Jump to content

СС Сомерсби

Координаты : 60 ° 39' с.ш. 26 ° 13' з.д.  /  60,650 ° с.ш. 26,217 ° з.д.  / 60,650; -26,217

История
Великобритания
Имя Сомерсби
Владелец Ропнер Шиппинг Ко, ООО [ 3 ]
Порт приписки Вест Хартлпул [ 3 ]
Строитель W. Gray & Co Ltd , Вест-Хартлпул [ 3 ]
Запущен 10 сентября 1930 г.
Завершенный 1930
Идентификация
Судьба Потоплен торпедой 13 мая 1941 г. [ 4 ]
Общие характеристики
Тип Грузовой корабль
Тоннаж
Длина 421,2 фута (128,4 м) [ 3 ] п/п
Луч 54,2 фута (16,5 м) [ 3 ]
Черновик 24 фута 6 + 3 ) дюйма (7,49 м [ 3 ]
Глубина 27,2 футов (8,3 м) [ 3 ]
Установленная мощность 369 НХП [ 3 ]
Движение
Экипаж 39 + 4 ДЭМС артиллериста [ 4 ]
Датчики и
системы обработки
беспроводная пеленгация [ 3 ]

SS Somersby — британский грузовой пароход, построенный в 1930 году, участвовавший в нескольких конвоях во время Второй мировой войны и потопленный подводной лодкой в ​​1941 году. [ 4 ]

Компания W. Gray & Co Ltd из Вест-Хартлпула построила Somersby , завершив ее в 1930 году. [ 3 ] У нее была трехцилиндровая паровая машина тройного расширения , построенная Центральным машиностроительным заводом, также расположенным в Вест-Хартлпуле. [ 3 ] Двигатель имел мощность 369 л.с. и приводил в движение один винт. [ 3 ]

Сомерсби Владельцем была компания Ropner Shipping Co, Ltd , которая зарегистрировала ее в Вест-Хартлпуле. [ 3 ]

Карьера во Второй мировой войне

[ редактировать ]

К концу 1939 года Сомерсби ходил в составе конвоев. [ 5 ] В декабре того же года она отплыла из Ливерпуля в Галифакс , Новая Шотландия , с конвоем OB 53. [ 5 ] а в конце января 1940 года она вернулась с грузом зерна в Великобританию на Convoy HX 17. [ 6 ]

В марте 1940 года Сомерсби покинул Ливерпуль на конвое OB 103. [ 7 ] который объединился с конвоем OA-103 к западу от Лендс-Энд и образовал конвой OG-21F, направлявшийся в Гибралтар . [ 8 ] В апреле она доставила груз железной руды в Великобританию, отправившись на конвое HG-26F из Гибралтара в Ливерпуль. [ 9 ]

В июне Сомерсби снова привез железную руду в Великобританию, отправившись на конвое HG-33F из Гибралтара в Ливерпуль. [ 10 ]

В июле Сомерсби покинул Ливерпуль и направился в Канаду, плывя с Конвоем OB 180, пока он не рассеялся в Северной Атлантике. [ 11 ] Она вернулась в августе с грузом зерна, отправившись на конвое SHX 63 из Сиднея, Новая Шотландия, в Галифакс. [ 12 ] где SHX 63 присоединился к Convoy HX 63 в Ливерпуль. [ 13 ]

В сентябре Сомерсби покинул Великобританию и направился в Канаду, плывя с конвоем OA-209 из Метила в Шотландии, пока он не рассеялся в Северной Атлантике. [ 14 ] Она вернулась в октябре с грузом муки, следуя через Сидней, Новая Шотландия , где присоединилась к конвою SC 7, направлявшемуся в Великобританию. [ 15 ] SC 7 покинул Сидней 5 октября. [ 15 ] Поначалу в составе конвоя был только один корабль сопровождения — «Гастингс» типа шлюп HMS Scarborough . Волчья стая подводных лодок нашла конвой 16 октября и быстро сокрушила его, потопив множество кораблей в течение следующих нескольких дней, но Сомерсби был одним из немногих, кто выжил. Она достигла залива Ферт-оф-Клайд , где присоединилась к конвою WN-25, который доставил ее вокруг мыса Гнева в Метил. [ 16 ]

Сомерсби снова пересек Северную Атлантику в Канаду на конвое EN-30 из Метила в Обан в конце ноября. [ 17 ] а затем Конвой OB 253 в начале декабря из Ливерпуля, пока не рассеялся в Северной Атлантике. [ 18 ] В январе и феврале 1941 года он доставил груз зерна в Великобританию, пересек Северную Атлантику на конвое SC 21 из Галифакса. [ 19 ] а затем присоединился к конвою WN-89 из Клайда в Метил. [ 20 ]

В апреле 1941 года Сомерсби снова отплыл из Великобритании в Канаду, плывя с конвоем OB 308 из Ливерпуля, пока он не рассеялся в Северной Атлантике. [ 21 ]

Конвой SC 30 и тонет

[ редактировать ]

В конце апреля 1941 года Сомерсби покинул Канаду с 8300 тоннами зерна, предназначенными для Халла . [ 4 ] Ее Учителем был Джон Уильям Томпсон. [ 4 ] Она отправилась через Галифакс, где присоединилась к Конвою SC 30. [ 22 ] SC 30 направлялся в Ливерпуль, но Сомерсби должен был покинуть конвой у берегов Шотландии и отправиться в Лох-Эве. [ 4 ] присоединиться к конвою вокруг мыса Гнева к восточному побережью Британии.

Сомерсби покинул Галифакс с SC 30 29 апреля. [ 22 ] но был отдан приказ рассредоточить конвой из-за присутствия в этом районе немецких подводных лодок. [ 4 ] Утром 13 мая он находился к юго-западу от Рейкьявика , когда немецкая подводная лодка U-111 под командованием капитан-лейтенанта Вильгельма Кляйншмидта заметила его в 11:41 и выпустила две торпеды. [ 4 ] Один из них попал в грузовое судно в миделе корабля, но оно осталось на плаву. [ 4 ] В 12:46 подводная лодка нанесла удар , поразив нос «Сомерсби » , в результате чего она сначала опустила нос, а ее руль оказался над водой. Она быстро затонула. [ 4 ] Капитан Томпсон, его команда из 38 человек и четыре артиллериста DEMS успешно покинули корабль. Условия были спокойными, с небольшой волной. Они выжили и были спасены греческим грузовым пароходом «Марика Протопапа», который высадил их на озере Лох-Эве. [ 4 ]

  1. ^ Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1933 год . Проверено 11 августа 2013 г.
  2. ^ Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1934 год . Проверено 11 августа 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1940 год . Проверено 11 августа 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Хельгасон, Гудмундур (1995–2013 гг.). «Сомерсби» . Корабли, пораженные подводными лодками . Гудмундур Хельгасон . Проверено 11 августа 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б Хейга, Арнольд. «Конвой ОБ.53» . Серия ПБ Конвой . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 11 августа 2013 г.
  6. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой HX.17» . Серия HX Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 11 августа 2013 г.
  7. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой ОБ.103» . Серия ПБ Конвой . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 11 августа 2013 г.
  8. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой ОГ.21Ф» . Серия OG Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 11 августа 2013 г.
  9. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой HG.26F» . Серия HG Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 11 августа 2013 г.
  10. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой HG.33F» . Серия HG Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 11 августа 2013 г.
  11. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой ОБ.180» . Серия ПБ Конвой . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 11 августа 2013 г.
  12. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой ШХ.63» . Серия SHX Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 11 августа 2013 г.
  13. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой HX.63» . Серия HX Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 11 августа 2013 г.
  14. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой ОА.209» . Серия ОА Конвой . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 11 августа 2013 г.
  15. ^ Jump up to: а б Хейга, Арнольд. «Конвой SC.7» . Серия СК Конвой . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 11 августа 2013 г.
  16. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой WN.25» . Серия WN Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 11 августа 2013 г.
  17. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой ЭН.30 (Серия 1)» . RU Серия «Конвой» . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 11 августа 2013 г.
  18. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой ОБ.253» . Серия ПБ Конвой . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 11 августа 2013 г.
  19. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой SC.21» . Серия СК Конвой . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 11 августа 2013 г.
  20. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой WN.89» . Серия WN Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 11 августа 2013 г.
  21. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой ОБ.308» . Серия ПБ Конвой . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 11 августа 2013 г.
  22. ^ Jump up to: а б Хейга, Арнольд. «Конвой SC.30» . Серия СК Конвой . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 11 августа 2013 г.

60 ° 39' с.ш. 26 ° 13' з.д.  /  60,650 ° с.ш. 26,217 ° з.д.  / 60,650; -26,217

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05a77aa68b855c8fc758359a84fb38b6__1701970320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/b6/05a77aa68b855c8fc758359a84fb38b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Somersby - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)