Военный корабль США YP-346
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Перспектива |
Владелец | Компания Star & Crescent Boat Co. |
Порт приписки | Сан-Диего , Калифорния |
Строитель | Кэмпбелл Индастриз , Сан-Диего |
Запущен | 1938 |
Идентификация | Официальный номер : 237063. |
![]() ![]() | |
Имя | ЯП-346 |
Оператор | ![]() |
Введен в эксплуатацию | 1942 |
Почести и награды | |
Судьба | сильно обстрелян японским легким крейсером «Сендай» 9 сентября 1942 года и выброшен на берег у Тулаги. |
Общие характеристики | |
Тип | Машинка для стрижки тунца, Патрульный катер |
Тоннаж | 259 брт |
Длина | 108 футов (33 м) |
Луч | 26 футов (7,9 м) |
Черновик | 10 футов (3,0 м) |
Установленная мощность | 800 л.с. |
Движение | 2 х дизельных двигателя |
Скорость | 10 кун |
Вооружение | 3 х 20-мм зенитных орудия 2 пулемета калибра .50кал. |
USS YP-346 — верфь патрульного катера ВМС США во время Второй мировой войны . Судно начало свою карьеру как рыболовное судно «Проспект» в 1938 году. Захваченное ВМС США в 1941 году после нападения на Перл-Харбор , оно переправляло припасы по всему Тихоокеанскому театру военных действий и участвовало в кампании на Гуадалканале . Корабль был уничтожен японским легким крейсером «Сендай» после того, как его конвой был перехвачен при возвращении в гавань Тулаги .
Описание
[ редактировать ]После переоборудования в верфь патрульный катер водоизмещение YP-346 составило 259 брутто-регистровых тонн (GRT) и 133 регистровых тонны нетто (NRT). Он имел длину 108 футов (33 м), ширину 26 футов (7,9 м) и осадку 10 футов (3,0 м). Он имел два дизельных двигателя , вращавших два гребных винта, общей мощностью 800 лошадиных сил (600 кВт). [ 1 ] что давало ему максимальную скорость 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 2 ] Он был вооружен тремя 20-мм зенитными орудиями и двумя пулеметами 50-го калибра . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Перспектива
[ редактировать ]Корабль был построен под названием «Проспект» в 1938 году компанией Campbell Industries в Сан-Диего для компании Star & Crescent Boat Company. Ему был присвоен идентификационный код ON 237063, и он начал свою деятельность в качестве машинки для стрижки тунца . [ 1 ] Ко времени нападения японцев на Перл-Харбор в декабре 1941 года «Проспект» принадлежал компании Van Camp Sea Company, а экипаж полностью состоял из американцев японского происхождения . Вскоре после вступления США в войну ему было приказано вернуться в Пойнт-Лома , где экипаж был задержан, а судно захвачено ВМС США . [ 2 ]
ЯП-346
[ редактировать ]«Проспект» был принят на вооружение ВМФ как YP-346 в 1942 году. Хоакин Теодор, ловец тунца и старший моряк, был назначен уорент-офицером, отвечающим за корабль, несмотря на полное отсутствие военной подготовки. Остальная часть экипажа состояла из людей с таким же отсутствием военного опыта, но с обширными морскими навыками. YP-346 прибыл в Перл-Харбор 18 мая 1942 года и некоторое время находился там в ожидании приказа. Затем корабль начал переправлять припасы на отдаленные острова в западной части Тихого океана, а также, по возможности, ловить тунца. [ 2 ] Помимо этих обязанностей, YP-346 использовался для выполнения различных других задач, в том числе в период, когда он использовался в качестве эскорта для тендера на гидросамолет . [ 3 ]
3 августа эсминец USS Tucker сопровождал грузовое судно SS Nina Luckenbach в пролив Сегонд . Без ведома ни одного корабля, плотное минное поле ранее в тот же день несколько других американских кораблей заложили у входа в канал. Такер быстро подорвался на мине и сломался пополам, быстро затопив. Нина Лукенбах не смогла двинуться, чтобы помочь Такеру, из-за боязни подорваться на мине. В то же время -346 проходил транзитом по каналу и ответил на Такера YP просьбу о помощи. YP-346 смог отбуксировать Такера в воду на глубину восемь саженей (48 футов; 15 м), прежде чем корабль начал складываться и разваливаться на части. YP-346 перерезал линии, соединяющие два корабля, оставив Такера позади, и направился к пляжу острова Мало , чтобы спасти в общей сложности 165 выживших, покинувших корабль с эсминца. [ 2 ]
YP-346 был Следующим заданием Гуадалканал . Начиная с 10 августа корабль перевозил грузы из Тулаги на Гуадалканал через пролив Айронботтом . 28 августа YP-346 доставил груз бензина на плацдарм в Хендерсон-Филд , но был вынужден на ночь стать на якорь из-за скопления судов снабжения. В полдень следующего дня 24 японских бомбардировщика совершили налет на плацдарм, вынудив YP-346 поднять якорь и отойти от острова, неся с собой несколько десятков бочек с бензином. [ 4 ]
YP-346 переправил сотню рейдеров морской пехоты продолжал следовать по маршруту к Гуадалканалу, но 7 сентября вместо груза . Раздав всю корабельную еду и сигареты погруженным морским пехотинцам, YP-346 присоединился к двум другим лодкам YP и трем эсминцам, чтобы освободить место для Гуадалканала. Рейдеры были выгружены возле Тасимбоко и вернулись на корабль той же ночью после выполнения своей миссии. Затем YP-346 высадил их на Хендерсон-Филд и приготовился вернуться в Тулаги. [ 4 ]
Конвой из трех эсминцев и трех катеров YP отправился в обратный путь после захода солнца. По пути проливные дожди и тяжелое состояние моря привели к тому, что лодки YP не смогли угнаться за эсминцами, которые двинулись вперед, оставив лодки YP без защиты. Около полуночи, когда головной корабль YP-239 начал заходить в гавань Тулаги, конвой был перехвачен японским крейсером «Сендай» и тремя японскими эсминцами. «Сендай» выпустил осветительные ракеты и открыл огонь по YP-346 , но небольшой корабль находился так близко и низко к воде, что 5-дюймовые (130-мм) орудия крейсера не могли опуститься достаточно низко, чтобы поразить его. Вместо этого Сендай начал обстреливать лодку YP из зенитных орудий . Снаряд одного из эсминцев попал в корму YP-346 и воспламенил магазинный магазин, а через несколько секунд еще одно попадание разрушило верхнюю часть рулевой рубки , что привело к нескольким ранениям и заставило командира отдать приказ экипажу покинуть корабль. . Еще один снаряд попал в машинное отделение, вызвав большое количество Газообразный аммиак выбрасывается в этот район. Пока экипаж надевал спасательные жилеты, командир отдал приказ попытаться вывести YP-346 на берег . В какой-то момент помощник электрика был ранен шрапнелью и упал за борт, став единственным моряком, погибшим в бою . После того, как судно было выброшено на берег, рядовой Джон Мерфи, который также был ранен шрапнелью, продолжал помогать другим раненым морякам сесть в спасательные шлюпки, а затем доехать до ближайшей медпункта на острове. За свои действия он получил Военно-морской крест . На следующий день «Сендай» вошел в гавань и обстрелял выброшенный на берег (но к тому времени полностью заброшенный) YP-346 , полностью уничтожив корабль. [ 1 ] [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Приоло, Гэри; Райт, Дэвид (27 октября 2021 г.). «Военный корабль США YP-346 » . NavSource История военно-морского флота . Архивировано из оригинала 31 мая 2022 года . Проверено 29 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Смит, Джефф (15 мая 2013 г.). «Незабываемый: Плавающая мишень, часть 1» . Читатель из Сан-Диего . Проверено 29 июня 2022 г.
- ^ Маккенна, Тед (7 сентября 1943 г.). «Бывшие ловцы тунца плывут на лодках «Ура» против япошек» . Прескотт Ивнинг Курьер . п. 8 . Проверено 29 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Смит, Джефф (22 мая 2013 г.). «Незабываемый: Плавающая мишень, часть 2» . Читатель из Сан-Диего . Проверено 29 июня 2022 г.