HMAT Вандилья
![]() СС Вандилья
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Строитель | Уильям Бердмор и компания , Глазго |
Номер двора | 506 |
Запущен | 25 мая 1912 г. |
Австралия | |
Имя | Вандилья |
Оператор | Австралийская армия |
В эксплуатации | 1915 |
Не работает | 1918 |
Судьба | Возвращен владельцам в 1918 году. |
![]() | |
Имя | На этом |
В эксплуатации | 1940 |
Судьба | Затонул в 40 милях от Рас-эль-Тина после торпеды 10 сентября 1942 года. |
Общие характеристики | |
Тоннаж |
|
Длина | 411 футов 3 дюйма (125,35 м) |
Луч | 56 футов 7 дюймов (17,25 м) |
Черновик | 34 фута 1 дюйм (10,39 м) |
Установленная мощность | 626 л.с. на 6 угольных котлах |
Движение | Двойные двигатели четырехкратного расширения |
Скорость |
|
SS Wandilla — пароход, построенный в 1912 году для пароходной компании Аделаиды . Корабль эксплуатировался на рейсе Фримантл — Сидней до 1915 года, когда он был приобретен для военной службы и переименован в HMAT Wandilla . Первоначально использовавшееся в качестве военного транспорта, судно было переоборудовано в госпитальное судно в 1916 году. Вандилла была возвращена своим владельцам в конце войны, затем была продана Бермудской и Вест-Индской компании СС и переименована в Форт Сент-Джордж. в 1921 году В 1935 году он был продан Ллойду Триестино и переименован в «Цезарею», а в 1938 году был переименован в «Арно» . В начале Второй мировой войны корабль был приобретен кораблём. Regia Marina для использования в качестве госпитального корабля. Потоплен британской авиацией 10 сентября 1942 года.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Корабль был построен в 1912 году компанией William Beardmore and Company в Глазго вместе с однотипными кораблями SS Warilda и SS Willochra .
Операционная история
[ редактировать ]Он использовался на пассажирско-грузовых рейсах из Фримантла в Сидней до мая 1915 года. После начала Первой мировой войны Wandilla был одним из нескольких судов Adelaide Steamship Company, реквизированных для военной службы. Первоначально корабль использовался в качестве военного транспорта под обозначением His Majesty's Australian Transport (HMAT) Wandilla и доставлял австралийских солдат в Европу. [ 1 ] В июле 1916 года судно было переоборудовано в госпитальное судно . [ нужна ссылка ] Во время службы в качестве госпитального корабля в феврале 1918 года он был торпедирован подводной лодкой, однако торпеда не взорвалась. [ нужна ссылка ] «Вандилла» была укомплектована австралийскими офицерами и (во время части службы) австралийскими экипажами. Контроль Содружества закончился 24 января 1917 года. [ 2 ]
После возвращения владельцам в 1919 году он продолжал курсировать на каботажных пассажирско-грузовых перевозках до 1921 года; Пароходная компания Аделаиды посчитала, что у прибрежных пассажирских перевозок нет будущего, и Вандилья была продана Бермудской и Вест-Индской компании SS и переименована в Форт Сент-Джордж . Его модифицировали, заменив грузовые трюмы резервуарами для воды для снабжения пресной водой отелей на Бермудских островах. Он также был модифицирован для размещения 380 пассажиров первого класса и 50 пассажиров второго класса. Она столкнулась с White Star Line компании RMS Olympic в 1924 году, находясь в Нью-Йорке , и на какое-то время выбыла из строя на ремонт. В 1935 году она была продана Ллойду Триестино и в Триесте переименована в Кесарию, а в 1938 году была переименована в Арно .
Судьба
[ редактировать ]« Арно» был реквизирован в качестве госпитального корабля компанией Regia Marina Во время Второй мировой войны . Корабль и члены его экипажа были показаны в итальянском пропагандистском фильме 1941 года «Белый корабль» (итал. La nave bianca ). [ 3 ] « Арно» был потоплен воздушными торпедами Королевских ВВС 10 сентября 1942 года. 33 ° 14' с.ш., 23 ° 23' в.д. / 33,233 ° с.ш., 23,383 ° в.д. , примерно в 40 милях (64 км) к северо-востоку от Рас-эль-Тина, недалеко от Тобрука . Утверждалось, что расшифрованное немецкое радиосообщение 31 августа 1942 года показало, что корабль использовался для перевозки грузов в Бенгази в нарушение Гаагской конвенции , что делает затопление оправданным нападением. [ 4 ] Однако, как отметил адвокат Альфред-Морис де Зайас в своей работе 1979 года «Бюро по расследованию военных преступлений Вермахта, 1939–1945» , Бюро по расследованию военных преступлений Вермахта определило, что затопление « Вандиллы» было военным преступлением . [ 5 ] [ 6 ]

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уайли, Рон (2006). Австралийский торговый флот: пароход Аделаиды. Архивировано 21 ноября 2010 года в Wayback Machine . Проверено 11 ноября 2009 г.
- ^ Транспорты. Архивировано 2 мая 2010 г. в Wayback Machine , www.unsw.adfa.edu.au.
- ^ Бонданелла, Питер Э. (2001). Итальянское кино: от неореализма до наших дней (3-е изд.). Нью-Йорк: Континуум. стр. 22–23. ISBN 0-8264-1247-5 .
- ^ Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море, 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны . Издательство Военно-морского института. п. 192. ИСБН 1-59114-119-2 .
- ^ де Заяс, Альфред-Морис (1989) [1979]. Бюро по расследованию военных преступлений Вермахта, 1939–1945 гг . Издательство Университета Небраски . ISBN 0-8032-9908-7 .
- ^ «Альфред М. де Зайас, Центр расследований нарушений международного права Вермахта» . Госпитальные корабли Тюбинген . Линденбаум Издательство. Архивировано из оригинала 6 января 2015 года . Проверено 22 мая 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Железные и стальные пароходы Австралии
- Пассажирские суда Австралии
- Военные корабли Австралии
- Вспомогательные корабли Австралии Первой мировой войны
- Госпитальные корабли Австралии
- Госпитальные корабли Италии
- Госпитальные корабли в Первой мировой войне
- Госпитальные корабли во Второй мировой войне
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Средиземном море
- Военные корабли Италии времен Второй мировой войны
- Корабли, потопленные британской авиацией
- Корабли австралийской армии
- Морские инциденты в сентябре 1942 г.
- корабли 1912 года
- Преступления Великобритании во время Второй мировой войны
- Нападения на больницы во время Второй мировой войны