Jump to content

Оборонительно оборудованное торговое судно

Орудийный расчет торгового судна, оборудованного для защиты, во время учений в Галифаксе, Новая Шотландия , в 1942 году. Моряк торгового судна (в вязаной шапке) готов передать снаряд артиллеристам Королевского флота.

Оборонительно оборудованное торговое судно (DEMS) — это Адмиралтейства программа торгового отдела , созданная в июне 1939 года для вооружения 5500 британских торговых судов адекватной защитой от подводных лодок и самолетов противника. Аббревиатура поддерживающих DEMS использовалась для обозначения кораблей, несущих орудия, орудий на борту кораблей, военнослужащих, укомплектовывающих орудия, и береговых учреждений, систему. [ 1 ] Это последовало за аналогичной программой оборонительных торговых судов времен Первой мировой войны (DAMS).

Эта программа отличалась от программы вооруженных торговых крейсеров , которые представляли собой военные корабли, переоборудованные из гражданских судов, которыми управлял сам Королевский флот .

В восемнадцатом и девятнадцатом веках европейские страны, такие как Испания , Франция , Нидерланды и Великобритания, вооружали свои торговые суда, чтобы предотвратить захват пиратами , вражескими торговыми рейдерами и каперами, когда они вели зарубежную торговлю. Наиболее тяжеловооруженными были корабли, перевозившие ценные грузы обратно с Дальнего Востока . Примечательно, что корабли класса East Indiamen были построены с учетом киля вверх с учетом защиты, а их тяжелое вооружение делало некоторые из самых мощных образцов эквивалентными военно-морским четвертого ранга линейным кораблям . После окончания наполеоновских войн в 1815 году они были заменены на какой-то остаток XIX века более быстрыми и легкими невооруженными кораблями, такими как клиперы , которые теоретически могли обогнать любую угрозу при прохождении блокады или перевозить меньшее количество наиболее ценные грузы на дальние расстояния.

Предвоенные приготовления

[ редактировать ]

С начала 20-го века растущая напряженность между великими державами Европы включала англо-германскую гонку военно-морских вооружений , которая угрожала безопасности торгового судоходства. В декабре 1911 года в записке Уинстона Черчилля , недавно назначенного первым лордом Адмиралтейства , предлагалось выяснить целесообразность или нецелесообразность вооружения британских торговых судов «для их собственной защиты». [ 2 ] Адмиралтейство . создало Комитет по вооружению британских торговых судов под руководством капитана Александра Даффа , о чем отчиталось в мае 1912 года [ 3 ] В октябре 1912 года адмирал сэр Фрэнсис Бриджмен Черчилля стал первым морским лордом , и в октябре того же года Бриджмен предупредил Комитет имперской обороны , что «немцы вооружают свои торговые суда номинально для защиты своей собственной торговли, но, скорее всего, для того, чтобы напасть на наши». ." [ 4 ] Корабли, имевшие на вооружении Kaiserliche Marine, были пассажирскими лайнерами, достаточно быстрыми, чтобы служить вспомогательными крейсерами , и их действительно можно было использовать в качестве рейдеров в Первой мировой войне, хотя их было не так много, как ожидали британцы. [ 5 ]

Британское Адмиралтейство намеревалось иметь собственные вооруженные торговые крейсеры за счет возможного преобразования во время войны таких судов, как RMS Lusitania и RMS Mauretania, в настоящие военные корабли. Второй план состоял в том, чтобы поэкспериментировать с вооружением гражданских судов для собственной защиты, начиная с Royal Mail Steam Packet Company пассажирского лайнера RMS Aragon . [ 6 ] Он должен был нести военно-морские орудия с декабря 1912 года, но в британском правительстве и Адмиралтействе существовала неуверенность относительно того, как на это отреагируют зарубежные страны и порты. [ 7 ] Многие торговые суда были вооружены в XVIII веке, и это никогда не считалось незаконным. [ 8 ] но Великобритания опасалась, что иностранные власти могут отказать в пропуске в порт вооруженных британских торговых судов. [ 9 ] или может интернировать их. В январе 1913 года контр-адмирал Генри Кэмпбелл рекомендовал Адмиралтейству отправить в море торговое судно с корабельными орудиями, но без боеприпасов, чтобы проверить реакцию иностранных правительств. [ 7 ] Совещание под председательством сэра Фрэнсиса Хопвуда , гражданского лорда Адмиралтейства, согласилось поставить орудия без боеприпасов на ряд торговых судов «и посмотреть, что произойдет». Сэр Эйр Кроу присутствовал на встрече и записал: «Если ничего не произойдет, через некоторое время можно будет легко разместить боеприпасы на борту». [ 7 ] Чтобы подчеркнуть оборонительный характер орудий, их предполагалось установить в кормовой части, чтобы можно было использовать их только при бегстве. [ 5 ]

В марте политика была обнародована, а в апреле она была реализована. [ 10 ] 25 апреля 1913 года «Арагон» покинул Саутгемптон с двумя 4,7-дюймовыми (120-мм) военно-морскими орудиями QF на корме. [ 8 ] Адмиралтейство планировало вооружить братьев Хоулдер, » аналогичным образом « Ла Коррентину если реакция будет благоприятной. Правительства, газеты и общественность в странах Южной Америки, которые посетил Арагон, не обратили на это внимания и не выразили никакой обеспокоенности. [ 10 ]

Больше критики было в Британии, где командующий Барри Домвил , секретарь Комитета имперской обороны, предупредил, что эта политика подрывает возражения Британии против вооружения немецких торговых судов. Домвиле предсказал, что вооружение торговых судов будет неэффективным и приведет лишь ко второй гонке морских вооружений наряду с военно-морской. Жерар Ноэль , бывший адмирал флота , сказал Черчиллю, что если бы торговое судно когда-либо стреляло из своих орудий, его можно было бы обвинить в пиратстве. Черчилль ответил, проведя различие между торговыми судами, вооруженными как вспомогательные крейсеры, и теми, которые вооружены только для самообороны. [ 11 ]

В частном порядке Черчилль был более обеспокоен, и в июне 1913 года он поручил персоналу Адмиралтейства «сделать все, что в наших силах, чтобы согласовать это новое отклонение с принципами международного права». [ 11 ] Однако политика продолжалась. » - лайнеры . Следующим DAMS стал однотипный корабль Арагона RMS Amazon, а в последующие месяцы были вооружены еще RMSP «А [ 8 ] В их число входила недавно построенная Алькантара , которая во время Первой мировой войны действительно служила вооруженным торговым крейсером.

Первая мировая война

[ редактировать ]
График, показывающий рост количества британских торговых судов с оборонительным вооружением. Заштрихованные области — периоды неограниченной подводной войны.

Во время Первой мировой войны Великобритания блокировала Германию , а Германия, в свою очередь, пыталась блокировать Великобританию с помощью подводных лодок. После того, как британцы усилили блокаду, объявив в ноябре 1914 года «военную зону» Северного моря , 4 февраля 1915 года адмирал Гуго фон Поль опубликовал уведомление, объявляющее «зону боевых действий» во всех водах вокруг Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии . «Зона боевых действий» имела иное значение, чем британская военная зона: внутри этой зоны Германия должна была вести неограниченную подводную войну против торговых судов с 18 февраля 1915 года без предупреждения и без учета безопасности их экипажа. [ 12 ]

Подводные лодки могли атаковать из-под воды без предупреждения или атаковать на поверхности, обычно с предупреждением. Последний метод был тем, как было потоплено первое торговое судно, потерянное подводными лодками: это, « Глитра» , был британским пароходом водоизмещением 866 тонн, направлявшимся из Грейнджмута в Ставангер с грузом угля, железной пластины и нефти. ее остановила немецкая подводная лодка U-17 20 октября 1914 года ; а абордажная группа дала команде « Глитры » время высадиться в спасательные шлюпки, прежде чем затопить корабль, открыв клапаны, чтобы затопить трюмы морской водой. Процедура следовала таможне, установленной надводными кораблями. Международное морское право требовало, чтобы военный корабль принял адекватные меры для безопасности торгового экипажа и пассажиров, прежде чем затопить свой корабль. [ 13 ]

Эти две процедуры потопления торговых судов сравнивались в 1915 году. Торговые суда избежали 42% торпедных атак, совершенных без предупреждения, по сравнению с 54%, ускользнувших от обычных надводных попыток остановить корабль. Однако подводные лодки могут нести гораздо больше боеприпасов для палубной пушки и, следовательно, могут потопить больше кораблей. По этой причине, несмотря на давление со стороны военно-морских властей и публичные заявления о намерении атаковать с предупреждением, экипажи предпочли иное, потопив большинство кораблей на надводном положении в соответствии с крейсерскими правилами вплоть до конца 1916 года. [ 14 ] Таким образом, вооружение на торговых судах было полезно: оно помогало спастись, [ 15 ] [ 16 ] даже если огнем этих судов было потоплено лишь минимальное количество подводных лодок. [ 17 ]

Из более чем 12 000 пароходов, имевшихся в Британии в начале войны, [ 5 ] только около 40 были вооружены. [ 18 ] Хотя декларация Германии от февраля 1915 года создала стимул для вооружения кораблей, ощущалась нехватка подходящего оружия и боеприпасов, в результате чего использовался разнообразный набор орудий, причем часто только отдельные небольшие устаревшие орудия, такие как 47-мм 3-фунтовая пушка QF Hotchkiss. использовались . Такие орудия значительно уступали, в частности по дальности, 88- и 105-мм палубным орудиям, установленным на подводных лодках. [ 19 ] Тем не менее, орудия устанавливались на кормах судов, переносились с одного корабля на другой для обеспечения максимального использования, а гражданским капитанам предлагалось бежать, отстреливаясь. К 14 мая 1915 года таким вооружением было 149 гражданских судов, к 24 сентября — 219, к 25 декабря — 766, к сентябрю 1916 года — 1749, к февралю 1917 года — 2899. [ 20 ] В результате около половины кораблей, атакованных в 1916 году (атаки подводных лодок происходили в основном во второй половине того же года), имели оборонительное вооружение и были потоплены гораздо меньшими темпами. Когда оружия не было в наличии, для сдерживания нападения иногда использовалось поддельное оружие. Корабли создавали проблемы с нейтральными государствами, поэтому в конце 1915 года Адмиралтейство издало приказ, согласно которому корабли, оснащенные оборонительными орудиями, не должны делать ничего, чтобы замаскировать себя или наличие оружия, до 1917 года, когда немецкое Адмиралтейство объявило, что корабли с оборонительным вооружением будут потоплены без предупреждение при виде. [ 16 ]

« Отаки » в бою с немецким рейдером СМС Мёве из своей 4,7-дюймовой пушки. Оборонительное вооружение также обеспечивало защиту от торговых набегов .

В то время как подводные лодки по-прежнему совершали большое количество побед на поверхности, растущее число вооруженных торговых судов было названо в качестве фактора (наряду с более важным моментом, заключающимся в том, что они ожидали быстрой победы над голодающей Британией) в докладе Хольцендорфа штаба немецкого адмиралтейства в декабре 1916 года. Меморандум, [ 21 ] что привело ко второй кампании неограниченной подводной войны. Соединенные Штаты отреагировали на неограниченную подводную войну разрывом дипломатических отношений с Германией 3 февраля 1917 года. Флибустьер в Сенате США временно отложил предложение президента Вудро Вильсона от 26 февраля 1917 года вооружить торговые суда Соединенных Штатов, но вооружение началось в марте. согласно исполнительному указу . [ 22 ]

Позже, в 1917 году, орудия для торговых судов стали более доступными, и британцы продолжали вооружать корабли более тяжелыми орудиями, даже несмотря на то, что количество надводных атак сократилось. 76-мм 12-фунтовые орудия Как минимум должны были использоваться , предпочтительнее были 4,7-дюймовые орудия . В 1917 году было установлено около 3000 дополнительных орудий. На тот момент орудия были укомплектованы в основном королевской морской пехотой , но теперь ВМС пришлось провести двухнедельный курс по борьбе с «подводной угрозой» для капитанов кораблей. К ноябрю 1918 года было вооружено 4203 судна, подавляющее большинство судов действовало в опасной зоне. Орудия были сняты с вооружения в конце войны. [ 16 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Старые корабельные орудия с 1918 года хранились в портах для возможного использования. Во время Второй мировой войны целью было оборудовать каждый корабль малоугольной пушкой, установленной в кормовой части для защиты от надводных подводных лодок, а также высокоугольной пушкой и пулеметами винтовочного калибра для защиты от воздушного нападения. [ 23 ] К концу 1940 г. было вооружено 3400 кораблей; [ 24 ] и все корабли были вооружены к 1943 году. [ 25 ]

Орудия с малым углом наклона обычно находились в диапазоне от 3 до 6 дюймов (75–150 мм) в зависимости от размера корабля. винтовочного Пулеметы калибра были дополнены или заменены 20-мм пушкой Oerlikon по мере их появления. Высокоугольная 12-фунтовая установка QF 12-pdr Mk V была самой распространенной зенитной пушкой, а более поздние корабли иногда получали 40-мм пушки Bofors . [ 23 ]

Неподготовленные артиллеристы представляли значительный риск для дружественных самолетов из-за отсутствия эффективной связи. [ 24 ] Орудия DEMS были укомплектованы 24 000 военнослужащими Королевского флота и 14 000 человек Королевского артиллерийского морского полка. 150 000 торговых моряков были обучены оказывать помощь в передаче боеприпасов , погрузке и замене раненых. [ 26 ] Первоначально личный состав Королевской артиллерии обеспечивал противовоздушную защиту, доставив свои пулеметы на борт кораблей, действующих вблизи Британских островов . [ 24 ] Наводчиками DEMS часто были отставные военнослужащие и молодые офицеры, участвовавшие только в боевых действиях, под командованием старшины или Королевской морской пехоты сержанта . Большие корабли иногда отправляли на борт младшего военно-морского офицера, который командовал артиллеристами DEMS. [ 27 ] Канада разместила орудия на 713 кораблях, а Королевский военно-морской флот Австралии предоставил артиллерийские расчёты на 375 кораблей Австралии и других союзников. [ 28 ]

Высадка в день «Д» и Королевский корпус наблюдателей

[ редактировать ]
Плечевая вспышка РПЦ "морской"

В 1944 году во время подготовки к вторжению во Францию ​​под названием « Операция «Оверлорд»» существовала глубокая обеспокоенность по поводу опасности для самолетов союзников из-за большого количества DEMS, участвовавших в высадке. По запросу Королевского корпуса наблюдателей на добровольных экспертов по распознаванию самолетов было отобрано 1094 высококвалифицированных кандидата, из которых 796 были отобраны для выполнения ценных обязанностей по распознаванию самолетов в качестве морских добровольцев. [ 29 ]

Эти морские наблюдатели были организованы командиром группы К. Г. Куком и прошли обучение в отеле Royal Bath в Борнмуте, прежде чем добровольцы временно присоединились к Королевскому флоту в звании старшины (идентификатор самолета). Добровольцы продолжали носить форму Китайской Республики, но носили наплечные плашки и нагрудные знаки Королевского военно-морского флота с буквами RN. Во время высадки в день «Д» по два морских на каждое из оборонительно оборудованных британских и американских торговых судов было выделено наблюдателя. Добровольцам Китайской Республики был предоставлен прямой контроль над зенитными батареями каждого корабля, что немедленно снизило ранее высокий уровень инцидентов с дружественным огнем . Их успех измеряется сигналом командира звена П.Б. Лукаса, офицера штаба авиации, который сообщил:

Общее впечатление среди крыльев «Спитфайров», прикрывающих наши сухопутные и военно-морские силы за пределами плацдарма, по-видимому, таково, что в большинстве случаев огонь велся с военных кораблей, а не с торговых судов. Действительно, я лично еще не слышал ни одного лоцманского сообщения о том, что торговое судно открыло по нему огонь.

Лукас

Двадцать два морских наблюдателя пережили потопление своих кораблей, двое погибли и еще несколько получили ранения во время высадки. «Морская» операция имела безоговорочный успех, и в знак признания Его Величество король Георг VI одобрил ношение «морской» вспышки в качестве постоянной особенности униформы. Кроме того, в депешах упоминалось десять членов «морского десанта» . После вторжения и незадолго до своей смерти главный маршал авиации Траффорд Ли-Мэллори написал следующее для распространения среди всего персонала Китайской Республики:

Я читал отчеты пилотов и офицеров ВМФ о добровольцах-десантниках на борту торговых судов во время недавних операций. Все отчеты подтверждают, что морские добровольцы более чем выполнили свои обязанности и, несомненно, спасли многие наши самолеты от огня наших корабельных орудий. Я был бы признателен, если бы вы передали всем чинам Королевского наблюдательного корпуса, и в частности самим морским наблюдателям, насколько я и все пилоты Союзных экспедиционных ВВС благодарны за их помощь, которая способствовала немаловажная мера для безопасности наших собственных самолетов, а также для эффективной защиты кораблей в море. Работа Королевского наблюдательного корпуса нередко несправедливо игнорируется и получает мало признания, и поэтому я желаю, чтобы услуга, которую они оказали в этом случае, была как можно шире разрекламирована, и поэтому все подразделения ПВО Великобритании должны были быть проинформированным об успехе этого последнего предприятия Королевского корпуса наблюдателей.

Ли-Мэллори

По состоянию на 2010 год существует Ассоциация морских наблюдателей за сокращающимся числом выживших. вице-маршал авиации Джордж Блэк Почетным президентом является (в отставке), бывший комендант ОКР.

Во время Второй мировой войны Императорская японская армия создала несколько транспортных артиллерийских подразделений. Эти подразделения представляли собой отряды для защиты армейских транспортов и зафрахтованных торговых судов от атак с воздуха или подводных лодок. В Императорском флоте Японии с апреля 1944 года также сформировались отряды противовоздушной обороны, которые размещались на борту кораблей.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Артиллерийская установка двойного назначения Mark 37 калибра 5 дюймов/38, используемая на американских торговых судах. Этот образец хранится в Национальном музее войны на Тихом океане.

Закон о торговом флоте 1936 года определил моряков на борту торговых судов под флагом США как военнослужащих во время войны. Законы о нейтралитете запрещали вооружение торговых судов под флагом США до 17 ноября 1941 года, хотя принадлежащие американцам суда, зарегистрированные в Панаме , были вооружены ранее. [ 30 ] Орудия были укомплектованы вооруженной гвардией ВМС США. Соединенные Штаты начали оснащать корабли других стран орудиями и вооруженной охраной ВМС США 24 января 1942 года; [ 31 ] и около 145 000 вооруженных охранников ВМС США в конечном итоге перешли на борт 6 236 торговых судов. [ 32 ] начальника военно-морских операций 19 августа 1942 года: «Корабли, плавающие самостоятельно быть . Политика Соединенных Штатов была сформулирована заместителем должны вооружены , могут плыть безоружными, если этого требует срочность доставки их груза». [ 26 ]

Соединенные Штаты последовали британской практике размещения одной большой пушки на корме. Ранние установки в Соединенных Штатах включали малоугольные орудия калибра 4 дюйма/50 (Mark 9), снятые со старых Wickes класса эсминцев и эсминцев класса Clemson. [ 33 ] Первые установки двойных орудий калибра 5 дюймов/38 начались в сентябре 1942 года на новых кораблях водоизмещением более 10 000 тонн. [ 26 ] Корабли Победы несли 3-дюймовую пушку на носу, 20-мм пулеметные установки слева и справа между первым и вторым трюмами; вторая пара 20-мм орудий на крыльях мостика , третья пара на кормовой кромке надстройки и четвертая пара между кормовым люком (номер 5) и орудием калибра 5 дюймов/38 на корме . [ 34 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гаага 2000 , с. VIII.
  2. ^ Селигманн 2012 , с. 136.
  3. ^ Селигманн 2012 , с. 137.
  4. ^ Селигманн 2012 , с. 135.
  5. ^ Jump up to: а б с Херд, Арчибальд. Торговый флот, Том 1, с 1914 по весну 1915 года .
  6. ^ Селигманн 2012 , с. 139.
  7. ^ Jump up to: а б с Селигманн 2012 , с. 141.
  8. ^ Jump up to: а б с Селигманн 2012 , с. 132.
  9. ^ Селигманн 2012 , с. 140.
  10. ^ Jump up to: а б Селигманн 2012 , с. 144.
  11. ^ Jump up to: а б Селигманн 2012 , с. 145.
  12. ^ Таррант 1989 , стр. 13–14.
  13. ^ Таррант 1989 , с. 12.
  14. ^ Лундеберг, Филип К. (1963). «Немецкая военно-морская критика кампании подводных лодок, 1915-1918 гг.» . Военное дело . 27 (3): 105–118. дои : 10.2307/1984204 . JSTOR   1984204 .
  15. ^ Таррант 1989 , с. 22
  16. ^ Jump up to: а б с Херд, Арчибальд. Торговый флот, Том 3, весна 1917 г. - ноябрь 1918 г.
  17. ^ В списке потерь подводных лодок на сайте Uboat.net можно указать только одну подводную лодку, определенно затопленную в результате артиллерийского огня вооруженных торговых судов, хотя Q-корабли (замаскированные вооруженные суда, предназначенные в качестве наступательных приманок) действительно потопили около 12-15 подводных лодок, в основном в 1915 году. . https://uboat.net/wwi/fates/losses.html
  18. ^ «Вооруженные торговцы» . Парламентские дебаты (Хансард) . Том. 65. 30 июля 1914 г.
  19. ^ Херд, Арчибальд. Торговый флот, Том 2, лето 1915 — начало 1917 года .
  20. ^ Таррант 1989 , с. 17, 37.
  21. ^ Штеффен, Дирк (2004). «Меморандум Хольцендорфа от 22 декабря 1916 года и Декларация Германии о неограниченной подводной войне». Журнал военной истории . 68 : 215–224. дои : 10.1353/jmh.2003.0412 .
  22. ^ Поттер и Нимиц 1960 , с. 465.
  23. ^ Jump up to: а б Гаага 2000 , с. 101.
  24. ^ Jump up to: а б с ван дер Ват 1988 , с. 124
  25. ^ Миддлбрук 1976 , с. 30.
  26. ^ Jump up to: а б с Морисон 1975 , с. 301
  27. ^ Гаага 2000 , с. 102.
  28. ^ van der Vat 1988 , pp. 138–9.
  29. ^ Морские операции ROC
  30. ^ Морисон 1975 , стр. 296–7.
  31. ^ Морисон 1975 , с. 297.
  32. ^ Крессман 2000 , с. 58.
  33. ^ Кэмпбелл 1985 , стр. 143.
  34. ^ Бэбкок и Уилкокс 1944 , стр. 6–7.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хьюз, Терри; Костелло, Джон (1977). Битва за Атлантику . Нью-Йорк: Дайал Пресс . ISBN  0-385-27012-7 .
  • Маркус, Алекс (1986). «DEMS? Что такое DEMS?»: История военнослужащих Королевского военно-морского флота Австралии, которые укомплектованы оборонительно оборудованными торговыми судами во время Второй мировой войны . Боуэн-Хиллз, Квинсленд: Публикации Boolarong. ISBN  0-86439-012-2 .
  • Ровер, Дж; Хуммельхен, Г. (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института . ISBN  1-55750-105-Х .
  • Слейдер, Джон (2009). Четвертая служба: Купцы на войне, 1939–45 . Нью-Йорк: Brick Tower Press. ISBN  978-1-899694-45-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 257a572f91f5d3c65f0fb55b1b41d239__1718845320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/39/257a572f91f5d3c65f0fb55b1b41d239.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Defensively equipped merchant ship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)