Jump to content

HMAT Вандилья

Координаты : 33 ° 14' с.ш. 23 ° 23' в.д.  /  33,233 ° с.ш. 23,383 ° в.д.  / 33,233; 23.383

СС Вандилья
История
Имя
  • Вандилья (1912–1921)
  • Форт Сент-Джордж (1921–1935)
  • Кесария (1935–1938)
  • Арно (1938–1940)
Владелец
Строитель Уильям Бердмор и компания , Глазго
Номер двора 506
Запущен 25 мая 1912 г.
Австралия
Имя Вандилья
Оператор Австралийская армия
В эксплуатации 1915
Не работает 1918
Судьба Возвращен владельцам в 1918 году.
Италия
Имя На этом
В эксплуатации 1940
Судьба Затонул в 40 милях от Рас-эль-Тина после торпеды 10 сентября 1942 года.
Общие характеристики
Тоннаж
  • 7785 регистровых тонн брутто
  • 4532 регистровые тонны нетто
Длина 411 футов 3 дюйма (125,35 м)
Луч 56 футов 7 дюймов (17,25 м)
Черновик 34 фута 1 дюйм (10,39 м)
Установленная мощность 626 л.с. на 6 угольных котлах
Движение Двойные двигатели четырехкратного расширения
Скорость
  • 16,36 узлов (30,30 км / ч; 18,83 миль в час) максимум
  • 14,5 узлов (26,9 км/ч; 16,7 миль в час) нормальная

SS Wandilla — пароход, построенный в 1912 году для пароходной компании Аделаиды . Корабль эксплуатировался на рейсе Фримантл — Сидней до 1915 года, когда он был приобретен для военной службы и переименован в HMAT Wandilla . Первоначально использовавшееся в качестве военного транспорта, судно было переоборудовано в госпитальное судно в 1916 году. Вандилла была возвращена своим владельцам в конце войны, затем была продана Бермудской и Вест-Индской компании СС и переименована в Форт Сент-Джордж. в 1921 году В 1935 году он был продан Ллойду Триестино и переименован в «Цезарею», а в 1938 году был переименован в «Арно» . В начале Второй мировой войны корабль был приобретен кораблём. Regia Marina для использования в качестве госпитального корабля. Потоплен британской авиацией 10 сентября 1942 года.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Корабль был построен в 1912 году компанией William Beardmore and Company в Глазго вместе с однотипными кораблями SS Warilda и SS Willochra .

Операционная история

[ редактировать ]

Он использовался на пассажирско-грузовых рейсах из Фримантла в Сидней до мая 1915 года. После начала Первой мировой войны Wandilla был одним из нескольких судов Adelaide Steamship Company, реквизированных для военной службы. Первоначально корабль использовался в качестве военного транспорта под обозначением His Majesty's Australian Transport (HMAT) Wandilla и доставлял австралийских солдат в Европу. [ 1 ] В июле 1916 года судно было переоборудовано в госпитальное судно . [ нужна ссылка ] Во время службы в качестве госпитального корабля в феврале 1918 года он был торпедирован подводной лодкой, однако торпеда не взорвалась. [ нужна ссылка ] «Вандилла» была укомплектована австралийскими офицерами и (во время части службы) австралийскими экипажами. Контроль Содружества закончился 24 января 1917 года. [ 2 ]

После возвращения владельцам в 1919 году он продолжал курсировать на каботажных пассажирско-грузовых перевозках до 1921 года; Пароходная компания Аделаиды посчитала, что у прибрежных пассажирских перевозок нет будущего, и Вандилья была продана Бермудской и Вест-Индской компании SS и переименована в Форт Сент-Джордж . Его модифицировали, заменив грузовые трюмы резервуарами для воды для снабжения пресной водой отелей на Бермудских островах. Он также был модифицирован для размещения 380 пассажиров первого класса и 50 пассажиров второго класса. Она столкнулась с White Star Line компании RMS Olympic в 1924 году, находясь в Нью-Йорке , и на какое-то время выбыла из строя на ремонт. В 1935 году она была продана Ллойду Триестино и в Триесте переименована в Кесарию, а в 1938 году была переименована в Арно .

« Арно» был реквизирован в качестве госпитального корабля компанией Regia Marina Во время Второй мировой войны . Корабль и члены его экипажа были показаны в итальянском пропагандистском фильме 1941 года «Белый корабль» (итал. La nave bianca ). [ 3 ] « Арно» был потоплен воздушными торпедами Королевских ВВС 10 сентября 1942 года. 33 ° 14' с.ш., 23 ° 23' в.д.  /  33,233 ° с.ш., 23,383 ° в.д.  / 33,233; 23.383 , примерно в 40 милях (64 км) к северо-востоку от Рас-эль-Тина, недалеко от Тобрука . Утверждалось, что расшифрованное немецкое радиосообщение 31 августа 1942 года показало, что корабль использовался для перевозки грузов в Бенгази в нарушение Гаагской конвенции , что делает затопление оправданным нападением. [ 4 ] Однако, как отметил адвокат Альфред-Морис де Зайас в своей работе 1979 года «Бюро по расследованию военных преступлений Вермахта, 1939–1945» , Бюро по расследованию военных преступлений Вермахта определило, что затопление « Вандиллы» было военным преступлением . [ 5 ] [ 6 ]

Землекопы Wandilla 3- го пионерского батальона готовятся к посадке на борт HMAT в Порт -Мельбурне , направляющегося на Западный фронт . 6 июня 1916 г.
  1. ^ Уайли, Рон (2006). Австралийский торговый флот: пароход Аделаиды. Архивировано 21 ноября 2010 года в Wayback Machine . Проверено 11 ноября 2009 г.
  2. ^ Транспорты. Архивировано 2 мая 2010 г. в Wayback Machine , www.unsw.adfa.edu.au.
  3. ^ Бонданелла, Питер Э. (2001). Итальянское кино: от неореализма до наших дней (3-е изд.). Нью-Йорк: Континуум. стр. 22–23. ISBN  0-8264-1247-5 .
  4. ^ Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море, 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны . Издательство Военно-морского института. п. 192. ИСБН  1-59114-119-2 .
  5. ^ де Заяс, Альфред-Морис (1989) [1979]. Бюро по расследованию военных преступлений Вермахта, 1939–1945 гг . Издательство Университета Небраски . ISBN  0-8032-9908-7 .
  6. ^ «Альфред М. де Зайас, Центр расследований нарушений международного права Вермахта» . Госпитальные корабли Тюбинген . Линденбаум Издательство. Архивировано из оригинала 6 января 2015 года . Проверено 22 мая 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6105473ae3076b342feb20782fd74d57__1720018680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/57/6105473ae3076b342feb20782fd74d57.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMAT Wandilla - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)