Jump to content

HMS Йорк (90)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Йорк на якоре, 1930 год.
История
Великобритания
Имя Йорк
Заказал 21 октября 1926 г.
Строитель Palmers Shipbuilding and Iron Company , Джарроу
Заложен 16 мая 1927 г.
Запущен 17 июля 1928 г.
Введен в эксплуатацию 1 мая 1930 г.
Идентификация Номер вымпела : 90
Судьба
  • Потоплен 22 мая 1941 г.
  • Списан с 3 марта 1952 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип «Йорк» типа Тяжелый крейсер
Смещение
Длина 575 футов (175,3 м)
Луч 57 футов (17,4 м)
Черновик 20 футов 3 дюйма (6,2 м)
Установленная мощность
Движение 4 вала, паровые турбины с редуктором
Скорость 32,25 узла (59,73 км/ч; 37,11 миль в час)
Диапазон 10 000 миль (19 000 км; 12 000 миль) на скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час)
Дополнить 628
Вооружение
Броня

HMS York был головным кораблем своего класса из двух тяжелых крейсеров, построенных для Королевского флота в конце 1920-х годов. она в основном служила на станции в Северной Америке и Вест-Индии До Второй мировой войны . В начале войны корабль сопровождал конвои в Атлантике и участвовал в Норвежской кампании в 1940 году. «Йорк» был переведен на Средиземноморский театр военных действий В конце 1940 года , где он сопровождал конвои и более крупные корабли Средиземноморского флота . Он потерпел крушение в результате нападения итальянских моторных лодок 10-й флотилии MAS в заливе Суда на Крите в марте 1941 года. Обломки корабля были спасены в 1952 году и впоследствии сданы на слом .

Дизайн и описание

[ редактировать ]
Значок корабля в Национальном морском музее

York . Конструкция была основана на более ранних классах County , но предполагалось, что она будет меньше и дешевле, хотя и будет лучше бронирована Его легко отличить от своего родственного корабля , «Эксетер» поскольку у последнего были прямые мачты и воронки , а у Йорка они были наклонены назад. Кроме того, в Йорке также был очень высокий мост, предназначенный для перехвата авиационной катапульты, которую первоначально планировалось разместить на сверхстрельной («B») артиллерийской башне вперед. [ 1 ]

Водоизмещение Йорка составило 8 250 длинных тонн (8 380 т) при стандартной загрузке и 10 620 длинных тонн (10 790 т) при глубокой загрузке . Корабль имел общую длину 575 футов (175,3 м), ширину 57 футов (17,4 м). [ 2 ] и осадка 20 футов 3 дюйма (6,2 м). [ 3 ] Он был оснащен Parsons с редуктором паровыми турбинами , приводящими в движение четыре вала, которые развивали в общей сложности 80 000 лошадиных сил на валу (60 000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 32,25 узла (59,73 км / ч; 37,11 миль в час). Пар для турбин обеспечивали восемь адмиралтейских 3-барабанных водотрубных котлов . Йорк перевозил максимум 1900 длинных тонн (1900 т) мазута, что давало ему дальность полета 13 300 морских миль (24 600 км; 15 300 миль) при скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час). Состав корабля составлял 628 офицеров и солдат. [ 4 ]

На корабле было установлено шесть калибра 50 калибра 8-дюймовых (203-мм) орудий в трех спаренных башнях. Ее дополнительное вооружение состояло из четырех орудий QF Mk V 4-дюймовых (102-мм) зенитных в одиночных установках. Йорк установил две одиночные 2-фунтовые (40-мм) легкие зенитные пушки («помпы»). Корабль нес две тройные торпедные надводные установки для 21-дюймовых (533-мм) торпед. [ 4 ]

У Йорка не было полного по ватерлинии бронепояса . Бока ее котельного и машинного отделений были защищены 3 дюймами (76 мм) брони, а борта магазинов были защищены 4,375 дюймами (111,1 мм) брони. Поперечные переборки в конце машинного отделения имели толщину 3,5 дюйма (89 мм). Верх и концы магазинов были толщиной три дюйма. Нижняя палуба над машинными помещениями и рулевым приводом имела толщину 1,5 дюйма (38 мм). [ 4 ] Пространство и вес были зарезервированы для одной катапульты и ее гидросамолета , но они были установлены только после ее завершения. [ 5 ] Вторая катапульта, предназначенная для установки на башне «В», была исключена из конструкции во время строительства. [ 6 ]

Йорк в плавучем доке № 1 Адмиралтейства на Бермудских островах, 1934 год.
Карта круизов базирующегося на Бермудских островах HMS York по станции Америка и Вест-Индия, 1936–1939 гг.

York был заложен компанией Palmers Shipbuilding and Iron Company , Джарроу , 18 мая 1927 года, спущен на воду 17 июля 1928 года и завершен 1 мая 1930 года. Он стал флагманом вице-адмирала сэра Реджинальда Дракса, затем его преемника, вице-адмирала. Мэтью Р. Бест из 2-й крейсерской эскадры Флота Метрополии после ввода в строй. [ 7 ] Между 1931 и 1934 годами им командовал капитан Ричард Беван , которого на Бермудских островах сменил капитан Х. П. Боксер. [ 8 ] Он служил флагманом 8-й крейсерской эскадры на станции Америка и Вест-Индия, базирующейся на Королевской военно-морской верфи на острове Ирландия на Бермудских островах . Она покинула Картахену , Колумбия , 29 апреля 1934 года и впервые прибыла на Бермудские острова (вместе со своим однотипным кораблем «Эксетер» с Ямайки ) 4 мая, чтобы начать ремонт. [ 9 ] Йорк был отправлен в состав Средиземноморского флота в 1935 и 1936 годах во время Второй итало-абиссинской войны , а затем вернулся на американскую базу, пока в 1939 году его не заменил в качестве флагмана станции HMS Berwick (флаг главнокомандующего вице-адмирала сэра Сидни Мейрик был переведен 29 марта, но из-за сильного дождя передача Королевского знамени на церемониальном параде на Королевской военно-морской верфи Бермудских островов была отложена до 30 марта), а 31 марта он покинул Бермудские острова для ремонта и повторного ввода в эксплуатацию в Чатеме. [ 10 ] Йорк покинула Чатем 2 августа 1939 года, чтобы принять участие в смотре короля в Спитхеде, прежде чем вернуться через Атлантику для дальнейшей службы на станции Америка и Вест-Индия под командованием капитана Р.Х. Портала, DSC (в число других ее офицеров входили будущие Капитан сэр Дэвид Стэнли Тиббитс, DSC). [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Йорк вернулась на свою базу на Бермудских островах 13 августа 1939 года. [ 14 ] Великобритания объявила войну Германии 3 сентября 1939 года. [ 15 ] [ 16 ]

В том же месяце корабль был переведен в Галифакс, Новая Шотландия , для сопровождения конвоев (поскольку окружность периметра одного большого конвоя была относительно меньше для его площади, чем у двух меньших конвоев, что требовало меньшего количества судов сопровождения, конвои, отправляющиеся с Бермудских островов и Галифакс, получивший коды BHX и HX соответственно, перед пересечением Атлантики объединился в конвои HX, часто с единственным эскортом в начале войны, как это было в случае со злополучным конвоем HX 84 ). [ 17 ] В октябре 1939 года Йорк был направлен в отряд F в Галифаксе, который активно охотился за коммерческими рейдерами. [ 15 ] и охрана конвоев. Он был ненадолго переоборудован на Бермудских островах с 31 октября по 22 ноября, а затем вернулся в Великобританию для более тщательного ремонта в декабре. После его завершения 9 февраля Йорк был включен в состав 1-й крейсерской эскадры Флота Метрополии. 3 марта 1940 года корабль перехватил немецкий блокадник «Арукас» в Датском проливе недалеко от Исландии , но был затоплен собственным экипажем, прежде чем его удалось поймать. [ 15 ]

В начале апреля 1940 года Йорк и остальная часть ее эскадрильи были назначены для перевозки войск в соответствии с Планом R 4 , британским планом вторжения в Норвегию . Войска были высажены 8 апреля, когда британцы узнали о неминуемом вторжении Германии в Норвегию, и эскадра под командованием вице-адмирала Джона Каннингема присоединилась к основной части Флота Метрополии, уже находившейся в море. [ 18 ] 10 апреля эсминец HMS Eclipse был сильно поврежден в результате воздушной атаки, и Йорку было поручено отбуксировать его в Леруик для ремонта. [ 19 ] Корабль и легкие крейсеры HMS Manchester и HMS Birmingham переправили 1-й батальон Зеленых Ховардов и другие войска из Росайта в Ондалснес и Молде 24–25 апреля . Йорк вернулся домой 26 апреля. [ 20 ] «Йорк» был одним из кораблей, использованных для эвакуации британских и французских войск из Намсуса вместе с тремя французскими транспортами и несколькими британскими эсминцами вечером 1/2 мая. [ 21 ]

В Средиземноморье

[ редактировать ]
Вид с правого борта брошенного итальянского эсминца Artigliere.

В августе 1940 года Йорк был направлен в состав Средиземноморского флота, а в конце сентября присоединился к 3-й крейсерской эскадре в Александрии после сопровождения конвоя вокруг мыса Доброй Надежды . Двумя днями позже он участвовал в операции MB.5, где Средиземноморский флот сопровождал легкие крейсеры HMS Liverpool и HMS Gloucester , переправлявшие войска на Мальту . [ 22 ] Во время битвы у мыса Пассеро Йорк потопил выведенный из строя и заброшенный эсминец Artigliere 13 октября после боя эсминца с легким крейсером HMS Ajax накануне вечером. Месяц спустя Йорк и Средиземноморский флот выполнили операцию MB8 , сложную серию маневров, включая операцию «Правосудие» , в ходе которой корабль сопровождал авианосец HMS Illustrious , когда его самолеты атаковали итальянский флот в Таранто вечером 11/12 ноября. Несколько дней спустя Йорк переправил британские войска из Александрии ( Египет ) в Пирей (Греция). 26 ноября «Йорк» и остальная часть 3-й крейсерской эскадры прикрыли небольшой конвой, направлявшийся на Мальту. [ 23 ]

Средиземноморский флот, включая Йорк , 16 декабря совершил боевой вылет для нанесения воздушных ударов по итальянским судам, авиабазам на Родосе и бомбардировке Валоны . [ 24 ] В начале января 1941 года корабль сопровождал танкер RFA Brambleleaf и четыре класса Flower корвета в залив Суда на Крите , а также прикрывал операции в Восточном Средиземноморье во время операции «Эксцесс» . [ 25 ] Она вернулась в Александрию 16 января. Йорк вернулся в залив Суда в начале февраля для операций против итальянского судоходства. [ 26 ] Во время операции «Люстр» в марте она защищала конвои с войсками из Египта в Грецию. [ 25 ]

Искалеченный Йорк в бухте Суда, май 1941 года.

Йорк был выведен из строя в заливе Суда на Крите двумя итальянскими моторными лодками с взрывчаткой итальянской Regia Marina штурмовой флотилии Decima Flottiglia MAS , спущенными на воду эсминцами Francesco Crispi и Quintino Sella 26 марта 1941 года; два старых эсминца были оснащены специальными кранами для управления десантными кораблями. В бухту вошли шесть моторных лодок под предводительством Тененте ди васселло Луиджи Фаджиони и атаковали три цели парами; первым был «Йорк» , вторым — танкер «Перикл» , а последним — еще один корабль, стоявший на якоре. У трех атакующих лодок возникли различные проблемы, механические или человеческие, из-за экстремальных температурных условий, но три других успешно атаковали свои цели. Две моторные лодки, начиненные 330-килограммовыми (728 фунтами) зарядами в носовой части, врезались в Йорк на миделе корабля, затопив оба котельных и одно машинное отделение. Два британских моряка погибли. [ 27 ] Все итальянские моряки пережили атаку и попали в руки британцев. Корабль посадили на мель, чтобы не допустить его затопления. [ 25 ] Подводная лодка HMS Rover использовалась для подачи электроэнергии для работы орудий крейсера для противовоздушной обороны, пока Rover не был серьезно поврежден воздушной атакой и его не пришлось отбуксировать для ремонта. [ 28 ] 18 мая немецкие бомбардировщики нанесли дальнейшие повреждения, и корабль был поврежден и не подлежал ремонту. Ее основные орудия были повреждены в результате подрыва 22 мая 1941 года, когда союзники начали эвакуацию с Крита. Йорка Обломки были подняты в феврале 1952 года итальянским кораблеломом и отбуксированы в Бари для разборки, начиная с 3 марта. [ 25 ]

  1. ^ Рэйвен и Робертс, стр. 132–33.
  2. ^ Рэйвен и Робертс, стр. 133, 414.
  3. ^ Уитли, с. 92
  4. ^ Jump up to: а б с Рэйвен и Робертс, с. 414
  5. ^ Рэйвен и Робертс, с. 266
  6. ^ Рэйвен и Робертс, с. 133
  7. ^ Рэйвен и Робертс, стр. 139, 414.
  8. ^ Реклама бала по подписке, который состоится в среду, 24 апреля 1935 года в помощь Фонду сострадания леди Куббит в отеле Princess , стр. 2. The Royal Gazette, город Гамильтон, Бермудские острова. 27 марта 1935 г.
  9. ^ HMS York и Exeter прибудут сюда в пятницу: Последние пополнения эскадры — современные военные корабли , стр. 1. The Royal Gazette, город Гамильтон, Бермудские острова. 1 мая 1934 г.
  10. ^ «ЦВЕТА КОРОЛЕВСТВА, ПРИНЯТЫЕ HMS BERWICK. Адмирал Мейрик присутствовал вчера на церемонии. СЕГОДНЯ ЙОРК ОТПРАВЛЯЕТСЯ ДОМОЙ». Королевская газета . Город Гамильтон, Пембрук, Бермуды. 31 марта 1939 г. Страницы 1, 2 и 7.
  11. ^ «МОРСКИЕ И ВОЕННЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ: ЙОРК КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ». Королевская газета . Город Гамильтон, Пембрук, Бермуды. 12 августа 1939 г. с. 16. ЛОНДОН, 2 августа. (По почте) – Сегодня HMS York, недавно прошедший капитальный ремонт в Чатеме, отправился в Спитхед, где он примет участие в военно-морском смотре короля перед отправкой на станцию ​​в Америке и Вест-Индии.
  12. ^ «HMS YORK КОМАНДИРУЕТ КАПИТАН Р.Х. ПОРТАЛ». Королевская газета . Город Гамильтон, Пембрук, Бермуды. 15 августа 1939 г. с. 5. HMS York, который, как сообщалось во вчерашнем выпуске, воссоединился с эскадрой Америки и Вест-Индии в воскресенье, когда он прибыл на верфь HM здесь, под командованием капитана Р.Х. Портала, DSC, и другими офицерами являются: Старший офицер, командир К. Джон : инженер, командир (E) Дж. Х. Роутон: хирург, хирург-командир Т. Б. Линаг: начальник-кандидат, лейтенант-коммандер Б. Д. Рид; артиллерийский офицер капитан-лейтенант Т.Э. Поджер; офицер-торпедист, лейтенант РКБ Бакли: штурман, лейтенант Д.С. Тиббитс: и капитан морской пехоты, капитан Д.Х.В. Сандерс, РМ
  13. ^ «Некролог капитана сэра Дэвида Тиббитса» . Телеграф . Великобритания. 3 июня 2003 г. Проверено 11 ноября 2023 г.
  14. ^ «ЙОРК СНОВА НА ЭТОЙ СТАНЦИИ ДЛЯ ДЕЖУРСТВА». Королевская газета . Город Гамильтон, Пембрук, Бермуды. 14 августа 1939 г. с. 1. HMS York, бывший флагманский корабль Американской и Вест-Индской эскадры Королевского флота, вчера вернулся в эти воды после повторного ввода в строй в Англии в Чатеме. Йорк отплыл из Англии 3 августа и вчера утром прибыл на верфь.
  15. ^ Jump up to: а б с Уитли, с. 94
  16. ^ «Моряк, ветеран войны сэр Дэвид Тиббитс умирает в 92 года» . Королевская газета . Город Гамильтон, Пембрук, Бермуды. 21 мая 2003 года . Проверено 11 ноября 2023 г.
  17. ^ «ОПЕРАЦИЯ «АДМИРАЛА ШЕЕРА» В АТЛАНТИЧЕСКОМ И ИНДИЙСКОМ ОКЕАНЕ 23 октября 1940 г. - 1 апреля 1941 г. Справка: Atlantic Kriegfuehrung (Война в Атлантике) PG/36779. Военные дневники «Адмирала Шеера» PG/48430 И 48433" . Командование военно-морской истории и наследия США . ВМС США. 17 января 2018 года . Проверено 13 октября 2021 г. Приняв другую точку зрения, капитан Кранке рассуждал, что остается вероятность того, что конвои Бермудских островов и Галифакса соберутся у банки Ньюфаундленд, а это означает, что этот объединенный конвой не достигнет района патрулирования до более позднего времени.
  18. ^ Ровер, стр. 18.
  19. ^ Она (2009), стр. 289, 357
  20. ^ Она (2010), стр. 87–88
  21. ^ Она (2010), стр. 169–72
  22. ^ Ровер, стр. 43.
  23. ^ Ровер, стр. 44, 47–49.
  24. ^ Ровер, стр. 52.
  25. ^ Jump up to: а б с д Мейсон, Джеффри Б., лейтенант-командир. (17 декабря 2010 г.). «HMS YORK - Тяжелый крейсер класса YORK, включая движение по сопровождению конвоев» . МОРСКАЯ-ИСТОРИЯ.NET . Проверено 8 февраля 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  26. ^ Ровер, стр. 58.
  27. ^ Вальдемар Бенедичак, Дебют в заливе Суда в: Okręty Wojenne Nr. 2/1993, стр. 39-40 (на польском языке)
  28. ^ Мейсон, Джеффри Б., лейтенант-командир. (26 сентября 2010 г.). «HMS ROVER (62 R) — подводная лодка R-класса» . МОРСКАЯ-ИСТОРИЯ.NET . Проверено 8 февраля 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-59114-078-8 .
  • Хаарр, Гейрр Х. (2010). Битва за Норвегию: апрель–июнь 1940 г. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-051-1 .
  • Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-310-9 .
  • Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-922-7 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN  1-86019-874-0 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0cf61f484c41a03dff0005bcd6b17fa1__1699708260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/a1/0cf61f484c41a03dff0005bcd6b17fa1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS York (90) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)