Военный корабль США Пол Джонс (DD-230)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2021 г. ) |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Тезка | Джон Пол Джонс |
Строитель | Уильям Крамп и сыновья , Филадельфия , Пенсильвания , США |
Номер двора | 496 |
Заложен | 23 декабря 1919 г. |
Запущен | 30 сентября 1920 г. |
Введен в эксплуатацию | 19 апреля 1921 г. |
реклассифицирован | Разное вспомогательное оборудование , АГ-120, 30 июня 1945 г. |
Выведен из эксплуатации | 5 ноября 1945 г. |
пораженный | 28 ноября 1945 г. |
Судьба | Продан на металлолом 5 октября 1947 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Клемсон класса Эсминец |
Смещение | 1215 тонн |
Длина | 314 футов 4 дюйма (95,81 м) |
Луч | 30 футов 8 дюймов (9,35 м) |
Черновик | 9 футов 4 дюйма (2,84 м) |
Движение |
|
Скорость | 35 узлов (65 км/ч) |
Дополнить | 145 офицеров и зачислены |
Вооружение | 4 х 4 дюйма (102 мм) орудия, 1 х 3 дюйма (76 мм) орудия, 6 х 21 дюйм (533 мм) тт. |
USS Paul Jones (DD-230/AG–120) — «Клемсон» класса эсминец ВМС США во время Второй мировой войны . Это был третий корабль, названный в честь Джона Пола Джонса .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Пол Джонс был заложен 23 декабря 1919 года и спущен на воду 30 сентября 1920 года компанией William Cramp & Sons ; спонсируется мисс Этель Бэгли; и вступил в строй 19 апреля 1921 г.
История обслуживания
[ редактировать ]После вымогательства Пол Джонс присоединился к Атлантическому флоту для маневров, тренировок и прибрежных операций, пока не был переведен на Тихий океан в 1923 году. Она пересекла Тихий океан и присоединилась к Азиатскому флоту , защищая американские интересы на беспокойном Дальнем Востоке. Пол Джонс участвовал в патруле реки Янцзы и выполнял другие патрульные обязанности вдоль побережья Китая, время от времени совершая рейсы в Манилу и обратно .
Будучи флагманом 29-й эскадрильи эсминцев Азиатского флота, он получил известие о нападении на Перл-Харбор 8 декабря 1941 года в Таракане , Борнео , и немедленно приготовился к действию. она отправилась в путь Вместе с Марблхедом , Стюартом , Баркером и Пэрротом к Макассарскому проливу и до конца декабря выступала в качестве патрульного катера в окрестностях пролива Ломбок и гавани Сурабая на острове Ява .
Ее первым военным приказом было связаться с голландскими военно-морскими подразделениями для получения инструкций относительно поиска подводной лодки в Яванском море , которая, как сообщается, потопила голландское судно Langkoems , связаться с ее выжившими на острове Бавеан и проверить воды на наличие дополнительных выживших. Пол Джонс не смог связаться с подводной лодкой, но спас голландских членов экипажа. 9 января 1942 года, после того как японская подводная лодка потопила второе голландское торговое судно, Пол Джонс спас 101 человека из дрейфующих спасательных шлюпок. Вместе с Ван Гентом она спасла брошенное армии США грузовое судно «Либерти» 12 января и благополучно отбуксировала его в Туламбен, Бали . Она присоединилась к рейдовой группе, состоящей из трёх других эсминцев: «Джон Д. Форд» , «Поуп» и «Пэрротт» , а также крейсеров «Марблхед» и «Бойсе» , надеясь перехватить большой вражеский конвой, направлявшийся на юг в сторону Баликпапана . Бойсе досрочно покинул группу из-за неудачной посадки на мель, а у Марблхеда возникла неисправная турбина, вынудившая ее снизить скорость и остаться позади эсминцев, чтобы служить прикрытием для отхода. Эсминцы вступил в бой с японским конвоем в ночь с 23 на 24 января и его проверяющими военными кораблями. Несмотря на превосходящие шансы, они вышли из конфликта, лишь незначительно повредив Джона Д. Форда . Противник понес потери от торпедных атак эсминцев, носившихся взад и вперед по транспортному строю.
5 февраля Пол Джонс встретился с Тидоре у острова Сумбава, чтобы сопроводить ее на Тимор . Вскоре после того, как они соединились, они были атакованы тремя отдельными группами японских бомбардировщиков. Пол Джонс успешно уклонился примерно от 20 бомб, но Тидор сел на мель и потерпел полную потерю. Пятнадцать членов экипажа были подобраны из спасательной шлюпки, пятеро сняты с пострадавшего судна и еще шестеро были собраны с пляжей. Затем Пол Джонс отправился на Яву.
Американо -британско-голландско-австралийское командование (ABDA) 24 февраля начало зачистку в поисках надводных сил противника, которые могли попытаться высадиться в районе Явы, и оказать возможное сопротивление наступлению японцев. Во второй половине дня 27 февраля они столкнулись с японскими силами прикрытия, и союзники открыли огонь, начав битву в Яванском море . К 18:21 Пол Джонс израсходовал торпеды. Из-за опасного недостатка топлива она отступила в Сурабажу. На следующее утро Пол Джонс и три других американских эсминца избежали окружения японскими войсками, окружившими Яву со всех сторон, прижавшись близко к береговой линии и выпустив дым на высокой скорости, когда их заметили в Балийском проливе. Пол Джонс и Джон Д. Форд позже сопровождали «Черного ястреба» во Фримантл , Австралия, который прибыл 4 марта.
После ремонта во Фримантле и Пол Мельбурне Джонс отплыл 12 мая в Сан-Франциско . Она достигла Сан-Франциско 29 июня и была назначена на сопровождение конвоя между Калифорнией и Перл-Харбором , которое продолжалось до конца марта 1943 года.
Отправляясь в компании с Пэрроттом и Баркером , Пол Джонс покинул Сан-Франциско 30 марта, пересек Панамский канал 6 мая и прибыл в Нью-Йорк, где 28 мая приступил к сопровождению конвоя между портами Северной Африки и США.
Задания по конвоям выполнялись до апреля 1944 года, когда Пол Джонс был временно назначен в противолодочный (ПЛО) патруль к морю от Чесапикского залива . Затем она совершила конвойные рейсы в несколько портов Соединенного Королевства, а затем была назначена в качестве учебного корабля для вновь введенных в эксплуатацию подводных лодок в Бальбоа , зона Панамского канала , который начался 9 ноября и завершился 6 апреля 1945 года, когда она отплыла в Нью-Йорк. Затем ее направили в оперативную группу, состоящую из нефтяников и эсминцев, выполняющих роль конечной танкерной группы в море с целью дозаправки конвоев, направляющихся на восток и запад между Ортой , Азорскими островами и Касабланкой , Французское Марокко .
Пол Джонс пришвартовался в Норфолке, штат Вирджиния , 11 июня и был назначен эсминцем для охраны самолетов на озере Шамплейн , в этом качестве он прослужил до 4 августа, когда он самостоятельно отплыл из залива Гуантанамо , чтобы вернуться в Норфолк для подготовки к дезактивации. она была переклассифицирована в вспомогательную единицу ( AG-120 30 июня 1945 года ).
В октябре ее раздели и в административных целях направили в состав коменданта 5-го военно-морского округа. Он выведен из эксплуатации 5 ноября 1945 года, исключен из Регистра военно-морских судов 28 ноября 1945 года и продан 5 октября 1947 года компании Northern Metal Company в Норфолке, которая сдала его на слом в апреле 1948 года.
Награды
[ редактировать ]- Медаль за службу Янцзы
- Медаль за службу в Китае
- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с двумя боевыми звездами
- Медаль за европейско-афро-ближневосточную кампанию
- Медаль за победу во Второй мировой войне
Наследие
[ редактировать ]Выставка с фотографиями сдающей в эксплуатацию бригады Пола Джонса 1921 года выставлена в пабе Brick Alley Pub в Ньюпорте, Род-Айленд .
Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .