Немецкая подводная лодка Ю-52 (1938 г.)
![]() Хотя эта фотография не датирована, она, вероятно, была сделана до войны, поскольку U-52 , видимый здесь на боевой рубке, был нанесен краской в начале боевых действий. номер
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-52 |
Заказал | 15 мая 1937 г. [ 1 ] |
Строитель | Германияверфт , Киль |
Расходы | 4 439 000 рейхсмарок |
Номер двора | 587 |
Заложен | 9 марта 1937 г. [ 1 ] |
Запущен | 21 декабря 1938 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 4 февраля 1939 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 22 октября 1943 г. |
Судьба | Затоплен Королевскими ВВС в Данциге 3 мая 1945 г., расформирован , 1946–1947 гг. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIB Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Датчики и системы обработки | Групповое подслушивающее устройство |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 13 400 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
13 торговых судов потоплены (56 333 брт ) |
Немецкая подводная лодка -52 — типа VIIB подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине U во время Второй мировой войны . Первоначально он был заказан 15 мая 1937 года в нарушение условий Версальского договора и заложен 9 марта 1938 года на верфи Friedrich Krupp Germaniawerft AG в Киле под номером 587. Спущен на воду 21 декабря 1938 года. вступил в строй 4 февраля 1939 года под командованием капитанлейтнанта ( Kptlt. ). Вольфганг Бартен.
U-52 была атакована американским военным кораблем USS Niblack (DD-424) 10 апреля 1941 года. Она провела восемь военных патрулей в битве за Атлантику , потопила тринадцать кораблей, прежде чем была потоплена в Данциге в 1945 году и разбита в 1945 году. 1946/1947.
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIB предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIA . U-52 имела водоизмещение 753 тонны (741 длинная тонна) в надводном положении и 857 тонн (843 длинных тонны) в подводном положении. [ 2 ] Она имела общую длину 66,50 м (218 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 48,80 м (160 футов 1 дюйм), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,50 м (31 фут 2 дюйма). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя общей четырехтактными шестицилиндровыми дизельными двигателями MAN M 6 V 40/46 с наддувом мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, два BBC GG UB 720/8 Электродвигатели двойного действия общей мощностью Мощность 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 2 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,9 узлов (33,2 км/ч; 20,6 миль в час) и максимальную скорость под водой 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час). [ 2 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 90 морских миль (170 км; 100 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 8700 морских миль (16 100 км; 10 000 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-52 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) , 220 снарядами и одной калибра 2 см (0,79 дюйма). Зенитная пушка лодки было В комплектации от сорока четырех до шестидесяти орудий. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первый патруль
[ редактировать ]U-52 началось Первое патрулирование с ее отбытия из Киля 19 августа 1939 года, задолго до начала войны. Она пересекла Северное море и направилась к Атлантическому океану через «пропасть» между Исландией и Фарерскими островами . Самая южная точка патруля была достигнута 1 сентября, в тот же день, когда Германия начала вторжение в Польшу .
Второй патруль
[ редактировать ]После серии коротких рейсов из Киля на находящийся под немецким управлением остров Гельголанд (также известный как Гельголанд), а затем в Вильгельмсхафен , лодка покинула Гельголанд 27 февраля 1940 года и прибыла в Вильгельмсхафен 4 апреля.
Третий патруль
[ редактировать ]Через три дня U-52 начала свой третий боевой вылет. Оно было очень похоже на ее второе; но успех продолжал ускользать от нее. Она пересекла Северное море и прочесала территорию между Фарерскими и Шетландскими островами .
Четвертый патруль
[ редактировать ]Двигаясь в южном направлении к западу от Ирландии, лодка 19 июня 1940 года затонула «Монарх» в 60 морских милях (110 км; 69 миль) к западу от Бель-Иль в Бискайском заливе. Двигаясь дальше в залив, U-52 наткнулся на Виль де Намюр . Поначалу у немцев сложилось впечатление, что большие деревянные конструкции на палубе предназначены для оружия, тогда как это были конюшни для лошадей. Тем не менее судно было потоплено; она спустилась через пять минут.
Она также потопила « Хильду» 21 июня и « Тетиду А.» 14 июля. Последнее судно уже подверглось нападению, но использованная торпеда вышла из строя (обычное явление в первые месяцы войны).
Пятый патруль
[ редактировать ]
Набег номер пять был самым успешным с точки зрения потопленного тоннажа; она уничтожила Гоговале 4 августа 1940 года примерно в 300 морских милях (560 км; 350 миль) к западу и юго-западу от Кровавого Форленда (графство Донегол в Ирландии). [ 3 ] Примерно в тот же день подводная лодка была сильно повреждена британским эскортом; На ремонт ушло четыре месяца.
Шестой патруль
[ редактировать ]Ее счет неуклонно рос после гибели «Тассо » и « Гудли» в один и тот же день (2 декабря 1940 г.). Оба корабля пошли на дно примерно в 360 морских милях (670 км; 410 миль) к западу от Кровавого Форленда.
Седьмой патруль
[ редактировать ]Продолжая охоту в средней части Атлантики, U-52 потопила Рингхорн 4 февраля 1941 года и Кэнфорд-Чайн примерно в 165 морских милях (306 км; 190 миль) к юго-западу от Роколла (крошечное обнажение породы) десятого февраля. На втором корабле выживших не было.
Восьмой патруль
[ редактировать ]Она потопила « Салеер» 10 апреля 1941 года. Корабль затонул за 15 секунд, но весь экипаж из 63 человек выжил. [ 4 ]
Ее последней зарегистрированной жертвой стал Ville de Liège , судно, зарегистрированное в Бельгии, которое было успешно атаковано примерно в 700 морских милях (1300 км; 810 миль) к востоку от мыса Фэрвелл (южная Гренландия). [ 5 ] 14 апреля.
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Корабль | Национальность | Тоннаж ( брт ) | Судьба [ 6 ] |
---|---|---|---|---|
19 июня 1940 г. | Монарх | ![]() |
824 | затонул |
19 июня 1940 г. | Город Намюр | ![]() |
7,463 | затонул |
21 июня 1940 г. | Хильда | ![]() |
1,144 | затонул |
14 июля 1940 г. | Тетис А. | ![]() |
4,111 | затонул |
4 августа 1940 г. | Джеральдин Мэри | ![]() |
7,244 | затонул |
4 августа 1940 г. | Гоговале | ![]() |
4,586 | затонул |
4 августа 1940 г. | Король Альфред | ![]() |
5,272 | затонул |
2 декабря 1940 г. | Гудли | ![]() |
5,448 | затонул |
2 декабря 1940 г. | Барсук | ![]() |
1,586 | затонул |
4 февраля 1941 г. | Рингхорн | ![]() |
1,298 | затонул |
10 февраля 1941 г. | Кэнфорд Чайн | ![]() |
3,364 | затонул |
10 апреля 1941 г. | Владелец продажи | ![]() |
6,563 | затонул |
14 апреля 1941 г. | Город Льеж | ![]() |
7,430 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIB Ю-52» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–44.
- ^ Атлас мира Times - Третье издание, исправленное в 1995 г., ISBN 0 7230 0809 4 , с. 9
- ^ «Сальер» . Улодка . Проверено 30 января 2020 г.
- ^ Мировой Атлас Таймс , с. 55
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-52» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 5 ноября 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг., Подводные лодки и минные корабли . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIB Ю-52» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « Ю 52 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 18 февраля 2015 г.
54 ° 07' с.ш., 10 ° 50' в.д. / 54,117 ° с.ш., 10,833 ° в.д.