Jump to content

СС Кокапонсет

Координаты : 57 ° 24' с.ш. 40 ° 56' з.д.  /  57,400 ° с.ш. 40,933 ° з.д.  / 57,400; -40 933
История
Соединенные Штаты
Имя Кокапонсет
Владелец
Оператор
Заказал 16 ноября 1917 г.
Строитель Судостроительная компания Тихоокеанского побережья , Бэй-Пойнт
Номер двора 3
Заложен 15 июня 1918 г.
Запущен 4 мая 1919 г.
Спонсор миссис Джон Т. Скотт
Введен в эксплуатацию 11 ноября 1919 г.
Первое путешествие 28 декабря 1919 г.
Порт приписки San Francisco
Идентификация
Судьба Потоплен 20 мая 1941 г.
Общие характеристики
Тип проекта 1015 Грузовой корабль
Тоннаж
Длина 402,5 футов (122,7 м)
Луч 53,0 футов (16,2 м)
Черновик 26 футов 6 дюймов (8,08 м) (с нагрузкой)
Глубина 32,0 футов (9,8 м)
Установленная мощность 2800 л.с.
Движение Kerr Turbine Co. Паровая турбина , двухступенчатый редуктор с одним винтом
Скорость 11 узлов (13 миль в час; 20 км / ч)

Кокапонсет — паровой грузовой корабль, построенный в 1918–1919 годах судостроительной компанией Тихоокеанского побережья из Бэй-Пойнт для Управления судоходства США в рамках военной программы судостроения Корпорации чрезвычайного флота (EFC) по восстановлению торгового флота страны. Судно в основном использовалось на маршруте от побережья Мексиканского залива США до Европы до 1930 года, когда оно было поставлено на прикол. В конце 1940 года корабль вместе с 15 другими судами был приобретен британским правительством, чтобы уменьшить значительную нехватку тоннажа из-за продолжающейся кампании немецких подводных лодок . В мае 1941 года грузовое судно было торпедировано и затонуло во время своего первого военного похода в Соединенное Королевство.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

После вступления Соединенных Штатов в Первую мировую войну была предпринята крупная программа судостроения с целью восстановления и расширения судоходных возможностей как Соединенных Штатов, так и их союзников. В рамках этой программы EFC разместила заказы на верфях страны на большое количество судов стандартных проектов. Грузовое судно проекта 1015 представляло собой стандартное грузовое судно дедвейтом около 9400 тонн , спроектированное Moore Shipbuilding Co. и принятое на вооружение USSB.

Cockaponset был частью заказа на 10 судов, размещенного USSB у Pacific Coast Shipbuilding Co. 16 ноября 1917 года, заложенного на верфи 15 июня 1918 года и спущенного на воду 4 мая 1919 года (верфь № 3) вместе с миссис Джон Т. Спонсором выступила Скотт, жена вице-президента Pacific Coast Shipbuilding Co. [ 2 ] [ 3 ] Как и в случае со многими другими судами, строящимися для Совета по судоходству, ее имя было выбрано г-жой Вудро Вильсон , которая часто использовала индейские слова для обозначения.

Корабль имел укрытие-палубный тип, имел две главные палубы и был построен по ишервудскому принципу продольного набора, придававшему дополнительную прочность корпусу судна. Судно имело четыре основных трюма, а также располагало всей современной техникой для быстрой погрузки и выгрузки грузов из пяти больших люков, включая десять лебедок и большое количество вышек. Он также был оснащен радиоаппаратурой, на нем была установлена ​​подводная сигнальная система, а на палубах было установлено электрическое освещение.

В построенном состоянии корабль имел длину 402,5 фута (122,7 м) ( между перпендикулярами 53,0 фута (16,2 м) ), ширину и глубину 32,0 фута (9,8 м). [ 4 ] Первоначально Кокапонсет оценивался в 5 995 GRT и 4 443 NRT , а его дедвейт составлял примерно 9 627 тонн. [ 1 ] [ 4 ] Судно имело стальной корпус с двойным дном по всему периметру, за исключением машинного отделения, и одинарную турбину мощностью 2800 л.с. с двойным редуктором, приводившуюся в движение один винтовой гребной винт, который позволял кораблю двигаться со скоростью до 11 узлов (13 миль в час; 20 км). /час). [ 4 ] Пар для двигателя подавался тремя односторонними судовыми котлами Scotch, работающими как на угле, так и на нефтяном топливе.

Ходовые испытания прошли в заливе Сан-Франциско 26 и 27 декабря 1919 года, корабль показал себя удовлетворительно. После их успешного завершения корабль отправился в свой первый рейс в Роттердам.

Операционная история

[ редактировать ]

Пока пароход еще строился, 15 августа 1919 года USSB выделил его компании Williams, Dimond & Co. для обслуживания на маршрутах от Западного побережья до Европы. При доставке в СССР судно погрузило 8200 тонн генерального груза, состоящего в основном из консервов и сухофруктов, бренди и вина, и первоначально должно было отправиться во Францию ​​и Бельгию в конце ноября. [ 5 ] Ранним утром 9 декабря в трюме №2 был обнаружен пожар и сработала система пожаротушения. Однако пламя, вызванное бочками с бренди хранившимися в трюме пожарный катер , вскоре перекинулось на трюм №3, и на помощь в тушении пожара был отправлен . К полудню пламя наконец потушили, и груз пришлось выгрузить для оценки ущерба. Причина пожара так и не была установлена, но предположительно причиной пожара стала зажженная сигарета, брошенная в трюм одним из грузчиков . [ 6 ] После дальнейшей задержки из-за туманной погоды «Кокапонсет» наконец вышла в свой первый рейс 28 декабря 1919 года, направляясь в Гавр , Роттердам и Антверпен . [ 7 ] Достигнув пункта назначения и разгрузив груз, грузовое судно покинуло Антверпен 24 марта 1920 года и направилось на западное побережье, где оно должно было принять груз зерна и муки. [ 8 ] На обратном пути она сначала зашла в Пенсаколу и Мобил, чтобы выгрузить часть калийных грузов , а также загрузить генеральные грузы и железные трубы, а затем продолжила путь в Сан-Франциско. 28 мая она получила сигнал бедствия от другого парохода USSB, SS City of Omaha , который вышел из строя примерно в 120 милях от Кабо-Сан-Лукас из -за проблем с котлом. Кокапонсет взял вышедшее из строя судно на буксир и доставил его в Сан-Педро . 4 июня [ 9 ] [ 10 ] Кокапонсет отплыла из Сан-Педро 10 июня на последнем этапе своего путешествия и через несколько часов прибыла в Сан-Франциско, завершив первое путешествие длиной почти 30 000 миль. [ 11 ] В свой следующий рейс Кокапонсет покинула Сан-Франциско 28 июня с грузом 7400 тонн муки, направлявшимся в Александрию . [ 12 ] Она вернулась из поездки обратно в Нью-Йорк 11 октября и оставалась у причала в порту, прежде чем в конце 1920 года была поставлена ​​на прикол и переведена на остров Пралла в январе 1921 года. [ 13 ] [ 14 ]

12 августа 1922 года сообщалось, что Совет судоходства решил возобновить работу многих судов из-за продолжающейся чрезвычайной ситуации с углем для доставки угля из Великобритании. Три судна были переданы операторам Gulf, причем Cockaponset был закреплен за Lykes Brothers . На момент распределения грузовое судно стояло у причала в Новом Орлеане, куда его отправили на ремонт из Нью-Йорка в конце июля 1922 года. [ 15 ] [ 16 ] В конце концов, грузовое судно покинуло Новый Орлеан 13 сентября с генеральным грузом, направлявшимся в Англию, и прибыло в Лондон 5 октября, а затем направилось в Халл, достигнув его 16 октября. По возвращении оно погрузило 2471 тонну фосфатной гальки в Тампе и продолжило свой путь в Новый Орлеан. для погрузки генерального груза и отправился в Соединенное Королевство в начале января 1923 года. В апреле 1923 года он совершил еще один рейс в Англию с 2675 тоннами фосфоритной руды из Тампы и генеральным грузом из Мобила и Нового Орлеана. Во время этой поездки у нее начались проблемы с двигателем, и 26 мая 1923 года она прибыла в Грейвсенд с неисправной техникой, и ее пришлось отбуксировать в порт для разгрузки груза и проведения ремонта. У нее продолжали возникать проблемы с насосами и двигателем, но 16 июля ей удалось вылететь в Новый Орлеан. 20 августа, когда она находилась у Грейт-Исаакиевского острова на Багамах, она стала инвалидом из-за воды в ее мазуте. 22 августа он был взят на буксир другим пароходом, SS Radnor , и доставлен в Ки-Уэст для ремонта. [ 17 ] [ 18 ] После дозаправки, чистки котлов и других ремонтных работ грузовое судно покинуло Ки-Уэст 30 августа и через неделю прибыло в Новый Орлеан. У нее была запланирована еще одна поездка в Англию, но она так и не состоялась, и корабль почти год простоял у причала в Новом Орлеане.

8 августа 1924 года сообщалось, что Совет по судоходству поручил Cockaponset компании Daniel Ripley & Co., дочерней компании Lykes Brothers, приобретенной ими в 1923 году, для обслуживания на их Галвестоне портов Франции в Атлантическом океане в рамках их Texas Star Line. [ 19 ] Судно прибыло в Галвестон 21 августа, чтобы загрузить 136 000 бушелей пшеницы в дополнение к 10 364 тюкам хлопка, и 30 августа вышло из порта и направилось в Гент, Антверпен и Гавр. [ 20 ] [ 21 ] Кокапонсет оставался частью Texas Star Line до начала 1927 года, перевозя пшеницу и хлопок в порты Нидерландов , а иногда и в Бремен.

В начале марта 1927 года Кокапонсет на обратном пути в Соединенные Штаты стала инвалидом примерно в 480 милях к востоку-юго-востоку от Галвестона из-за проблем с двигателем. Другое судно Судоходства, SS West Cobalt , подоспело ей на помощь, взяло вышедшее из строя грузовое судно на буксир и 10 марта благополучно доставило его в Галвестон. [ 22 ] [ 23 ] После разгрузки и быстрого ремонта корабль направился в Мобил, но 28 марта снова вышел из строя из-за потери вала турбины, и его пришлось отбуксировать. [ 24 ] Впоследствии судно простояло в Мобиле до конца 1927 года и большую часть 1928 года.

В конце ноября 1928 года сообщалось, что «Кокапонсет» снова был передан Дэниелу Рипли и компании и доставлен в Галвестон из Мобила для проведения капитального ремонта. [ 25 ] Судно продолжало плавать в основном по тем же маршрутам с тем же грузом. Например, 27 августа 1929 года он отправился из Галвестона в Нидерланды, перевозя 184 000 бушелей пшеницы в дополнение к другому грузу. [ 26 ] Грузовое судно продолжало плавать по своим торговым маршрутам всю первую половину 1930 года, но в конце концов было поставлено на прикол.

14 ноября 1940 года правительство США через Морскую комиссию предложило пятнадцать старых судов, стоявших на стоянке времен Первой мировой войны, на продажу британским фирмам. Корабли предлагались на условиях «как есть, где есть», и право собственности должно было быть передано в течение шести месяцев с момента покупки. [ 27 ] 13 декабря 1940 года был открыт тендер на 16 судов, а на следующий день различные британские судоходные операторы через своего нью-йоркского агента сделали совместную заявку на все суда на сумму 3 010 800 долларов США и дополнительно разместили индивидуальные заявки на каждое из них. Корабль предлагается к покупке. «Кокапонсет» был среди судов, и предложенная за него цена составила 216 000 долларов США . [ 28 ] 18 декабря 1940 года Морская комиссия объявила, что все шестнадцать судов были проданы британским предприятиям на общую сумму 3 295 800 долларов США . [ 29 ] Великобритании, Затем грузовое судно перешло в ведение Министерства военного транспорта а компания Lamport & Holt операторами остались . Он также был переведен в британский реестр в соответствии с требованиями, установленными Морской комиссией.

После продажи «Кокапонсет» , стоявший на приколе в Новом Орлеане, был доставлен в Галвестон для ремонта и восстановления. По завершении работ он отплыл в Хьюстон . 1 апреля 1941 года [ 30 ] Оттуда она проследовала в Галифакс , где погрузила груз, состоящий из 2700 тонн стали, 1924 тонн технического углерода , 250 тонн тротила , 223 тонн грузовиков в ящиках и 1162 тонн генерального груза. Грузовое судно находилось под командованием капитана Бенджамина Грина и имело экипаж из сорока одного человека, включая капитана и двух артиллеристов, вооруженных пулеметами Льюиса . Первоначально «Кокапонсет» должен был стать частью конвоя HX 123, который покинул Галифакс 23 апреля, но вместо этого его перевели в следующий конвой, HX 124. Однако грузовое судно также не пошло с этим конвоем и, наконец, смогло отправиться в путь. отправиться с конвоем HX 125, покинувшим Галифакс 6 мая 1941 года. После отбытия у судна возникли проблемы с двигателями, и ему пришлось вернуться в порт для ремонта. [ 31 ]

Наконец, во второй половине дня 10 мая она отплыла с конвоем HX 126 в Ливерпуль в сопровождении только британского вооруженного торгового крейсера «Аурания» . Путешествие протекало без происшествий до ночи 19 мая. Корабли конвоя шли со скоростью около 8–9 узлов (от 9,2 до 10,4 миль в час; от 15 до 17 км/ч), погода была хорошая, видимость отличная. Ранним утром 20 мая один из последних кораблей в колонне конвоя, SS Norman Monarch , был торпедирован, в результате чего весь конвой начал маневры уклонения и заложил дым, чтобы скрыть суда. Около 12:50 немецкая подводная лодка U-556 выпустила подряд три торпеды по двум большим танкерам, поразив их с разницей в две минуты и поджег. Кокапонсет возобновил маневры уклонения, также пытаясь избежать горящего масла. Тем временем U-556 зарядила свою последнюю торпеду и около 13:06 выпустила ее по большому грузовому судну прямо перед ней. Кокапонсет Несколько минут спустя получил удар по правому борту возле люка № 4. Судно сразу начало набирать воду и начало крениться, что побудило инженеров заглушить двигатели. Были спущены на воду две спасательные шлюпки, и весь экипаж организованно высадился с грузового судна. Кокапонсет затонул кормой первым примерно в 13:35 в примерном положении. 57 ° 24' с.ш., 40 ° 56' з.д.  /  57,400 ° с.ш., 40,933 ° з.д.  / 57,400; -40,933 . экипаж подобрал голландский спасательный корабль Hontestroom Утром 21 мая и доставил в Рейкьявик, где высадил 27 мая. [ 32 ] [ 31 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Реестр судов, принадлежащих Совету судоходства США . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. 1 августа 1920 г. с. 18.
  2. ^ « Кокапонсет (2219030)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 14 июля 2019 г.
  3. ^ «Верфи залива спустили на воду два больших корабля ночью» . Окленд Трибьюн . 5 мая 1919 г. с. 14 . Проверено 14 июля 2019 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  4. ^ Jump up to: а б с Торговые суда США . Вашингтон, округ Колумбия: Типография США. 1927–1928.
  5. ^ «Экспорт из Сан-Франциско». Еженедельные коммерческие новости . Том. 60, нет. 1. 3 января 1920 г. с. 15.
  6. ^ «Пожар на корабле с продовольствием, причиной которого стала сигарета» . Хроники Сан-Франциско . 10 декабря 1919 г. с. 13 . Проверено 14 июля 2019 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  7. ^ «Задержка отплытия кораблей» . Ревизор Сан-Франциско . 29 декабря 1919 г. с. 15 . Проверено 14 июля 2019 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  8. ^ «Новости о доставке со всех концов света: кабельные сообщения». Нью-Йорк Геральд . 31 марта 1920 г. с. 7.
  9. ^ «Новости судоходства со всех концов света: американские порты». Нью-Йорк Геральд . 7 июня 1920 г. с. 14.
  10. ^ «Экипаж просит спасти корабль» . Ревизор Сан-Франциско . 19 июня 1920 г. с. 13 . Проверено 15 июля 2019 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  11. ^ «Пароход Cockaponset плывет на последнем этапе круиза длиной 30 000 миль» . Пилот новостей Сан-Педро . 10 июня 1920 г. с. 6 . Проверено 15 июля 2019 г. - из коллекции цифровых газет Калифорнии . Значок бесплатного доступа
  12. ^ «Движение океанских судов». Рекорд Панамского канала . Том. XIII, нет. 49. 21 июля 1920 г. с. 713.
  13. ^ «Морские отчеты: прибыли вчера». Нью-Йорк Трибьюн . 12 октября 1920 г. с. 17.
  14. ^ «Морские отчеты: изменения причалов». Нью-Йорк Трибьюн . 11 января 1921 г. с. 23.
  15. ^ «Морские отчеты: очищено». Нью-Йорк Трибьюн . 30 июля 1922 г. с. 15.
  16. ^ «Дополнительный тоннаж выделен в залив». Галвестон Дейли Ньюс . 12 августа 1922 г. с. 8.
  17. ^ «Пароход в беде». Гражданин Ки-Уэста . 22 августа 1923 г. с. 5.
  18. ^ «Судно братьев Лайкс дрейфует, буксируемое межокеанским пароходом Тампа» . Тампа Трибьюн . 24 августа 1923 г. с. 11 . Проверено 16 июля 2019 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  19. ^ «Пароход «Кокапонсет», переданный Рипли, представляет собой судно водоизмещением 10 000 тонн». Галвестон Дейли Ньюс . 8 августа 1924 г. с. 10.
  20. ^ «Сцена загрузки во время ранней части хлопковой лихорадки конца августа в количестве 86 000 тюков». Галвестон Дейли Ньюс . 5 сентября 1924 г. с. 12.
  21. ^ «Новости судоходства». Коммерческая и финансовая хроника . Том. 119, нет. 3089. 6 сентября 1924. с. 1192.
  22. ^ «Помощь срочно доставила вышедшие из строя системы отчетности в Персидском заливе» . Тампа Трибьюн . 7 марта 1927 г. с. 15 . Проверено 16 июля 2019 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  23. ^ «Кокапонсет буксируют в порт с поврежденным двигателем». Галвестон Дейли Ньюс . 11 марта 1927 г. с. 10.
  24. ^ «Корабли с ограниченными возможностями направляются к мобильной связи, говорится в радиосообщении» . Тампа Трибьюн . 29 марта 1927 г. с. 21 . Проверено 16 июля 2019 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  25. ^ «Здесь восстанавливают транспортное судно». Галвестон Дейли Ньюс . 27 ноября 1928 г. с. 18.
  26. ^ «Зерно, взятое тремя сосудами». Галвестон Дейли Ньюс . 28 августа 1929 г. с. 10.
  27. ^ «15 простаивающих судов на продажу; 8 во флоте в Джеймсе» . Ежедневная пресса . 15 ноября 1940 г. с. 2 . Проверено 19 июля 2019 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  28. ^ «Британское предложение о простаивающих кораблях» . Ежедневная пресса . 15 декабря 1940 г. с. 18 . Проверено 16 июля 2019 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  29. ^ «16 американских кораблей проданы британским фирмам» . Балтимор Сан . 19 декабря 1940 г. с. 8 . Проверено 16 июля 2019 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  30. ^ «Приезды и отъезды». Галвестон Дейли Ньюс . 2 апреля 1941 г. с. 13.
  31. ^ Jump up to: а б «Отчет об интервью с капитаном Б. Грином из Кокапонсета» . Warsailors.com . Проверено 15 июля 2019 г.
  32. ^ «Ю-556 — 1-й боевой патруль» . Архив подводных лодок . Проверено 15 июля 2019 г.


57 ° 24' с.ш. 40 ° 56' з.д.  /  57,400 ° с.ш. 40,933 ° з.д.  / 57,400; -40 933

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe6580da469c1a06433b9880689b9569__1723356300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/69/fe6580da469c1a06433b9880689b9569.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Cockaponset - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)