СС Запад Эльдара
![]() SS West Eldara сразу после спуска на воду и до завершения надстройки, 14 октября 1918 г.
| |
История | |
---|---|
Имя | СС Запад Эльдара |
Владелец | Совет по доставке США |
Строитель | Скиннер и Эдди |
Номер двора | 39 (УССБ № 1938) |
Запущен | 14 октября 1918 г. |
Введен в эксплуатацию | 23 18 ноября – 4 19 июня |
В эксплуатации | 23 ноября 18–16 сентября 42 г. |
Переименован |
|
Судьба | Потоплен U-515 17 сентября 1942 г. |
Общие характеристики | |
Тип | проекта №1013 Грузовое судно |
Тоннаж | 6087 брутто , дедвейт 8800 тонн |
Смещение | 12 225 тонн |
Длина |
|
Луч | 54 фута (16 м) |
Черновик | 24 фута 2 дюйма (7,37 м) |
Глубина захвата | 29 футов 9 дюймов (9,07 м) |
Установленная мощность | 1 × турбина с редуктором Кертиса |
Движение | Одиночный винт |
Скорость | 11,5 узлов (21,3 км/ч) |
Дополнить |
|
Вооружение | Вторая мировая война: 1 × 4 дюйма, 2 × .30 калибра, пулемет |
SS West Eldara — стальным корпусом со грузовое судно , построенное в 1918 году в рамках судоходства США чрезвычайной программы судостроения Совета во время Первой мировой войны.
Вест Эльдара некоторое время служил в ВМС США в сразу послевоенный период в качестве вспомогательного корабля USS West Eldara (ID-3704) , выполнив две миссии по оказанию помощи в Европе перед списанием. В период между войнами Западная Эльдара действовала как торговое судно, совершавшее трансатлантические рейсы. В 1936 году она была переименована в SS Mae .
В сентябре 1942 года Мэй была перехвачена немецкой подводной лодкой U-515 у берегов Британской Гвианы и потоплена торпедами и артиллерийским обстрелом.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]West Eldara был построен в Сиэтле, штат Вашингтон, в 1918 году на заводе № 2 корпорации Skinner & Eddy Corporation — последнем в серии из 24 проекта 1013 грузовых кораблей , построенных Skinner & Eddy для экстренной программы судостроения USSB во время войны . [ 1 ]
West Eldara имела проектный дедвейт 8800 тонн и валовую регистровую вместимость 5600 тонн. Она имела общую длину 423 фута 9 дюймов, ширину 54 фута и осадку 24 фута 2 дюйма. [ 2 ] Корабль был оснащен турбиной с редуктором Кертиса . [ 3 ] приводил в движение одновинтовой гребной винт и развивал скорость 11,5 узлов . [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Служба ВМС США, 1918–1919 гг.
[ редактировать ]Западная Эльдара была спущена на воду 14 октября 1918 года. [ 3 ] и завершено в течение следующих нескольких недель. Доставленный слишком поздно для участия в войне, он был принят в состав ВМФ 23 ноября на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд для работы в Службе морских перевозок за рубежом (NOTS) под названием USS West Eldara (ID-3704) . [ 3 ]
«Вест Эльдара» 8 декабря отплыла в Сан-Франциско, штат Калифорния , и через шесть дней вошла на военно-морскую верфь Мэр-Айленд для ремонта рулевого механизма. Через четыре дня после Рождества корабль отправился от западного побережья , направляясь через Панамский канал в Нью-Йорк С грузом муки и сала , куда он прибыл 14 января 1919 года . Западная Эльдара отбыла в Европу 24 числа. По прибытии в Гибралтар корабль направился на Ближний Восток , а 12 февраля взял курс на Константинополь и прибыл 22-го числа. [ 2 ]
После выгрузки груза « Вест Эльдара» вернулась через Гибралтар в Соединенные Штаты и прибыла в Нью-Йорк 7 апреля. 16 апреля корабль покинул Нью-Йорк с грузом армейских припасов, направлявшимся в Антверпен и Плимут, Англия . Судно покинуло Британские острова 12 мая и направилось снова в Нью-Йорк, куда прибыло 29 мая. 4 июня «Западная Эльдара» была выведена из эксплуатации и в тот же день возвращена под управление USSB. [ 2 ]
Торговый сервис
[ редактировать ]
После вывода из состава ВМФ СССР передал судно в торговую эксплуатацию под названием SS West Eldara . В мае 1920 года компания West Eldara села на мель у Гонолулу при транспортировке груза арахиса из Иокогамы, Япония, в Саванну, штат Джорджия , в результате чего арахис не был доставлен до марта 1921 года. Компания Southern Cotton Oil Company впоследствии подала в суд на USSB на 198 000 долларов. за ущерб. Иск был отклонен в 1936 году. [ 4 ]
В середине 1920-х годов Западная Эльдара , похоже, занималась в основном перевозкой грузов, а иногда и пассажиров между Соединенными Штатами и различными европейскими пунктами назначения. Повторные порты захода корабля в этот период включали Бордо , Гавр и Дюнкерк , Франция; Роттердам в Нидерландах и Ливерпуль в Англии. Корабль также совершил несколько рейсов в Сиэтл на западном побережье США и как минимум один рейс на Филиппины . [ 5 ]
В 1926 году таможенники США, обыскивающие Западную Эльдару в поисках контрабанды, обнаружили в леднике корабля полярную сову . [ 6 ] К 1928 году судно плавало под флагом American Diamond Lines. [ 7 ] (позже известная как Линия Черного Бриллианта). [ 8 ] В июле того же года второй помощник инженера Вест Эльдары был арестован в Соединенных Штатах в связи с убийством на борту корабля другого члена экипажа в Антверпене . [ 7 ] Обвиняемый заявил о самообороне и позже был оправдан Большим жюри . [ 9 ]
В 1933 году Западная Эльдара участвовала в двух спасательных операциях на море. В феврале она была первым кораблем, пришедшим на помощь рыболовному траулеру «Ньютон» , потрошенному пожаром в море у берегов Бостона . Западная Эльдара стояла в стороне, пока береговой охраны на место происшествия не прибыл катер «Мохаве» , чтобы отбуксировать пострадавшее судно в безопасное место. Большую часть экипажа « Ньютона » из четырнадцати человек удалось спасти, но поиски двух членов экипажа, которые ранее сели в одну из спасательных шлюпок, позже были прекращены. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Второй инцидент произошел в ноябре, когда британское грузовое судно Saxilby затонуло у берегов Ирландии во время шторма. «Вест Эльдара» было одним из пяти судов, прибывших к месту происшествия, но поиски в штормовом море на следующий день не смогли найти никаких следов Саксилби 27 членов экипажа . [ 13 ] [ 14 ]
В 1936 году West Eldara была продана компании AH Bull & Company , которая переименовала корабль в SS Mae и отправила его домой в Нью-Йорк. [ 15 ] [ 16 ] Корабль все еще работал под этим названием, когда США вступили во Вторую мировую войну в декабре 1941 года.
Потеря
[ редактировать ]После вступления Америки в войну СС Мэй продолжал действовать самостоятельно. 17 сентября 1942 года Мэй следовала без сопровождения из Тринидада в Джорджтаун, Британская Гвиана, когда в 06:25 она была поражена торпедой U - 515 примерно в 45 милях к северу от Джорджтаунского маяка. Экипаж покинул корабль на трех спасательных шлюпках в течение следующих десяти минут, но Мэй осталась на плаву, поэтому U-515 всплыла и потопила корабль в 07:50 16 снарядами, выпущенными с расстояния 200 ярдов, в результате чего погиб один из членов экипажа корабля. . [ 2 ] [ 17 ]
Остальной личный состав корабля, включая 32 офицера, команду и девять артиллеристов, был спасен шесть часов спустя норвежским пароходом Sørvangen и позднее переведен на британский пароход Gypsum King доставил раненых , который на моторном катере в Джорджтаун, а остальных высадил несколько позже. время позже. [ 2 ] [ 17 ]
Корабельный портрет Западной Эльдары был написан в 1924 году Виктором Эдуардом Чарльзом Адамом («В. Адам 1924») для тогдашнего капитана корабля Уильяма А. Рида. Ее воронка изображена в цветах Cosmopolitan Shipping Company из Бруклина, штат Нью-Йорк, которая в то время арендовала ее у USSB. Портрет в настоящее время (2023 г.) принадлежит жителю округа Кингс, Нью-Брансуик, Канада.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Суда для перевозки генеральных грузов, построенные на верфях Тихоокеанского побережья». Архивировано 22 апреля 2009 г. на Wayback Machine , Shipbuildinghistory.com .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Западная Эльдара». Архивировано 3 ноября 2012 г. на сайте Wayback Machine , Словаря американских боевых кораблей , веб-сайта Командования военно-морской истории и наследия.
- ^ Jump up to: а б с Сильверстоун, с. 169.
- ^ «Southern Cotton Oil Co. против США и др.» , Веб-сайт Find-A-Case Texas.
- ^ База данных кораблей острова Эллис - Западная Эльдара [ постоянная мертвая ссылка ] , ellisislandrecords.org .
- ^ «Полярная сова, найденная в пароходном холодильнике». Архивировано 22 октября 2012 г. в Wayback Machine , Хартфорд Курант , 29 декабря 1926 г. (требуется подписка).
- ^ Jump up to: а б «Инженер задержан за убийство корабля» , New York Times , 27 июля 1928 г. (требуется подписка).
- ^ «Угроза, замеченная в соревновании за пробеги в Антверпене» , New York Times , 30 июля 1939 г. (требуется подписка).
- ^ «Инженер оправдан за убийство моряка» , New York Times , 28 июля 1928 года.
- ^ «Трагедия и героизм в огне опустошили траулер, когда его буксировали в порт» , The Citizen-Advertiser , 13 февраля 1933 года.
- ^ «Двое мужчин погибают, когда пожар сметает лодку у Бостона». Архивировано 22 октября 2012 г. в Wayback Machine , Хартфорд Курант , 13 февраля 1933 г. (требуется подписка).
- ^ «Пожар в море убил двоих на траулере» , New York Times , 13 февраля 1933 г. (требуется подписка).
- ^ «Спасение голов лайнера: Беренгария мчится к тонущему судну» , New York Times , 16 ноября 1933 г. (требуется подписка).
- ^ «Корабли не смогли найти команду из 27 человек в Гейле» , New York Times , 17 ноября 1933 г. (требуется подписка).
- ^ Западная Эльдара , ellisislandrecords.org .
- ^ Западная Эльдара. Архивировано 3 ноября 2012 г. в Wayback Machine , DANFS. Обратите внимание, что DANFS сообщает, что корабль был продан компании Bull & Co. в 1937 году, но это противоречит нескольким другим источникам.
- ^ Jump up to: а б Корабли союзников сбиты подводными лодками – Мэй , uboat.net .
Библиография
[ редактировать ]- Сильверстоун, Пол Х. (2006): Новый флот, 1883–1922 , Рутледж, ISBN 978-0-415-97871-2 .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- корабли 1918 года
- Проектирование 1013 кораблей
- Корабли, построенные Skinner & Eddy
- Вспомогательные корабли США
- Торговые суда США
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Морские инциденты в сентябре 1942 г.