HMS Сомали (F33)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2015 г. ) |
![]() Сомали на якоре
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Сомали |
Тезка | сомалийцы |
Заказал | 19 июня 1936 г. |
Строитель | Охотник на лебедей , Тайн и Уир |
Расходы | £ 340,095 |
Заложен | 27 августа 1936 г. |
Запущен | 24 августа 1937 г. |
Завершенный | 7 декабря 1938 г. |
Введен в эксплуатацию | 12 декабря 1938 г. |
Идентификация | Номера вымпела : L33/F33/G33. |
Судьба | Торпедирован U-703 и затонул на буксире, 25 сентября 1942 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | племенного класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 377 футов (114,9 м) ( о/а ) |
Луч | 36 футов 6 дюймов (11,13 м) |
Черновик | 11 футов 3 дюйма (3,43 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × вала; 2 × паровые турбины с редуктором |
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 5700 миль (10600 км; 6600 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 190 |
Датчики и системы обработки | АСДИК |
Вооружение |
|
HMS Somali — класса Tribal эсминец Британского , королевского флота принимавший участие во Второй мировой войне . Она была спущена на воду в 1937 году, завоевала первый приз Второй мировой войны и служила в домашних и средиземноморских водах. Он был торпедирован 20 сентября 1942 года в Арктике и через пять дней затонул на буксире.
Описание
[ редактировать ]«Трайбалы» предназначались для противодействия крупным эсминцам, строившимся за границей, и для улучшения огневой мощи существующих флотилий эсминцев и, таким образом, были значительно крупнее и более тяжеловооруженными, чем предыдущий I класс . [ 1 ] Водоизмещение кораблей составляет 1891 длинную тонну (1921 т ) при стандартной загрузке и 2519 длинных тонн (2559 т) при глубокой загрузке . [ 2 ] Их общая длина составляла 377 футов (114,9 м), ширина - 36 футов 6 дюймов (11,13 м). [ 3 ] и осадка 11 футов 3 дюйма (3,43 м). [ 4 ] Эсминцы были оснащены двумя «Парсонс» с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, подаваемый тремя трехбарабанными котлами Адмиралтейства . Турбины развивали в общей сложности 44 000 лошадиных сил на валу (33 000 кВт ) и обеспечивали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час). [ 3 ] Во время ходовых испытаний Somali развивала скорость 36,5 узлов (67,6 км/ч; 42,0 миль в час) при мощности 44 207 л.с. (32 965 кВт) при водоизмещении 2014 длинных тонн (2046 т). [ 5 ] На кораблях было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность действия 5700 морских миль (10600 км; 6600 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). [ 4 ] Состав кораблей состоял из 190 офицеров и рядовых , хотя командиры флотилии имели на борту дополнительно 20 офицеров и рядовых, состоящих из капитана (D) и его штаба. [ 6 ]
Основным вооружением эсминцев класса «Трайбал» было восемь скорострельных (QF) 4,7-дюймовых (120-мм) орудий Mark XII в четырех сверхмощных спаренных артиллерийских установках, по паре в носовой и кормовой части надстройки , обозначенных буквой «А». «B», «X» и «Y» спереди назад. Крепления имели максимальный угол подъема 40°. Для противовоздушной обороны они имели одну счетверенную установку для 40-миллиметровой (1,6 дюйма) двухфунтовой пушки QF Mk II «помпон» и две счетверенные установки для 0,5-дюймовой (12,7 мм) пушки Mark. III пулемет . [ 7 ] Огнем на малых углах из главных орудий управляла диспетчерская вышка (DCT) на крыше мостика , которая передавала полученные ею данные, а также 12-футовый (3,7 м) дальномер на дальномере/директоре Mk II, расположенный непосредственно за пулеметом. DCT к аналоговому механическому компьютеру Mk , Адмиралтейским часам управления огнем I. Зенитный огонь основных орудий контролировался дальномером/директором, который отправлял данные на механические часы для хранения взрывателя . [ 8 ]
Корабли были оснащены единственной надводной счетверенной установкой для 21-дюймовых (533-мм) торпед. [ 6 ] «Трайбалы» не предназначались как противолодочные корабли, но они были снабжены ASDIC , одной стойкой для глубинных бомб и двумя метателями для самообороны, хотя метатели устанавливались не на всех кораблях; [ 9 ] В мирное время было предусмотрено двадцать глубинных бомб, но в военное время их число увеличилось до 30. [ 10 ]
Модификации военного времени
[ редактировать ]Тяжелые потери от немецкой воздушной атаки во время Норвежской кампании продемонстрировали неэффективность зенитного комплекса племени, и в мае 1940 года RN решило заменить установку «X» двумя 4-дюймовыми (102-мм) универсальными орудиями QF Mark XVI. в спаренной артиллерийской установке. Чтобы лучше контролировать орудия, существующий дальномер/направитель был модифицирован для установки Тип 285 артиллерийского радара по мере его появления. В начале войны количество глубинных бомб было увеличено до 46, а позже было добавлено еще больше. [ 11 ] Для увеличения дуги стрельбы зенитных орудий заднюю трубу укоротили, а грот-мачту превратили в короткую шестовую мачту. [ 12 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Входит в число девяти эсминцев класса Tribal согласно военно-морской оценке 1936 года. [ 13 ] Somali был единственным кораблем ее имени, служившим в Королевском флоте. [ 14 ] Корабль был заказан 19 июня 1936 года у компании Swan Hunter & Wigham Richardson и заложен компании в Уоллсенде , Тайн-энд- Уир 27 августа на верфи . спущен на воду 24 августа 1937 года, Somali был завершен 7 декабря 1938 года и введен в эксплуатацию пять дней спустя. Корабль стоил 340 095 фунтов стерлингов , не считая вооружения и средств связи, предоставленных Адмиралтейством . [ 15 ]
3 сентября 1939 года сомалийцы перехватили немецкое грузовое судно «Ханна Бёге» в 350 милях к югу от Исландии и забрали его в качестве трофея. Это было первое торговое судно противника, захваченное во время войны. [ 16 ]
15 мая 1940 года, во время Норвежской кампании , сомали нес достопочтенного бригадира. Уильям Фрейзер , командир 24-й гвардейской бригады , вернулся в Харстад после разведки Мо , когда она была разбомблена немецкой авиацией и вынуждена вернуться в Соединенное Королевство для ремонта, взяв с собой бригадного генерала. Он прибыл в Харстад только 23 мая. [ 17 ] [ 18 ] 23 октября «Матабеле » , «Пенджаби» и «Сомали» обстреляли и потопили WBS 5 Adolf Vinnen в Норвежском море у побережья Стадландета , Норвегия. [ 19 ]
Сомали был лидером 6-й флотилии эсминцев и провел большую часть зимы 1940–41 годов, проверяя зачистки флота метрополии . В мае 1941 года сомалийцы поднялись на борт немецкого метеорологического корабля « Мюнхен» . Перед посадкой на борт экипаж «Мюнхена» выбросил за борт корабельную машину «Энигма» в утяжеленной сумке. Однако на борту остались документы о работе машины «Энигма», а также жизненно важные кодовые книги, обеспечивающие прорыв для взломщиков кодов союзников .
13 августа 1942 года сомалийцы спасли весь 105 членов экипажа американского грузового корабля «Альмерия Лайкс» , который был торпедирован катерами типа E во время участия в операции «Пьедестал» . Спасенный экипаж высадился в Гибралтаре . [ 20 ]
Судьба
[ редактировать ]Лейтенант-коммандер Колин Мод заняла пост капитана в сентябре 1942 года, когда ее собственный капитан Джек Итон заболел. 20 сентября 1942 года Сомали был торпедирован U-703 при прикрытии конвоя QP 14 во время движения русских конвоев. Он получил удар в машинное отделение, и, хотя его отбуксировал эсминец «Ашанти» , он затонул 25 сентября после того, как плохая погода сломала ему спину. Из 102 человек, находившихся на борту, из арктических вод удалось спастись только 35. Ведущий матрос Ашанти был награжден медалью Альберта за «большую храбрость в спасении жизни на море» после того, как нырнул в ледяную воду, чтобы спасти лейтенант-коммандера Мод. [ 21 ]
Somali был последним эсминцем класса Tribal Королевского флота, потопленным во время войны.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Лентон, с. 164
- ^ Английский, с. 14
- ^ Jump up to: а б Лентон, с. 165
- ^ Jump up to: а б английский, с. 12
- ^ Март, с. 323
- ^ Jump up to: а б Уитли, с. 99
- ^ Ходжес, стр. 13–25.
- ^ Фридман, с. 32
- ^ Ходжес, стр. 30–31, 40.
- ^ Английский, с. 15
- ^ Фридман, с. 34; Ходжес, стр. 41–42.
- ^ Уитли, с. 116
- ^ Брайс, с. 11
- ^ Колледж и Варлоу, с. 326
- ^ Английский, стр. 13, 16.
- ^ «ADM 199/393 - Дневники флота метрополии 1939-41» . Офицеры флага Королевского флота 1904–1915 гг . Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 20 ноября 2009 г.
- ^ Дерри, стр. 182–3.
- ^ Джослен, с. 270.
- ^ «Морские события, октябрь 1940 года (Часть 2 из 2) вторник, 15-е — четверг, 31-е» . Военно-морская история . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ «Джоэл Блейн Джеймс» . К. Мальберг . Проверено 6 июня 2010 г.
- ^ «№35877» . Лондонская газета (Приложение). 22 января 1943 г. с. 493.
Ссылки
[ редактировать ]- Брайс, Мартин Х. (1971). Племена . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0245-2 .
- Инглиш, Джон (2001). От Африди до Низама: эсминцы британского флота 1937–43 . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9 .
- Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты во время Второй мировой войны и после нее . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-86176-137-6 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2010). Битва за Норвегию: апрель–июнь 1940 г. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-051-1 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-310-9 .
- Ходжес, Питер (1971). Разрушители племенных классов . Лондон: Алмарк. ISBN 0-85524-047-4 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
- Т. К. Дерри, История Второй мировой войны: кампания в Норвегии , Лондон: Канцелярский офис Ее Величества, 1952.
- Джослен, HF (2003) [1960]. Боевые порядки: Вторая мировая война, 1939–1945 гг . Акфилд, Восточный Суссекс: военно-морская и военная пресса. ISBN 978-1-84342-474-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]69 ° 11' с.ш. 15 ° 32' з.д. / 69,183 ° с.ш. 15,533 ° з.д.
- Эсминцы класса Tribal (1936 г.) Королевского флота
- Корабли, построенные Swan Hunter
- Корабли, построенные на реке Тайн
- корабли 1937 года
- Эсминцы Великобритании времен Второй мировой войны
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Кораблекрушения в Северном Ледовитом океане
- Морские инциденты в сентябре 1942 г.