Jump to content

Военный корабль США Стрингем (DD-83)

Военный корабль США «Стингем» на якоре
История
Соединенные Штаты
Имя Стрингем
Тезка Сайлас Хортон Стрингэм
Строитель Верфь Fore River , Куинси , Массачусетс
Заложен 19 сентября 1917 г.
Запущен 30 марта 1918 г.
Введен в эксплуатацию 2 июля 1918 г.
Выведен из эксплуатации 2 июня 1922 г.
Идентификация ДД-83
повторно введен в эксплуатацию 11 декабря 1940 г.
Выведен из эксплуатации 9 ноября 1945 г.
реклассифицирован
  • 2 августа 1940 г. как АПД-6.
  • 25 июня 1945 г. как ДД-83.
пораженный 5 декабря 1945 г.
Судьба Списан, март 1946 г.
Общие характеристики
Класс и тип Wickes класса Эсминец
Смещение 1284 длинных тонны (1305 т)
Длина 314 футов 4 + 1 2 дюйма (95,8 м)
Луч 30 футов 11 + 1 дюйма (9,4 м)
Черновик 9 футов 2 дюйма (2,8 м)
Скорость 35 узлов (65 км/ч)
Дополнить 103 офицера и зачислены
Вооружение

USS Stringham (DD–83) Wickes класса эсминец ВМС США во время Первой мировой войны . [ 1 ] Позже она участвовала во Второй мировой войне как АПД-6 . Это был второй корабль, названный в честь Сайласа Хортона Стрингема .

«Стрингем» был заложен 19 сентября 1917 года в Куинси , штат Массачусетс , судостроительной компанией Фор-Ривер . Корабль был спущен на воду 30 марта 1918 года при финансовой поддержке г-жи Эдвард Б. Хилл. Эсминец вступил в строй 2 июля 1918 года.

История обслуживания

[ редактировать ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

После ввода в эксплуатацию «Стингем» был назначен на сопровождение конвоев и противолодочную службу до конца Первой мировой войны. По возвращении в Соединенные Штаты в 1919 году он был направлен в 6-ю дивизию эсминцев (DesDiv) Атлантического флота эсминцев . За исключением шестимесячного периода с декабря 1919 года по июнь 1920 года, когда он находился в сокращенном составе, «Стингем» оставался полностью активным на Атлантическом флоте до середины 1922 года. В это время ВМФ принял буквенно-цифровые номера корпуса; С 17 июля 1920 года « Стингем » был переименован в DD-83. 2 июня 1922 года он был выведен из эксплуатации на военно-морской верфи Филадельфии .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Он оставался бездействующим до 1940 года, когда его, по всей видимости, перевели на военно-морскую верфь Норфолка для переоборудования в высокоскоростной транспорт (APD). 2 августа 1940 года Стрингем получил новое обозначение APD-6.

11 декабря 1940 года он был повторно введен в строй в Норфолке , где проработал до середины 1942 года. В ее обязанности входило главным образом сопровождение прибрежных конвоев из пункта в пункт вдоль восточного побережья и на различные базы в Карибском море . 18 апреля 1942 года «Стингем» атаковал вражескую подводную лодку , но не смог подтвердить поражение, хотя вскоре после ее атаки на поверхность всплыл тяжелый мазут. На следующий день она прибыла в Норфолк и участвовала в учениях по высадке десанта в Чесапикском заливе в течение первой недели июля .

6 июля он отправился в путь из Норфолка в сопровождении конвоя, направлявшегося к Панамскому каналу . Она прошла через канал 13 июля, доложила командующему юго-восточной части Тихого океана и продолжила свой путь на запад. После остановок на островах Сообщества и Фиджи она достигла Эспириту-Санто на Новых Гебридских островах 14 августа . Двумя днями позже он вышел в море в первый из многих рейсов с запасами, чтобы помочь морской пехоте, защищающей плацдарм на Гуадалканале .

Кампания на Гуадалканале была уникальной среди десантных операций, проводившихся в Тихом океане во время Второй мировой войны. Ни Соединенные Штаты, ни Япония не имели подавляющего военно-морского превосходства, которое почти во всех остальных случаях обеспечивало победу более сильным силам. Относительное равенство сделало военно-морские силы каждой стороны постоянной угрозой линиям снабжения другой стороны. Следовательно, обе стороны полагались на быстроходные транспортные переоборудованные эсминцы, такие как «Стингем» , которые были хорошо вооружены для перевозки и достаточно быстры, чтобы уклоняться от более мощно вооруженных военных кораблей. Хотя вклад более крупных сил американского флота нельзя недооценивать, борьба за Гуадалканал в значительной степени была битвой высокоскоростного транспорта. Стрингем и подобные высокоскоростные транспортные средства преуспели там, где их японские аналоги потерпели неудачу. Они обеспечивали морскую пехоту снабжением.

23 августа, во время « Стингема » второго захода на Гуадалканал, торпеда прошла рядом с ним за кормой; и она немедленно бросилась в атаку. Она сбросила 11 глубинных бомб ; заставил подводную лодку выйти на протяжку; а потом потерял связь. Хотя ее экипаж в то время думал, что они потопили подводную лодку, последующая проверка не подтвердила их победу. Вскоре после столкновения с подводной лодкой Стрингему было приказано присоединиться к группе кораблей, пытавшихся отбуксировать эсминец «Блю» , торпедированный накануне вечером, в Тулаги . Однако неизбежность битвы на Восточных Соломоновых островах вынудила это слабое соединение покинуть Блю и искать укрытие. Соответственно, Blue затонул 23 августа в 22:23. Стрингхэм возобновил свои поставки на Соломоновых островах до 5 октября, когда он отправился из Новой Каледонии, чтобы вернуться на побережье Калифорнии.

После шести недель пребывания на военно-морской верфи Мэр-Айленда он отправился в южную часть Тихого океана . Однако ее возвращение в строй было недолгим: 26 февраля 1943 года во время операции в заливе Пепасала на островах Рассел сильный шквал вынудил ее сесть на мель на риф. Маневрируя от рифа, она была вынуждена отступить, чтобы избежать столкновения с эсминцем « Хамфрис», и повредила гребной винт правого борта . После аварийного ремонта в Тулаги ее направили обратно на остров Маре, куда она прибыла 16 апреля.

В течение следующих шести месяцев Стрингхэм продвигался вверх по лестнице Соломоновых островов вместе с американскими войсками. В середине августа она участвовала в высадке в Велья-Лавелла на центральных Соломоновых островах. Эта операция перерезала японские линии снабжения в Коломбангаре и передала американцам жизненно важные авиабазы. 27 октября он и шесть других APD вместе с различными кораблями меньшего размера высадили отряд новозеландцев на берег у островов Моно и Стерлинг в островов Казначейства подгруппе . В ноябре она поддерживала нападение на Бугенвиль в заливе Императрицы Августы .

На следующий день после Рождества Стрингем присоединился к американским войскам, которые обошли барьер Бисмарка на мысе Глостер , недалеко от западной конечной остановки Новой Британии . С этой позиции они могли двигаться в двух направлениях: на запад, чтобы наброситься на спину новогвинейской курицы , или на север, к Адмиралтействам, чтобы изолировать Кавиенга и Рабаула . Стрингем участвовал в одной операции на каждом направлении.

2 января 1944 года она поддержала войска, высадившиеся в Саидоре , Новая Гвинея; а в марте она помогла во вторжении в Эмирау . Между этими двумя операциями Стрингем помог высадить десант на Зеленых островах , самой северной подгруппе Соломоновых островов, расположенной между Букой и Новой Ирландией .

Весной 1944 года американское военное мышление все больше сосредоточивалось на маршруте вторжения из центральной части Тихого океана в Японию. Соответственно, Стрингхэм вернулся на Гавайи с морской пехотой; и она, и ее пассажиры начали подготовку к вторжению на Марианские острова . Первые волны десантников штурмовали пляжи Сайпана 15 июня. Стрингхэм На следующий день уволила своих морских пехотинцев и патрулировала у Сайпана во время битвы в Филиппинском море 19 и 20 июня. 22 июня 7-я подводная группа по сносу корабля (UDT) перебралась к ней из Брукса для участия в Тинианском этапе операции на Марианских островах. До высадки высокоскоростной транспорт вел спорадические бомбардировки и беспокоящий огонь по Тиниану. 10 июля она отправила своих людей из UDT на берег для разведки двух потенциальных мест высадки; и незадолго до начала фактического нападения 24 июля ее водолазы участвовали в дневном маневре в Тиниан-Тауне, чтобы отвлечь внимание японцев от реальных мест приземления. 28 июля она завершила работу с UDT 7 на Марианских островах и направилась в Святой Дух , через Эниветок атолл .

Стрингем находился в Первис-Бэй , остров Флорида , в разгар учений по подготовке к вторжению на Палаус , когда 5 сентября к нему присоединился UDT 7. К 12 сентября она и ее водолазы были у берегов Ангаура в составе оперативной группы 32.5. В 10:35 она высадила бойцов UDT в Пелелиу, чтобы расчистить путь через тяжелые минные поля. В тот же день она отбуксировала Афоа к проливу Коссол , а затем вернулась к работе с командами UDT до 27 сентября, когда направилась в Манус . Там она была пришвартована рядом с Клемсоном . Ночью 3 октября на Клемсоне вспыхнул пожар , который охватил Стрингхэм в миделе и корме, в результате чего воспламенились резиновые лодки команд UDT и мешки со взрывчаткой. Стрингем оторвался от причала после того, как канаты были перерезаны, и ее команда наконец взяла огонь под контроль.

Стрингхэм вернулся в Соединенные Штаты для капитального ремонта , ремонта и изменений. Она вернулась в западную часть Тихого океана только 17 марта 1945 года. Она присоединилась к южной группе обороны на Сайпане и вылетела с ней на Окинаву 26 марта . Высокоскоростной транспорт прибыл к Окинаве 2 апреля, на следующий день после первого нападения, и охранял транспортную зону до 7 апреля, когда он направился на Гуам . За это время Стрингем подверг обстрелу двух камикадзе : одного 3 апреля и одного 6 апреля. Первому удалось разбить LST-599 , в то время как второй отказался от атаки под огнем Стрингема сильным зенитным , нырнул на эсминец, но не попал в оба американских корабля.

Стрингхэм проследил еще один конвой из Гуама на Рюкю , достигший Окинавы 22 апреля. Она оставалась поблизости в течение пяти относительно спокойных дней; затем направился обратно на Гуам. В этом плавании она оказывала помощь кораблю госпиталю - «Комфорт» , потерпевшему крушение японскими камикадзе . Комфорт смогла возобновить курс без посторонней помощи, но Стрингхэм сопровождал ее, пока ее не сменил Уикс .

Находясь на Гуаме, Стрингхэм был протаранлен Ла Валлеттом , пострадавшим в бою. Правый борт APD был поврежден, как и мостик , передний отсек экипажа и большая часть электрооборудования. Из-за этого Стрингему было приказано вернуться в Сан-Диего для капитального ремонта. 19 июня он вошел в Сан-Диего и начал переоборудование обратно в эсминец; а 25 июня она вернула себе прежнее обозначение DD-83. В августе окончание войны остановило Стрингема обращение . Позже в том же месяце было решено, что она будет выведена из эксплуатации в Филадельфии . В сентябре он отплыл из Сан-Диего, пересек Панамский канал и проследовал в Филадельфию, где 26 сентября явился на службу к коменданту 4-го военно-морского округа. Он был выведен из эксплуатации 9 ноября 1945 года, а его имя было исключено из списка ВМФ 5 декабря 1945 года «Стингем» был списан . В марте 1946 года в Филадельфии.

  1. ^ Брэдли Шеард (1998). Затерянные путешествия: два столетия кораблекрушений на подходах к Нью-Йорку . Aqua Quest Publications, Inc. ISBN  1-881652-17-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ea06b9cbd094e48449ef5867e5e2518__1718764320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/18/5ea06b9cbd094e48449ef5867e5e2518.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Stringham (DD-83) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)