Jump to content

Военный корабль США Боксер (CV-21)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Военный корабль США Боксер в 1948 году.
История
Соединенные Штаты
Имя Боксер
Тезка HMS Boxer (1812 г.)
Заказал 1943
Строитель Судостроение Ньюпорт-Ньюса
Заложен 13 сентября 1943 г.
Запущен 14 декабря 1944 г.
Введен в эксплуатацию 16 апреля 1945 г.
Выведен из эксплуатации 1 декабря 1969 г.
реклассифицирован
  • CVA-21, 1 октября 1952 г.
  • ЦВС-21, 15 ноября 1955 г.
  • LPH-4, 30 января 1959 г. (Отправился в Средиземное море в январе 1959 г. как CVA-11.)
пораженный 1 декабря 1969 г.
Судьба Списано в Кирни , февраль 1971 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Эссекс » типа авианосец
Смещение 27 100 длинных тонн (27 500 т ) стандартно
Длина 888 футов (271 м) в целом
Луч 93 фута (28 м)
Черновик 28 футов 7 дюймов (8,71 м)
Установленная мощность
  • 8 × котлов
  • 150 000 л.с. (110 МВт)
Движение
Скорость 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час)
Дополнить 3448 офицеров и рядовых
Вооружение
Броня
Самолет перевезен 90–100 самолетов

USS Boxer (CV/CVA/CVS-21, LPH-4) — один из 24 «Эссекс» класса авианосцев ВМС США и пятый корабль, названный в честь HMS Boxer . Она была спущена на воду 14 декабря 1944 года и окрещена дочерью сенатора США от штата Луизиана .

Получив комиссию слишком поздно, чтобы участвовать в боевых действиях во Второй мировой войне, Боксер провела большую часть своей карьеры в Тихом океане, совершив 10 туров в западной части Тихого океана. Ее первоначальные обязанности включали в основном обучение и учения, включая запуск первого палубного реактивного самолета , но демобилизация помешала активной деятельности в конце 1940-х годов. В начале Корейской войны он использовался в качестве транспортного самолета, а затем покинул корейские воды в качестве третьего авианосца США, присоединившегося к силам. Он поддержал высадку в Инчхоне и последующее вторжение в Северную Корею , а также был среди кораблей, которые оказывали поддержку во время китайского контрнаступления против недостаточно подготовленных и рассредоточенных сил Организации Объединенных Наций (ООН). Она участвовала в трех последующих боевых поездках в Корею, осуществляя непосредственную поддержку с воздуха и стратегические бомбардировки в поддержку сухопутных войск ООН, сражающихся вдоль 38-й параллели , поскольку к этому времени боевые линии в значительной степени укрепились. она была награждена восемью боевыми звездами За службу в Корее .

После Корейской войны Boxer выполнял множество функций, в том числе в качестве противолодочного авианосца и десантной платформы. Она участвовала в ряде учений, включая операции Hardtack и Operation Steel Pike , а также в нескольких непредвиденных ситуациях, включая операцию Powerpack и кубинский ракетный кризис . В более поздние годы она служила транспортным средством для космических кораблей во время программы «Аполлон», а также транспортировала самолеты для войск во время войны во Вьетнаме .

Хотя он был значительно модифицирован внутри в рамках преобразования в вертолет с посадочной платформой (LPH), внешние модификации были незначительными, поэтому на протяжении всей своей карьеры Боксер сохраняла классический внешний вид корабля класса «Эссекс» времен Второй мировой войны . Выведен из эксплуатации 1 декабря 1969 года после 25 лет службы и продан на металлолом.

Строительство

[ редактировать ]
Boxer спущен на воду 14 декабря 1944 года.

Boxer был одним из 24 кораблей класса «Эссекс» , которые были построены, среди крупнейших и самых многочисленных кораблей, построенных для Второй мировой войны. [ 1 ] Она была заказана в 1943 году. [ 2 ]

Корабль был одним из проектов этого класса с «длинным корпусом» , производство которого началось после марта 1943 года. Этот вариант «длинного корпуса» предполагал удлинение носовой части над ватерлинией до формы «клипера». Увеличенный наклон и расширение предоставили место на палубе для двух четверных 40-мм креплений; у этих установок также была немного укорочена вперед кабина экипажа , чтобы обеспечить лучшую дугу обстрела. [ 3 ] Из кораблей класса «Эссекс» , заложенных после 1942 года, только Bon Homme Richard придерживался оригинальной конструкции с «коротким носом». Более поздние корабли по-разному назывались «длинноносыми». [ 3 ] [ 4 ] «длиннокорпусная группа», [ 5 ] [ 6 ] или « класс Тикондерога ». [ 2 ] [ 7 ] Однако ВМС США никогда не поддерживали каких-либо институциональных различий между длиннокорпусными и короткокорпусными кораблями класса « Эссекс» , и послевоенные переоборудования и модернизации применялись к обеим группам в равной степени. [ 8 ]

» с длинным корпусом « Эссекс Как и другие авианосцы класса , Boxer имел водоизмещение 27 100 тонн (26 700 длинных тонн; 29 900 коротких тонн). Она имела общую длину 888 футов (271 м), ширину 93 фута (28 м) и осадку 28 футов (8,5 м). [ 9 ] Корабль был оснащен восемью котлами Babcock & Wilcox на 600 фунтов на квадратный дюйм и паровыми турбинами с редуктором Westinghouse , развивавшими мощность на валу 150 000 лошадиных сил (110 000 кВт), которые вращали четыре гребных винта. Как и другие авианосцы класса «Эссекс» , он имел максимальную скорость 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час). Общая численность экипажа корабля составляла 3448 человек. Как и другие корабли класса «Эссекс» , он мог быть вооружен 12 орудиями калибра 5 дюймов (127 мм)/38 калибра, расположенными в четырех парах и четырех одиночных огневых точках, а также восемью счетверенными 40-мм орудиями «Бофорс» и 46 20-мм пушками «Эрликон» . Однако, в отличие от своих сестер , «Боксер» вместо этого был вооружен 72 40-мм пушками и 35 20-мм пушками. [ 10 ]

Ее киль был заложен 13 сентября 1943 года судостроительной компанией «Ньюпорт-Ньюс» на своем предприятии в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния . [ 10 ] Он был пятым кораблем ВМС США, получившим название Boxer , в честь HMS Boxer , захваченного США во время войны 1812 года . Последний корабль, носивший это имя, был учебным кораблем 1905 года. [ 8 ] Новый авианосец был спущен на воду 14 декабря 1944 года, и его окрестила Рут Д. Овертон, дочь сенатора США Джона Х. Овертона . Стоимость корабля оценивается от 68 000 000 до 78 000 000 долларов. [ 10 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
North American FJ-1 Fury стартовал с космодрома Boxer в марте 1948 года, это был первый запуск полнореактивного самолета с американского авианосца в море. [ № 1 ]

Boxer был введен в строй 16 апреля 1945 года под командованием капитана Д. Ф. Смита. Впоследствии она начала ходовые испытания и испытательный круиз . Прежде чем они были завершены, Японская империя капитулировала в День Победы , что ознаменовало конец Второй мировой войны до того, как Боксер смог принять в ней участие. Она присоединилась к Тихоокеанскому флоту в Сан-Диего в августе 1945 года, а в следующем месяце отправилась на Гуам , став флагманом оперативной группы 77 , и занимала эту должность до 23 августа 1946 года. Во время этого турне она посетила Японию, Окинаву , Филиппины , и Китай. [ 10 ]

Она вернулась в Сан-Франциско 10 сентября 1946 года, вошла в состав 19-й авианосной группы на истребителе Grumman F8F Bearcat . С этим составом Боксер начал серию патрулей и учебных миссий мирного времени у побережья Калифорнии в относительно спокойный период 1947 года. [ 11 ] Несмотря на трудности с комплектованием, вызванные демобилизацией вооруженных сил США после Второй мировой войны, Боксер продолжал активно участвовать в учениях по обеспечению готовности на Тихом океане вокруг западного побережья и Гавайев. В 1948 году она совершила ряд коротких круизов с личным составом резерва ВМС США . 10 марта 1948 года североамериканский FJ-1 Fury стартовал с космодрома Боксер , что стало первым подобным запуском цельнореактивного самолета с американского авианосца. [ № 1 ] что позволило провести последующие испытания доктрины реактивного авианосца. В оставшуюся часть 1948 и 1949 годов он участвовал в многочисленных боевых учениях и выступал в качестве учебного авианосца для пилотов реактивных самолетов. [ 12 ]

11 января 1950 года он был отправлен на Дальний Восток в очередной тур. Он присоединился к 7-му флоту в этом регионе, совершив визит доброй воли в Южную Корею и развлекая президента Южной Кореи Ли Сын Мана и его жену Франциску Доннер . и по окончании тура вернулся в Сан-Диего 25 июня 1950 года, в тот же день, когда началась Корейская война . [ 12 ] На тот момент ей уже пора было провести капитальный ремонт, но она не успела его завершить до повторной отправки. [ 13 ]

Корейская война

[ редактировать ]

С началом Корейской войны американские войска на Дальнем Востоке остро нуждались в припасах и самолетах. Единственными авианосцами вблизи Кореи были USS Valley Forge и HMS Triumph . [ 14 ] Boxer был призван на вооружение для переправки самолетов из Калифорнии для боевых действий на Корейском полуострове . Она совершила рекордное пересечение Тихого океана. [ 15 ] выезд из Аламеды, Калифорния , 14 июля 1950 года и прибытие в Йокосука, Япония , 23 июля, поездка продлилась 8 дней и 7 часов. На ее борту было 145 североамериканских самолетов P-51 Mustang и шесть Stinson L-5 Sentinels ВВС США, предназначенных для ВВС Дальнего Востока , а также 19 самолетов ВМФ, 1012 человек вспомогательного персонала ВВС и 2000 тонн (2000 длинных тонн; 2200 коротких тонн) предметов снабжения для войск Организации Объединенных Наций, борющихся с вторжением Северной Кореи в Южную Корею, включая крайне необходимые запасные части и боеприпасы. [ 12 ] Большая часть этого оборудования была изъята из подразделений ВВС Национальной гвардии в США из-за общей нехватки техники. [ 16 ] Она начала свой обратный путь из Йокосуки 27 июля и вернулась в Калифорнию 4 августа, совершив путешествие продолжительностью 7 дней, 10 часов и 36 минут, снова побив рекорд транстихоокеанского круиза. [ 12 ] Однако у нее не было реактивных самолетов, поскольку они считались слишком неэффективными с точки зрения расхода топлива для первоначальной оборонительной миссии в Корее. [ 17 ] К моменту прибытия Боксер в Корею силы ООН установили превосходство в воздухе и на море. [ 18 ]

Боксер загружает ВВС США самолеты F-51 Mustang в Аламеде для корейского театра военных действий, июль 1950 года.

После быстрого ремонта в Калифорнии Боксер отправился в авианосную группу 2 на винтовом истребителе-бомбардировщике Vought F4U Corsair и 24 августа снова вылетел в Корею, на этот раз в боевой роли. [ 19 ] На ее борту было 110 самолетов, призванных дополнить сотни самолетов, уже эксплуатируемых в Корее. [ 20 ] По пути к полуострову авианосец едва избежал тайфуна «Кезия», который замедлил ее путешествие. [ 13 ] Он был четвертым авианосцем, прибывшим в Корею для участия в войне, после «Триумфа» и «Вэлли Фордж» прибытия в июне, а в начале августа за ними последовал военный корабль США « Филиппинское море» . [ 21 ] Она прибыла слишком поздно, чтобы участвовать в битве за периметр Пусана , но вместо этого ей было приказано присоединиться к флотилии из 230 американских кораблей, которые будут участвовать в операции «Хромит» . [ 22 ] Контратака ООН в Инчхоне . 15 сентября она поддержала высадку, отправив свои самолеты для непосредственной поддержки с воздуха , блокируя подкрепление и связь Северной Кореи, чтобы не дать им отразить атаку. [ 19 ] [ 23 ] Однако в начале операции ее двигательная система была повреждена из-за поломки редуктора в двигателе корабля, что стало результатом просроченного технического обслуживания. Инженеры корабля решили проблему, чтобы сохранить авианосец в рабочем состоянии, но его скорость была ограничена 26 узлами. [ 13 ] [ 24 ]

Она продолжала выполнять эту роль, когда войска ООН через несколько дней отбили Сеул . Боксер продолжал оказывать эту поддержку, пока войска ООН продвигались на север и в Северную Корею, но 11 ноября отправились в Соединенные Штаты для ремонта и ремонта. [ 19 ] Военное командование США считало, что война в Корее окончена, и приказало ряду других авианосцев покинуть этот район. [ 25 ] и впоследствии были недостаточно подготовлены в начале кампании у водохранилища Чосин , когда Народно-освободительная армия Китая вступила в войну против ООН. [ 19 ] Полевые командиры попросили Боксера как можно скорее вернуться в Корею. [ 26 ] но она не вернулась сразу, поскольку командование опасалось, что это может снизить способность ВМФ реагировать, если где-то разразится еще один конфликт или чрезвычайная ситуация. [ 25 ]

Vought F4U Corsair из 101-й авиагруппы вылетают из Боксера на миссию в Корею, 1951 год. Один из них («416») пережил войну и годен к полетам по состоянию на 2016 год. [ 27 ]

Боксер Проблемы с двигателем потребовали капитального ремонта, поэтому она вернулась в Сан-Диего, чтобы провести их. [ 28 ] По прибытии она выгрузила авиагруппу 2, которая затем снова отправилась в Корею на борту Valley Forge . [ 29 ] После ремонта и переоборудования в Калифорнии Боксер готовился ко второму турне по Корее. Она погрузилась в авиагруппу 101 авианосца . Группа состояла из резервных эскадрилий ВМС из Далласа, штат Техас , Гленвью, штат Иллинойс , Мемфиса, Теннесси и Олата, штат Канзас , и большинство ее пилотов были резервистами, призванными на действительную военную службу . Она снова присоединилась к оперативной группе 77 и начала операции в Корее 29 марта 1951 года, а ее эскадрильи были первыми пилотами военно-морского резерва, нанесшими удары по Корее. Большинство этих миссий представляли собой авиаудары по сухопутным войскам Китая вдоль 38-й параллели , и эта обязанность продолжалась до 24 октября 1951 года. [ 30 ] В это время авианосец работал в районе «Пойнт Гобой», территории в 125 милях (201 км) от побережья Вонсана . Они отойдут еще на 50 миль (80 км) на восток, когда им потребуется пополнение запасов или дозаправка. [ 31 ] Большой экран эсминца защищал авианосцы, однако атак МиГ-15 по ним не произошло. [ 32 ]

После очередного периода отдыха и ремонта Боксер вылетела из Калифорнии 8 февраля 1952 года в свой третий тур по Корее с отправленной авиагруппой 2, состоящей из F9F на VF-24, F4U на VF 63 и VF-64 и AD на VF-24. 65. [ 33 ] Вернувшись в оперативную группу 77, ее задачи во время этого тура состояли в основном из стратегических бомбардировок целей в Северной Корее, поскольку линия фронта в войне в значительной степени укрепилась вдоль 38-й параллели. 23 и 24 июня ее самолеты нанесли удары по гидроузлу Суй-хо совместно с «Принстоном» , «Бон-Хомм-Ричард» и «Филиппинское море» . [ 34 ]

Боксер в Сан-Франциско после возвращения с Корейской войны в ноябре 1953 года.

вспыхнул пожар 5 августа 1952 года в 05:30 на ангарной палубе «Боксера» , когда загорелся топливный бак самолета, когда корабль вел боевые действия в Японском море . Пожар бушевал на ангаре авианосца 4–5 часов, прежде чем был потушен. Итоговое число жертв составило 8 погибших, 1 пропавший без вести, 1 тяжело раненый, 1 серьезно обожженный и около 70 человек задымились. Из 63 человек, перешедших за борт, все были спасены и возвращены на корабль. Восемнадцать самолетов, в основном Grumman F9F-2 Panthers , были повреждены или уничтожены. С 11 по 23 августа она направилась в Йокосуку для аварийного ремонта. [ 30 ] Она вернулась на корейский театр военных действий и с 28 августа по 2 сентября испытала новую систему вооружения с шестью радиоуправляемыми самолетами Grumman F6F Hellcats, загруженными 1000-фунтовыми (450 кг) бомбами, наведенными на цели, в результате чего были два попадания и одно промах. . Они считаются первыми управляемыми ракетами , запускаемыми с авианосца в бою. 1 сентября ее самолет также принял участие в крупномасштабной бомбардировке нефтеперерабатывающего завода недалеко от Аодзи, на границе с Маньчжурией . [ 35 ] 25 сентября она вернулась в Сан-Франциско для более капитального ремонта. В октябре 1952 года он был переименован в CVA-21, что означало «штурмовой авианосец». [ 30 ]

После капитального ремонта он снова отправился в Корею 30 марта 1953 года и возобновил работу через месяц со своими «Корсарами». [ 30 ] Примерно в это время ее миссии в основном представляли собой стратегические бомбардировки, однако эффективность этих заключительных миссий была неоднозначной, некоторые из них не смогли достичь стратегических результатов. [ 36 ] Она также обеспечивала непосредственную воздушную поддержку войск ООН в последние недели войны, прежде чем в июле 1953 года в Пханмунджоме было достигнуто перемирие , положившее конец крупным боевым операциям в Корее. За это время обе стороны часто проводили дорогостоящие атаки, чтобы укрепить свои позиции за столом переговоров. Boxer оставался в корейских водах до ноября 1953 года. [ 37 ] она получила восемь боевых звезд . За службу в Корее [ 19 ]

В 1951 году она появляется в фильме «Командование подводной лодкой » с Уильямом Бендиксом и Уильямом Холденом , неся тогда целый отряд вертолетов.

Пост-Корея

[ редактировать ]
Boxer с 200 вертолетами 1-й кавалерийской дивизии, направлявшимися на войну во Вьетнаме , 1965 год.

После Корейской войны Боксер вернулся в Соединенные Штаты. В течение 1954 года она совершила тур по Тихому океану, который прошел без происшествий. [ 38 ] Этот тур включал в себя отправку вместе с авианосцем «Эссекс» в Южно-Китайское море , между Индокитаем и Филиппинами , в то время как Соединенные Штаты рассматривали возможность использования авианосной авиации для поддержки французских войск во время битвы при Дьенбьенфу , ключевого сражения Первой мировой войны . Индокитайская война . В конце концов Соединенные Штаты решили не вступать в боевые действия. [ 39 ] За туром по Тихому океану последовал отдых в Соединенных Штатах и ​​еще один тур по Тихому океану в конце 1955 - начале 1956 года, который также прошел без происшествий. [ 38 ]

В начале 1956 года он был переоборудован в противолодочный авианосец и переименован в CVS-21. В конце 1956 - начале 1957 года она совершила еще один тур по западной части Тихого океана, который стал ее десятым и последним развертыванием в этом районе. В конце 1957 года военно-морской флот начал экспериментировать с концепцией авианосца, полностью использующего ударные вертолеты , и Boxer использовался для проверки этой концепции. [ 38 ]

В 1958 году «Боксер» был флагманом во время операции «Хардтак» — серии испытаний ядерного оружия в центральной части Тихого океана. [ 38 ] Позже в том же году он был переведен на Атлантический флот и стал частью новой десантно-десантной эскадрильи с четырьмя десантными кораблями-танками, оснащенными вертолетными платформами. [ 38 ] Экспериментальная концепция позволит быстро развернуть личный состав Корпуса морской пехоты США и вертолетные эскадрильи. До конца 1958 года элементы этих сил были организованы на борту Boxer , и 30 января 1959 года он был реклассифицирован как LPH-4, что означает « Вертолет с посадочной платформой ». [ 30 ]

В течение следующих 10 лет Boxer действовал в основном в Карибском бассейне в качестве десантного авианосца. Во время этой службы она находилась на станции во время кубинского ракетного кризиса 1962 года . В 1964 году она совершила свой первый тур по Средиземноморью, приняв участие в операции «Стальная щука» , крупнейших десантных учениях в истории. [ 38 ]

С двумя кораблями ЛСД Боксер был отправлен на Эспаньолу 29 августа 1964 года с гуманитарной миссией по оказанию помощи Гаити и Доминиканской Республике , чья инфраструктура была повреждена ураганом Клео . Корабли оказали медицинскую помощь и помогли эвакуировать мирных жителей, перемещенных в результате урагана. [ 30 ] 27 апреля 1965 года Боксер вернулся в Доминиканскую Республику с 264-й вертолетной эскадрильей и отрядом морской пехоты. Они эвакуировали из страны около 1000 граждан США после революции в стране. Это была часть операции Powerpack , которая в конечном итоге привела к оккупации этой страны США. [ 30 ] Позже, в 1965 году, он использовался в качестве транспортного судна во время войны во Вьетнаме . армии США 200 вертолетов 1-й кавалерийской дивизии Авианосец перевез в Южный Вьетнам . Вторую поездку во Вьетнам она совершила в начале 1966 года, когда перевезла самолеты морской пехоты в Южный Вьетнам. Однако в боевых действиях во время той войны она не участвовала. [ 38 ]

26 февраля 1966 года Боксер обнаружил AS-201 , беспилотный испытательный полет программы «Аполлон» , который стартовал с мыса Кеннеди, штат Флорида, на борту ракеты «Сатурн 1B» . Капсула приземлилась в 200 милях (320 км) к востоку от острова Вознесения один из вертолетов Боксера . , и ее подобрал [ 30 ] С 16 по 17 марта 1966 года «Боксер» был назначен основным спасательным кораблем «Джемини-8» в Атлантике , хотя военный корабль США « Леонард Ф. Мейсон» вернул космический корабль и двух членов экипажа после того, как у него возникли проблемы. [ 40 ]

Он был выведен из эксплуатации 1 декабря 1969 года после 25 лет службы и исключен из Регистра военно-морских судов . Он был продан на металлолом 13 марта 1971 года Службой повторного использования и маркетинга Министерства обороны , а затем сдан на слом на Бруклинской военно-морской верфи . [ 30 ]

Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Серебряная звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Благодарность подразделения ВМФ
(дважды)
Награда за заслуги перед подразделением ВМФ Лента боевой эффективности ВМФ Экспедиционная медаль ВМФ
( Куба )
Медаль за службу в Китае
(расширенный)
Медаль американской кампании Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию
Медаль за победу во Второй мировой войне Медаль за оккупационную службу ВМФ
(с азиатской застежкой)
Медаль за службу национальной обороны
(дважды)
Корейская медаль за службу
(с 8 боевыми звездами )
Экспедиционная медаль Вооружённых Сил
(Куба, Доминиканская Республика)
Медаль за службу во Вьетнаме
(с 2 боевыми звездами)
Цитирование президентского подразделения Республики Корея Медаль за службу Организации Объединенных Наций Медаль за военную службу Республики Корея
(ретроактивный)

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Первым самолетом с реактивным двигателем, работавшим с авианосца, был необычный композитный винтовой реактивный двигатель Ryan FR Fireball , но при взлете и посадке он обычно летал в основном за счет винта. Первые в истории операции с полностью реактивными авианосцами были проведены 4 декабря 1945 года с использованием корабля de Havilland Sea Vampire, пилотируемого Королевского флота капитаном Эриком «Винклем» Брауном с HMS Ocean . Первым реактивным самолетом, взлетевшим и приземлившимся с американского авианосца, был McDonnell XFD-1 Phantom 21 июля 1946 года с авианосца USS Franklin D. Roosevelt , но испытания в эксплуатационных условиях не проводились.
  1. ^ «Эссекс» Авианосец класса , ВМС США , 6 июня 2006 г. , получено 30 ноября 2011 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Тикондерога» Авианосец класса , ВМС США , 8 октября 2001 г. , получено 30 ноября 2011 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Совински 1980 , с. 30
  4. ^ Рэйвен 1988 , с. 42
  5. ^ Фэи 1950 , с. 5
  6. ^ Фридман 1983 , с. 151
  7. ^ Сент-Джон 2000 , с. 11
  8. ^ Перейти обратно: а б Сент-Джон 2000 , с. 13
  9. ^ Сент-Джон 2000 , с. 14
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Сент-Джон 2000 , с. 15
  11. ^ Сент-Джон 2000 , с. 17
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Сент-Джон 2000 , с. 18
  13. ^ Перейти обратно: а б с Марольда 2007 , с. 87
  14. ^ Марольда 2007 , с. 35
  15. ^ Марольда 2007 , с. 65
  16. ^ Марольда 2007 , с. 299
  17. ^ Марольда 2007 , с. 37
  18. ^ Александр 2003 , с. 126
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и Сент-Джон 2000 , с. 19
  20. ^ Александр 2003 , с. 195
  21. ^ Марольда 2007 , с. 39
  22. ^ Марольда 2007 , с. 201
  23. ^ Марольда 2007 , с. 304
  24. 19 сентября 1950 года «Корсар» и пилот VF-63 пропали за борт авианосца USS Boxer .
  25. ^ Перейти обратно: а б Марольда 2007 , с. 168
  26. ^ Марольда 2007 , с. 167
  27. ^ «Официальный сайт героя Корейской войны — Авиашоу Джима Тобула» . www.koreanwarhero.com . Проверено 27 октября 2016 г.
  28. ^ Марольда 2007 , с. 307
  29. ^ Марольда 2007 , с. 310
  30. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «USS Boxer (CV-21)» , Словарь американских боевых кораблей и военно-морской авиации США, 1910–1995 , ВМС США, заархивировано из оригинала 28 мая 2012 г. , получено 13 декабря 2011 г.
  31. ^ Марольда 2007 , с. 301
  32. ^ Александр 2003 , с. 357
  33. ^ Морская война в Корее , Кейгл и Мэнсон, Военно-морской институт США, 1957, стр. 500.
  34. ^ Марольда 2007 , с. 332
  35. ^ Марольда 2007 , с. 333
  36. ^ Марольда 2007 , с. 348
  37. ^ Марольда 2007 , с. 342
  38. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г USS Boxer 1945–1971 , ВМС США, 7 октября 2001 г., заархивировано из оригинала 5 июля 2013 г. , получено 14 декабря 2011 г.
  39. ^ История Объединенного комитета начальников штабов: Объединенный комитет начальников штабов и первая война в Индокитае, 1947–1954 гг. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. 2004. стр. 162–167. ISBN  0-16-072430-9 . Проверено 16 апреля 2021 г.
  40. ^ Блэр, Дон Splashdown!: НАСА и ВМС (2004) Издательство Turner Publishing Company, стр. 29.

Источники

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

  • Александр, Бевин (2003), Корея: Первая война, которую мы проиграли , Нью-Йорк: Hippocrene Books, ISBN  978-0-7818-1019-7
  • Фэи, Джеймс (1950), Корабли и самолеты флота США (шестое издание) , Вашингтон, округ Колумбия: Корабли и самолеты, ISBN  978-0-87021-647-3
  • Фридман, Норман (1983), Авианосцы США: иллюстрированная история дизайна , Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института, ISBN  0-87021-739-9
  • Марольда, Эдвард (2007), ВМС США в Корейской войне , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, ISBN  978-1-59114-487-8
  • Рэйвен, Алан (1988), Авианосцы класса Эссекс , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, ISBN  978-0-87021-021-1
  • Совински, Лоуренс (1980), «Чемпионы Тихого океана: авианосцы класса Эссекс», Гардинер, Роберт; Престон, Энтони (ред.), Военный корабль, Том II , Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института, ISBN  0-87021-976-6
  • Сент-Джон, Филип (2000), USS Boxer , Нэшвилл, Теннесси: издательство Turner Publishing Company, ISBN  978-1-56311-610-0
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc2d488dee6cdeca7f6faa9d06ec425e__1719200460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/5e/bc2d488dee6cdeca7f6faa9d06ec425e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Boxer (CV-21) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)