Jump to content

HMCS Гурон (G24)

Гурон в пути
История
Канада
Имя Гурон
Тезка Гуроны
Заказал 5 апреля 1940 г.
Строитель Викерс-Армстронгс , Ньюкасл-апон-Тайн
Заложен 15 июля 1941 г.
Запущен 25 июня 1942 г.
Введен в эксплуатацию 28 июля 1943 г.
Выведен из эксплуатации 9 марта 1946 г.
Идентификация Номер вымпела: G24
повторно введен в эксплуатацию 1950
Выведен из эксплуатации 30 апреля 1963 г.
Идентификация Номер вымпела: DDE 216.
Девиз Готовьтесь, храбрые
Почести и
награды
  • Арктика, 1943–1945 гг.
  • Ла-Манш, 1944 год.
  • Нормандия, 1944 год.
  • Корея, 1951–1953 гг. [ 1 ]
Судьба Списано, Специя, 1965 год.
Примечания Цвета: золотой и малиновый.
Значок Или никотиновое цветение Gules, семенной стручок Vert и тычинки Или. [ 2 ]
Общие характеристики
Класс и тип племенного класса Эсминец
Смещение
  • 1927 длинных тонн (1958 т) в стандартной комплектации
  • 2559 длинных тонн (2600 т) при полной загрузке
Длина
Луч 36 футов 6 дюймов (11,1 м)
Черновик 13 футов (4,0 м)
Движение 2 валовые Parsons паровые турбины с редуктором , 3 котла Адмиралтейства , 44 000 л.с. (32 811 кВт)
Скорость 36,5 узлов (67,6 км/ч; 42,0 миль в час)
Диапазон 5700 миль (10600 км) на скорости 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час)
Дополнить 259
Вооружение

HMCS Huron класса Tribal эсминец , служивший в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой и Корейской войн . Он был первым кораблем, носившим это имя, вошедшим в строй в 1943 году. Он был назван в честь народа гуронов . Во время Второй мировой войны судно участвовало в операции «Нептун» в Бискайском заливе и вдоль французского побережья в поддержку вторжения в Нормандию и сопровождало конвои в Советский Союз . По итогам войны корабль был выведен в резерв . Эсминец был задействован в 1950 году как учебный корабль , но с началом Корейской войны был модернизирован и дважды перебрасывался в Корею. После войны «Гурон» вернулся в учебный корабль и принял участие в холодной войны времен Организации Североатлантического договора (НАТО) военно-морских учениях , пока в 1963 году ему не заплатили в последний раз и не разобрали на металлолом в 1965 году.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

«Трайбалы» были созданы для борьбы с тяжеловооружёнными эсминцами других флотов, такими как японские «Фубуки» эсминцы класса . [ 3 ] Канада выбрала эту конструкцию, исходя из своего вооружения: размер и мощь класса Tribal позволяли им действовать скорее как небольшие крейсеры , чем как эсминцы флота. [ 4 ] Huron был среди первой партии эсминцев класса Tribal, заказанных Королевским военно-морским флотом Канады в 1940–1941 годах. Они были заказаны с модифицированными системами вентиляции и отопления для зимней эксплуатации в Северной Атлантике . были отмечены недостатки Изменения в конструкцию были внесены после того, как на «Ирокезах» , головном корабле канадских племен, . Канадские племена были на фут длиннее своих британских собратьев и имели вспомогательный котел для отопления и дополнительных потребностей в электроэнергии. [ 5 ]

Huron , как один из эсминцев класса Tribal, построенных британцами, имел длину 335 футов 6 дюймов (102,3 м) между перпендикулярами 377 футов (114,9 м) и общую длину с шириной 36 футов 6 дюймов (11,1 м) и осадкой. 13 футов (4,0 м). В постройке эсминец имел стандартное водоизмещение 1927 длинных тонн (1958 т) и 2745 длинных тонн (2789 т) при глубокой загрузке. [ 3 ] [ 6 ] Гурона было В составе 14 офицеров и 245 рядовых. [ 6 ]

Эсминец приводился в движение двумя валами, приводившимися в движение двумя Парсонс, турбинами с редуктором приводившимися в движение паром, создаваемым тремя трехбарабанными котлами адмиралтейского типа . Это создавало мощность на валу в 44 000 лошадиных сил (33 000 кВт) и давало кораблю максимальную скорость 36,5 узлов (67,6 км / ч; 42,0 миль в час). Эсминцы могли перевозить 505–516 длинных тонн (513–524 т) мазута. [ 3 ]

В заводской комплектации Huron был оснащен шестью скорострельными 4,7-дюймовыми (119-мм) орудиями Mk XII , размещенными в трех спаренных башнях , обозначенных буквами «A», «B» и «Y» от носа до кормы. [ примечание 1 ] Башни размещались на 40°-установках с открытыми щитами. [ 3 ] Корабль также имел одну спаренную башню с 4-дюймовыми (102-мм) орудиями QF Mk XVI в положении «X». [ 3 ] [ 6 ] В качестве дополнительного зенитного вооружения эсминец был оснащен одной счетверенной 2-фунтовой пушкой «Пом-Пом» и шестью одиночными 20-мм пушками Oerlikon . Судно также было оснащено четырьмя 21-дюймовыми (533-мм) торпедными аппаратами для торпед Mk IX. [ 3 ] [ 7 ]

Корабль был оборудован Тип 291 РЛС поиска в воздухе Тип 293 , РЛС целеуказания Тип 285 и РЛС управления 4,7-дюймовыми орудиями и контроллером DCT для 4-дюймовых орудий (работающим с РЛС Тип 285). Радар размещался на решетчатой ​​мачте , а радиопеленгатор располагался на опоре в кормовой части. [ 8 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Huron был заказан 5 апреля 1940 года в рамках программы судостроения 1940 года. [ 9 ] Однако из-за возросшей загрузки британских верфей из-за потерь на континенте ее закладка затянулась. [ 10 ] Заложен 15 июля 1941 года авианосцем «Виккерс-Армстронг» на реке Тайн в Англии и спущен на воду 25 июня 1942 года. [ 9 ] Он был введен в состав Королевского военно-морского флота Канады 19 июля 1943 года в Ньюкасл-апон-Тайн . [ 11 ] Она была завершена 28 июля. [ 10 ]

Российские конвои

[ редактировать ]

После ввода в строй «Гурон» был приписан к 3-й флотилии эсминцев Великобритании Флота метрополии . [ 11 ] С 1 по 11 октября 1943 года она доставляла специальные грузы и личный состав в Мурманск в Советском Союзе в рамках операции «Держатель» . [ 12 ] По возвращении в Скапа-Флоу она была повреждена в результате столкновения с масленкой и провела месяц в ремонте в Лейте . [ 10 ] После возвращения с верфи она провела остаток года, сопровождая конвои, направлявшиеся в Советский Союз. [ 11 ] Совершила шесть сопровождающих поездок по Мурманскому пробегу . [ 13 ] Первый конвой JW 54A вышел из Лох-Эве 15 ноября, а Гурон присоединился к эскорту 18–24 ноября. 28 ноября эсминец находился в эскорте конвоя RA 54B, возвращавшегося из Советского Союза и прибывшего 9 декабря в Лох-Эве. Оба конвоя прибыли без потерь. Гурон сопровождала свой следующий конвой, Convoy JW 55B он подвергся атаке немецких Junkers Ju 88 бомбардировщиков , когда 22 декабря . Конвой ушел невредимым. [ 14 ] Гурон и присутствовал в битве у Нордкапа 26 декабря 1943 года при потоплении немецкого линкора «Шарнхорст» и наблюдал, Королевского военно-морского флота Норвегии как эсминец HNoMS Stord продвигался на расстояние 400 ярдов (370 м) и стрелял торпедами по гораздо более крупному объекту. Шарнхорст . [ 13 ] Конвой прибыл без потерь, и Гурон сопровождал обратный конвой также без потерь. Во время следующей миссии по сопровождению конвоя, Convoy JW 56B , конвой подвергся нападению в ночь с 25 на 26 января. Три торговых судна были потоплены, а британский эсминец HMS Obdurate поврежден. [ 15 ]

Операции вдоль французского побережья

[ редактировать ]

«Гурон» продолжал сопровождать арктические конвои до февраля 1944 года, когда его перевели в 10-ю флотилию эсминцев, базирующуюся в Плимуте, для участия в подготовке к вторжению в Нормандию . В рамках подготовки Плимутское командование провело две операции. Первая операция «Туннель» заключалась в патрулировании немецких конвоев в Бискайском заливе и Ла-Манше . Во второй операции «Враждебный» эсминцы и крейсеры прикрывали минные заградители, ставящие минные поля в водах противника. К концу апреля 1944 года Гурон выполнил одиннадцать враждебных и туннельных миссий. Время между вылетами было потрачено на обучение ночному бою, артиллерийской стрельбе с радиолокационным управлением и радиолокационному обнаружению. [ 16 ]

25 апреля 1944 года «Гурон» вместе с несколькими другими эсминцами столкнулся с тремя торпедными катерами 4-й немецкой флотилии торпедных катеров во время выполнения операции «Туннель». В результате боя канадские эсминцы потопили Т29 и серьезно повредили остальные. [ 17 ] [ 18 ] Гурон был поврежден в бою при столкновении с HMS Ashanti . За этим последовало еще несколько туннельных и враждебных миссий в мае 1944 года, без каких-либо столкновений с немцами. [ 19 ] В конце мая 10-я флотилия эсминцев была передана в состав глубинного патруля Херда, поддерживая линию патрулирования для перехвата немецких надводных кораблей, все еще базирующихся в Бресте , Шербуре и портах Бискайского залива. В «Д» день Гурон выполнял патрулирование Херд-Дип и в тот же день вернулся в Плимут. В течение часа после их прибытия было обнаружено движение немецких военно-морских сил, и на следующий день «Гурон» и однотипный корабль HMCS Haida отправились на смену эсминцам, уже находившимся в патруле.

9 июня 1944 года в результате «Ультры перехвата » «Гурон» и несколько других эсминцев перехватили отряд немецких эсминцев, направлявшихся к флоту вторжения союзников, в так называемой битве при Ушанте у берегов Бретани . После ожесточенной перестрелки она помогла Хайде посадить Z32 на мель и разбить обломки. [ 20 ] [ 21 ] Позже в том же месяце, 27 и 28 июня 1944 года, во время патрулирования вместе с эсминцем класса Tribal HMS Eskimo , они перехватили немецкий отряд, состоящий из тяжеловооруженного тральщика и двух военно-морских траулеров . После обнаружения эсминцев немцы предприняли попытку подойти ближе к берегу под прикрытием своей береговой артиллерии . Гурон потопил тральщик и траулер. Однако второй траулер сильно повредил «Эскимос» , выведя тот эсминец из строя. [ 17 ] [ 22 ] [ примечание 2 ] 8 июля 1944 года «Гурон» и HMS « Тартар» атаковали два военно-морских траулера, прежде чем их отогнала береговая артиллерия. [ 23 ] Ровер утверждает, что Гурон и Тартар атаковали 4-ю немецкую тральщиковую флотилию у Нормандских островов в ночь с 7 на 8 июля. Два эсминца объединились и потопили два тральщика, М 4605 и М 4601 . [ 24 ] Плимутское командование провело заключительную операцию в поддержку высадки в Нормандии, операцию «Кинетик», целью которой было прервать снабжение Германии с побережья. 31 июля 1944 года 10-я флотилия эсминцев вышла из Плимута и вернулась 3 августа. На следующий день они снова отплыли в последний Гурона патруль перед отъездом в Канаду. [ 25 ]

Ремонт и окончание войны

[ редактировать ]

В августе 1944 года «Гурон» вернулся в Канаду для прохождения ремонта в Галифаксе, Новая Шотландия . Она вернулась в воды Великобритании в ноябре 1944 года, выполняя обязанности по сопровождению на западных подходах . В марте 1945 года он был переведен на Флот метрополии для проверки, направляясь из Скапа-Флоу и реки Клайд . 16 апреля 1945 года «Гурон» отплыл в Мурманск на последнем арктическом конвое в Советский Союз и вернулся в Скапа-Флоу 6 мая 1945 года. [ 10 ] [ 26 ] На обратном конвое в Скапа-Флоу происходит последний конвойный бой Европейской войны. Конвой подвергается нападению немецких подводных лодок, при этом один из членов эскорта, HMS Goodall , потоплен. [ 27 ] Гурон , Хайда и крейсер HMS Berwick отправились из Скапа-Флоу в Тронхейм , Норвегия, заходя во фьорды с гуманитарной помощью. Достигнув Тронхейма, подразделения союзников берут под стражу сданные подводные лодки. Гурон вернулся в Гринок , Шотландия, 24 апреля 1945 года. [ 26 ] [ 28 ] В мае 1945 года она вернулась в Канаду. Она начала переоборудование в тропический режим, чтобы подготовить ее к возможной службе в южной части Тихого океана. Однако это было отменено из-за капитуляции Японии . [ 11 ] После окончания войны выведен в запас . 9 марта 1946 года [ 10 ] [ 11 ]

Послевоенная служба

[ редактировать ]

В 1950 году «Гурон» был повторно принят в строй с новым вымпелом № 216. [ 9 ] в учебных целях, но с началом Корейской войны ее отправили за границу. Свой первый тур в корейские воды она совершила 22 января 1951 года. [ 11 ] Он прибыл на театр военных действий 15 марта 1951 года, а в начале апреля «Гурон» и однотипный корабль HMCS Athabaskan проверяли авианосцы на восточном побережье Кореи, когда они наносили авиаудары по Вонсану . В мае «Гурон» перебазировался на западное побережье, проверяя авианосцы и осуществляя прибрежное патрулирование. Во время одного из своих патрулей эсминец захватил большую китайскую джонку и ее восемь членов экипажа. В конце июня эсминец перешел на восточное побережье, прикрывая авианосцы, выполняя береговые бомбардировки и береговое патрулирование. Гурон наблюдал за авианосцами HMS Glory и USS Sicily во время авиаударов по Северной Корее, которые стали известны как «Демонстрация на реке Хан» во время переговоров о перемирии в июле. Гурон уехал в Канаду 14 августа, его сменил атабаск . [ 29 ]

По возвращении в Канаду 21 сентября 1951 года «Гурон» прошел капитальный ремонт, завершившийся в 1953 году. [ 10 ] [ 30 ] В ходе ремонта было изменено ее вооружение: артиллерийская установка «Y» заменена двойной противолодочной минометной установкой «Кальмар». Гурона Основные орудия стали унифицированными: 4,7-дюймовые орудия были заменены на 4-дюймовые. Позже это было изменено на орудия в креплениях «A» и «B», которые остались как 4-дюймовые, но установка «X» стала сдвоенной установкой калибра 3 дюйма (76 мм) / 50. Модернизировалось и зенитное вооружение: четыре одиночные 40-мм пушки «Бофорс» . DCT был модернизирован до американской системы управления огнем Mark 63, а радары до моделей воздушного поиска SPS-6 и моделей надводного поиска Sperry. [ 31 ] Ее второй срок службы в составе Оперативной группы Содружества длился с 18 июня 1953 года по 5 февраля 1954 года. Последняя часть этого срока была проведена в период перемирия . Ее третий тур с 1 октября по 26 декабря 1954 года был проведен с флотом Организации Объединенных Наций, наблюдавшим за корейскими водами. [ 10 ] После турне по Корее она вернулась к своей учебной роли, принимая участие в деятельности НАТО, пока ее не отправили 20 апреля 1963 года в резерв в Галифаксе и не отправили на слом в Ла Специи , Италия, в августе 1965 года. [ 10 ] [ 11 ]

Наследие

[ редактировать ]
Гурона Башня «X», Королевский военный колледж Канады

4-дюймовая (102-мм) спаренная башня с большим углом наклона морской пушки Mk XIX, снятая с Huron, была представлена ​​Королевскому военному колледжу Канады в Кингстоне, Онтарио .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Марк XII = Марк 12. Британия использовала римские цифры для обозначения знаков (моделей) боеприпасов до окончания Второй мировой войны.
  2. ^ Ровер на странице 336 утверждает, что в состав отряда входили переоборудованный траулер M 4611 и один патрульный катер V 213 . M 4611 был потоплен, а V 213 был кораблем, который повредил Eskimo и сбежал.
  1. ^ «Боевые почести» . Британский флот . Проверено 8 июня 2014 г.
  2. ^ «Том 2, Часть 1: Сохранившиеся в строй корабли» . Национальная оборона и канадские вооруженные силы. 2006. Архивировано из оригинала 4 марта 2012 года . Проверено 12 июня 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Шено, с. 40
  4. ^ Такер, с. 26
  5. ^ Фридман, стр. 53–55.
  6. ^ Jump up to: а б с Макферсон и Барри, с. 59
  7. ^ Фридман, с. 55
  8. ^ Фридман, стр. 52–53.
  9. ^ Jump up to: а б с «HMCS Гурон (G24)» . uboat.net . Проверено 8 июня 2014 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мейсон, Джеффри Б. (2001). «HMCS Huron, эсминец» . naval-history.net . Проверено 8 июня 2014 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г Макферсон и Барри, с. 61.
  12. ^ Ровер, стр. 279.
  13. ^ Jump up to: а б Форрест, Лаура (18 мая 2015 г.). «Канадский ветеран вспоминает «страшный» Мурманский забег» . Баренц обозреватель . Проверено 30 октября 2017 г.
  14. ^ Ровер, стр. 286, 292–93.
  15. ^ Ровер, стр. 293, 300.
  16. ^ Шулль, стр. 250–51.
  17. ^ Jump up to: а б Гимблетт, стр. 68, 75.
  18. ^ Ровер, стр. 318.
  19. ^ Шулль, стр. 252, 258.
  20. ^ Зюльке, стр. 218–225.
  21. ^ Шулль, стр. 258, 288–295.
  22. ^ Шулль, стр. 339–40.
  23. ^ Шулль, с. 340.
  24. ^ Ровер, стр. 341.
  25. ^ Шулль, с. 348.
  26. ^ Jump up to: а б Шулль, стр. 401, 406
  27. ^ Ровер, стр. 412.
  28. ^ Ровер, стр. 416.
  29. ^ Торгримссон и Рассел, стр. 49–50, 55, 59–60.
  30. ^ Торгримссон и Рассел, с. 141.
  31. ^ Фридман, с. 394
  • Брайс, Мартин Х. (1971). Племена . Лондон: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0245-2 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Инглиш, Джон (2001). От Африди до Низама: эсминцы британского флота 1937–43 . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. OCLC   49841510 . ISBN   0-905617-95-0 .
  • Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты во время Второй мировой войны и после нее . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-86176-137-6 .
  • Гимблетт, Ричард Х., изд. (2009). Военно-морская служба Канады 1910–2010: история столетия . Торонто: Дандурн Пресс. ISBN  978-1-55488-470-4 .
  • Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN  1-55125-072-1 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Шулль, Джозеф (1961). Далекие корабли: официальный отчет о военно-морских операциях Канады во Второй мировой войне . Оттава: Королевский принтер. OCLC   19974782 .
  • Торгримссон, Тор; Рассел, ЕС (1965). Операции канадских военно-морских сил в водах Кореи 1950–1955 гг . Оттава: Королевский принтер. OCLC   5285395 .
  • Такер, Гилберт Норман (1952). Военно-морская служба Канады, ее официальная история - Том 2: Деятельность на берегу во время Второй мировой войны . Оттава: Королевский принтер. OCLC   4346983 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
  • Зюльке, Марк (2006). Удерживание Юноны: героическая защита Канады пляжей дня Д: 7–12 июня 1944 года . Дуглас и Макинтайр. ISBN  1553651944 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Уитби, Майкл (2022). «Задачи операции «Туннель», сентябрь 1943 г. — апрель 1944 г.». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2022 . Оксфорд: Издательство Osprey. стр. 29–46. ISBN  978-1-4728-4781-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fbf04446c7a370f26de0849622d7fb7c__1701298320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/7c/fbf04446c7a370f26de0849622d7fb7c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMCS Huron (G24) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)