VF-18
Боевая эскадрилья 18 | |
---|---|
![]() Офицеры сражаются 18 на Гавайях около мая 1944 года | |
Активный | 1944–1945 |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | ВМС США |
Тип | Истребительская эскадрилья |
Часть | Третий флот Соединенных Штатов |
Прозвище (ы) | Два в день 18 |
Занятия | Вторая мировая война |
Шкипер | Эдвард Дж. Мерфи |
Осознание | |
"Перья пальцем" | ![]() |
Самолеты пролетают | |
Истребитель | F6F-3/5 Hellcat |
Сервисная запись | |
---|---|
Победы |
|
Боевая эскадрилья 18 (VF-18) была авиационной единицей ВМС США , которая служила на борту USS Intrepid (CV-11) осенью 1944 года. Это была вторая эскадрилья, которая вынесла обозначение VF-18.
В течение двух с половиной месяцев забастовок с 6 сентября по 25 ноября 1944 года, борьба с 18 обеспечила авиационную поддержку для амфибийного вторжения в Пелелиу ; сражался в последней крупной воздушной битве в Тихом океане ; и общая ответственность за поиск и нанесение первых ударов против Имперского японского флота основного флота линкора во время битвы при Лейте .
Вернувшись в Соединенные Штаты, борьба 18 широко упоминался в прессе за успех в бою и впоследствии дал прозвище «дважды 18» за число вражеских самолетов, которые его пилоты уничтожили. Ведущий туз эскадрильи и второй по величине пилот-истребителям военно-морского флота, Сесил Харрис , также получили значительное внимание прессы.
Борьба 18 сегодня признана как четвертая по величине забивающаяся эскадрилья Груммана F6F Hellcat во Второй мировой войне.
Фон
[ редактировать ]Боевая эскадрилью 18 была основана 5 марта 1944 года. Ранее обозначенная VF-36 и предназначенная для наземной службы, эскадрилья была выбита в Air Group 18 во время обучения на Гавайях с момента бомбардировки дайвинга и бомбардировки торпеды 18 находилась без сопроводительной боевой эскадры. Завершенная Air Group села USS Intrepid 16 августа 1944 года.
Оперативная история
[ редактировать ]
Сентябрь
[ редактировать ]Intrepid работал в рамках Task Group 38.2, одна из четырех групп перевозчиков под общим командованием адмирала Уильяма Хэлси -младшего начала 6 сентября 1944 года против Babelthuap , крупнейшего острова на архипелаге Палау. К утру 8 сентября не было оставшихся целей стоимости, поэтому Intrepid переехал из -за запада в Минданао, чтобы начать забастовки в крупнейшем городе острова, Давао -Сити . [ 2 ] В течение этого периода боевые действия характеризовались миссиями истребителями и эскортом бомбардировщиков. Только несколько вражеских самолетов поднялись против первоначальных ударов по Палаусу и Минданао, в том числе один разведывательный самолет Mitsubishi Ki-46 "Dinah", сбитые 10 сентября Харви П. Пикеном и Уильямом Х. Мюрреем. [ 3 ] Самолеты VF-18 были повреждены в течение этих линейных периодов, но ни самолеты, ни пилоты не были потеряны.
Интенсивность операций забастовки - оба с точки зрения темпов и свирепости - заметно, как бесстрашные, отправляли самолеты на север в висайи . Вражеский конвой был атакован 12 сентября, и на следующий день присоединился первый настоящий воздушный бой на острове Негрос . Восемь японских бойцов были претендованы на сбито эскадрилья. эскадрильи Четверо из них были приписаны Сесилу Харрису, что делает его первым тузом . Борьба с 18 также перенесла свой первый пилот, убитый в бою (KIA) 13 сентября, когда у лейтенанта Джеймса Б. соседей был хвост своего адского злантного пожара. [ 4 ]
17 сентября Intrepid вернулся в Палаус, чтобы начать удары по Ангауру и Пелелиу в поддержку морских посадков. Борьба с 18 экспериментировала с использованием бомб Napalm, сделанных из пустых топливных баков живота , но они оказались неэффективными. [ 5 ] Отчеты о авиационных действиях от Палауса и Висайей и воспоминаний в истории войны эскадрильи показывают, что японцы быстро перегружены в этих областях:
«Коменный флот охарактеризовал неагрессивное отношение противника как« невероятное и фантастическое ». ... До сих пор не было никаких доказательств возмещения Японии для наших атак на них». [ 6 ]
Эти наблюдения, наряду с сообщениями Томаса Католлара-старшего , авиатора на борту USS Hornet (CV-12) , привели к тому, что союзные полномочия продвигали свое расписание для вторжения в Лейте с конца года до 20 октября 1944 года. [ 7 ]
Последующая смена темпа поймала японцев с самосовершенства. Утром 21 сентября TG 38.2 начал первый удар по перевозке против Центрального Лусона с падения Филиппин . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] В начале вражеского самолета не было встречаться из -за элемента неожиданности, но японские истребительные самолеты подвергались сильному участию, чтобы оспаривать оставшиеся удары. Двадцать пять японских самолетов были заявлены сбиты VF-18 в течение дня. Одному пилоту, назначенному на фото-рекониссанс, лейтенант (JG) Чарльз Мэллори, был приписан сбил пять японских самолетов, что делает его тузом в день. Когда он вернулся в Intrepid, его капитан самолета насчитывал 67 пулевых отверстий в своей адской. [ 11 ] [ 12 ] В целом, операции 21 и 22 сентября считались «чрезвычайно эффективными» вице -адмиралом Джорджем Д. Мюрреем , командиром военно -воздушных сил военно -морского флота. [ 13 ]
Октябрь
[ редактировать ]1 октября 1944 года адмирал Джеральд Боган и его сотрудники пришли на борту бесстрашного , обозначив его флагманом Task Group 38.2. [ 14 ] После начала заправки и повторного обеспечения в Улити , TG 38.2 вернулся в боевые операции 10 октября, используя тайфун, чтобы покрыть подход кораблей на островах Рюкю . Последующие удары были первыми, выпущенными против Рюкюса во время войны. Как и в результате ударов против Лусона в предыдущем месяце, они застали японцев врасплох. [ 15 ] Занятие VF-18 включало истребитель по острову Окинава , участие в полных ударах Air Group и разведывательную съемку. [ 16 ] Доставка и аэродромы поблизости были серьезно повреждены или уничтожены с виртуальной безнаказанностью. Имперский японский флот отреагировал на эту внезапную атаку, осуществив свой план для решающей битвы с союзными военно -морскими силами, начиная с активации их оставшихся воздушных сил. [ 17 ]
Формоза
[ редактировать ]
12 октября TG 38.2 запустил истребители над северной Формозой, чтобы разрушить японскую воздушную власть перед амфибийным вторжением на Филиппины . Японцы были настороже после того, как перевозчик наносит удар по Рюкюсу и ответил, совершив сотни самолетов для защиты воздушных баз острова и уничтожения носителей Хэлси. [ 18 ] Борьба с самого младшего пилота 18, Артур Молленгауэр, сбил пять японских самолетов в быстрой последовательности во время своей первой встречи с врагом. Недавно окресрованный туз был интервью на борту Intrepid Corportent Baltimore Sun War Филип Хейслер [ 19 ] и репортер Honolulu Star-Advertiser Ray Coll, [ 20 ] и его сходство и история были напечатаны в газетах по всей стране. [ 21 ] Сесил Харрис уничтожил четырех японских самолетов и помог коллегу -пилоту Эгидио Дибатиста атаку противника вражеских бойцов. Дибатиста был вынужден выручить из своего поврежденного самолета недалеко от флота. Хотя он сломал ногу осенью, он в конечном итоге пережил миссию. [ 22 ] Харрис и Молленхауэр сфотографировались на следующий день фотографом Associated Press. Их объединенные девять побед принесли им особенности в газетах по всей стране. [ 23 ]
Несмотря на этот успех, эскадрилья также понесла значительные потери по сравнению с Формозой. Боевые действия 18 были поручены летать на низком прикрытии во время утреннего зачистка, что означало, что это была первая эскадрилья, которая бомбила цели на земле. В результате пилоты подвергались воздействию всей силы наземного зенитного пожара и оставлены в невыгодном положении на высоте против японских бойцов, атаковавших сверху. Борьба была настолько ожесточенной, что возвращающиеся пилоты вспоминали, как видели парашюты, открывающиеся на протяжении всей помолвки, когда все больше и больше самолетов были уничтожены. [ 24 ] В дополнение к Dibatista, три других пилота VF-18 были сбиты: Ральф Дюпон, Исаак Килс и Уильям Зимер. Dupont и Keels в конечном итоге были управляются Kia; Зимер умер в японском тюремном лагере менее чем за две недели до объявления о сдаче Японии. [ 25 ] Четвертый пилот, Гарри Вебстер, закончил топливо рядом с группой задач и был вынужден сделать посадку на воду. Он не смог избежать своего тонущего самолета и утонул.
Воздушная битва продолжалась в течение следующих четырех дней. В дополнение к забастовкам по самой Формозе пилоты, назначенные для боевого воздушного патруля (CAP), отвернулись после волны атаки японскими бомбардировщиками. В частности, 14 октября пилоты VF-18 отвергли атаку примерно 30 вражеских самолетов. Членам эскадрильи было приписано в общей сложности 23 японских самолетов. Трое из них были заявлены Сесилом Харрисом, что делает его одним из ведущих тузов страны с 13 вражескими самолетами на его имя. [ 26 ]
Битва при Лейте Галф
[ редактировать ]
Следующие боевые действия 18 авиации авиации в северном Лусоне 18 октября. Эти удары были разработаны, чтобы подавить то, что осталось от японской воздушной власти, в то время как войска союзников обеспечили небольшие острова у устья Лейте . В тот же день адмирал Такео Курита разобрался со своими силами линкора, чтобы противостоять зарождающемуся вторжению союзников на Филиппины. Он был замечен в ночь на 23 октября подводными подводными лодками USS Darter (SS-227) и USS Dace (SS-247) , начиная с битвы при Лейте . [ 27 ]
На следующее утро в 0600 году адмирал Боган отправил обыски в секторе, чтобы найти силы линкора Куриты. Команда из Intrepid , в которую входили пилот VB-18 Рассела "Макс" Адамс и задний Ситер Корнелиус Кларк, а также сражались с 18 пилотами Дональдом Уоттсом и Чарльзом Амерманом, первой, кто успешно обнаружил, выявил и транслировал информацию о силах Куриты. [ 28 ] [ 29 ] Уоттс отправил сообщение, которое в конечном итоге достигло Хэлси: «13dd, 4BB, 8CA с южной вершины Минро, курс 050, скорость от 10 до 12 узлов. Нет поезда или транспорта». С этой информацией Хэлси отдала Богана приказ: «Удар повторить удар. Удачи». [ 30 ]
TG 38.2 Богана был самым слабым из четырех групп носителей, с одним носителем только одного флота ( бесстрашного ) и одним световым носителем ( USS Cabot (CVL-28) ), доступным для внесения самолетов. Однако это была единственная группа перевозчиков достаточно близко, чтобы немедленно запустить самолеты. В результате первые два удара против сил адмирала Куриты были полностью составлены из самолетов из бесстрашного и Кабота . Борьба с 18 пилотами сопровождала бомбардировщиков через интенсивный зенитный огонь и пробил вражеские суда, чтобы привлечь стрельбу. [ 31 ] Позже в тот же день, после нанесения значительного ущерба от сил адмирала Куриты, Хэлси получила известие о японских силах носителя на севере. Решение было принято, чтобы все силы его сил на север, чтобы вовлечь плоские стопы IJN. Intrepid был обозначен носителем линии битвы для последующих операций. [ 32 ]

Утром 25 октября сражаясь с 18 пилотами, вновь сопровождавших бомбардировщиков в поисках секторов, чтобы найти адмирала Джисабуро Озава силы авианосца . Поиски основной силы были отрицательными, хотя пилот VF-18 Фредерик Вольф обнаружил и бомбил отдельную группу эсминцев. Полные удары от бесстрашных и других перевозчиков прибыли около 0830 года из -за сил Озавы. Пилоты VF-18 записали 1 около Мисс (Дональд Уоттс) и 2 вероятных хита (Чарльз Амерман, Ричард Севоли ) на легком перевозчике, а также в 1 хит (Фредерик Трейси) на последнем оставшемся ветеране перевозчика IJN в Жемчужной Харбор, Зуйкаку . второй удар был готов, срочные сообщения, адмиралом Хэлси из Целевой группы 77 Хотя достигнутые Эта сила ускорила на юг, чтобы попытаться поймать адмирала Куриты, когда он еще раз отступил через пролив Сан -Бернардино. [ 33 ]
Линкоры Хэлси прибыли после полуночи, слишком поздно, чтобы привлечь бегущие силы Куриты. Intrepid смог начать один удар, который достиг Куриты, прежде чем его корабли вышли из диапазона. Борьба с 18 пилотами обстреляла и бомбил вражеские суда, но нанесли лишь небольшой ущерб. Пилот смены Гарольд Мичам был потерян когда -нибудь во время этой забастовки. В конце битвы VF-18 и ее Air Group участвовали в пяти забастовках, в том числе первые и последнее, запущенные в течение многодневного взаимодействия. [ 34 ]
Первые камиказ
[ редактировать ]
Боевые действия 18 и Intrepid остались в районе Лейте до 28 октября, предоставляя стратегическую поддержку вторжения в Лейте. Пилот VF-18 Джордж Гриффит был убит в эту дату, когда его двигатель ушел на взлет, заставляя его самолет упасть на путь корабля. После этого Intrepid двинулся на север, чтобы ударить Лусона . Тактика Камикадзе недавно была официально введена Японией, что превратило всех доступных аэродромов на Филиппинах в достоверные угрозы против военно -морских сил союзников. [ 35 ] В результате были предприняты согласованные усилия, начиная с 29 октября, чтобы уничтожить японские самолеты на местах и сделать эти поля неоперабельными.
Несмотря на то, что утренний истребитель по полю Bulan не нашел целей стоимости, удары по Clark Field 29 октября были встречены с жестким сопротивлением десятками японских бойцов. В отличие от сообщений о предыдущих встречах, клеветых на умение и борьбу с духом японских пилотов, отчет о действиях от 29 октября штатов: «Япочки были агрессивными и казались гораздо лучшими тактиками, чем враги -пилоты, ранее встречавшиеся». [ 36 ] Японские самолеты в этих заинтересованных веществах также включали в себя более позднюю модель, лучше защищенные и более вооруженные типы истребителей, такие как Mitsubishi J2M , по прозвищу «Джек» союзниками. [ 37 ]
В 1204 японский самолет намеренно нырнул на бесстрашную . Самолет был поражен зенитным огнем по дороге, разбросал пламя и мусор по оружейной ванне № 10. В результате удара и последовавших пожаров погибли 10 членов экипажа оружия и сжигали других. После этого адмирал Боган на борту Intrepid решил переместить свои корабли в встречную шквал, чтобы предотвратить дальнейшую атаку японских воздушных сил.
Пилот VF-18 Роберт Херст выполнил первый и последний удар дня, сбив комбинированные пять вражеских самолетов, чтобы стать тусом в день. Сесил Харрис набрал четыре. [ 38 ] Во второй половине дня Роберт Дэвис был подвергнут поражению Bogie директора -директора -истребителя Билл «Джип» Дэниелс . Дэвис нашел самолет, дайв -бомбардировщик Aichi D3A "Val" и снял его перед трудным возвращением на корабль через «Самую сильную стену дождя», которую он когда -либо видел. [ 39 ]
Три пилота VF-18 были потеряны в течение дня. Даниэль Нотон и Артур Молленгауэр оба были сбиты во время первого удара дня. В конечном итоге Нотон добрался до дружественных сил на Филиппинах, но Молленгауэр никогда больше не видел. Уильям Томпсон, на третьем ударе дня, и Джеймс Хедрик, на Кэп с Робертом Дэвисом, не смогли найти бесстрашного через шторм, упомянутый выше. Оба пилота были вынуждены совершать посадки на воду; Никогда не было найдено. [ 40 ]
Ноябрь
[ редактировать ]К ноябрю борьбы 18 были «истощены и истощены» после двух месяцев непрерывных операций. [ 41 ] Эскадрилья продолжала летать на анти-камикадзейской кепке и сногсшибательных миссий, а также слегка удерживаемые удары по целям по Лусону. Встречи с вражескими самолетами были меньше, а качество оставшихся японских пилотов ниже. Хотя некоторые пилоты VF-18 были сбиты в ноябре, в том числе Чарльз Демосс и Джеймс Ньюсом, они все позже сообщили о безопасности с союзными силами.
4 ноября командир Air Group (CAG) Уильям Эдвард Эллис стал Intrepid авиакомпанией . На следующей неделе он был заменен в качестве CAG Уилсоном М. Коулманом, который ранее командовал борьбой с эскадрой 13 на борту USS Franklin (CV-13) . Коулман стал свидетелем ущерба, нанесенного Франклюну от нападений Камикадзе в октябре. В результате он установил политику на борту бесстрашного , что все сотрудники Air Group Clear Equadron Rooms во время общих кварталов и переехали в комнаты отделения под палубой корабельного ангара. [ 42 ]

Intrepid получил серьезный ущерб в результате двух атак в Камикадзе 25 ноября 1944 года . Пилот VF-18 Чарльз Мэллори был в кабине своей адской косички в палубе ангара, когда звучали общие тревоги. Хотя полетные операции были приостановлены, он отказался выключить свой двигатель и убедил обработчиков самолетов помочь ему добраться до палубы полета. Он вспомнил, что был последним пилотом, который взлетел с Intrepid, прежде чем наступил первый Камикадзе. [ 43 ] Ни один из человек сражающихся 18 человек не был убит в последующих взрывах, хотя офицер воздушной разведки эскадрильи, Гарри Кроппер, получил ожоги второй степени на лице и конечностях. В конечном итоге нападения занесли жизни 69 офицеров и людей на борту бесстрашного .
Из-за значительного повреждения их корабля пилоты VF-18 со второго удара дня были вынуждены приземлиться на других близлежащих перевозчиков, включая USS Ticonderoga (CV-14) и USS Essex (CV-9) . Пилоты в последнее время, нанесенный третьим ударом, смогли вылететь в Лейте, где они могли остаться на ночь, прежде чем вернуться в Анкоридж Флота в Улити. [ 44 ] Несмотря на усилия со стороны его членов и аффилированного командного персонала, чтобы держать всю воздушную группу вместе, 30 ноября 1944 года VF-18 был отделен от Air Group 18, чтобы сохранить в театре на борту USS Hancock (CV-19) . [ 45 ]
Эскадрилья была зарегистрирована 20 декабря 1944 года.
Реформация
[ редактировать ]25 января 1945 года, после того, как ветераны VF-18 получили свой отведенный дом, эскадрилья была реформирована на военно-морской авиационной станции в Астории в Орегоне. Двадцать четыре пилота, которые были с VF-18 на борту Intrepid, вернулись в эскадрилью. Согласно истории войны эскадрильи, «как правило, считается, что это был самый высокий процент боевых опытных пилотов с любой реформатской эскадрилья». [ 46 ] Недавно выпускные курсанты были свернуты для обучения, что привело эскадрилью из Астории в Нэс Сан -Диего в апреле. В мае VF-18 квалифицировался во время дневных операций перевозчиков на борту USS Ranger (CV-4) , а в августе 1945 года они получили первое дополнение Grumman F8F Bearcat Fighters, чтобы заменить свои Hellcats F6F. Менее чем через месяц война официально закончилась, что привело к отделению VF-18.
Наследие
[ редактировать ]Возвращение эскадрильи с фронта было объявлено в прессе с такими заголовками, как «Equadron» Crack Carrier. [ 47 ] и «Дом с большой украшенной эскадрильей». [ 48 ] Сесил Харрис отправился в рекламную экскурсию в объект Bethpage Grumman и Музей науки и промышленности в Нью -Йорке. [ 49 ] Сегодня эксплойты боевой эскадрильи 18 включены в демонстрации в Морском море, воздушной и космосной музее в ангарной палубе авианосца, выведенного из эксплуатации. У Сесила Харриса есть табличка, посвященная ему в Patriots Point , и статуя в его альма -матер, Северный государственный университет .
Смотрите также
[ редактировать ]- USS Intrepid (CV-11)
- Grumman f6f Hellcat
- Список тузов Второй мировой войны из Соединенных Штатов
- Список неактивных эскадронов авиации ВМС США
- Список эскадрилий ВМС США ВМС
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Мерфи 1944 .
- ^ Coleman 1944a , с. 7–8.
- ^ Раса 1944a , p. 26
- ^ Раса 1944b , с. 23–24.
- ^ Раса 1944c , с. 20
- ^ Coleman 1944a , с. 9.
- ^ Pads 2016 , стр. 79–80.
- ^ Tremaine 1944 .
- ^ Раса 1944d , с. 5.
- ^ Джонс 1944a .
- ^ Aurentz & Mallory 2003 .
- ^ Tillman 2000 , с. 125–126.
- ^ Murray 1944a , p. 14
- ^ Болгер 1944b .
- ^ Miami Herald 1944 .
- ^ Раса 1944E , с. 6–57.
- ^ Pads 2016 , стр. 131.
- ^ Paddos 2001 , стр. 605–606.
- ^ Heisler 1944 .
- ^ Coll 1944 .
- ^ New York Daily News 1944 .
- ^ Симс 1962 , с. 151–172.
- ^ Питтсбург Пост-Газет 1944 .
- ^ Тиллман 2000 , с. 130.
- ^ Lafayette выпускник 1945 .
- ^ Раса 1944E , с. 140–146.
- ^ Уилмотт 2005 , стр. 79–91.
- ^ Раса 1944E , с. 197–201.
- ^ Уилмотт 2005 , с. 106
- ^ Halsey 1944 , с. 18–19.
- ^ Pads 2016 , стр. 201–202.
- ^ Читать 1944 , с. 8
- ^ Woodward 2007 , с. 138–139.
- ^ Fletcher 2012 , с. 299
- ^ Evans 2017 , с. 415–431.
- ^ Раса 1944E , с. 285–286.
- ^ Francillon 1987 , стр. 388-396.
- ^ Молодой 2013 , с. 14–15.
- ^ Hammel 1992 , с. 219–223.
- ^ Race 1944e , с. 298, 306.
- ^ Coleman 1944a , p. 18
- ^ Demoss 1999 , pp. 34–35.
- ^ White & Gandt 2008 , с. 107–109.
- ^ Bolger 1944c , p. 42
- ^ Coleman 1944a , p. 23
- ^ Coleman 1944b , p. 4
- ^ Демократ и Хроника 1945 .
- ^ Миннеаполис Звезда 1945 .
- ^ Des Moines Tribune 1945 .
Библиография
[ редактировать ]- Эванс, Дэвид С. (2017), Японский флот во Второй мировой войне , военно -морской институт, ISBN 978-1-68247-214-9
- Fletcher, Gregory (2012), Intrepid Aviators: Американские флаеры, которые потратили величайший линкор Японии , Penguin Publishing Group, ISBN 978-1-101-58696-9
- Francillon, René J. (1987), Японский самолет Тихоокеанской войны , Военно -морской институт Пресс, ISBN 978-0-87021-313-7
- Хаммел, Эрик (1992). Американские тузы говорят: тузы против Японии II . Президио. ISBN 978-0-935553-14-7 .
- Макартур, Дуглас (1994), Отчеты об общем Макартуре: Японские операции в юго -западной части Тихого океана , вып. 2, Центр военной истории
- Prados, John (2001), Объединенный флот декодировал: секретная история американской разведки и японского флота во Второй мировой войне , Press Press, ISBN, ISBN 978-1-55750-431-9
- Prados, John (2016), Storm Over Leyte: Филиппинское вторжение и разрушение японского флота , издательская группа Penguin, ISBN 978-0-698-18576-0
- Симс, Эдвард (1962), величайшие истребительные миссии высшего военно -морского флота и морских тузов Второй мировой войны , Харпер , ISBN 9780060138950
- Tillman, Barrett (1996), Hellcat Aces of World War , Bloomsbury USA, ISBN 978-1-85532-596-8
- Tillman, Barrett (2000), Hellcat: F6F во Второй мировой войне , Press Naval Institute Press, ISBN 978-1-55750-991-8
- Белый, Билл; Гандт, Роберт (2008), Intrepid: Эпическая история самого легендарного военного корабля Америки , Crown/Archetype, ISBN 978-0-7679-3097-0
- Wilmott, HP (2005), Битва при Лейте Залив: последнее действие флота , издательство Университета Индианы, ISBN 0-253-00351-2
- Вудворд, С. Ванн (17 ноября 2007 г.), Битва за Лейте Залив: невероятная история о крупнейшей военно -морской битве Второй мировой войны , Skyhorse Publishing Inc., ISBN 978-1-60239-194-9
- Янг, Эдвард М. (2013), Американские тузы против Kamikaze , Bloomsbury Publishing, ISBN 978-1-84908-746-9
Военные документы
- Раса, Джордж (1944a). Отчеты о воздушных действиях, Air Group 18; 9 - 10 сентября 1944 года . Серия: Дневники войны Второй мировой войны, другие операционные записи и истории, ок. 1/1/1942 - ок. 1/1/1946. Национальное управление архивами и записями . Получено 15 декабря 2019 года .
- Раса, Джордж (1944b). Отчеты о воздушных действиях, Air Group 18; 12 - 14 сентября 1944 года . Серия: Дневники войны Второй мировой войны, другие операционные записи и истории, ок. 1/1/1942 - ок. 1/1/1946. Национальное управление архивами и записями . Получено 25 декабря 2019 года .
- Раса, Джордж (1944c). Отчеты о воздушных действиях, Air Group 18; 13 - 17 сентября 1944 года . Серия: Дневники войны Второй мировой войны, другие операционные записи и истории, ок. 1/1/1942 - ок. 1/1/1946. Национальное управление архивами и записями . Получено 25 декабря 2019 года .
- Раса, Джордж (1944d). Отчеты о воздушных действиях, Air Group 18; 21 - 22 сентября 1944 года . Серия: Дневники войны Второй мировой войны, другие операционные записи и истории, ок. 1/1/1942 - ок. 1/1/1946. Национальное управление архивами и записями . Получено 12 декабря 2019 года .
- Раса, Джордж (1944e). Отчеты о воздушных действиях, Air Group 18; 10 - 30 октября 1944 года . Серия: Дневники войны Второй мировой войны, другие операционные записи и истории, ок. 1/1/1942 - ок. 1/1/1946. Национальное управление архивами и записями . Получено 25 декабря 2019 года .
- Коулман, Wm (1944a). VF-18 (Старый)-История войны . Серия: Дневники войны Второй мировой войны, другие операционные записи и истории, ок. 1/1/1942 - ок. 1/1/1946. Национальное управление архивами и записями . Получено 3 марта 2019 года .
- Коулман, Wm (1944b). VF-18 (новый)-История войны . Серия: Дневники войны Второй мировой войны, другие операционные записи и истории, ок. 1/1/1942 - ок. 1/1/1946. Национальное управление архивами и записями . Получено 25 августа 2020 года .
- Болгер, Джозеф (1944a). Военный дневник, USS Intrepid (CV11) - месяц сентября 1944 года . Серия: Дневники войны Второй мировой войны, другие операционные записи и истории, ок. 1/1/1942 - ок. 1/1/1946. Национальное управление архивами и записями . Получено 7 декабря 2019 года .
- Болгер, Джозеф (1944b). Военный дневник, USS Intrepid (CV11) - месяц октября 1944 года . Серия: Дневники войны Второй мировой войны, другие операционные записи и истории, ок. 1/1/1942 - ок. 1/1/1946. Национальное управление архивами и записями . Получено 7 декабря 2019 года .
- Болгер, Джозеф (1944c). Военный дневник, USS Intrepid (CV11) - месяц ноября 1944 года . Серия: Дневники войны Второй мировой войны, другие операционные записи и истории, ок. 1/1/1942 - ок. 1/1/1946. Национальное управление архивами и записями . Получено 7 декабря 2019 года .
- Мюррей, Джордж (1944a). Анализ воздуха, операции перевозчиков на Филиппинах, сентябрь 1944 года . Серия: Дневники войны Второй мировой войны, другие операционные записи и истории, ок. 1/1/1942 - ок. 1/1/1946. Национальное управление архивами и записями . Получено 12 декабря 2019 года .
- Мерфи, Эдвард (1944), боевая эскадрилья 18 Боевых достижений, 6 сентября 1944 г. по 25 ноября 1944 года , Национальное администрация архивов и записей
- Хэлси, Уильям (1944). COM 3-й флот-Rep of Third Fleet Ops против японского флота в Филиппинском районе 10/23-26/44 . Серия: Дневники войны Второй мировой войны, другие операционные записи и истории, ок. 1/1/1942 - ок. 1/1/1946. Национальное управление архивами и записями . Получено 10 сентября 2020 года .
- Ли, Уиллис (1944). COMTASKFOR 34-Rep OPS во время авиаперевозчиков в воздухе удары по японскому флоту от Филиппин 10/24-25/44 . Серия: Дневники войны Второй мировой войны, другие операционные записи и истории, ок. 1/1/1942 - ок. 1/1/1946. Национальное управление архивами и записями . Получено 11 сентября 2020 года .
Газета, журналы и журнальные статьи
- «Ziemer, 44 года в одиночку в течение пяти месяцев, умер в японском лагере» . Выпускник Лафайета . Тол. 16, нет. 4. Lafayette College. 1 октября 1945 года. HDL : 10385/F7623C602 . Получено 12 июля 2020 года .
- «Эйс военно -морского флота показывает, как это сделано» . Des Moines Tribune . 18 января 1945 года . Получено 9 июля 2020 года .
- «Они сбили девять зажимов» . Питтсбург Пост-Газета . 23 октября 1944 года . Получено 25 августа 2020 года .
- «Эскадрилья трещин отдыхает, с 172 японскими самолетами сбиты» . Демократ и хроника . 8 января 1945 года . Получено 19 мая 2018 года .
- «Большой украшенный эскадрилью дома» . Звезда Миннеаполиса . 8 января 1945 года . Получено 19 мая 2018 года .
- "Новый туз" . New York Daily News . 20 октября 1944 года . Получено 12 июля 2020 года .
- "Сумка листовки 58 кораблей в Рюкюс" . Майами Геральд . 11 октября 1944 года . Получено 24 августа 2020 года .
- Aurentz, Forrest W.; Мэллори, Чарльз М. (ноябрь 2003 г.). «Hellcat Ace за день» (PDF) . Воздушная классика . Тол. 11. Challenge Publications, Inc. ProQuest 235516914 . Получено 9 июля 2020 года - через ProQuest.
- Coll, Ray Jr. (8 ноября 1944 г.). «Борьба над Формозой» . Гонолулу Звездный Адвертизер . Получено 13 июля 2020 года .
- Демосс, Чарльз (1999). «Борьба 18: два в день». Крюк: Журнал авиации . Тол. 27. Крюк. ISSN 0736-9220 .
- Хейслер, Филипп (18 октября 1944 г.). «3-дневная атака на Формозу описывается Хейслером» . Балтиморское вечернее солнце . Получено 12 июля 2020 года .
- Джонс, Джордж (29 сентября 1944a). «Большое разрушение в Манилле Рейд рассказывается» . Виндзорская звезда . Получено 12 декабря 2019 года .
- Джонс, Джордж (17 октября 1944b). «Автор очевидцев описывает захватывающую воздушную битву Формоза» . Daily Herald (Юта) . Получено 22 мая 2018 года .
- Ландсберг, Морри (18 октября 1944 г.). «Formosa Battle Fierce, когда япочки пытаются нанести ответный удар» . Tampa Tribune . Получено 22 мая 2018 года .
- Тремейн, Фрэнк (22 сентября 1944 г.). «База Кавита; Кларк, Николс Филдс стучал» . Филадельфийский запросчик . Получено 12 декабря 2019 года .