Военный корабль США « Эссекс» (CV-9)
![]() Военный корабль США « Эссекс» в июне 1967 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Эссекс |
Тезка | Военный корабль США « Эссекс» (1799 г.) [ нужна ссылка ] |
Заказал | 3 июля 1940 г. |
Строитель | Судостроение Ньюпорт-Ньюса |
Заложен | 28 апреля 1941 г. |
Запущен | 31 июля 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 31 декабря 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | 9 января 1947 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 15 января 1951 г. |
Выведен из эксплуатации | 30 июня 1969 г. |
реклассифицирован |
|
пораженный | 1 июня 1973 г. |
Судьба | Списано , 1973 год. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Эссекс » типа авианосец |
Смещение |
|
Длина | |
Луч | 93 фута (28,3 м) |
Черновик | 34 фута 2 дюйма (10,41 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час) |
Диапазон | 14 100 миль (26 100 км; 16 200 миль) при 20 узлах (37 км / ч; 23 мили в час) |
Дополнить | 2600 офицеров и рядовых |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен |
|
USS Essex (CV/CVA/CVS-9) — авианосец из 24 кораблей, «Эссекс» и головной корабль класса построенный для ВМС США во время Второй мировой войны . Это был четвертый корабль ВМС США, носивший это имя. Введённый в строй в декабре 1942 года, «Эссекс» участвовал в нескольких кампаниях на Тихоокеанском театре военных действий , заслужив Президентскую награду и 13 боевых звёзд . Выведенный из эксплуатации вскоре после войны, он был модернизирован и вновь введен в строй в начале 1950-х годов в качестве ударного авианосца (CVA), в конечном итоге став противолодочным авианосцем (CVS). В свою вторую карьеру она служила в основном в Атлантике, сыграв роль в кубинском ракетном кризисе . Она также участвовала в Корейской войне , заработав четыре боевые звезды и награду военно-морского подразделения . Она была основным восстановительным авианосцем космической миссии «Аполлон-7» .
В последний раз он был выведен из эксплуатации в 1969 году и продан Службой повторного использования и маркетинга Министерства обороны на металлолом 1 июня 1973 года. [1]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]«Эссекс» был заложен 28 апреля 1941 года компанией Newport News Shipbuilding and Dry Dock Co. После нападения на Перл-Харбор контракт на ее постройку (вместе с тем же для CV-10 и CV-12 ) был переработан. После ускоренного строительства он был спущен на воду 31 июля 1942 года при поддержке г-жи Артемуса Л. Гейтса , жены помощника министра военно-морского флота по авиации. Он был введен в строй 31 декабря 1942 года под командованием капитана Дональда Б. Дункана . [2]
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]После ускоренных строительных испытаний и круиза по приспособлению « Перл Эссекс» в мае 1943 года перебрался в Тихий океан. Отправившись из -Харбора , он вместе с оперативной группой 16 (TF 16) участвовал в авианосных операциях против острова Маркус . 31 августа 1943 года он был назначен флагманом TF 14 и нанес удар по острову Уэйк 5 и 6 октября . 11 ноября она приняла участие в авианосных операциях во время забастовки Рабаула вместе с Банкер-Хиллом и военным кораблем США «Индепенденс» . начала атаку Затем она вместе с оперативной группой 50.3 (TG 50.3) на острова Гилберта , где приняла участие в своем первом морском десантировании во время битвы при Тараве . После дозаправки в море он отправился в плавание в качестве флагмана TG 50.3, чтобы атаковать Кваджалейн 4 декабря. Ее второй десант, совершенный вместе с TG 50.3, был совершен против Маршалловых островов с 29 января по 2 февраля 1944 года. [ нужна ссылка ]
Эссекс в составе TG 50.3 теперь объединился с TG 58.1 и TG 58.2 и составил оперативную группу 58 , «оперативную группу быстрых авианосцев», которая начала атаку на Трук в период с 17 по 18 февраля 1944 года, в ходе которой было потоплено восемь японских кораблей. На пути к Марианским островам с целью перерезать японские линии снабжения авианосный отряд был обнаружен и подвергся длительной воздушной атаке, которую успешно отразил. Затем это продолжилось запланированным нападением на Сайпан , Тиниан и Гуам 23 февраля 1944 года. [2]

После этой операции «Эссекс» направился в Сан-Франциско для своего единственного капитального ремонта во время войны, после чего « Эссекс» стал авианосцем 15-й авиагруппы, «Легендарной пятнадцати», которой командовал лучший военный ас ВМС США Дэвид МакКэмпбелл . Затем она присоединилась к авианосцам Wasp и San Jacinto в составе TG 12.1, чтобы нанести удар по острову Маркус 19–20 мая 1944 года и Уэйку 23 мая 1944 года. Она была развернута в составе TF 58 для поддержки оккупации Марианских островов с 12 июня по 10 августа; совершил вылет с TG 38.3, чтобы возглавить атаку на острова Палау с 6 по 8 сентября и Минданао с 9 по 10 сентября, используя вражеские корабли в качестве основной цели, и остался в этом районе для поддержки высадки на Пелелиу. 2 октября она пережила тайфун и четыре дня спустя отправилась с оперативной группой 38 (TF 38) на « Рюкюс» . [2] [примечание 1]
До конца 1944 года она продолжала действовать на передовой, участвуя в ударах по Окинаве 1 октября и Формозе с 1 по 14 октября, прикрывая высадку Лейте, принимая участие в битве при заливе Лейте с 24 по 25 октября и продолжая поиск подразделений вражеского флота до 30 октября, когда он вернулся в Улити , Каролинские острова , для пополнения. она возобновила наступление и нанесла удары по Маниле и северным Филиппинским островам В ноябре . 25 впервые ноября «Эссекс» получил повреждения. Камикадзе , приземлился среди самолетов, заправленных врезался в левый край ее кабины для взлета, и причинил серьезный ущерб, убив 15 и ранив 44. [3]
После быстрого ремонта она действовала в составе оперативной группы у Лейте, поддерживая оккупацию Миндоро с 14 по 16 декабря 1944 года. Она выдержала тайфун «Кобра» и после этого предприняла специальные поиски выживших. С ТГ 38.3 она участвовала в операциях в заливе Лингаен , наносила удары по Формозе, Сакисиме , Окинаве и Лусону. Выйдя в Южно-Китайское море в поисках надводных сил противника, оперативная группа нанесла удары по судам и нанесла удары по Формозе, китайскому побережью, Хайнаню и Гонконгу . Эссекс выдержал натиск третьего за четыре месяца тайфуна 20 и 21 января 1945 года, а затем снова нанес удар по Формозе, Миякодзиме и Окинаве 26 и 27 января.
До конца войны она действовала в составе TF 58, проводя атаки на район Токио 16 и 17 февраля. 25 февраля 1945 года он был направлен для нейтрализации авиации противника перед высадкой на Иводзиме и нанесения ущерба авиастроительной промышленности. Она отправила миссии поддержки против Иводзимы и соседних островов, но с 23 марта по 28 мая использовалась в основном для поддержки завоевания Окинавы. В последние дни войны «Эссекс» принял участие в последних показательных налетах на японские острова с 10 июля по 15 августа 1945 года. После капитуляции Японии он продолжал оборонительное боевое воздушное патрулирование до 3 сентября, когда ему было приказано Бремертон, Вашингтон , для дезактивации. Она прибыла в Пьюджет-Саунд 15 сентября. [4]
1950-е годы
[ редактировать ]9 января 1947 года выведен из состава флота и переведен в резерв. Модернизация дала «Эссексу» новую летную палубу и обтекаемую островную надстройку 16 января 1951 года, когда он был повторно введен в эксплуатацию под командованием капитана А. В. Уилока. [2] После короткого круиза в гавайских водах он начал первый из трех походов в воды Дальнего Востока во время Корейской войны . Она служила флагманом авианосной дивизии 1 и оперативной группы 77 . Она была первым авианосцем, запустившим F2H Banshees для выполнения боевых задач; 16 сентября 1951 года один из этих самолетов, поврежденный в бою, врезался в самолет, припаркованный в носовой кабине экипажа, что вызвало взрыв и пожар, в результате которого погибли семь человек. После ремонта в Йокосуке он вернулся на передовую 3 октября, чтобы нанести удары вплоть до реки Ялу и обеспечить непосредственную поддержку с воздуха войскам ООН. Ее два участия в Корейской войне были с августа 1951 года по март 1952 года и с июля 1952 года по январь 1953 года. 1 декабря 1953 года она начала свое последнее военное путешествие, плывя в Восточно-Китайском море с тем, что в официальных отчетах ВМС США описано как «Мирный патруль».

Весной 1954 года он был отправлен вместе с USS Boxer в Южно-Китайское море, между Индокитаем и Филиппинами , в то время как США рассматривали возможность использования авианосной авиации для поддержки французских войск во время битвы при Дьенбьенфу , ключевой Битва в Первой Индокитайской войне . В конце концов Соединенные Штаты решили не вступать в боевые действия. [5] С ноября 1954 по июнь 1955 года он участвовал в учениях, три месяца действовал в составе Седьмого флота США , помогал в эвакуации с островов Тачен , а также участвовал в воздушных операциях и маневрах флота у Окинавы. [2]
В июле 1955 года «Эссекс» прибыл на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд для ремонта и значительных изменений. Программа модернизации SCB -125 включала установку наклонной полетной палубы и закрытой ураганной носовой части, а также перемещение кормового руля высоты на правый борт палубы. Завершив модернизацию, он вернулся в состав Тихоокеанского флота в марте 1956 года. В течение следующих 14 месяцев авианосец действовал у западного побережья, за исключением шестимесячного похода с 7-м флотом на Дальнем Востоке. Получив приказ присоединиться к Атлантическому флоту впервые за свою долгую карьеру, он отплыл из Сан-Диего 21 июня 1957 года, обогнул мыс Горн и прибыл на военно-морскую базу Мейпорт . 1 августа [2]
Осенью 1957 года «Эссекс» участвовал в качестве противолодочного авианосца в учениях НАТО «Ударный удар» , а в феврале 1958 года находился в составе 6-го флота до мая, когда он переместился в восточное Средиземноморье . Предупрежденный о кризисе на Ближнем Востоке 14 июля 1958 года, он поспешил поддержать высадку американских войск в Бейруте , Ливан , начав разведывательные и патрульные миссии до 20 августа. Ему снова было приказано проследовать в воды Азии и пройти через Суэцкий канал , чтобы прибыть в оперативный район Тайваня, где она присоединилась к TF 77 для выполнения полетов, а затем обогнула мыс Горн и направилась обратно в Мейпорт. Осенью 1959 года «Эссекс» присоединился к 2-му флоту и британским кораблям в учениях в Атлантике, а также к силам НАТО в восточном Средиземноморье. В декабре он оказал помощь жертвам катастрофического наводнения во Фрежюсе , Франция .

Весной 1960 года он был преобразован в авианосец поддержки противолодочной обороны и после этого был доставлен в Квонсет-Пойнт , Род-Айленд . С этого времени он действовал в качестве флагмана 18-й авианосной дивизии и третьей противолодочной авианосной группы. Она проводила операции по спасению и спасению у побережья Нью-Джерси сбитого дирижабля , совершала круизы с гардемаринами и участвовала в учениях НАТО и CENTO , в ходе которых она прошла через Суэцкий канал в Индийский океан. Ее порты захода включали Карачи и колонию британской короны Аден . В ноябре она присоединилась к французскому флоту в операции Jet Stream. [2] 7 ноября 1960 года , что советское научно-исследовательское судно «Витязь» сообщил ТАСС было атаковано в Аравийском море истребителем Grumman S-2F Tracker из Эссекса . В ВМС США отрицали, что самолет летал над кораблем, утверждая, что это просто установило ее личность. [6]
Залив Свиней и кубинский ракетный кризис
[ редактировать ]В апреле 1961 года «Эссекс» вышел из Квонсет-Пойнт в двухнедельный круиз «обычных тренировок», якобы для подтверждения квалификации авианосца эскадрильи пилотов ВМФ. На борту поднялись двенадцать A4D Skyhawk с борта VA-34 , дислоцированного на авиабазе NAS Cecil Field , штат Флорида. Самолет ВС-34 сняли, чтобы освободить место для самолетов ВА-34. Экипаж поддержки ВА-34 поднялся на борт самолета C1A COD . A4D-2 были вооружены двумя 20-мм пушками Mk-12 с «служебными» боекомплектами и одной 19-зарядной установкой LAU-3a калибра 2,75 FFAR с «противотанковыми» боеголовками, установленными на центральной эжекторной стойке Станции 3. После нескольких дней в море , все их опознавательные знаки были грубо закрашены плоской серой краской. Они начали выполнять только два вылета самолетов в день. Малоизвестные экипажу «Эссекса» , им было поручено оказывать воздушную поддержку бомбардировщикам, спонсируемым ЦРУ, во время злополучного вторжения в залив Свиней . Лидер Кубы Кастро знал, что « Эссекс» находится у кубинского побережья, но ВМС США опровергли это утверждение. Часть миссии морской авиации была прервана Президент Джон Ф. Кеннеди в последний момент и команда «Эссекса» поклялись хранить тайну. Вернувшись домой и находясь в море, самолеты ВА-34 были спешно перекрашены в «национальные звезды и полосы» всем имеющимся рядовым составом, затем взлетели и приземлились на авиабазе NAS Джексонвилл , а также прошли профессиональную перекраску на предприятии по ремонту морской авиации НАРФ. Затем самолеты пролетели несколько миль до ее родной базы на авиабазе Сесил Филд. Весь экипаж ВА-34 дал присягу хранить тайну. В 1967–68 экипаж ВА-34 был награжден медалями ВМФ и Морской экспедиции . [7]
Позже, в 1961 году, «Эссекс » завершил круиз «Люди к людям» в Северную Европу с портами захода в Роттердам , Гамбург и Гринок . посетили более миллиона посетителей Во время визита в Гамбург Эссекс . Во время отплытия «Эссекс» чуть не сел на мель в мелководной реке Эльбе . На обратном пути в Соединенные Штаты он попал в сильный шторм в Северной Атлантике (январь 1962 г.) и получил серьезные структурные повреждения. В начале 1962 года он вошёл в сухой док Бруклинской военно-морской верфи для капитального ремонта.
«Эссекс» только что завершил шестимесячный капитальный ремонт и находился на военно-морской базе Гуантанамо для ходовых испытаний, когда президент Кеннеди в октябре 1962 года ввел военно-морской «карантин» на Кубе в ответ на обнаруженное присутствие советских ракет в этой стране. Слово «карантин» использовалось, а не «блокада» по соображениям международного права. Кеннеди полагал, что блокада будет актом войны, а война между США и Кубой не была объявлена. [8] Эссекс провел более месяца в Карибском море в качестве одного из кораблей ВМС США, соблюдающих этот «карантин», вернувшись домой незадолго до Дня Благодарения.
Более поздняя карьера
[ редактировать ]
Во время проведения учений по пополнению сил НАТО 10 ноября 1966 года «Эссекс» столкнулся с затопленной подводной лодкой «Наутилус» . Подводная лодка получила серьезные повреждения парусов и без посторонней помощи вернулась в порт. На борту «Эссекса» корпус был открыт, а оборудование для определения скорости корабля было уничтожено, но авианосец все же смог самостоятельно выйти в порт. Впоследствии «Эссекс» сообщил на Бостонскую военно-морскую верфь о проведении капитального ремонта и ремонта корпуса. [9]
25 мая 1968 года «Эссекс» находился в Норвежском море , когда его четыре раза сбил советский тяжелый бомбардировщик Ту-16 . На четвертом заходе крыло самолета задело поверхность моря, и самолет распался. « Эссекс» запустил спасательные вертолеты, но никто из находившегося на борту экипажа не выжил. Три тела и обломки были обнаружены и доставлены на российский эсминец на спасательной шлюпке. [10] [11]
«Эссекс» должен был стать основным спасательным авианосцем злополучной космической миссии «Аполлон-1» . Она должна была забрать астронавтов «Аполлона-1» к северу от Пуэрто-Рико 7 марта 1967 года после 14-дневного космического полета. Однако миссия не состоялась, поскольку 27 января 1967 года экипаж «Аполлона -1 » погиб в результате внезапного возгорания космического корабля на LC-34 на базе ВВС на мысе Канаверал во Флориде. «Эссекс» был основным авианосцем миссии «Аполлон-7» . Она вернула экипаж «Аполлона-7» 22 октября 1968 года после приводнения к северу от Пуэрто-Рико. [12] «Эссекс» был основным судном, на котором служил будущий «Аполлона-11» астронавт Нил Армстронг во время Корейской войны. [13]
«Эссекс» был выведен из эксплуатации 30 июня 1969 года. [14] на Бостонской военно-морской верфи . [15] Он был исключен из Регистра военно-морских кораблей 1 июня 1973 года и продан Службой повторного использования и маркетинга обороны (DRMS) на слом 1 июня 1975 года. [16] «Эссекс» был списан в Кирни, штат Нью-Джерси . [15]
Награды
[ редактировать ]- Благодарность подразделения ВМФ
- Награда за заслуги перед подразделением
- Экспедиционная медаль ВМФ
(3) - Медаль за службу в Китае
- Медаль американской кампании
- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию
(13 боевых звезд ) - Медаль за победу во Второй мировой войне
- Медаль за оккупационную службу ВМФ
(с азиатской застежкой) - Медаль за службу национальной обороны
(дважды) - Корейская медаль за службу
(4 боевые звезды) - Экспедиционная медаль Вооружённых Сил
(2 боевые звезды) - Цитирование президентского подразделения Филиппин
- Медаль за освобождение Филиппин
(2 боевые звезды) - Корейская медаль Организации Объединенных Наций
- Медаль за военную службу Республики Корея
Галерея
[ редактировать ]-
Военный корабль США « Эссекс» , 15 апреля 1944 года.
-
Горящий AD-4 на борту военного корабля США « Эссекс» в 1954 году.
-
Военный корабль США « Эссекс» в 1955 году.
-
AJ-2 на борту военного корабля США « Эссекс» в 1956 году.
-
F9F-8P над военным кораблем " Эссекс" в 1960 году.
Примечания
[ редактировать ]- ^ TF 38 фактически представляла собой то же формирование, что и TF 58, номенклатура была изменена, чтобы отразить ротацию командного состава, используемого ВМФ для повышения эффективности выполнения нескольких операций; эта ротация позволила постоянно развертывать корабли и их экипажи на передовой, одновременно предоставляя время для оперативного планирования на лучше оборудованных тыловых базах для командной структуры, которая в настоящее время не находится на плаву.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Эссекс (CV-9) iv .
- ^ Смит, Питер К. (2014). Камикадзе: Умереть за Императора . Барнсли, Великобритания: Pen & Sword Books Ltd., с. 32. ISBN 978-1-78159-313-4 .
- ^ «Большие военные корабли возвращаются из тихоокеанского сектора». Сан-Бернардино Дейли Сан . Том. 52. Сан-Бернардино, Калифорния. Ассошиэйтед Пресс. 16 сентября 1945 г. с. 5.
- ^ История Объединенного комитета начальников штабов: Объединенный комитет начальников штабов и первая война в Индокитае, 1947–1954 гг. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. 2004. стр. 162–167. ISBN 0-16-072430-9 . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ «США отрицают «гудение» Аравийского моря ». Таймс . № 54925. Лондон. 10 ноября 1960 г. полковник С, с. 12.
- ^ Wyden 1979 , стр. 125–127, 130, 214, 240–241.
- ^ Кеннеди 1969 .
- ^ Наутилус (SSN-571) iv .
- ↑ На этот раз советский бомбардировщик упал в море после того, как пролетел над американским авианосцем. 14 апреля 2016 г. Архивировано 14 августа 2017 г. в Wayback Machine. The Aviationist Проверено 12 ноября 2019 г.
- ^ Леоне, Дарио (5 ноября 2019 г.). «В этот раз советский Ту-16 упал в море после того, как пролетел авианосец USS Essex» . Клуб любителей авиации . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ «Аполлон-7 благополучно возвращается на Землю в 1968 году, вселяя надежду, что человек вскоре высадится на Луну» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 24 октября 2016 года . Проверено 24 октября 2016 г.
- ^ Хансен 2005 .
- ^ «Эссекс CVS-9» . NavSource История военно-морского флота . Архивировано из оригинала 29 апреля 2015 года . Проверено 14 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сент-Джон, Филип А. (1999). Военный корабль США «Эссекс» CV/CVA/CVS-9 . Издательская компания Тернер. п. 68. ИСБН 978-1-56311-492-2 .
- ^ «Эссекс CVS-9» . Реестр военно-морских судов . Проверено 14 мая 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Стреб, Ричард В. (1999). Жизнь и смерть на борту авианосца «Эссекс» . Питтсбург: Издательство Дорранс. ISBN 978-0-8059-4605-5 .
- «Эссекс (CV-9) iv» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 15 января 2015 г.
- Хансен, Джеймс Р. (2005). Первый человек: жизнь Нила А. Армстронга . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 0-7432-5751-0 .
- Кеннеди, Роберт Ф. (1969). Тринадцать дней: воспоминания о кубинском ракетном кризисе . Нью-Йорк: WW Norton & Company. ISBN 978-0-333-10312-8 .
- «Наутилус (SSN-571)iv» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 27 мая 2014 г.
- Виден, Питер (1979). Залив Свиней: Нерассказанная история . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-0-671-24006-6 .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Торн, Фил (март 2022 г.). «Битва на Сибуянском море». Военный корабль Интернешнл . ЛИКС (1): 34–65. ISSN 0043-0374 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотографии ВМФ Эссекса (CV-9)
- Фотогалерея военного корабля США « Эссекс » (CV-9) на сайте NavSource Naval History
- военного корабля США « Эссекс» Ассоциация
- Потребление топлива на военной службе надводными кораблями ВМС США FTP 218