HMCS Гурон (G24)
Гурон в пути
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Гурон |
Тезка | Гуроны |
Заказал | 5 апреля 1940 г. |
Строитель | Викерс-Армстронгс , Ньюкасл-апон-Тайн |
Заложен | 15 июля 1941 г. |
Запущен | 25 июня 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 28 июля 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 9 марта 1946 г. |
Идентификация | Номер вымпела: G24 |
повторно введен в эксплуатацию | 1950 |
Выведен из эксплуатации | 30 апреля 1963 г. |
Идентификация | Номер вымпела: DDE 216. |
Девиз | Готовьтесь, храбрые |
Почести и награды |
|
Судьба | Списано, Специя, 1965 год. |
Примечания | Цвета: золотой и малиновый. |
Значок | Или никотиновое цветение Gules, семенной стручок Vert и тычинки Или. [ 2 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | племенного класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 36 футов 6 дюймов (11,1 м) |
Черновик | 13 футов (4,0 м) |
Движение | 2 валовые Parsons паровые турбины с редуктором , 3 котла Адмиралтейства , 44 000 л.с. (32 811 кВт) |
Скорость | 36,5 узлов (67,6 км/ч; 42,0 миль в час) |
Диапазон | 5700 миль (10600 км) на скорости 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) |
Дополнить | 259 |
Вооружение |
|
HMCS Huron — класса Tribal эсминец , служивший в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой и Корейской войн . Он был первым кораблем, носившим это имя, вошедшим в строй в 1943 году. Он был назван в честь народа гуронов . Во время Второй мировой войны судно участвовало в операции «Нептун» в Бискайском заливе и вдоль французского побережья в поддержку вторжения в Нормандию и сопровождало конвои в Советский Союз . По итогам войны корабль был выведен в резерв . Эсминец был задействован в 1950 году как учебный корабль , но с началом Корейской войны был модернизирован и дважды перебрасывался в Корею. После войны «Гурон» вернулся в учебный корабль и принял участие в холодной войны времен Организации Североатлантического договора (НАТО) военно-морских учениях , пока в 1963 году ему не заплатили в последний раз и не разобрали на металлолом в 1965 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]«Трайбалы» были созданы для борьбы с тяжеловооружёнными эсминцами других флотов, такими как японские «Фубуки» эсминцы класса . [ 3 ] Канада выбрала эту конструкцию, исходя из своего вооружения: размер и мощь класса Tribal позволяли им действовать скорее как небольшие крейсеры , чем как эсминцы флота. [ 4 ] Huron был среди первой партии эсминцев класса Tribal, заказанных Королевским военно-морским флотом Канады в 1940–1941 годах. Они были заказаны с модифицированными системами вентиляции и отопления для зимней эксплуатации в Северной Атлантике . были отмечены недостатки Изменения в конструкцию были внесены после того, как на «Ирокезах» , головном корабле канадских племен, . Канадские племена были на фут длиннее своих британских собратьев и имели вспомогательный котел для отопления и дополнительных потребностей в электроэнергии. [ 5 ]
Huron , как один из эсминцев класса Tribal, построенных британцами, имел длину 335 футов 6 дюймов (102,3 м) между перпендикулярами 377 футов (114,9 м) и общую длину с шириной 36 футов 6 дюймов (11,1 м) и осадкой. 13 футов (4,0 м). В постройке эсминец имел стандартное водоизмещение 1927 длинных тонн (1958 т) и 2745 длинных тонн (2789 т) при глубокой загрузке. [ 3 ] [ 6 ] Гурона было В составе 14 офицеров и 245 рядовых. [ 6 ]
Эсминец приводился в движение двумя валами, приводившимися в движение двумя Парсонс, турбинами с редуктором приводившимися в движение паром, создаваемым тремя трехбарабанными котлами адмиралтейского типа . Это создавало мощность на валу в 44 000 лошадиных сил (33 000 кВт) и давало кораблю максимальную скорость 36,5 узлов (67,6 км / ч; 42,0 миль в час). Эсминцы могли перевозить 505–516 длинных тонн (513–524 т) мазута. [ 3 ]
В заводской комплектации Huron был оснащен шестью скорострельными 4,7-дюймовыми (119-мм) орудиями Mk XII , размещенными в трех спаренных башнях , обозначенных буквами «A», «B» и «Y» от носа до кормы. [ примечание 1 ] Башни размещались на 40°-установках с открытыми щитами. [ 3 ] Корабль также имел одну спаренную башню с 4-дюймовыми (102-мм) орудиями QF Mk XVI в положении «X». [ 3 ] [ 6 ] В качестве дополнительного зенитного вооружения эсминец был оснащен одной счетверенной 2-фунтовой пушкой «Пом-Пом» и шестью одиночными 20-мм пушками Oerlikon . Судно также было оснащено четырьмя 21-дюймовыми (533-мм) торпедными аппаратами для торпед Mk IX. [ 3 ] [ 7 ]
Корабль был оборудован Тип 291 РЛС поиска в воздухе Тип 293 , РЛС целеуказания Тип 285 и РЛС управления 4,7-дюймовыми орудиями и контроллером DCT для 4-дюймовых орудий (работающим с РЛС Тип 285). Радар размещался на решетчатой мачте , а радиопеленгатор располагался на опоре в кормовой части. [ 8 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Huron был заказан 5 апреля 1940 года в рамках программы судостроения 1940 года. [ 9 ] Однако из-за возросшей загрузки британских верфей из-за потерь на континенте ее закладка затянулась. [ 10 ] Заложен 15 июля 1941 года авианосцем «Виккерс-Армстронг» на реке Тайн в Англии и спущен на воду 25 июня 1942 года. [ 9 ] Он был введен в состав Королевского военно-морского флота Канады 19 июля 1943 года в Ньюкасл-апон-Тайн . [ 11 ] Она была завершена 28 июля. [ 10 ]
Российские конвои
[ редактировать ]После ввода в строй «Гурон» был приписан к 3-й флотилии эсминцев Великобритании Флота метрополии . [ 11 ] С 1 по 11 октября 1943 года она доставляла специальные грузы и личный состав в Мурманск в Советском Союзе в рамках операции «Держатель» . [ 12 ] По возвращении в Скапа-Флоу она была повреждена в результате столкновения с масленкой и провела месяц в ремонте в Лейте . [ 10 ] После возвращения с верфи она провела остаток года, сопровождая конвои, направлявшиеся в Советский Союз. [ 11 ] Совершила шесть сопровождающих поездок по Мурманскому пробегу . [ 13 ] Первый конвой JW 54A вышел из Лох-Эве 15 ноября, а Гурон присоединился к эскорту 18–24 ноября. 28 ноября эсминец находился в эскорте конвоя RA 54B, возвращавшегося из Советского Союза и прибывшего 9 декабря в Лох-Эве. Оба конвоя прибыли без потерь. Гурон сопровождала свой следующий конвой, Convoy JW 55B он подвергся атаке немецких Junkers Ju 88 бомбардировщиков , когда 22 декабря . Конвой ушел невредимым. [ 14 ] Гурон и присутствовал в битве у Нордкапа 26 декабря 1943 года при потоплении немецкого линкора «Шарнхорст» и наблюдал, Королевского военно-морского флота Норвегии как эсминец HNoMS Stord продвигался на расстояние 400 ярдов (370 м) и стрелял торпедами по гораздо более крупному объекту. Шарнхорст . [ 13 ] Конвой прибыл без потерь, и Гурон сопровождал обратный конвой также без потерь. Во время следующей миссии по сопровождению конвоя, Convoy JW 56B , конвой подвергся нападению в ночь с 25 на 26 января. Три торговых судна были потоплены, а британский эсминец HMS Obdurate поврежден. [ 15 ]
Операции вдоль французского побережья
[ редактировать ]«Гурон» продолжал сопровождать арктические конвои до февраля 1944 года, когда его перевели в 10-ю флотилию эсминцев, базирующуюся в Плимуте, для участия в подготовке к вторжению в Нормандию . В рамках подготовки Плимутское командование провело две операции. Первая операция «Туннель» заключалась в патрулировании немецких конвоев в Бискайском заливе и Ла-Манше . Во второй операции «Враждебный» эсминцы и крейсеры прикрывали минные заградители, ставящие минные поля в водах противника. К концу апреля 1944 года Гурон выполнил одиннадцать враждебных и туннельных миссий. Время между вылетами было потрачено на обучение ночному бою, артиллерийской стрельбе с радиолокационным управлением и радиолокационному обнаружению. [ 16 ]
25 апреля 1944 года «Гурон» вместе с несколькими другими эсминцами столкнулся с тремя торпедными катерами 4-й немецкой флотилии торпедных катеров во время выполнения операции «Туннель». В результате боя канадские эсминцы потопили Т29 и серьезно повредили остальные. [ 17 ] [ 18 ] Гурон был поврежден в бою при столкновении с HMS Ashanti . За этим последовало еще несколько туннельных и враждебных миссий в мае 1944 года, без каких-либо столкновений с немцами. [ 19 ] В конце мая 10-я флотилия эсминцев была передана в состав глубинного патруля Херда, поддерживая линию патрулирования для перехвата немецких надводных кораблей, все еще базирующихся в Бресте , Шербуре и портах Бискайского залива. В «Д» день Гурон выполнял патрулирование Херд-Дип и в тот же день вернулся в Плимут. В течение часа после их прибытия было обнаружено движение немецких военно-морских сил, и на следующий день «Гурон» и однотипный корабль HMCS Haida отправились на смену эсминцам, уже находившимся в патруле.
9 июня 1944 года в результате «Ультры перехвата » «Гурон» и несколько других эсминцев перехватили отряд немецких эсминцев, направлявшихся к флоту вторжения союзников, в так называемой битве при Ушанте у берегов Бретани . После ожесточенной перестрелки она помогла Хайде посадить Z32 на мель и разбить обломки. [ 20 ] [ 21 ] Позже в том же месяце, 27 и 28 июня 1944 года, во время патрулирования вместе с эсминцем класса Tribal HMS Eskimo , они перехватили немецкий отряд, состоящий из тяжеловооруженного тральщика и двух военно-морских траулеров . После обнаружения эсминцев немцы предприняли попытку подойти ближе к берегу под прикрытием своей береговой артиллерии . Гурон потопил тральщик и траулер. Однако второй траулер сильно повредил «Эскимос» , выведя тот эсминец из строя. [ 17 ] [ 22 ] [ примечание 2 ] 8 июля 1944 года «Гурон» и HMS « Тартар» атаковали два военно-морских траулера, прежде чем их отогнала береговая артиллерия. [ 23 ] Ровер утверждает, что Гурон и Тартар атаковали 4-ю немецкую тральщиковую флотилию у Нормандских островов в ночь с 7 на 8 июля. Два эсминца объединились и потопили два тральщика, М 4605 и М 4601 . [ 24 ] Плимутское командование провело заключительную операцию в поддержку высадки в Нормандии, операцию «Кинетик», целью которой было прервать снабжение Германии с побережья. 31 июля 1944 года 10-я флотилия эсминцев вышла из Плимута и вернулась 3 августа. На следующий день они снова отплыли в последний Гурона патруль перед отъездом в Канаду. [ 25 ]
Ремонт и окончание войны
[ редактировать ]В августе 1944 года «Гурон» вернулся в Канаду для прохождения ремонта в Галифаксе, Новая Шотландия . Она вернулась в воды Великобритании в ноябре 1944 года, выполняя обязанности по сопровождению на западных подходах . В марте 1945 года он был переведен на Флот метрополии для проверки, направляясь из Скапа-Флоу и реки Клайд . 16 апреля 1945 года «Гурон» отплыл в Мурманск на последнем арктическом конвое в Советский Союз и вернулся в Скапа-Флоу 6 мая 1945 года. [ 10 ] [ 26 ] На обратном конвое в Скапа-Флоу происходит последний конвойный бой Европейской войны. Конвой подвергается нападению немецких подводных лодок, при этом один из членов эскорта, HMS Goodall , потоплен. [ 27 ] Гурон , Хайда и крейсер HMS Berwick отправились из Скапа-Флоу в Тронхейм , Норвегия, заходя во фьорды с гуманитарной помощью. Достигнув Тронхейма, подразделения союзников берут под стражу сданные подводные лодки. Гурон вернулся в Гринок , Шотландия, 24 апреля 1945 года. [ 26 ] [ 28 ] В мае 1945 года она вернулась в Канаду. Она начала переоборудование в тропический режим, чтобы подготовить ее к возможной службе в южной части Тихого океана. Однако это было отменено из-за капитуляции Японии . [ 11 ] После окончания войны выведен в запас . 9 марта 1946 года [ 10 ] [ 11 ]
Послевоенная служба
[ редактировать ]В 1950 году «Гурон» был повторно принят в строй с новым вымпелом № 216. [ 9 ] в учебных целях, но с началом Корейской войны ее отправили за границу. Свой первый тур в корейские воды она совершила 22 января 1951 года. [ 11 ] Он прибыл на театр военных действий 15 марта 1951 года, а в начале апреля «Гурон» и однотипный корабль HMCS Athabaskan проверяли авианосцы на восточном побережье Кореи, когда они наносили авиаудары по Вонсану . В мае «Гурон» перебазировался на западное побережье, проверяя авианосцы и осуществляя прибрежное патрулирование. Во время одного из своих патрулей эсминец захватил большую китайскую джонку и ее восемь членов экипажа. В конце июня эсминец перешел на восточное побережье, прикрывая авианосцы, выполняя береговые бомбардировки и береговое патрулирование. Гурон наблюдал за авианосцами HMS Glory и USS Sicily во время авиаударов по Северной Корее, которые стали известны как «Демонстрация на реке Хан» во время переговоров о перемирии в июле. Гурон уехал в Канаду 14 августа, его сменил атабаск . [ 29 ]
По возвращении в Канаду 21 сентября 1951 года «Гурон» прошел капитальный ремонт, завершившийся в 1953 году. [ 10 ] [ 30 ] В ходе ремонта было изменено ее вооружение: артиллерийская установка «Y» заменена двойной противолодочной минометной установкой «Кальмар». Гурона Основные орудия стали унифицированными: 4,7-дюймовые орудия были заменены на 4-дюймовые. Позже это было изменено на орудия в креплениях «A» и «B», которые остались как 4-дюймовые, но установка «X» стала сдвоенной установкой калибра 3 дюйма (76 мм) / 50. Модернизировалось и зенитное вооружение: четыре одиночные 40-мм пушки «Бофорс» . DCT был модернизирован до американской системы управления огнем Mark 63, а радары до моделей воздушного поиска SPS-6 и моделей надводного поиска Sperry. [ 31 ] Ее второй срок службы в составе Оперативной группы Содружества длился с 18 июня 1953 года по 5 февраля 1954 года. Последняя часть этого срока была проведена в период перемирия . Ее третий тур с 1 октября по 26 декабря 1954 года был проведен с флотом Организации Объединенных Наций, наблюдавшим за корейскими водами. [ 10 ] После турне по Корее она вернулась к своей учебной роли, принимая участие в деятельности НАТО, пока ее не отправили 20 апреля 1963 года в резерв в Галифаксе и не отправили на слом в Ла Специи , Италия, в августе 1965 года. [ 10 ] [ 11 ]
Наследие
[ редактировать ]
4-дюймовая (102-мм) спаренная башня с большим углом наклона морской пушки Mk XIX, снятая с Huron, была представлена Королевскому военному колледжу Канады в Кингстоне, Онтарио .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Марк XII = Марк 12. Британия использовала римские цифры для обозначения знаков (моделей) боеприпасов до окончания Второй мировой войны.
- ^ Ровер на странице 336 утверждает, что в состав отряда входили переоборудованный траулер M 4611 и один патрульный катер V 213 . M 4611 был потоплен, а V 213 был кораблем, который повредил Eskimo и сбежал.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Боевые почести» . Британский флот . Проверено 8 июня 2014 г.
- ^ «Том 2, Часть 1: Сохранившиеся в строй корабли» . Национальная оборона и канадские вооруженные силы. 2006. Архивировано из оригинала 4 марта 2012 года . Проверено 12 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шено, с. 40
- ^ Такер, с. 26
- ^ Фридман, стр. 53–55.
- ^ Jump up to: а б с Макферсон и Барри, с. 59
- ^ Фридман, с. 55
- ^ Фридман, стр. 52–53.
- ^ Jump up to: а б с «HMCS Гурон (G24)» . uboat.net . Проверено 8 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мейсон, Джеффри Б. (2001). «HMCS Huron, эсминец» . naval-history.net . Проверено 8 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Макферсон и Барри, с. 61.
- ^ Ровер, стр. 279.
- ^ Jump up to: а б Форрест, Лаура (18 мая 2015 г.). «Канадский ветеран вспоминает «страшный» Мурманский забег» . Баренц обозреватель . Проверено 30 октября 2017 г.
- ^ Ровер, стр. 286, 292–93.
- ^ Ровер, стр. 293, 300.
- ^ Шулль, стр. 250–51.
- ^ Jump up to: а б Гимблетт, стр. 68, 75.
- ^ Ровер, стр. 318.
- ^ Шулль, стр. 252, 258.
- ^ Зюльке, стр. 218–225.
- ^ Шулль, стр. 258, 288–295.
- ^ Шулль, стр. 339–40.
- ^ Шулль, с. 340.
- ^ Ровер, стр. 341.
- ^ Шулль, с. 348.
- ^ Jump up to: а б Шулль, стр. 401, 406
- ^ Ровер, стр. 412.
- ^ Ровер, стр. 416.
- ^ Торгримссон и Рассел, стр. 49–50, 55, 59–60.
- ^ Торгримссон и Рассел, с. 141.
- ^ Фридман, с. 394
Ссылки
[ редактировать ]- Брайс, Мартин Х. (1971). Племена . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0245-2 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Инглиш, Джон (2001). От Африди до Низама: эсминцы британского флота 1937–43 . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. OCLC 49841510 . ISBN 0-905617-95-0 .
- Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты во время Второй мировой войны и после нее . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-86176-137-6 .
- Гимблетт, Ричард Х., изд. (2009). Военно-морская служба Канады 1910–2010: история столетия . Торонто: Дандурн Пресс. ISBN 978-1-55488-470-4 .
- Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-072-1 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Шулль, Джозеф (1961). Далекие корабли: официальный отчет о военно-морских операциях Канады во Второй мировой войне . Оттава: Королевский принтер. OCLC 19974782 .
- Торгримссон, Тор; Рассел, ЕС (1965). Операции канадских военно-морских сил в водах Кореи 1950–1955 гг . Оттава: Королевский принтер. OCLC 5285395 .
- Такер, Гилберт Норман (1952). Военно-морская служба Канады, ее официальная история - Том 2: Деятельность на берегу во время Второй мировой войны . Оттава: Королевский принтер. OCLC 4346983 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
- Зюльке, Марк (2006). Удерживание Юноны: героическая защита Канады пляжей дня Д: 7–12 июня 1944 года . Дуглас и Макинтайр. ISBN 1553651944 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уитби, Майкл (2022). «Задачи операции «Туннель», сентябрь 1943 г. — апрель 1944 г.». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2022 . Оксфорд: Издательство Osprey. стр. 29–46. ISBN 978-1-4728-4781-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]