Jump to content

Военный корабль США Бон Хомм Ричард (CV-31)

Военный корабль США Bon Homme Richard на ходу, 1959 год.
История
Соединенные Штаты
Имя Добрый человек Ричард
Тезка Бенджамин Франклин
Строитель Нью-Йоркская военно-морская верфь
Заложен 1 февраля 1943 г.
Запущен 29 апреля 1944 г.
Введен в эксплуатацию 26 ноября 1944 г.
Выведен из эксплуатации 9 января 1947 г.
повторно введен в эксплуатацию 15 января 1951 г.
Выведен из эксплуатации 15 мая 1953 г.
повторно введен в эксплуатацию 6 сентября 1955 г.
Выведен из эксплуатации 2 июля 1971 г.
реклассифицирован CVA-31, 1 октября 1952 г.
пораженный 20 сентября 1989 г.
Судьба Списано , 1992 год.
Общие характеристики
Класс и тип «Эссекс » типа авианосец
Смещение
Длина
  • 820 футов (249,9 м) ( ш. )
  • 872 фута (265,8 м) ( о/а )
Луч 93 фута (28,3 м)
Черновик 34 фута 2 дюйма (10,41 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час)
Диапазон 14 100 миль (26 100 км; 16 200 миль) при 20 узлах (37 км / ч; 23 мили в час)
Дополнить 2600 офицеров и рядовых
Вооружение
Броня
Самолет перевезен
  • 36 × Грумман F4F Уайлдкэт
  • 36 × Дуглас SBD Бесстрашный
  • 18 × Грумман TBF Avenger

USS Bon Homme Richard (CV/CVA-31) был 14-м из 24 «Эссекс» класса авианосцев , построенных во время или вскоре после Второй мировой войны для ВМС США . Это был второй корабль ВМС США, носивший это имя, первый был назван в честь Пола Джонса знаменитого времен войны за независимость фрегата одноименного Джона . Джонс назвал этот корабль, который обычно на более правильном французском языке переводится как «Bonhomme Richard» , в честь отца-основателя Бенджамина Франклина , американского комиссара в Париже, чей «Альманах бедного Ричарда» был опубликован во Франции под названием « Les Maximes du Bonhomme Richard» .

Bon Homme Richard был введен в строй в ноябре 1944 года, это последний корабль класса «Эссекс» , допущенный к участию в заключительных кампаниях Тихоокеанского театра военных действий , заработав одну боевую звезду . Выведенный из эксплуатации вскоре после окончания войны, он был повторно введен в эксплуатацию в 1951 году для участия в Корейской войне. Во второй своей карьере она действовала исключительно в Тихом океане, сыграв заметную роль в Корейской войне , за которую получила пять боевых звезд, и войне во Вьетнаме . Модернизирован и введен в строй в 1955 году. Выведен из эксплуатации в 1971 году и сдан на слом в 1992 году.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Bon Homme Richard (CV-31) был заложен 1 февраля 1943 года на нью-йоркской военно-морской верфи и стал первым авианосцем класса «Эссекс» , построенным на нью-йоркской военно-морской верфи. [1] [номер 1] Он был спущен на воду 29 апреля 1944 года г-жой Джоном С. Маккейном, женой вице-адмирала Джона С. Маккейна-старшего. Корабль был введен в эксплуатацию 26 ноября 1944 года, капитан А. О. Рул-младший. ее первым командиром стал [3]

История обслуживания

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Bon Homme Richard покинул Норфолк, штат Вирджиния , 19 марта 1945 года, чтобы присоединиться к Тихоокеанскому флоту, и прибыл в Перл-Харбор 5 апреля 1945 года. После дополнительной подготовки в гавайских водах авианосец 6 июня 1945 года присоединился к TF 38 у Окинавы в составе 91-й авиагруппы авианосца. (CVG-91) на борту. В течение 7–10 июня он участвовал в атаках на Окидайтодзиму , а затем служил в составе 3-го флота во время воздушных ударов по Японии с 2 июля по 15 августа. Он оставался за пределами Японии до 16 сентября 1945 года и после короткого периода обучения у Гуама проследовал в Сан-Франциско , прибыв туда 20 октября. Она покинула Сан-Франциско 29 октября и направилась в Перл-Харбор, чтобы пройти переоборудование в транспортную службу . С 8 ноября 1945 г. по 16 января 1946 г. совершал транстихоокеанские рейсы, возвращая военнослужащих в США. После этого он вообще бездействовал до вывода из эксплуатации 9 января 1947 года. Он был законсервирован на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд , Бремертон, Вашингтон .

Корейская война

[ редактировать ]

Начало Корейской войны 25 июня 1950 года заставило Bon Homme Richard вернуться на действительную военную службу. Он был повторно введен в строй 15 января 1951 года в немодернизированном состоянии, 29 мая присоединился к TF 77 у берегов Кореи и 31 мая нанес первые воздушные удары по CVG-102. Bon Homme Richard продолжал работать с TF 77 до 20 ноября 1951 года. Авианосец достиг Сан-Диего в середине декабря и 20 мая 1952 года снова отправился на Дальний Восток, на этот раз с CVG-7 . Она снова присоединилась к TF 77 23 июня и приняла участие в тяжелых ударах по плотине Суй-хо 24–25 июня и десантном маневре у Коджо с 12 по 16 октября. Она продолжала операции против северокорейских целей до 18 декабря 1952 года, а затем направилась в Сан-Франциско, куда прибыла 8 января 1953 года. 1 октября 1952 года ее классификация была изменена с CV-31 на CVA-31.

Модернизация

[ редактировать ]

Затем 15 мая 1953 года Bon Homme Richard вышел из строя в рамках подготовки к модернизации на военно-морской верфи Сан-Франциско . Она была одним из трех авианосцев класса «Эссекс» , получивших модернизацию SCB-27C и SCB-125 за один ремонт. Bon Homme Richard вышел с верфи с наклонной и усиленной полетной палубой, закрытой «ураганной» носовой частью, паровыми катапультами, новым островом, более широкой балкой и множеством других усовершенствований. Он завершил период переоборудования 31 октября 1955 года и приступил к ходовым испытаниям в районе Аламеда-Сан-Диего. начал первое из длинной серии развертываний 7-го флота Он был повторно введен в строй 6 сентября 1955 года и 16 августа 1956 года с поднятым на борт CVG-21 . CVG-5 прибыл на борт для развертывания в 1957 году, прежде чем CVG-19 прибыл на борт для следующих шести развертываний в 1958–1959, 1959–1960, 1961, 1962–1963, 1964 и 1965–66 годах. Круиз 1964 года включал в себя выход в Индийский океан . Бон Хомм Ричард также побывал в Индийском океане с поездкой доброй воли в Бомбей , Индия , по указанию Президент Эйзенхауэр во время Тихоокеанского круиза 1959-1960 годов.

Вьетнамская война

[ редактировать ]

Адмирал Джордж Стивен Моррисон , отец The Doors солиста Джима Моррисона , поднял свой флаг на Bon Homme Richard . Популярный миф гласит, что он был причастен к инциденту в Тонкинском заливе в августе 1964 года, поскольку был командующим присутствовавшими военно-морскими силами США. На самом деле авианосцем, участвовавшим в инциденте, был « Тикондерога» . [4] Эскалация войны во Вьетнаме в начале 1965 года привела Бон Хомм Ришар к третьему вооруженному конфликту, и в течение следующих шести лет она совершила пять боевых туров по Юго-Восточной Азии. Ее самолеты Северного Вьетнама неоднократно сражались с МиГами , сбив несколько, а также нанеся удары по транспортным и инфраструктурным объектам. Периодические поездки в другие регионы Азии вносили некоторое разнообразие в ее деятельность. Авиакрыло 21 авианосца (CVW-21) присоединилось к Bon Homme Richard для развертывания во Вьетнаме в 1967 году. CVW-5 снова находился на борту во время последних трех развертываний в 1968, 1969 и 1970 годах. Bon Homme Richard было приказано деактивировать в конце ее развертывания в 1970 году. Он был выведен из эксплуатации 2 июля 1971 года и стал частью Резервного флота в Бремертоне. Адмирал Моррисон был основным докладчиком на церемонии вывода из эксплуатации 2 июля 1971 года, за день до того, как его бывший сын Джим умер в Париже, Франция.

После 20 лет нафталина он был продан на металлолом в марте 1992 года. Его сдали на слом на верфи Southwest Marine в Сан-Педро, Калифорния .

Bon Homme Richard получила одну боевую звезду за службу во время Второй мировой войны и пять за войну в Корее. [5] Bon Homme Richard получил три награды ВМФ (NUC): одну NUC за действия во время Корейской войны; один NUC для действий во время войны во Вьетнаме в 1967 году и третий NUC для действий во время войны во Вьетнаме в 1968 году. Однако в 1972 году NUC 1967 года был заменен Президентской грамотой (PUC) президента Ричарда М. Никсона . Таким образом, всего боевой корабль получил два NUC и один PUC.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Второй авианосец класса «Эссекс», CV-10, был заложен как Bon Homme Richard в декабре 1941 года, но был переименован в «Йорктаун» в сентябре 1942 года после потери более раннего авианосца «Йорктаун» (CV-5) в битве за Мидуэй и ранее. до запуска CV-10 в январе 1943 года. [1] [2]
  1. ^ Jump up to: а б Гардинер и Шено 1980, с. 104.
  2. ^ "Йорктаун (CV-10) iv" . Словарь боевых кораблей американского флота . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр. Проверено 17 января 2015 г.
  3. ^ "Bon Homme Richard (CV-31) ii" . Словарь боевых кораблей американского флота . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр. 17 декабря 2014 г. Проверено 17 января 2015 г.
  4. ^ http://www.heinonline.org/HOL/Index?index=cbhear/aphaaqy&collection=congrec стр.48, получено 26 февраля 2016 г.
  5. ^ «Bon Homme Richard II (CV-31)» .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b6b318314f299f19df73acfaf216f74__1717501140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/74/5b6b318314f299f19df73acfaf216f74.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Bon Homme Richard (CV-31) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)