Jump to content

СМ Ю-21 (Германия)

Координаты : 54°14′30″ с.ш. 04°02′50″ в.д. / 54,24167° с.ш. 4,04722° в.д. / 54,24167; 4.04722
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

СМ Ю-21 (крайняя правая лодка на переднем плане)
История
Германская империя
Имя Ю-21
Заказал 25 ноября 1910 г. [1]
Строитель Императорская верфь Гданьск
Номер двора 15 [1]
Заложен 27 октября 1911 г. [1]
Запущен 8 февраля 1913 г.
Введен в эксплуатацию 22 октября 1913 г.
Судьба Затонул случайно, 22 февраля 1919 г.
Австро-Венгрия
Имя Ю-36
Введен в эксплуатацию 21 сентября 1915 г.
Выведен из эксплуатации 1 октября 1916 г.
Судьба Вернулся в командование Императорского флота Германии.
Общие характеристики
Класс и тип Немецкая подводная лодка типа U 19
Смещение
Длина 64,15 м (210 футов 6 дюймов)
Луч 6,10 м (20 футов)
Высота 8,10 м (26 футов 7 дюймов)
Черновик 3,58 м (11 футов 9 дюймов)
Движение
Скорость
  • 15,4 узла (28,5 км/ч; 17,7 миль в час) на поверхности
  • 9,5 узлов (17,6 км/ч; 10,9 миль в час) под водой
Дополнить 4 офицера, 25 солдат
Вооружение
Послужной список
Часть:
  • Императорский флот Германии :
  • 3 флотилия
  • 1 августа 1914 г. - 5 июня 1915 г.
  • Константинопольская флотилия
  • 5 июня 1915 г. - конец неизвестен.
  • Пола флотилия
  • Неизвестное начало - 4 марта 1917 г.
  • 3 флотилия
  • 4 марта 1917 г. - 11 ноября 1918 г.
Командиры:
  • Кптлт. Отто Херсинг [2]
  • 22 октября 1913 г. - 31 августа 1918 г.
  • Капитан Фридрих Кляйн [3]
  • 1 сентября - 11 ноября 1918 г.
Операции: 11 патрулей
Победы:
  • 36 торговых судов потоплены.
    (79 005 брт )
  • 4 военных корабля потоплены
    (34 575 тонн)
  • 2 торговых корабля повреждены
    (8918 брт )

SM U-21 подводная лодка, построенная для Императорского флота Германии незадолго до Первой мировой войны . Третья из четырех подводных лодок типа U-19 , это были первые подводные лодки на вооружении Германии, оснащенные дизельными двигателями. U-21 строилась в период с 1911 по октябрь 1913 года на Kaiserliche Werft (Императорской верфи) в Данциге . Она была вооружена четырьмя торпедными аппаратами и одной палубной пушкой ; за время ее карьеры был добавлен второй пистолет.

В сентябре 1914 года U-21 стала первой подводной лодкой , потопившей корабль самоходной торпедой , уничтожив крейсер HMS Pathfinder у залива Ферт-оф-Форт . она также потопила несколько транспортов в Ла-Манше и Ирландском море Позже в том же году правилами для крейсеров , все в соответствии с действовавшими на тот момент . В начале 1915 года U-21 была переброшена в Средиземное море для поддержки Османской империи в борьбе с англо-французскими атаками во время Галлиполийской кампании . Вскоре после прибытия она потопила британские линкоры HMS Triumph и HMS Majestic , когда они бомбардировали позиции Османской империи в Галлиполи. Дальнейшие успехи последовали в Средиземноморье в 1916 году, включая потопление французского броненосного крейсера «Амирал Шарнер» в феврале.

Весь 1916 год U-21 служила в австро-венгерском флоте как U-36 , поскольку Германия ещё не воевала с Италией и, следовательно, не могла по закону атаковать итальянские военные корабли под немецким флагом. Она вернулась в Германию в марте 1917 года, чтобы присоединиться к неограниченной торговой войне против британской морской торговли. В 1918 году ее вывели из состава фронтовой службы и использовали в качестве учебной подводной лодки для новых экипажей. Она пережила войну и затонула на буксире британского военного корабля в 1919 году.

U-21 64,15 метра (210 футов 6 дюймов) имела общую длину 6,10 , ширину м (20 футов) и высоту 8,10 м (26 футов 7 дюймов). Его водоизмещение 650 тонн (640 длинных тонн) в надводном положении и 837 тонн (824 длинных тонны) в подводном положении. Силовая установка лодки состояла из пары 8-цилиндровых 2-тактных дизельных двигателей производства MAN для использования на поверхности и двух электрических сдвоенных мотор-динамо, построенных AEG для использования под водой. U-21 и ее родственные лодки были первыми немецкими подводными лодками, оснащенными дизельными двигателями. Электродвигатели питались от двух аккумуляторов по 110 ячеек. U-21 могла двигаться с максимальной скоростью 15,4 узла (28,5 км/ч ; 17,7 миль в час ) на поверхности и 9,5 узла (17,6 км/ч; 10,9 миль в час) под водой. Рулевое управление осуществлялось парой гидропланов спереди и еще парой кормовых, а также одним рулем направления . [4]

U-21 была вооружена четырьмя 50-сантиметровыми (19,7 дюйма) торпедными аппаратами , которые снабжались в общей сложности шестью торпедами . Одна пара располагалась в носовой части, другая – в кормовой. Первоначально она была оснащена пулеметом для использования на поверхности; к концу 1914 года ее заменили орудием SK L/30 калибра 8,8 см (3,5 дюйма) . В 1916 году была добавлена ​​вторая пушка калибра 8,8 см. U-21 имела экипаж из четырех офицеров и двадцати пяти рядовых матросов. [5]

История обслуживания

[ редактировать ]

U-21 была построена на Kaiserliche Werft (Императорской верфи) в Данциге (ныне Гданьск , Польша). Заложена г. 27 октября 1911 [1] и спущен на воду 8 февраля 1913 года. После достроечных завершения он был принят в состав флота. работ 22 октября 1913 года [6]

Операции в Северном море

[ редактировать ]

С началом Первой мировой войны в августе 1914 года U-21 базировалась в Гельголанде в Немецкой бухте под командованием капитанлейтнанта (капитана-лейтенанта) Отто Херсинга. В начале августа Херсинг взял U-21 на патрулирование Дуврского пролива , но не обнаружил британских судов. 14 августа U-21 отправилась во второе патрулирование, на этот раз со своими родственными лодками U-19 и U-22 , в северную часть Северного моря между Норвегией и Шотландией. Патруль был попыткой определить местонахождение британской линии блокады и собрать разведданные, но они заметили только один крейсер и эсминец у норвежского побережья. Позже в том же месяце Херсинг попытался войти в Ферт -оф-Форт — крупную базу флота Королевского флота , но безуспешно. [7]

Картина затопления HMS Pathfinder работы У.Л. Уилли.

5 сентября 1914 года U-21 столкнулась с британским крейсером-разведчиком HMS Pathfinder у острова Мэй . Херсинг всплыл на поверхность своей подводной лодки, чтобы перезарядить батареи, когда наблюдатель заметил «Патфайндера » на горизонте дым из труб . U-21 нырнула под воду, чтобы атаковать, но «Патфайндер» отвернулся от линии патрулирования; U-21 не могла надеяться угнаться за крейсером, находясь под водой, поэтому Херсинг прервал погоню и возобновил перезарядку батарей. Вскоре после этого «Патфайндер» снова изменил курс и направился обратно к U-21 . «Херсинг» занял атакующую позицию и выпустил одну торпеду, которая поразила «Патфайндер» прямо за его боевой рубкой . крейсера Торпеда взорвала один из магазинов , в результате чего корабль уничтожился сильным взрывом. [8] Британцам удалось спустить только одну спасательную шлюпку , прежде чем «Патфайндер» затонул. Других выживших нашли цепляющимися за обломки торпедных катеров, примчавшихся к месту происшествия. «Патфайндер» стал первым военным кораблем, потопленным современной подводной лодкой. [9] [10] Всего в результате нападения погиб 261 моряк. [11]

Вилли Штёвера Картина , на которой U-21 тонет Линду Бланш.

U-21 поймала французский пароход SS Malachite 14 ноября; Херсинг заставил корабль остановиться и изучил его грузовой манифест, приказал команде покинуть корабль, а затем потопил «Малахит» из своей палубной пушки . Следующий успех U-21 пришел через три дня с британским угольщиком SS Primo , который он также потопил в соответствии с крейсерскими правилами , регулирующими коммерческие рейды . [12] Эти два корабля были первыми судами, затопленными в ходе ограниченного наступления немецких подводных лодок на британское и французское торговое судоходство. [13]

22 января Херсинг провел свою подводную лодку через Дуврское заграждение в Ла-Манше, прежде чем повернуть в Ирландское море . Он обстрелял аэродром на острове Уолни , однако береговая батарея быстро заставила его отступить. На следующей неделе U-21 остановила угольщик SS Ben Cruachan ; после эвакуации экипажа немцы потопили ее затопленными зарядами. Позже в тот же день, 30 января 1915 года, U-21 остановилась и потопила пароходы SS Linda Blanche и SS Kilcuan . В обоих случаях Херсинг соблюдал правила приза, в том числе остановил проходящий траулер , чтобы забрать экипажи кораблей. После этих успехов U-21 покинула этот район, чтобы избежать британских патрулей, которые должны были прибыть после затопления. [14] Пройдя обратно через Дуврский заграждение, U-21 направилась обратно в Вильгельмсхафен . [15]

В Средиземноморье 1915–1917 гг.

[ редактировать ]

В апреле 1915 года U-21 была переброшена в Средиземное море для поддержки союзника Германии – Турции . Она покинула Киль 25 апреля, и первый этап путешествия из Германии в Австро-Венгрию занял восемнадцать дней. [16] Херсинг направил свою подводную лодку на север вокруг Шотландии, чтобы избежать патрулей Дувра, и встретился с кораблем снабжения SS Marzala у мыса Финистерре для дозаправки. К несчастью для немцев, в Марзале перевозилось масло низкого качества, которое нельзя было сжечь в дизельных двигателях лодки; У U-21 осталось менее половины запаса топлива, и она находилась только на полпути в Австро-Венгрию. Херсинг был вынужден вывести свою подводную лодку на поверхность, чтобы сэкономить топливо, что увеличивало риск обнаружения силами союзников. По пути немцам удалось избежать патрулирования британских и французских торпедных катеров и транспортных кораблей, которые могли сообщить об их местонахождении. [17]

U-21 наконец прибыла в Каттаро 13 мая, оставив в баках всего 1,8 т (1,8 длинных тонны) топлива - она ​​покинула Германию с 56 т (55 длинными тоннами). [17] В середине мая она провела неделю на австро-венгерских базах подводных лодок в Поле и Каттаро, где ее посетил Георг фон Трапп , командир австро-венгерской подводной лодки. [16] Несколько других немецких подводных лодок присоединились к U-21 в последующие месяцы после призывов о помощи со стороны сухопутных войск Османской империи на полуострове Галлиполи , которые несли тяжелые потери в результате бомбардировок военных кораблей союзников. В число этих подводных лодок входили U-33 , U-34 , U-35 и U-39 . [18]

HMS Majestic торпедирован U-21

U-21 прибыла в свой оперативный район у Галлиполи 25 мая; В тот день она столкнулась с британским , не являвшимся дредноутом линкором HMS Triumph . Херсинг подвел свою подводную лодку на расстояние 300 ярдов (270 м) от цели и выпустил одну торпеду, которая поразила «Триумф» . Затем U-21 нырнула под тонущий линкор, спасаясь от преследующих ее эсминцев. [19] Херсинг спустил свою лодку на морское дно, чтобы дождаться, пока союзные войска прекратят погоню. После двадцати восьми часов на дне U-21 всплыла, чтобы подзарядить батареи и подышать свежим воздухом. 27 мая Херсинг атаковал и потопил свой второй линкор, HMS Majestic . На этот раз британцы попытались защитить ее с помощью торпедных сетей и нескольких небольших кораблей, но Херсинг смог направить торпеду через оборону. Маджестик затонул за четыре минуты. [20] Эти два успеха принесли значительные дивиденды: все крупные корабли союзников были отведены на защищенные стоянки и, таким образом, не смогли бомбардировать позиции Османской империи на полуострове. [21] За эти два успеха экипаж U-21 был награжден Железным крестом кайзером Вильгельмом II , а сам Херсинг получил Pour le Mérite — высшую награду Германии за доблесть. [22]

Потопив «Маджестик» , Херсинг взял свою подводную лодку для дозаправки в турецком порту, прежде чем отправиться по опасному маршруту через Дарданеллы в Константинополь. При переходе через проливы U-21 едва не попала в водоворот, но немцам удалось спастись. По прибытии в османскую столицу экипажу устроили большую церемонию встречи, на которой присутствовал Энвер-паша . U-21 требовала серьезного ремонта, поэтому экипажу был предоставлен месяц отпуска на берег на время ремонта. После завершения ремонтных работ U-21 отправилась через Дарданеллы на очередной патруль. Херсинг заметил военный корабль союзников «Карфаген» , который он потопил единственной торпедой. Позже во время патруля наблюдатель на траулере союзников заметил U-21 ; перископ Немцам пришлось совершить аварийное пикирование, чтобы избежать тарана, но при этом они оказались на минном поле. Одна мина взорвалась на корме подводной лодки, но не причинила значительного ущерба, и U-21 смогла отойти в Константинополь. [23]

После этого U-21 перебралась в Черное море , где она и UB-14 служили ядром вновь сформированной Черноморской флотилии . [24] В сентябре U-21 предприняла еще одно патрулирование в восточной части Средиземноморья. Тем временем союзники установили полную блокаду Дарданелл с помощью мин и сетей, чтобы не допустить выхода подводных лодок из Константинополя . Не имея возможности вернуться в Константинополь, Херсинг вместо этого направил свою подводную лодку обратно в Каттаро. [25] Германия не находилась в формальном состоянии войны с Италией до августа 1916 года. В результате немецкие подводные лодки не могли законно атаковать итальянские корабли, несмотря на то, что Италия находилась в состоянии войны с Австро-Венгрией. Чтобы обойти это ограничение, немецкие подводные лодки, действовавшие в Средиземном море, были приняты в состав ВМС Австро-Венгрии , хотя их немецкие экипажи оставались на борту. По прибытии в Каттаро U-21 была принята в эксплуатацию как австро-венгерская U-36 . Под этим именем она служила до тех пор, пока Италия не объявила войну Германии 27 августа 1916 года. [26]

Тем временем U-36 начала добиваться дальнейших успехов в морской торговле союзников. 1 февраля 1916 года потопил британский пароход SS Belle of France . [1] Неделю спустя U-36 торпедировала и потопила французский броненосный крейсер «Амирал Шарнер» у сирийского побережья. Крейсер быстро затонул с большими человеческими жертвами; Вместе с кораблем затонуло 427 человек. [27] В начале 1916 года, патрулируя у берегов Сицилии, U-36 союзников столкнулась с Q-кораблем , вспомогательным крейсером, замаскированным под безоружное торговое судно. U-36 произвела выстрел в нос корабля Q, но тот отказался остановиться и открыл ответный огонь из небольшой палубной пушки. Херсинг решил закрыть и потопить корабль, что обнажило его тяжелое вооружение. Раненый осколками снаряда, Херсинг под прикрытием дымовой завесы отвел свою подводную лодку перед погружением. [28]

30 апреля «Херсинг» потопил британский пароход «Сити оф Лакхнау» . В период с 26 по 28 октября он потопил три небольших итальянских парусных судна у Корсики , а 31 октября U-21 отправила водоизмещением 5838 брт пароход «Гленлоган» на дно были потоплены еще четыре итальянских корабля — пароходы «Бернардо Канале» и «Тореро» , а также два небольших парусника . В течение следующих трех дней у Сицилии . 23 декабря U-21 торпедировала британский пароход SS Benalder к востоку от Крита , но кораблю удалось достичь Александрии . [1]

Возвращение в Северное море

[ редактировать ]

В начале 1917 года U-21 была отозвана в Германию для участия в кампании неограниченной подводной войны, ведущейся против Великобритании. По пути он остановился и 16 февраля потопил пару британских парусных судов у Порту , а на следующий день - еще одну пару португальских парусников. 20 февраля U-21 потопила французский пароход «Касик» в Бискайском заливе . Двумя днями позже на западных подходах она добила голландский пароход «Бандоенг» , поврежденный подводной лодкой UC-5 15 февраля последовало еще семь кораблей за Бандоэнгом . В тот день . В их число входили еще шесть голландских пароходов — «Эмланд », «Гаастерланд» , «Якатра» , «Нордердейк» , «Заандийк» и «Менадо» , а также норвежский пароход «Норманна» . Во время другого патрулирования в конце апреля Херсинг поймал еще четыре корабля: норвежский «Гиско» и «Теодор Уильям» 22 апреля и «Аскепот» 29 апреля, а также русский «Борроудейл» 30 апреля. Еще одно российское судно, Lindisfarne , последовало за ним 3 мая. Британские пароходы «Аданси» и «Килларни» были потоплены 6 и 8 мая соответственно. Шведский «Балтика» , ставшая последней победой Херсинга, была затоплена 27 июня. [1] [29]

Херсинг атаковал конвой из пятнадцати торговых судов в сопровождении четырнадцати эсминцев в августе к юго-западу от Ирландии. Он поместил U-21 между двумя эсминцами сопровождения и ненадолго воспользовался перископом, чтобы оценить скорость и курс транспортников, прежде чем выстрелить двумя торпедами и нырнуть. Херсинг сообщил о попадании обеих торпед, и эсминцы немедленно бросились начинать атаку глубинными бомбами . После пятичасовой охоты эсминцы отошли, чтобы присоединиться к конвою. [30] Этот опыт побудил Херсинга изменить тактику будущих атак на сопровождаемые конвои; вместо того, чтобы атаковать корабли с как можно большего расстояния, он решил запустить торпеды с более близкого расстояния, а затем нырнуть под транспортные корабли, где эсминцы не смогут запустить свои глубинные бомбы, опасаясь повредить транспорты. [31] С 1918 года она была приписана к III флотилии подводных лодок. [32] Позже в 1918 году подводная лодка использовалась как учебная лодка для новых экипажей. Она пережила войну, но 22 февраля 1919 года случайно затонула в Северном море, когда ее буксировали в Великобританию, где она должна была быть официально сдана. [33]

В ходе торгового рейда U-21 потопила сорок кораблей общим водоизмещением 113 580 брутто-регистровых тонн (брт) и повредила еще два на общую сумму 8 918 брутто-регистровых тонн (брт). Среди потопленных кораблей были два линкора и два крейсера. [1]

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Имя Национальность Тоннаж [Примечание 1] Судьба [34]
5 сентября 1914 г. HMS Pathfinder  Королевский флот 2,940 затонул
23 ноября 1914 г. Малахит  Великобритания 718 затонул
26 ноября 1914 г. Первый  Великобритания 1,366 затонул
30 января 1915 г. Бен Круачан  Великобритания 3,092 затонул
30 января 1915 г. Килкоан  Великобритания 456 затонул
30 января 1915 г. Линда Бланш  Великобритания 369 затонул
25 мая 1915 г. HMS Триумф  Королевский флот 11,985 затонул
27 мая 1915 г. HMS Маджестик  Королевский флот 14,900 затонул
4 июля 1915 г. Карфаген  Франция 5,601 затонул
1 февраля 1916 г. Красавица Франции  Великобритания 3,876 затонул
8 февраля 1916 г. Адмирал Чарнер  Французский флот 4,750 затонул
30 апреля 1916 г. Город Лакнау  Великобритания 3,669 затонул
26 октября 1916 г. Марина Г.  Италия 154 затонул
28 октября 1916 г. Гильда Р.  Италия 37 затонул
28 октября 1916 г. Три брата Д.  Италия 190 затонул
31 октября 1916 г. Гленлоган  Великобритания 5,838 затонул
1 ноября 1916 г. Бернардо Канале  Италия 1,346 затонул
1 ноября 1916 г. Тореадор  Италия 767 затонул
2 ноября 1916 г. Сан-Антонио О.  Италия 113 затонул
3 ноября 1916 г. Святой Георгий  Италия 258 затонул
23 декабря 1916 г. Бенальдер  Великобритания 3,044 Поврежденный
16 февраля 1917 г. майола  Великобритания 146 затонул
16 февраля 1917 г. Роза Доротея  Великобритания 147 затонул
17 февраля 1917 г. Эмилия I  Португалия 25 затонул
17 февраля 1917 г. Пять  Португалия 108 затонул
20 февраля 1917 г. Касик  Франция 2,917 затонул
22 февраля 1917 г. Бандунг  Нидерланды 5,851 затонул
22 февраля 1917 г. Эмланд  Нидерланды 3,770 затонул
22 февраля 1917 г. Гаастерланд  Нидерланды 3,917 затонул
22 февраля 1917 г. Хакатра  Нидерланды 5,373 затонул
22 февраля 1917 г. Нордердейк  Нидерланды 7,166 затонул
22 февраля 1917 г. Норман  Норвегия 2,900 затонул
22 февраля 1917 г. Заандейк  Нидерланды 4,189 затонул
22 февраля 1917 г. Менадо  Нидерланды 5,874 Поврежденный
22 апреля 1917 г. Гиско  Норвегия 1,643 затонул
22 апреля 1917 г. Теодор Уильям  Норвегия 3,057 затонул
29 апреля 1917 г. Золушка  Норвегия 1,793 затонул
30 апреля 1917 г. Борроудейл  Россия 1,268 затонул
3 мая 1917 г. Линдисфарн  Россия 1,703 затонул
6 мая 1917 г. Аданси  Великобритания 2,644 затонул
8 мая 1917 г. Килларни  Великобритания 1,413 затонул
27 июня 1917 г. Балтика  Швеция 1,125 затонул

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: U 21» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 26 июля 2014 г.
  2. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Отто Херсинг (Pour le Mérite)» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 21 декабря 2014 г.
  3. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Фридрих Кляйн (Орден Фридриха (Вюртемберг))» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 21 декабря 2014 г.
  4. ^ Грёнер, с. 4
  5. ^ Грёнер, с. 5
  6. ^ Грёнер, стр. 4–6.
  7. ^ Грей, стр. 44–45.
  8. ^ Грей, с. 46
  9. ^ Лоуэлл, с. 8
  10. ^ Уильямсон, с. 33
  11. ^ Сондхаус, с. 118
  12. ^ Грей, стр. 67–68.
  13. ^ Лоуэлл, с. 52
  14. ^ Грей, стр. 78–79.
  15. ^ Лоуэлл, с. 54
  16. ^ Jump up to: а б О'Коннелл, стр. 144, 190.
  17. ^ Jump up to: а б Грей, стр. 121–122.
  18. ^ О'Коннелл, с. 191
  19. ^ Грей, стр. 119–120.
  20. ^ Грей, стр. 123–124.
  21. ^ О'Коннелл, с. 165
  22. ^ Пейн, с. 533
  23. ^ Грей, стр. 126–128.
  24. ^ Грей, с. 129
  25. ^ О'Коннелл, с. 77
  26. ^ Гардинер и Грей, с. 341
  27. ^ Сондхаус, с. 181
  28. ^ Лоуэлл, стр. 75–76.
  29. ^ Лоуэлл, с. 76
  30. ^ Грей, стр. 204–205.
  31. ^ Лоуэлл, с. 220
  32. ^ Уильямсон, с. 23
  33. ^ Грёнер, с. 6
  34. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U-21» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 21 декабря 2014 г.
[ редактировать ]

54°14′30″ с.ш. 04°02′50″ в.д. / 54,24167° с.ш. 4,04722° в.д. / 54,24167; 4.04722

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d97538a801d71fb90eb3fac1da21266f__1717176420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/6f/d97538a801d71fb90eb3fac1da21266f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SM U-21 (Germany) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)