HMS Триумф (R16)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() HMS Triumph в море, март 1950 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Заложен | 27 января 1943 г. |
Запущен | 2 ноября 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 6 мая 1946 г. |
пораженный | 1981 |
Судьба | Списано в Испании в 1981 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Колосс класса Авианосец |
Смещение | 13 350 тонн стандарт |
Длина | 695 футов (212 м) |
Луч | 80 футов (24 м) |
Черновик | 23,5 футов (7,2 м) |
Движение |
|
Скорость | 25 узлов (46 км/ч) |
Диапазон | 12 000 морских миль (22 000 км) |
Дополнить | 1300 (включая авиагруппу) |
Самолет перевезен | 48 |
HMS Triumph — Королевского флота «Колосс» типа лёгкий авианосец . Он участвовал в Корейской войне , а затем, после реконструкции, в качестве корабля поддержки.
Строительство и дизайн
[ редактировать ]Класс «Колосс» представлял собой класс относительно небольших авианосцев, которые были спроектированы для быстрого строительства, чтобы удовлетворить потребности Королевского флота в большем количестве авианосцев, чтобы позволить ему вести глобальную войну. Чтобы обеспечить быструю сборку, они были спроектированы в соответствии с коммерческими, а не военно-морскими стандартами корпусов, при этом броневая защита и зенитные орудия дальнего действия не были установлены. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] К концу 1942 года было заказано шестнадцать кораблей, но последние шесть были построены в модифицированной конструкции и получили название класса Majestic . [ 4 ]
«Триумфа» составляла 695 футов 0 дюймов (211,84 м) Общая длина , 650 футов (198,12 м) по ватерлинии и 630 футов (192,02 м) между перпендикулярами . [ 5 ] [ 6 ] Ширина составляла 80 футов (24,38 м), а осадка - 23 фута 6 дюймов (7,16 м) при глубокой нагрузке. Водоизмещение составляло 13 190 длинных тонн (13 400 т) стандартное и 18 040 длинных тонн (18 330 т) глубокой загрузки. [ 5 ] Четыре трехбарабанных котла Адмиралтейства снабжали паром два комплекта паровых турбин с редуктором Парсонс, которые, в свою очередь, приводили в движение два гребных вала. Мощность оборудования на валу составляла 40 000 лошадиных сил (30 000 кВт), что обеспечивало скорость 25 узлов (29 миль в час; 46 км / ч). Корабли имели дальность плавания 12 000 морских миль (14 000 миль; 22 000 км) при скорости 14 узлов (16 миль в час; 26 км / ч). [ 5 ]
Кабина экипажа имела длину 690 футов (210,3 м) и ширину 80 футов (24,4 м), а длина ангара - 275 футов (83,8 м) (с удлинением на 57 футов (17,4 м) за задним подъемником), 52 фута. (15,8 м) в ширину и высоту над головой 17 футов 6 дюймов (5,33 м). [ 6 ] Два самолетных лифта (каждый размером 45 на 34 фута (14 м × 10 м) и грузоподъемностью 15 000 фунтов (6 800 кг) перевозили самолет между ангаром и кабиной экипажа. Единственная катапульта BH3 , способная поднять в воздух самолет массой 16 000 фунтов (7 300 кг). ) до скорости 66 узлов (76 миль в час; 122 км/ч). Можно было перевозить 42 самолета. [ 6 ] [ 7 ] «Триумф» был оснащен зенитным вооружением ближнего боя, состоящим из шести счетверенных 2-фунтовых (40-мм) «пом-пом» автопушек и девятнадцати одиночных 40-мм орудий «Бофорс» . Также были установлены четыре 3-фунтовые (47-мм) салютные пушки. [ 6 ]
«Триумф» был заложен во время Второй мировой войны 27 января 1943 года на верфи «Хоторн Лесли и компания» на Тайне под номером 662. [ 5 ] [ 8 ] Относительно простая конструкция означала, что строительство было относительно быстрым. [ 3 ] и «Триумф» был спущен на воду леди Маунтбеттен 2 октября 1944 года. [ 8 ] Корабль был принят в состав Королевского флота 9 мая 1946 года. [ 5 ] [ 8 ] [ 9 ]
Услуга
[ редактировать ]26 июля 1946 года «Триумф» в сопровождении эсминца « Рапид » посетил советский порт Кронштадт под Ленинградом , приняв участие в праздновании Дня Военно-морского флота . [ 10 ] [ 11 ] В феврале 1947 года был направлен во 2-ю авианосную эскадрилью Средиземноморского флота до августа 1948 года.
Корейская военная служба
[ редактировать ]В 1950 году «Триумф» находился в походе в Японию в составе Дальневосточного флота . Он приближался к Гонконгу, когда новости достигли «Триумфа» и сопровождающих его военных кораблей, прорвавшихся на Корейский полуостров, вынудив «Триумф» перейти в состояние боевой готовности, включая полностью вооруженные самолеты на палубе. «Триумф» в сопровождении эсминца «Казак» , который также будет сопровождать Триумфа » « родственный корабль «Тезей» , был дозаправлен и пополнен запасами на Королевской австралийской военно-морской базе в Куре , Япония. и крейсер « Эсминец C-класса «Консорт» Ямайка » , которые сыграли видную роль во время Корейской войны, а также австралийский класса «Ривер» фрегат «Шоалхейвен» и Королевского флота « вспомогательный танкер Волна Завоеватель » присоединились к «Триумфу» , когда он покинул базу.
На следующий день она и ее сопровождающие направились на Окинаву , где дозаправились на американской базе. Затем они направились в воды западной Кореи, где сходились другие военные корабли Королевского флота. В это время она была единственным британским авианосцем на Дальнем Востоке. Таким образом, ей суждено было сыграть жизненно важную роль в первые месяцы Корейской войны. После присоединения к флоту США 827-я военно-морская авиационная эскадрилья , входящая в состав авиагруппы «Триумф » , приступила к операциям с несколькими «Светлячками» в ударных целях, а 800-я военно-морская авиационная эскадрилья обеспечивала истребительное прикрытие и возможность нанесения вторичного удара своими «Сифайрами» — военно-морским вариантом. из Спитфайра .
«Сифайры» и «Светлячки оф Триумф» совместно с самолетами американского авианосца « Вэлли Фордж » нанесли удары по аэродромам в Пхеньяне и Хэджу 3 июля, что стало первым авианосным ударом в войне, при этом «Триумф» запустил двенадцать «Сайфайров» и девять «Сифайров», все они были вооружены ракетами. против Хиджу. [ 12 ] Несмотря на свою маневренность и скорость, «Сифайры» выглядели помехой при взаимодействии с союзными войсками. Самолет имел поразительное сходство с Як-9 времен Второй мировой войны , советским истребителем , состоявшим на вооружении северокорейских войск. Такое сходство могло бы сыграть роль в почти трагическом инциденте, произошедшем в ходе развертывания «Триумфа » во время Корейской войны.
19 июля 1950 года лейтенант П. Кейн на Sea Otter самолете воздушно-морском спасательном выполнил последнюю оперативную операцию по спасению на море такого типа. [ 13 ] когда F4U Corsair был сбит зенитным огнем, что вынудило американского пилота броситься в очень бурное море. «Морская выдра» приземлилась, несмотря на неблагоприятные условия, и вскоре американский пилот был спасен. «Морская выдра» успешно вернулась в «Триумф» , во многом благодаря мастерству пилота, который был награжден Воздушной медалью США. в результате [ 14 ]
28 июля произошло почти трагическое событие, когда в этот район было направлено звено «Сифайров» для расследования возможной активности авиации противника. Они обнаружили, что это был полет американских бомбардировщиков B-29 . Один из бомбардировщиков попал в топливный бак одного из «Сифайров», что вынудило пилота спастись и приземлиться в ужасных морских условиях. Спасение Морской Выдры было невозможным из-за ужасных условий. Пилот был вынужден ждать около часа, пока его не спас американский эсминец Eversole .
Дальнейшее боевое воздушное патрулирование (CAP) и противолодочные операции продолжались до тех пор, пока она не покинула корейские воды и направилась в Куре в Японии, где провела там восемь дней на ремонте. 9 июля «Триумф» вернулся на западное побережье Кореи в сопровождении крейсера «Кения» , эсминца «Комус» и двух канадских военных кораблей «Атабаскан» и «Сиу» . Компания Seafires провела многочисленные фоторазведывательные операции в таких районах, как Мокпхо , Кунсан , Чиннам, а также Инчхон . В течение следующих нескольких дней «Сифайры» уничтожили две северокорейские канонерские лодки , атаковали железнодорожные пути, небольшие каботажные суда и нефтяные цистерны.
23 августа «Триумф» , оставив всего девять боевых самолетов, вернулся в Сасебо, Япония , где присоединился к двум другим авианосцам, Valley Forge и Philippine Sea . Находясь в гавани, северокорейцы неожиданно атаковали Комус , повредив его корпус и убив при этом одного моряка. Ее сопровождал в Куре для ремонта ее однотипный корабль «Консорт» . Это заставило перевозчиков проявлять особую бдительность после атаки, а количество операций CAP увеличилось.
29 августа произошел еще один инцидент, когда Fairey Firefly приземлился без стопорного крюка и был остановлен барьером безопасности. Большой кусок лопасти винта откололся, полетел к поверхности поста управления полетом, разбил стекло оперативного помещения и проник в отсек с трагическими последствиями, ударив командира 800-й морской авиационной эскадрильи лейтенанта И. М. Маклахлана , который позже скончался от травм, полученных в результате этого ужасного инцидента. Он был похоронен в море у берегов Южной Кореи со всеми военно-морскими почестями.
30 августа после четырехдневного патрулирования «Триумф» вернулся в Сасебо, где принял 14 самолетов с авианосца поддержки «Юникорн» . 3 сентября «Триумф» отправился из Сасебо на западное побережье Кореи. Когда она прибыла туда, ее самолет выполнял ставшие уже рутинными задачи CAP, а также разведку и корректировку бомбардировок крейсера Фиджи» « типа «Ямайка» и эсминца « Чэрити » .
После 6 сентября «Триумф » в сопровождении «Атабаскана» , «Варрамунги» и «Батаана» проследовал к восточному побережью Кореи на замену авианосцев 7-го флота США . Операции начались 8-го числа, когда «Светлячки» и «Сифайры» атаковали многочисленные цели, нанеся большой ущерб северокорейским силам.
9-го числа плохая погода вынудила операции ограничиться всего восемью самолето-вылетами, при этом четыре «Светлячка» атаковали аэродром Корё, причинив большой ущерб. 800 самолетов NAS снова сократили, теперь до шести самолетов, после того как еще четыре были списаны. На следующий день «Триумф» снова вернулся в Сасебо.

12 сентября «Триумф» покинул Сасебо в сопровождении «Варрамунги» и эсминцев класса C Королевского флота — «Чэрити» , «Кокарда» и «Конкорд» . Их цель, хотя и неизвестная экипажам кораблей того времени, заключалась в прикрытии высадки в Инчхоне. К группе, входящей в состав CTF 91, оперативной группы Содружества , присоединились крейсер «Цейлон» и военный корабль РАН «Батаан» , и теперь она была известна как Северная группа. Существовала также гораздо меньшая по размеру Южная группа, в которую входили канадские корабли «Атабаскан» , «Каюга» и «Сиу» .
Самолеты « Триумфа » обеспечивали жизненно важное прикрытие с воздуха атакующим силам в первые несколько дней перед высадкой. После того, как произошла высадка, «Триумф» и сопровождающий ее эскорт обеспечили противолодочное патрулирование, а ее самолет начал операции по перехвату и обнаружению. Последние операции оказались очень успешными: «Светлячки» заметили крейсеры «Ямайка» и «Кения» . Благодаря обнаружению «Светлячков» Ямайка начала разрушительную бомбардировку северокорейских позиций, уничтожив скрытый тайник с оружием, в результате чего вершина холма была уничтожена, создав большой шлейф дыма, достигший высоты 8000 футов.
По итогам дневной операции командующему военно-морскими силами Содружества адмиралу Эндрюсу было отправлено послание от ООН Главнокомандующего генерала Дугласа Макартура : «Мои самые искренние поздравления в связи с великолепным поведением подразделений флота под вашим командованием. Они добавили еще одну блестящую страницу в долгую и блестящую историю военно-морских сил Британского Содружества».
К концу дня «Д» было высажено ошеломляющее количество солдат — 13 000 человек и все их оборудование. 17 сентября северокорейская авиация бомбила американский военный корабль «Рочестер» , а также обстреляла британский крейсер «Ямайка» , в результате чего один погиб и двое были ранены. Вскоре после этого обоим военным кораблям удалось провести краткую бомбардировку северокорейских войск.
21 сентября «Триумф» вошел в Сасебо в последний раз за время своего применения во время Корейской войны. Она провела там два дня в сухом доке для временного ремонта, а затем 25 сентября отбыла в Гонконг, причем ее роль в конфликте заменил Тесей .
Остаток службы
[ редактировать ]После службы в Корее «Триумф» был выбран на замену HMS Devonshire в качестве учебного корабля для кадетов. Каждый год она проводила два семестра по 100 кадетов RN и Содружества в трех круизах: весной в Вест-Индию, летом в Скандинавию и вокруг Великобритании, а осенью в Средиземное море. На ее борту было три самолета Sea Balliol , с помощью которых можно было привить кадетам легкомыслие.
В 1952 году «Триумф» использовался для первых испытаний наклонной кабины экипажа . Ее первоначальная маркировка палубы была стерта и заменена новой, расположенной под углом к длинной оси корабля. Успех этих испытаний привел к разработке теперь уже стандартной конструкции с добавлением дополнительных зон кабины экипажа к левому борту корабля. [ 15 ]
В 1954 году его направили для переправки выживших с военного корабля Empire Windrush из Северной Африки в Гибралтар для репатриации. В 1955 году он заменил HMS Albion во время визита доброй воли в Ленинград . [ 16 ] Это закончилось тем, что ее капитан Варил Бегг провел кормой вниз по Неве, несмотря на сильный шторм, после того как ее наспех уложенный советский кормовой буй утащили. Ее обязанности курсанта закончились осенним походом 1955 года, когда изменения в системе подготовки офицеров РН сделали ее ненужной. Незадолго до прибытия домой в Девонпорт «Триумф» совершил последнюю посадку на осевую палубу в RN.

Затем в период с 1956 по 1965 год «Триумф» был переоборудован в тяжелый ремонтный корабль, вышедший из эксплуатации под вымпельным номером «А108». После переоборудования «Триумф» базировался в Сингапуре и участвовал в крупных учениях на Дальнем Востоке в 1968 году, в которых приняли участие многочисленные крупные корабли Великобритании и других стран, а также десятки эсминцев и фрегатов. «Триумф» использовался как тяжелый ремонтно-транспортный корабль для войск. В 1975 году выведена в резерв. [ 17 ] на верфи Чатема , где он использовался в качестве фона для ежегодных Дней военно-морского флота , а в декабре 1981 года его разобрали и продали на слом в Испанию. Министерство обороны действительно расследовало возможность выкупа ее обратно после Фолклендского кризиса в апреле 1982 года, но демонтаж уже зашел слишком далеко.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Шено 1998 , стр. 129, 131.
- ^ Браун 2012 , стр. 57–58.
- ^ Jump up to: а б Браун 1977 , стр. 50–51.
- ^ Браун 2012 , стр. 58–59.
- ^ Jump up to: а б с д и Шено 1998 , с. 129
- ^ Jump up to: а б с д Хоббс 1996 , с. 183
- ^ Хоббс 2013 , с. 185
- ^ Jump up to: а б с Хоббс 2013 , с. 192
- ^ Гардинер и Шено 1980 , с. 22
- ^ «Коротко о новостях: визит британских военных кораблей в Кронштадт». Таймс . № 50514. 27 июля 1946 г. с. 4.
- ^ «Отношения с Россией: Королевский флот «ломает лед» ». Таймс . № 50526. 10 августа 1946 г. с. 2.
- ^ Калл и Ньютон 2000 , с. 259
- ^ Пол, Джеймс; Дух, Мартин (2008). «HMS Triumph: Гастроли: 25.06.50-29.09.50» . Британия-smallwars.com . Архивировано из оригинала 21 июня 2010 года . Проверено 13 апреля 2010 г.
- ^ Калл и Ньютон 2000 , с. 261
- ^ «Королевский флот в России» . Британский Пате . Ленинград. 1955. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 30 ноября 2020 г. .
- ^ Шено 1998 , с. 131
Ссылки
[ редактировать ]- Браун, Дэвид (1977). Подборка фактов о Второй мировой войне: авианосцы . Лондон: Макдональд и Джейн. ISBN 0-354-01008-5 .
- Браун, Дэвид К. (2012). От Нельсона до авангарда: проектирование и разработка военного корабля 1923–1945 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth . ISBN 978-1-84832-149-6 .
- Шено, Роджер (1998). Авианосцы мира с 1914 года по настоящее время: Иллюстрированная энциклопедия . Лондон: Брокхэмтон Пресс. ISBN 1-86019-875-9 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Калл, Брайан; Ньютон, Денис (2000). С янками в Корее: Том первый . Лондон: Груб-стрит. ISBN 1-902304-49-7 .
- Гардинер, Роберт; Шено, Роджер (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Хоббс, Дэвид (1996). Авианосцы Королевского флота и ВМС Содружества . Лондон: Книги Гринхилла . ISBN 1-85367-252-1 .
- Хоббс, Дэвид (2013). Британские авианосцы: история проектирования, разработки и эксплуатации . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-138-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]