Военный корабль США Банкер Хилл (CV-17)
![]() Военный корабль США Банкер Хилл в море, 1945 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Банкер Хилл |
Тезка | Битва при Банкер-Хилле |
Строитель | Верфь Фор-Ривер |
Заложен | 15 сентября 1941 г. |
Запущен | 7 декабря 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 25 мая 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 9 января 1947 г. |
реклассифицирован |
|
пораженный | 2 ноября 1966 г. |
Судьба | Списано , 1973 год. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Эссекс » типа авианосец |
Смещение |
|
Длина | |
Луч | 93 фута (28,3 м) |
Черновик | 34 фута 2 дюйма (10,41 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час) |
Диапазон | 14 100 миль (26 100 км; 16 200 миль) при 20 узлах (37 км / ч; 23 мили в час) |
Дополнить | 2600 офицеров и рядовых |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен |
|
USS Bunker Hill (CV/CVA/CVS-17, AVT-9) — один из 24 «Эссекс» класса авианосцев , построенных во время Второй мировой войны для ВМС США . Корабль был назван в честь битвы при Банкер-Хилле во время войны за независимость США. Введенный в строй в мае 1943 года и отправленный на Тихоокеанский ТВД, корабль участвовал в боях в юго-западной и центральной части Тихого океана, наступлении на Японию через Иводзиму и Окинаву , а также в воздушных налетах на японскую родину.
Прикрывая вторжение на Окинаву , Банкер-Хилл был атакован двумя камикадзе один за другим 11 мая 1945 года, в результате чего судно подожгло. Потери превысили 600 человек, в том числе 396 убитыми или пропавшими без вести, 264 ранеными. [ 1 ] [ 2 ] Это были вторые по величине потери личного состава среди авианосцев, переживших войну, после Франклина . После нападения Банкер-Хилл вернулся на материковую часть США и к моменту окончания боевых действий находился на ремонте.
После войны «Банкер-Хилл» использовался в качестве военного транспорта для доставки американских военнослужащих из Тихого океана и был выведен из эксплуатации в 1947 году. Находясь в резерве, судно было переклассифицировано в ударный авианосец (CVA), затем в противолодочный авианосец (CVS) и наконец, учебный десантный корабль вспомогательной авиации (AVT), но никогда не модернизировался и больше никогда не входил в действительную службу. Банкер-Хилл и Франклин были единственными кораблями класса «Эссекс», которые так и не были повторно введены в строй после Второй мировой войны. [ 3 ]
Исключенный из Регистра военно-морских судов в 1966 году, Банкер-Хилл в течение многих лет служил платформой для испытаний электроники в Сан-Диего заливе . Попытка сохранить его в качестве корабля-музея в 1972 году не увенчалась успехом, и в 1973 году он был продан на металлолом.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Банкер Хилл был заложен 15 сентября 1941 года под бортовым номером 1509 на Bethlehem Steel Company компании верфи Фор-Ривер , Куинси, Массачусетс , и спущен на воду 7 декабря 1942 года при поддержке г-жи Дональд Бойнтон. Авианосец был введен в строй 25 мая 1943 года под капитана Дж. Дж. Баллентайна . командованием [ 4 ] Авианосец поднялся на борт своей авиагруппы в Норфолке, штат Вирджиния, в конце июня и 15 июля отправился на юг, в Тринидад, в свой испытательный круиз. Три недели спустя корабль вернулся в Норфолк, а 4 сентября направился на юг к Панамскому каналу по пути в Сан-Диего, Перл-Харбор и Тихоокеанский театр военных действий . [ 5 ]
История службы во время Второй мировой войны
[ редактировать ]1943–1944
[ редактировать ]
Банкер Хилл работал с VF-17 , новой истребительной эскадрильей, летающей на F4U Corsairs . Новый самолет Corsair столкнулся с некоторыми трудностями при разработке, и ВМФ рассмотрел возможность замены Corsair VF-17 на Grumman F6F Hellcats . Эскадрилья успешно добилась сохранения своих «Корсаров», поскольку считала их лучшими боевыми самолетами. [ 6 ] Таким образом, Банкер-Хилл отправился на театр боевых действий с VF-17 и его «Корсарами» на борту. По пути из Сан-Диего в Перл-Харбор пилоты обнаружили, что ВМС решили не использовать «Корсары» на борту авианосцев, чтобы не перевозить детали и припасы для двух истребителей («Корсар» и «Хеллкэт»), а также в связи с проблемами, с которыми столкнулся ВМС США. в получении одобрения Corsairs для использования авианосцами в то время. ( Королевского военно-морского флота Великобритании Воздушное подразделение к началу 1944 года разработало подходящую технику посадки для своих корсаров «Корсаров», используя изогнутый подход, который позволял LSO (офицеру связи приземления) оставаться в поле зрения при подъеме на борт, и это было принято в США. ВМФ к концу 1944 года. [ 7 ] ) VF-17 был отправлен в юго-западную часть Тихого океана, где и базировался на суше. [ 8 ] его заменил На борту «Бункер-Хилла» VF -18 , люди которого и «Хеллкэты» также были переправлены на борт авианосца из Сан-Диего в Перл-Харбор. [ 9 ]
Банкер-Хилл покинул Перл-Харбор 19 октября по пути в юго-западную часть Тихого океана. Авиагруппа авианосца участвовала в авианалете на крупную базу Императорского флота Японии в Рабауле . [ 10 ] вместе с военными кораблями USS Essex и USS Independent 11 ноября 1943 года. Во время миссии истребители авианосцев (VF-18) сопровождали бомбардировщики в Рабаул, а CV-17 воссоединился с VF-17, а затем базировался на аэродроме Ондонга на Соломоновых островах. Острова . Хвостовые крюки были переустановлены на «Корсарах» эскадрильи, что позволило им приземлиться и дозаправиться на своем бывшем корабле, одновременно обеспечивая воздушное прикрытие оперативной группы, пока ее собственные самолеты сопровождали рейд на Рабаул. [ 11 ] 14 ноября авианосец взял курс на острова Гилберта, чтобы прикрыть вторжение и оккупацию Таравы . [ 12 ]
Банкер-Хилл продолжил воздушные налеты на Кавиенг в поддержку высадки десанта на архипелаге Бисмарка (25 декабря 1943 г., 1 января и 4 января 1944 г.); воздушные налеты на Маршалловы острова (29 января – 8 февраля); масштабные налеты авианосной авиации на атолл Трук (17–18 февраля), в ходе которых восемь японских военных кораблей было потоплено ; и воздушные налеты на Марианские острова ( Гуам , Сайпан и Тиниан ) (23 февраля). Банкер Хилл вернулся на Гавайи (28 февраля - 4 марта 1944 г.) и завершил рейс и техническое обслуживание, находясь в сухом доке военно-морской верфи Перл-Харбора (6–9 марта). В это время от авианосца отделился CAG-17, который впоследствии принял на себя вновь сформированный CVG-8 вместе с четырьмя ночными боевыми «Хеллкэтами» VF(N)-76. 15–20 марта Банкер-Хилл направлялся в Маджуро , Маршалловы острова. На данный момент CVG-8 сообщил о наличии на борту 41 F6F-3 VF-8, 32 SB2C-1C VB-8, 22 TBF-1C VT-8 и флагового F6F-3, а также четырех F6F-3. 3н.
Последующие боевые операции включали воздушные налеты на Палау , Яп , Улити и Волеаи на островах Палау (30 марта – 1 апреля); рейды в поддержку вокруг высадки армии США Голландии ( 21–28 апреля); воздушные налеты на Трук, Сатаван и Понапе на Каролинских островах (29 апреля – 1 мая), а также боевые действия на Марианских островах в поддержку высадки десанта на Сайпане и Гуаме (12 июня – 10 августа), включая титаническую битву при Филиппинское море , к западу от Марианских островов. 19 июня 1944 года, на начальном этапе высадки на Марианских островах, Банкер-Хилл был поврежден, когда взрыв японской авиабомбы разбросал осколки шрапнели по палубам и бортам авианосца . Два матроса погибли, еще около 80 получили ранения. Банкер-Хилл продолжала сражаться, ее зенитный огонь сбил несколько боевых самолетов IJN. Во время битвы в Филиппинском море было уничтожено около 476 японских боевых самолетов, почти все они были сбиты истребителями F6F Hellcat ВМС США, например, теми, что находились на борту Банкер Хилл. В сентябре Банкер-Хилл совершил воздушные налеты на западные Каролинские острова, а затем до начала ноября она и ее оперативная группа направились на север, чтобы совершить воздушные налеты на Лусон , Формозу и Окинаву .
6 ноября 1944 года Банкер-Хилл направился на восток из передовой зоны и направился на военно-морскую верфь Бремертона для проведения капитального ремонта и технического обслуживания и модернизации вооружения. Авианосец вышел из порта Бремертон 24 января 1945 года и вернулся в район боевых действий в западной части Тихого океана . По пути сделав остановку в Перл-Харборе, авианосец принял на борт авианосную группу 84, в которую входила VF-84 , новая эскадрилья, построенная на базе ветеранов VF-17, первоначальной эскадрильи авианосца.
1945
[ редактировать ]
В 1945 году «Банкер-Хилл» был флагманом оперативной группы 58, которой командовал вице-адмирал Марк А. Митчер . Коммодор Арли Берк был его начальником штаба, и весь штаб адмирала размещался на борту авианосца. В ходе финального наступления оперативной группы через центральную часть Тихого океана Банкер-Хилл действовал вместе с другими быстроходными авианосцами и их боевыми кораблями-прикрытиями в битве при Иводзиме , 5-го флота рейдах на Хонсю и « Нансей Сёто» (15 февраля – 4 марта), а также Поддержка 5-го флота битвы за Окинаву . 7 апреля 1945 года самолеты Банкер-Хилла приняли участие в нападении Оперативной группы авианосцев Тихоокеанского флота на силы Императорского флота Японии в Восточно-Китайском море . Самолеты авианосца обнаружили японский линкор «Ямато» , самый большой линкор в мире. В ходе операции «Тен-Го» линкор под прикрытием одного легкого крейсера и восьми эсминцев направился к Окинаве, чтобы помешать вторжению союзников на этот остров. Самолет оперативной группы атаковал и затонул Ямато , крейсер и четыре эсминца.
Утром 11 мая 1945 года, поддерживая вторжение на Окинаву, Банкер-Хилл был атакован и серьезно поврежден двумя японскими самолетами -камикадзе . Истребитель Mitsubishi A6M Zero , пилотируемый младшим лейтенантом Сейзо Ясунори , вышел из низкой облачности, нырнул в сторону кабины экипажа на правом борту и сбросил 550-фунтовую (250-килограммовую) бомбу, которая пробила кабину экипажа и вылетела с борта самолета. корабль на уровне палубы галереи перед взрывом в океане. [ 13 ] Затем «Зеро» врезался в полетную палубу авианосца, уничтожив припаркованные военные самолеты, полные авиационного топлива и боеприпасов, и вызвав сильный пожар. Остатки «Зеро» перевалили через палубу и упали в море. Затем, спустя 30 секунд, второй «Зеро», пилотируемый прапорщиком Киёси Огавой , погрузился в самоубийственное пикирование. «Зеро» прошел сквозь зенитный огонь, сбросил 550-фунтовую бомбу, а затем врезался в кабину экипажа возле «острова» авианосца, поскольку камикадзе обучались целиться в островную надстройку. [ нужна ссылка ] Бомба, которую нес второй камикадзе, проникла в комнату боевой готовности пилотов, где погибли 22 члена ВФ-84. [ 14 ] Вспыхнуло возгорание бензина и произошло несколько взрывов.
Банкер-Хилл потерял 396 моряков и летчиков убитыми, в том числе 43 пропавшими без вести и так и не найденными, и 264 ранеными. Среди раненых были три офицера и одиннадцать рядовых из штаба Митчера. [ 1 ] Адмирал отказался от командования визуальным сигналом; он и его оставшийся персонал были переведены буем на эсминец «Инглиш» , а затем на « Энтерпрайз» , который стал флагманом. [ 15 ] Банкер-Хилл был сильно поврежден, но смог на скорости 20 узлов дойти до Улити, где пилоты VMF-221 морской пехоты , которые находились в воздухе во время атаки камикадзе и были перенаправлены на другие авианосцы, воссоединились со своим кораблем. [ 16 ] Авианосец вернулся домой через Перл-Харбор и был отправлен на военно-морскую верфь Бремертона для ремонта. Он все еще находился на верфи, когда в середине августа 1945 года закончилась война. [ 17 ]
Пост-был
[ редактировать ]
27 сентября 1945 года Банкер-Хилл отплыл из Бремертона, чтобы явиться на службу в состав флота операции «Волшебный ковер» , вернув ветеранов из Тихого океана в составе TG 16.12. Судно совершало обратные рейсы на западное побережье из Перл-Харбора, Филиппин, Гуама и Сайпана. Корабль был открыт для посетителей в День ВМФ 27 октября 1945 года в порту Сиэтла, штат Вашингтон. В январе 1946 года корабль был отправлен в Бремертон для дезактивации и 9 января 1947 года выведен из эксплуатации в резерв.

Находясь в резерве, Банкер-Хилл трижды реклассифицировался, став CVA-17 в октябре 1951 года, CVS-17 в августе 1953 года и AVT-9 в мае 1959 года, причем последнее обозначение указывало на то, что любые будущие вводимые в эксплуатацию операции будут осуществляться как «Вспомогательный самолет». Транспортный перевозчик». Поскольку все «Эссекс» авианосцы класса пережили войну, Банкер-Хилл был лишним для нужд военно-морского флота. «Она» и «Франклин» , также получившие серьезные повреждения в результате воздушной атаки, были единственными авианосцами класса «Эссекс» , не участвовавшими в действительной службе после окончания Второй мировой войны. Хотя их повреждения, нанесенные во время войны, были успешно устранены, именно их состояние как новое не позволяло им выйти из строя, поскольку ВМФ в течение многих лет предусматривал «окончательную реконфигурацию» Банкер-Хилла и Франклина , которая так и не состоялась. [ 18 ]
Исключенный из Регистра военно-морских кораблей в ноябре 1966 года, Банкер-Хилл использовался в качестве стационарной платформы для испытаний электроники на авиабазе ВМС Северный остров в Сан-Диего в 1960-х и начале 1970-х годов. 2 июля 1973 года судно было продано на металлолом компании Zidell Explorations, Inc. из Орегона. Попытка сохранить его как корабль-музей в 1972 году не увенчалась успехом.
Некоторые реликвии сохранились. Шестьсот тонн стальных броневых листов, изготовленных до атомной эпохи, используются Фермилабом в качестве низкофоновой стали для защиты экспериментов от помех со стороны окружающей среды или фоновых субатомных частиц. [ 19 ] [ 20 ] Куполообразные защитные кожухи после консервации авианосца были установлены в жилом доме в Вест-Линне, штат Орегон. [ 21 ] Корабельный колокол был куплен на сломе, некоторое время выставлен в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего , а в 1986 году передан на ракетный крейсер , носящий название USS Bunker Hill . [ 22 ]
Награды
[ редактировать ]Банкер-Хилл получил Президентскую награду за 18 месяцев с 11 ноября 1943 года по 11 мая 1945 года, с первого боя на Соломоновых островах до того дня, когда корабль был выведен из войны камикадзе. Кроме того, она получила 11 боевых звезд за службу в следующих боях: [ 23 ]
- Цитирование президентского подразделения
- Медаль американской кампании
- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию (11 звезд)
- Медаль за победу во Второй мировой войне
- Цитирование президентского подразделения Филиппин
- Медаль за освобождение Филиппин
Галерея
[ редактировать ]-
Банкер-Хилл на ходу в море, 1943 год.
-
Второй удар камикадзе на миделе корабля по острову, через 30 секунд после первого удара на корме, 11 мая 1945 года.
-
Дым заполняет небо во время пожара на Банкер-Хилл , 11 мая 1945 года.
-
Горящий Банкер-Хилл с помощью Пасадены , 11 мая 1945 года.
-
Банкер-Хилл пришвартовался в Сан-Диего , Калифорния, 1970 год.
-
Банкер Хилл прибывает в Такому в апреле 1973 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «H-048-1: Нападение камикадзе на флагманы США у Окинавы» . Командование военно-морской истории и наследия США . Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ Президент в туре, 25.06.1945 . Универсальная кинохроника. 1945 год . Проверено 20 февраля 2012 г.
- ^ Фридман, с. 156
- ^ «Банкер Хилл I (CV-17)» . НХХК . Проверено 28 августа 2021 г.
- ^ Удофф (1994), стр. 12-13.
- ^ Блэкберн (1997), стр. 73–77.
- ^ О'Лири, Майкл (1980). Истребители ВМС США времен Второй мировой войны в действии . Пул, Дорсет, Великобритания: Blandford Press. п. 111. ИСБН 0-7137-0956-1 .
- ^ Блэкберн (1997), с. 83.
- ^ Удофф (1994), с. 13
- ^ Удофф (1994), стр. 26, 27.
- ^ Боуман (2002) с. 39; Блэкберн (1997), стр. 130–47.
- ^ Удофф (1994), стр. 26, 50.
- ^ Джейкобс, Ян; Тиллман, Барретт (август 1990 г.), «Банда волков: история авианосной группы 84», The Hook , vol. 18, нет. специальный, с. 84 .
- ^ Тиллман (1997), стр. 46–47.
- ^ Удофф (1994), с. 19
- ^ Удофф (1994), с. 69.
- ^ Удофф (1994), стр. 26, 69.
- ^ Мировые авианосцы: авианосцы США, эпоха Второй мировой войны.
- ^ "USS Bunker Hill (CV-17)", Фотоархив авианосца , NavSource онлайн. Проверено 17 мая 2016 г.
- ^ «Корабли ВМФ на дежурстве в Фермилабе», вклад ВМС США в FNAL , Проект истории и архивов Фермилабы, источник: The Village Crier Vol. 7 № 14, 3 апреля 1975 г.
- ^ Истмен, Джанет, 9-купольный дом хоббитов в Орегоне, построенный моим мимом, продается в суде по делам о банкротстве . The Oregonian/Oregon Live , 23 марта 2018 г.
- ^ Удофф (1994); п. 81
- ^ Удофф (1994), с. 27
Источники
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Белот, Джеймс и Белот, Уильям. Титаны морей . Нью-Йорк: Харпер и Роу, 1975. ISBN 0-06-010278-0 .
- Бергеруд, Эрик М. (2001). Огонь в небе: Воздушная война в южной части Тихого океана . Вествью Пресс. ISBN 0-8133-3869-7 .
- Блэкберн, Том и Хэммел, Эрик . Веселый Роджерс: История Тома Блэкберна и боевой эскадрильи ВМФ VF-17 . Тихий океан, Калифорния: Военная история Тихого океана, 1997. ISBN 0-935553-67-3 .
- Боуман, Мартин В. Воут F4U Corsair . Мальборо, Великобритания: The Crowood Press Ltd., 2002. ISBN 1-86126-492-5 .
- Кук, Ли. Эскадрилья «Череп и скрещенные кости»: VF-17 во Второй мировой войне . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing, 1998. ISBN 0-7643-0475-5 .
- Фридман, Норман; Бейкер, AD III (1983). Авианосцы США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-739-5 .
- Айронс, Мартин. Корсар вниз! . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing Ltd., 2022. ISBN 978-0-7643-6224-8
- Тиллман, Барретт , Истребительные эскадрильи ВМС США во Второй мировой войне . Северный филиал, Миннесота: Specialty Press, 1997. ISBN 0-933424-74-4 .
- Удофф, Ирв. История Банкер-Хилла . Падука, Кентукки: Turner Publishing, 1994. ISBN 1-56311-168-3 .
Внешние ссылки и дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- USS Bunker Hill , источник навигационной информации .
- Фотографии USS Bunker Hill из Центра военно-морской истории США
- Барри, Дэн, « Сохраняя живые воспоминания, которые сбивают его с толку », The New York Times , 13 августа 2009 г. Рассказ о боевом опыте моряка на борту корабля во время нападения камикадзе и его влиянии на его жизнь.