Jump to content

Военный корабль США Банкер Хилл (CV-17)

Военный корабль США Банкер Хилл в море, 1945 год.
История
Соединенные Штаты
Имя Банкер Хилл
Тезка Битва при Банкер-Хилле
Строитель Верфь Фор-Ривер
Заложен 15 сентября 1941 г.
Запущен 7 декабря 1942 г.
Введен в эксплуатацию 25 мая 1943 г.
Выведен из эксплуатации 9 января 1947 г.
реклассифицирован
  • CVA-17, 1 октября 1952 г.
  • ЦВС-17, 8 августа 1953 г.
  • AVT-9, May 1959
пораженный 2 ноября 1966 г.
Судьба Списано , 1973 год.
Общие характеристики
Класс и тип «Эссекс » типа авианосец
Смещение
Длина
  • 820 футов (249,9 м) ( ш. )
  • 872 фута (265,8 м) ( о/а )
Луч 93 фута (28,3 м)
Черновик 34 фута 2 дюйма (10,41 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час)
Диапазон 14 100 миль (26 100 км; 16 200 миль) при 20 узлах (37 км / ч; 23 мили в час)
Дополнить 2600 офицеров и рядовых
Вооружение
Броня
Самолет перевезен
  • 36 × Грумман F4F Уайлдкэт
  • 36 × Дуглас SBD Бесстрашный
  • 18 × Грумман TBF Avenger

USS Bunker Hill (CV/CVA/CVS-17, AVT-9) — один из 24 «Эссекс» класса авианосцев , построенных во время Второй мировой войны для ВМС США . Корабль был назван в честь битвы при Банкер-Хилле во время войны за независимость США. Введенный в строй в мае 1943 года и отправленный на Тихоокеанский ТВД, корабль участвовал в боях в юго-западной и центральной части Тихого океана, наступлении на Японию через Иводзиму и Окинаву , а также в воздушных налетах на японскую родину.

Прикрывая вторжение на Окинаву , Банкер-Хилл был атакован двумя камикадзе один за другим 11 мая 1945 года, в результате чего судно подожгло. Потери превысили 600 человек, в том числе 396 убитыми или пропавшими без вести, 264 ранеными. [ 1 ] [ 2 ] Это были вторые по величине потери личного состава среди авианосцев, переживших войну, после Франклина . После нападения Банкер-Хилл вернулся на материковую часть США и к моменту окончания боевых действий находился на ремонте.

После войны «Банкер-Хилл» использовался в качестве военного транспорта для доставки американских военнослужащих из Тихого океана и был выведен из эксплуатации в 1947 году. Находясь в резерве, судно было переклассифицировано в ударный авианосец (CVA), затем в противолодочный авианосец (CVS) и наконец, учебный десантный корабль вспомогательной авиации (AVT), но никогда не модернизировался и больше никогда не входил в действительную службу. Банкер-Хилл и Франклин были единственными кораблями класса «Эссекс», которые так и не были повторно введены в строй после Второй мировой войны. [ 3 ]

Исключенный из Регистра военно-морских судов в 1966 году, Банкер-Хилл в течение многих лет служил платформой для испытаний электроники в Сан-Диего заливе . Попытка сохранить его в качестве корабля-музея в 1972 году не увенчалась успехом, и в 1973 году он был продан на металлолом.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Банкер Хилл был заложен 15 сентября 1941 года под бортовым номером 1509 на Bethlehem Steel Company компании верфи Фор-Ривер , Куинси, Массачусетс , и спущен на воду 7 декабря 1942 года при поддержке г-жи Дональд Бойнтон. Авианосец был введен в строй 25 мая 1943 года под капитана Дж. Дж. Баллентайна . командованием [ 4 ] Авианосец поднялся на борт своей авиагруппы в Норфолке, штат Вирджиния, в конце июня и 15 июля отправился на юг, в Тринидад, в свой испытательный круиз. Три недели спустя корабль вернулся в Норфолк, а 4 сентября направился на юг к Панамскому каналу по пути в Сан-Диего, Перл-Харбор и Тихоокеанский театр военных действий . [ 5 ]

История службы во время Второй мировой войны

[ редактировать ]
Банкер-Хилл под атакой, 19 июня 1944 года.

Банкер Хилл работал с VF-17 , новой истребительной эскадрильей, летающей на F4U Corsairs . Новый самолет Corsair столкнулся с некоторыми трудностями при разработке, и ВМФ рассмотрел возможность замены Corsair VF-17 на Grumman F6F Hellcats . Эскадрилья успешно добилась сохранения своих «Корсаров», поскольку считала их лучшими боевыми самолетами. [ 6 ] Таким образом, Банкер-Хилл отправился на театр боевых действий с VF-17 и его «Корсарами» на борту. По пути из Сан-Диего в Перл-Харбор пилоты обнаружили, что ВМС решили не использовать «Корсары» на борту авианосцев, чтобы не перевозить детали и припасы для двух истребителей («Корсар» и «Хеллкэт»), а также в связи с проблемами, с которыми столкнулся ВМС США. в получении одобрения Corsairs для использования авианосцами в то время. ( Королевского военно-морского флота Великобритании Воздушное подразделение к началу 1944 года разработало подходящую технику посадки для своих корсаров «Корсаров», используя изогнутый подход, который позволял LSO (офицеру связи приземления) оставаться в поле зрения при подъеме на борт, и это было принято в США. ВМФ к концу 1944 года. [ 7 ] ) VF-17 был отправлен в юго-западную часть Тихого океана, где и базировался на суше. [ 8 ] его заменил На борту «Бункер-Хилла» VF -18 , люди которого и «Хеллкэты» также были переправлены на борт авианосца из Сан-Диего в Перл-Харбор. [ 9 ]

Банкер-Хилл покинул Перл-Харбор 19 октября по пути в юго-западную часть Тихого океана. Авиагруппа авианосца участвовала в авианалете на крупную базу Императорского флота Японии в Рабауле . [ 10 ] вместе с военными кораблями USS Essex и USS Independent 11 ноября 1943 года. Во время миссии истребители авианосцев (VF-18) сопровождали бомбардировщики в Рабаул, а CV-17 воссоединился с VF-17, а затем базировался на аэродроме Ондонга на Соломоновых островах. Острова . Хвостовые крюки были переустановлены на «Корсарах» эскадрильи, что позволило им приземлиться и дозаправиться на своем бывшем корабле, одновременно обеспечивая воздушное прикрытие оперативной группы, пока ее собственные самолеты сопровождали рейд на Рабаул. [ 11 ] 14 ноября авианосец взял курс на острова Гилберта, чтобы прикрыть вторжение и оккупацию Таравы . [ 12 ]

Банкер-Хилл продолжил воздушные налеты на Кавиенг в поддержку высадки десанта на архипелаге Бисмарка (25 декабря 1943 г., 1 января и 4 января 1944 г.); воздушные налеты на Маршалловы острова (29 января – 8 февраля); масштабные налеты авианосной авиации на атолл Трук (17–18 февраля), в ходе которых восемь японских военных кораблей было потоплено ; и воздушные налеты на Марианские острова ( Гуам , Сайпан и Тиниан ) (23 февраля). Банкер Хилл вернулся на Гавайи (28 февраля - 4 марта 1944 г.) и завершил рейс и техническое обслуживание, находясь в сухом доке военно-морской верфи Перл-Харбора (6–9 марта). В это время от авианосца отделился CAG-17, который впоследствии принял на себя вновь сформированный CVG-8 вместе с четырьмя ночными боевыми «Хеллкэтами» VF(N)-76. 15–20 марта Банкер-Хилл направлялся в Маджуро , Маршалловы острова. На данный момент CVG-8 сообщил о наличии на борту 41 F6F-3 VF-8, 32 SB2C-1C VB-8, 22 TBF-1C VT-8 и флагового F6F-3, а также четырех F6F-3. 3н.

Последующие боевые операции включали воздушные налеты на Палау , Яп , Улити и Волеаи на островах Палау (30 марта – 1 апреля); рейды в поддержку вокруг высадки армии США Голландии ( 21–28 апреля); воздушные налеты на Трук, Сатаван и Понапе на Каролинских островах (29 апреля – 1 мая), а также боевые действия на Марианских островах в поддержку высадки десанта на Сайпане и Гуаме (12 июня – 10 августа), включая титаническую битву при Филиппинское море , к западу от Марианских островов. 19 июня 1944 года, на начальном этапе высадки на Марианских островах, Банкер-Хилл был поврежден, когда взрыв японской авиабомбы разбросал осколки шрапнели по палубам и бортам авианосца . Два матроса погибли, еще около 80 получили ранения. Банкер-Хилл продолжала сражаться, ее зенитный огонь сбил несколько боевых самолетов IJN. Во время битвы в Филиппинском море было уничтожено около 476 японских боевых самолетов, почти все они были сбиты истребителями F6F Hellcat ВМС США, например, теми, что находились на борту Банкер Хилл. В сентябре Банкер-Хилл совершил воздушные налеты на западные Каролинские острова, а затем до начала ноября она и ее оперативная группа направились на север, чтобы совершить воздушные налеты на Лусон , Формозу и Окинаву .

6 ноября 1944 года Банкер-Хилл направился на восток из передовой зоны и направился на военно-морскую верфь Бремертона для проведения капитального ремонта и технического обслуживания и модернизации вооружения. Авианосец вышел из порта Бремертон 24 января 1945 года и вернулся в район боевых действий в западной части Тихого океана . По пути сделав остановку в Перл-Харборе, авианосец принял на борт авианосную группу 84, в которую входила VF-84 , новая эскадрилья, построенная на базе ветеранов VF-17, первоначальной эскадрильи авианосца.

Кабина экипажа Банкер-Хилла после того, как авианосец был сбит двумя камикадзе 11 мая 1945 года.

В 1945 году «Банкер-Хилл» был флагманом оперативной группы 58, которой командовал вице-адмирал Марк А. Митчер . Коммодор Арли Берк был его начальником штаба, и весь штаб адмирала размещался на борту авианосца. В ходе финального наступления оперативной группы через центральную часть Тихого океана Банкер-Хилл действовал вместе с другими быстроходными авианосцами и их боевыми кораблями-прикрытиями в битве при Иводзиме , 5-го флота рейдах на Хонсю и « Нансей Сёто» (15 февраля – 4 марта), а также Поддержка 5-го флота битвы за Окинаву . 7 апреля 1945 года самолеты Банкер-Хилла приняли участие в нападении Оперативной группы авианосцев Тихоокеанского флота на силы Императорского флота Японии в Восточно-Китайском море . Самолеты авианосца обнаружили японский линкор «Ямато» , самый большой линкор в мире. В ходе операции «Тен-Го» линкор под прикрытием одного легкого крейсера и восьми эсминцев направился к Окинаве, чтобы помешать вторжению союзников на этот остров. Самолет оперативной группы атаковал и затонул Ямато , крейсер и четыре эсминца.

Утром 11 мая 1945 года, поддерживая вторжение на Окинаву, Банкер-Хилл был атакован и серьезно поврежден двумя японскими самолетами -камикадзе . Истребитель Mitsubishi A6M Zero , пилотируемый младшим лейтенантом Сейзо Ясунори , вышел из низкой облачности, нырнул в сторону кабины экипажа на правом борту и сбросил 550-фунтовую (250-килограммовую) бомбу, которая пробила кабину экипажа и вылетела с борта самолета. корабль на уровне палубы галереи перед взрывом в океане. [ 13 ] Затем «Зеро» врезался в полетную палубу авианосца, уничтожив припаркованные военные самолеты, полные авиационного топлива и боеприпасов, и вызвав сильный пожар. Остатки «Зеро» перевалили через палубу и упали в море. Затем, спустя 30 секунд, второй «Зеро», пилотируемый прапорщиком Киёси Огавой , погрузился в самоубийственное пикирование. «Зеро» прошел сквозь зенитный огонь, сбросил 550-фунтовую бомбу, а затем врезался в кабину экипажа возле «острова» авианосца, поскольку камикадзе обучались целиться в островную надстройку. [ нужна ссылка ] Бомба, которую нес второй камикадзе, проникла в комнату боевой готовности пилотов, где погибли 22 члена ВФ-84. [ 14 ] Вспыхнуло возгорание бензина и произошло несколько взрывов.

Банкер-Хилл потерял 396 моряков и летчиков убитыми, в том числе 43 пропавшими без вести и так и не найденными, и 264 ранеными. Среди раненых были три офицера и одиннадцать рядовых из штаба Митчера. [ 1 ] Адмирал отказался от командования визуальным сигналом; он и его оставшийся персонал были переведены буем на эсминец «Инглиш» , а затем на « Энтерпрайз» , который стал флагманом. [ 15 ] Банкер-Хилл был сильно поврежден, но смог на скорости 20 узлов дойти до Улити, где пилоты VMF-221 морской пехоты , которые находились в воздухе во время атаки камикадзе и были перенаправлены на другие авианосцы, воссоединились со своим кораблем. [ 16 ] Авианосец вернулся домой через Перл-Харбор и был отправлен на военно-морскую верфь Бремертона для ремонта. Он все еще находился на верфи, когда в середине августа 1945 года закончилась война. [ 17 ]

Пост-был

[ редактировать ]
Банкер-Хилл как стационарная платформа для испытаний электроники, 1967 год.

27 сентября 1945 года Банкер-Хилл отплыл из Бремертона, чтобы явиться на службу в состав флота операции «Волшебный ковер» , вернув ветеранов из Тихого океана в составе TG 16.12. Судно совершало обратные рейсы на западное побережье из Перл-Харбора, Филиппин, Гуама и Сайпана. Корабль был открыт для посетителей в День ВМФ 27 октября 1945 года в порту Сиэтла, штат Вашингтон. В январе 1946 года корабль был отправлен в Бремертон для дезактивации и 9 января 1947 года выведен из эксплуатации в резерв.

Банкер-Хилл сдается на слом, 1973 год.

Находясь в резерве, Банкер-Хилл трижды реклассифицировался, став CVA-17 в октябре 1951 года, CVS-17 в августе 1953 года и AVT-9 в мае 1959 года, причем последнее обозначение указывало на то, что любые будущие вводимые в эксплуатацию операции будут осуществляться как «Вспомогательный самолет». Транспортный перевозчик». Поскольку все «Эссекс» авианосцы класса пережили войну, Банкер-Хилл был лишним для нужд военно-морского флота. «Она» и «Франклин» , также получившие серьезные повреждения в результате воздушной атаки, были единственными авианосцами класса «Эссекс» , не участвовавшими в действительной службе после окончания Второй мировой войны. Хотя их повреждения, нанесенные во время войны, были успешно устранены, именно их состояние как новое не позволяло им выйти из строя, поскольку ВМФ в течение многих лет предусматривал «окончательную реконфигурацию» Банкер-Хилла и Франклина , которая так и не состоялась. [ 18 ]

Исключенный из Регистра военно-морских кораблей в ноябре 1966 года, Банкер-Хилл использовался в качестве стационарной платформы для испытаний электроники на авиабазе ВМС Северный остров в Сан-Диего в 1960-х и начале 1970-х годов. 2 июля 1973 года судно было продано на металлолом компании Zidell Explorations, Inc. из Орегона. Попытка сохранить его как корабль-музей в 1972 году не увенчалась успехом.

Некоторые реликвии сохранились. Шестьсот тонн стальных броневых листов, изготовленных до атомной эпохи, используются Фермилабом в качестве низкофоновой стали для защиты экспериментов от помех со стороны окружающей среды или фоновых субатомных частиц. [ 19 ] [ 20 ] Куполообразные защитные кожухи после консервации авианосца были установлены в жилом доме в Вест-Линне, штат Орегон. [ 21 ] Корабельный колокол был куплен на сломе, некоторое время выставлен в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего , а в 1986 году передан на ракетный крейсер , носящий название USS Bunker Hill . [ 22 ]

Банкер-Хилл получил Президентскую награду за 18 месяцев с 11 ноября 1943 года по 11 мая 1945 года, с первого боя на Соломоновых островах до того дня, когда корабль был выведен из войны камикадзе. Кроме того, она получила 11 боевых звезд за службу в следующих боях: [ 23 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «H-048-1: Нападение камикадзе на флагманы США у Окинавы» . Командование военно-морской истории и наследия США . Проверено 10 марта 2024 г.
  2. ^ Президент в туре, 25.06.1945 . Универсальная кинохроника. 1945 год . Проверено 20 февраля 2012 г.
  3. ^ Фридман, с. 156
  4. ^ «Банкер Хилл I (CV-17)» . НХХК . Проверено 28 августа 2021 г.
  5. ^ Удофф (1994), стр. 12-13.
  6. ^ Блэкберн (1997), стр. 73–77.
  7. ^ О'Лири, Майкл (1980). Истребители ВМС США времен Второй мировой войны в действии . Пул, Дорсет, Великобритания: Blandford Press. п. 111. ИСБН  0-7137-0956-1 .
  8. ^ Блэкберн (1997), с. 83.
  9. ^ Удофф (1994), с. 13
  10. ^ Удофф (1994), стр. 26, 27.
  11. ^ Боуман (2002) с. 39; Блэкберн (1997), стр. 130–47.
  12. ^ Удофф (1994), стр. 26, 50.
  13. ^ Джейкобс, Ян; Тиллман, Барретт (август 1990 г.), «Банда волков: история авианосной группы 84», The Hook , vol. 18, нет. специальный, с. 84 .
  14. ^ Тиллман (1997), стр. 46–47.
  15. ^ Удофф (1994), с. 19
  16. ^ Удофф (1994), с. 69.
  17. ^ Удофф (1994), стр. 26, 69.
  18. ^ Мировые авианосцы: авианосцы США, эпоха Второй мировой войны.
  19. ^ "USS Bunker Hill (CV-17)", Фотоархив авианосца , NavSource онлайн. Проверено 17 мая 2016 г.
  20. ^ «Корабли ВМФ на дежурстве в Фермилабе», вклад ВМС США в FNAL , Проект истории и архивов Фермилабы, источник: The Village Crier Vol. 7 № 14, 3 апреля 1975 г.
  21. ^ Истмен, Джанет, 9-купольный дом хоббитов в Орегоне, построенный моим мимом, продается в суде по делам о банкротстве . The Oregonian/Oregon Live , 23 марта 2018 г.
  22. ^ Удофф (1994); п. 81
  23. ^ Удофф (1994), с. 27

Источники

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

  • Белот, Джеймс и Белот, Уильям. Титаны морей . Нью-Йорк: Харпер и Роу, 1975. ISBN   0-06-010278-0 .
  • Бергеруд, Эрик М. (2001). Огонь в небе: Воздушная война в южной части Тихого океана . Вествью Пресс. ISBN  0-8133-3869-7 .
  • Блэкберн, Том и Хэммел, Эрик . Веселый Роджерс: История Тома Блэкберна и боевой эскадрильи ВМФ VF-17 . Тихий океан, Калифорния: Военная история Тихого океана, 1997. ISBN   0-935553-67-3 .
  • Боуман, Мартин В. Воут F4U Corsair . Мальборо, Великобритания: The Crowood Press Ltd., 2002. ISBN   1-86126-492-5 .
  • Кук, Ли. Эскадрилья «Череп и скрещенные кости»: VF-17 во Второй мировой войне . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing, 1998. ISBN   0-7643-0475-5 .
  • Фридман, Норман; Бейкер, AD III (1983). Авианосцы США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-739-5 .
  • Айронс, Мартин. Корсар вниз! . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing Ltd., 2022. ISBN   978-0-7643-6224-8
  • Тиллман, Барретт , Истребительные эскадрильи ВМС США во Второй мировой войне . Северный филиал, Миннесота: Specialty Press, 1997. ISBN   0-933424-74-4 .
  • Удофф, Ирв. История Банкер-Хилла . Падука, Кентукки: Turner Publishing, 1994. ISBN   1-56311-168-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b399577a65b7ba964a40cc8d81bb8fe__1721894880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/fe/5b399577a65b7ba964a40cc8d81bb8fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Bunker Hill (CV-17) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)