СС Котировки
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка | Ранчо Котати |
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки |
|
Заказал | 31 декабря 1917 г. |
Строитель | Мур Шипбилдинг Ко. , Окленд |
Номер двора | 133 |
Заложен | 12 октября 1918 г. |
Запущен | 30 марта 1919 г. |
Спонсор | миссис Джордж Т. Пейдж |
Введен в эксплуатацию | 26 августа 1919 г. |
Первое путешествие | 5 сентября 1919 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Потоплен, 30 сентября 1942 г. |
Общие характеристики | |
Тип | проекта 1015 Грузовой корабль |
Тоннаж | |
Длина | 402,5 футов (122,68 м) |
Луч | 53,0 футов (16,15 м) |
Глубина | 32,0 футов (9,75 м) |
Установленная мощность | 2800 л.с. |
Движение | 2 W. & A. Fletcher Co. паровые турбины , двойной редукции, с одним винтом |
Скорость | 11 узлов (20 км/ч) |
Дополнить | 51 плюс 7 DEMS артиллеристов ( Empire Avocet ) |
Котати был паровым грузовым судном , построенным в 1918–1919 годах компанией Moore Shipbuilding and Drydock Company из Окленда для Совета судоходства США (USSB) в рамках военной судостроительной программы Корпорации аварийного флота (EFC) по восстановлению торгового флота страны. Судно недолго использовалось в течение первых двух лет ее карьеры для перевозки замороженного мяса между Северной и Южной Америкой и Европой. Впоследствии корабль был поставлен на прикол в конце 1921 года и оставался в составе Резервного флота до конца 1940 года. В январе 1941 года он был продан вместе с двумя другими судами Новозеландской судоходной компании, а затем в 1942 году был передан флоту Новой Зеландии. Министерство военного транспорта (MoWT) и переименовано в Empire Avocet . Корабль был торпедирован и потоплен немецкой подводной лодкой U-125 30 сентября 1942 года во время одного из ее очередных военных походов.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]После вступления Соединенных Штатов в Первую мировую войну была предпринята крупная программа судостроения с целью восстановления и расширения судоходных возможностей как Соединенных Штатов, так и их союзников. В рамках этой программы EFC разместила заказы на верфях страны на большое количество судов стандартных проектов. Грузовое судно проекта 1015 представляло собой стандартное грузовое судно дедвейтом около 9400 тонн , спроектированное Moore Shipbuilding Co. и принятое на вооружение USSB.
Котати был частью второго заказа на 10 дополнительных судов, размещенного USSB у Moore Shipbuilding Co. 31 декабря 1917 года. [ 1 ] Cotati был пятым из этих судов, он был заложен на верфи 12 октября 1918 года и спущен на воду 30 марта 1919 года (верфь номер 133) вместе с миссис Джорджи Пейдж ( урожденной Хаммонд), женой Джорджа Т. Пейджа, владельца. Ранчо Котати, являющегося спонсором . Судно было названо в честь ранчо Котати. [ 2 ] [ 3 ]
Корабль имел укрытие-палубный тип , имел две главные палубы и был построен по ишервудскому принципу продольного набора, обеспечивающего дополнительную прочность корпуса судна. Судно имело четыре основных трюма, а также располагало всей современной техникой для быстрой погрузки и выгрузки грузов из пяти больших люков, включая десять лебедок и большое количество вышек. Он также был оснащен радиоаппаратурой, на нем была установлена подводная сигнальная система , а на палубах было установлено электрическое освещение. Кроме того, Котати был оборудован холодильной системой на углекислом газе, построенной York Manufacturing Co., которая была способна обеспечить 307 855 кубических футов (8 717,5 м3). 3 ) холодильного помещения в восьми камерах. [ 4 ]
В построенном состоянии корабль имел длину 402,5 фута (122,7 м) ( между перпендикулярами 53,0 фута (16,2 м) ), ширину и глубину 32,0 фута (9,8 м). [ 5 ] Первоначально Котати оценивался в 5 963 GRT и 4 385 NRT , а его дедвейт составлял примерно 8 409 тонн. [ 6 ] [ 5 ] Судно имело стальной корпус с двойным дном по всему периметру, за исключением машинного отделения, и одинарную турбину мощностью 2800 л.с. с двойным редуктором, приводившуюся в движение один винтовой гребной винт, который позволял кораблю двигаться со скоростью до 11 узлов (13 миль в час; 20 км). /час). [ 5 ] Пар для двигателя подавался тремя судовыми котлами Scotch, работающими на нефтяном топливе.
После успешного завершения ходовых испытаний судно 26 августа 1919 года было передано владельцам и немедленно введено в строй.
Операционная история
[ редактировать ]Когда строительство корабля приближалось к завершению, его направили в компанию McCormick & McPherson на один рейс для перевозки муки на восточное побережье Соединенных Штатов или Европы. Следуя установленной политике USSB, судно Судоходного совета могло продолжить доставку грузов в Европу только в том случае, если эквивалентное количество грузовых помещений будет выделено иностранным судоходным оператором, поэтому Котати должна была выгрузить свой груз в одном из портов восточного побережья. [ 7 ] После приемки судно погрузило 7800 тонн муки в Сан-Франциско и 5 сентября 1919 года отправилось в Норфолк и Нью-Йорк . Котати прошла через Панамский канал 21 сентября и достигла пункта назначения 30 сентября, успешно завершив свой первый рейс. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Корабль простаивал в Нью-Йорке до начала декабря, когда его зафрахтовали на один рейс для перевозки продовольствия в Германию. Котати приступил к погрузке более 4000 тонн свежей говядины и свинины в Бостоне, а затем в первый день Нового 1920 года отплыл в Роттердам и Гамбург . [ 11 ] [ 12 ] Судно достигло Роттердама 15 января и вернулось в Уилмингтон 17 марта, чтобы разгрузить часть груза каинита . [ 13 ] [ 14 ] Затем Котати был направлен в Международную грузовую корпорацию и отправился в Филадельфию через неделю для погрузки. Грузовое судно покинуло Филадельфию в свой первый рейс под новым руководством 21 апреля, доставив товары общего назначения в южноамериканские порты Буэнос-Айрес , Рио-де-Жанейро и Монтевидео . [ 15 ] На обратном пути она стала инвалидом, находясь к северо-западу от Бермудских островов, и ее пришлось взять на буксир Баттерфилда , который благополучно доставил ее в Нью-Йорк 24 сентября 1920 года. [ 16 ] [ 17 ]
Котати вылетела из Филадельфии в свой следующий рейс в Южную Америку 15 декабря. 18 декабря она приняла сигнал бедствия от базирующейся в Бостоне шхуны Джейн Палмер во время своего рейса из Ньюпорт-Ньюса в Буэнос-Айрес с грузом битуминозного угля. Шхуна попала в сильный шторм примерно в 500 морских милях (930 км) к востоку от мыса Хаттерас , и у нее возникла сильная утечка. Котати Ночью стоял рядом, так как из-за бушующего шторма невозможно было подойти близко. Поскольку насосы не могли справиться с поднимающейся водой, команда поспешно покинула тонущую шхуну в одной спасательной шлюпке и начала грести к пароходу. Когда они достигли Котати , их спасательная шлюпка перевернулась, но весь экипаж был спасен и взят на борт Котати . Затем грузовое судно направилось в сторону Бермудских островов, где 20 декабря высадили команду шхуны. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Затем грузовое судно проследовало в Бразилию и Аргентину и прибыло в Рио-де-Жанейро 6 января 1921 года. [ 21 ] После выгрузки груза судно погрузило замороженную говядину и направилось в Лондон, достигнув его 13 марта. [ 22 ] Затем Котати еще раз вернулся в Южную Америку в апреле, загрузив еще один полный груз замороженной говядины, и 26 мая вылетел из Буэнос-Айреса в Лондон. [ 23 ] После разгрузки груза корабль покинул Англию в конце июля и прибыл в Филадельфию в балласте 11 августа 1921 года. [ 24 ] По возвращении Котати был возвращен Совету по судоходству и впоследствии был поставлен на прикол в реке Джеймс , став частью Резервного флота.
После роспуска Совета по судоходству в соответствии с Законом о торговом флоте 1936 года и Котати был передан Морской комиссии США остался частью резервного флота. В августе 1937 года сообщалось, что Морская комиссия приказала 38 кораблей, стоящих на стоянке в форте Юстис , включая Котати перекрасить и осмотреть . Суда вернулись на стоянку после завершения работ. [ 25 ] В декабре 1940 года Морская комиссия предложила 24 судна, стоящих на приколе, на продажу любому участнику торгов на условиях «как есть, где есть». [ 26 ] Из-за больших потерь при доставке, понесенных с начала Второй мировой войны , британские судоходные компании сделали заявку на все суда через своего нью-йоркского брокера JH Winchester & Company . 23 января 1941 года Морская комиссия согласилась продать 12 кораблей, стоящих на приколе, включая Котати . британским интересам [ 27 ] В рамках сделки британцы заплатили 218 298 долларов за Котати и дополнительно 600 000 долларов на ремонт и модернизацию грузового судна. [ 28 ] Продажа была официально одобрена Морской комиссией в марте того же года, и Котати вместе с двумя другими судами был передан New Zealand Shipping Co. Затем судно было переведено на верфь Bethlehem Steel Co. для проведения ремонта и подготовки. для обслуживания. [ 29 ] [ 30 ] После завершения ремонта и переоборудования Котати проследовал в Нью-Йорк, а оттуда 5 октября 1941 года без сопровождения отплыл в Южную Америку. Загрузив свой обычный груз замороженного мяса и других припасов, он покинул Буэнос-Айрес 31 декабря 1941 года. По пути корабль был передан под контроль Министерства военного транспорта, но все еще оставался под управлением Новозеландской судоходной компании. Котати Прибыл . в Тринидаде 19 января 1942 года и после почти трехнедельной задержки отплыл в Галифакс , достигнув его 20 февраля.
Судно оставалось в порту следующие два месяца и наконец смогло выйти в море 17 апреля в составе конвоя SC-80. Однако у парохода возникли проблемы с оборудованием, и он был вынужден повернуть назад. [ 31 ] Завершив ремонт, Котати покинул Галифакс с конвоем SC-82 30 апреля и благополучно прибыл в Ливерпуль 16 мая после практически без происшествий путешествия. [ 32 ] По прибытии в Англию судно было оснащено оборонительным вооружением и переименовано в Empire Avocet . [ 33 ] Затем грузовое судно покинуло Ливерпуль 21 июля в свой первый рейс под новым названием в составе конвоя OS-35 с грузом химикатов, оборудования и товаров общего назначения, направлявшимся в Южную Америку. [ 34 ] Корабль покинул конвой у берегов Африки и самостоятельно проследовал в Монтевидео, а затем в Буэнос-Айрес, благополучно достигнув пункта назначения 22 августа. После разгрузки Empire Avocet погрузила свой типичный груз в Буэнос-Айресе и Рио-Гранде .
Тонущий
[ редактировать ]Empire Avocet покинула Рио-Гранде в свой последний рейс 16 сентября 1942 года. Судно находилось под командованием капитана Фредерика Повера, имело экипаж из 51 человека и семь артиллеристов ВМФ. Судно перевозило свой обычный груз, состоящий из 3724 тонн замороженного мяса и 1225 тонн товаров общего назначения, и направлялось во Фритаун . Путешествие протекало без происшествий, пока грузовое судно не оказалось примерно в 350 морских милях (650 км) к юго-западу от пункта назначения. Вскоре после полуночи 30 сентября 1942 года, находясь примерно в позиции 04 ° 05' с.ш. 13 ° 23' з.д. / 4,083 ° с.ш. 13,383 ° з.д. , ее заметила U-125 , которой командовал капитан-лейтенант Ульрих Фолкерс . Примерно в 00:35 U-125 выпустила одну торпеду по Empire Avocet, попав в ее левый борт возле воронки. [ 35 ] Пароход остановился и начал набирать воду, что сразу же побудило капитана приказать команде покинуть корабль. Примерно в 01:16, увидев, что грузовой корабль еще на плаву, U-125 выпустила еще одну торпеду, попав в корабль сразу за машинным отделением. [ 35 ] Судно затонуло глубже, но все же осталось на плаву. Примерно через 22 минуты была выпущена третья торпеда, нанеся удачный удар . [ 35 ] Empire Avocet Примерно через минуту затонула кормой первой. В результате нападения два члена экипажа погибли, а оставшиеся в живых 42 члена экипажа и семь артиллеристов оказались в двух больших спасательных шлюпках. Затем подводная лодка приблизилась и забрала на борт капитана и главного инженера для допроса. Оба были взяты в плен. [ 35 ]
Две спасательные шлюпки начали грести к берегу, но на следующую ночь их разлучили. Одна из лодок, в которой находились старший офицер и 23 человека, была спасена HMS Cowslip 4 октября и благополучно приземлилась во Фритауне на следующий день. 7 октября вторая спасательная шлюпка, в которой находились второй офицер и 22 человека, вышла на берег недалеко от Бонте . [ 33 ]
Память о двух членах экипажа, погибших на Empire Avocet , увековечена в Мемориале Тауэр-Хилл в Лондоне. [ 36 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уотерс, Сидней Д. (1949). Испытание морем . New Zealand Shipping Company Ltd., стр. 103, 167–171, 247.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Контракты EFC, отсортированные по судостроителю и номеру корпуса EFC» . Проверено 4 января 2022 г.
- ^ « Котати (2218760)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 4 января 2022 г.
- ^ «Наступил полуночный час для спуска корабля на воду» . Ревизор Сан-Франциско . 27 августа 1919 г. с. 4 . Проверено 4 января 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы . Лондон: Регистр Ллойда . 1921–1922.
- ^ Jump up to: а б с Список торговых судов США . Вашингтон, округ Колумбия: Типография США. 1921–1922. п. 80.
- ^ Реестр судов, принадлежащих Совету судоходства США . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. 1 августа 1920 г. с. 20.
- ^ Кроуэлл, Бенедикт ; Роберт Форрест Уилсон (1921). Дорога во Францию: Перевозка войск и военных припасов, 1917–1918 гг . Как Америка вступила в войну: отчет из официальных источников о военной деятельности страны, 1917–1920 гг. Нью-Хейвен : Издательство Йельского университета . стр. 358-359 . OCLC 18696066 .
- ^ «Отплыл из этого порта». Ревизор Сан-Франциско . 6 сентября 1919 г. с. 17.
- ^ «Движение океанских судов». Рекорд Панамского канала . Том. XIII, нет. 7. 1 октября 1919 г. с. 84.
- ^ «Восточные и зарубежные порты». Ревизор Сан-Франциско . 1 октября 1919 г. с. 25.
- ^ «Говядина и свинина для Германии» . Бостон Глобус . 11 декабря 1919 г. с. 7 . Проверено 4 января 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Плыл». Нью-Йорк Дейли Геральд . 2 января 1920 г. с. 2.
- ^ «Вестник кабельного телевидения». Нью-Йорк Дейли Геральд . 20 января 1920 г. с. 2.
- ^ «Портовая колонна» . Уилмингтон Морнинг Стар . 18 марта 1920 г. с. 9 . Проверено 6 января 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Очищено вчера». Филадельфийский исследователь . 22 апреля 1920 г. с. 18.
- ^ «Возвращение с 200 коста-риканскими змеями» . Бостон Глобус . 24 сентября 1920 г. с. 18 . Проверено 4 января 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Другие порты». Филадельфийский исследователь . 25 сентября 1920 г. с. 19.
- ^ «Бостонская шхуна сильно протекает, возможно, придется снять экипаж» . Беркширский орел . 18 декабря 1920 г. с. 1 . Проверено 4 января 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Шхуна заброшена, экипаж приземлился» . Беркширский орел . 21 декабря 1920 г. с. 1 . Проверено 4 января 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Вести о кораблях и мореходах» . Филадельфийский исследователь . 30 декабря 1920 г. с. 17 . Проверено 4 января 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Другие порты». Филадельфийский исследователь . 12 января 1921 г. с. 15.
- ^ «Другие порты». Филадельфийский исследователь . 16 марта 1921 г. с. 14.
- ^ «Движение кораблей». Бразильский американец . Том. 4, нет. 83. 28 мая 1921. с. 38.
- ^ «Прибыл вчера». Филадельфийский исследователь . 12 августа 1921 г. с. 19.
- ^ «Проинспектировано 38 судов простаивающего флота» . Ежедневная пресса . 7 августа 1937 г. с. 2 . Проверено 6 января 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Объявлены ставки на 24 корабля» . Ежедневная пресса . 18 декабря 1940 г. с. 2 . Проверено 6 января 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «12 грузовых судов отправляются в Британию» . Майами Геральд . 24 января 1941 г. с. 1 . Проверено 23 апреля 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ Чартерные ставки на Красном море: слушания в Комитете по торговому флоту и рыболовству . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. 1944. с. 66.
- ^ «Британские интересы приобретают суда простаивающего флота США» . Ежедневная пресса . 13 марта 1941 г. с. 2 . Проверено 6 января 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Вдоль набережной» . Майами Дейли Ньюс . 31 марта 1941 г. с. 21 . Проверено 6 января 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Конвой SC.80» . База данных конвоев Арнольда Хейга . ConvoyWeb . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ «Конвой SC.82» . База данных конвоев Арнольда Хейга . ConvoyWeb . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Империя Авосет» . Uboat.net . Получено 12 января.
- ^ «Конвой ОС.35» . База данных конвоев Арнольда Хейга . ConvoyWeb . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Боевой дневник подводной лодки «У-125», 5-е предприятие . стр. 28–29.
- ^ «Индекс корабля: Способность Империи Беатрис» . Брайан Уотсон . Проверено 7 февраля 2022 г.
- корабли 1919 года
- Корабли построены в Окленде, Калифорния.
- Пароходы США
- Торговые суда США
- Имперские корабли
- Пароходы Соединенного Королевства
- Корабли Министерства военного транспорта
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Морские инциденты в сентябре 1942 г.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане