Правила крейсера
Правила крейсера , также называемые правилами призов , — это разговорная фраза, относящаяся к соглашениям, касающимся нападения на торговое судно вооруженного судна. Здесь под крейсером подразумевается в его первоначальном значении корабль, отправленный с самостоятельной миссией, например, с торговым рейдом . Крейсер . в современной военно-морской терминологии относится к типу корабля, а не к его предназначению Правила крейсера определяют, когда разрешено открывать огонь по безоружному кораблю и обращаться с экипажами захваченных судов, и противопоставляются неограниченной подводной войне , когда подводные лодки атакуют без предупреждения и не действуют для защиты экипажа.
Во время обеих мировых войн поднимался вопрос о том, подпадают ли под подводные лодки крейсерские правила. В каждой войне подводные лодки сначала пытались им подчиниться, но по ходу войны оставляли их.
Обзор
[ редактировать ]Суть крейсерских правил заключается в том, что невооруженное судно (в отличие от вооруженного военного корабля) не должно подвергаться нападению без предупреждения. По нему можно стрелять только в том случае, если он неоднократно не может остановиться по приказу или сопротивляется взятию на абордаж атакующему кораблю. Вооруженный корабль может намереваться искать контрабанду (например, военные материалы) только при остановке торгового судна. В этом случае судно может быть отпущено в путь после удаления всей контрабанды. Однако если предполагается захватить захваченный корабль в качестве военного трофея или уничтожить его, то необходимо принять адекватные меры для обеспечения безопасности экипажа. Это может означать, что экипаж будет взят на борт и доставлен в безопасный порт, как утверждают некоторые. [ 1 ] Недопустимо оставлять экипаж в спасательных шлюпках, за исключением случаев, когда можно ожидать, что они доберутся до безопасного места самостоятельно и не имеют для этого достаточного снабжения и навигационного оборудования. [ 2 ]
Во время дипломатических переговоров во время Первой мировой войны эти правила часто смягчались и заключались в остановке судна предупредительным выстрелом, давая экипажу время сесть в спасательные шлюпки, прежде чем потопить судно. Предполагается также, что суда в конвое с вооруженным эскортом не подпадают под эту защиту. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Правила для крейсеров сложились в 17 веке, когда выдача каперам достигла грамот каперских своего апогея. [ 4 ] Изначально они представляли собой понимание достойного поведения, а не формальные международные соглашения.
Попытки кодифицировать эти правила включают соглашения между Великобританией и Францией в конце Крымской войны , которые были распространены на международном уровне в Парижской декларации о морском праве в 1856 году. Она была подписана всеми морскими странами, кроме США и Испании. [ 5 ] В 1909 году было достигнуто новое международное соглашение — Лондонская декларация о законах морской войны , касающаяся статьи 50. Участниками этого договора были основные европейские державы, США и Японская империя. Хотя договор не был ратифицирован и подводные лодки не упоминались, в начале войны договор соблюдался. [ 6 ] Однако ядром правил в начале Первой мировой войны была свободная совокупность прецедентов и руководств многих стран, то есть международное обычное право . [ 7 ] [ 8 ]
Первым британским торговым судном, потопленным немецкой подводной лодкой, был SS Glitra в октябре 1914 года. [ 9 ] Подводная лодка SM U-17 позволила экипажу «Глитры» сначала подняться на борт спасательных шлюпок, а затем отбуксировала их на берег после потопления корабля. Соблюдение крейсерских правил в этом строгом смысле было особенно проблематичным для подводных лодок. У них не было места, чтобы взять на борт захваченный экипаж, а буксировка спасательных шлюпок не позволила подводной лодке нырнуть. Это подвергло подводную лодку значительному риску. [ 10 ]
В начале 1915 года Германия объявила военную зону вокруг Британских островов в ответ на британскую блокаду Германии в нарушение правил крейсерского управления. Отныне все корабли союзников в объявленной зоне могли подвергаться атакам без предупреждения. Это привело к серии печально известных нападений на пассажирские суда, повлекших за собой гибель мирных жителей, в том числе американцев. В их число входили RMS Lusitania в мае 1915 года, SS Arab в августе 1915 года и SS Sussex в марте 1916 года. Опасаясь, что смерть американцев приведет к вступлению США в войну, после каждого из этих инцидентов Германия вводила новые ограничения, кульминацией которых стало обязательство Сассекса не топить торговые суда до тех пор, пока они не станут свидетелями спуска на воду спасательных шлюпок, что приравнивается к клятве следовать версии крейсерских правил на всех театры.
В целом до 1917 года большинство затоплений действительно производилось в надводном положении, примерно в соответствии с крейсерскими правилами. Это было более эффективно в военном отношении. [ 11 ] (учитывая небольшое количество торпед) и имели меньший риск политических последствий, даже несмотря на риск, исходящий от Q-кораблей и растущего числа вооруженных торговых судов . Подводные торговые рейдеры по-прежнему сохраняли преимущество, заключающееся в возможности уклоняться от британской военно-морской блокады, а асы подводных лодок, такие как Лотар фон Арно де ла Перьер, добились одних из величайших показателей успеха в истории, действуя таким образом. Однако штаб немецкого императорского адмиралтейства раздражался любыми ограничениями на кампанию подводных лодок. [ 12 ]
Германия объявила о возобновлении кампании неограниченной подводной войны в феврале 1917 года. Германия считала, что эта стратегия выиграет для них войну, оценивая увеличение потопленного тоннажа на 50%. [ 13 ] но на самом деле это способствовало их поражению, частично заставив США вступить в войну на стороне союзников . [ 14 ] В послевоенный период официальная военно-морская история Германии резко критиковала Адмиралтейство Первой мировой войны за неспособность адекватно вести подводную войну в соответствии с правилами крейсеров. [ 15 ]
В начале Второй мировой войны многие немецкие подводные лодки были построены с палубными орудиями , и первоначальный приказ заключался в том, чтобы атаки проводились в соответствии с правилами Премии. Несмотря на это, лайнер SS Athenia на раннем этапе был случайно затоплен. [ 16 ] В декабре 1939 года Военный приказ № 154 предписывал капитанам вести неограниченную подводную войну, хотя в начале битвы за Атлантику атаки происходили как с использованием торпед, так и надводных атак. По мере развития войны надводные атаки становились все более опасными, пока в 1943–1944 годах с большинства подводных лодок не были окончательно сняты палубные орудия. Различные усилия были также приложены к спасению экипажа противника, кульминацией которого стал инцидент в Лаконии в сентябре 1942 года , когда B-24 атаковал подводные лодки в процессе спасения пассажиров с потерпевшего крушение лайнера. Последующий приказ «Лакония» запретил подводным лодкам предпринимать дальнейшие попытки спасения, хотя несколько подводных лодок не подчинились этому требованию. [ 17 ] Американские подводные лодки, действовавшие в Тихом океане, с самого начала вступления в войну приняли неограниченную подводную войну, и это было основным фактором, повлиявшим на снисходительное отношение к действиям немецкого военно-морского флота на Нюрнбергском процессе .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ В Первом и Втором Лондонском военно-морском договоре 1930-х годов это прямо указано. Однако такого заявления нет в Лондонской декларации 1909 года о законах морской войны .
- ^ Гиллеспи, с. 174
- ^ Мэллисон, Салли В.; Мэллисон, В. Томас (1991). «Морское наведение: законные объекты нападения». Исследования международного права . 64 .
- ^ Шмидт, с. 75
- ^ Барклай, с. 914
- ^ Бут, с. 10
- ^ Ф. Сирил Джеймс (1927). «Современное развитие призового права» . Обзор права Пенсильванского университета и американский юридический регистр . 75 (6): 505–526.
- ^ Мэллисон и Мэллисон 1991 .
- ^ Нолан и Нолан, с. 38
- ^
- Гиллеспи, стр. 174-175.
- Нолан и Нолан, стр. 38–39.
- ↑ По словам немецкого контр-адмирала Арно Шпиндлера : «За некоторыми исключениями, коммерческая война велась подводными лодками флота в зоне боевых действий вокруг Англии в соответствии с призовыми правилами, а не потому, что это требовалось под давлением политическая необходимость, а потому, что командиры подводных лодок решили это из чисто военных соображений».
- ^ Лундеберг, Филип К. (1963). «Немецкая военно-морская критика кампании подводных лодок, 1915-1918 гг.» . Военное дело . 27 (3): 105–118.
- ^ Дирк Штеффен, «Меморандум Хольцендорфа от 22 декабря 1916 года и Декларация Германии о неограниченной подводной войне». Журнал военной истории 68.1 (2004): 215–224. отрывок
- ^ Гиллеспи, стр. 175-176.
- ^ Лундеберг, стр. 110-111.
- ^ «Гибель СС «Афения» .
- ^ «Обращение экипажей подводных лодок с выжившими торговыми судами в 1939–1945 годах» .
Библиография
[ редактировать ]- Барклай, Томас, « Парижская декларация », в Чисхолме, Хью, Британская энциклопедия (11-е изд.), Том. 7, Издательство Кембриджского университета, 1911.
- Бут, Тони, Спасение Адмиралтейства в мире и войне 1906–2006 гг. , Перо и меч, 2007 г., ISBN 1783374705 .
- Гиллеспи, Александр, История законов войны: Том 1 , Hart Publishing, 2011 г. ISBN 1849462046 .
- Грисс, Томас Э. (редактор), Вторая мировая война: Европа и Средиземноморье , Square One Publishers, 2002 г. ISBN 0757001602 .
- Ламберт, Эндрю , «Единственное британское преимущество: морская мощь и стратегия, сентябрь 1939 г. - июнь 1940 г.», Клеммесен, Майкл Х; Фолкнер, Маркус С. (ред.), Североевропейская увертюра к войне, 1939–1941: От Мемеля до Барбароссы , стр. 45–74, Brill, 2013 г. ISBN 9004249095 .
- Нолан, Лиам; Нолан, Джон Э., Тайная победа: Ирландия и война на море, 1914–1918 гг. , Mercier Press, 2009 г. ISBN 1856356213 .
- Шмидт, Дональд Э., Безумие войны: американская внешняя политика, 1898–2005 гг ., Algora Publishing, 2005 г. ISBN 0875863833 .