Jump to content

Немецкая подводная лодка Ю-52 (1938 г.)

Координаты : 54 ° 07' с.ш., 10 ° 50' в.д.  /  54,117 ° с.ш., 10,833 ° в.д.  / 54,117; 10,833

Хотя эта фотография не датирована, она, вероятно, была сделана до войны, поскольку U-52 , видимый здесь на боевой рубке, был нанесен краской в ​​начале боевых действий. номер
История
Нацистская Германия
Имя Ю-52
Заказал 15 мая 1937 г. [ 1 ]
Строитель Германияверфт , Киль
Расходы 4 439 000 рейхсмарок
Номер двора 587
Заложен 9 марта 1937 г. [ 1 ]
Запущен 21 декабря 1938 г. [ 1 ]
Введен в эксплуатацию 4 февраля 1939 г. [ 1 ]
Выведен из эксплуатации 22 октября 1943 г.
Судьба Затоплен Королевскими ВВС в Данциге 3 мая 1945 г., расформирован , 1946–1947 гг. [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип типа VIIB Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,20 м (20 футов 4 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Черновик 4,74 м (15 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
  • 2800–3200 л.с. (2100–2400 кВт; 2800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 17,9 узлов (33,2 км / ч; 20,6 миль в час) на поверхности
  • 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой
Диапазон
  • 8700 миль (16 112 км; 10 012 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) с поверхностью
  • 90 миль (170 км; 100 миль) на скорости 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час)
Глубина испытания
  • 230 м (750 футов)
  • Расчетная глубина раздавливания: 250–295 м (820–968 футов).
Дополнить 4 офицера, 40–56 зачисленных.
Датчики и
системы обработки
Групповое подслушивающее устройство
Вооружение
Послужной список
Часть:
Идентификационные коды: М 13 400
Командиры:
  • Облт.зС Вольфганг Бартен
  • 4 февраля - 17 сентября 1939 г.
  • Кптлт. Отто Салман
  • 14 ноября 1939 г. - 9 июня 1941 г.
  • Кптлт. Хельмут Мёльманн
  • 20 марта - 15 апреля 1941 г.
  • Oblt.zS Вольф-Рюдигер фон Рабенау
  • 10 июня - 6 июля 1941 г.
  • Oblt.zS барон Вальтер фон Фрейберг-Айзенберг-Альмендинген
  • 7 июля 1941 г. - 13 января 1942 г.
  • Облт.зС Фридрих Мумм
  • 16 января - 24 июля 1942 г.
  • Облт.зС Герман Россманн
  • 25 июля 1942 г. - 31 марта 1943 г.
  • Облт.зС Эрнст-Август Рэки
  • 1 апреля - 22 октября 1943 г.
Операции:
  • 8 патрулей:
  • 1-й патруль:
  • а. 19 августа - 17 сентября 1939 г.
  • б. 20-21 февраля 1940 г.
  • в. 25 февраля 1940 г.
  • д. 27 февраля 1940 г.
  • 2-й патруль:
  • 27 февраля - 4 апреля 1940 г.
  • 3-й патруль:
  • 7-29 апреля 1940 г.
  • 4-й патруль:
  • 8 июня - 21 июля 1940 г.
  • 5-й патруль:
  • 27 июля - 13 августа 1940 г.
  • 6-й патруль:
  • 17 ноября - 28 декабря 1940 г.
  • 7-й патруль:
  • а. 22 января - 24 февраля 1941 г.
  • б. 22–23 марта 1941 г.
  • в. 27–31 марта 1941 г.
  • 8-й патруль:
  • 3 апреля - 1 мая 1941 г.
Победы: 13 торговых судов потоплены
(56 333 брт )

Немецкая подводная лодка -52 типа VIIB подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине U во время Второй мировой войны . Первоначально он был заказан 15 мая 1937 года в нарушение условий Версальского договора и заложен 9 марта 1938 года на верфи Friedrich Krupp Germaniawerft AG в Киле под номером 587. Спущен на воду 21 декабря 1938 года. вступил в строй 4 февраля 1939 года под командованием капитанлейтнанта ( Kptlt. ). Вольфганг Бартен.

U-52 была атакована американским военным кораблем USS Niblack (DD-424) 10 апреля 1941 года. Она провела восемь военных патрулей в битве за Атлантику , потопила тринадцать кораблей, прежде чем была потоплена в Данциге в 1945 году и разбита в 1945 году. 1946/1947.

Немецким подводным лодкам типа VIIB предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIA . U-52 имела водоизмещение 753 тонны (741 длинная тонна) в надводном положении и 857 тонн (843 длинных тонны) в подводном положении. [ 2 ] Она имела общую длину 66,50 м (218 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 48,80 м (160 футов 1 дюйм), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,50 м (31 фут 2 дюйма). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя общей четырехтактными шестицилиндровыми дизельными двигателями MAN M 6 V 40/46 с наддувом мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, два BBC GG UB 720/8 Электродвигатели двойного действия общей мощностью Мощность 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 2 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,9 узлов (33,2 км/ч; 20,6 миль в час) и максимальную скорость под водой 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час). [ 2 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 90 морских миль (170 км; 100 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 8700 морских миль (16 100 км; 10 000 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-52 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) , 220 снарядами и одной калибра 2 см (0,79 дюйма). Зенитная пушка лодки было В комплектации от сорока четырех до шестидесяти орудий. [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Первый патруль

[ редактировать ]

U-52 началось Первое патрулирование с ее отбытия из Киля 19 августа 1939 года, задолго до начала войны. Она пересекла Северное море и направилась к Атлантическому океану через «пропасть» между Исландией и Фарерскими островами . Самая южная точка патруля была достигнута 1 сентября, в тот же день, когда Германия начала вторжение в Польшу .

Второй патруль

[ редактировать ]

После серии коротких рейсов из Киля на находящийся под немецким управлением остров Гельголанд (также известный как Гельголанд), а затем в Вильгельмсхафен , лодка покинула Гельголанд 27 февраля 1940 года и прибыла в Вильгельмсхафен 4 апреля.

Третий патруль

[ редактировать ]

Через три дня U-52 начала свой третий боевой вылет. Оно было очень похоже на ее второе; но успех продолжал ускользать от нее. Она пересекла Северное море и прочесала территорию между Фарерскими и Шетландскими островами .

Четвертый патруль

[ редактировать ]

Двигаясь в южном направлении к западу от Ирландии, лодка 19 июня 1940 года затонула «Монарх» в 60 морских милях (110 км; 69 миль) к западу от Бель-Иль в Бискайском заливе. Двигаясь дальше в залив, U-52 наткнулся на Виль де Намюр . Поначалу у немцев сложилось впечатление, что большие деревянные конструкции на палубе предназначены для оружия, тогда как это были конюшни для лошадей. Тем не менее судно было потоплено; она спустилась через пять минут.

Она также потопила « Хильду» 21 июня и « Тетиду А.» 14 июля. Последнее судно уже подверглось нападению, но использованная торпеда вышла из строя (обычное явление в первые месяцы войны).

Пятый патруль

[ редактировать ]
СС Джеральдин Мэри, 4 августа 1940 г.

Набег номер пять был самым успешным с точки зрения потопленного тоннажа; она уничтожила Гоговале 4 августа 1940 года примерно в 300 морских милях (560 км; 350 миль) к западу и юго-западу от Кровавого Форленда (графство Донегол в Ирландии). [ 3 ] Примерно в тот же день подводная лодка была сильно повреждена британским эскортом; На ремонт ушло четыре месяца.

Шестой патруль

[ редактировать ]

Ее счет неуклонно рос после гибели «Тассо » и « Гудли» в один и тот же день (2 декабря 1940 г.). Оба корабля пошли на дно примерно в 360 морских милях (670 км; 410 миль) к западу от Кровавого Форленда.

Седьмой патруль

[ редактировать ]

Продолжая охоту в средней части Атлантики, U-52 потопила Рингхорн 4 февраля 1941 года и Кэнфорд-Чайн примерно в 165 морских милях (306 км; 190 миль) к юго-западу от Роколла (крошечное обнажение породы) десятого февраля. На втором корабле выживших не было.

Восьмой патруль

[ редактировать ]

Она потопила « Салеер» 10 апреля 1941 года. Корабль затонул за 15 секунд, но весь экипаж из 63 человек выжил. [ 4 ]

Ее последней зарегистрированной жертвой стал Ville de Liège , судно, зарегистрированное в Бельгии, которое было успешно атаковано примерно в 700 морских милях (1300 км; 810 миль) к востоку от мыса Фэрвелл (южная Гренландия). [ 5 ] 14 апреля.

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Корабль Национальность Тоннаж ( брт ) Судьба [ 6 ]
19 июня 1940 г. Монарх  Великобритания 824 затонул
19 июня 1940 г. Город Намюр  Бельгия 7,463 затонул
21 июня 1940 г. Хильда  Финляндия 1,144 затонул
14 июля 1940 г. Тетис А.  Греция 4,111 затонул
4 августа 1940 г. Джеральдин Мэри  Великобритания 7,244 затонул
4 августа 1940 г. Гоговале  Великобритания 4,586 затонул
4 августа 1940 г. Король Альфред  Великобритания 5,272 затонул
2 декабря 1940 г. Гудли  Великобритания 5,448 затонул
2 декабря 1940 г. Барсук  Великобритания 1,586 затонул
4 февраля 1941 г. Рингхорн  Норвегия 1,298 затонул
10 февраля 1941 г. Кэнфорд Чайн  Великобритания 3,364 затонул
10 апреля 1941 г. Владелец продажи  Нидерланды 6,563 затонул
14 апреля 1941 г. Город Льеж  Бельгия 7,430 затонул
  1. ^ Jump up to: а б с д и Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIB Ю-52» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 декабря 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–44.
  3. ^ Атлас мира Times - Третье издание, исправленное в 1995 г., ISBN   0 7230 0809 4 , с. 9
  4. ^ «Сальер» . Улодка . Проверено 30 января 2020 г.
  5. ^ Мировой Атлас Таймс , с. 55
  6. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-52» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 5 ноября 2012 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг., Подводные лодки и минные корабли . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIB Ю-52» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 декабря 2014 г.
  • Хофманн, Маркус. « Ю 52 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 18 февраля 2015 г.

54 ° 07' с.ш., 10 ° 50' в.д.  /  54,117 ° с.ш., 10,833 ° в.д.  / 54,117; 10,833

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36824f649c892ca2342f220c051f52f2__1717076280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/f2/36824f649c892ca2342f220c051f52f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-52 (1938) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)