Jump to content

Военный корабль США « Эссекс» (CV-9)

Военный корабль США « Эссекс» в июне 1967 года.
История
Соединенные Штаты
Имя Эссекс
Тезка Военный корабль США « Эссекс» (1799 г.) [ нужна ссылка ]
Заказал 3 июля 1940 г.
Строитель Судостроение Ньюпорт-Ньюса
Заложен 28 апреля 1941 г.
Запущен 31 июля 1942 г.
Введен в эксплуатацию 31 декабря 1942 г.
Выведен из эксплуатации 9 января 1947 г.
повторно введен в эксплуатацию 15 января 1951 г.
Выведен из эксплуатации 30 июня 1969 г.
реклассифицирован
  • ЦВА-9, октябрь 1952 г.
  • БВС-9, март 1960 г.
пораженный 1 июня 1973 г.
Судьба Списано , 1973 год.
Общие характеристики
Класс и тип «Эссекс » типа авианосец
Смещение
Длина
  • 820 футов (249,9 м) ( ш. )
  • 872 фута (265,8 м) ( о/а )
Луч 93 фута (28,3 м)
Черновик 34 фута 2 дюйма (10,41 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час)
Диапазон 14 100 миль (26 100 км; 16 200 миль) при 20 узлах (37 км / ч; 23 мили в час)
Дополнить 2600 офицеров и рядовых
Вооружение
Броня
Самолет перевезен

USS Essex (CV/CVA/CVS-9) авианосец из 24 кораблей, «Эссекс» и головной корабль класса построенный для ВМС США во время Второй мировой войны . Это был четвертый корабль ВМС США, носивший это имя. Введённый в строй в декабре 1942 года, «Эссекс» участвовал в нескольких кампаниях на Тихоокеанском театре военных действий , заслужив Президентскую награду и 13 боевых звёзд . Выведенный из эксплуатации вскоре после войны, он был модернизирован и вновь введен в строй в начале 1950-х годов в качестве ударного авианосца (CVA), в конечном итоге став противолодочным авианосцем (CVS). В свою вторую карьеру она служила в основном в Атлантике, сыграв роль в кубинском ракетном кризисе . Она также участвовала в Корейской войне , заработав четыре боевые звезды и награду военно-морского подразделения . Она была основным восстановительным авианосцем космической миссии «Аполлон-7» .

В последний раз он был выведен из эксплуатации в 1969 году и продан Службой повторного использования и маркетинга Министерства обороны на металлолом 1   июня 1973 года. [1]

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

«Эссекс» был заложен 28   апреля 1941 года компанией Newport News Shipbuilding and Dry Dock Co. После нападения на Перл-Харбор контракт на ее постройку (вместе с тем же для CV-10 и CV-12 ) был переработан. После ускоренного строительства он был спущен на воду 31 июля 1942 года при поддержке г-жи Артемуса Л. Гейтса , жены помощника министра военно-морского флота по авиации. Он был введен в строй 31   декабря 1942 года под командованием капитана Дональда Б. Дункана . [2]

История обслуживания

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После ускоренных строительных испытаний и круиза по приспособлению « Перл Эссекс» в мае 1943 года перебрался в Тихий океан. Отправившись из -Харбора , он вместе с оперативной группой 16 (TF 16) участвовал в авианосных операциях против острова Маркус . 31   августа 1943 года он был назначен флагманом TF   14 и нанес удар по острову Уэйк 5   и   6 октября . 11   ноября она приняла участие в авианосных операциях во время забастовки Рабаула вместе с Банкер-Хиллом и военным кораблем США «Индепенденс» . начала атаку   Затем она вместе с оперативной группой 50.3 (TG 50.3) на острова Гилберта , где приняла участие в своем первом морском десантировании во время битвы при Тараве . После дозаправки в море он отправился в плавание в качестве флагмана TG   50.3, чтобы атаковать Кваджалейн 4 декабря. Ее второй десант, совершенный вместе с TG   50.3, был совершен против Маршалловых островов с 29   января по 2   февраля 1944 года. [ нужна ссылка ]

Эссекс в составе TG   50.3 теперь объединился с TG   58.1 и TG   58.2 и составил оперативную группу 58 , «оперативную группу быстрых авианосцев», которая начала атаку на Трук в период с 17   по 18   февраля 1944 года, в ходе которой было потоплено восемь японских кораблей. На пути к Марианским островам с целью перерезать японские линии снабжения авианосный отряд был обнаружен и подвергся длительной воздушной атаке, которую успешно отразил. Затем это продолжилось запланированным нападением на Сайпан , Тиниан и Гуам 23   февраля 1944 года. [2]

Эссекс атакован камикадзе у берегов Филиппин, 25 ноября 1944 года.

После этой операции «Эссекс» направился в Сан-Франциско для своего единственного капитального ремонта во время войны, после чего « Эссекс» стал авианосцем 15-й авиагруппы, «Легендарной пятнадцати», которой командовал лучший военный ас ВМС США Дэвид МакКэмпбелл . Затем она присоединилась к авианосцам Wasp и San Jacinto в составе TG   12.1, чтобы нанести удар по острову Маркус 19–20   мая   1944 года и Уэйку 23   мая 1944 года. Она была развернута в составе TF   58 для поддержки оккупации Марианских островов с 12   июня по   10 августа; совершил вылет с TG   38.3, чтобы возглавить атаку на острова Палау с 6   по 8   сентября и Минданао с 9   по 10   сентября, используя вражеские корабли в качестве основной цели, и остался в этом районе для поддержки высадки на Пелелиу. 2   октября она пережила тайфун и четыре дня спустя отправилась с оперативной группой 38   (TF 38) на « Рюкюс» . [2] [примечание 1]

До конца 1944 года она продолжала действовать на передовой, участвуя в ударах по Окинаве 1   октября и Формозе с 1   по 14   октября, прикрывая высадку Лейте, принимая участие в битве при заливе Лейте с 24   по 25   октября и продолжая поиск подразделений вражеского флота до 30   октября, когда он вернулся в Улити , Каролинские острова , для пополнения. она возобновила наступление и нанесла удары по Маниле и северным Филиппинским островам В ноябре . 25   впервые ноября «Эссекс» получил повреждения. Камикадзе , приземлился среди самолетов, заправленных врезался в левый край ее кабины для взлета, и причинил серьезный ущерб, убив 15 и ранив 44. [3]

После быстрого ремонта она действовала в составе оперативной группы у Лейте, поддерживая оккупацию Миндоро с 14   по 16   декабря 1944 года. Она выдержала тайфун «Кобра» и после этого предприняла специальные поиски выживших. С ТГ   38.3 она участвовала в операциях в заливе Лингаен , наносила удары по Формозе, Сакисиме , Окинаве и Лусону. Выйдя в Южно-Китайское море в поисках надводных сил противника, оперативная группа нанесла удары по судам и нанесла удары по Формозе, китайскому побережью, Хайнаню и Гонконгу . Эссекс выдержал натиск третьего за четыре месяца тайфуна 20   и 21   января 1945 года, а затем снова нанес удар по Формозе, Миякодзиме и Окинаве 26   и 27   января.

До конца войны она действовала в составе TF   58, проводя атаки на район Токио 16   и 17   февраля. 25   февраля 1945 года он был направлен для нейтрализации авиации противника перед высадкой на Иводзиме и нанесения ущерба авиастроительной промышленности. Она отправила миссии поддержки против Иводзимы и соседних островов, но с 23   марта по 28   мая использовалась в основном для поддержки завоевания Окинавы. В последние дни войны «Эссекс» принял участие в последних показательных налетах на японские острова с 10   июля по 15   августа 1945 года. После капитуляции Японии он продолжал оборонительное боевое воздушное патрулирование до 3 сентября, когда ему было приказано Бремертон, Вашингтон , для дезактивации. Она прибыла в Пьюджет-Саунд 15 сентября. [4]

1950-е годы

[ редактировать ]

9   января 1947 года выведен из состава флота и переведен в резерв. Модернизация дала «Эссексу» новую летную палубу и обтекаемую островную надстройку 16 января 1951 года, когда он был повторно введен в эксплуатацию под командованием капитана А. В. Уилока. [2] После короткого круиза в гавайских водах он начал первый из трех походов в воды Дальнего Востока во время Корейской войны . Она служила флагманом авианосной дивизии 1 и оперативной группы 77 . Она была первым авианосцем, запустившим F2H Banshees для выполнения боевых задач; 16   сентября 1951 года один из этих самолетов, поврежденный в бою, врезался в самолет, припаркованный в носовой кабине экипажа, что вызвало взрыв и пожар, в результате которого погибли семь человек. После ремонта в Йокосуке он вернулся на передовую 3   октября, чтобы нанести удары вплоть до реки Ялу и обеспечить непосредственную поддержку с воздуха войскам ООН. Ее два участия в Корейской войне были с августа 1951 года по март 1952 года и с июля 1952 года по январь 1953 года. 1   декабря 1953 года она начала свое последнее военное путешествие, плывя в Восточно-Китайском море с тем, что в официальных отчетах ВМС США описано как «Мирный патруль».

Эссекс после модернизации SCB-125, 1956 г.

Весной 1954 года он был отправлен вместе с USS Boxer в Южно-Китайское море, между Индокитаем и Филиппинами , в то время как США рассматривали возможность использования авианосной авиации для поддержки французских войск во время битвы при Дьенбьенфу , ключевой Битва в Первой Индокитайской войне . В конце концов Соединенные Штаты решили не вступать в боевые действия. [5] С ноября 1954 по июнь 1955 года он участвовал в учениях, три месяца действовал в составе Седьмого флота США , помогал в эвакуации с островов Тачен , а также участвовал в воздушных операциях и маневрах флота у Окинавы. [2]

В июле 1955 года «Эссекс» прибыл на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд для ремонта и значительных изменений. Программа модернизации SCB -125 включала установку наклонной полетной палубы и закрытой ураганной носовой части, а также перемещение кормового руля высоты на правый борт палубы. Завершив модернизацию, он вернулся в состав Тихоокеанского флота в марте 1956 года. В течение следующих 14 месяцев авианосец действовал у западного побережья, за исключением шестимесячного похода с 7-м флотом на Дальнем Востоке. Получив приказ присоединиться к Атлантическому флоту впервые за свою долгую карьеру, он отплыл из Сан-Диего 21   июня 1957 года, обогнул мыс Горн и прибыл на военно-морскую базу Мейпорт . 1 августа [2]

Осенью 1957 года «Эссекс» участвовал в качестве противолодочного авианосца в учениях НАТО «Ударный удар» , а в феврале 1958 года находился в составе 6-го флота до мая, когда он переместился в восточное Средиземноморье . Предупрежденный о кризисе на Ближнем Востоке 14   июля 1958 года, он поспешил поддержать высадку американских войск в Бейруте , Ливан , начав разведывательные и патрульные миссии до 20   августа. Ему снова было приказано проследовать в воды Азии и пройти через Суэцкий канал , чтобы прибыть в оперативный район Тайваня, где она присоединилась к TF   77 для выполнения полетов, а затем обогнула мыс Горн и направилась обратно в Мейпорт. Осенью 1959 года «Эссекс» присоединился к 2-му флоту и британским кораблям в учениях в Атлантике, а также к силам НАТО в восточном Средиземноморье. В декабре он оказал помощь жертвам катастрофического наводнения во Фрежюсе , Франция .

Эссекс на ходу, 1962 год.

Весной 1960 года он был преобразован в авианосец поддержки противолодочной обороны и после этого был доставлен в Квонсет-Пойнт , Род-Айленд . С этого времени он действовал в качестве флагмана 18-й авианосной дивизии и третьей противолодочной авианосной группы. Она проводила операции по спасению и спасению у побережья Нью-Джерси сбитого дирижабля , совершала круизы с гардемаринами и участвовала в учениях НАТО и CENTO , в ходе которых она прошла через Суэцкий канал в Индийский океан. Ее порты захода включали Карачи и колонию британской короны Аден . В ноябре она присоединилась к французскому флоту в операции Jet Stream. [2] 7   ноября 1960 года , что советское научно-исследовательское судно «Витязь» сообщил ТАСС было атаковано в Аравийском море истребителем Grumman S-2F Tracker из Эссекса . В ВМС США отрицали, что самолет летал над кораблем, утверждая, что это просто установило ее личность. [6]

Залив Свиней и кубинский ракетный кризис

[ редактировать ]

В апреле 1961 года «Эссекс» вышел из Квонсет-Пойнт в двухнедельный круиз «обычных тренировок», якобы для подтверждения квалификации авианосца эскадрильи пилотов ВМФ. На борту поднялись двенадцать A4D Skyhawk с борта VA-34 , дислоцированного на авиабазе NAS Cecil Field , штат Флорида. Самолет ВС-34 сняли, чтобы освободить место для самолетов ВА-34. Экипаж поддержки ВА-34 поднялся на борт самолета C1A COD . A4D-2 были вооружены двумя 20-мм пушками Mk-12 с «служебными» боекомплектами и одной 19-зарядной установкой LAU-3a калибра 2,75 FFAR с «противотанковыми» боеголовками, установленными на центральной эжекторной стойке Станции 3. После нескольких дней в море , все их опознавательные знаки были грубо закрашены плоской серой краской. Они начали выполнять только два вылета самолетов в день. Малоизвестные экипажу «Эссекса» , им было поручено оказывать воздушную поддержку бомбардировщикам, спонсируемым ЦРУ, во время злополучного вторжения в залив Свиней . Лидер Кубы Кастро знал, что « Эссекс» находится у кубинского побережья, но ВМС США опровергли это утверждение. Часть миссии морской авиации была прервана Президент Джон Ф. Кеннеди в последний момент и команда «Эссекса» поклялись хранить тайну. Вернувшись домой и находясь в море, самолеты ВА-34 были спешно перекрашены в «национальные звезды и полосы» всем имеющимся рядовым составом, затем взлетели и приземлились на авиабазе NAS Джексонвилл , а также прошли профессиональную перекраску на предприятии по ремонту морской авиации НАРФ. Затем самолеты пролетели несколько миль до ее родной базы на авиабазе Сесил Филд. Весь экипаж ВА-34 дал присягу хранить тайну. В 1967–68 экипаж ВА-34 был награжден медалями ВМФ и Морской экспедиции . [7]

Позже, в 1961 году, «Эссекс » завершил круиз «Люди к людям» в Северную Европу с портами захода в Роттердам , Гамбург и Гринок . посетили более миллиона посетителей Во время визита в Гамбург Эссекс . Во время отплытия «Эссекс» чуть не сел на мель в мелководной реке Эльбе . На обратном пути в Соединенные Штаты он попал в сильный шторм в Северной Атлантике (январь 1962 г.) и получил серьезные структурные повреждения. В начале 1962 года он вошёл в сухой док Бруклинской военно-морской верфи для капитального ремонта.

«Эссекс» только что завершил шестимесячный капитальный ремонт и находился на военно-морской базе Гуантанамо для ходовых испытаний, когда президент Кеннеди в октябре 1962 года ввел военно-морской «карантин» на Кубе в ответ на обнаруженное присутствие советских ракет в этой стране. Слово «карантин» использовалось, а не «блокада» по соображениям международного права. Кеннеди полагал, что блокада будет актом войны, а война между США и Кубой не была объявлена. [8] Эссекс провел более месяца в Карибском море в качестве одного из кораблей ВМС США, соблюдающих этот «карантин», вернувшись домой незадолго до Дня Благодарения.

Более поздняя карьера

[ редактировать ]
Экипаж «Аполлона-7» приветствуется на борту «Эссекса» , 1968 год.

Во время проведения учений по пополнению сил НАТО 10 ноября 1966 года «Эссекс» столкнулся с затопленной подводной лодкой «Наутилус» . Подводная лодка получила серьезные повреждения парусов и без посторонней помощи вернулась в порт. На борту «Эссекса» корпус был открыт, а оборудование для определения скорости корабля было уничтожено, но авианосец все же смог самостоятельно выйти в порт. Впоследствии «Эссекс» сообщил на Бостонскую военно-морскую верфь о проведении капитального ремонта и ремонта корпуса. [9]

25 мая 1968 года «Эссекс» находился в Норвежском море , когда его четыре раза сбил советский тяжелый бомбардировщик Ту-16 . На четвертом заходе крыло самолета задело поверхность моря, и самолет распался. « Эссекс» запустил спасательные вертолеты, но никто из находившегося на борту экипажа не выжил. Три тела и обломки были обнаружены и доставлены на российский эсминец на спасательной шлюпке. [10] [11]

«Эссекс» должен был стать основным спасательным авианосцем злополучной космической миссии «Аполлон-1» . Она должна была забрать   астронавтов «Аполлона-1» к северу от Пуэрто-Рико 7   марта 1967 года после 14-дневного космического полета. Однако миссия не состоялась, поскольку 27   января 1967 года экипаж «Аполлона   -1 » погиб в результате внезапного возгорания космического корабля на LC-34 на базе ВВС на мысе Канаверал во Флориде. «Эссекс» был основным авианосцем миссии «Аполлон-7» . Она вернула экипаж «Аполлона-7» 22   октября 1968 года после приводнения к северу от Пуэрто-Рико. [12] «Эссекс» был основным судном, на котором служил будущий «Аполлона-11» астронавт Нил Армстронг во время Корейской войны. [13]

«Эссекс» был выведен из эксплуатации 30   июня 1969 года. [14] на Бостонской военно-морской верфи . [15] Он был исключен из Регистра военно-морских кораблей 1   июня 1973 года и продан Службой повторного использования и маркетинга обороны (DRMS) на слом 1   июня 1975 года. [16] «Эссекс» был списан в Кирни, штат Нью-Джерси . [15]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ TF   38 фактически представляла собой то же формирование, что и TF   58, номенклатура была изменена, чтобы отразить ротацию командного состава, используемого ВМФ для повышения эффективности выполнения нескольких операций; эта ротация позволила постоянно развертывать корабли и их экипажи на передовой, одновременно предоставляя время для оперативного планирования на лучше оборудованных тыловых базах для командной структуры, которая в настоящее время не находится на плаву.
  1. ^ «Военный корабль США «Эссекс (CV-9)» . ВМС США . 11 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2017 года . Проверено 31 декабря 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Эссекс (CV-9) iv .
  3. ^ Смит, Питер К. (2014). Камикадзе: Умереть за Императора . Барнсли, Великобритания: Pen & Sword Books Ltd., с. 32. ISBN  978-1-78159-313-4 .
  4. ^ «Большие военные корабли возвращаются из тихоокеанского сектора». Сан-Бернардино Дейли Сан . Том. 52. Сан-Бернардино, Калифорния. Ассошиэйтед Пресс. 16 сентября 1945 г. с. 5.
  5. ^ История Объединенного комитета начальников штабов: Объединенный комитет начальников штабов и первая война в Индокитае, 1947–1954 гг. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. 2004. стр. 162–167. ISBN  0-16-072430-9 . Проверено 16 апреля 2021 г.
  6. ^ «США отрицают «гудение» Аравийского моря ». Таймс . № 54925. Лондон. 10 ноября 1960 г. полковник С, с. 12.
  7. ^ Wyden 1979 , стр. 125–127, 130, 214, 240–241.
  8. ^ Кеннеди 1969 .
  9. ^ Наутилус (SSN-571) iv .
  10. На этот раз советский бомбардировщик упал в море после того, как пролетел над американским авианосцем. 14 апреля 2016 г. Архивировано 14 августа 2017 г. в Wayback Machine. The Aviationist Проверено 12 ноября 2019 г.
  11. ^ Леоне, Дарио (5 ноября 2019 г.). «В этот раз советский Ту-16 упал в море после того, как пролетел авианосец USS Essex» . Клуб любителей авиации . Проверено 21 апреля 2021 г.
  12. ^ «Аполлон-7 благополучно возвращается на Землю в 1968 году, вселяя надежду, что человек вскоре высадится на Луну» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 24 октября 2016 года . Проверено 24 октября 2016 г.
  13. ^ Хансен 2005 .
  14. ^ «Эссекс CVS-9» . NavSource История военно-морского флота . Архивировано из оригинала 29 апреля 2015 года . Проверено 14 мая 2015 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Сент-Джон, Филип А. (1999). Военный корабль США «Эссекс» CV/CVA/CVS-9 . Издательская компания Тернер. п. 68. ИСБН  978-1-56311-492-2 .
  16. ^ «Эссекс CVS-9» . Реестр военно-морских судов . Проверено 14 мая 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Торн, Фил (март 2022 г.). «Битва на Сибуянском море». Военный корабль Интернешнл . ЛИКС (1): 34–65. ISSN   0043-0374 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fdb7984e2adc5e03367cabe592d96856__1719462180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/56/fdb7984e2adc5e03367cabe592d96856.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Essex (CV-9) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)