Jump to content

Военный корабль США Уильямсон

История
Соединенные Штаты
Тезка Уильям Прайс Уильямсон
Строитель Нью-Йорк Судостроение
Заложен 27 марта 1919 г.
Запущен 16 октября 1919 г.
Введен в эксплуатацию 29 октября 1920 г.
Выведен из эксплуатации 8 ноября 1945 г.
пораженный 19 декабря 1945 г.
Судьба Продан на металлолом, 30 октября 1946 г.
Общие характеристики
Класс и тип Клемсон класса Эсминец
Смещение 1190 тонн
Длина 314 футов 4 дюйма (95,81 м)
Луч 30 футов 8 дюймов (9,35 м)
Черновик 9 футов 3 дюйма (2,82 м)
Движение
  • 26 500 л.с. (20 МВт);
  • турбины с редуктором,
  • 2 винта
Скорость 35 узлов (65 км/ч)
Диапазон 4900 морских миль при 15 узлах (9100 км при 28 км/ч)
Дополнить 122 офицера и зачислены
Вооружение 4 орудия 4 дюйма (100 мм) , 1 орудие 3 дюйма (76 мм) , 12 х 21 дюйм (533 мм) тт.

USS Williamson (DD-244/AVP-15/AVD-2/APD-27) Клемсон класса эсминец ВМС США во время Второй мировой войны . Она была названа в честь командира Уильяма Прайса Уильямсона .

Уильямсон был заложен 27 марта 1919 года и спущен на воду 16 октября 1919 года Нью-Йоркской судостроительной корпорацией при финансовой поддержке вдовы командира Уильямсона, реклассифицирован с эсминца № 244 в DD-244 в рамках присвоения ВМФ буквенно-цифровых номеров корпуса на 17 Июль 1920 г., введен в эксплуатацию на военно-морской верфи Филадельфии 29 октября. 1920.

История обслуживания

[ редактировать ]

1920-е годы

[ редактировать ]

Новый эсминец был частично дооборудован в Филадельфии в середине декабря. После калибровки компасов в заливе Делавэр он получил оставшуюся часть своего торпедного оборудования на военно-морской торпедной станции в Ньюпорте, Род-Айленд , прежде чем ее оснащение было завершено на военно-морской верфи Нью-Йорка .

Уильямсон вылетел из Нью-Йорка 3 января 1921 года, направляясь в Европу, и, проследовав через Бермудские острова , прибыл в Брест, Франция , вместе с Сэндсом , 16 февраля. Она оставалась во французских и британских водах, заходя в Шербур , Франция; и Грейвсенд и Портсмут , Англия, весной перед отплытием в восточное Средиземноморье 23 мая.

Назначенный в состав ВМС США в турецких водах, Уильямсон прибыл в Инеболи (ныне Инеболу ), Турция , 22 июня. Там она высадила пассажиров и исследовала местные политические условия. В последующие месяцы Уильямсон периодически совершал круизы из Константинополя в Одессу , Россия; Геленджикский залив ; Новороссийск ; и Феодосии , прежде чем вернуться в Константинополь. 22 июня 1922 года она совершила еще один круиз в Одессу, доставляя пассажиров и некоторое время служа там станционным кораблем. 2 июля эсминец покинул этот порт, направляясь в Константинополь, и переправил припасы по пути на помощь Балмеру . Шесть дней спустя Уильямсон направилась в Гибралтар по пути в Соединенные Штаты и вернулась в Филадельфию 27 июля.

После присоединения к Атлантическому флоту на Хэмптон-Роудс 6 сентября Уильямсон перебралась в Нью-Йорк для учений и артиллерийских учений, а затем 28 сентября вернулась на Хэмптон-Роудс для дальнейших учений у мысов Вирджиния на Южных полигонах. Эсминец действовал у восточного побережья и в заливе Гуантанамо на Кубе, участвуя в военных учениях и обычных боевых учениях до начала 1923 года. Он вернулся в район Нью-Йорка в ноябре того же года, периодически участвуя в дополнительных репетициях и артиллерийских учениях. . Она покинула Нью-Йорк 6 мая 1924 года для маневров с разведывательным флотом .

Вернувшись в Нью-Йорк для ремонта, эсминец 19 мая отплыл к Южному полигону и прибыл на Хэмптон-Роудс 28-го числа для проведения тренировок по глубинным бомбам, а затем вернулся в Ньюпорт, штат Род-Айленд , для участия в высокоскоростных мишенях и стрельбе по мишеням. Торпедные учения на Морской торпедной станции. Позже Уильямсон участвовал в поисках спасательной шлюпки, пропавшей с парохода «Бостон» , и совершил круиз в залив Гуантанамо в компании с Кингом , Макфарландом и Джеймсом К. Полдингом , прежде чем вернуться в Нью-Йорк 8 декабря.

В течение следующих нескольких лет Уильямсон распорядок дня оставался довольно стандартным для судов этого типа, находящихся на действительной службе. Он курсировал у восточного побережья Соединенных Штатов и в Карибском море , периодически выходя из залива Гуантанамо во время ежегодной концентрации там флота. Однако в этом распорядке были перерывы. Хотя Уильямсон действовала в основном в составе эскадрильи эсминцев Разведывательного отряда, она провела короткий период в январе и феврале 1927 года в эскадрилье специальной службы, действовавшей у восточного побережья Никарагуа во время вспышки революционного насилия.

Вернувшись на военно-морскую верфь Нью-Йорка 30 июня 1927 года, Уильямсон тренировал подразделения военно-морского резерва у восточного побережья.

В 1928 году он прибыл в гавань Гаваны в качестве эскорта военного корабля США « Техас», на борту которого находился президент Кулидж, собиравшийся присутствовать на Панамериканской конференции.

Проведенный капитальный ремонт весной 1928 года, эсминец провел дополнительные тренировочные походы резерва в 1930 году. Важными событиями в деятельности корабля в это время были охрана самолетов Лексингтона в заливе Гуантанамо в мае 1930 года и расширенный круиз резерва, который привел его в Мейпорт, Флорида . Драй -Тортугас , Ки-Уэст , Ребекка Шолс и Гавана , Куба.

1930-е годы

[ редактировать ]

Уильямсон продолжала действовать у восточного побережья до середины 1931 года в составе 9-й дивизии эсминцев 1-й флотилии разведывательного отряда, прежде чем в марте 1932 года она перебралась в Сан-Диего , штат Калифорния, чтобы весной ненадолго действовать у западного побережья, прежде чем вернуться в Восточное побережье. Достигнув Норфолка, штат Вирджиния , 17 декабря 1932 года, Уильямсон был переведен во вращающийся резерв. Впоследствии 1 июля 1933 года он отплыл через зону Панамского канала к западному побережью; Прибыв в Сан-Диего 21 июля, корабль охранял Саратогу летом .

Уильямсон вернулся на восточное побережье весной следующего года и в июле 1934 года был одним из сопровождающих Хьюстона , пока президент Франклин Д. Рузвельт находился на борту этого тяжелого крейсера. Впоследствии эсминец направился на верфь Вашингтонского военно-морского флота 19 июля 1934 года. Там он получил раннюю установку гидролокатора перед отплытием на западное побережье и возвращением в Сан-Диего в ноябре. Позже летом 1935 года она прошла ротационный резервный ремонт, прежде чем присоединиться к 3-й эскадрилье эсминцев.

Тем летом Уильямсон совершил круиз на Аляску и, действуя из залива Оке , посетил бухту Портидж , Скагуэй и Джуно , патрулируя прибрежные воды в период с 20 по 31 июля. Вернувшись в Сан-Диего 9 августа, Уильямсон вела боевые задачи и местные операции из этого порта вместе с другими кораблями своей дивизии до 1936 года.

Отправившись в Бальбоа 9 мая 1936 года для участия в задаче флота XVII в июне, Уильямсон позже прошел капитальный ремонт на военно-морской верфи Норфолка . Впоследствии она работала в Мексиканском заливе и проследовала оттуда через Мобил, штат Алабама , и Панамский канал в Сан-Диего, куда прибыла 30 октября 1936 года.

Уильямсон проводил местные операции за пределами этого порта зимой и охранял самолет Рейнджера в феврале 1937 года, а весной перешел в гавайские воды. Прибыв в Перл-Харбор 25 апреля, Уильямсон действовала на Гавайских островах вместе с другими подразделениями Эсминских сил флота США, пока в июне не вернулась на западное побережье. Он действовал у западного побережья до конца 1937 года и вернулся в Перл-Харбор в январе 1938 года для капитального ремонта на тамошней военно-морской верфи. Затем он принял участие в задаче флота XIX и по завершении этих учений вернулся в Сан-Диего 28 апреля 1938 года. Затем он перебрался на восточное побережье и прибыл в Филадельфию 2 июня для переоборудования в новый и особый тип вспомогательного флота. судно.

С увеличением в это время в составе ВМФ сил патрульной авиации в авиакрыльях флота возникла острая необходимость проведения тендеров на обеспечение таких самолетов. с плоской палубой были выбраны два эсминца класса «Клемсон» Соответственно, для переоборудования в легкие гидросамолетные тендеры : «Уильямсон» и «Чилдс» .

Осенью переоборудование продолжалось, с обоих кораблей было снято все торпедное оборудование, а также по две 4-дюймовые пушки каждого корабля, 3-дюймовая зенитная пушка, гусеницы глубинных бомб и два передних котла. В носовой части было добавлено дополнительное пространство рубки. Внутреннее устройство было изменено для размещения личного состава эскадрильи патрульных самолетов (ВП) из 12 самолетов и запаса авиационного бензина. К существующей конструкции прожекторной башни была добавлена ​​лодочная вышка для размещения пары 30-футовых моторных катеров, которые будут использоваться для обслуживания самолетов в воде. Корабль сохранил передние и последние 4-дюймовые орудия, а для противовоздушной обороны были добавлены четыре пулемета 50-го калибра.

В качестве экспериментальных судов Williamson и Childs , одновременно реклассифицированные 1 июля 1938 года в AVP-15 и AVP-14 соответственно, вскоре оказались успешными. И хотя перед Второй мировой войной к флоту присоединилось больше кораблей этого типа, Уильямсон и Чайлдс были первопроходцами.

В последний день 1938 года обращение было завершено. Окрашенная в бледно-серый цвет, с бортовым номером «15» и сине-белой звездой с красным центром, указывающей на ее авиационную принадлежность, Уильямсон вылетела из Филадельфии 3 января 1939 года и направилась в Норфолк. Там она взяла на борт людей и материалы из патрульного крыла (PatWing) 5 и вскоре направилась к Флорида-Кис , где оказывала тендерные услуги VP-15, а затем 11 марта 1939 года вернулась в Филадельфию для использования после проверки.

Переехав ненадолго в Ньюпорт, Уильямсон 21 апреля отплыл на западное побережье. Следуя через Сан-Диего, легкий гидросамолет прибыл в порт Сиэтла, штат Вашингтон , и прибыл к командиру PatWing 4 для временного дежурства. Он действовал у побережья Калифорнии с 26 мая по 23 августа, а затем перебазировался в Кадьяк, Аляска , для обслуживания двух патрульных эскадрилий, VP-41 и VP-42 .

Пока Уильямсон присматривал за PBY Catalinas на северо-западе Тихого океана , 1 сентября 1939 года в Европе разразилась война, когда Германия вторглась в Польшу .

Той осенью Уильямсон покинул Сиэтл и 5 февраля 1940 года перебрался на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд для капитального ремонта. Он отправился к Гавайским островам 5 апреля и участвовал в «Проблеме флота XXI», а затем вернулся в Сиэтл 21 мая для проведения местных операций и технического обслуживания на авиабазе ВМС (NAS) Сиэтл. Тем летом, 2 августа 1940 года, ее снова переклассифицировали — на этот раз на АВД-2 .

4 марта 1941 года Уильямсон восстановил три экипажа самолета Douglas TBD-1 Devastator , который бросил воду из-за отказа двигателя, примерно в 5 милях к западу от Мишн-Бич , Калифорния. Авиаторы успешно развернули лодку и были спасены Уильямсоном примерно через 30 минут . [ 1 ] Этот редкий TBD был вновь открыт в 1996 году, а в феврале 2011 года Национальный музей военно-морской авиации на авиабазе NAS Пенсакола , Флорида, объявил о планах найти и восстановить rara avis . [ 2 ]

Перед вступлением Соединенных Штатов в войну в декабре 1941 года Уильямсон провела последние месяцы мирного времени, занимаясь ценными исследовательскими работами между Акапулько , Мексика, и Алеутскими островами. Летом 1941 года тендеры на гидросамолеты и самолеты PatWing 4 под руководством контр-адмирала Джона С. Маккейна , который впоследствии стал знаменитым командиром оперативной группы, провели интенсивное обследование возможных передовых баз гидросамолетов на Алеутских островах и вдоль них. Работа на полуострове Аляска принесла дивиденды в течение года.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

7 декабря 1941 года Уильямсон был обнаружен на ремонте на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд. После временной службы в 82-й эскадрилье эсминцев (DesRon) она помогла сопровождать Мэриленд на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд 30 декабря. Тендер завершил ремонт и принял склады в январе 1942 года, а затем переместился на Алеутские острова, чтобы возобновить свои обязанности в качестве тендера для PBY PatWing 4.

В начале войны корабль выполнял местные задачи по сопровождению и доставлял военные материалы на базы армии и флота в Колд-Бэй , Сиэтле, Датч-Харборе и Кадьяке. Уильямсон и ее родственные тендеры также снабдили аварийные базы гидросамолетов всем необходимым: буями, бензином, смазочным маслом, боеприпасами и бомбами. Эти временные базы служили убежищем для PBY, вынужденных падать из-за непогоды, и оказались ценными, поскольку альтернативные базы были рассредоточены достаточно хорошо, чтобы предотвратить полную катастрофу, если японцы нападут на установленные базы. Кроме того, Уильямсон спас и спас PBY, запертые из своих убежищ из-за «пресловутого аляскинского тумана».

20 мая, перед японским вторжением на Алеутские острова, Уильямсон спас бригадного генерала Саймона Боливара Бакнера из Киски , когда генерал и его группа застряли там из-за ветра силой 60 узлов, который не позволил гидросамолетам взлететь после завершения инспекционного тура по Алеутским островам. Группы Ближнего и Крысиного островов.

В начале июня 1942 года, когда японцы оккупировали Киску и Атту на Алеутских островах, чтобы отвлечься от основного удара японцев, направленного на ключевой атолл Мидуэй в центральной части Тихого океана, Уильямсон находился на перевале Умнак , недалеко от недавно созданной армейской взлетно-посадочной полосы. самое западное месторождение Алеутской гряды. Два японских самолета одного из авианосцев, поддерживающих операцию ( Рюдзё или Дзюнё ), обстреляли корабль и ранили шесть человек. К счастью, обошлось без жертв.

Уильямсон вместе с Каско позже создал передовую базу гидросамолетов в Чернофски и поддержал эскадрилью PBY, которой было поручено бомбить японские войска на острове Киска до тех пор, пока армейские самолеты не смогут взять на себя эту задачу. 23 июня, после установки передовой площадки, тендерный эсминец-гидросамолет покинул Алеутские острова и направился в Сиэтл для крайне необходимого ремонта.

Вернувшись в Датч-Харбор в августе, он вышел в море 25-го числа, чтобы попытаться спасти PBY, затонувший в море в чрезвычайно ненастную погоду. Во время операции Уильямсон пытался взять на буксир поврежденную «Каталину», когда волна отбросила PBY на одно из защитных устройств пропеллера тендера. В результате столкновения пара глубинных бомб вылетела из кандалов крыла самолета, в результате взрыва 16 человек были ранены, а одного снесло за борт в воду. Однако благодаря эффективному устранению повреждений удалось локализовать затопление в кормовой части, где были обнаружены наиболее серьезные повреждения. Всеми силами вычерпывали затопленные помещения старомодным, но эффективным методом - «бригадой ведер».

Возвращаясь в Датч-Харбор, Уильямсон был замечен японским патрульным самолетом, но добрался до порта без дальнейших происшествий. Там компания Seabees укрепила поврежденный корпус двутавровыми балками, взятыми из разобранного ангара. Это позволило Уильямсону вернуться в Сиэтл на одном двигателе со скоростью девять узлов через Кадьяк, Якутат и живописный внутренний проход Аляски.

К тому времени, когда Williamson ремонт был завершен, на флот поступали более новые и современные AVP, и потребность в обслуживающих самолетах Williamson значительно уменьшалась. Соответственно, он был реклассифицирован как APD-27 , и 3 января 1943 года ему было приказано участвовать в тренировках эскортных авианосцев. Уильямсон служил в охране и сопровождении самолетов авианосцев, работающих в зонах действия Пьюджет-Саунд и Сан-Диего. В число этих перевозчиков входили Кор , Кард , Лонг-Айленд , Барнс , Нассау , Альтамаха , Бретон , Копахи , Касабланка , Коррегидор , Анцио , Триполи и Натома Бэй . За это время Уильямсон вытащил из воды 14 человек после случайных аварий.

Освобожденный от этой обязанности по вытеснению весной 1943 года, Уильямсон поддержал вторжение и оккупацию Киски и Атту в апреле и мае 1943 года. , ее последняя встреча с японцами в Алеутском театре.

Вернувшись в Сан-Диего в конце весны 1943 года, Уильямсон некоторое время тренировался на подводных лодках , а затем возобновил сопровождение и охрану самолетов авианосцев в их экспедиционных круизах. 1 декабря 1943 года Уильямсон была переведена обратно в первоначальную классификацию: DD-244 .

После ремонта на военно-морской верфи Мэр-Айленда в январе 1944 года Уильямсон отплыл на Гавайские острова 24 января и прибыл туда через шесть дней. Эсминец покинул Перл-Харбор 7 февраля и направился в южную часть Тихого океана. Она проследовала через Американское Самоа в Эспириту-Санто и выполняла обязанности по сопровождению между Гуадалканалом и Фунафути на островах Эллис до начала апреля, когда она присоединилась к оперативной группе (TU) 34.6.4 для операций по проверке в районе Новой Гвинеи . Районы дозаправки включали районы между Труком , Новой Ирландией и островами Адмиралтейства .

По завершении этого задания Уильямсон проследовала в Первис-Бей , Соломоновы острова, где 7 мая 1944 года она доложила командующему группой 3 5-го десантного корпуса (контр-адмиралу Ричарду Л. Конолли ). В то время бывший тендер на гидросамолет был снова выбран для особой службы.

Было установлено оборудование для заправки самолетов-разведчиков с линкоров и крейсеров, чтобы они могли обнаруживать стрельбу по своим базовым кораблям без необходимости их восстановления. Репетиции в районе Гуадалканала доказали, что Уильямсона новая установка пригодна для заправки самолетов-разведчиков OS2U Kingfisher и SOC Seagull . Проверив таким образом свое новое оборудование, Уильямсон отправилась в Кваджалейн , последний плацдарм операции на Марианских островах 1 июня . Девять дней спустя, 10-го числа, эсминец отправился на первые эксплуатационные испытания концепции дозаправки, разработанной контр-адмиралом Уолденом Л. Эйнсвортом .

По прибытии на Сайпан 14 июня Уильямсон явилась на службу к адмиралу Эйнсворту (командующему силами бомбардировочной и огневой поддержки) и приступила к дозаправке самолетов-разведчиков. Служба Уильямсона . позволила кораблям на линиях бомбардировки вести практически непрерывную артиллерийскую поддержку высадке, которая тогда производилась 16-го числа она приступила к своим обязанностям, заправляя самолеты-корректировщики кораблей, обстреливающих японские позиции на Гуаме .

Однако вскоре Уильямсон вернулся на Сайпан, поскольку приближение японского флота сделало желательной консолидацию американских сил. Последовавшая битва в Филиппинском море привела к выводу вражеских сил и позволила американцам возобновить операции на Марианских островах. 17 июня, выполняя проверку, Уильямсон спас из воды японского торгового моряка через два дня после того, как его корабль был затоплен. Оказав ему ванну, медицинскую помощь и еду, Уильямсон перевез мужчину в Индианаполис .

Эсминец покинул Сайпан 25 июня и прибыл в Эниветок 3 июля. Шесть дней спустя Уильямсон снова отплыл на Гуам и в последующие дни снова работал в качестве дозаправщика для самолетов-корректировщиков во время вторжения и оккупации Гуама. После того, как приземление было произведено, Уильямсон до 16 августа действовал в качестве конечного судна для почты и пассажирских гидросамолетов, прибывающих из Эниветока . Во время Гуамской операции Уильямсон столкнулся с японцами, когда береговая батарея возле города Агат на западном побережье острова открыла огонь. Однако, как сообщил командир корабля, «ход на ходу и открытие полигона решили эту проблему».

Уильямсон покинул Гуам 16 августа и направился в Перл-Харбор, сопровождая конвой. Он прошел капитальный ремонт на военно-морской верфи Перл-Харбора, прежде чем работал в качестве охраны самолетов и сопровождения авианосцев 11-й авианосной дивизии. С осени 1944 года по 8 января 1945 года эсминец обеспечивал услуги сопровождения и охраны самолетов для Рейнджеров , Саратоги , Батаана , Коррегидора , и Макассарский пролив . За это время Уильямсон спас семь человек, находящихся на посту охраны самолета.

10 января Уильямсон присоединился к 5-му флоту и вышел из Перл-Харбора, направляясь к Каролинским островам . После обслуживания в Улити Уильямсон принял участие в репетициях на Сайпане и Тиниане предстоящего вторжения на Иводзиму, цель кампании по прыжкам с островов.

После завершения тренировочных учений на Марианских островах оперативные группы, направлявшиеся на Иводзиму, направились к своей цели. И снова, как и на Сайпане и Гуаме, Уильямсон оказала свои уникальные услуги на этапе бомбардировки операции на Иводзиме. Кроме того, она спасла выживших в двух самолетах-носителях, затонувших неподалеку; предоставил медицинскую помощь и помощь в устранении повреждений сильно поврежденному LCI; спас LCM, который дрейфовал в 20 милях от Иводзимы; дежурил за поврежденным PBM Mariner (на борту которого находились представители прессы) до прибытия тендерной группы гидросамолетов; и перевела одного из членов своей команды в Неваду для экстренной аппендэктомии.

После завершения этапа бомбардировки 26 февраля Уильямсон направился на Сайпан с несколькими поврежденными десантными кораблями. В некоторые дни, развивая «скорость продвижения» всего в три узла, чтобы позволить десантному кораблю не отставать, эсминец в конечном итоге достигал пункта назначения, где он расстался с десантным кораблем и самостоятельно направился к Улити, где готовился к вторжению в Окинава.

Достигнув Окинавы 25 марта, «Уильямсон» действовал в качестве противолодочного корабля и подразделения дозаправки самолетов в составе 1-й группы огневой поддержки. 28-го числа эсминец спас летчика-истребителя, самолет которого был поврежден зенитным огнем и был вынужден броситься на воду поблизости. После того, как силы вторжения сошли на берег 1 апреля, Уильямсон присоединился к базе гидросамолетов в Керама-Ретто и заправлял корабельные, патрульные и транспортные плавсредства и гидросамолеты, а также снабжал авиационным бензином подразделения линкорной и крейсерской авиации.

После трех недель пребывания в передовой зоне, в течение которых частые оповещения о воздушных налетах стали обычным явлением, Уильямсон покинул « Рюкю» и вернулся на Гуам. Она выполняла функции охранника самолета и сопровождала авианосцев, тренирующихся на Марианских островах. За этот период она совершила одну поездку сопровождения в Улити и одну в Лейте и Самар и предоставляла свои услуги в залив Хоггатт , залив Нехента , Уайт-Плейнс , залив Манила , Велио , залив Велла , остров Макин , пролив Макассар и Касабланку . Находясь на посту охраны самолета, она спасла трех сбитых авиаторов.

Проработав в этом качестве после прекращения боевых действий с Японией в середине августа 1945 года, Уильямсон направился через Перл-Харбор на западное побережье и прибыл в Сан-Диего 25 сентября 1945 года. она прошла через Панамский канал 10 и 11 октября и достигла Филадельфии. 16 числа. Списанный 8 ноября 1945 года, эсминец-ветеран был исключен из списков ВМФ 19 декабря 1945 года.

Проданный через Агентство по утилизации ВМФ 17 октября 1946 года, его корпус был приобретен Североамериканской металлургической компанией и выведен из-под контроля ВМФ 30 октября 1946 года. Вскоре после этого он был сдан на слом.

Уильямсон заработала четыре боевые звезды за службу во время Второй мировой войны.

По состоянию на 2012 год ни один другой корабль не имел названия Williamson .

  1. ^ «Отчет об аварии TBD-1 - 16 марта 1941 г.» (PDF) . Ассоциация экспериментальной авиации . Архивировано из оригинала (PDF) 9 июня 2012 года . Проверено 21 апреля 2012 г.
  2. ^ « Святой Грааль» боевых птиц найден у Сан-Диего» . Авиационный центр Warbirds EAA . 2 марта 2011 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2014 года . Проверено 25 февраля 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 673eab656e3ae032575cab83f57994f5__1720489440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/f5/673eab656e3ae032575cab83f57994f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Williamson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)