Военный корабль США «Рэтберн» (DD-113)
![]() Военный корабль США «Рэтберн» на ходу в море, начало 1930-х годов.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Рэтберн |
Тезка | Джон Пек Рэтбан |
Строитель | Уильям Крэмп и сыновья , Филадельфия |
Номер двора | 450 |
Заложен | 12 июля 1917 г. |
Запущен | 27 декабря 1917 г. |
Введен в эксплуатацию | 24 июня 1918 г. |
Выведен из эксплуатации | 12 февраля 1923 г. |
Идентификация | ДД-113 |
повторно введен в эксплуатацию | 8 февраля 1930 г. |
Выведен из эксплуатации | 2 ноября 1945 г. |
реклассифицирован |
|
пораженный | 28 ноября 1946 г. |
Судьба | Продан на слом, ноябрь 1946 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Wickes класса Эсминец |
Смещение | 1060 тонн |
Длина | 314 футов 5 дюймов (95,8 м) |
Луч | 31 футов 0 дюймов (9,4 м) |
Черновик | 12 футов 0 дюймов (3,7 м) |
Скорость | 35 узлов (65 км/ч) |
Дополнить | 133 офицера и зачислены |
Вооружение |
|
USS Rathburne (DD–113) — Wickes класса эсминец ВМС США во время обеих мировых войн. Это был первый корабль, названный в честь Джона Пека Рэтбана .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Rathburne был заложен 12 июля 1917 года William Cramp & Sons компанией в Филадельфии . Корабль был спущен на воду 27 декабря 1917 года при финансовой поддержке мисс Малинды Б. Малл. Эсминец вступил в строй 24 июня 1918 года.
История обслуживания
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]В последние месяцы Первой мировой войны , с июля по ноябрь 1918 года, Рэтберн сопровождал прибрежные конвои от среднеатлантического побережья до самого севера до Галифакса, Новой Шотландии , а также океанские конвои до Азорских островов . Завершив свой последний конвой в Нью-Йорке 27 ноября, он оставался там до нового, 1919 года, а затем отправился на юг, на Кубу, для зимних маневров. Весной она снова пересекла Атлантику, работала из Бреста в мае и июне и вернулась в Нью-Йорк в июле. В августе ее перевели на Тихоокеанский флот . Операции на западном побережье заняли оставшуюся часть года, а первая половина 1920 года была потрачена на капитальный ремонт в Пьюджет-Саунд . Получив в июле обозначение DD-113, он курсировал в водах Вашингтона и в заливе Аляска с августа 1920 года по январь 1921 года, а затем переместился на юг для операций у берегов Калифорнии .
В июле он направился на запад и в конце августа прибыл в Кавите, чтобы присоединиться к Азиатскому флоту . Находясь там почти год, он покинул Филиппины 16 июля 1922 года, совершил круиз у побережья Китая в августе и 30 августа отплыл из Нагасаки по пути в Мидуэй , Перл-Харбор и Сан-Франциско . Прибыв в последний 2 октября, он вскоре перебрался в Сан-Диего , где был выведен из эксплуатации 12 февраля 1923 года и находился у причала резервного флота до 1930 года.
Вновь введенный в строй 8 февраля 1930 года, Рэтберн оставался в восточной части Тихого океана, участвуя в учениях , включая проблемы флота , связанные со стратегической разведкой, отслеживанием, атакой и защитой конвоев, а также защитой западного побережья, до 1933 года. В начале 1934 года он покинул Сан-Диего. для Панамского канала и Карибского моря для задачи флота XV — трехэтапная задача, включающая атаку и защиту канала; захват передовых баз; и действия флота. Затем последовал круиз вдоль восточного побережья, и осенью она вернулась в Сан-Диего.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Два года спустя ее перевели в звуковую учебную эскадрилью Западного побережья , и до начала 1944 года она использовалась в основном как учебный корабль .
25 апреля 1944 года он вылетел из Сан-Диего в Пьюджет-Саунд и переоборудован в высокоскоростной транспорт . Реклассифицированная в APD-25 20 мая, она вернулась в Сан-Диего в июне; прошел десантную подготовку и в июле отправился на Гавайи . В конце июля и начале августа она тренировалась с подводными демонтажными группами (UDT). 10 августа UDT 10 сообщил о прибытии на борт, а 12 августа Рэтберн продолжил движение на запад.
После репетиций на Соломоновых островах Рэтберн 6 сентября вылетел из Первис-Бей на TG 32.5. Шесть дней спустя она прибыла к Палаусу , чтобы начать свои первые боевые операции - бомбардировки Пелелиу и Ангаура перед вторжением и операции по тралению . 14 сентября она выгрузила UDT 10, поддержала их артиллерийским огнем, когда они расчищали подходы к пляжам Ангаура, и снова погрузилась на борт 15 сентября. Рэтберн возобновил прикрытие огня UDT 8 после повторного посадки UDT 10, а затем 16 сентября приступил к обязанностям по проверке. 19 сентября он покинул Ангаур и направился в Улити , где UDT 10 провел рекогносцировку пляжей Фалалоп и Асор , начиная с 21 сентября. К 23 сентября атолл был оккупирован, и Рэтберн двинулся на юг, к Новой Гвинее и Адмиралтействам , чтобы подготовиться к вторжению в Лейте .
18 октября APD вошла в залив Лейте . На следующий день UDT 10 высадился на берег на Красном пляже в северном районе десанта между Пало и Сан-Рикардо . Утром Рэтберн прикрывал огонь и вскоре после полудня вытащил команду с пляжа. 20 октября она прикрывала высадку, а затем перешла на огневую поддержку у пляжей Дулага . Отдельная, вскоре после прибытия она начала курьерские и пассажирские рейсы между северным и южным транспортными районами.
На следующий день она прошла через пролив Суригао по пути к Коссол-Роудс , Адмиралтействам, Соломоновым островам и Новой Каледонии . В конце ноября он направился на запад, в Новую Гвинею. В декабре она готовилась к наступлению на Лусон . 27-го числа он отплыл в залив Лингаен .
Приписанный к ТУ 77.2.1, группе огневой поддержки Сан-Фабиан , он действовал в составе зенитного прикрытия по пути и 5 января 1945 года сбил два самолета противника. На следующий день он находился в заливе Лингаен, прикрывая более крупные корабли, бомбардирующие район нападения. . 7 января она приземлила UDT 10 на Голубом пляже и прикрывала их, пока они рекогносцировали местность с целью разрушения естественных и искусственных препятствий. 8-го числа она возобновила бомбардировки.
9 января войска сошли на берег, и с этого момента до 11 января Рэтберн чередовал дежурство по огневой поддержке с патрулированием в транспортной зоне. 11 января она отправилась в Лейте, но 14 дней спустя вернулась на Лусон, чтобы оказать поддержку во время наступления на Манилу. UDT 10, высадившийся 29 января, сообщил об отсутствии сопротивления в Сан-Нарцисо, но Рэтберн оставался в этом районе до высадки.
К 3 февраля «Рэтберн» вернулась в залив Сан-Педро , откуда на следующий день отплыла на Сайпан . Из Сайпана он доставил почту на Иводзиму в начале марта, затем в середине месяца вернулся в район Бонин -Вулкан для выполнения противолодочного патрулирования. 22 февраля она покинула этот район; перевозил военнопленных на Гуам ; и готовился к дежурству у Окинавы .
Сопровождая группу 91 LST в пути, Рэтберн прибыл в Керама-Ретто 18 апреля. На следующий день она перебралась на якорную стоянку Хагуши и приступила к досмотру и сопровождению.
Вечером 27 апреля она патрулировала Хагуши. В течение дня были объявлены воздушные тревоги. Примерно в 22:00 ее радар обнаружил вражеский самолет в левом квартале на расстоянии 3700 ярдов (3383 м), но быстро приближающийся.
Увеличение скорости, изменение курса и зенитный огонь не остановили камикадзе . Он разбил левый нос о ватерлинию. Три отсека были затоплены. Звуковое оборудование было выведено из строя. возник пожар На баке . Но обошлось без жертв. Аварийные группы вскоре потушили пожар и локализовали наводнение. Рэтберн , замедлившись до 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час), направился в Керама Ретто.
К середине мая временный ремонт был завершен, и он отправился в Сан-Диего. Прибыв 18 июня, он был переоборудован в эсминец, а 20 июля переклассифицирован в DD-113.
Все еще находившийся на западном побережье, когда в середине августа боевые действия прекратились, Рэтберну было приказано отправиться на восточное побережье для дезактивации. Отправившись 29 сентября, он прибыл в Филадельфию 16 октября и был списан 2 ноября 1945 года. Исключенный из списков ВМФ 28 ноября, он был продан на слом компании Northern Metals Co, Филадельфия, в ноябре 1946 года.
Награды
[ редактировать ]Рэтберн заработал шесть боевых звезд во время Второй мировой войны .
Известная команда
[ редактировать ]- Эрнест Э. Эванс – будущий получатель Минздрава. Служил на борту «Рэтберна» в 1933 году прапорщиком.
Ссылки
[ редактировать ]- Райт, CC (2003). «Вопрос 40/02: Подводные лодки, использованные в качестве целей в 1922 году». Военный корабль Интернешнл . XL (4): 286–298. ISSN 0043-0374 .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .