в начале 1926 года. [ 122 ]

Лос-Анджелесская пароходная компания

[ редактировать ]

В августе 1926 года пароходство Лос-Анджелеса (LASSCO) объявило о приобретении президента Артура у USSB. [ 121 ] [ 123 ] Лайнер будет полностью перестроен и затем поплывет напротив города Лос-Анджелес (бывший северогерманский лайнер Lloyd Grosser Kurfürst) . [ 124 ] ) на маршруте Лос-Анджелес – Гавайи. [ 123 ] Прибыв из Нью-Йорка 24 сентября, корабль был пришвартован в судостроении и сухом доке Лос-Анджелеса , чтобы немедленно начать   ремонт стоимостью 2,5 миллиона долларов. [ 125 ] [ 126 ] Хотя изначально планировалось, что он будет готов к отплытию в феврале 1927 года, [ 125 ] прогресс замедлился из-за доступа к сухому доку, и дата завершения строительства была перенесена на май. [ 127 ] В ходе ремонта корабль был переименован в «Город Гонолулу» . [ 128 ] стал вторым кораблем LASSCO с таким названием. [ 129 ] По завершении реконструкции в мае город Гонолулу отправился в 24-часовой круиз по выживанию. [ 126 ]

Первое путешествие

[ редактировать ]

Город Гонолулу был перестроен до 10 680 брт и вмещал около 450 пассажиров первого класса и 50 пассажиров третьего класса. [ 6 ] Ее корпус был полностью выкрашен в белый цвет для службы LASSCO, а в местах общего пользования она украшала старинный дизайн. Столовая, достаточно большая, чтобы вместить 300 человек за один присест, была оформлена в греческом стиле. [ 126 ] и имел восемнадцать витражей, спроектированных архитектором Сан-Диего Карлтоном Уинслоу . [ 130 ] была Курительная комната оформлена в стиле Тюдоров ; музыкальный зал был оформлен в сочетании французского и итальянского Возрождения; и письменная комната была в стиле Адама . Все люксы королевы были выполнены в стилях Адама, Анны или Людовика   XVI . [ 126 ] На корабле было шесть пассажирских лифтов. [ 130 ] и бассейн, выполненный в стиле Помпеи . Одним из немногих сохранившихся следов ее довоенного немецкого убранства были перила из розового дерева на парадной лестнице. [ 130 ]

4 июня 1927 года толпа из семи тысяч доброжелателей наблюдала, как город Гонолулу отправился в свое первое плавание. Торжество также транслировалось на радиостанции КГФО. [ 131 ] переносная станция, работающая с передней грузовой палубы корабля. Во время путешествия передачи оркестра города Гонолулу , а также радиоведущих и музыкантов лос-анджелесской станции KHJ развлекали как пассажиров, так и слушателей на берегу (пока корабль находился в пределах досягаемости). [ 132 ]

Несколько известных пассажиров отправились в первый рейс лайнера. Джей Гулд II , чемпион по теннису и внук железнодорожного магната Джея Гулда , отплыл на три месяца в свой дом на Гавайях. [ 130 ] [ 133 ] Также в плавании находились кинозвезда Лаура Ла Планте и ее муж, режиссер Уильям А. Зейтер . [ 130 ] и Western Auto основатель Джордж Пеппердин , который начал трехмесячное турне по Востоку со своими дочерьми. [ 130 ] [ 133 ] По прибытии в Гонолулу 10 июня город Гонолулу был украшен цветами и встречен самолетами и флотилией каноэ с выносными опорами , которые сопровождали его в гавань. [ 134 ] После десятидневного пребывания на островах, [ 131 ] она уехала в Лос-Анджелес и вернулась туда 26 июня. [ 132 ]

Во время города Гонолулу из перехода Хило в Гонолулу путешественники могли увидеть вид на Мауи, похожий на этот, снятый с канала Ауау в декабре 2007 года.

После ее первого рейса город Гонолулу начал регулярное сообщение из Лос-Анджелеса в Гонолулу и Хило по тому, что LASSCO назвала «Великим круговым маршрутом солнечного света». По прибытии в Гонолулу корабль направится на юго-восток к Хило, минуя острова Молокаи и Мауи на их северной стороне. По возвращении из Хило лайнер должен был пересечь Алалакеики , Ауау и каналы Калохи , направляясь на корабле между Мауи и Молокаи на севере и островами Кахолаве и Ланаи на юге. [ 135 ]

На протяжении всей ее карьеры город Гонолулу перевез на Гавайи многих известных пассажиров. Например, в июле 1927 года Генри Смит Притчетт , президент Фонда Карнеги , отплыл на Гавайи по пути на встречу с Институтом тихоокеанских отношений . [ 136 ] В июне 1928 года кинозвезды Норма Талмадж , Гилберт Роланд и Лотти Пикфорд отправились в отпуск на Гавайи. [ 137 ] а 28 июля Джейн Аддамс , основательница Халл-хауса и пионер поселенческого движения туда же направилась . Аддамс собиралась присутствовать на Пан-Тихоокеанской женской конференции и конгрессе Международной женской лиги за мир и свободу ; бывший Гавайев губернатор Уолтер Ф. Фрир вернулся на острова в том же путешествии. [ 138 ] В декабре Эл Джолсон и его жена Руби Киллер отплыли на лайнере в отпуск. [ 139 ] а в начале следующего февраля действующий чемпион British Open по гольфу Уолтер Хаген отплыл, чтобы начать четырехмесячный тур по гольфу и выставку в Австралии. Хэгана сопровождал австралийский игрок в гольф Джо Кирквуд ; [ 140 ] Исследователь Арктики Дональд Б. Макмиллан в том же плавании отправился на Гавайи. [ 141 ]

Башня Алоха в гавани Гонолулу приветствовала город Гонолулу и его пассажиров по прибытии на Гавайи.

Город Гонолулу также принимал известных гостей на материк . Фаррис М. Браун, торговец инструментами Страдивари , прибыл в Лос-Анджелес в мае 1928 года с тремя скрипками знаменитого мастера, включая скрипку Барона Кнупа Страдивари . [ 142 ] В апреле 1929 года шведский пловец Арне Борг в сопровождении жены прибыл в Лос-Анджелес в кругосветное плавательное турне. [ 143 ] а в мае сэр Джеймс Ганнсон , бывший мэр Окленда , прибыл с месячным визитом, чтобы способствовать расширению торговли между Калифорнией и Новой Зеландией. [ 144 ] В январе следующего года Герберт Хагерман , бывший губернатор территории Нью-Мексико ; автор Бэзил Вун , который проводил исследование для гавайской истории; а промоутер авиации и магнат жевательной резинки Уильям Истервуд отплыли на корабле в США. [ 145 ]

Помимо известных пассажиров, перевозившихся во время ее пребывания в должности, город Гонолулу также часто служил транспортным средством для молодоженов, направляющихся в медовый месяц на Гавайях. [ 146 ] Она также перевозила, помимо пассажиров, грузы в обоих направлениях, перевозя такие товары, как удобрения и нефть, на Гавайи. [ 147 ] и гавайские товары, такие как сахар, свежие и консервированные ананасы, на материк. [ 148 ]

Пожар и слом

[ редактировать ]

Однако карьера Гонолулу как тропического лайнера была недолгой. Днем 25 мая 1930 года, незадолго до завершения трехлетнего срока службы в LASSCO, на ее   палубе B вспыхнул пожар, когда она стояла в доке в своем одноименном городе. Несмотря на помощь пожарного катера «Лелейона» и спасательного корабля подводных лодок «Виджон» ВМС США , пожарным не удалось быстро взять огонь под контроль, и он распространился на 100 коротких тонн (91 т) поташа на борту лайнера. Опасения, что ее груз в 16 000 баррелей (2500 м 3 ) нефти взорвалась, что заставило пожарных намеренно затопить лайнер у причала, чтобы помочь потушить пожар. [ 147 ] Усилиями пожарных пожар удалось локализовать на трех верхних палубах, оставив силовую установку корабля относительно неповрежденной. [ 149 ] Все члены экипажа и сотрудники LASSCO, находившиеся на борту корабля, благополучно покинули корабль; В момент пожара на корабле не было пассажиров. [ 150 ]

Корабль был откачан и поднят 9 июня и доставлен в сухой док в Перл-Харборе для проверки. 12 июня [ 149 ] Оставаясь на Гавайях, один двигатель был восстановлен в рабочем состоянии, и 30 октября корабль отправился в Лос-Анджелес своим ходом. После ее прибытия были проведены дальнейшие проверки, и было установлено, что ремонт будет слишком дорогим, особенно с учетом мировых экономических условий . Город Гонолулу был объявлен полностью утраченным. [ 6 ] и почти три года простоял в Западном бассейне гавани Лос-Анджелеса. [ 151 ] Во время стоянки снятые с судна приспособления и приспособления были проданы на аукционе в июле 1932 года. [ 152 ] а в декабре съемочные группы Columbia Pictures Corporation провели десять дней съемок на борту корабля. [ 151 ]

Город Гонолулу был продан японским судоразделщикам в середине 1933 года. [ 153 ] и — в компании «Калавайи» , другого корабля LASSCO, предназначенного для сдачи на свалку, город Гонолулу покинул Лос-Анджелес в конце августа своим ходом. [ 6 ] Укомплектован филиппинским экипажем. [ 153 ] У 33-летнего лайнера практически сразу возникла проблема с одним из котлов, и его пришлось отправить в Сан-Франциско для ремонта. После длительной задержки в пути один из ее двигателей вышел из строя посреди океана, и ей пришлось добираться до Японии на одном двигателе. [ 154 ] В конце концов в середине декабря он прибыл в Осаку на судоразделку и вскоре после этого был сдан на слом. [ 6 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Принцесса Матойка» . ДАНФС .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бонсор, Vol. 2, с. 566.
  3. ^ Jump up to: а б Патнэм, с. 145.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Дрексель, Том 1, с. 338.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Бонсор, Vol. 2, с. 567.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Дрексель, Том 1, с. 339
  7. ^ Гливс, с. 248
  8. ^ Jump up to: а б с «Сионисты управляют флотом». Нью-Йорк Таймс . 10 октября 1924 г. с. 21.
  9. ^ Jump up to: а б с «Испытание палестинского лайнера». Нью-Йорк Таймс . 8 марта 1925 г. с. 5.
  10. ^ «Гамбург-Американский флот» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 25 марта 1900 г. с. 14.
  11. ^ Бонсор (Том 1, стр. 408) идентифицирует эти два названия как Боруссия и Тевтония , тогда как Дрехзель (Том 1, стр. 338) дает им Баварию и Тевтонию .
  12. ^ Jump up to: а б с Бонсор, Vol. 1, с. 408.
  13. ^ Jump up to: а б с «Обед на лайнере». Нью-Йорк Таймс . 6 апреля 1904 г. с. 16.
  14. ^ «Гамбург Америка…». The New York Times (рекламное объявление). 11 мая 1902 г. с. 25.
  15. ^ «Доставка и зарубежная почта». Нью-Йорк Таймс . 4 мая 1902 г. с. 23.
  16. ^ «Доставка и зарубежная почта». Нью-Йорк Таймс . 24 мая 1902 г. с. 13.
  17. ^ Эйлерс, с. 215.
  18. ^ Дрексель, Том. 1, с. 261. Алиса Рузвельт была удостоена чести Германской империи, когда в марте 1902 года бывший торпедный катер D2 был переименован в «Алиса Рузвельт» .
  19. ^ Патнэм, с. 145. Патнэм далее утверждает, что принцесса Алиса была женой кайзера Фридриха   III , очевидно, путая Алису с ее сестрой принцессой Викторией .
  20. ^ «Календарь города и страны: прибытия и отправления». Город и страна . 3080 . Нью-Йорк: Стуйвесант: 6. 27 мая 1905 г. ISSN   0040-9952 . OCLC   5878257 .
  21. ^ «Календарь города и страны: прибытия и отправления». Город и страна . 3086 . Нью-Йорк: Стуйвесант: 3. 8 июля 1905 г. ISSN   0040-9952 . OCLC   5878257 .
  22. ^ «Океанские путешественники». Нью-Йорк Таймс . 20 июня 1906 г. с. 14.
  23. ^ «Контр-адмирал Махан возвращается». Вашингтон Пост . 21 июня 1907 г. с. 3.
  24. ^ «Сенатор Бэкон отправляется в Европу». Вашингтон Пост . 2 августа 1907 г. с. 3.
  25. ^ «Беспроводная связь на большем количестве кораблей» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 12 февраля 1909 г. с. 1.
  26. ^ Пирс, с. 690.
  27. ^ Военно-морское ведомство , Бюро оборудования (1 сентября 1909 г.). «Список торговых пароходов и частных яхт» . Список беспроводных телеграфных станций мира . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США.
  28. ^ Jump up to: а б с «Принцесса Алиса села на мель в бухте» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 28 мая 1909 г. с. 1.
  29. ^ Jump up to: а б «Принцесса Алиса плывет» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 29 мая 1909 г. с. 2.
  30. ^ «Мосс прыгнул с парохода» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 5 июня 1909 г. с. 1.
  31. ^ Jump up to: а б «Транспорт в новой карьере» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 30 января 1921 г. с. Е3.
  32. ^ Jump up to: а б Катчинс и Стюарт, с. 64. Катчинс и Стюарт цитируют Эрнеста Р. Кинкла и Джона Дж. Пуллама, историков 113-го пехотного полка .
  33. ^ Патнэм, с. 145, примечание 32. Учитывая, что два других бывших немецких лайнера были переименованы в USS Pocahontas (ID-3044) и USS Powhatan (ID-3013) — в честь Покахонтас и Поухатана (ее отца), это кажется наиболее вероятным.
  34. ^ Кроуэлл и Уилсон, с. 417.
  35. ^ «Адмирал флота Уильям Дэниел Лихи» . Военно-исторический центр . Департамент военно-морского флота США . Архивировано из оригинала 28 июня 2008 года . Проверено 10 апреля 2008 г.
  36. ^ Поллард, с. 26.
  37. ^ Jump up to: а б Кроуэлл и Уилсон, с. 609.
  38. ^ Jump up to: а б с Гливс, с. 202.
  39. ^ Jump up to: а б Поллард, с. 27.
  40. ^ Катчинс и Стюарт, с. 65.
  41. ^ «Президент Линкольн» . ДАНФС . Проверено 10 апреля 2008 г.
  42. ^ Деятельность немецких подводных лодок , с. 48.
  43. ^ Катчинс и Стюарт, с. 66.
  44. ^ Jump up to: а б Катчинс и Стюарт, с. 67.
  45. ^ Jump up to: а б с д Кроуэлл и Уилсон, стр. 610–11.
  46. ^ Катчинс и Стюарт, с. 68.
  47. ^ Jump up to: а б Огонь, с. 63.
  48. ^ «Ковингтон» . ДАНФС . Проверено 10 апреля 2008 г.
  49. ^ «Следующий глава ВМФ может похвастаться выдающейся служебной карьерой» . Вашингтон Пост . 27 декабря 1936 г. с. М15.
  50. ^ Стрингер, с. 95.
  51. ^ Jump up to: а б Кроуэлл и Уилсон, с. 613.
  52. ^ Jump up to: а б Кроуэлл и Уилсон, с. 615.
  53. ^ Jump up to: а б Кроуэлл и Уилсон, стр. 559, 617.
  54. ^ NHC , Личный аккаунт контр-адмирала Уильяма Б. Капертона ; Гливс, с. 190.
  55. Бюро военно-морского персонала, офицеров и рядовых... , стр. 729, 797. Источник не предоставил информации о том, были ли на борту какие-либо случаи смерти среди военнослужащих.
  56. ^ Кроуэлл и Уилсон, с. 619.
  57. ^ Jump up to: а б с Гливс, стр. 248–49.
  58. ^ Гливс, с. 31.
  59. ^ «Матойка приземляет 3000». Вашингтон Пост . Ассошиэйтед Пресс. 2 января 1919 г. с. 4.
  60. ^ Jump up to: а б «Транспорт с 3000 человек должен прибыть в Ньюпорт-Ньюс 2 января». Вашингтон Пост . 25 декабря 1918 г. с. 4.
  61. ^ «Войска достигают Ньюпорт-Ньюса». Конституция Атланты . 12 февраля 1919 г. с. 12.
  62. ^ «Чикагские войска достигли США после гонки за океаном». Чикаго Дейли Трибьюн . 21 марта 1919 г. с. 4.
  63. ^ « Мальчики из «Старого Гикори» едут в Чарльстон». Конституция Атланты . 21 марта 1919 г. с. 10.
  64. ^ Харлоу, с. 195, цитируем Кента Уотсона из «Истории 133-го полка» .
  65. ^ Браун, с. 145–46.
  66. ^ «Многие мальчики из Джорджии добираются до Ньюпорт-Ньюса». Конституция Атланты . 28 апреля 1919 г. с. 6.
  67. ^ Хагедорн, с. 163.
  68. ^ «Прибытие войск Пенсильвании». Вашингтон Пост . 27 мая 1919 г. с. 10.
  69. ^ Jump up to: а б «Репатриированные немцы прибывают в Роттердам» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 19 июля 1919 г. с. 3.
  70. ^ «Доставка и почта» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 2 августа 1919 г. с. 18.
  71. ^ «Доставка и почта» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 7 августа 1919 г. с. 9.
  72. ^ «Доставка и почта» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 6 сентября 1919 г. с. 20.
  73. ^ «Доставка и почта» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 13 октября 1919 г. с. 27.
  74. ^ «Генерал говорит, что красные убили в России 82 янки». Чикаго Дейли Трибьюн . 16 октября 1919 г. с. 7.
  75. ^ "Общество". Вашингтон Пост . 19 декабря 1919 г. с. 7.
  76. ^ «Трансатлантический перелет». Таймс . 1 апреля 1920 г. с. 15.
  77. ^ «Корабли USN — USS Princess Matoika (ID № 2290) — на борту и разные виды» . Военно-исторический центр . 23 января 2008 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 г.
  78. ^ «Армейский транспорт приносит домой и радость, и горе». Конституция Атланты . 24 мая 1920 г. с. 10. Также: «Корабль привозит тела 10 военных медсестер». Вашингтон Пост . 24 мая 1920 г. с. 2.
  79. ^ «Тела 881 героя войны прибыли из-за границы». Чикаго Дейли Трибьюн . 22 июля 1920 г. с. 4.
  80. ^ «Посол Бельгии плывет». Христианский научный монитор . 7 июня 1920 г. с. 12.
  81. ^ Финдлинг и Пелле, с. 56.
  82. ^ Джош Барр. «100 лет спустя, оглядываясь назад на успех сборной США в Антверпене 1920 года» . Олимпийский и Паралимпийский музей США . Проверено 9 июня 2023 г.
  83. ^ «Официальные лица обвиняются американскими спортсменами» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 8 августа 1920 г. с. 23.
  84. ^ «Колледжи будут бороться с AAU, - говорит Фюссле» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 17 апреля 1922 г. с. 19.
  85. ^ «Американские спортсмены в олимпийских кварталах» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 9 августа 1920 г. с. 14.
  86. ^ Jump up to: а б «Американские скауты удостоены высоких наград». Вашингтон Пост . 5 сентября 1920 г. с. 28.
  87. ^ «Возвращение олимпийской сборной» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 4 сентября 1920 г. с. 13.
  88. ^ «Прибыло 1284 погибших солдата» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 5 сентября 1920 г. с. 15.
  89. ^ Макинтош, с. 20.
  90. ^ «Два корабля для Аргентины». Вашингтон Пост . 8 ноября 1919 г. с. 6.
  91. ^ «Императорские и зарубежные новости». Таймс . 1 февраля 1921 г. с. 9.
  92. ^ Jump up to: а б «Лайнер с 2000 пассажирами сталкивается с айсбергом и беспомощно дрейфует в море семь часов» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 27 февраля 1921 г. с. 1.
  93. ^ «Море воспоминаний: Принцесса Матойка» . Морские вопросы: история океанских лайнеров и новости круизных лайнеров . Мартин Кокс. Декабрь 1999 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2008 г.
  94. ^ «Прибывают иммигранты». Христианский научный монитор . 1 марта 1921 г. с. 10.
  95. ^ «Изъять наркотик на сумму 150 000 долларов, спрятанный в ведре для пепла» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 5 июня 1921 г. с. 10.
  96. ^ «Гарриман намеревается управлять 5 кораблями, захваченными США». Чикаго Дейли Трибьюн . 24 июля 1921 г. с. 4.
  97. ^ «Имигрантов грабит судоходная фирма — Ласкер». Чикаго Дейли Трибьюн . 28 августа 1921 г. с. 3.
  98. ^ «United States Lines будет эксплуатировать пассажирские суда». Уолл Стрит Джорнал . 30 августа 1921 г. с. 8.
  99. ^ «Шампанское и пиво добавляют радости в жизнь американского моряка». Чикаго Дейли Трибьюн . 17 октября 1921 г. с. 1.
  100. ^ «Наращивать атлантическое обслуживание». Уолл Стрит Джорнал . 8 ноября 1921 г. с. 3.
  101. ^ Jump up to: а б с «Матойка, на борту 312 сирот, хромает влево». Вашингтон Пост . 31 января 1922 г. с. 17.
  102. ^ «Возвращение поврежденного корабля» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 1 февраля 1922 г. с. 17.
  103. ^ «Польские сироты возвращаются домой». Вашингтон Пост . 22 января 1922 г. с. 31.
  104. ^ «Американские корабли совершили набег». Лос-Анджелес Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 28 июня 1922 г. с. Я-1.
  105. ^ «Бой на «мокрых» кораблях, заложенных иностранцам» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 29 июня 1922 г. с. 16.
  106. ^ «Убийцы Финансового Коллинза». Лос-Анджелес Таймс . 7 сентября 1922 г. с. Я-1.
  107. ^ «Останавливает депортацию девушек» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 13 октября 1922 г. с. 16.
  108. ^ «Найдите 8 магазинных пистолетов, спрятанных в трюме лайнера» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 18 ноября 1922 г. с. 3.
  109. ^ «Перевод матроса в море». Нью-Йорк Таймс . 23 августа 1923 г. с. 2.
  110. ^ Jump up to: а б «Остров Эллис переполнен, ожидается новый приток» (pdf) . Нью-Йорк Таймс . 31 октября 1923 г. с. 19.
  111. ^ Хайэм, с. 311.
  112. ^ Дэвис, с. 148.
  113. ^ «Палестинский лайнер получает большие проводы» . Нью-Йорк Таймс . 13 марта 1925 г. с. 8.
  114. ^ «Капитан У. Дж. Брин, президент СС Артур, поручил…». The Christian Science Monitor (подпись к фотографии). 17 марта 1925 г. с. 9.
  115. ^ «Большой отряд полиции встречает еврейский корабль». Нью-Йорк Таймс . 9 мая 1925 г. с. 6.
  116. ^ «Столкновение американских моряков с фашистами». Вашингтон Пост . 24 апреля 1925 г. с. 1.
  117. ^ «Убивает мастера над оружием президента Артура». Нью-Йорк Таймс . 24 июня 1925 г. с. 2.
  118. ^ Jump up to: а б «Скажем, линия Палестины получила залог обманным путем» . Нью-Йорк Таймс . 4 декабря 1925 г. с. 11.
  119. ^ «Палестинская корабельная линия в руках получателя». Нью-Йорк Таймс . 12 сентября 1925 г. с. 7.
  120. ^ «Огонь по президенту Артуру». Нью-Йорк Таймс . 20 сентября 1925 г. с. 28.
  121. ^ Jump up to: а б «Местная верфь по восстановлению лайнера». Лос-Анджелес Таймс . 19 августа 1926 г. с. 10.
  122. ^ «Банкротные продажи». Нью-Йорк Таймс . 24 февраля 1926 г. с. 38.
  123. ^ Jump up to: а б «Новый корабль для плавания по островам». Лос-Анджелес Таймс . 18 августа 1926 г. с. А1.
  124. ^ «Эол» . ДАНФС .
  125. ^ Jump up to: а б «Новый лайнер для полета на Гавайи» . Лос-Анджелес Таймс . 25 сентября 1926 г. с. А7. Стоимость ремонта, указанная в газетных отчетах, колебалась от 1,3   до 3,0   миллиона долларов; в 2,5 миллиона долларов .   Чаще всего сообщалось о сумме
  126. ^ Jump up to: а б с д «Лайнер вышел в пробный рейс». Лос-Анджелес Таймс . 15 мая 1927 г. с. Б1.
  127. ^ «Работы по капитальному ремонту лайнера торопятся». Лос-Анджелес Таймс . 12 февраля 1927 г. с. 17.
  128. ^ «Корабль, который предстоит переименовать». Лос-Анджелес Таймс . 23 сентября 1926 г. с. А11.
  129. Предыдущим городом Гонолулу был бывший северогерманский лайнер Lloyd Friedrich der Grosse , первый «Барбаросса» спущенный на воду класса , который сгорел и затонул во время своего первого рейса в ЛАССКО в октябре 1922 года.
  130. ^ Jump up to: а б с д и ж «Океанский дворец сегодня отправится в плавание». Лос-Анджелес Таймс . 4 июня 1927 г. с. А1.
  131. ^ Jump up to: а б «Роскошный лайнер отправляется в плавание». Лос-Анджелес Таймс . 5 июня 1927 г. с. Б5.
  132. ^ Jump up to: а б «Вещательные программы в средней части Тихого океана». Лос-Анджелес Таймс . 26 июня 1927 г. с. Б6. Компания Brant Radio Power Co., владеющая KGFO, получила специальное разрешение Федеральной комиссии по радио на вещание со своего вещательного грузовика на борту корабля в море и на берегу на Гавайях.
  133. ^ Jump up to: а б «Джей Гулд здесь, в поездке на восток». Лос-Анджелес Таймс . 17 сентября 1927 г. с. А1.
  134. ^ «Новый лайнер встречен на островах». Лос-Анджелес Таймс . 11 июня 1927 г. с. 1.
  135. ^ «Гавайи прямо из Лос-Анджелеса» (брошюра и расписание). Лос-Анджелесское пароходство. Февраль 1927 года. (Удобная копия находится на сайте Maritime Timetable Images .)
  136. ^ «Новости судоходства и гавани Лос-Анджелеса». Лос-Анджелес Таймс . 2 июля 1927 г. с. 15.
  137. ^ «Новости судоходства и деятельность в гавани Лос-Анджелеса». Лос-Анджелес Таймс . 2 июня 1928 г. с. 7.
  138. ^ «Напряженные выходные в гавани». Лос-Анджелес Таймс . 28 июля 1928 г. с. 15.
  139. ^ «Большие заказы на поездку на Гавайи». Лос-Анджелес Таймс . 15 декабря 1928 г. с. А16.
  140. ^ «Хаген плывет на Гавайи». Лос-Анджелес Таймс . 2 февраля 1930 г. с. Е12.
  141. ^ Кейв, Уэйн Б. (31 января 1930 г.). «Указана прибыль от поездки на Гавайи» . Лос-Анджелес Таймс . п. 19.
  142. ^ «Прославленный торговец высаживается». Лос-Анджелес Таймс . 26 мая 1928 г. с. А6.
  143. ^ «Гость Борг в Саутленде». Лос-Анджелес Таймс . 27 апреля 1929 г. с. 10.
  144. ^ «Прибытие оригинального усилителя для города». Лос-Анджелес Таймс . 25 мая 1929 г. с. А1.
  145. ^ Кейв, Уэйн Б. (4 января 1930 г.). «Новости судоходства и деятельность в гавани Лос-Анджелеса». Лос-Анджелес Таймс . п. 7.
  146. ^ См., например, «Воскресенья в новый медовый месяц», Los Angeles Times , 7 мая 1928 г., стр. А11; и «Молодожены в одной лодке», Los Angeles Times , 27 августа 1928 г., стр. А1.
  147. ^ Jump up to: а б «Местный лайнер в огне». Лос-Анджелес Таймс . 26 мая 1930 г. с. 1.
  148. ^ См., например, «Экскурсанты приземляются сегодня», Los Angeles Times , 18 августа 1928 г., стр. А9.
  149. ^ Jump up to: а б Дрейк, Уолдо (11 июня 1930 г.). «Лайнер Ласко должен быть в сухом доке» . Лос-Анджелес Таймс . п. 11.
  150. ^ «Экипаж сгоревшего лайнера в безопасности». Лос-Анджелес Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 27 мая 1930 г. с. 4.
  151. ^ Jump up to: а б Кейв, Уэйн Б. (20 декабря 1932 г.). «Новости судоходства и деятельность в гавани Лос-Анджелеса». Лос-Анджелес Таймс . п. 13.
  152. ^ «Аукцион по утилизации пароходов…». Лос-Анджелес Таймс (показ рекламы). 31 июля 1932 г. с. 11.
  153. ^ Jump up to: а б Дрейк, Уолдо (2 августа 1933 г.). «Два старых лайнера на слом». Лос-Анджелес Таймс . п. 6.
  154. ^ Дрейк, Уолдо (29 сентября 1933 г.). «Надежды на глубокий подъем фарватера». Лос-Анджелес Таймс . п. 17.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 956b5a13c986234a03d777b7a686270c__1708441800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/0c/956b5a13c986234a03d777b7a686270c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Princess Matoika - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)