Военный корабль США Барри (DD-248)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Барри |
Тезка | Джон Барри |
Строитель | Нью-Йорк Судостроение |
Заложен | 26 июля 1919 г. |
Запущен | 28 октября 1920 г. |
Введен в эксплуатацию |
|
Выведен из эксплуатации | 21 июня 1945 г. |
реклассифицирован | АПД-29, 15 января 1944 г. |
пораженный | 21 июня 1945 г. |
Судьба | Потоплен камикадзе , [ 1 ] 21 июня 1945 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Клемсон класса Эсминец |
Смещение | 1215 тонн |
Длина | 314 футов 4 дюйма (95,81 м) |
Луч | 31 фут 8 дюймов (9,65 м) |
Черновик | 9 футов 10 дюймов (3,00 м) |
Движение |
|
Скорость | 33,3 узла (61,7 км/ч) |
Диапазон |
|
Лодки и пристань судно перевозилось | 4 десантных корабля LCP |
Дополнить | 130 офицеров и рядовых |
Вооружение | 3 орудия калибра 3 дюйма (76 мм) , 2 орудия калибра 40 мм , 5 орудий калибра 20 мм , 1 стойка для глубинных бомб, 4 проектора глубинных бомб |
Barry (DD-248/APD-29) — «Клемсон» класса эсминец ВМС США во время Второй мировой войны . Это был второй корабль, названный в честь коммодора Джона Барри .
Барри был спущен на воду 28 октября 1920 года компанией New York Shipbuilding Co., Камден, Нью-Джерси ; спонсировался г-жой Шелтон Э. Мартин, правнучкой коммодора Барри, и введен в эксплуатацию с 50-процентным комплектованием 28 декабря 1920 года.
История обслуживания
[ редактировать ]Барри находился в резерве до 15 ноября 1921 года, когда он был переведен в полный состав и доложен Атлантическому флоту . В октябре 1922 года она покинула Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния , и направилась в Средиземное море , где служила в отряде ВМС США в турецких водах до июля 1923 года. Вернувшись на восточное побережье 10 августа 1923 года, она присоединилась к 14-й эскадрилье эсминцев Разведывательного флота. Позже, в августе и сентябре, Барри работал охранником самолета в Атлантике во время США «кругосветного полета» армии и находился между Лабрадором и Новой Шотландией , Канада. Когда один из трех армейских самолетов упал из-за неисправности двигателя, Барри перевез пилотов в Пикту, Новая Шотландия , где они сели на запасной самолет, чтобы продолжить полет домой в Сиэтл через Бостон и через Соединенные Штаты .
В начале 1925 года Барри пересек Панамский канал и присоединился к боевому флоту для маневров в Тихом океане . Она вернулась на восточное побережье в июле 1925 года и выполняла обычные обязанности в Разведывательном флоте до февраля 1932 года, когда вернулась в Тихий океан для маневров флота. По завершении маневров он вернулся в Атлантику и был приписан к 19-й эскадрилье ротационных резервных эсминцев в Норфолке 20 декабря 1932 года.
Барри был повторно введен в строй в Норфолке 20 июня 1933 года и 1 июля отплыл в Сан-Диего, чтобы присоединиться к 7-й дивизии эсминцев Разведывательного отряда. Она служила в Разведывательном отряде до мая 1936 года, когда вернулась в Атлантику и некоторое время служила флагманом 8-й дивизии эсминцев. Позже в 1936 году она снова вернулась в Тихий океан, присоединившись к 22-й дивизии эсминцев Боевого отряда. С января по апрель 1938 года он находился в гавайских водах , а 21 мая 1938 года был переведен в 21-ю дивизию эсминцев в Атлантике.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Барри присоединился к 67-й дивизии эсминцев в зоне канала 18 октября 1940 года. Все еще находясь там на дежурстве, когда Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну , ей были поручены задачи сопровождения и противолодочной борьбы против немецких подводных лодок в Атлантике. В начале 1942 года Барри действовал в Карибском бассейне, сопровождая конвои между заливом Гуантанамо , Кубой и Панамой ; и Кюрасао и Тринидад . Позже в том же году и на протяжении первой половины 1943 года она выполняла обязанности по сопровождению в Южной Атлантике, действуя из Тринидада .
С июля по ноябрь 1943 года он служил в составе TG 21.14, наступательного противолодочного патруля, действовавшего на маршрутах конвоев в Северной Атлантике. Группа провела две зачистки (30 июля – 10 сентября и 28 сентября – 8 ноября), в ходе которых самолеты из Карда потопили восемь немецких подводных лодок. Барри и Гофф спасли выживших на борту «Бори» после того, как она была смертельно повреждена 1 ноября при потоплении U-405 в результате тарана.
Барри прошел переоборудование в высокоскоростной транспорт на военно-морской верфи Чарльстона , 31 декабря 1943 г. - 17 февраля 1944 г. (реклассифицированный APD-29 , 15 января 1944 г.). Барри покинул восточное побережье 13 апреля 1944 года и направился в Мерс-эль-Кебир , Алжир, и прибыл 30 апреля. Практика высадки морского десанта проводилась до 14 августа, когда он отправился в путь для вторжения в южную Францию .
С 15 по 20 августа 1944 года она высадила свои войска на островах Левант и Порт-Кро, а также на материковой части Франции. В период с августа по декабрь Барри служил в эскорте в западном Средиземноморье , а затем вернулся в Соединенные Штаты, прибыв в Норфолк 23 декабря 1944 года. После непродолжительного ремонта Барри отправился в Тихий океан и прибыл в Перл-Харбор 24 марта 1945 года. После обучения в На Гавайские острова он прибыл к Окинаве 16 мая и выполнял обязанности по патрулированию и сопровождению во время оккупации острова.
Судьба
[ редактировать ]25 мая она подверглась нападению двух камикадзе во время патрулирования в 35 милях к северо-западу от Окинавы . Один был сбит, но другой прорвался через заградительный огонь и ударил Барри под ее мостом. Двадцать восемь членов ее экипажа были ранены шрапнелью. В результате взрыва бензобаков самолета и бомбы воспламенилось мазут, вытекшее из баков Барри разорванных . Пожар угрожал затопить передний магазин, до которого было невозможно добраться. В 13.40, через 40 минут после удара самолета, командир отдал приказ покинуть корабль. Барри Лодки были спущены на воду, и все благополучно покинули борт.
В 15.00 вода поднялась настолько, что передний магазин был закрыт, что свело к минимуму опасность взрыва. Затем небольшой экипаж вместе с группами Симса и Ропера снова поднялся на борт Барри , и последние пожары были потушены в 06:30 следующего дня.
28 мая «Барри» был отбуксирован на якорную стоянку в Керама-Ретто и был признан слишком сильно поврежденным, чтобы требовать ремонта или спасения. Лишенный полезного оборудования, он был выведен из эксплуатации 21 июня 1945 года. Позже в тот же день его отбуксировали из гавани Керама Ретто, чтобы использовать в качестве приманки для камикадзе . В 18:45, находясь на буксире, два Накадзима Ки-43 камикадзе атаковали, пролетая низко над окружающей местностью. Один самолет сбил Барри , а другой - ее эскорт LSM-59 , потопив оба корабля. LSM-59 затонул за тринадцать минут с двумя убитыми и восемью ранеными, а Барри опустился на шесть дюймов надводного борта и затонул на следующее утро, несмотря на усилия по спасению.
Награды
[ редактировать ]- Цитата Президентского подразделения (как единица ЦГ 21.14)
- Медаль за службу обороны США с застежкой «ФЛОТ».
- Медаль американской кампании с одной боевой звездой
- Медаль за европейско-афро-ближневосточную кампанию с двумя боевыми звездами
- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с одной боевой звездой
- Медаль за победу во Второй мировой войне
«Барри» , возможно, был единственным кораблем ВМС США, получившим боевые звезды за все три медали региональной кампании.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Браун с. 152
Ссылки
[ редактировать ]- Браун, Дэвид. Потери кораблей Второй мировой войны. Оружие и доспехи, Лондон, Великобритания, 1990 г. ISBN 0-85368-802-8 .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Эсминцы класса Клемсон
- Эсминцы США времен Второй мировой войны
- Военные десантные корабли США времен Второй мировой войны
- Корабли, построенные New York Shipbuilding Corporation
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- корабли 1919 года
- Корабли, затопленные атакой камикадзе
- Морские инциденты в мае 1945 г.
- Морские инциденты в июне 1945 г.
- Эсминцы, потопленные самолетами