HMCS Атабаскский (R79)
![]() HMCS Атабаскский ок. Август 1951 г. - февраль 1952 г., вероятно, в водах Кореи.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Атабаскский |
Тезка | HMCS Атабаскский (G07) |
Заказал | апрель 1942 г. |
Строитель | Верфи Галифакса , Галифакс, Новая Шотландия |
Заложен | 15 мая 1943 г. |
Запущен | 4 мая 1946 г. |
Введен в эксплуатацию | 20 января 1948 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 25 октября 1954 г. |
Выведен из эксплуатации | 21 апреля 1966 г. |
Идентификация | Номер вымпела : R79; позже DDE 219 |
Девиз | «Мы сражаемся как один» |
Псевдоним(а) | Атабаск II |
Почести и награды | Корея 1950 г. |
Судьба | Продан на слом в 1969 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | племенного класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 377 футов (114,9 м) |
Луч | 37,5 футов (11,4 м) |
Черновик | 9 футов (2,7 м) |
Движение | 3 × Адмиралтейских 3-барабанных котла, паровые турбины, 2 вала, 44 000 л.с. |
Скорость | 36 узлов (67 км/ч) |
Диапазон |
|
Дополнить | 190 (219 как лидер) |
Вооружение |
|
HMCS Athabaskan — эсминец класса Tribal , служивший в составе Королевского военно-морского флота Канады сразу после Второй мировой войны . Он был вторым эсминцем , носившим название «атабаскские» в честь многих племен западной Канады, говорящих на семейных языках атабасков. И этот корабль, и первоначальный HMCS Athabaskan были эсминцами, поэтому это судно стало известно как Athabaskan II или «Athabee». [ 1 ] .
Пропустив боевые действия в Северной Атлантике , Атабаскан II участвовал в Корейской войне и сыграл важную роль в послевоенной военно-морской реформе Канады после протеста экипажа в 1949 году.
Строительство и карьера
[ редактировать ]Заказ Athabaskan был заказан в апреле 1942 года. Он был заложен 15 мая 1943 года на верфях Галифакса и спущен на воду 4 мая 1946 года. [ 2 ] Он был одним из четырех эсминцев класса «Трайбл», построенных в Галифаксе во время Второй мировой войны. Он был введен в состав Королевского военно-морского флота Канады 20 января 1948 года в Галифаксе . [ 3 ]
После ввода в эксплуатацию «Атабаскан» отплыл к западному побережью, чтобы начать свою карьеру в качестве учебного корабля. Эту задачу она выполняла до начала Корейской войны. [ 3 ] Именно в этот период произошел мятеж.
1949 год "мятеж"
[ редактировать ]26 февраля 1949 года, когда « Атабаскан» находился на заправке в Мансанильо, Колима , Мексика , девяносто ведущих моряков и ниже, что составляло более половины роты корабля, заперлись в своих кают-компаниях и отказывались выходить, пока капитан не выслушал их. свои обиды.
Капитан действовал очень деликатно, чтобы разрядить кризис, входя в столовую для неформального обсуждения недовольства моряков и тщательно избегая использования термина « мятеж », который мог иметь серьезные юридические последствия для участвующих моряков. В частности, известно, что во время разговора с недовольными членами экипажа капитан надел фуражку на письменный список требований, которые могли быть использованы в качестве юридического доказательства мятежа, делая вид, что не заметил его. [ 4 ] [ 5 ] Годы спустя один из членов ее команды предположил, что одна конкретная жалоба связана с отсутствием рациона с ромом - традиция, которая продолжалась до 1970 года.
Почти в то же время аналогичные инциденты произошли на HMCS Crescent в Нанкине , Китай , и на авианосце HMCS Magnificent в Карибском море , оба капитана которых действовали аналогично капитану «Атабаскина» . [ 5 ]
Корейская война
[ редактировать ]Атабаскан отслужила три срока службы во время Корейской войны , первый раз отправившись из Эскимальта 5 июля 1950 года и вернувшись из третьего 11 декабря 1953 года. Вступив в силы ООН, она участвовала в патрулировании, противолодочной защите, сопровождении кораблей и помогал в захвате портов, переброске войск, эвакуации и бомбардировках. [ 6 ] . За свои действия она заслужила боевую награду «Корея 1950–53».
После Корейской войны
[ редактировать ]После Кореи «Атабаскан» подвергся капитальному ремонту и вновь вошел в строй 25 октября 1954 года в качестве эскортного эсминца. [ 7 ] 1 января 1955 года Атабаскан был назначен во Вторую канадскую эскортную эскадрилью Тихоокеанского командования . [ 8 ] 7 августа 1955 года во время тренировочного круиза на борту HCMS Cayuga 16-летняя безбилетная девушка Джоан Пилапил была обнаружена. [ 1 ] . В ноябре 1955 года Вторая канадская эскортная эскадрилья была в числе канадских подразделений, принявших участие в одном из крупнейших военно-морских учений со времен Второй мировой войны у берегов Калифорнии. [ 9 ]
В январе 1959 года Атабаскан отправился на восточное побережье, чтобы стать частью эскадрильи класса «Трайбл». Он пострадал от сильного шторма во время учений НАТО в ноябре и декабре 1959 года. « Атабаскан» был поврежден в результате столкновения с HMCS Bonaventure в 1963 году.
Одним из последних ее действий стало спасение экипажа либерийского танкера «Амфиалос» , который разбился и затонул в 40 километрах от Ливерпуля. [ 1 ] . Атабаскан был переведен в резерв в 1964 году в Галифаксе. [ 3 ]
Вывод из эксплуатации и судьба
[ редактировать ]Athabaskan был выплачен для утилизации 21 апреля 1966 года. Он был продан в 1969 году и сдан на слом в 1970 году в Ла Специи , Италия . [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «HMCS ATHABASKAN R79/219 — Ради потомков» . www.forposterityssake.ca . Проверено 29 июля 2024 г.
- ^ «HMCS Атабаскан (ii) (R79)» . uboat.net . Проверено 8 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Макферсон, Кен; Берджесс, Джон (1981). Корабли военно-морских сил Канады 1910–1981: полная иллюстрированная история канадских военных кораблей . Торонто: Коллинз. ISBN 0-00216-856-1 .
- ^ Герман, Тони (1990). Море у наших ворот: История канадского военно-морского флота . McClelland and Stewart Inc. Торонто: ISBN 0-7710-3269-2 .
- ^ Jump up to: а б Гимблетт, Ричард. «Разногласия в рядах, «Мятежи» в Королевском военно-морском флоте Канады» . Военно-морской и военный музей CFB Esquimalt . Архивировано из оригинала 2 марта 2007 года . Проверено 8 мая 2014 г.
- ^ Секция военно-морской истории; Штаб-квартира ВМФ; Оттава; Онтарио; истории, особая благодарность CPO2 Крису Фрейзеру за перепечатку этих официальных документов (24 июля 2019 г.). "HMCS АТАБАСКАН" . CFB Esquimalt Военно-морской и военный музей . Проверено 29 июля 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Атабасканцы входят в новую комиссию». Воронье гнездо . Том. 7, нет. 2. Принтер Королевы. Декабрь 1954 г. с. 3.
- ^ «Две новые эскадрильи Тихоокеанского командования». Воронье гнездо . Том. 7, нет. 4. Королевский принтер. Февраль 1955 г. стр. 2–3.
- ^ «Проведены крупнейшие учения на Западном побережье». Воронье гнездо . Том. 8, нет. 2. Оттава: Королевский принтер. Декабрь 1955 г. стр. 2–3.
Ссылки
[ редактировать ]- Брайс, Мартин Х. (1971). Племена . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0245-2 .
- Инглиш, Джон (2001). От Африди до Низама: эсминцы британского флота 1937–43 . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-95-0 . ОКЛК 537904081 , 49841510 , 248419884
- Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты во время Второй мировой войны и после нее . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-86176-137-6 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]