Jump to content

HMCS Атабаскский (R79)

HMCS Атабаскский ок. Август 1951 г. - февраль 1952 г., вероятно, в водах Кореи.
История
Канада
Имя Атабаскский
Тезка HMCS Атабаскский (G07)
Заказал апрель 1942 г.
Строитель Верфи Галифакса , Галифакс, Новая Шотландия
Заложен 15 мая 1943 г.
Запущен 4 мая 1946 г.
Введен в эксплуатацию 20 января 1948 г.
повторно введен в эксплуатацию 25 октября 1954 г.
Выведен из эксплуатации 21 апреля 1966 г.
Идентификация Номер вымпела : R79; позже DDE 219
Девиз «Мы сражаемся как один»
Псевдоним(а) Атабаск II
Почести и
награды
Корея 1950 г.
Судьба Продан на слом в 1969 году.
Общие характеристики
Класс и тип племенного класса Эсминец
Смещение
  • 1850 тонн (стандарт),
  • 2520 тонн (полный)
Длина 377 футов (114,9 м)
Луч 37,5 футов (11,4 м)
Черновик 9 футов (2,7 м)
Движение 3 × Адмиралтейских 3-барабанных котла, паровые турбины, 2 вала, 44 000 л.с.
Скорость 36 узлов (67 км/ч)
Диапазон
  • 5700 морских миль (10600 км) при скорости 15 узлов (28 км/ч)
  • 524 тонны нефти
Дополнить 190 (219 как лидер)
Вооружение

HMCS Athabaskan эсминец класса Tribal , служивший в составе Королевского военно-морского флота Канады сразу после Второй мировой войны . Он был вторым эсминцем , носившим название «атабаскские» в честь многих племен западной Канады, говорящих на семейных языках атабасков. И этот корабль, и первоначальный HMCS Athabaskan были эсминцами, поэтому это судно стало известно как Athabaskan II или «Athabee». [ 1 ] .

Пропустив боевые действия в Северной Атлантике , Атабаскан II участвовал в Корейской войне и сыграл важную роль в послевоенной военно-морской реформе Канады после протеста экипажа в 1949 году.

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Заказ Athabaskan был заказан в апреле 1942 года. Он был заложен 15 мая 1943 года на верфях Галифакса и спущен на воду 4 мая 1946 года. [ 2 ] Он был одним из четырех эсминцев класса «Трайбл», построенных в Галифаксе во время Второй мировой войны. Он был введен в состав Королевского военно-морского флота Канады 20 января 1948 года в Галифаксе . [ 3 ]

После ввода в эксплуатацию «Атабаскан» отплыл к западному побережью, чтобы начать свою карьеру в качестве учебного корабля. Эту задачу она выполняла до начала Корейской войны. [ 3 ] Именно в этот период произошел мятеж.

1949 год "мятеж"

[ редактировать ]

26 февраля 1949 года, когда « Атабаскан» находился на заправке в Мансанильо, Колима , Мексика , девяносто ведущих моряков и ниже, что составляло более половины роты корабля, заперлись в своих кают-компаниях и отказывались выходить, пока капитан не выслушал их. свои обиды.

Капитан действовал очень деликатно, чтобы разрядить кризис, входя в столовую для неформального обсуждения недовольства моряков и тщательно избегая использования термина « мятеж », который мог иметь серьезные юридические последствия для участвующих моряков. В частности, известно, что во время разговора с недовольными членами экипажа капитан надел фуражку на письменный список требований, которые могли быть использованы в качестве юридического доказательства мятежа, делая вид, что не заметил его. [ 4 ] [ 5 ] Годы спустя один из членов ее команды предположил, что одна конкретная жалоба связана с отсутствием рациона с ромом - традиция, которая продолжалась до 1970 года.

Почти в то же время аналогичные инциденты произошли на HMCS Crescent в Нанкине , Китай , и на авианосце HMCS Magnificent в Карибском море , оба капитана которых действовали аналогично капитану «Атабаскина» . [ 5 ]

Корейская война

[ редактировать ]

Атабаскан отслужила три срока службы во время Корейской войны , первый раз отправившись из Эскимальта 5 июля 1950 года и вернувшись из третьего 11 декабря 1953 года. Вступив в силы ООН, она участвовала в патрулировании, противолодочной защите, сопровождении кораблей и помогал в захвате портов, переброске войск, эвакуации и бомбардировках. [ 6 ] . За свои действия она заслужила боевую награду «Корея 1950–53».

После Корейской войны

[ редактировать ]

После Кореи «Атабаскан» подвергся капитальному ремонту и вновь вошел в строй 25 октября 1954 года в качестве эскортного эсминца. [ 7 ] 1 января 1955 года Атабаскан был назначен во Вторую канадскую эскортную эскадрилью Тихоокеанского командования . [ 8 ] 7 августа 1955 года во время тренировочного круиза на борту HCMS Cayuga 16-летняя безбилетная девушка Джоан Пилапил была обнаружена. [ 1 ] . В ноябре 1955 года Вторая канадская эскортная эскадрилья была в числе канадских подразделений, принявших участие в одном из крупнейших военно-морских учений со времен Второй мировой войны у берегов Калифорнии. [ 9 ]

В январе 1959 года Атабаскан отправился на восточное побережье, чтобы стать частью эскадрильи класса «Трайбл». Он пострадал от сильного шторма во время учений НАТО в ноябре и декабре 1959 года. « Атабаскан» был поврежден в результате столкновения с HMCS Bonaventure в 1963 году.

Одним из последних ее действий стало спасение экипажа либерийского танкера «Амфиалос» , который разбился и затонул в 40 километрах от Ливерпуля. [ 1 ] . Атабаскан был переведен в резерв в 1964 году в Галифаксе. [ 3 ]

Вывод из эксплуатации и судьба

[ редактировать ]

Athabaskan был выплачен для утилизации 21 апреля 1966 года. Он был продан в 1969 году и сдан на слом в 1970 году в Ла Специи , Италия . [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «HMCS ATHABASKAN R79/219 — Ради потомков» . www.forposterityssake.ca . Проверено 29 июля 2024 г.
  2. ^ «HMCS Атабаскан (ii) (R79)» . uboat.net . Проверено 8 мая 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Макферсон, Кен; Берджесс, Джон (1981). Корабли военно-морских сил Канады 1910–1981: полная иллюстрированная история канадских военных кораблей . Торонто: Коллинз. ISBN  0-00216-856-1 .
  4. ^ Герман, Тони (1990). Море у наших ворот: История канадского военно-морского флота . McClelland and Stewart Inc. Торонто: ISBN  0-7710-3269-2 .
  5. ^ Jump up to: а б Гимблетт, Ричард. «Разногласия в рядах, «Мятежи» в Королевском военно-морском флоте Канады» . Военно-морской и военный музей CFB Esquimalt . Архивировано из оригинала 2 марта 2007 года . Проверено 8 мая 2014 г.
  6. ^ Секция военно-морской истории; Штаб-квартира ВМФ; Оттава; Онтарио; истории, особая благодарность CPO2 Крису Фрейзеру за перепечатку этих официальных документов (24 июля 2019 г.). "HMCS АТАБАСКАН" . CFB Esquimalt Военно-морской и военный музей . Проверено 29 июля 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  7. ^ «Атабасканцы входят в новую комиссию». Воронье гнездо . Том. 7, нет. 2. Принтер Королевы. Декабрь 1954 г. с. 3.
  8. ^ «Две новые эскадрильи Тихоокеанского командования». Воронье гнездо . Том. 7, нет. 4. Королевский принтер. Февраль 1955 г. стр. 2–3.
  9. ^ «Проведены крупнейшие учения на Западном побережье». Воронье гнездо . Том. 8, нет. 2. Оттава: Королевский принтер. Декабрь 1955 г. стр. 2–3.
  • Брайс, Мартин Х. (1971). Племена . Лондон: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0245-2 .
  • Инглиш, Джон (2001). От Африди до Низама: эсминцы британского флота 1937–43 . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN   0-905617-95-0 . ОКЛК   537904081 , 49841510 , 248419884
  • Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты во время Второй мировой войны и после нее . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-86176-137-6 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae1e031034bd7512b31085548f401497__1722269280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/97/ae1e031034bd7512b31085548f401497.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMCS Athabaskan (R79) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)