Jump to content

СС Запад Эльдара

Координаты : 8 ° 3' с.ш. 58 ° 13' з.д.  /  8,050 ° с.ш. 58,217 ° з.д.  / 8,050; -58,217
СС Запад Эльдара после запуска
SS West Eldara сразу после спуска на воду и до завершения надстройки, 14 октября 1918 г.
История
Имя СС Запад Эльдара
Владелец Совет по доставке США
Строитель Скиннер и Эдди
Номер двора 39 (УССБ № 1938)
Запущен 14 октября 1918 г.
Введен в эксплуатацию 23 18 ноября – 4 19 июня
В эксплуатации 23 ноября 18–16 сентября 42 г.
Переименован
  • 1918: Военный корабль США Вест Эльдара
  • 1919: Западная Эльдара
  • 1936: Да
Судьба Потоплен U-515 17 сентября 1942 г.
Общие характеристики
Тип проекта №1013 Грузовое судно
Тоннаж 6087 брутто , дедвейт 8800 тонн
Смещение 12 225 тонн
Длина
  • 423 фута 9 дюймов (129,16 м)
  • 410 футов 5 дюймов (125,10 м) б.п.
Луч 54 фута (16 м)
Черновик 24 фута 2 дюйма (7,37 м)
Глубина захвата 29 футов 9 дюймов (9,07 м)
Установленная мощность 1 × турбина с редуктором Кертиса
Движение Одиночный винт
Скорость 11,5 узлов (21,3 км/ч)
Дополнить
  • Первая мировая война ( УСН ): 84
  • Мирное время: около 30
  • ВМВ: 41 ​​(32 экипажа, 9 артиллеристов)
Вооружение Вторая мировая война: 1 × 4 дюйма, 2 × .30 калибра, пулемет

SS West Eldara стальным корпусом со грузовое судно , построенное в 1918 году в рамках судоходства США чрезвычайной программы судостроения Совета во время Первой мировой войны.

Вест Эльдара некоторое время служил в ВМС США в сразу послевоенный период в качестве вспомогательного корабля USS West Eldara (ID-3704) , выполнив две миссии по оказанию помощи в Европе перед списанием. В период между войнами Западная Эльдара действовала как торговое судно, совершавшее трансатлантические рейсы. В 1936 году она была переименована в SS Mae .

В сентябре 1942 года Мэй была перехвачена немецкой подводной лодкой U-515 у берегов Британской Гвианы и потоплена торпедами и артиллерийским обстрелом.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

West Eldara был построен в Сиэтле, штат Вашингтон, в 1918 году на заводе № 2 корпорации Skinner & Eddy Corporation — последнем в серии из 24 проекта 1013 грузовых кораблей , построенных Skinner & Eddy для экстренной программы судостроения USSB во время войны . [ 1 ]

West Eldara имела проектный дедвейт 8800 тонн и валовую регистровую вместимость 5600 тонн. Она имела общую длину 423 фута 9 дюймов, ширину 54 фута и осадку 24 фута 2 дюйма. [ 2 ] Корабль был оснащен турбиной с редуктором Кертиса . [ 3 ] приводил в движение одновинтовой гребной винт и развивал скорость 11,5 узлов . [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Служба ВМС США, 1918–1919 гг.

[ редактировать ]

Западная Эльдара была спущена на воду 14 октября 1918 года. [ 3 ] и завершено в течение следующих нескольких недель. Доставленный слишком поздно для участия в войне, он был принят в состав ВМФ 23 ноября на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд для работы в Службе морских перевозок за рубежом (NOTS) под названием USS West Eldara (ID-3704) . [ 3 ]

«Вест Эльдара» 8 декабря отплыла в Сан-Франциско, штат Калифорния , и через шесть дней вошла на военно-морскую верфь Мэр-Айленд для ремонта рулевого механизма. Через четыре дня после Рождества корабль отправился от западного побережья , направляясь через Панамский канал в Нью-Йорк С грузом муки и сала , куда он прибыл 14 января 1919 года . Западная Эльдара отбыла в Европу 24 числа. По прибытии в Гибралтар корабль направился на Ближний Восток , а 12 февраля взял курс на Константинополь и прибыл 22-го числа. [ 2 ]

После выгрузки груза « Вест Эльдара» вернулась через Гибралтар в Соединенные Штаты и прибыла в Нью-Йорк 7 апреля. 16 апреля корабль покинул Нью-Йорк с грузом армейских припасов, направлявшимся в Антверпен и Плимут, Англия . Судно покинуло Британские острова 12 мая и направилось снова в Нью-Йорк, куда прибыло 29 мая. 4 июня «Западная Эльдара» была выведена из эксплуатации и в тот же день возвращена под управление USSB. [ 2 ]

Торговый сервис

[ редактировать ]
В 1926 году полярная сова найдена Эльдары была Западной в холодильнике .

После вывода из состава ВМФ СССР передал судно в торговую эксплуатацию под названием SS West Eldara . В мае 1920 года компания West Eldara села на мель у Гонолулу при транспортировке груза арахиса из Иокогамы, Япония, в Саванну, штат Джорджия , в результате чего арахис не был доставлен до марта 1921 года. Компания Southern Cotton Oil Company впоследствии подала в суд на USSB на 198 000 долларов. за ущерб. Иск был отклонен в 1936 году. [ 4 ]

В середине 1920-х годов Западная Эльдара , похоже, занималась в основном перевозкой грузов, а иногда и пассажиров между Соединенными Штатами и различными европейскими пунктами назначения. Повторные порты захода корабля в этот период включали Бордо , Гавр и Дюнкерк , Франция; Роттердам в Нидерландах и Ливерпуль в Англии. Корабль также совершил несколько рейсов в Сиэтл на западном побережье США и как минимум один рейс на Филиппины . [ 5 ]

В 1926 году таможенники США, обыскивающие Западную Эльдару в поисках контрабанды, обнаружили в леднике корабля полярную сову . [ 6 ] К 1928 году судно плавало под флагом American Diamond Lines. [ 7 ] (позже известная как Линия Черного Бриллианта). [ 8 ] В июле того же года второй помощник инженера Вест Эльдары был арестован в Соединенных Штатах в связи с убийством на борту корабля другого члена экипажа в Антверпене . [ 7 ] Обвиняемый заявил о самообороне и позже был оправдан Большим жюри . [ 9 ]

В 1933 году Западная Эльдара участвовала в двух спасательных операциях на море. В феврале она была первым кораблем, пришедшим на помощь рыболовному траулеру «Ньютон» , потрошенному пожаром в море у берегов Бостона . Западная Эльдара стояла в стороне, пока береговой охраны на место происшествия не прибыл катер «Мохаве» , чтобы отбуксировать пострадавшее судно в безопасное место. Большую часть экипажа « Ньютона » из четырнадцати человек удалось спасти, но поиски двух членов экипажа, которые ранее сели в одну из спасательных шлюпок, позже были прекращены. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Второй инцидент произошел в ноябре, когда британское грузовое судно Saxilby затонуло у берегов Ирландии во время шторма. «Вест Эльдара» было одним из пяти судов, прибывших к месту происшествия, но поиски в штормовом море на следующий день не смогли найти никаких следов Саксилби 27 членов экипажа . [ 13 ] [ 14 ]

В 1936 году West Eldara была продана компании AH Bull & Company , которая переименовала корабль в SS Mae и отправила его домой в Нью-Йорк. [ 15 ] [ 16 ] Корабль все еще работал под этим названием, когда США вступили во Вторую мировую войну в декабре 1941 года.

После вступления Америки в войну СС Мэй продолжал действовать самостоятельно. 17 сентября 1942 года Мэй следовала без сопровождения из Тринидада в Джорджтаун, Британская Гвиана, когда в 06:25 она была поражена торпедой U - 515 примерно в 45 милях к северу от Джорджтаунского маяка. Экипаж покинул корабль на трех спасательных шлюпках в течение следующих десяти минут, но Мэй осталась на плаву, поэтому U-515 всплыла и потопила корабль в 07:50 16 снарядами, выпущенными с расстояния 200 ярдов, в результате чего погиб один из членов экипажа корабля. . [ 2 ] [ 17 ]

Остальной личный состав корабля, включая 32 офицера, команду и девять артиллеристов, был спасен шесть часов спустя норвежским пароходом Sørvangen и позднее переведен на британский пароход Gypsum King доставил раненых , который на моторном катере в Джорджтаун, а остальных высадил несколько позже. время позже. [ 2 ] [ 17 ]

Корабельный портрет Западной Эльдары был написан в 1924 году Виктором Эдуардом Чарльзом Адамом («В. Адам 1924») для тогдашнего капитана корабля Уильяма А. Рида. Ее воронка изображена в цветах Cosmopolitan Shipping Company из Бруклина, штат Нью-Йорк, которая в то время арендовала ее у USSB. Портрет в настоящее время (2023 г.) принадлежит жителю округа Кингс, Нью-Брансуик, Канада.

  1. ^ «Суда для перевозки генеральных грузов, построенные на верфях Тихоокеанского побережья». Архивировано 22 апреля 2009 г. на Wayback Machine , Shipbuildinghistory.com .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Западная Эльдара». Архивировано 3 ноября 2012 г. на сайте Wayback Machine , Словаря американских боевых кораблей , веб-сайта Командования военно-морской истории и наследия.
  3. ^ Jump up to: а б с Сильверстоун, с. 169.
  4. ^ «Southern Cotton Oil Co. против США и др.» , Веб-сайт Find-A-Case Texas.
  5. ^ База данных кораблей острова Эллис - Западная Эльдара [ постоянная мертвая ссылка ] , ellisislandrecords.org .
  6. ^ «Полярная сова, найденная в пароходном холодильнике». Архивировано 22 октября 2012 г. в Wayback Machine , Хартфорд Курант , 29 декабря 1926 г. (требуется подписка).
  7. ^ Jump up to: а б «Инженер задержан за убийство корабля» , New York Times , 27 июля 1928 г. (требуется подписка).
  8. ^ «Угроза, замеченная в соревновании за пробеги в Антверпене» , New York Times , 30 июля 1939 г. (требуется подписка).
  9. ^ «Инженер оправдан за убийство моряка» , New York Times , 28 июля 1928 года.
  10. ^ «Трагедия и героизм в огне опустошили траулер, когда его буксировали в порт» , The Citizen-Advertiser , 13 февраля 1933 года.
  11. ^ «Двое мужчин погибают, когда пожар сметает лодку у Бостона». Архивировано 22 октября 2012 г. в Wayback Machine , Хартфорд Курант , 13 февраля 1933 г. (требуется подписка).
  12. ^ «Пожар в море убил двоих на траулере» , New York Times , 13 февраля 1933 г. (требуется подписка).
  13. ^ «Спасение голов лайнера: Беренгария мчится к тонущему судну» , New York Times , 16 ноября 1933 г. (требуется подписка).
  14. ^ «Корабли не смогли найти команду из 27 человек в Гейле» , New York Times , 17 ноября 1933 г. (требуется подписка).
  15. ^ Западная Эльдара , ellisislandrecords.org .
  16. ^ Западная Эльдара. Архивировано 3 ноября 2012 г. в Wayback Machine , DANFS. Обратите внимание, что DANFS сообщает, что корабль был продан компании Bull & Co. в 1937 году, но это противоречит нескольким другим источникам.
  17. ^ Jump up to: а б Корабли союзников сбиты подводными лодками – Мэй , uboat.net .

Библиография

[ редактировать ]
  • Сильверстоун, Пол Х. (2006): Новый флот, 1883–1922 , Рутледж, ISBN   978-0-415-97871-2 .
  • Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

8 ° 3' с.ш. 58 ° 13' з.д.  /  8,050 ° с.ш. 58,217 ° з.д.  / 8,050; -58,217

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33ba8098c5617d6c42e263a3f9f546e5__1716886920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/e5/33ba8098c5617d6c42e263a3f9f546e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS West Eldara - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)