Военный корабль США Робинсон (DD-88)
Военный корабль США «Робинсон» (DD-88) в заливе Гуантанамо, Куба, январь 1920 года.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Робинсон |
Тезка | Исайя Робинсон |
Строитель | Union Iron Works , Сан-Франциско , Калифорния |
Заложен | 31 октября 1917 г. |
Запущен | 28 марта 1918 г. |
Введен в эксплуатацию | 19 октября 1918 г. |
Выведен из эксплуатации | 3 августа 1922 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 23 августа 1940 г. |
пораженный | 8 января 1941 г. |
Идентификация | ДД-88 |
Судьба | Передан Соединенному Королевству , 5 декабря 1940 г. |
Великобритания | |
Имя | HMS Ньюмаркет |
Введен в эксплуатацию | 5 декабря 1940 г. |
Выведен из эксплуатации | 1944 |
Судьба | Списан в сентябре 1945 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Wickes класса Эсминец |
Смещение | 1220 тонн |
Длина | 314 футов 4 дюйма (95,81 м) |
Луч | 30 футов 6 дюймов (9,30 м) |
Черновик | 8 футов 6 дюймов (2,59 м) |
Скорость | 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) |
Дополнить | 140 офицеров и рядовых |
Вооружение |
|
USS Robinson (DD-88) — Wickes класса эсминец в составе ВМС США , позднее переданный Королевскому флоту под обозначением HMS Newmarket (G47) . Это был первый корабль, названный в честь Исайи Робинсона .
Он был заложен 31 октября 1917 года компанией Union Iron Works , Сан-Франциско , Калифорния , спущен на воду 28 марта 1918 года при финансовой поддержке мисс Эвелин Тинги Селфридж и введен в эксплуатацию на военно-морской верфи Мэр-Айленд 19 октября 1918 года.
Строительство и дизайн
[ редактировать ]В 1916 году Конгресс США санкционировал масштабную трехлетнюю программу судостроения с целью составить конкуренцию крупнейшему военно-морскому флоту в мире — Британскому Королевскому флоту . Программа включала 50 эсминцев, которые должны были быть построены по модифицированной версии «Колдуэлл» класса , рассчитанной на скорость 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час), а не 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час), как у Колдуэлл С. Таким образом, новая конструкция, Wickes класс , имела более мощную технику с паровыми турбинами с редуктором, но сохранила ту же компоновку с плоской палубой и вооружение, что и у Caldwell . [ 1 ] [ 2 ] были Суда Wickes построены по одному из двух детальных проектов: один проект компании Bethlehem Steel , который использовался двумя верфями, принадлежащими Bethlehem, Union Iron Works и Fore River Shipyard , в то время как проект Bath Iron Works использовался всеми другими верфями, участвовавшими в программа. [ 3 ] [ 4 ]
Робинсон был одним из 20 эсминцев, заказанных на первом этапе плана строительства в рамках программы строительства 1917 финансового года . [ 1 ] Он был заложен на верфи Union Iron Works в Сан-Франциско 31 октября 1917 года, спущен на воду 28 марта 1918 года и вступил в строй на военно-морской верфи Мэр-Айленд 19 октября 1918 года. [ 5 ] [ 6 ]
Корабли, спроектированные Вифлеемом, такие как «Робинзон» , были 314 ft 4+1⁄2 in (95.82 m) long overall and 310 ft 0 in (94.49 m) at the waterline, with a beam of 30 футов 11 + 1 ⁄ 2 дюйма (9,44 м) [ 7 ] и осадка 9 футов 2 дюйма (2,79 м). [ 4 ] Водоизмещение составляло 1090 длинных тонн (1107 т) в нормальном режиме и 1247 длинных тонн (1267 т) при полной загрузке. [ 4 ] Четыре котла Ярроу подавали пар в зубчатые агрегаты паровых турбин и приводили в движение два вала. [ 8 ] Машина была рассчитана на мощность 27 000 л.с. (20 000 кВт), что обеспечивало расчетную скорость 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час). Было перевезено 225 тонн нефти, что дало расчетную дальность полета 2500 морских миль (4600 км; 2900 миль) при скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час). [ 7 ]
История обслуживания
[ редактировать ]ВМС США
[ редактировать ]Робинсон очистил залив Сан-Франциско 24 октября 1918 года и направился к восточному побережью Соединенных Штатов. Пройдя транзитом через Панамский канал 3 ноября 1918 года, он взял курс через залив Гуантанамо в Норфолк, штат Вирджиния, куда прибыл 8 ноября.
10 января 1919 года Робинсон вышла в море из Норфолка для проведения зимних тренировок из залива Гуантанамо, которые завершились в гавани Нью-Йорка 14 апреля 1919 года. Затем она готовилась к работе спасателем, поддерживая первый трансатлантический перелет из Америки в Европу , который предпринял ВМФ. Дивизия гидросамолетов №1 .
Робинсон отправился в путь из Норфолка 30 апреля, прибыл в Галифакс , Новая Шотландия , 4 мая 1919 года и двинулся к входу в гавань во второй половине дня 8 мая. В 1944 году она увидела, как первый гидросамолет ВМФ, NC-3 , подошел к гавани на первом этапе трансатлантического перелета. Двумя днями позже Робинсон занял пост в море, чтобы помогать в охране полета двух гидросамолетов в залив Трепасси , Ньюфаундленд , затем вернулся в Галифакс 11 мая и отправился в путь 14 мая, чтобы выполнять функции охраны гидросамолета NC-4 , который был задержан из-за ремонта на военно-морской авиабазе Чатем и пролетел над головой в 16:45 15 мая, чтобы присоединиться к двум другим гидросамолетам в заливе Трепасси.
, как NC-4 исчез из поля зрения, Робинсон взял курс на станцию на Азорском маршруте, за которой должны были следовать гидросамолеты из залива Трепасси, 16 мая 1919 года . После того эсминцы, которые днем пускали дым из своих труб, а ночью стреляли звездными снарядами или включали прожекторы. Первый гидросамолет пролетел над Робинсоном на траверзе за час до полуночи 16 мая 1919 года, два других также пролетели в течение следующих 20 минут.
NC-4 преодолел рейс за 15 часов 13 минут, приземлившись в Орте , аварийной остановке на Азорских островах. Этот гидросамолет пролетел над густым туманом, полностью ослепившим пилотов остальных. За час до приземления NC-4 NC-1 был вынужден спуститься на воду примерно в 45 милях (72 км) от острова Флорес , а NC-3 также спустился примерно в 35 милях (56 км) от Фаяля . NC-1 затонул в сильном волнении, и Робинсон присоединился к поискам NC-3, который отказался от любой помощи и, наконец, вырулил в Понта-Делгада своим ходом.
Робинсон бросила якорь в Орте, остров Фаял, во второй половине дня 19 мая, а на следующее утро вышла из гавани, чтобы перевезти газетные репортажи в Понта-Делгада, куда она прибыла в тот же день. 25 мая 1919 года она направлялась на станцию номер семь. 38 ° 10'N 17 ° 40'E / 38,167 ° N 17,667 ° E ) для прикрытия четвертого участка трансокеанского полета одинокого NC-4. Она заметила гидросамолет в 13:30 во второй половине дня 26 мая, а NC-4 исчез из поля зрения по пути к королевскому приему португальцев в Лиссабоне 25 мая и в Плимуте , Англия , 31 мая, завершив историческую гонку в 4500 человек. полет на милю.
Робинсон вернулся в Понта-Делгада 28 мая 1919 года, вышел в море 2 июня и прибыл в Ньюпорт 8 июня. Он прошел капитальный ремонт на военно-морской верфи Норфолка и проводил операции в окрестностях Ньюпорта до прибытия в Нью-Йорк 30 сентября 1919 года. Во второй половине дня 1 октября он присоединился к пяти другим эсминцам у Сэнди-Хук , а затем встретился у Файер-Айленда с Джорджем. Вашингтон выступит в качестве почетного эскорта короля Бельгии . 6 октября она покинула порт для операций у Ки-Уэста и Пенсаколы , Флорида , посетив Бофорт, Южная Каролина , на обратном пути в Нью-Йорк, куда она прибыла 5 ноября 1919 года.
22 ноября 1919 года Робинсон вышел из гавани Нью-Йорка, возглавив вторую часть почетного отряда в портовом квартале HMS Renown под штандартом принца Уэльского в компании с HMS Constance . Она была освобождена от службы в королевском эскорте у Нантакет Шолс и 25 ноября вернулась в Нью-Йорк. После посещения Саванны и ремонта на Портсмутской военно-морской верфи он покинул Бостонскую гавань 14 января 1920 года для маневров флота у залива Гуантанамо и вблизи Панамского канала . Она вернулась в Нью-Йорк 1 мая 1920 года и 25 мая 1920 года вошла на Портсмутскую военно-морскую верфь, проведя год бездействия. Она переехала со верфи в Ньюпорт 25 мая 1921 года для местных операций до 10 октября, а затем посетила Нью-Йорк перед своим прибытием в Чарльстон, Южная Каролина , 19 ноября 1921 года. После нескольких месяцев пребывания в местных водах у Чарльстона она вошла в Филадельфию. Военно-морская верфь , где она выведена из эксплуатации 3 августа 1922 года.
Робинсон оставался бездействующим до 23 августа 1940 года, когда он был повторно введен в эксплуатацию для передачи британскому правительству в соответствии с условиями соглашения об эсминцах в обмен на базы . Передача была осуществлена в Галифаксе, Новая Шотландия, 26 ноября 1940 года, когда Робинсон был переименован в HMS Newmarket (G47) и передан группе по уходу и техническому обслуживанию Королевского военно-морского флота Канады . Он был принят в состав Королевского флота 5 декабря 1940 года и исключен из списка ВМС США 8 января 1941 года.
Королевский флот
[ редактировать ]Ньюмаркет вылетел из Галифакса 15 января в Соединенное Королевство, зашел в Сент-Джонс и прибыл в Белфаст 26 января и в Плимут , Англия, 30 января.
После непродолжительного ремонта «Хамбера» он начал работу по сопровождению конвоев в Командовании западных подходов и 2 июня 1941 года был безуспешно атакован самолетом на северо-западных подходах. Позже в том же месяце он отправился в Ширнесс и находился в руках верфи до ноября, когда присоединился к 8-й эскортной группе в Дерри . Ньюмаркет был модифицирован для сопровождения торговых конвоев путем удаления трех оригинальных 4-дюймовых (102 мм)/50 и одного тройного торпедных аппаратов , чтобы уменьшить вес надводной части для размещения дополнительной глубинной бомбы и установки ежа . [ 9 ]
3 января 1942 года Ньюмаркету пришлось покинуть Конвой HX 166 из-за неисправности котла и отправиться в Лох-Фойл . 30 января 1942 года он прибыл в Ливерпуль и до конца марта 1942 года находился на ремонте.
В апреле 1942 года сопровождал русский конвой PQ-14, но через месяц был направлен на службу в качестве корабля-мишени в заливе Ферт-оф-Форт . Она была переоборудована в Лейте в период с декабря 1942 по февраль 1943 года, а позже в том же году снова переоборудована в Росайте, Шотландия. В сентябре 1943 года «Ньюмаркет» был переведен в статус ухода и технического обслуживания в Росайте, но с весны 1944 года, вплоть до окончания войны в Европе, возобновил службу в качестве корабля-мишени. Он был списан в Лланелли в сентябре 1945 года.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фридман 1982 , с. 39
- ^ Гардинер и Грей 1985 , стр. 107, 124.
- ^ Фридман 1982 , с. 40
- ^ Jump up to: а б с Гардинер и Грей, 1985 , с. 124
- ^ Фридман 1982 , с. 430
- ^ «Робинзон I (Эсминец № 88)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 25 февраля 2016 г. Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Фридман 1982 , с. 402
- ^ Паркс и Прендергаст 1920 , с. 208
- ^ Лентон и Колледж 1968 , с. 92
Ссылки
[ редактировать ]- Фридман, Норман (1982). Эсминцы США: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-733-Х .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Гаага, Арнольд (1988). The Towns: История пятидесяти эсминцев, переданных из США в Великобританию в 1940 году . Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-48-7 .
- Лентон, ХТ; Колледж, Джей-Джей (1968). Британские военные корабли и корабли Доминиона времен Второй мировой войны . Даблдэй и компания.
- Паркс, Оскар; Прендергаст, Морис, ред. (1920). «Боевые корабли Джейн 1920» . Боевые корабли . Сэмпсон Лоу, Marston & Company, Ltd. Проверено 24 апреля 2020 г. - через Hathitrust.
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эсминцы класса Wickes
- Корабли, построенные в Сан-Франциско
- корабли 1918 года
- Эсминцы США времен Первой мировой войны
- Корабли, переданные из ВМС США в Королевский флот
- Эсминцы городского класса Королевского флота
- Эсминцы класса Town, переоборудованные из эсминцев класса Wickes
- Эсминцы Великобритании времен Второй мировой войны