Военный корабль США Стрингем (DD-83)
![]() Военный корабль США «Стингем» на якоре
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Стрингем |
Тезка | Сайлас Хортон Стрингэм |
Строитель | Верфь Fore River , Куинси , Массачусетс |
Заложен | 19 сентября 1917 г. |
Запущен | 30 марта 1918 г. |
Введен в эксплуатацию | 2 июля 1918 г. |
Выведен из эксплуатации | 2 июня 1922 г. |
Идентификация | ДД-83 |
повторно введен в эксплуатацию | 11 декабря 1940 г. |
Выведен из эксплуатации | 9 ноября 1945 г. |
реклассифицирован |
|
пораженный | 5 декабря 1945 г. |
Судьба | Списан, март 1946 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Wickes класса Эсминец |
Смещение | 1284 длинных тонны (1305 т) |
Длина | 314 футов 4 + 1 ⁄ 2 дюйма (95,8 м) |
Луч | 30 футов 11 + 1 ⁄ дюйма (9,4 м) |
Черновик | 9 футов 2 дюйма (2,8 м) |
Скорость | 35 узлов (65 км/ч) |
Дополнить | 103 офицера и зачислены |
Вооружение |
|
USS Stringham (DD–83) — Wickes класса эсминец ВМС США во время Первой мировой войны . [ 1 ] Позже она участвовала во Второй мировой войне как АПД-6 . Это был второй корабль, названный в честь Сайласа Хортона Стрингема .
«Стрингем» был заложен 19 сентября 1917 года в Куинси , штат Массачусетс , судостроительной компанией Фор-Ривер . Корабль был спущен на воду 30 марта 1918 года при финансовой поддержке г-жи Эдвард Б. Хилл. Эсминец вступил в строй 2 июля 1918 года.
История обслуживания
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]После ввода в эксплуатацию «Стингем» был назначен на сопровождение конвоев и противолодочную службу до конца Первой мировой войны. По возвращении в Соединенные Штаты в 1919 году он был направлен в 6-ю дивизию эсминцев (DesDiv) Атлантического флота эсминцев . За исключением шестимесячного периода с декабря 1919 года по июнь 1920 года, когда он находился в сокращенном составе, «Стингем» оставался полностью активным на Атлантическом флоте до середины 1922 года. В это время ВМФ принял буквенно-цифровые номера корпуса; С 17 июля 1920 года « Стингем » был переименован в DD-83. 2 июня 1922 года он был выведен из эксплуатации на военно-морской верфи Филадельфии .
Вторая мировая война
[ редактировать ]Он оставался бездействующим до 1940 года, когда его, по всей видимости, перевели на военно-морскую верфь Норфолка для переоборудования в высокоскоростной транспорт (APD). 2 августа 1940 года Стрингем получил новое обозначение APD-6.
1940-1942
[ редактировать ]11 декабря 1940 года он был повторно введен в строй в Норфолке , где проработал до середины 1942 года. В ее обязанности входило главным образом сопровождение прибрежных конвоев из пункта в пункт вдоль восточного побережья и на различные базы в Карибском море . 18 апреля 1942 года «Стингем» атаковал вражескую подводную лодку , но не смог подтвердить поражение, хотя вскоре после ее атаки на поверхность всплыл тяжелый мазут. На следующий день она прибыла в Норфолк и участвовала в учениях по высадке десанта в Чесапикском заливе в течение первой недели июля .
6 июля он отправился в путь из Норфолка в сопровождении конвоя, направлявшегося к Панамскому каналу . Она прошла через канал 13 июля, доложила командующему юго-восточной части Тихого океана и продолжила свой путь на запад. После остановок на островах Сообщества и Фиджи она достигла Эспириту-Санто на Новых Гебридских островах 14 августа . Двумя днями позже он вышел в море в первый из многих рейсов с запасами, чтобы помочь морской пехоте, защищающей плацдарм на Гуадалканале .
Кампания на Гуадалканале была уникальной среди десантных операций, проводившихся в Тихом океане во время Второй мировой войны. Ни Соединенные Штаты, ни Япония не имели подавляющего военно-морского превосходства, которое почти во всех остальных случаях обеспечивало победу более сильным силам. Относительное равенство сделало военно-морские силы каждой стороны постоянной угрозой линиям снабжения другой стороны. Следовательно, обе стороны полагались на быстроходные транспортные переоборудованные эсминцы, такие как «Стингем» , которые были хорошо вооружены для перевозки и достаточно быстры, чтобы уклоняться от более мощно вооруженных военных кораблей. Хотя вклад более крупных сил американского флота нельзя недооценивать, борьба за Гуадалканал в значительной степени была битвой высокоскоростного транспорта. Стрингем и подобные высокоскоростные транспортные средства преуспели там, где их японские аналоги потерпели неудачу. Они обеспечивали морскую пехоту снабжением.
23 августа, во время « Стингема » второго захода на Гуадалканал, торпеда прошла рядом с ним за кормой; и она немедленно бросилась в атаку. Она сбросила 11 глубинных бомб ; заставил подводную лодку выйти на протяжку; а потом потерял связь. Хотя ее экипаж в то время думал, что они потопили подводную лодку, последующая проверка не подтвердила их победу. Вскоре после столкновения с подводной лодкой Стрингему было приказано присоединиться к группе кораблей, пытавшихся отбуксировать эсминец «Блю» , торпедированный накануне вечером, в Тулаги . Однако неизбежность битвы на Восточных Соломоновых островах вынудила это слабое соединение покинуть Блю и искать укрытие. Соответственно, Blue затонул 23 августа в 22:23. Стрингхэм возобновил свои поставки на Соломоновых островах до 5 октября, когда он отправился из Новой Каледонии, чтобы вернуться на побережье Калифорнии.
1943
[ редактировать ]После шести недель пребывания на военно-морской верфи Мэр-Айленда он отправился в южную часть Тихого океана . Однако ее возвращение в строй было недолгим: 26 февраля 1943 года во время операции в заливе Пепасала на островах Рассел сильный шквал вынудил ее сесть на мель на риф. Маневрируя от рифа, она была вынуждена отступить, чтобы избежать столкновения с эсминцем « Хамфрис», и повредила гребной винт правого борта . После аварийного ремонта в Тулаги ее направили обратно на остров Маре, куда она прибыла 16 апреля.
В течение следующих шести месяцев Стрингхэм продвигался вверх по лестнице Соломоновых островов вместе с американскими войсками. В середине августа она участвовала в высадке в Велья-Лавелла на центральных Соломоновых островах. Эта операция перерезала японские линии снабжения в Коломбангаре и передала американцам жизненно важные авиабазы. 27 октября он и шесть других APD вместе с различными кораблями меньшего размера высадили отряд новозеландцев на берег у островов Моно и Стерлинг в островов Казначейства подгруппе . В ноябре она поддерживала нападение на Бугенвиль в заливе Императрицы Августы .
На следующий день после Рождества Стрингем присоединился к американским войскам, которые обошли барьер Бисмарка на мысе Глостер , недалеко от западной конечной остановки Новой Британии . С этой позиции они могли двигаться в двух направлениях: на запад, чтобы наброситься на спину новогвинейской курицы , или на север, к Адмиралтействам, чтобы изолировать Кавиенга и Рабаула . Стрингем участвовал в одной операции на каждом направлении.
1944
[ редактировать ]2 января 1944 года она поддержала войска, высадившиеся в Саидоре , Новая Гвинея; а в марте она помогла во вторжении в Эмирау . Между этими двумя операциями Стрингем помог высадить десант на Зеленых островах , самой северной подгруппе Соломоновых островов, расположенной между Букой и Новой Ирландией .
Весной 1944 года американское военное мышление все больше сосредоточивалось на маршруте вторжения из центральной части Тихого океана в Японию. Соответственно, Стрингхэм вернулся на Гавайи с морской пехотой; и она, и ее пассажиры начали подготовку к вторжению на Марианские острова . Первые волны десантников штурмовали пляжи Сайпана 15 июня. Стрингхэм На следующий день уволила своих морских пехотинцев и патрулировала у Сайпана во время битвы в Филиппинском море 19 и 20 июня. 22 июня 7-я подводная группа по сносу корабля (UDT) перебралась к ней из Брукса для участия в Тинианском этапе операции на Марианских островах. До высадки высокоскоростной транспорт вел спорадические бомбардировки и беспокоящий огонь по Тиниану. 10 июля она отправила своих людей из UDT на берег для разведки двух потенциальных мест высадки; и незадолго до начала фактического нападения 24 июля ее водолазы участвовали в дневном маневре в Тиниан-Тауне, чтобы отвлечь внимание японцев от реальных мест приземления. 28 июля она завершила работу с UDT 7 на Марианских островах и направилась в Святой Дух , через Эниветок атолл .
Стрингем находился в Первис-Бэй , остров Флорида , в разгар учений по подготовке к вторжению на Палаус , когда 5 сентября к нему присоединился UDT 7. К 12 сентября она и ее водолазы были у берегов Ангаура в составе оперативной группы 32.5. В 10:35 она высадила бойцов UDT в Пелелиу, чтобы расчистить путь через тяжелые минные поля. В тот же день она отбуксировала Афоа к проливу Коссол , а затем вернулась к работе с командами UDT до 27 сентября, когда направилась в Манус . Там она была пришвартована рядом с Клемсоном . Ночью 3 октября на Клемсоне вспыхнул пожар , который охватил Стрингхэм в миделе и корме, в результате чего воспламенились резиновые лодки команд UDT и мешки со взрывчаткой. Стрингем оторвался от причала после того, как канаты были перерезаны, и ее команда наконец взяла огонь под контроль.
1945
[ редактировать ]Стрингхэм вернулся в Соединенные Штаты для капитального ремонта , ремонта и изменений. Она вернулась в западную часть Тихого океана только 17 марта 1945 года. Она присоединилась к южной группе обороны на Сайпане и вылетела с ней на Окинаву 26 марта . Высокоскоростной транспорт прибыл к Окинаве 2 апреля, на следующий день после первого нападения, и охранял транспортную зону до 7 апреля, когда он направился на Гуам . За это время Стрингем подверг обстрелу двух камикадзе : одного 3 апреля и одного 6 апреля. Первому удалось разбить LST-599 , в то время как второй отказался от атаки под огнем Стрингема сильным зенитным , нырнул на эсминец, но не попал в оба американских корабля.
Стрингхэм проследил еще один конвой из Гуама на Рюкю , достигший Окинавы 22 апреля. Она оставалась поблизости в течение пяти относительно спокойных дней; затем направился обратно на Гуам. В этом плавании она оказывала помощь кораблю госпиталю - «Комфорт» , потерпевшему крушение японскими камикадзе . Комфорт смогла возобновить курс без посторонней помощи, но Стрингхэм сопровождал ее, пока ее не сменил Уикс .
Находясь на Гуаме, Стрингхэм был протаранлен Ла Валлеттом , пострадавшим в бою. Правый борт APD был поврежден, как и мостик , передний отсек экипажа и большая часть электрооборудования. Из-за этого Стрингему было приказано вернуться в Сан-Диего для капитального ремонта. 19 июня он вошел в Сан-Диего и начал переоборудование обратно в эсминец; а 25 июня она вернула себе прежнее обозначение DD-83. В августе окончание войны остановило Стрингема обращение . Позже в том же месяце было решено, что она будет выведена из эксплуатации в Филадельфии . В сентябре он отплыл из Сан-Диего, пересек Панамский канал и проследовал в Филадельфию, где 26 сентября явился на службу к коменданту 4-го военно-морского округа. Он был выведен из эксплуатации 9 ноября 1945 года, а его имя было исключено из списка ВМФ 5 декабря 1945 года «Стингем» был списан . В марте 1946 года в Филадельфии.
Награды
[ редактировать ]- Благодарность подразделения ВМФ
- Медаль за победу в Первой мировой войне с застежкой «Эскорт».
- Медаль американской кампании
- Медаль за службу обороны США с застежкой «ФЛОТ».
- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с девятью боевыми звездами
- Медаль за победу во Второй мировой войне
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брэдли Шеард (1998). Затерянные путешествия: два столетия кораблекрушений на подходах к Нью-Йорку . Aqua Quest Publications, Inc. ISBN 1-881652-17-3 .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .